Календарно – тематическое планирование по предмету «Русский язык» в 3 классе
Оценка 4.8

Календарно – тематическое планирование по предмету «Русский язык» в 3 классе

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
русский язык
3 кл
21.11.2022
Календарно – тематическое планирование по предмету  «Русский язык» в 3 классе
Календарно – тематическое планирование по предмету «Русский язык» в 3 классе для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
3.docx

 

Календарно – тематическое планирование по предмету  «Русский язык» в 3 классе -  102 часа

 

Тема урока

Виды деятельности

Планируемые результаты

Дата

личностные

предметные

план

факт

Повторение – 7 часов

1

Употребление простого предложения. Заглавная буква в начале предложения, точка в конце.

Повторение правил записи предложений: первое слово пишется с заглавной буквы; слова в предложении пишутся отдельно; в конце предложения ставится точка. Составление предложений о школе, об учителе, об учениках. Придумывание заглавий к рассказам, выделение заданных предложений из текста, составление рассказа из данных предложений. Чистописание.

Осознание внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженных учебно – познавательных мотивов.  Сопереживание другим людям. Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Будут знать правило написания предложения:

заглавная буква  в начале предложения, точка в конце, слова пишутся отдельно;  уметь составлять предложения из данных слов, на предложенную тему, по картинке, выделять предложения из речи и текста.

 

 

2-3

Составление предложений по вопросу, картинке,  на тему из слов, данных в нужной форме вразбивку.

Составление предложений из слов, изменяя их смысл с опорой на картинки. Дополнение предложений данными словами, дописывание предложений. Составление предложений из слов данных вразбивку; составление предложений по опорным схемам. Составление предложений по иллюстрациям к сказкам. Чистописание.

Осознание внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженных учебно – познавательных мотивов.  Сопереживание другим людям. Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Будут знать правило написания предложения; уметь составлять предложения из данных слов, на предложенную тему, по картинке, по вопросу, распространять предложение одним или несколькими словами. Повторят графическое изображение предложения.

 

 

4-5

Выделение предложений из речи, текста.

Деление текста на предложения. Составление и запись полных ответов на вопросы, используя слова вопроса и опорные слова. Чистописание.

Осознание внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженных учебно – познавательных мотивов.  Сопереживание другим людям. Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Будут  знать правило написания предложения;

уметь выделять предложения из речи и текста, правильно строить предложения и устанавливать связь между ними в тексте, выделять предложения из сплошного текста и восстанавливать нарушенный текст.

 

 

6-7

Контрольный диктант № 1. Работа над ошибками.

Письмо под диктовку с грамматическим заданием. Анализ выполненной работы.

Научатся видеть орфограммы и грамотно писать слова, работать над ошибками.

 

 

Звуки и буквы – 51 час

8

Звуки и буквы.

Повторение правила: «Сколько в слове гласных букв, столько и слогов». Сравнение гласных и согласных звуков, их различие. Сравнение слов по звукобуквенному составу; выделение звуков в словах. Чистописание.

Осознание внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженных учебно – познавательных мотивов.  Сопереживание другим людям. Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Будут знать признаки гласных и согласных звуков и букв; уметь сравнивать слова по звуко-буквенному составу, выделять заданный звук в слове. Повторят правило: сколько в слове гласных, столько и слогов.

 

 

9

Порядок букв в русской азбуке. Алфавит.

Знакомство с алфавитом. Расположение букв в алфавите; звуки и названия букв. Чистописание. Звучание алфавита.  Выделение гласных, название согласных. Написание слов с буквами ь и ъ.

Осознание внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженных учебно – познавательных мотивов.  Сопереживание другим людям. Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Выражение учебно – познавательного интереса к нахождению разных способов решения учебной задачи.

Будут знать алфавит и называть буквы, количество гласных и согласных букв в русском языке; уметь располагать слова в алфавитном порядке.

 

 

10

Расположение в алфавитном порядке нескольких слов.

Запись фамилий учеников по алфавиту. Расположение слов в алфавитном порядке. Чистописание.

Будут знать  алфавит;  уметь располагать слова в алфавитном порядке, писать имена собственные с заглавной буквы.

 

 

11

Составление списков по алфавиту.

Нахождение ошибок в расположении слов по алфавиту. Чистописание.

Будут знать  алфавит;  уметь составлять списки слов в алфавитном порядке.

