Календарно – тематическое планирование по предмету «Русский язык» в 3 классе - 102 часа
№ |
Тема урока |
Виды деятельности |
Планируемые результаты |
Дата |
||
личностные |
предметные |
план |
факт |
|||
Повторение – 7 часов |
||||||
1 |
Употребление простого предложения. Заглавная буква в начале предложения, точка в конце. |
Повторение правил записи предложений: первое слово пишется с заглавной буквы; слова в предложении пишутся отдельно; в конце предложения ставится точка. Составление предложений о школе, об учителе, об учениках. Придумывание заглавий к рассказам, выделение заданных предложений из текста, составление рассказа из данных предложений. Чистописание. |
Осознание внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженных учебно – познавательных мотивов. Сопереживание другим людям. Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. |
Будут знать правило написания предложения: заглавная буква в начале предложения, точка в конце, слова пишутся отдельно; уметь составлять предложения из данных слов, на предложенную тему, по картинке, выделять предложения из речи и текста. |
|
|
2-3 |
Составление предложений по вопросу, картинке, на тему из слов, данных в нужной форме вразбивку. |
Составление предложений из слов, изменяя их смысл с опорой на картинки. Дополнение предложений данными словами, дописывание предложений. Составление предложений из слов данных вразбивку; составление предложений по опорным схемам. Составление предложений по иллюстрациям к сказкам. Чистописание. |
Осознание внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженных учебно – познавательных мотивов. Сопереживание другим людям. Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. |
Будут знать правило написания предложения; уметь составлять предложения из данных слов, на предложенную тему, по картинке, по вопросу, распространять предложение одним или несколькими словами. Повторят графическое изображение предложения. |
|
|
4-5 |
Выделение предложений из речи, текста. |
Деление текста на предложения. Составление и запись полных ответов на вопросы, используя слова вопроса и опорные слова. Чистописание. |
Осознание внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженных учебно – познавательных мотивов. Сопереживание другим людям. Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. |
Будут знать правило написания предложения; уметь выделять предложения из речи и текста, правильно строить предложения и устанавливать связь между ними в тексте, выделять предложения из сплошного текста и восстанавливать нарушенный текст. |
|
|
6-7 |
Контрольный диктант № 1. Работа над ошибками. |
Письмо под диктовку с грамматическим заданием. Анализ выполненной работы. |
Научатся видеть орфограммы и грамотно писать слова, работать над ошибками. |
|
|
|
Звуки и буквы – 51 час |
||||||
8 |
Звуки и буквы. |
Повторение правила: «Сколько в слове гласных букв, столько и слогов». Сравнение гласных и согласных звуков, их различие. Сравнение слов по звукобуквенному составу; выделение звуков в словах. Чистописание. |
Осознание внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженных учебно – познавательных мотивов. Сопереживание другим людям. Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. |
Будут знать признаки гласных и согласных звуков и букв; уметь сравнивать слова по звуко-буквенному составу, выделять заданный звук в слове. Повторят правило: сколько в слове гласных, столько и слогов. |
|
|
9 |
Порядок букв в русской азбуке. Алфавит. |
Знакомство с алфавитом. Расположение букв в алфавите; звуки и названия букв. Чистописание. Звучание алфавита. Выделение гласных, название согласных. Написание слов с буквами ь и ъ. |
Осознание внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженных учебно – познавательных мотивов. Сопереживание другим людям. Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Выражение учебно – познавательного интереса к нахождению разных способов решения учебной задачи. |
Будут знать алфавит и называть буквы, количество гласных и согласных букв в русском языке; уметь располагать слова в алфавитном порядке. |
|
|
10 |
Расположение в алфавитном порядке нескольких слов. |
Запись фамилий учеников по алфавиту. Расположение слов в алфавитном порядке. Чистописание. |
Будут знать алфавит; уметь располагать слова в алфавитном порядке, писать имена собственные с заглавной буквы. |
