Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Пичаевская средняя общеобразовательная школа
Календарно – тематическое планирование
по физике в 11 классе
(170 часов, 5 часов в неделю)
(приложение к рабочей программе)
Программа: Трусов А. А.
Учебник: «Физика. 11 класс», Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев
2017 – 2018 учебный год
№ п/п |
Тема урока |
Дата по плану |
Дата фактического проведения |
Примечание |
РАЗДЕЛ I. Повторение основных разделов курса физики 10 класса (13 часов) |
||||
1. |
Повторение раздела «Механика» (Кинематика) |
|
|
|
2. |
Повторение раздела «Механика» (Кинематика) |
|
|
|
3. |
Повторение раздела «Механика» (Динамика) |
|
|
|
4. |
Повторение раздела «Механика» (Динамика) |
|
|
|
5. |
Повторение раздела «Молекулярная физика» (Основы МКТ) |
|
|
|
6. |
Повторение раздела «Молекулярная физика» (Основы МКТ) |
|
|
|
7. |
Повторение раздела «Молекулярная физика» (Основы термодинамики) |
|
|
|
8. |
Повторение раздела «Молекулярная физика» (Основы термодинамики) |
|
|
|
9. |
Повторение раздела «Электродинамика» (Основы электростатики) |
|
|
|
10. |
Повторение раздела «Электродинамика» (Законы постоянного тока) |
|
|
|
11. |
Повторение раздела «Электродинамика» (Законы постоянного тока) |
|
|
|
12. |
Контрольная работа №1 |
|
|
|
13. |
Контрольная работа №1 |
|
|
|
РАЗДЕЛ II. ЭЛЕКТРОДИНАМИКА (ПРОДОЛЖЕНИЕ) (24 часа)
|
||||
14. |
Взаимодействие токов. Магнитное поле |
|
|
|
15. |
Вектор магнитной индукции. Линии магнитного поля |
|
|
|
16. |
Модуль вектора магнитной индукции. Сила Ампера. |
|
|
|
17. |
Лабораторная работа №1 «Наблюдение действия магнитного поля на ток» |
|
|
|
18. |
Электроизмерительные приборы. Громкоговоритель. Применение закона Ампера. |
|
|
|
19. |
Сила Ампера (решение задач) |
|
|
|
20. |
Сила Ампера (решение задач) |
|
|
|
21. |
Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца. |
|
|
|
22. |
Сила Лоренца (решение задач) |
|
|
|
23. |
Сила Лоренца (решение задач) |
|
|
|
24. |
Магнитные свойства вещества. |
|
|
|
25. |
Контрольная работа №2 по теме «Магнитное поле» |
|
|
|
26. |
Явление электромагнитной индукции. |
|
|
|
27. |
Закон электромагнитной индукции. Вихревое электрическое поле |
|
|
|
28. |
Лабораторная работа №2 «Изучение явления электромагнитной индукции» |
|
|
|
29. |
Электромагнитная индукция (решение задач) |
|
|
|
30. |
ЭДС индукции в движущихся проводниках |
|
|
|
31. |
ЭДС индукции в движущихся проводниках (решение задач) |
|
|
|
32. |
ЭДС индукции в движущихся проводниках (решение задач) |
|
|
|
33. |
Самоиндукция. Индуктивность |
|
|
|
34. |
Самоиндукция (решение задач) |
|
|
|
35. |
Энергия магнитного поля тока. Электромагнитное поле |
|
|
|
36. |
Энергия магнитного поля тока (решение задач) |
|
|
|
37. |
Контрольная работа №3 по теме «Электромагнитная индукция» |
|
|
|
РАЗДЕЛ II. КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ (34 часа)
|
||||
38. |
Свободные и вынужденные механические колебания |
|
|
|
39. |
Математический маятник. Динамика колебательного движения |
|
|
|
40. |
Лабораторная работа №3 «Определение ускорения свободного падения при помощи маятника» |
|
|
|
41. |
Гармонические колебания. Вынужденные колебания. Резонанс |
|
|
|
42. |
Механические колебания (решение задач) |
|
|
|
43. |
Механические колебания (решение задач) |
|
|
|
44. |
Контрольная работа №4 по теме «Механические колебания» |
|
|
|
45. |
Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. |
|
|
|
46. |
Колебательный контур. Превращение энергии при электромагнитных колебаниях |
