Календарно – тематический план
по предмету «Сольфеджио» 4 класс ФО, ОНИ (8 лет обучения)
преподаватель Костюничева О.В.
2019 – 2020 учебный год.
№ |
Наименование раздела, темы |
Количество часов |
Дата проведения |
|
I полугодие |
||||
1 |
Повторение материала 3 класса: лад, ступени (устойчивые и неустойчивые, главные и побочные, вводные), разрешение неустойчивых ступеней, опевание устойчивых; виды движения в мелодии (поступенное, по трезвучию, повтор звука, скачок, опевание, вспомогательные звуки, секвенция); звукоряды (трихорд, тетрахорд, пентахорд, гексахорд). |
1 |
|
|
2 |
Параллельные тональности. 3 вида минора. Определение на слух. |
1 |
|
|
3 |
Главные трезвучия с обращениями, гармонические обороты, D7. Определение на слух. |
1 |
|
|
4 |
Простые интервалы. Обращения интервалов. Определение на слух. |
1 |
|
|
5 |
Строение аккордов вне лада. Определение на слух. |
1 |
|
|
6 |
Секвенция. Игра и пение гармонических секвенций. |
1 |
|
|
7 |
Мелодический диктант. |
1 |
|
|
8 |
Тональность Ми мажор. Построение, пение, определение на слух элементов лада. |
1 |
|
|
9 |
Тональность Ми мажор. Гармонический мажор. |
1 |
|
|
10 |
Тональность Ми мажор. Сольфеджирование музыкальных примеров. |
1 |
|
|
11 |
Мелодический диктант. |
1 |
|
|
12 |
Метр, ритм, длительности. Пунктирный ритм. Синкопа. Триоль. Повторение. |
1 |
|
|
13 |
Ритмические упражнения. Чтение ритмических рисунков. Группировка длительностей. |
1 |
|
|
14 |
Ритмический диктант. |
1 |
|
|
15 |
Квинтовый круг, порядок # и b тональностей. Параллельные тональности. Одноимённые тональности. |
1 |
|
|
16 |
Буквенные обозначения звуков и тональностей. |
1 |
|
|
Каникулы с 28.10 по 05.11. |
|
|||
17 |
Буквенные обозначения звуков и тональностей. |
1 |
|
|
18 |
Мелодический диктант. |
1 |
|
|
19 |
Тональность до# минор. Построение, пение, определение на слух элементов лада. |
1 |
|
|
20 |
Тональность до# минор. 3 вида минора. Интонирование элементов. |
1 |
|
|
21 |
Тональность до# минор. Сольфеджирование музыкальных примеров. |
1 |
|
|
22 |
Мелодический диктант. |
1 |
|
|
23 |
Тритоны в гармонических видах dur и moll. |
1 |
|
|
24 |
Тритоны в гармонических видах dur и moll. |
1 |
|
|
25 |
Консонирующие и диссонирующие интервалы на ступенях лада с разрешением. |
1 |
|
|
26 |
Мелодический диктант. |
1 |
|
|
27 |
Слуховой анализ. Интервалы. Аккорды. |
1 |
|
|
28 |
Построение элементов музыкального языка. |
1 |
|
|
29 |
Повторение. |
1 |
|
|
30 |
Повторение. |
1 |
|
|
31 |
Текущий контроль. |
1 |
|
|
|
||||
32 |
Синкопа (внутритактовая, межтактовая). Триоль. Ритмические упражнения. |
1 |
|
|
33 |
Синкопа (внутритактовая, межтактовая). Триоль. Чтение ритмических рисунков. Группировка длительностей. |
1 |
|
|
34 |
Ритмический диктант. |
1 |
|
|
35 |
Тональность Ля b мажор. Построение, пение, определение на слух элементов лада. |
1 |
|
|
36 |
Тональность Ля b мажор. Гармонический мажор. |
1 |
|
|
37 |
Тональность Ля b мажор. Сольфеджирование музыкальных примеров. |
1 |
|
|
38 |
Мелодический диктант. |
1 |
|
|
39 |
Обращения D7 в dur и гармоническом moll. Построение, игра. |
1 |
|
|
40 |
Обращения D7 в dur и гармоническом moll. Определение на слух гармонических оборотов. |
1 |
|
|
41 |
Тональность фа минор. Построение, пение, определение на слух элементов лада. |
1 |
|
|
42 |
Тональность фа минор. 3 вида минора. Интонирование элементов. |
1 |
|
|
43 |
Тональность фа минор. Сольфеджирование музыкальных примеров. |
1 |
|
|
44 |
Мелодический диктант. |
1 |
|
|
45 |
Ритмическая группа четверть с точкой и две шестнадцатые. Ритмические упражнения. |
1 |
|
|
46 |
Ритмический диктант. |
1 |
|
|
47 |
Построение и определение на слух вне лада простых интервалов, аккордов (Б53, Б6, Б64, М53, М6, М64, МБ7, МБ65, МБ43, МБ2, Ув.53, Ум.53). |
1 |
|
|
48 |
Уменьшенные трезвучия на VII (VII#) и II ступенях в гармоническом dur и moll. |
1 |
|
|
49 |
Уменьшенные трезвучия на VII (VII#) и II ступенях в гармоническом dur и moll. |
1 |
|
|
50 |
Мелодический диктант. |
1 |
|
|
51 |
Размер 6/8. Ритмические группы в размере 6/8. Чтение ритмических рисунков. |
1 |
|
|
52 |
Размер 6/8. Ритмические группы в размере 6/8. Группировка. |
1 |
|
|
Каникулы с 25.03 по 31.03 |
|
|||
53 |
Размер 6/8. Ритмический диктант. |
1 |
|
|
54 |
Квинтовый круг тональностей. Буквенные обозначения звуков и тональностей (повторение). |
1 |
|
|
55 |
Период, предложения, фраза, мотив. |
1 |
|
|
56 |
S53 и D53 в ладу с обращениями и разрешениями. |
1 |
|
|
57 |
Гармонические обороты. Определение на слух аккордовых последовательностей в ладу. |
1 |
|
|
58 |
Ритмические упражнения. Ритмический диктант. |
1 |
|
|
59 |
Мелодический диктант. |
1 |
|
|
60 |
Интервалы, аккорды вне лада. Слуховой анализ. |
1 |
|
|
61 |
Работа в переменном ладу с параллельными тональностями. Двухголосные музыкальные примеры. |
1 |
|
|
62 |
Повторение. |
1 |
|
|
63 |
Повторение. |
1 |
|
|
64 |
Повторение. |
1 |
|
|
65 |
Контрольный урок. |
1 |
|
|
66 |
Резервный урок. |
1 |
|
|
«27» августа 2019г. преподаватель _________ Костюничева О.В.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.