|
|
|
11 |
Составление списков по алфавиту. |
Нахождение ошибок в расположении слов по алфавиту. Чистописание. |
Будут знать алфавит; уметь составлять списки слов в алфавитном порядке. |
|
|
|
12 |
Нахождение слов в словаре. |
Запись словарных слов по алфавиту. Расположение дней недели и название месяцев в алфавитном порядке. Чистописание. |
Будут знать алфавит; уметь записывать словарные слова в алфавитном порядке. |
|
|
|
13-14 |
Контрольный диктант № 2. Работа над ошибками. |
Письмо под диктовку с грамматическим заданием. Анализ выполненной работы. |
Научатся видеть орфограммы и грамотно писать слова, работать над ошибками. |
|
|
|
15-16 |
Гласные и согласные буквы и звуки. |
Упражнения в определении гласных и согласных букв в словах. Сравнение согласных и гласных букв, их различие. Чистописание. Списывание слов с печатного текста, подчёркивая гласные и согласные буквы. Постановка пропущенных букв. |
Осознание внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженных учебно – познавательных мотивов. Сопереживание другим людям. Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Выражение учебно – познавательного интереса к нахождению разных способов решения учебной задачи. |
Будут знать признаки гласных и согласных звуков и букв; уметь различать гласные и согласные на слух и при письме, выполнять звуко-буквенный анализ звучащего слова, сравнение буквенного и звукового состава слова. Будут списывать слова и предложения, выделяя нужные орфограммы. |
|
|
17-18 |
Буквы е, ё, ю, я, и, э в начале слов и после гласных. |
Повторение правила: «Гласные буквы» Запись слов с буквами е, ё, и, я, э в начале слова и после гласных. Составление рассказа из предложений. |
Осознание внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженных учебно – познавательных мотивов. Сопереживание другим людям. Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Выражение учебно – познавательного интереса к нахождению разных способов решения учебной задачи. |
Будут знать правила деления слов на слоги; уметь производить звуковой анализ слов с этими буквами, писать слова с йотированными гласными в начале слова и после гласных, делить слова с гласными е, ё, ю, я на слоги. |
|
|
19 |
Ударение. Постановка ударения в двусложных и трёхсложных словах. |
Повторение правила: «Ударение». Постановка ударения в словах; выделение ударных гласных. Чистописание. |
Будут знать гласные звуки и буквы, правило: ударение в слове может быть только одно; уметь правильно ставить ударение, выделять ударные гласные голосом, объяснять смысл слов. |
|
|
|
20-21 |
Гласные ударные и безударные. Проверка написания безударных гласных путём изменения формы слова. |
Повторение правила «Ударные и безударные гласные». Выделение ударных гласных в словах, составление схем. Заканчивание предложений. Чистописание. |
Будут уметь правильно ставить ударение, различать ударные и безударные гласные, правильно произносить слова, выделять ударный гласный, производить звуко – буквенный анализ слов. |
|
|
|
22 |
Слогообразующая роль гласных. |
Выделение гласных звуков из слов, графическое выделение гласных. Дописывание слогов в словах; выделение гласных. Чистописание. |
Осознание внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженных учебно – познавательных мотивов. Сопереживание другим людям. Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Выражение учебно – познавательного интереса к нахождению разных способов решения учебной задачи. |
Будут знать термины «односложные», «двусложные», «трехсложные» слова; уметь записывать слова с делением на слоги. Обобщение знаний о словообразующей роли гласных звуков. |
|
|
23-24 |
Деление слов на слоги. |
Деление слов на слоги; подсчёт кол-ва слогов в слове. Образование новых слов путём дописывания или опускания слогов. Чистописание. |
Будут знать как определить, сколько в слове слогов (сколько гласных, столько слогов); уметь анализировать звучащее слово; записывать слова, диктуя их себе по слогам; сравнивать количество гласных и количество слогов. |
|
|
|
25 |
Перенос части слова при письме. |
Повторение правила: «Перенос слова». Практические упражнения в делении слов на слоги и для переноса. Чистописание. |
Будут знать правила деления слов на слоги, правило переноса части слова; уметь переносить части слова при письме, составлять из слогов слова, делить слово по слогам для переноса. |