 

 

12

Нахождение слов в словаре.

Запись словарных слов по алфавиту. Расположение дней недели и название месяцев в алфавитном порядке. Чистописание.

Будут знать  алфавит;  уметь записывать словарные слова в алфавитном порядке.

 

 

13-14

Контрольный диктант № 2. Работа над ошибками.

Письмо под диктовку с грамматическим заданием. Анализ выполненной работы.

Научатся видеть орфограммы и грамотно писать слова, работать над ошибками.

 

 

15-16

Гласные и согласные буквы и звуки.

Упражнения в определении гласных и согласных букв в словах. Сравнение согласных и гласных букв, их различие. Чистописание. Списывание слов с печатного текста, подчёркивая гласные и согласные буквы. Постановка пропущенных букв.

Осознание внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженных учебно – познавательных мотивов.  Сопереживание другим людям. Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Выражение учебно – познавательного интереса к нахождению разных способов решения учебной задачи.

Будут знать признаки гласных и согласных звуков и букв; уметь различать гласные и согласные на слух и при письме, выполнять   звуко-буквенный анализ звучащего слова, сравнение буквенного и звукового состава слова. Будут списывать слова и предложения, выделяя нужные орфограммы.

 

 

17-18

Буквы е, ё, ю, я, и, э в начале слов и после гласных.

Повторение правила: «Гласные буквы» Запись слов с буквами е, ё, и, я, э в начале слова и после гласных. Составление рассказа из предложений.

Осознание внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженных учебно – познавательных мотивов.  Сопереживание другим людям. Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Выражение учебно – познавательного интереса к нахождению разных способов решения учебной задачи.

Будут знать правила деления слов на слоги;  уметь производить звуковой анализ слов с этими буквами, писать слова с йотированными гласными в начале слова и после гласных, делить слова с гласными е, ё, ю, я на слоги.

 

 

19

Ударение. Постановка ударения в двусложных и трёхсложных словах.

Повторение правила: «Ударение». Постановка ударения в словах; выделение ударных гласных. Чистописание.

Будут знать гласные звуки и буквы, правило: ударение в слове может быть только одно;  уметь правильно ставить ударение, выделять ударные гласные голосом, объяснять смысл слов.

 

 

20-21

Гласные ударные и безударные. Проверка написания безударных гласных путём изменения формы слова.

Повторение правила «Ударные и безударные гласные». Выделение ударных гласных в словах, составление схем. Заканчивание предложений. Чистописание.

Будут уметь правильно ставить ударение, различать ударные и безударные гласные, правильно произносить слова, выделять ударный гласный,  производить звуко – буквенный анализ слов.

 

 

22

Слогообразующая роль  гласных.

Выделение гласных звуков из слов, графическое выделение гласных. Дописывание слогов в словах; выделение гласных. Чистописание.

Осознание внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженных учебно – познавательных мотивов.  Сопереживание другим людям. Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Выражение учебно – познавательного интереса к нахождению разных способов решения учебной задачи.

Будут знать термины «односложные», «двусложные», «трехсложные» слова; уметь  записывать слова с делением на слоги. Обобщение знаний о словообразующей роли гласных звуков.

 

 

23-24

Деление слов на слоги.

Деление слов на слоги; подсчёт кол-ва слогов в слове. Образование новых слов путём дописывания или опускания слогов. Чистописание.

Будут знать как определить, сколько в слове слогов (сколько гласных, столько слогов); уметь анализировать звучащее слово; записывать слова, диктуя их себе по слогам; сравнивать количество гласных и количество слогов.

 

 

25

Перенос части слова при письме.

Повторение правила: «Перенос слова». Практические упражнения в делении слов на слоги и для переноса. Чистописание.

Будут знать правила деления слов на слоги, правило переноса части слова; уметь переносить части слова при письме,  составлять из слогов слова,  делить слово по слогам для переноса.

 

 

26-27

Контрольный диктант № 3. Работа над ошибками.

Письмо под диктовку с грамматическим заданием. Анализ выполненной работы.

Осознание внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженных учебно – познавательных мотивов.  Сопереживание другим людям. Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Выражение учебно – познавательного интереса к нахождению разных способов решения учебной задачи.

Научатся видеть орфограммы и грамотно писать слова, работать над ошибками.

