Календарно – тематическое планирование к рабочей программе по предмету «История Отечества», для 10-11 класса (профильный уровень)
Оценка 4.6

Календарно – тематическое планирование к рабочей программе по предмету «История Отечества», для 10-11 класса (профильный уровень)

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
история
10 кл—11 кл
03.10.2021
Календарно – тематическое планирование к рабочей программе по предмету «История Отечества», для  10-11 класса (профильный уровень)
Календарно – тематическое планирование к рабочей программе по предмету «История Отечества», для 10-11 класса (профильный уровень)
ист О 10-11 профиль.docx

Государственное общеобразовательное учреждение

Луганской Народной Республики

«Новосветловская гимназия»

 

УТВЕРЖДАЮ

директор ГОУ ЛНР

«Новосветловская гимназия»

___________________М.А. Олейник

                                                                                                             

«____»_____________________2021г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Календарно – тематическое планирование

к рабочей программе по истории Отечества,

утвержденной в 2021 году,

для  10-11 классов

(профильный уровень)

на 2021-2022 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                               Учитель

                                                                      

                                       Ревага Екатерина Викторовна         

 

 

 

 

 

2021 г.

 

Пояснительная записка

   Календарно – тематическое планирование составлено в соответствии с нормативно-  правовыми документами:

1.Приказ МОН ЛНР № 559-од от 22.07.2021 «О внесении изменений в Государственный образовательный стандарт среднего общего образования Луганской Народной Республики».

2.Временные санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях, утвержденные постановлением Правительства Луганской Народной Республики от 03.11.2020 № 846/20.

3.Приказ МОН ЛНР № 611-од от 23.08.2021 «Об утверждении Методических рекомендаций по преподаванию учебных предметов в 2021-2022 учебном году в общеобразовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики.

4.Приказ МОН ЛНР № 401-од от 28.05.2021 «Об утверждении Методических рекомендаций по формированию учебных планов в общеобразовательных организациях Луганской Народной Республики, осуществляющих реализацию государственных образовательных стандартов начального, основного, среднего общего образования, на 2021-2022 учебный год

5. Приказ МОН ЛНР № 564-од от 23.07.2021 «Об организованном начале 2021-2022 учебного года в общеобразовательных организациях Луганской Народной Республики».

6. Приказ МОН ЛНР № 139-од от 14.02.2018 «Об утверждении Методических рекомендаций по оцениванию учащихся образовательных организациях (учреждения) в системе общего образования Луганской Народной Республики»

7.Приказ МОН ЛНР № 400-од от 28.05.2021 «Об утверждении перечней учебников и учебных пособий, допущенных к использованию при реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования образовательными организациями (учреждениями) Луганской Народной Республики».

8. Учебный план Государственного общеобразовательного учреждения Луганской Народной Республики «Новосветловская гимназия» на 2021-2022 учебный год.

 

 Календарно-тематическое планирование  ориентировано на учебники:

История России. 10 класс. В 3 ч. Горинов М.М., Данилов А.А. и др. М.: 2016. - Ч.1 - 175с., Ч.2 - 176с., Ч.3 - 160с.

Согласно учебному плану на изучение предмета «История Отечества» (профильный уровень) отводится:

10 класс - 68 часов (2 часа в неделю)

11 класс – 102 часа (3 часа в неделю)

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА

 ИСТОРИИ ОТЕЧЕСТВА  10 класс

№ п/п

№ урока в теме

Тема урока

Дата проведения урока

Прим

По плану

По факту

1 семестр

1

1

Введение

 

 

 

Тема 1. РОССИЯ В ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЕ (1914 – 1918 гг.) 15 ч

2

1

Геополитические и военно-стратегические планы держав Антанты и Тройственного (Четвертного) военно-политических блоков.

 

 

 

3

2

Начало и характер войны. Вступление России в войну. Мобилизационные мероприятия правительства.

 

 

 

4

3

Брусиловский прорыв и его значение. Взаимодействие русской армии с войсками союзников.