|
|
|
47. |
Колебательный контур (решение задач) |
|
|
|
48. |
Колебательный контур (решение задач) |
|
|
|
49. |
Переменный электрический ток |
|
|
|
50. |
Переменный электрический ток (решение задач) |
|
|
|
51. |
Активное сопротивление в цепи переменного тока |
|
|
|
52. |
Ёмкостное сопротивление в цепи переменного тока |
|
|
|
53. |
Индуктивное сопротивление в цепи переменного тока. |
|
|
|
54. |
Полное сопротивление в цепи переменного тока (решение задач) |
|
|
|
55. |
Полное сопротивление в цепи переменного тока (решение задач) |
|
|
|
56. |
Резонанс. Генератор на транзисторе. Автоколебания. |
|
|
|
57. |
Контрольная работа №5 по теме «Электромагнитные колебания» |
|
|
|
58. |
Генерирование электрической энергии. Трансформаторы |
|
|
|
59. |
Трансформаторы (решение задач) |
|
|
|
60. |
Производство, передача и использование электрической энергии |
|
|
|
61. |
Механические волны. Распространение волн |
|
|
|
62. |
Уравнение бегущей волны. |
|
|
|
63. |
Волны в среде. Звуковые волны. Звук |
|
|
|
64. |
Механические волны (решение задач) |
|
|
|
65. |
Электромагнитная волна. |
|
|
|
66. |
Изобретение радио А. С. Поповым. Принципы радиосвязи. |
|
|
|
67. |
Модуляция и детектирование |
|
|
|
68. |
Свойства и распространение электромагнитных волн. |
|
|
|
69. |
Развитие средств связи. |
|
|
|
70. |
Электромагнитные волны (решение задач) |
|
|
|
71. |
Контрольная работа №6 по теме «Электромагнитные волы» |
|
|
|
РАЗДЕЛ IV. ОПТИКА (34 часа)
|
||||
72. |
Развитие взглядов на природу света. Скорость света. |
|
|
|
73. |
Закон отражения света |
|
|
|
74. |
Закон отражения света (решение задач) |
|
|
|
75. |
Закон преломления света |
|
|
|
76. |
Закон преломления света (решение задач) |
|
|
|
77. |
Закон преломления света (решение задач) |
|
|
|
78. |
Лабораторная работа №4 «Измерение показателя преломления стекла» |
|
|
|
79. |
Полное отражение |
|
|
|
80. |
Полное отражение (решение задач) |
|
|
|
81. |
Законы света (решение комбинированных задач) |
|
|
|
82. |
Линза. |
|
|
|
83. |
Построение изображения в линзе |
|
|
|
84. |
Построение изображения в линзе (решение задач) |
|
|
|
85. |
Построение изображения в линзе (решение задач) |
|
|
|
86. |
Формула тонкой линзы |
|
|
|
87. |
Формула тонкой линзы (решение задач) |
|
|
|
88. |
Лабораторная работа №5 «Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы» |
|
|
|
89. |
Формула тонкой линзы (решение задач) |
|
|
|
90. |
Контрольная работа №7 по теме «Геометрическая оптика» |
|
|
|
91. |
Дисперсия света |
|
|
|
92. |
Интерференция механических волн |
|
|
|
93. |
Интерференция света |
|
|
|
94. |
Интерференция света (решение задач) |
|
|
|
95. |
Дифракция механических волн |
|
|
|
96. |
Дифракция света |
|
|
|
97. |
Дифракционная решетка |
|
|
|
98. |
Лабораторная работа №6 «Измерение длины световой волны» |
|
|
|
99. |
Дифракция света (решение задач) |
|
|
|
100. |
Дифракция света (решение задач) |
|
|
|
101. |
Поперечность световых волн. Поляризация света |
|
|
|
102. |
Контрольная работа №8 по теме «Волновая оптика» |
|
|
|
103. |
Виды излучений. Источники света. |
|
|
|
104. |
Виды спектров. Спектральный анализ. |
|
|
|
105. |
Инфракрасное, ультрафиолетовое и рентгеновское излучения. Шкала электромагнитных излучений. |
|
|
|
РАЗДЕЛ V. ОСНОВЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ ТЕОРИИ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ (6 часов)
|
||||
106. |
Законы электродинамики и принцип относительности. |
|
|
|
107. |