 

 

28

Твёрдые и мягкие согласные.

Выделение твёрдых и мягких согласных на слух и при письме. Анализ слогов, сравнение. Подбор слов с твёрдыми и мягкими согласными. Подчёркивание мягких и твёрдых согласных. Чистописание.

Осознание внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженных учебно – познавательных мотивов.  Сопереживание другим людям. Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Выражение учебно – познавательного интереса к нахождению разных способов решения учебной задачи.

Будут знать правописание твердых и мягких согласных; уметь анализировать слова по звуковому составу, различать твердые и мягкие согласные звуки на слух, в произношении, написании.

 

 

29-30

Различение твёрдости и мягкости согласных при обозначении мягкости буквами и, е, ё, ю, я.

Различение пар слов, отличающихся гласными; составление предложений. Чистописание. Вставка пропущенных букв, отгадывание загадок, запись отгадок. Заканчивание рассказа по картинке; запись ответов на вопросы.

Будут знать, что мягкость согласных обозначается на письме гласными буквами и, ю, е, ё, я; уметь на слух и при письме определять гласные после мягких и твёрдых согласных, анализировать слова по звуковому составу, различать твердые и мягкие согласные звуки на слух, в произношении, написании. Научатся заканчивать рассказ по картинке, записывать ответы на вопросы.

 

 

31-32

Обозначение мягкости согласных в конце слова буквой ь.

Повторение правила «Мягкий знак показатель мягкости согласного на конце и в середине слова». Дифференциация твёрдых и мягких согласных на конце и в середине слова; выделение ь на конце и в середине слова. Объяснение написания слов с мягким знаком; составление и запись предложений. Чистописание.

Осознание внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженных учебно – познавательных мотивов.  Сопереживание другим людям. Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Выражение учебно – познавательного интереса к нахождению разных способов решения учебной задачи.

Будут знать правописание мягкого знака на конце и середине слова; уметь  на слух и при письме выделять мягкие согласные на конце и в середине слова и обозначать их при помощи ь. Научатся видеть орфограммы и грамотно писать слова.

 

 

33-34

Обозначение мягкости согласных в середине слова буквой ь.

35-36

Обозначение мягкости согласных.

Объяснение написания слов с мягким знаком и гласными IIряда; запись отгадок; письмо  предложений по памяти.  Чистописание. Письменный пересказ небольшого текста из 4 предложений с помощью плана и опорных слов.

Будут знать правописание твердых и мягких согласных; уметь анализировать слова по звуковому составу, различать твердые и мягкие согласные звуки на слух, в произношении, написании.

 

 

37

Шипящие согласные. Сочетание гласных с шипящими. Правописание жи, ши.

Повторение правила: «Гласные после шипящих». Запись названий предметов, изображённых на картинке, в названиях которых есть гласные после шипящих. Запись предложений, вставляя в слова пропущенные гласные. Подбор слов к схемам; списывание текста со вставкой пропущенных орфограмм. Чистописание.

Осознание внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженных учебно – познавательных мотивов.  Сопереживание другим людям. Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Выражение учебно – познавательного интереса к нахождению разных способов решения учебной задачи.

Будут знать правописания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу;  уметь распознавать шипящие согласные, правильно писать сочетания гласных с шипящими: жи – ши, ча – ща,  чу – щу.  Повторят правила переноса. Научатся видеть орфограммы и грамотно писать слова.

 

 

38

Шипящие согласные. Сочетание гласных с шипящими. Правописание ча, ща.

39

Шипящие согласные. Сочетание гласных с шипящими. Правописание чу, щу.

40-41

Контрольный диктант № 4. Работа над ошибками.

Письмо под диктовку с грамматическим заданием. Анализ выполненной работы.

Научатся видеть орфограммы и грамотно писать слова, работать над ошибками.

 

 

42-45

Парные звонкие и глухие согласные.

Дифференциация парных звонких и глухих согласных. Упражнения в различие звонких и глухих согласных. Подбор слогов по схемам; выделение звонких и глухих согласных на слух и на письме. Дописывание предложений. Чистописание.

Осознание внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженных учебно – познавательных мотивов.  Сопереживание другим людям. Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Выражение учебно – познавательного интереса к нахождению разных способов решения учебной задачи.