 

 

 

5

4

Массовый героизм русских солдат и офицеров на фронтах войны.

 

 

 

6

5

Боевые действия России на Западном и Кавказском фронтах в 1914 – 1916 гг.Повторительно-обобщающий урок.

 

 

тема

7

6

Общественные настроения и военные действия на Восточном фронте в 1917 г.

 

 

 

8

7

Влияние войны на рост социально-экономических и политических противоречий.

 

 

 

9

8

Политические партии и война: оборонцы, интернационалисты и «пораженцы».

 

 

 

10

9

Итоги военных действий на Восточном фронте в 1917 г.

 

 

 

11

10

Общественные настроения и военные действия на Восточном фронте в 1917 г. Повторительно-обобщающий урок

 

 

тема

12

11

Роль Донбасса в годы Первой мировой войны.

 

 

 

13

12

Особенности мобилизации в армию на Луганщине.

 

 

 

14

13

Характерные черты социально-экономического развития региона в годы войны.

 

 

 

15

14

Антивоенное и рабочее движение в годы войны.

 

 

 

16

15

Луганщина в годы Первой мировой войны. Повторительно-обобщающий урок.

 

 

тема

Тема 2. ВЕЛИКАЯ РОССИЙСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ 1917 Г. И ГРАЖДАНСКАЯ ВОЙНА (1917–1921 гг.) 16 ч

17

1

Российская империя накануне революции.

 

 

 

18

2

Февральский буржуазно-демократический этап революции (февраль – октябрь 1917 г.).

 

 

 

19

3

Социалистический (октябрьский) этап Великой Российской революции (октябрь 1917 г.)

 

 

 

20

4

Становление советской политической системы.

 

 

 

21

5

Российская Революция 1917 г. Повторительно-обобщающий урок.

 

 

тема

22

6

Начало гражданской войны.

 

 

 

23

7

Политика «военного коммунизма».

 

 

 

24

8

Итоги и последствия Гражданской войны и военной интервенции.

 

 

 

25

9

Последние отголоски Гражданской войны в регионах в конце 1921 – 1922 гг.

 

 

 

26

10

Гражданская война 1917 – 1921 гг. Повторительно-обобщающий урок.

 

 

тема

27

11

Политическая ситуация в Луганском крае весной 1917 г.

 

 

 

28

12

Донецко-Криворожская республика (ДРК): причины и цели создания. «Луганский период» в истории ДРК

 

 

 

29

13

Борьба за установление советской власти в регионе.

 

 

 

30

14

Особенности социально-экономического развития.

 

 

 

31

15

Идеология и культура периода Гражданской войны и «военного коммунизма».

 

 

 

32

16

Луганщина в годы великих революционных потрясений. Повторительно-обобщающий урок

 

 

тема

2 семестр

Тема 3. СССР В ГОДЫ НЭПа (1921 – 1928 гг.) (18 ч)

33

1

Социально-экономический и политический кризис в начале 1920-х гг.

 

 

 

34

2

Переход к новой экономической политике: причины, направления и сущность.

 

 

 

35

3

Внедрение рыночных механизмов и товарно-денежных отношений.

 

 

 

36

4

Создание Госплана: разработка годовых и пятилетних планов развития народного хозяйства.

 

 

 

37

5

Противоречия и кризисы НЭПа. Причины свёртывания и результаты НЭПа

 

 

 

38

6

Новая экономическая политика (НЭП). Повторительно-обобщающий урок

 

 

тема

39

7

Этапы создания союзного государства. Декларация об образовании СССР 30 декабря 1922 г.

 

 

 

40

8

Ликвидация небольшевистских партий и установление однопартийной политической системы.

 

 

 

41

9

      Смерть В. И. Ленина и борьба за власть. Приход к власти И. В. Сталина.

 

 

 

42

10

Формирование партийно-государственной власти. Ликвидация оппозиции в рядах ВКП(б).

