Календарно – тематический план
по предмету «Сольфеджио» 3 класс ФО, ОНИ (8 лет обучения)
преподаватель Костюничева О.В.
2019 – 2020 учебный год
№ |
Наименование раздела, темы |
Количество часов |
Дата проведения |
|
I полугодие |
||||
1 |
Метроритм (метр (пульс), ритм, доли, акцент.). Звукоряды: трихорд, тетрахорд, пентахорд, гексахорд. Виды движения в мелодии. Лад, мажор и минор; устойчивые и неустойчивые ступени, главные и побочные ступени. |
1 |
|
|
2 |
Гамма До мажор. Разрешение неустойчивых ступеней, вводные звуки. Пение отдельных элементов мажорного лада: звукорядов, разрешения неустойчивых ступеней, отдельных ступеней. Опевание устойчивых ступеней. |
1 |
|
|
3 |
Размер 2/4. Длительности, размер, такт. Чтение простых ритмических рисунков по карточкам, проговаривание ритмослогами; повторение ритма по слуху. |
1 |
|
|
4 |
Гамма Фа мажор. Тоническое трезвучие. Определение на слух отдельных ступеней, устойчивого и неустойчивого окончания фраз. |
1 |
|
|
5 |
Гамма Соль мажор. Тоническое трезвучие. Определение на слух отдельных ступеней, устойчивого и неустойчивого окончания фраз. |
1 |
|
|
6 |
Гамма Ре мажор. Тоническое трезвучие. Определение на слух отдельных ступеней, устойчивого и неустойчивого окончания фраз. |
1 |
|
|
7 |
Мелодический диктант. |
1 |
|
|
8 |
Размер 3/4. Чтение ритмических рисунков; воспроизведение ритма хлопками, шумовыми инструментами; проговаривание ритмослогами. |
1 |
|
|
9 |
Интервалы: консонансы («чистые» и «добрые») и диссонансы («злые»). Пение попевок пройденных интервалов. |
1 |
|
|
10 |
Гамма ля минор. Пение отдельных элементов минорного лада: звукорядов, разрешения неустойчивых ступеней, отдельных ступеней, опевания тоники. |
1 |
|
|
11 |
Мелодический диктант. |
1 |
|
|
12 |
Повторение материала 2 класса: Три вида минора. Тональность ля минор. Работа над мелодическим диктантом. |
1 |
|
|
13 |
Три вида минора. Тональность ми минор. |
1 |
|
|
14 |
Три вида минора. Тональность ре минор. |
1 |
|
|
15 |
Три вида минора. Тональность соль минор. |
1 |
|
|
16 |
Тональность Ля мажор. Запись, пение, игра, работа со ступенями, главными трезвучиями. |
1 |
|
|
Каникулы с 28.10 по 05.10. |
|
|||
17 |
Тональность Ля мажор. Сольфеджирование номеров. Устные диктанты. |
1 |
|
|
18 |
Мелодический диктант. |
1 |
|
|
19 |
Ритм восьмая две шестнадцатых. Ритмические упражнения. |
1 |
|
|
20 |
Ритмический диктант. |
1 |
|
|
21 |
Тональность фа диез минор. Запись, пение, игра, работа со ступенями, главными трезвучиями. |
1 |
|
|
22 |
Тональность фа диез минор. Сольфеджирование номеров. |
1 |
|
|
23 |
Тональность фа диез минор. Устные диктанты. |
1 |
|
|
24 |
Мелодический диктант. |
1 |
|
|
25 |
Ритм две шестнадцатых восьмая. Ритмические упражнения. Чтение ритмических рисунков по карточкам, проговаривание ритмослогами; повторение ритма по слуху. |
1 |
|
|
26 |
Ритмические диктанты. |
1 |
|
|
27 |
Переменный лад. Пение музыкальных примеров. |
1 |
|
|
28 |
Слуховой анализ. Интервалы. Аккорды. |
1 |
|
|
29 |
Построение элементов музыкального языка. |
1 |
|
|
30 |
Повторение. |
1 |
|
|
31 |
Текущий контроль. |
1 |
|
|
32 |
Резервный урок. |
1 |
|
|
|
||||
33 |
Тональность Ми b мажор. Определение на слух ступеней, мелодических оборотов. |
1 |
|
|
34 |
Тональность Ми b мажор. Сольфеджирование номеров. Устные диктанты. |
1 |
|
|
35 |
Тональность Ми b мажор. Мелодический диктант. |
1 |
|
|
36 |
Интервалы. Обращения интервалов. |
1 |
|
|
37 |
Обращения интервалов. |
1 |
|
|
38 |
Слуховой анализ. Интервалы. Аккорды. |
1 |
|
|
39 |
Главные трезвучия лада. Обращения главных трезвучий. |
1 |
|
|
40 |
Главные трезвучия лада. Обращения главных трезвучий. |
1 |
|
|
41 |
Гармонические обороты. Построение. |
1 |
|
|
42 |
Гармонические обороты. Определение на слух. |
1 |
|
|
43 |
Гармонические обороты. Игра и пение гармонических секвенций. |
1 |
|
|
44 |
Мелодический диктант. |
1 |
|
|
45 |
Размер 3/8. Ритмические упражнения. |
1 |
|
|
46 |
Размер 3/8. Группировка. Ритмический диктант. |
1 |
|
|
47 |
Тональность до минор. Три вида минора. |
1 |
|
|
48 |
Тональность до минор. Пение и определение на слух элементов минорного лада. |
1 |
|
|
49 |
Тональность до минор. Сольфеджирование номеров. Устные диктанты. |
1 |
|
|
50 |
Мелодический диктант. |
1 |
|
|
51 |
Обращения трезвучий. Строение аккордов вне лада.. |
1 |
|
|
52 |
Обращения трезвучий. Строение аккордов. Практические упражнения. |
1 |
|
|
53 |
Обращения трезвучий. Определение на слух аккордов вне лада. |
1 |
|
|
Каникулы с 25.03 по 31.03 |
|
|||
54 |
Обращения трезвучий. Определение на слух аккордов вне лада. |
1 |
|
|
55 |
Гармонические обороты. Определение на слух аккордовых последовательностей в мажорном ладу. |
1 |
|
|
56 |
Гармонические обороты. Определение на слух аккордовых последовательностей в минорном ладу. |
1 |
|
|
57 |
Группировка длительностей. |
1 |
|
|
58 |
Ритмические упражнения. |
1 |
|
|
59 |
Ритмический диктант. |
1 |
|
|
60 |
Интервалы, аккорды. Слуховой анализ. |
1 |
|
|
61 |
Мелодический диктант. |
1 |
|
|
62 |
Интервалы. Определение на слух простых интервалов. |
1 |
|
|
63 |
Повторение. |
1 |
|
|
64 |
Повторение. |
1 |
|
|
65 |
Контрольный урок. |
1 |
|
|
66 |
Резервный урок. |
1 |
|
|
«27» августа 2019г. преподаватель _________ Костюничева О.В.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.