Будут знать парные звонкие и глухие согласные; умение различать звонкие и глухие согласные на слух и на письме. Научатся дописывать предложения.

 

 

46-48

Написание звонких и глухих согласных на конце слова. Проверка написания путём изменения формы слова (гриб – грибы).

Изменения слов. Дописывание предложений. Изменение слов по числам. Дифференциация согласных звуков на конце слова. Подбор проверочных слов. Чистописание.

Будут знать правописание звонких и глухих согласных на конце и в середине слова; уметь сопоставлять согласные буквы на конце и в середине слова, проверять написание звонкой и глухой согласной на конце и в середине слова путём изменения формы слова, объяснять правописание звонкой и глухой согласной на конце и в середине слова. Научатся видеть орфограммы и грамотно писать слова.

 

 

49-51

Написание звонких и глухих согласных в середине слова. Проверка написания путём изменения формы слова.

Дифференциация парных звонких и глухих согласных. Упражнения в различии звонких и глухих согласные. Выделение парного согласного в середине слова. Знакомство с  правилом: «Проверка согласной в середине слова». Запись предложений, вставляя пропущенную согласную в слове, подбор проверочного слова. Отгадывание загадок, запись отгадок, объяснение правописания парных согласных.  Чистописание.

 

 

52-53

Контрольный диктант № 5. Работа над ошибками.

Письмо под диктовку с грамматическим заданием. Анализ выполненной работы.

Научатся видеть орфограммы и грамотно писать слова, работать над ошибками.

 

 

54-56

Разделительный ь перед гласными е, ё, я, ю, и.

Упражнения в произношении слов и слогов с разделительным ь. Запись предложений с пропущенными буквами; различение орфограмм с ь при письме. Составление рассказа из предложений вразбивку. Чистописание.

Осознание внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженных учебно – познавательных мотивов.  Сопереживание другим людям. Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Выражение учебно – познавательного интереса к нахождению разных способов решения учебной задачи.

Будут знать значение разделительного ь знака, правописание разделительного мягкого знака; уметь различать на слух и в произношении разделительный ь, читать  слоги и слова с разделительным ь знаком, писать слова с разделительным ь знаком, объяснять правописание слов с разделительным ь знаком.

 

 

57-58

Контрольный диктант № 6. Работа над ошибками.

Письмо под диктовку с грамматическим заданием. Анализ выполненной работы.

Научатся видеть орфограммы и грамотно писать слова, работать над ошибками.

 

 

Слово – 26 часов

59-61

Слова, обозначающие название предметов, умение выделять их в тексте. Слова – предметы, отвечающие на вопрос кто? что? и расширение круга слов, обозначающих фрукты, овощи, мебель, транспорт. Правильное употребление в речи в различных формах в зависимости от связи их с другими словами в предложениях (по вопросам кого? чего? кому? чему? и др.)

Повторение правила: «Слова, обозначающие предметы». Нахождение сов, отвечающих на вопросы кто?, что? Запись предложений, выделение слов, обозначающих предмет. Упражнения в изменении формы слова, обозначающего предмет по вопросам. Чистописание.

Осознание внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженных учебно – познавательных мотивов.  Сопереживание другим людям. Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Выражение учебно – познавательного интереса к нахождению разных способов решения учебной задачи. Выражение устойчивой учебно – познавательной мотивации учения. Осознание чувств прекрасного и эстетического на основе знакомства с материалом курса по русскому языку. Осознание своей гражданской идентичности как гражданина России.

Будут знать названия предметов; уметь различать слова, обозначающие названия предметов, по вопросам кто? что?, выделять в тексте слова, обозначающие названия предметов с помощью вопросов, правильно употреблять в речи в различных формах в зависимости от связи с другими словами в предложениях.

 

 

62-63

Слова – предметы, отвечающие на вопрос кто? что? и расширение круга слов, обозначающих явления природы, растения, животных. Имена  собственные. Расширение круга собственных имён: названия городов, сёл, деревень, улиц, географических объектов. Написание своего домашнего адреса, адреса школы.

Повторение правила: «Написание имён, фамилий, отчеств людей, кличек  животных, название сёл, городов, улиц». Нахождение и написание имен, фамилий и отчеств людей. Придумывание и запись названия предметов вместе с их именами.  Заканчивание  предложение, выбирая слова из скобок. Чистописание.