|
|
|
26-27 |
Контрольный диктант № 3. Работа над ошибками. |
Письмо под диктовку с грамматическим заданием. Анализ выполненной работы. |
Осознание внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженных учебно – познавательных мотивов. Сопереживание другим людям. Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Выражение учебно – познавательного интереса к нахождению разных способов решения учебной задачи. |
Научатся видеть орфограммы и грамотно писать слова, работать над ошибками. |
|
|
28 |
Твёрдые и мягкие согласные. |
Выделение твёрдых и мягких согласных на слух и при письме. Анализ слогов, сравнение. Подбор слов с твёрдыми и мягкими согласными. Подчёркивание мягких и твёрдых согласных. Чистописание. |
Осознание внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженных учебно – познавательных мотивов. Сопереживание другим людям. Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Выражение учебно – познавательного интереса к нахождению разных способов решения учебной задачи. |
Будут знать правописание твердых и мягких согласных; уметь анализировать слова по звуковому составу, различать твердые и мягкие согласные звуки на слух, в произношении, написании. |
|
|
29-30 |
Различение твёрдости и мягкости согласных при обозначении мягкости буквами и, е, ё, ю, я. |
Различение пар слов, отличающихся гласными; составление предложений. Чистописание. Вставка пропущенных букв, отгадывание загадок, запись отгадок. Заканчивание рассказа по картинке; запись ответов на вопросы. |
Будут знать, что мягкость согласных обозначается на письме гласными буквами и, ю, е, ё, я; уметь на слух и при письме определять гласные после мягких и твёрдых согласных, анализировать слова по звуковому составу, различать твердые и мягкие согласные звуки на слух, в произношении, написании. Научатся заканчивать рассказ по картинке, записывать ответы на вопросы. |
|
|
|
31-32 |
Обозначение мягкости согласных в конце слова буквой ь. |
Повторение правила «Мягкий знак показатель мягкости согласного на конце и в середине слова». Дифференциация твёрдых и мягких согласных на конце и в середине слова; выделение ь на конце и в середине слова. Объяснение написания слов с мягким знаком; составление и запись предложений. Чистописание. |
Осознание внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженных учебно – познавательных мотивов. Сопереживание другим людям. Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Выражение учебно – познавательного интереса к нахождению разных способов решения учебной задачи. |
Будут знать правописание мягкого знака на конце и середине слова; уметь на слух и при письме выделять мягкие согласные на конце и в середине слова и обозначать их при помощи ь. Научатся видеть орфограммы и грамотно писать слова. |
|
|
33-34 |
Обозначение мягкости согласных в середине слова буквой ь. |
|||||
35-36 |
Обозначение мягкости согласных. |
Объяснение написания слов с мягким знаком и гласными IIряда; запись отгадок; письмо предложений по памяти. Чистописание. Письменный пересказ небольшого текста из 4 предложений с помощью плана и опорных слов. |
Будут знать правописание твердых и мягких согласных; уметь анализировать слова по звуковому составу, различать твердые и мягкие согласные звуки на слух, в произношении, написании. |
|
|
|
37 |
Шипящие согласные. Сочетание гласных с шипящими. Правописание жи, ши. |
Повторение правила: «Гласные после шипящих». Запись названий предметов, изображённых на картинке, в названиях которых есть гласные после шипящих. Запись предложений, вставляя в слова пропущенные гласные. Подбор слов к схемам; списывание текста со вставкой пропущенных орфограмм. Чистописание. |
Осознание внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженных учебно – познавательных мотивов. Сопереживание другим людям. Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Выражение учебно – познавательного интереса к нахождению разных способов решения учебной задачи. |
Будут знать правописания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу; уметь распознавать шипящие согласные, правильно писать сочетания гласных с шипящими: жи – ши, ча – ща, чу – щу. Повторят правила переноса. Научатся видеть орфограммы и грамотно писать слова. |
|
|
38 |
Шипящие согласные. Сочетание гласных с шипящими. Правописание ча, ща. |
