Государственное общеобразовательное учреждение
Луганской Народной Республики
«Новосветловская гимназия»
УТВЕРЖДАЮ
директор ГОУ ЛНР
«Новосветловская гимназия»
___________________М.А. Олейник
«____»_____________________2021г.
Календарно – тематическое планирование
к рабочей программе по всеобщей истории,
утвержденной в 2020 году,
для 10-11 классов
(профильный уровень)
на 2021-2022 учебный год
Учитель
Ревага Екатерина Викторовна
2021 г.
Пояснительная записка
Календарно – тематическое планирование составлено в соответствии с нормативно- правовыми документами:
1.Приказ МОН ЛНР № 559-од от 22.07.2021 «О внесении изменений в Государственный образовательный стандарт среднего общего образования Луганской Народной Республики».
2.Временные санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях, утвержденные постановлением Правительства Луганской Народной Республики от 03.11.2020 № 846/20.
3.Приказ МОН ЛНР № 611-од от 23.08.2021 «Об утверждении Методических рекомендаций по преподаванию учебных предметов в 2021-2022 учебном году в общеобразовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики.
4.Приказ МОН ЛНР № 401-од от 28.05.2021 «Об утверждении Методических рекомендаций по формированию учебных планов в общеобразовательных организациях Луганской Народной Республики, осуществляющих реализацию государственных образовательных стандартов начального, основного, среднего общего образования, на 2021-2022 учебный год
5. Приказ МОН ЛНР № 564-од от 23.07.2021 «Об организованном начале 2021-2022 учебного года в общеобразовательных организациях Луганской Народной Республики».
6. Приказ МОН ЛНР № 139-од от 14.02.2018 «Об утверждении Методических рекомендаций по оцениванию учащихся образовательных организациях (учреждения) в системе общего образования Луганской Народной Республики»
7.Приказ МОН ЛНР № 400-од от 28.05.2021 «Об утверждении перечней учебников и учебных пособий, допущенных к использованию при реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования образовательными организациями (учреждениями) Луганской Народной Республики».
8. Учебный план Государственного общеобразовательного учреждения Луганской Народной Республики «Новосветловская гимназия» на 2021-2022 учебный год.
Календарно-тематическое планирование предмета «Всеобщая история» ориентировано на учебники:
История. Всеобщая история. X класс: учебник для общеобразовательных организаций: базовый уровень / В.И. Уколова, А.В. Ревякин; под редакцией А.О. Чубарьяна. – М. : Просвещение, 2016.
История. Всеобщая история. XI класс: учебник для общеобразовательных организаций: базовый уровень / Улунян А.А., Сергеев Е.Ю.; под редакцией А.О. Чубарьяна. – М. : Просвещение, 2016.
В 2021-2022 учебном году на изучение предмета «Всеобщая история» отведено:
10 класс – 2 часа в неделю (всего 68 часов)
11 класс – 2 часа в неделю (всего 68 часов)
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА
ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ 10 класс
№ п/п |
№ урока в теме |
Тема урока |
Дата проведения урока |
Прим |
||
По плану |
По факту |
|||||
1 семестр |
||||||
1. |
1. |
Введение. |
|
|
|
|
2. |
2. |
Историческое познание сегодня. Периодизация мирового развития |
|
|
|
|
Раздел 1. Первобытность (3 часа) |
||||||
Тема. 1 Предыстория (3ч) |
||||||
3. |
1 |
Первобытность. Предыстория |
|
|
|
|
4. |
2 |
Переход от первобытности к цивилизации |
|
|
|
|
5. |
3 |
Предыстория. Переход от первобытности к цивилизации |
|
|
|
|
Раздел 2. Древний мир (11 часов) |
||||||
Тема 2. Древний Восток (4 ч) |
||||||
5. |
1. |
Древний Восток. |
|
|
|
|
6. |
2. |
Ближний Восток |
|
|
|
|
7. |
3. |
Финикия, Палестина в древности. |
|
|
|
|
8. |
4. |
Индия и Китай в древности |
|
|
|
|
Тема 3. Мир античности (7ч) |
||||||
9. |
1. |
Древняя Греция |
|
|
|
|
10. |
2. |
Великая колонизация. От полиса к эллинистическому миру |
|
|
|
|
11. |
3. |
От возникновения города до падения республики. Древний Рим. |
|
|
|
|
12. |
4. |
Древний Рим. Римская империя |
|
|
|
|
13. |
5. |
Разделение Римской империи на Восточную и Западную. |
|
|
|
|
14. |
6.
