Государственное общеобразовательное учреждение
Луганской Народной Республики
«Новосветловская гимназия»
УТВЕРЖДАЮ
директор ГОУ ЛНР
«Новосветловская гимназия»
___________________М.А. Олейник
«____»_____________________2021г.
Календарно – тематическое планирование
к рабочей программе по всеобщей истории,
утвержденной в 2019 году,
для 5, 8 классов
(базовый уровень)
на 2021-2022 учебный год
Учитель
Ревага Екатерина Викторовна
2021 г.
Пояснительная записка
Календарно – тематическое планирование составлено в соответствии с нормативно- правовыми документами:
1. Приказ МОН ЛНР № 560-од от 22.07.2021 «О внесении изменений в Государственный образовательный стандарт основного общего образования Луганской Народной Республики».
2.Временные санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях, утвержденные постановлением Правительства Луганской Народной Республики от 03.11.2020 № 846/20.
3.Приказ МОН ЛНР № 611-од от 23.08.2021 «Об утверждении Методических рекомендаций по преподаванию учебных предметов в 2021-2022 учебном году в общеобразовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики.
4.Приказ МОН ЛНР № 401-од от 28.05.2021 «Об утверждении Методических рекомендаций по формированию учебных планов в общеобразовательных организациях Луганской Народной Республики, осуществляющих реализацию государственных образовательных стандартов начального, основного, среднего общего образования, на 2021-2022 учебный год
5. Приказ МОН ЛНР № 564-од от 23.07.2021 «Об организованном начале 2021-2022 учебного года в общеобразовательных организациях Луганской Народной Республики».
6. Приказ МОН ЛНР № 139-од от 14.02.2018 «Об утверждении Методических рекомендаций по оцениванию учащихся образовательных организациях (учреждения) в системе общего образования Луганской Народной Республики»
7.Приказ МОН ЛНР № 400-од от 28.05.2021 «Об утверждении перечней учебников и учебных пособий, допущенных к использованию при реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования образовательными организациями (учреждениями) Луганской Народной Республики».
8. Учебный план Государственного общеобразовательного учреждения Луганской Народной Республики «Новосветловская гимназия» на 2021-2022 учебный год.
Календарно-тематическое планирование предмета «Всеобщая история» ориентировано на учебники:
5 класс. Всеобщая история. История Древнего мира. V класс: учебник для общеобразовательных организаций / А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая; под ред. А.А. Искендерова. – М.: Просвещение, 2016
8 класс. История Нового времени: учебник А.Я. Юдовская Всеобщая история. История Нового времени, 1800-1913. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.Я. Юдовская, П.А., Баранов, Л.М. Ванюшкина. – 14-е изд. – М.: Просвещение, 2016.
В 2021-2022 учебном году на изучение предмета «Всеобщая история» отведено:
5 класс – 2 часа в неделю (всего 68 часов)
8 класс – 1 час в неделю (всего 34 часа)
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА
ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ 5 класс
№ п/п |
№ урока в теме |
Тема урока |
Дата проведения урока |
Прим. |
|||||
По факту |
По плану |
|
|||||||
1 СЕМЕСТР |
|||||||||
Введение (2 ч.) |
|||||||||
1 |
1. |
Откуда мы знаем, что жили предки современных народов. |
|
|
|
||||
2 |
2. |
Счёт лет в истории |
|
|
|
||||
Раздел 1. Жизнь первобытных людей. Первобытные собиратели и охотники (6 ) |
|||||||||
Тема 1. Первобытные собиратели и охотники (3 ч.) |
|||||||||
3 |
1 |
Понятия «первобытные люди». |
|
|
|
||||
4 |
2 |
Родовые общины охотников и собирателей. |
|
|
