Календарно – тематический план
по предмету «Сольфеджио» 4 класс ОНИ (5 лет обучения)
преподаватель Костюничева О.В.
2019 – 2020 учебный год.
№ |
Наименование раздела, темы |
Количество часов |
Дата проведения |
|
I полугодие |
||||
1 2 |
Повторение материала 3 класса: лад, ступени (устойчивые и неустойчивые, главные и побочные, вводные), разрешение неустойчивых ступеней, опевание устойчивых; виды движения в мелодии (поступенное, по трезвучию, повтор звука, скачок, опевание, вспомогательные звуки, секвенция); звукоряды (трихорд, тетрахорд, пентахорд, гексахорд). |
2 |
|
|
3 4 |
Главные трезвучия с обращениями, гармонические обороты, D7; 3 вида минора. Простые интервалы. Обращения интервалов. Строение аккордов вне лада. |
2 |
|
|
5 6 |
Тональность Ми мажор. Построение, пение, определение на слух элементов лада. Гармонический мажор. |
2 |
|
|
7 |
Метр, ритм, длительности. Пунктирный ритм. |
1 |
||
8 |
Квинтовый круг, порядок # и b тональностей. Параллельные тональности. Одноимённые тональности. |
1 |
||
9 10 |
Буквенные обозначения звуков и тональностей. |
2 |
||
11 12 |
Тональность до# минор. Построение, пение, определение на слух элементов лада. |
2 |
||
13 |
Синкопа (внутритактовая, межтактовая). |
1 |
||
14 15 |
Тритоны в гармонических видах dur и moll. |
2 |
||
16 |
Текущий контроль. |
1 |
||
Каникулы с 28.10 по 05.11. |
||||
17 |
Триоль. |
1 |
||
18 19 |
Тональность Ля b мажор. Построение, пение, определение на слух элементов лада. Гармонический мажор. |
2 |
||
20 21 |
Размер 6/8. Ритмические группы в размере 6/8. |
2 |
||
22 |
Консонирующие и диссонирующие интервалы на ступенях лада с разрешением.
|
1 |
|
|
23 24 |
Обращения D7 в dur и гармоническом moll. Определение на слух гармонических оборотов. |
2 |
||
25 |
Тритоны в гармонических видах dur и moll. интонирование, определение на слух. |
1 |
|
|
26 27 |
Тональность фа минор. Построение, пение, определение на слух элементов лада. |
2 |
|
|
28 29 |
Работа в переменном ладу с параллельными тональностями. Двухголосные музыкальные примеры. |
2 |
||
30 |
Обращения D7 в dur и гармоническом moll. (повторение). |
1 |
|
|
31 |
Промежуточный контроль |
1 |
||
32 |
Повторение. |
1 |
||
33 |
Обращения D7 в dur и гармоническом moll с разрешением. Построение, определение на слух. |
1 |
|
|
34 35 |
Ритмическая группа четверть с точкой и две шестнадцатые. |
2 |
|
|
36 |
Текущий контроль. |
1 |
|
|
37 38 |
S53 и D53 в ладу с обращениями и разрешениями. |
2 |
|
|
39 40 |
Построение и определение на слух вне лада простых интервалов, аккордов (Б53, Б6, Б64, М53, М6, М64, МБ7, МБ65, МБ43, МБ2, Ув.53, Ум.53). |
2 |
|
|
41 42 |
Уменьшенные трезвучия на VII (VII#) и II ступенях в гармоническом dur и moll. |
2 |
|
|
43 |
Текущий контроль |
1 |
|
|
44 45 |
Тональности Си мажор и соль# минор. Построение, пение, определение на слух элементов лада. |
2 |
|
|
46 47 |
Различные виды синкоп. Ритмические упражнения, диктант. |
2 |
|
|
48 49 |
4 вида мажора и минора. Интонирование, определение на слух. |
2 |
|
|
50 |
Текущий контроль |
1 |
|
|
51 52 53 |
Тональности Реb мажор и сиb минор. Построение, пение, определение на слух элементов лада. |
3 |
|
|
Каникулы с 25.03 по 31.03 |
|
|||
54 55 |
Буквенные обозначения звуков и тональностей (повторение). |
2 |
|
|
56 57 |
Период, предложения, фраза, мотив. |
2 |
|
|
58 59 |
Мелодический диктант. |
2 |
|
|
60 61 62 63 64 |
Повторение. |
5 |
|
|
65 |
Промежуточный контроль. |
1 |
|
|
66 |
Резервный урок. |
1 |
|
|
«27» августа 2019г.
преподаватель _________ Костюничева О.В.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.