Осознание внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженных учебно – познавательных мотивов.  Сопереживание другим людям. Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Выражение учебно – познавательного интереса к нахождению разных способов решения учебной задачи. Выражение устойчивой учебно – познавательной мотивации учения. Осознание чувств прекрасного и эстетического на основе знакомства с материалом курса по русскому языку. Осознание своей гражданской идентичности как гражданина России.

Будут знать названия предметов, правописание имён собственных, свой домашний адрес, адрес школы; уметь различать слова, обозначающие названия предметов, по вопросам кто? что?, уметь различать имена собственные от имён нарицательных, уметь образовывать имена собственные.  Научатся заканчивать предложение, выбирая слова из скобок.

 

 

64

Повторение. Слова с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

Изменение слов, обозначающих предметы по числам. Дописывание предложений по вопросам; выделение названий предметов из текста. Самостоятельное придумывание концовки рассказа. Чистописание.

Будут знать названия предметов; уметь изменять слова, обозначающие названия предмета. Научатся придумывать концовку рассказа, дописывать предложение по вопросам.

 

 

65-66

Контрольный диктант № 7. Работа над ошибками.

Письмо под диктовку с грамматическим заданием. Анализ выполненной работы.

Научатся видеть орфограммы и грамотно писать слова, работать над ошибками.

 

 

67-70

Слова, обозначающие название действий. Различение действия и его названия. Называние действий по  вопросам что делают? что делал? что сделал? что будет делать? что сделает? Подбор к данному предмету ряда действий и определение предмета по ряду действий.

Составление предложений с опорой на картинку, выбирая название действий по вопросам. Выписывание название действий по вопросам. Нахождение слов, обозначающих действия в предложениях, в тексте. Постановка вопросов к названиям действий. Узнавание слов, обозначающих действия предметов. Чистописание.

Осознание внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженных учебно – познавательных мотивов.  Сопереживание другим людям. Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Выражение учебно – познавательного интереса к нахождению разных способов решения учебной задачи. Выражение устойчивой учебно – познавательной мотивации учения. Осознание чувств прекрасного и эстетического на основе знакомства с материалом курса по русскому языку. Осознание своей гражданской идентичности как гражданина России.

Будут знать названия действий, новые вопросы, задаваемые к названию действий; уметь находить по вопросам в тексте слова, обозначающие названия действий, изменять слова, обозначающие названия действий, по числам, уметь определять предмет по ряду действий.

 

 

71-72

Контрольный диктант № 8. Согласование слов - действий со словами - предметами с помощью вопросов.

Упражнения на согласование слов, обозначающих действия со словами, обозначающих предметы. Письмо под диктовку с грамматическим заданием. Анализ выполненной работы.

 

Научатся видеть орфограммы и грамотно писать слова, работать над ошибками. Будут знать названия действий; уметь правильно согласовывать слова, обозначающие действия, со словами, обозначающими предметы.

 

 

73-76

Слова, обозначающие признаки (качества) предмета. Определение признака предмета по вопросам: какой? какая? какое? какие? Название признаков, обозначающих цвет,  форму, величину, материал, вкус предмета. Подбор и название ряда признаков (качеств) данного предмета и определение предмета по ряду признаков (качеств), сравнение двух предметов по их качествам. Согласование слов, обозначающих признаки, со словами, обозначающими предметы.

Повторение правила: «Слова, обозначающие признаки предметов». Выделение в предложениях слов, обозначающих признаки, согласование признаков и названия предметов по вопросам. Постановка вопросов к названиям признаков.  Выписывание название признаков по вопросам. Чистописание.

Осознание внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженных учебно – познавательных мотивов.  Сопереживание другим людям. Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Выражение учебно – познавательного интереса к нахождению разных способов решения учебной задачи. Выражение устойчивой учебно – познавательной мотивации учения. Осознание чувств прекрасного и эстетического на основе знакомства с материалом курса по русскому языку. Осознание своей гражданской идентичности как гражданина России.

Будут знать названия признаков; уметь называть признак (качество) данного предмета по вопросам: какой? какая? какое? какие?, определять слова, обозначающие признаки по вопросам и правильно относить их к словам, обозначающим предметы, подбирать и называть ряд признаков данного предмета и определять предмет по ряду признаков.

 

 

77

Предлог. Умение находить предлоги к, от и писать их раздельно со словами (с помощью учителя).