|
Рим и варвары. Падение Западной Римской империи. |
|
|
|
|
15. |
7 |
Римская цивилизация как основание будущей европейской. Повторительно-обобщающий урок |
|
|
тема |
|
Раздел 3. Средневековье (13 часов) |
||||||
Тема 4. Западноевропейское Средневековье ( 4 ч.) |
||||||
16. |
1 |
Западноевропейское Средневековье. Развитие феодальной системы. |
|
|
|
|
17. |
2. |
Средневековый город. Городская средневековая культура. |
|
|
|
|
18. |
3. |
Значение средневекового политического и культурного наследия для формирования «новой» Европы. |
|
|
|
|
19. |
4. |
Расцвет и кризис западноевропейского христианского мира |
|
|
|
|
Тема 5. Византийское Средневековье (3ч) |
||||||
20. |
1. |
Византийское Средневековье. |
|
|
|
|
21. |
2. |
Влияние Византии на государственность и культуру Древней Руси и российскую цивилизацию. |
|
|
|
|
22 |
3. |
Крещение Древней Руси |
|
|
|
|
Тема 6. Исламский мир в Средние века (2ч) |
||||||
23. |
1. |
Исламский мир в Средние века |
|
|
|
|
24. |
2. |
Арабский халифат. |
|
|
|
|
Тема 7.Индия в Средние века (2ч) |
||||||
25. |
1. |
Индия в Средние века |
|
|
|
|
26. |
2. |
Касты и община. |
|
|
|
|
Тема 8. Китай и Япония в Средние века (2ч) |
||||||
27. |
1. |
Китай в Средние века |
|
|
|
|
28. |
2. |
Япония в Средние века |
|
|
|
|
Раздел 4. Возрождение (4ч.) |
||||||
Тема 9. Возрождение как культурно-историческая эпоха |
||||||
29. |
1. |
Возрождение как культурно-историческая эпоха |
|
|
|
|
30. |
2. |
Идеал «универсального человека». |
|
|
|
|
31. |
3 |
Искусство Возрождения. |
|
|
|
|
32 |
4 |
Возрождение. Повторительно-обобщающий урок. |
|
|
тема |
|
|
2 семестр |
|||||
|
Раздел 5. Новое время (14 часов) |
|||||
Тема 10. Экономика и общество (6 ч) |
||||||
33. |
1 |
Великие географические открытия |
|
|
|
|
34. |
2 |
Возникновение мирового рынка |
|
|
|
|
35. |
3 |
Общество и экономика «старого порядка» |
|
|
|
|
36. |
4 |
Промышленная революция |
|
|
|
|
37. |
5 |
Индустриальное общество. |
|
|
|
|
38. |
6 |
Экономика и общество. Повторительно-обобщающий урок |
|
|
тема |
|
Тема 11 Духовная жизнь общества (6 часов) |
||||||
39. |
1 |
Религия и церковь в начале Нового времени |
|
|
|
|
40. |
2 |
Реформация и Контрреформация в Европе |
|
|
|
|
41. |
3 |
Просвещение как общественное явление |
|
|
|
|
42. |
4 |
Наука и общественно-политическая мысль |
|
|
|
|
43. |
5 |
Художественная культура |
|
|
|
|
44. |
6 |
Духовная жизнь общества. Повторительно-обобщающий урок |
|
|
тема |
|
Тема 12. Политическое развитие (7часов) |
||||||
45. |
1. |
Государство на Западе и Востоке |
|
|
|
|
46. |
2. |
Образование единых централизованных государств в Европе. |
|
|
|
|
47. |
3. |
Политические революции ХVII-ХVIII вв. |
|
|
|
|
48. |
4. |
«Славная революция» в Англии |
|
|
|
|
49. |
5. |
Французская революция концаХVIII в. |
|
|
|
|
50. |
6. |
Становление либеральной демократии |
|
|
|
|
51. |
7. |
Политическое развитие. Повторительно-обобщающий урок |
|
|
тема |
|
Тема 13 Международные отношения (17 ч,) |
||||||
52. |
1. |
Встреча миров: Запад и Восток в Новое время |
|
|
|
|
53. |
2. |
Формы и методы колониальной политики. |
|
|
|
|
54 |
3 |
Европейская эмиграция. |
|
|
|
|
55. |
4. |
Европа и Османская империя. |
|
|
|
|
56 |
5 |
Возникновение Восточного вопроса. |
|
|
|
|
57. |
6. |
Зарождение патриотического движения в Индии. |
|
|
|
|
58. |
7. |
Политика «самоусиления» в Китае. |
|
|
|
|
59 |
8 |
Международные отношения. Повторительно-обобщающий урок |
|
|
тема |
|
60. |
9. |
«Европейское равновесие». XVII-XVIII вв. Гегемония Габсбургов в Европе начала Нового времени. |
|
|
|
|
61. |
10. |
Программа «естественного рубежа» на востоке.. |
|
|
|
|
62 |
11 |
Вестфальский мир, его условия и значение. |