 

 

 

43

11

Положение рабочих и крестьян. Эмансипация женщин. Молодёжная политика

 

 

 

44

12

Социальное положение различных слоёв населения СССР.

 

 

 

45

13

СССР в 20-е годы. Повторительно-обобщающий урок.

 

 

тема

46

14

Этапы административно-территориального формирование Луганщины в составе Украинской ССР.

 

 

 

47

15

Особенности реализации НЭПа на Луганщине.

 

 

 

48

16

Запуск Алчевского металлургического завода им. Ворошилова.

 

 

 

49

17

Результаты НЭПа в сельском хозяйстве.

 

 

 

50

18

Луганщина в годы НЭПа (1921 – 1928 гг.) Повторительно-обобщающий урок.

 

 

тема

Тема 4. СОВЕТСКИЙ СОЮЗ В 1929 – 1945 гг. (18ч)

51

1

Причины, источники финансирования и этапы индустриализации

 

 

 

52

2

Форсированная индустриализация: региональная и национальная специфика.

 

 

 

53

3

Переход к сплошной коллективизации. «Раскулачивание».

 

 

 

54

4

Сопротивление крестьян. Становление колхозного строя. Колхозное крестьянство.

 

 

 

55

5

Последствия политики коллективизации. Голод в СССР 1932 – 1933 гг.

 

 

 

56

6

Индустриализация и коллективизация. Повторительно-обобщающий урок.

 

 

тема

57

7

Особенности общественно-политической ситуации в СССР в 1930-е гг.

 

 

 

58

8

Массовые репрессии 1937 – 1938 гг. и их результаты в национальных республиках

 

 

 

59

9

Ворошиловградская область в годы советской модернизации (1929 – 1941 гг.)

 

 

 

60

10

Трудовой рекорд А. Стаханов на шахте «Центральная-Ирмино». Значение стахановского движения в развитии народного хозяйства в СССР.

 

 

 

61

11

Третья в истории России модернизация страны. Повторительно-обобщающий урок

 

 

тема

62

12

Культурное пространство советского общества в 1920-х гг.

 

 

 

63

13

Достижения культурной революции в 1930-х гг.

 

 

 

64

14

Культурная и религиозная жизнь на Луганщине в 1920–30-е гг.

 

 

 

65

15

Внешняя политика СССР в 1920–30-е гг.

 

 

 

66

16

СССР накануне Великой Отечественной войны.

 

 

 

67

17

СССР в годы Второй мировой войны (1939 – 1945 гг.). Великая Отечественная война (1941 – 1945 гг.)

 

 

 

68

18

Советский союз в 1929-1945 гг. Повторительно-обобщающий урок.

 

 

тема

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА

 ИСТОРИИ ОТЕЧЕСТВА  11 класс

№ п/п

№ урока в теме

Тема урока

Дата проведения урока

Прим

По плану

По факту

1 семестр

1

1

Введение

 

 

 

Тема 1. СССР В ПЕРИОД «ПОЗДНЕГО СТАЛИНИЗМА» (1945 – 1953 гг.)

2

1

Место и роль СССР в послевоенном мире.

 

 

 

3

2

Восстановление и развитие экономики.

 

 

 

4

3

Голод 1946 – 1947 гг. Репарации, их размеры и значение для экономики.

 

 

 

5

4

Изменения в политической системе в послевоенные годы.

 

 

 

6

5

Усиление идеологического контроля. Послевоенные репрессии. «Ленинградское дело».

 

 

 

7

6

Идеология, наука и культура в послевоенные годы.

 

 

 

8

7

Национальный вопрос и национальная политика в послевоенном СССР

 

 

 

9

8

Борьба с националистическим подпольем на Украине и в Прибалтийских республиках.

 

 

 

10

9

СССР в послевоенном мире. Повторительно-обобщающий урок.

 

 

тема

11

10

Внешняя политика СССР в условиях начала «холодной войны».