Постулаты теории относительности |
|
|
|
108. |
Зависимость массы от скорости. Релятивистская динамика |
|
|
|
109. |
Основы специальной теории относительности (решение задач) |
|
|
|
110. |
Основы специальной теории относительности (решение задач) |
|
|
|
111. |
Контрольная работа №9 по теме «Основы СТО» |
|
|
|
РАЗДЕЛ VI. КВАНТОВАЯ ФИЗИКА (36 часов)
|
||||
112. |
Фотоэффект |
|
|
|
113. |
Теория фотоэффекта |
|
|
|
114. |
Фотоны. Применение фотоэффекта |
|
|
|
115. |
Фотоэффект (решение задач) |
|
|
|
116. |
Фотоэффект (решение задач) |
|
|
|
117. |
Давление света |
|
|
|
118. |
Давление света (решение задач) |
|
|
|
119. |
Химическое действие света. Фотография |
|
|
|
120. |
Строение атома. Опыты Резерфорда |
|
|
|
121. |
Квантовые постулаты Бора |
|
|
|
122. |
Квантовая механика |
|
|
|
123. |
Квантовые постулаты Бора (решение задач) |
|
|
|
124. |
Лабораторная работа №7 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров». |
|
|
|
125. |
Лазеры |
|
|
|
126. |
Методы наблюдения и регистрации элементарных частиц. |
|
|
|
127. |
Открытие радиоактивности. |
|
|
|
128. |
Альфа-, бета- и гамма- излучение |
|
|
|
129. |
Лабораторная работа №8 «Изучение треков заряженных частиц» |
|
|
|
130. |
Закон радиоактивного распада. |
|
|
|
131. |
Закон радиоактивного распада (решение задач) |
|
|
|
132. |
Закон радиоактивного распада (решение задач) |
|
|
|
133. |
Изотопы. Открытие нейтрона |
|
|
|
134. |
Строение атомного ядра. Ядерные силы. |
|
|
|
135. |
Энергия связи атомных ядер. |
|
|
|
136. |
Энергия связи атомных ядер (решение задач) |
|
|
|
137. |
Ядерные реакции |
|
|
|
138. |
Ядерные реакции (решение задач) |
|
|
|
139. |
Деление ядра урана. |
|
|
|
140. |
Цепные ядерные реакции |
|
|
|
141. |
Термоядерные реакции |
|
|
|
142. |
Термоядерные реакции (решение задач) |
|
|
|
143. |
Применение ядерной энергии. |
|
|
|
144. |
Биологическое действие радиоактивных излучений |
|
|
|
145. |
Этапы развития физики элементарных частиц. Открытие позитрона. |
|
|
|
146. |
Античастицы. Классификация элементарных частиц. |
|
|
|
147. |
Контрольная работа №10 по теме «Квантовая физика» |
|
|
|
РАЗДЕЛ VII. СТРОЕНИЕ И ЭВОЛЮЦИЯ ВСЕЛЕННОЙ (9 часов) |
||||
148. |
Значение физики для объяснения мира и развития производительных сил общества. Единая физическая картина мира |
|
|
|
149. |
Строение Солнечной системы |
|
|
|
150. |
Строение Солнечной системы |
|
|
|
151. |
Система Земля- Луна |
|
|
|
152. |
Общие сведения о Солнце |
|
|
|
153. |
Источники энергии и внутреннее строение Солнца |
|
|
|
154. |
Физическая природа звезд |
|
|
|
155. |
Наша Галактика |
|
|
|
156. |
Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной |
|
|
|
РАЗДЕЛ VIII. ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (10 часов) |
||||
157. |
Повторение темы «Электромагнитные колебания» |
|
|
|
158. |
Повторение темы «Электромагнитные волны» |
|
|
|
159. |
Повторение темы «Геометрическая оптика» |
|
|
|
160. |
Повторение темы «Волновая оптика» |
|
|
|
161. |
Повторение темы «Основы СТО» |
|
|
|
162. |
Повторение темы «Квантовая физика» (световые кванты) |
|
|
|
163. |
Повторение темы «Квантовая физика» (атомная физика) |
|
|
|
164. |
Повторение темы «Квантовая физика» (физика атомного ядра) |
|
|
|
165. |
Итоговая контрольная работа №11 |
|
|
|
166. |
Итоговая контрольная работа №11 |
|
|
|
167. |
Резервный урок |
|
|
|
168. |
Резервный урок |
|
|
|
169. |
Резервный урок |
|
|
|
170. |
Резервный урок |
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.