|
|
|
|
63. |
12 |
Крушение европейского равновесия. |
|
|
|
|
64. |
13 |
Цели и значение революционных войн Франции |
|
|
|
|
65-66 |
14-15 |
Конфликты и противоречия XIX в. |
|
|
|
|
67. |
16. |
Восстановление баланса сил в Европе |
|
|
|
|
68. |
17. |
Международные отношения в конце XIX - начале XX веков. Повторительно-обобщающий урок |
|
|
тема |
|
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА
ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ 11 класс (68 ч)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
11 класс. Всеобщая история
№ п/п |
№ урока в теме |
Тема урока |
Дата проведения |
Примечание |
|
по плану |
по факту |
|
|||
1 семестр |
|||||
Тема 1. Мир в начале 20века (7ч.) |
|||||
1 |
1 |
Становление индустриального общества. Новые явления в экономике, политике, идеологии |
|
|
|
2 |
2 |
Основные характеристики индустриального строя. НТР. |
|
|
|
3 |
3 |
Мировоззренческий кризис европейского общества в 19-начале 20в.в. |
|
|
|
4 |
4 |
Ведущие государства мира в начале 20 века. |
|
|
|
5 |
5 |
Страны Азии, Африки и Латинской Америки на рубеже 19-20 в.в. |
|
|
|
6 |
6 |
Мир в начале 20 века. Повторительно-обобщающий урок |
|
|
тема |
Тема 2. Первая мировая война (1914-1918г.г.) и ее последствия (3ч.) |
|||||
7 |
1 |
Причины, характер войны и планы сторон. Военные действия в 1914-1916г.г. |
|
|
|
8 |
2 |
Завершающий этап боевых действий 1917-1918г.г Подписание Компьенского перемирия |
|
|
|
9 |
3 |
Война и социально-экономическое развитие государств |
|
|
|
Тема 3. Послевоенная система международных договоров (4ч.) |
|||||
10 |
1 |
Парижская мирная конференция. Версальский мирный договор. Лига наций |
|
|
|
11 |
2 |
Сен-Жерменский, Трианонский, Нейский, Севрский мирные договора |
|
|
|
12 |
3 |
Генуэзская конференция 1922г.. Рапальское соглашение и признание СССР. |
|
|
|
13 |
4 |
Вашингтонская мирная конференция. Противоречия Версальско- Вашингтонской системы договоров. |
|
|
|
Тема 4. Образование национальных государств в Европе (5ч.) |
|||||
14 |
1 |
Крушение Российской, Германской, Австро-Венгерской и Османской империй. Образование национальных государств в Европе. |
|
|
|
15 |
2 |
Ноябрьская революция и возникновение Веймарской республики в Германии |
|
|
|
16 |
3 |
Антиколониальные выступления в Азии и Северной Африке |
|
|
|
17 |
4 |
Первая мировая война. Повторительно-обобщающий урок |
|
|
тема |
Тема 5. Социально-экономические и политические изменения в ведущих государствах мира в 1920-е годы (3ч.) |
|||||
18 |
1 |
Основные социально-экономические и политические процессы послевоенного развития в Западной Европе и США |
|
|
|
19 |
2 |
Общие черты экономического и политического развития стран Восточной Европы |
|
|
|
20 |
3 |
Международные отношения в 1920-е годы |
|
|
|
Тема 6. Становление и эволюция политических режимов в 1930-е годы (6ч.) |
|||||
21 |
1 |
Мировой экономический кризис 1929-1933г.г. |
|
|
|
22 |
2 |
Общественно-политический выбор стран Европы и Северной Америки |
|
|
|
23 |
3 |
Кризис Веймарской республики и приход к власти нацистов |
|
|
|
24 |
4 |
«Новый курс» президента Ф.Д. Рузвельта в США |
|
|
|
25 |
5 |
«Народный фронт» и Гражданская война в Испании |
|
|
|
26 |
6 |
Социально-экономические и политические изменения в ведущих государствах мира в 1920-е годы. Повторительно-обобщающий урок |
|
|
тема |
Тема 7. Особенности развития государств Азии, Африки и Латинской Америки между мировыми войнами (8 ч.) |
|||||
27 |
1 |
Влияние Первой мировой войны на страны Востока. Япония |
|
|
|
28 |
2 |
Китай. Индия. |
|
|
|
29 |
3 |
Турция |
|
|
|
30 |
4 |
Страны и народы Африки. Латинская Америка |
|
|
|
31 |
5 |
Латинская Америка |
|
|
|
32 |
6 |