Повторение правила: «Написание предлогов со словами». Записывание предложений с предлогами. Вставление предлогов в предложения по смыслу. Составление предложений из слов. Изменение окончаний слов по смыслу в зависимости от предлогов. Составление предложений из слов, используя необходимые предлоги. Закрепление правила: «Написание предлогов со словами». Выделение предлогов из предложений на слух.  Чистописание.

Осознание внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженных учебно – познавательных мотивов.  Сопереживание другим людям. Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Выражение учебно – познавательного интереса к нахождению разных способов решения учебной задачи. Выражение устойчивой учебно – познавательной мотивации учения. Осознание чувств прекрасного и эстетического на основе знакомства с материалом курса по русскому языку. Осознание своей гражданской идентичности как гражданина России.

Будут знать правописание предлогов; уметь выделять предлог из потока речи, находить предлоги на, к, от, над, под, о (об) в предложении и писать их раздельно со слова, правильно графически изображать предлог в схеме предложения.

 

 

78

Предлог. Умение находить предлоги под, над и писать их раздельно со словами (с помощью учителя).

79

Предлог. Умение находить предлоги о (об) и писать их раздельно со словами (с помощью учителя).

80

Предлог. Умение находить предлоги и писать их раздельно со словами (с помощью учителя). Правописание предлогов.

81-82

Контрольный диктант № 9. Работа над ошибками.

Письмо под диктовку с грамматическим заданием. Анализ выполненной работы.

Научатся видеть орфограммы и грамотно писать слова, работать над ошибками.

 

 

83-84

Правописание слов с не проверяемыми написаниями в корне. Разделительный ъ.

Выделение ъ знака в словах. Звукобуквенный анализ слов. Упражнения в умении вставлять         ъ знак в словах. Повторение правила: «Перенос слов с ъ». Словарная работа. Чистописание.

Будут знать правописание изученных словарных слов; уметь пользоваться словарем, данным в учебнике. Научатся видеть орфограммы и грамотно писать слова с ъ знаком.

 

 

Предложение – 18 часов

85-86

Построение простого предложения.

Знакомство с правилом: «Предложение как единица речи». Сбор предложения из слов. Упражнения в составлении и записи предложения по картинке. Чистописание.

Осознание внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженных учебно – познавательных мотивов.  Сопереживание другим людям. Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Выражение учебно – познавательного интереса к нахождению разных способов решения учебной задачи. Выражение устойчивой учебно – познавательной мотивации учения. Осознание чувств прекрасного и эстетического на основе знакомства с материалом курса по русскому языку. Осознание своей гражданской идентичности как гражданина России. Следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Будут уметь составлять предложения из данных слов, на предложенную тему, по картинке. Уметь выделять предложения из речи и текста.

 

 

87

Составление предложений с употреблением винительного  падежа.

Запись ответов на вопросы с опорой на картинку. Запись текста с разделением его на предложения. Заканчивание предложений по вопросам. Чистописание.

Научатся составлять и записывать предложения по вопросам с опорой на картинку. Повторят правило «Из чего состоит текст». Будут записывать текст, деля его на предложения.

 

 

88

Составление предложений с употреблением родительного падежа.

89

Составление предложений с употреблением дательного падежа.

90

Составление предложений с употреблением предложного падежа.

91

Составление предложений с употреблением творительного падежа.

92

Выделение в тексте или составление предложений на заданную учителем тему.

Составление предложений из слов. Составление рассказа по серии картинок, озаглавливание, запись. Связывание слов в предложении по смыслу, изменение окончаний слов. Чистописание.

Повторят правила: «Текст», «Предложение». Будут составлять предложения из слов в начальной форме; рассказ по серии картинок.

 

 

93-94

Дополнение предложений  поодному – двум вопросам. Составление подписей к картинкам. Коллективные ответы на вопросы по теме, данной учителем. Выбор заголовка из нескольких предложенных.

Составление предложений, используя схемы и слова под ними. Заканчивание предложений, подбирая слова, подходящие по смыслу. Чистописание.

Будут составлять предложения из слов, вставлять в предложения слова, подходящие по смыслу.

 

 

95

Вопросительные предложения. Связное высказывание по плану в виде вопросов, назывных предложений, по картинному плану (серии картинок).