|
||||
5 |
3 |
Возникновение искусства и религии. |
|
|
|
||||
Тема 2.Первобытные земледельцы и скотоводы (3 ч.) |
|||||||||
6 |
1 |
Понятие «Западная Азия». Представление о зарождении производящего хозяйства. |
|
|
|
||||
7 |
2 |
Родовые общины земледельцев и скотоводов. Начало обработки металлов. |
|
|
|
||||
8 |
3 |
Значение первобытной эпохи в истории человечества. Повторительно – обобщающий урок |
|
|
тема |
||||
Раздел 2. Древний Восток |
|||||||||
Тема 1. Древний Египет (7 ч.) |
|||||||||
9 |
1 |
Местоположение и природные условия Древнего Египта. |
|
|
|
||||
10 |
2 |
Возникновение единого государства в Египте. Неограниченная власть фараонов. |
|
|
|
||||
11 |
3 |
Быт земледельцев и ремесленников. Жизнь и служба вельмож. |
|
|
|
||||
12 |
4 |
Религия Древних египтян |
|
|
|
||||
13 |
5 |
Искусство Древних египтян. |
|
|
|
||||
14 |
6 |
Особенности Древнеегипетского письма. |
|
|
|
||||
15 |
7 |
Достижения древних египтян. Повторительно – обобщающий урок по теме. |
|
|
тема |
||||
Тема 2. Западная Азия в Древности(7 ч.) |
|||||||||
16 |
1 |
Двуречье в древности. |
|
|
|
||||
17 |
2 |
Древневавилонское царство. Религиозные верования жителей Двуречья. |
|
|
|
||||
18 |
3 |
Финикийские мореплаватели. |
|
|
|
||||
19 |
4 |
Древние евреи. Представление о Библии и Ветхом Завете. Библейские мифы и сказания. |
|
|
|
||||
20 |
5 |
Ассирийская держава. |
|
|
|
||||
21 |
6 |
Образование Персидской державы. |
|
|
|
||||
22 |
7 |
Западная Азия в Древности. Повторительно – обобщающий урок по теме. |
|
|
тема |
||||
Тема 3.Индия и Китай в Древности (5 ч.) |
|||||||||
23 |
1 |
Местоположение и природа Древней Индии. Представление о кастах. |
|
|
|
||||
24 |
2 |
Представление о кастах. |
|
|
|
||||
25 |
3 |
Местоположение и природа Древнего Китая. |
|
|
|
||||
26 |
4 |
Объединение Китая при Цинь Шихуане. |
|
|
|
||||
27 |
5 |
Вклад народов древнего Востока в мировую культуру. Повторительно – обобщающий урок |
|
|
тема |
||||
Раздел 3. Древняя Греция (21 ч.) |
|||||||||
Тема: Древняя Греция (5 ч.) |
|||||||||
28 |
1 |
Местоположение и природные условия Древней Греции. Критское царство. |
|
|
|
||||
29 |
2 |
Микенское царство. Сведения о войне с Троянским царством. |
|
|
|
||||
30 |
|
Поэма Гомера «Илиада», «Одиссея». |
|
|
|
||||
31 |
|
Религиозные верования греков. |
|
|
|
||||
32 |
3 |
Древняя Греция. Повторительно- обобщающий урок |
|
|
тема |
||||
2 СЕМЕСТР |
|||||||||
Тема 2. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием (8 ч.) |
|||||||||
33 |
1 |
Местоположение и природные условия Аттики. |
|
|
|
||||
34 |
2 |
Перемены в управлении Афинами |
|
|
|
||||
35 |
3 |
Местоположение и природные условия Лаконии. Спарта- военный лагерь. |
|
|
|
||||
36 |
4 |
Основание греческих колонии на берегах Средиземного и Чёрного морей. |
|
|
|
||||
37 |
5 |
Олимпийские игры – общегреческие празднества. |
|
|
|
||||
38 |
6 |
Греко – персидские войны. Победа афинян в Марафонской битве. |
|
|
|
||||
39 |
7 |
Нашествие войск персидского царя Ксеркса на Элладу. |
|
|
|
||||
40 |
8 |
Полисы Греции. Повторительно-обобщающий урок. |
|
|
тема |
||||
Тема 3. Возвышение Афин в V в до. н. э. и расцвет демократии. (6 ч.) |
|||||||||
41 |
1 |
Последствия победы над персами для Афин. Гавани Пирея. |
|
|
|
||||
42 |
2 |
Город Афины: Керамик, Агора, Акрополь. |
|
|
|
||||
43 |
3 |
Образование афинян. |
|
|
|
||||
44 |
4 |
Возникновение театра. |
|
|
|
||||
45 |
5 |
Афинская демократия в V в. до н.э. |
|
|
|
||||
46 |
6 |
Афины. Повторительно-обобщающий урок |
|
|
тема |
||||
Тема 4. Македонские завоевания. В IV в до н.э. (4 ч.) |
