Государственное общеобразовательное учреждение
Луганской Народной Республики
«Новосветловская гимназия»
УТВЕРЖДАЮ
директор ГОУ ЛНР
«Новосветловская гимназия»
___________________М.А. Олейник
«____»_____________________2021г.
Календарно – тематическое планирование
к рабочей программе по истории Отечества,
утвержденной в 2021 году,
для 8 класса
(базовый уровень)
на 2021-2022 учебный год
Учитель
Ревага Екатерина Викторовна
2021 г.
Пояснительная записка
Календарно – тематическое планирование составлено в соответствии с нормативно- правовыми документами:
1. Приказ МОН ЛНР № 560-од от 22.07.2021 «О внесении изменений в Государственный образовательный стандарт основного общего образования Луганской Народной Республики».
2.Временные санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях, утвержденные постановлением Правительства Луганской Народной Республики от 03.11.2020 № 846/20.
3.Приказ МОН ЛНР № 611-од от 23.08.2021 «Об утверждении Методических рекомендаций по преподаванию учебных предметов в 2021-2022 учебном году в общеобразовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики.
4.Приказ МОН ЛНР № 401-од от 28.05.2021 «Об утверждении Методических рекомендаций по формированию учебных планов в общеобразовательных организациях Луганской Народной Республики, осуществляющих реализацию государственных образовательных стандартов начального, основного, среднего общего образования, на 2021-2022 учебный год
5. Приказ МОН ЛНР № 564-од от 23.07.2021 «Об организованном начале 2021-2022 учебного года в общеобразовательных организациях Луганской Народной Республики».
6. Приказ МОН ЛНР № 139-од от 14.02.2018 «Об утверждении Методических рекомендаций по оцениванию учащихся образовательных организациях (учреждения) в системе общего образования Луганской Народной Республики»
7.Приказ МОН ЛНР № 400-од от 28.05.2021 «Об утверждении перечней учебников и учебных пособий, допущенных к использованию при реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования образовательными организациями (учреждениями) Луганской Народной Республики».
8. Учебный план Государственного общеобразовательного учреждения Луганской Народной Республики «Новосветловская гимназия» на 2021-2022 учебный год.
Календарно-тематическое планирование ориентировано на учебники:
История России. 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2-х частях/ Н.М. Арсентьев, А.А.Данилов,А.А. и др.; под ред. А. В. Торкунова.-М.: Просвещение, 2016.
Согласно учебному плану на изучение предмета «История Отечества» (базовый уровень) отводится:
8 класс - 46 часов (1,5 часа в неделю)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
8 класс. История Отечества
№ п/п |
№ урока в теме |
Тема урока |
Дата проведения |
Примечание |
|
по плану |
по факту |
|
|||
1 семестр |
|||||
1 |
1 |
Введение |
|
|
|
История Отечества в конце XVII – XVIII веках (1689-1801 гг.) (51 ч.) Тема 1. Россия в эпоху Петра І (16 ч.) |
|||||
2 |
1 |
Россия и Европа в конце XVII в. |
|
|
|
3 |
2 |
Предпосылки Петровских реформ |
|
|
|
4 |
3 |
Начало правления Петра І |
|
|
|
5 |
4 |
Великая Северная война 1700 — 1721 гг. |
|
|
|
6 |
5 |
Реформы управления Петра І |
|
|
|
7 |
6 |
Экономическая политика Петра І |
|
|
|
8 |
7 |
Российское общество в Петровскую эпоху |
|
|
|
9 |
8 |
Церковная реформа. Положение традиционных конфессий |
|
|
|
10 |
9 |
Россия в эnoxy Пempa І. Повторительно-обобщающий урок |
|
|
Тема |
11 |
10 |
Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам |
|
|
|
12 |
11 |