 

 

 

12

11

Организация Североатлантического договора (НАТО). Организация Варшавского договора (ОВД). Война в Корее.

 

 

 

13

12

Послевоенная повседневность

 

 

 

14

13

Изменения в социальной жизни и быте населения. Положение на потребительском рынке.

 

 

 

15

14

Ворошиловградская область в послевоенный период (1945 – 1953 гг.).

 

 

 

16

15

СССР в период «позднего сталинизма». Повторительно-обобщающий урок.

 

 

тема

Тема 2. «ОТТЕПЕЛЬ»: середина 1950-х – первая половина 60-х гг. Смена политического курса

17

1

Борьба за власть в руководстве страны после смерти И. В. Сталина.

 

 

 

18

2

Доклад Н. С. Хрущёва на XX съезде КПСС: критика «культа личности» Сталина.

 

 

 

19

3

Экономическое и социальное развитие в середине 1950-х – середине 1960-х гг. (1 ч.)

 

 

 

20

4

XXII съезд КПСС и программа построения коммунизма в СССР.

 

 

 

21

5

Научно-техническая революция в СССР

 

 

 

22

6

Демографическая революция в начале 1960-х гг.: качественные изменения в социальной и профессиональной структуре общества.

 

 

 

23

7

Экономическое и социальное развитие в середине 1950-х – середине 1960-х гг. Повторительно-обобщающий урок.

 

 

тема

24

8

Культурное пространство и повседневная жизнь в середине 1950-х – середине 1960-х гг.

 

 

 

25

9

Конец «оттепели». Нарастание негативных тенденций в обществе.

 

 

 

26

10

История Луганщины в период «оттепели» в СССР

 

 

 

27

11

Особенности социальной политики. Возвращение городу исторического названия Луганск (1958 г.).

 

 

 

28

12

Культурная жизнь и повседневное пространство в Ворошиловградской (Луганской) области

 

 

 

29

13

Модификации в повседневной жизни населения.

 

 

 

30

14

Политика мирного сосуществования в 1950-х – первой половине 60- х гг

 

 

 

31

15

СССР и мировая социалистическая система. Отношения СССР со странами Центральной и Юго-восточной Европы.

 

 

 

32

16

«ОТТЕПЕЛЬ»: середина 1950-х – первая половина 60-х гг. Повторительно-обобщающий урок.

 

 

тема

Тема 3. СОВЕТСКОЕ ОБЩЕСТВО в середине 1960 – начале 80-х гг. Политическое развитие в 1960-х – середине 80-х гг.

 

33

1

Политическое развитие в 1960-х – середине 80-х гг.

 

 

 

34

2

Конституция СССР 1977 г.: концепции вступления в стадию «развитого социализма»

 

 

 

35

3

Социально-экономическое развитие страны в 1960-х – середине 80- х гг.

 

 

 

36

4

Советские научные и технические приоритеты. МГУ им М. В. Ломоносова. Академия наук СССР.

 

 

 

37

5

Отставание от Запада в производительности труда. «Лунная программа» СССР. Соперничество Советского Союза и США в космосе.

 

 

 

38

6

Ворошиловградская область в условиях стабилизации в СССР (середина 1960-х гг. – 1985 г.)

 

 

 

39

7

Переименование областного центра в Ворошиловград (1970 г.). Оценка деятельности В. В. Шевченко

 

 

 

40

8

Политическое развитие в 1960-х – середине 80-х гг. Повторительно-обобщающий урок.

 

 

тема

41

9

Национальная политика и национальные движения в 1960-х – середине 80-х гг.

 

 

 

42

10

Рост национального самосознания в республиках (1960 – 1980-е гг.).

 

 

 

43

11

Культурное пространство и повседневная жизнь в СССР во второй половине 1960-х – первой половине 80-х гг.

 

 

 

44

12

Повседневность в городе и деревне.

 

 

 

45

13

Культура и искусство. Реформы в системе образования.