|||||
39 |
Шипящие согласные. Сочетание гласных с шипящими. Правописание чу, щу. |
|||||
40-41 |
Контрольный диктант № 4. Работа над ошибками. |
Письмо под диктовку с грамматическим заданием. Анализ выполненной работы. |
Научатся видеть орфограммы и грамотно писать слова, работать над ошибками. |
|
|
|
42-45 |
Парные звонкие и глухие согласные. |
Дифференциация парных звонких и глухих согласных. Упражнения в различие звонких и глухих согласных. Подбор слогов по схемам; выделение звонких и глухих согласных на слух и на письме. Дописывание предложений. Чистописание. |
Осознание внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженных учебно – познавательных мотивов. Сопереживание другим людям. Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Выражение учебно – познавательного интереса к нахождению разных способов решения учебной задачи. |
Будут знать парные звонкие и глухие согласные; умение различать звонкие и глухие согласные на слух и на письме. Научатся дописывать предложения. |
|
|
46-48 |
Написание звонких и глухих согласных на конце слова. Проверка написания путём изменения формы слова (гриб – грибы). |
Изменения слов. Дописывание предложений. Изменение слов по числам. Дифференциация согласных звуков на конце слова. Подбор проверочных слов. Чистописание. |
Будут знать правописание звонких и глухих согласных на конце и в середине слова; уметь сопоставлять согласные буквы на конце и в середине слова, проверять написание звонкой и глухой согласной на конце и в середине слова путём изменения формы слова, объяснять правописание звонкой и глухой согласной на конце и в середине слова. Научатся видеть орфограммы и грамотно писать слова. |
|
|
|
49-51 |
Написание звонких и глухих согласных в середине слова. Проверка написания путём изменения формы слова. |
Дифференциация парных звонких и глухих согласных. Упражнения в различии звонких и глухих согласные. Выделение парного согласного в середине слова. Знакомство с правилом: «Проверка согласной в середине слова». Запись предложений, вставляя пропущенную согласную в слове, подбор проверочного слова. Отгадывание загадок, запись отгадок, объяснение правописания парных согласных. Чистописание. |
|
|
||
52-53 |
Контрольный диктант № 5. Работа над ошибками. |
Письмо под диктовку с грамматическим заданием. Анализ выполненной работы. |
Научатся видеть орфограммы и грамотно писать слова, работать над ошибками. |
|
|
|
54-56 |
Разделительный ь перед гласными е, ё, я, ю, и. |
Упражнения в произношении слов и слогов с разделительным ь. Запись предложений с пропущенными буквами; различение орфограмм с ь при письме. Составление рассказа из предложений вразбивку. Чистописание. |
Осознание внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженных учебно – познавательных мотивов. Сопереживание другим людям. Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Выражение учебно – познавательного интереса к нахождению разных способов решения учебной задачи. |
Будут знать значение разделительного ь знака, правописание разделительного мягкого знака; уметь различать на слух и в произношении разделительный ь, читать слоги и слова с разделительным ь знаком, писать слова с разделительным ь знаком, объяснять правописание слов с разделительным ь знаком. |
|
|
57-58 |
Контрольный диктант № 6. Работа над ошибками. |
Письмо под диктовку с грамматическим заданием. Анализ выполненной работы. |
Научатся видеть орфограммы и грамотно писать слова, работать над ошибками. |
|
|
|
Слово – 26 часов |
||||||
59-61 |
Слова, обозначающие название предметов, умение выделять их в тексте. Слова – предметы, отвечающие на вопрос кто? что? и расширение круга слов, обозначающих фрукты, овощи, мебель, транспорт. Правильное употребление в речи в различных формах в зависимости от связи их с другими словами в предложениях (по вопросам кого? чего? кому? чему? и др.) |
Повторение правила: «Слова, обозначающие предметы». Нахождение сов, отвечающих на вопросы кто?, что? Запись предложений, выделение слов, обозначающих предмет. Упражнения в изменении формы слова, обозначающего предмет по вопросам. Чистописание. |