Социально-экономическое развитие земель Гетманства, Слобожанщины и Войска Донского (конец XVII — первая половина XVIII вв.) |
|
|
|
13 |
12 |
Казацкое восстание под руководством К.А. Булавина на юге России |
|
|
|
14 |
13 |
Перемены в культуре России в годы Петровских реформ |
|
|
|
15 |
14 |
Повседневная жизнь и быт при Петре І |
|
|
|
16 |
15 |
Значение петровских преобразований в истории страны |
|
|
|
17 |
16 |
Россия в эnoxy Пempa І. Повторительно - обобщающий урок |
|
|
Тема |
Тема 2. Россия при наследниках Петра: эпоха дворцовых переворотов (6 ч.) |
|||||
18 |
1 |
Эпоха дворцовых переворотов (1725 — 1762 гг.) |
|
|
|
19 |
2 |
Россия в период правления Елизаветы Петровны и Петра III |
|
|
|
20 |
3 |
Внутренняя политика и экономика России в 1725 — 1762 rr. |
|
|
|
21 |
4 |
Внешняя политика России в 1725 1762 гг. |
|
|
|
22 |
5 |
Колонизация Россией Юго-Западных земель в первой половине XVIII вв. Освоение территории Луганщины |
|
|
|
23 |
|
Освоение территории Луганщины |
|
|
|
24 |
6 |
Россия npu наследниках Пempa. Эnoxa дворцовых переворотов. Повторительно- обобщающий урок |
|
|
Тема |
2 семестр |
|||||
Тема 3. Российская империя во второй половине XVIII в. (15 ч.) |
|||||
25 |
1 |
Россия в системе международных отношений |
|
|
|
26 |
2 |
Внутренняя политика Екатерины II. Экономическое развитие России при Екатерине II |
|
|
|
27 |
4 |
Социальная структура российского общества второй половины XVIII в. |
|
|
|
28 |
5 |
Восстание под предводительством Е. И. Пугачёва |
|
|
|
29 |
6 |
Национальная и религиозная политика Екатерины II |
|
|
|
30 |
7 |
Российская империя во второй половине XVIII в. Повторительно-обобщающий урок |
|
|
Тема |
31 |
8 |
Внешняя политика Екатерины II |
|
|
|
32 |
9 |
Русско-турецкие войны 1768 — 1774 rr., 1787 — 1791 гг. |
|
|
|
33 |
10 |
Победы российских войск под руководством П. А. Румянцева, А. В. Суворова и Ф. Ф. Ушакова |
|
|
|
34 |
11 |
Присоединение Крыма, Приазовья и Северного Причерноморья |
|
||
35 |
12 |
Участие России в разделах Польши совместно с Австрийской империей и Пруссией (1772, 1793, 1795 rr.) |
|
|
|
36 |
13 |
Начало освоения Новороссии и Крыма |
|
|
|
37 |
14 |
Экономическое развитие Луганского края в составе Российской империи (конец XVIII — начало XX вв.) |
|
|
|
38 |
15 |
Российская империя во второй половине XVIII в. Повторительно-обобщающий урок |
|
|
Тема |
Тема 4. Российская империя при Павле I (3 ч.) |
|||||
39 |
1 |
Внутренняя политика Павла I |
|
|
|
40 |
2 |
Внешняя политика Павла I |
|
|
|
41 |
3 |
Новороссия в конце XVIII — начале XIX вв. |
|
|
|
Тема 5. Культурное пространство Российской империи в XVIII в. (9 ч.) |
|||||
42 |
1 |
Литература и общественная мысль в России в XVIII в. |
|
|
|
43 |
2 |
Русская литература и становление русского литературного языка |
|
|
|
44 |
3 |
Образование, наука и техника в России в XVIII в. |
|
|
|
45 |
4 |
Русская архитектура XVIII в. |
|
|
|
46 |
5 |
Изобразительное искусство |
|
|
|
47 |
6 |
Музыкальное и театральное искусство |
|
|
|
48 |
7 |
Перемены в повседневной жизни российских сословий |
|
|
|
49 |
8 |
Народы России в XVIII в |
|
|
|
50 |
9 |
Российская империя при Павле І. Культурное пространство Российской империи в XVIII в. Повторительно- обобщающий урок |
|
|
|
51 |
1 |
Итоговое обобщение |
|
|
Тема |
Протокол заседания методического
Объединения гуманитарно-эстетического цикла
от 2021г. №
Согласовано
Зам. директора по УВР
______________________________Ю.А. Быцюта
«_____________» ______________________2021 г.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.