 

 

 

46

14

Культурное пространство населения Ворошиловградской (Луганской) области.

 

 

 

47

15

Политика разрядки международной напряжённости.

 

 

 

48

16

СОВЕТСКОЕ ОБЩЕСТВО в середине 1960 – начале 80-х гг. Повторительно-обобщающий урок.

 

 

тема

2 семестр

Тема 4. ПОЛИТИКА «ПЕРЕСТРОЙКИ». РАЗРУШЕНИЕ СССР (1985 – 1991 гг.)

49

1

СССР и мир в начале 1980-х гг. Предпосылки реформ.

 

 

 

50

2

Правление Ю. В. Андропова.

 

 

 

51

3

Социально-экономическое развитие СССР в 1985 – 1991 гг.

 

 

 

52

4

Начальный этап «перестройки» (март 1985 – январь 1987 гг.): «ускорение социально-экономического развития»

 

 

 

53

5

Перемены в духовной сфере жизни в годы «перестройки».

 

 

 

54

6

Подъем гражданской активности населения: массовые митинги и собрания.

 

 

 

55

7

Реформа политической системы СССР

 

 

 

56

8

Экономический кризис как ведущий политический фактор в СССР

 

 

 

57

9

СССР в 1985 – 1991 гг. Повторительно-обобщающий урок.

 

 

тема

58

10

«Новое политическое мышление» и перемены во внешней политике

 

 

 

59

11

Вывод войск из Афганистана. Завершение «холодной войны»

 

 

 

60

12

Ослабление позиций СССР на международной 30 арене

 

 

 

61

13

Национальная политика и подъём национальных движений. Разрушение СССР

 

 

 

62

14

Подъём национальных движений.

 

 

 

63

15

Объективные и субъективные причины разрушения Советского Союза

 

 

 

64

16

Ворошиловградская область в период «перестройки» (1985 – 1991 гг.).

 

 

 

65

17

Стратегия «ускорения социально-экономического развития» и нарастание кризисных явлений в экономике региона

 

 

 

66

18

Политика «Перестройки». Повторительно-обобщающий урок.

 

 

тема

Тема 5. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ в 1992 г. – до наших дней

67

1

Российская экономика на пути к рынку

 

 

 

68

2

Конституция Российской Федерации 1993 г.

 

 

 

69

3

Политическое развитие Российской Федерации (конец 1993 – 1999 гг.).

 

 

 

70

4

Обострение ситуации на Северном Кавказе. Вторжение террористических группировок с территории Чечни в Дагестан.

 

 

 

71

5

Межнациональные отношения и национальная политика в 1990-е гг.

 

 

 

72

6

Восстановление конституционного порядка в Чеченской Республике.

 

 

 

73

7

Духовная жизнь страны в 1990-е гг.

 

 

 

74

8

Геополитическое положение и внешняя политика в 1990-е гг.

 

 

 

75

9

Политическое развитие Российской Федерации (конец 1993 – 1999 гг.). Повторительно-обобщающий урок.

 

 

тема

76

10

Политическая жизнь и экономика России в начале XXI в.

 

 

 

77

11

Начало ХХI в.: вызовы времени и задачи модернизации России.

 

 

 

78

12

Экономическое развитие в начале 2000-х гг.

 

 

 

79

13

Повседневная и духовная жизнь

 

 

 

80

14

Внешняя политика России начале XXI вв.

 

 

 

81

15

Российская Федерация в 2014 г. – до наших дней.

 

 

 

82

16

Новые векторы во внешней политике России (2014 г. – до нашего времени)

 

 

 

83

17

Культура и наука России в конце XX – начале XXI вв.

 

 

 

84

18

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ в 1992 г. – до наших дней. Повторительно-обобщающий урок.

 

 

тема

Тема 6. ЛУГАНСКАЯ ОБЛАСТЬ В СОСТАВЕ УКРАИНЫ (1991 г. – начало XXI в.).

85

1

Политическое и социально-экономическое положение Луганской области в постсоветский период (1990-е – нач. ХХI в.)