Осознание внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженных учебно – познавательных мотивов. Сопереживание другим людям. Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Выражение учебно – познавательного интереса к нахождению разных способов решения учебной задачи. Выражение устойчивой учебно – познавательной мотивации учения. Осознание чувств прекрасного и эстетического на основе знакомства с материалом курса по русскому языку. Осознание своей гражданской идентичности как гражданина России. |
Будут знать названия предметов; уметь различать слова, обозначающие названия предметов, по вопросам кто? что?, выделять в тексте слова, обозначающие названия предметов с помощью вопросов, правильно употреблять в речи в различных формах в зависимости от связи с другими словами в предложениях. |
|
|
62-63 |
Слова – предметы, отвечающие на вопрос кто? что? и расширение круга слов, обозначающих явления природы, растения, животных. Имена собственные. Расширение круга собственных имён: названия городов, сёл, деревень, улиц, географических объектов. Написание своего домашнего адреса, адреса школы. |
Повторение правила: «Написание имён, фамилий, отчеств людей, кличек животных, название сёл, городов, улиц». Нахождение и написание имен, фамилий и отчеств людей. Придумывание и запись названия предметов вместе с их именами. Заканчивание предложение, выбирая слова из скобок. Чистописание. |
Осознание внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженных учебно – познавательных мотивов. Сопереживание другим людям. Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Выражение учебно – познавательного интереса к нахождению разных способов решения учебной задачи. Выражение устойчивой учебно – познавательной мотивации учения. Осознание чувств прекрасного и эстетического на основе знакомства с материалом курса по русскому языку. Осознание своей гражданской идентичности как гражданина России. |
Будут знать названия предметов, правописание имён собственных, свой домашний адрес, адрес школы; уметь различать слова, обозначающие названия предметов, по вопросам кто? что?, уметь различать имена собственные от имён нарицательных, уметь образовывать имена собственные. Научатся заканчивать предложение, выбирая слова из скобок. |
|
|
64 |
Повторение. Слова с уменьшительно – ласкательными суффиксами. |
Изменение слов, обозначающих предметы по числам. Дописывание предложений по вопросам; выделение названий предметов из текста. Самостоятельное придумывание концовки рассказа. Чистописание. |
Будут знать названия предметов; уметь изменять слова, обозначающие названия предмета. Научатся придумывать концовку рассказа, дописывать предложение по вопросам. |
|
|
|
65-66 |
Контрольный диктант № 7. Работа над ошибками. |
Письмо под диктовку с грамматическим заданием. Анализ выполненной работы. |
Научатся видеть орфограммы и грамотно писать слова, работать над ошибками. |
|
|
|
67-70 |
Слова, обозначающие название действий. Различение действия и его названия. Называние действий по вопросам что делают? что делал? что сделал? что будет делать? что сделает? Подбор к данному предмету ряда действий и определение предмета по ряду действий. |
Составление предложений с опорой на картинку, выбирая название действий по вопросам. Выписывание название действий по вопросам. Нахождение слов, обозначающих действия в предложениях, в тексте. Постановка вопросов к названиям действий. Узнавание слов, обозначающих действия предметов. Чистописание. |
Осознание внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженных учебно – познавательных мотивов. Сопереживание другим людям. Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Выражение учебно – познавательного интереса к нахождению разных способов решения учебной задачи. Выражение устойчивой учебно – познавательной мотивации учения. Осознание чувств прекрасного и эстетического на основе знакомства с материалом курса по русскому языку. Осознание своей гражданской идентичности как гражданина России. |
Будут знать названия действий, новые вопросы, задаваемые к названию действий; уметь находить по вопросам в тексте слова, обозначающие названия действий, изменять слова, обозначающие названия действий, по числам, уметь определять предмет по ряду действий. |
|
|
71-72 |
Контрольный диктант № 8. Согласование слов - действий со словами - предметами с помощью вопросов. |
Упражнения на согласование слов, обозначающих действия со словами, обозначающих предметы. Письмо под диктовку с грамматическим заданием. Анализ выполненной работы.