|||||||||
47 |
1 |
Ослабление греческих полисов в результате междоусобиц. Возвышение Македонии при царе Филиппе. |
|
|
|
||||
48 |
2 |
Поход Александра Македонского на Восток. |
|
|
|
||||
49 |
3 |
Распад державы Александра после его смерти. |
|
|
|
||||
50 |
4 |
Вклад древних эллинов в мировую культуру. Повторительно – обобщающий урок |
|
|
тема |
||||
Раздел 4. Древний Рим |
|||||||||
Тема 1. Рим: от его возникновения до установления господства над Италией (3 ч) |
|||||||||
51 |
1 |
Местоположение и природные особенности Италии. Легенда об основании Рима. |
|
|
|
||||
52 |
2 |
Возникновение республики. Установление господства Рима над Италией. |
|
|
|
||||
53 |
3 |
Устройство Римской республики. |
|
|
|
||||
Тема 2. Рим - сильная держава Средиземноморья (3 ч.) |
|||||||||
54 |
1 |
Первые Победы Рима. Вторая война Рима с Карфагеном. |
|
|
|
||||
55 |
2 |
Установление господства Рима в Восточном Средиземноморьем. |
|
|
|
||||
56 |
3 |
Рабство в Древнем Риме. |
|
|
|
||||
Тема 3. Гражданская война в Риме (4 ч.) |
|||||||||
57 |
1 |
Разорение Земледельцев Италии и его причины. Земледельческий закон братьев Гракхов. |
|
|
|
||||
58 |
2 |
Крупнейшее в древности восстание рабов. Возвышение Цезаря в Риме. |
|
|
|
||||
59 |
3 |
Поражение сторонников республики. Окончание Гражданской войны. |
|
|
|
||||
60 |
4 |
Гражданская война в Риме. Повторительно-обобщающий урок |
|
|
тема |
||||
Тема 4. Римская империя в первом веке нашей эры (5 ч.) |
|||||||||
61 |
1 |
Территория империи. Соседи римской империи. |
|
|
|
||||
62 |
2 |
Обожествление императора Нерона. |
|
|
|
||||
63 |
3 |
Возникновение христианства. |
|
|
|
||||
64 |
4 |
Расцвет Римской империи. |
|
|
|
||||
65 |
5 |
Рим – столица империи. |
|
|
|
||||
Тема 5. Падение Западной Римской империи (3 ч.) |
|||||||||
66 |
1 |
Вторжение варваров. Правление Константина. |
|
|
|
||||
67 |
2 |
Взятие Рима варварами. |
|
|
|
||||
68 |
3 |
Особенности цивилизации Греции и Рима. Повторительно – обобщающий урок |
|
|
тема |
||||
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА
ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ 8 класс
№ п\п |
№ урока в теме |
Раздел/Тема урока |
Дата проведения |
Прим |
||
по плану |
по факту |
|||||
1 СЕМЕСТР |
||||||
1 |
1 |
Введение. |
|
|
|
|
Раздел V. История Нового времени 1800 – 1900 гг. |
||||||
Тема 1. Становление индустриального общества.(7ч) |
||||||
2 |
1 |
Индустриальные революции: достижения и проблемы. |
|
|
|
|
3 |
2 |
Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности. |
|
|
|
|
4 |
3 |
Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность. |
|
|
|
|
5 |
4 |
Наука: создание научной картины мира. |
|
|
|
|
6 |
5 |
Литература. Искусство в поисках новой картины мира. |
|
|
|
|
7 |
6 |
Либералы, консерваторы и социалисты: каким должно быть общество и государство. |
|
|
|
|
8 |
7 |
Становление индустриального общества. Повторительно-обобщающий урок. |
|
|
тема |
|
Тема 2. Строительство новой Европы. (8ч) |
||||||
9 |
1 |
Консульство и образование наполеоновской империи. |
|
|
|
|
10 |
2 |
Разгром империи Наполеона. Венский конгресс. |
|
|
|
|
11 |
3 |
Великобритания: сложный путь к величию и процветанию. |
|
|
|
|
12 |
4 |
Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 г. к политическому кризису. |
|
|
|
|
13 |
5 |
Франция: революция 1848 г. и Вторая империя. |
|
|
|
|
14 |
6 |
Германия: на пути к единству. Объединение Италии. |
|
|
|
|
15 |
7 |
Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна. |
|
|
|
|
16 |
8 |
Строительство новой Европы Повторительно-обобщающий урок.