 

 

 

86

2

«Оранжевая революция» (2004 г.) в Киеве и её влияние на общественно-политическую ситуацию в Донбассе.

 

 

 

87

3

Культурное пространство и повседневная жизнь населения Луганской области (1991–2013 гг.).

 

 

 

88

4

Обострение политического кризиса на Украине в конце 2013 – начале 2014 гг

 

 

 

89

5

Государственный переворот в Киеве (февраль 2014 г.): причины, ход и итоги. Движение «Антимайдан».

 

 

 

90

6

Развитие общественно-политического движения «Русская весна» на Луганщине.

 

 

 

91

7

Начальный период гражданской войны на Украине (2014 г.).

 

 

 

92

8

Активная фаза военных действий ВСУ против ЛНР и ДНР (весна – лето 2014 г.).

 

 

 

93

9

Начальный период гражданской войны на Украине. Повторительно-обобщающий урок.

 

 

тема

94

10

Гражданская война в условиях «ожесточённого перемирия» (конец 2014 – до настоящего времени).

 

 

 

95

11

Зимняя военная операция (январь – февраль 2015 г.). Дебальцевский котёл. Освобождение Дебальцево, Чернухино и др

 

 

 

96

12

Боевые действия в ходе гражданской войны (2015 – 2021 гг.).

 

 

 

97

13

Процесс становления и развития Луганской Народной Республики. Государственное строительство Луганской Народной Республики.

 

 

 

98

14

Социально-экономическое развитие Луганской Народной Республики.

 

 

 

99

15

Сложности и перспективы экономического развития ЛНР.

 

 

 

100

16

Международное положение и международные отношения ЛНР с Российской Федерацией и странами мира (май 2014 г. – до настоящего времени).

 

 

 

101

17

Культурное пространство и повседневная жизнь жителей Республики 38 (конец 2014 г. – до настоящего времени).

 

 

 

102

18

ЛУГАНСКАЯ ОБЛАСТЬ В СОСТАВЕ УКРАИНЫ (1991 г. – начало XXI в.). Повторительно-обобщающий урок.

 

 

тема

 

Протокол заседания методического

 Объединения гуманитарно-эстетического цикла

от                      2021г.    №  

 

 

 

Согласовано

Зам. директора по УВР

______________________________Ю.А.Быцюта

«_____________» ______________________2021 г.


 

Государственное общеобразовательное учреждение

Государственное общеобразовательное учреждение

Пояснительная записка Календарно – тематическое планирование составлено в соответствии с нормативно- правовыми документами: 1

Пояснительная записка Календарно – тематическое планирование составлено в соответствии с нормативно- правовыми документами: 1

Согласно учебному плану на изучение предмета «История

Согласно учебному плану на изучение предмета «История

Роль Донбасса в годы Первой мировой войны

Роль Донбасса в годы Первой мировой войны

Идеология и культура периода

Идеология и культура периода

Особенности реализации НЭПа на

Особенности реализации НЭПа на

Внешняя политика СССР в 1920–30-е гг

Внешняя политика СССР в 1920–30-е гг

Послевоенная повседневность 14 13

Послевоенная повседневность 14 13

Политика мирного сосуществования в 1950-х – первой половине 60- х гг 31 15

Политика мирного сосуществования в 1950-х – первой половине 60- х гг 31 15

Культура и искусство. Реформы в системе образования

Культура и искусство. Реформы в системе образования

Стратегия «ускорения социально-экономического развития» и нарастание кризисных явлений в экономике региона 66 18

Стратегия «ускорения социально-экономического развития» и нарастание кризисных явлений в экономике региона 66 18

Тема 6. ЛУГАНСКАЯ ОБЛАСТЬ В СОСТАВЕ

Тема 6. ЛУГАНСКАЯ ОБЛАСТЬ В СОСТАВЕ

Международное положение и международные отношения

Международное положение и международные отношения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.10.2021