Выделение голосом в тексте вопросительных предложений. Добавление вопросительных предложений. Чтение текста правильно, передавая интонацию вопроса и ответа. Построение вопросительных предложений. Чистописание.

Осознание внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженных учебно – познавательных мотивов.  Сопереживание другим людям. Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Выражение учебно – познавательного интереса к нахождению разных способов решения учебной задачи. Выражение устойчивой учебно – познавательной мотивации учения. Осознание чувств прекрасного и эстетического на основе знакомства с материалом курса по русскому языку. Осознание своей гражданской идентичности как гражданина России. Следование в поведении моральным нормам

Будут различать предложения по цели высказывания; иметь представление о вопросительных словах в предложении; объяснять знаки препинания в пред­ложениях разных типов.

 

 

96

Составление предложений из слов, данных в начальной форме. Последовательное расположение данных учителем предложений по смыслу. Работа с диалогами.

Вставка в предложения подходящие по смыслу слова, чтобы рассказ получился полнее и интереснее. Установление связи между словами в предложении. Составление небольшого рассказа из предложений в разброс. Чистописание.

Будут составлять предложения из слов в начальной форме; текст из данных предложений.  Будут уметь ставить вопросы к словам при составлении предложения.

 

 

97-98

Контрольный диктант № 10. Составление простых распространённых предложений и сложных с союзом и.

Письмо под диктовку с грамматическим заданием. Анализ выполненной работы.

Научатся видеть орфограммы и грамотно писать слова, работать над ошибками.

 

 

99-100

Работа с деформированными предложениями. Восстановление несложного деформированного текста по картинкам. Коллективное составление текстов изложений с последовательной записью предложений.

Составление рассказа по серии сюжетных картинок, озаглавливание, запись рассказа. Установление связи между словами в предложении. Чистописание.

Осознание внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженных учебно – познавательных мотивов.  Сопереживание другим людям. Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Выражение учебно – познавательного интереса к нахождению разных способов решения учебной задачи. Выражение устойчивой учебно – познавательной мотивации учения. Осознание чувств прекрасного и эстетического на основе знакомства с материалом курса по русскому языку. Осознание своей гражданской идентичности как гражданина России. Следование в поведении моральным нормам

Будут знать правило написания предложения:

заглавная буква в начале, точка в конце; уметь полно составить и записать ответ на вопрос, составлять текст по вопросам и заданным словам.

 

 

101-102

Контрольный диктант № 11. Работа над ошибками.

Письмо под диктовку с грамматическим заданием. Анализ выполненной работы.

Научатся видеть орфограммы и грамотно писать слова, работать над ошибками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Календарно – тематическое планирование по предмету «Русский язык» в 3 классе - 102 часа №

Календарно – тематическое планирование по предмету «Русский язык» в 3 классе - 102 часа №

Звуки и буквы. Повторение правила: «Сколько в слове гласных букв, столько и слогов»

Звуки и буквы. Повторение правила: «Сколько в слове гласных букв, столько и слогов»

Будут знать признаки гласных и согласных звуков и букв; уметь различать гласные и согласные на слух и при письме, выполнять звуко-буквенный анализ звучащего слова, сравнение…

Будут знать признаки гласных и согласных звуков и букв; уметь различать гласные и согласные на слух и при письме, выполнять звуко-буквенный анализ звучащего слова, сравнение…

Перенос части слова при письме

Перенос части слова при письме

Обозначение мягкости согласных в конце слова буквой ь

Обозначение мягкости согласных в конце слова буквой ь

Будут знать парные звонкие и глухие согласные; умение различать звонкие и глухие согласные на слух и на письме

Будут знать парные звонкие и глухие согласные; умение различать звонкие и глухие согласные на слух и на письме

Повторение правила: «Слова, обозначающие предметы»

Повторение правила: «Слова, обозначающие предметы»

Подбор к данному предмету ряда действий и определение предмета по ряду действий

Подбор к данному предмету ряда действий и определение предмета по ряду действий

Предлог. Умение находить предлоги к, от и писать их раздельно со словами (с помощью учителя)

Предлог. Умение находить предлоги к, от и писать их раздельно со словами (с помощью учителя)

Осознание своей гражданской идентичности как гражданина

Осознание своей гражданской идентичности как гражданина

Работа с деформированными предложениями

Работа с деформированными предложениями
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.11.2022