Особенности развития государств Азии, Африки, Латинской Америки между мировыми войнами. Повторительно-обобщающий урок |
|
|
тема |
2 семестр |
|||||
Тема 8. Распад Версальско- Вашингтонской системы. Мир накануне войны |
|||||
33 |
1 |
Международные отношения в 1930-е годы. |
|
|
|
34 |
2 |
Кризис Версальско-Вашингтонской системы. |
|
|
|
35 |
3 |
Деятельность Лиги наций после вступления в нее СССР. |
|
|
|
36 |
4 |
Политика «коллективной безопасности» в Европе |
|
|
|
Тема 9. Вторая мировая война |
|||||
37 |
1 |
Начало, ход и этапы Второй мировой войны. |
|
|
|
38 |
2 |
Нападение Германии на СССР. |
|
|
|
39 |
3 |
Открытие второго фронта в Европе. |
|
|
|
40 |
4 |
Завершение Второй мировой войны. |
|
|
|
41 |
5 |
Повседневная жизнь населения оккупированных территорий в годы войны. |
|
|
|
42 |
6 |
Дипломатия в 1939-1945г.г. |
|
|
|
43 |
7 |
Роль СССР в разгроме нацистской Германии и освобождении Европы |
|
|
|
44 |
8 |
Вторая мировая война. Повторительно-обобщающий урок |
|
|
тема |
Тема 10. Международные отношения во второй половине 20в. |
|||||
45 |
1 |
Послевоенное мирное урегулирование. Причины и начало «холодной войны» |
|
|
|
46 |
2 |
Изменение международного положения и внутриполитическая ситуация в странах Центральной и Восточной Европы |
|
|
|
47 |
3 |
Первые конфликты и кризисы «холодной войны» |
|
|
|
48 |
4 |
Международные отношения на разных этапах «холодной войны» и после ее окончания (1950-1990г.г.) |
|
|
|
49 |
5 |
Международные отношения во второй половине 20 в. Повторительно-обобщающий урок |
|
|
тема |
Тема 12. Страны Западной Европы И Северной Америки в конце 1940-1990г.г. |
|||||
50 |
1 |
Общая характеристика социально-политического и экономического развития стран Запада во второй половине 20в. |
|
|
|
51 |
2 |
Общественно-политическая ситуация 1990-х годов |
|
|
|
52 |
3 |
Ведущие страны мира в конце 1940-х-1990-х г.г. |
|
|
|
53 |
4 |
Особенности эволюции государств Северной и Южной Европы |
|
|
|
54 |
5 |
Страны Западной Европы и Северной Америки в конце 1940-1990-х г.г. Повторительно-обобщающий урок |
|
|
тема |
Тема 13. Развитие стран Восточной Европы в конце1940-1990г.г. |
|||||
55 |
1 |
Положение в странах Восточной Европы после окончания Второй мировой войны |
|
|
|
56 |
2 |
«Реальный социализм» |
|
|
|
57 |
3 |
Ликвидация коммунистических режимов в Восточной Европе на рубеже 1980-1990-х г.г. |
|
|
|
Тема 14. Страны Азии, Африки и Латинской Америки во второй половине 20в. |
|||||
58 |
1 |
Достижения и проблемы развивающихся стран |
|
|
|
59 |
2 |
Характеристика развития отдельных государств и регионов Азии, Африки и Латинской Америки в 1950-1990г.г. |
|
|
|
60 |
3 |
Япония после Второй мировой войны |
|
|
|
61 |
4 |
Повторительно-обобщающий урок по темам «Развитие стран Восточной Европы в 1940-1990г.г.,» «Страны Азии, Африки и Латинской Америки во второй половине 20в.» |
|
|
тема |
Тема 15. Культура в 20- начале 21 века |
|||||
62 |
1 |
Развитие естественных и гуманитарных наук, возникновение новых дисциплин в первой половине 20в. |
|
|
|
63 |
2 |
Две волны НТР 1950-1990г.г.. Формирование информационного общества |
|
|
|
Тема 16. Современный мир |
|||||
64 |
1 |
Глобализация конца 20- начала 21в. |
|
|
|
65 |
2 |
Модернизационные процессы в странах Азии |
|
|
|
66 |
3 |
Мир и война в 20в. |
|
|
|
67 |
4 |
Повторительно-обобщающий урок по темам «Культура в20- начале 21в.в.», «Современный мир». |
|
|
|
68 |
5 |
Итоговое повторение |
|
|
тема |
Протокол заседания методического
Объединения гуманитарно-эстетического цикла
от 2021г. №
Согласовано
Зам. директора по УВР
______________________________Ю.А.Быцюта
«_____________» ______________________2021 г.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.