|
|
|
тема |
|
2 СЕМЕСТР |
||||||
Тема 3. Страны Западной Европы в конце XIX в. Успехи и проблемы индустриального общества. (6ч) |
||||||
17 |
1 |
Германская империя: борьба за «место под солнцем». |
|
|
|
|
18 |
2 |
Великобритания: конец Викторианской эпохи. |
|
|
|
|
19 |
3 |
Франция: Третья республика. |
|
|
|
|
20 |
4 |
Италия: время реформ и колониальных захватов. |
|
|
|
|
21 |
5 |
От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса. |
|
|
|
|
22 |
6 |
Страны Западной Европы в конце XIX в. Повторительно-обобщающий урок. |
|
|
тема |
|
Тема 4. Страны Америки, Азии и Африки. Международные отношения. (12) |
||||||
23 |
1 |
США в XIX в.: модернизация, отмена рабства и сохранение республики. |
|
|
|
|
24 |
2 |
США: империализм и вступление в мировую политику. |
|
|
|
|
25-26 |
3 |
Латинская Америка в XIX в.: время перемен. |
|
|
|
|
27 |
4 |
Япония на пути модернизации: «восточная мораль – западная техника». |
|
|
|
|
28 |
5 |
Китай: традиции против модернизации. |
|
|
|
|
29-30 |
6 |
Индия: насильственное разрушение традиционного общества. |
|
|
|
|
31 |
7 |
Африка: контингент в эпоху перемен. |
|
|
|
|
32 |
8 |
Международные отношения: дипломатия или войны? |
|
|
|
|
33 |
9 |
Международные отношения: дипломатия или войны? |
|
|
|
|
34 |
10 |
Страны Америки, Азии и Африки. Повторительно-обобщающий урок. |
|
|
тема |
|
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА
ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ 8 класс
№ п\п |
№ урока в теме |
Раздел/Тема урока |
Дата проведения |
Прим |
||
по плану |
по факту |
|||||
1 СЕМЕСТР |
||||||
1 |
1 |
Введение. |
|
|
|
|
Раздел V. История Нового времени 1800 – 1900 гг. |
||||||
Тема 1. Становление индустриального общества.(7ч) |
||||||
2 |
1 |
Индустриальные революции: достижения и проблемы. |
|
|
|
|
3 |
2 |
Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности. |
|
|
|
|
4 |
3 |
Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность. |
|
|
|
|
5 |
4 |
Наука: создание научной картины мира. |
|
|
|
|
6 |
5 |
Литература. Искусство в поисках новой картины мира. |
|
|
|
|
7 |
6 |
Либералы, консерваторы и социалисты: каким должно быть общество и государство. |
|
|
|
|
8 |
7 |
Становление индустриального общества. Повторительно-обобщающий урок. |
|
|
тема |
|
Тема 2. Строительство новой Европы. (8ч) |
||||||
9 |
1 |
Консульство и образование наполеоновской империи. |
|
|
|
|
10 |
2 |
Разгром империи Наполеона. Венский конгресс. |
|
|
|
|
11 |
3 |
Великобритания: сложный путь к величию и процветанию. |
|
|
|
|
12 |
4 |
Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 г. к политическому кризису. |
|
|
|
|
13 |
5 |
Франция: революция 1848 г. и Вторая империя. |
|
|
|
|
14 |
6 |
Германия: на пути к единству. Объединение Италии. |
|
|
|
|
15 |
7 |
Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна. |
|
|
|
|
16 |
8 |
Строительство новой Европы Повторительно-обобщающий урок.
|
|
|
тема |
|
2 СЕМЕСТР |
||||||
Тема 3. Страны Западной Европы в конце XIX в. Успехи и проблемы индустриального общества. (6ч) |
||||||
17 |
1 |
Германская империя: борьба за «место под солнцем». |
|
|
|
|
18 |
2 |
Великобритания: конец Викторианской эпохи. |
|
|
|
|
19 |
3 |
Франция: Третья республика. |
|
|
|
|
20 |
4 |
Италия: время реформ и колониальных захватов. |
|
|
|
|
21 |
5 |
От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса. |
|
|
|
|
22 |
6 |
Страны Западной Европы в конце XIX в. Повторительно-обобщающий урок. |
|
|
тема |
|
Тема 4. Страны Америки, Азии и Африки. Международные отношения. (12) |
||||||
23 |
1 |
США в XIX в.: модернизация, отмена рабства и сохранение республики. |
|
|
|
|
24 |
2 |
США: империализм и вступление в мировую политику. |
|
|
|
|
25-26 |
3 |
Латинская Америка в XIX в.: время перемен. |
|
|
|
|
27 |
4 |
Япония на пути модернизации: «восточная мораль – западная техника». |
|
|
|
|
28 |
5 |
Китай: традиции против модернизации. |
|
|
|
|
29-30 |
6 |
Индия: насильственное разрушение традиционного общества. |
|
|
|
|
31 |
7 |
Африка: контингент в эпоху перемен. |
|
|
|
|
32 |
8 |
Международные отношения: дипломатия или войны? |
|
|
|
|
33 |
9 |
Международные отношения: дипломатия или войны? |
|
|
|
|
34 |
10 |
Страны Америки, Азии и Африки. Повторительно-обобщающий урок. |
|
|
тема |
|
Протокол заседания методического
Объединения гуманитарно-эстетического цикла
от 2021г. №
Согласовано
Зам. директора по УВР
______________________________Ю.А. Быцюта
«_____________» ______________________2021 г.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.