|
Научатся видеть орфограммы и грамотно писать слова, работать над ошибками. Будут знать названия действий; уметь правильно согласовывать слова, обозначающие действия, со словами, обозначающими предметы. |
|
|
|
73-76 |
Слова, обозначающие признаки (качества) предмета. Определение признака предмета по вопросам: какой? какая? какое? какие? Название признаков, обозначающих цвет, форму, величину, материал, вкус предмета. Подбор и название ряда признаков (качеств) данного предмета и определение предмета по ряду признаков (качеств), сравнение двух предметов по их качествам. Согласование слов, обозначающих признаки, со словами, обозначающими предметы. |
Повторение правила: «Слова, обозначающие признаки предметов». Выделение в предложениях слов, обозначающих признаки, согласование признаков и названия предметов по вопросам. Постановка вопросов к названиям признаков. Выписывание название признаков по вопросам. Чистописание. |
Осознание внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженных учебно – познавательных мотивов. Сопереживание другим людям. Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Выражение учебно – познавательного интереса к нахождению разных способов решения учебной задачи. Выражение устойчивой учебно – познавательной мотивации учения. Осознание чувств прекрасного и эстетического на основе знакомства с материалом курса по русскому языку. Осознание своей гражданской идентичности как гражданина России. |
Будут знать названия признаков; уметь называть признак (качество) данного предмета по вопросам: какой? какая? какое? какие?, определять слова, обозначающие признаки по вопросам и правильно относить их к словам, обозначающим предметы, подбирать и называть ряд признаков данного предмета и определять предмет по ряду признаков. |
|
|
77 |
Предлог. Умение находить предлоги к, от и писать их раздельно со словами (с помощью учителя). |
Повторение правила: «Написание предлогов со словами». Записывание предложений с предлогами. Вставление предлогов в предложения по смыслу. Составление предложений из слов. Изменение окончаний слов по смыслу в зависимости от предлогов. Составление предложений из слов, используя необходимые предлоги. Закрепление правила: «Написание предлогов со словами». Выделение предлогов из предложений на слух. Чистописание. |
Осознание внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженных учебно – познавательных мотивов. Сопереживание другим людям. Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Выражение учебно – познавательного интереса к нахождению разных способов решения учебной задачи. Выражение устойчивой учебно – познавательной мотивации учения. Осознание чувств прекрасного и эстетического на основе знакомства с материалом курса по русскому языку. Осознание своей гражданской идентичности как гражданина России. |
Будут знать правописание предлогов; уметь выделять предлог из потока речи, находить предлоги на, к, от, над, под, о (об) в предложении и писать их раздельно со слова, правильно графически изображать предлог в схеме предложения. |
|
|
78 |
Предлог. Умение находить предлоги под, над и писать их раздельно со словами (с помощью учителя). |
|||||
79 |
Предлог. Умение находить предлоги о (об) и писать их раздельно со словами (с помощью учителя). |
|||||
80 |
Предлог. Умение находить предлоги и писать их раздельно со словами (с помощью учителя). Правописание предлогов. |
|||||
81-82 |
Контрольный диктант № 9. Работа над ошибками. |
Письмо под диктовку с грамматическим заданием. Анализ выполненной работы. |
Научатся видеть орфограммы и грамотно писать слова, работать над ошибками. |
|
|
|
83-84 |
Правописание слов с не проверяемыми написаниями в корне. Разделительный ъ. |
Выделение ъ знака в словах. Звукобуквенный анализ слов. Упражнения в умении вставлять ъ знак в словах. Повторение правила: «Перенос слов с ъ». Словарная работа. Чистописание. |
Будут знать правописание изученных словарных слов; уметь пользоваться словарем, данным в учебнике. Научатся видеть орфограммы и грамотно писать слова с ъ знаком. |
|
|
|
Предложение – 18 часов |
||||||
85-86 |
Построение простого предложения. |
Знакомство с правилом: «Предложение как единица речи». Сбор предложения из слов. Упражнения в составлении и записи предложения по картинке. Чистописание. |
Осознание внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженных учебно – познавательных мотивов. Сопереживание другим людям. Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Выражение учебно – познавательного интереса к нахождению разных способов решения учебной задачи. Выражение устойчивой учебно – познавательной мотивации учения. Осознание чувств прекрасного и эстетического на основе знакомства с материалом курса по русскому языку. Осознание своей гражданской идентичности как гражданина России. Следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям. |
Будут уметь составлять предложения из данных слов, на предложенную тему, по картинке. Уметь выделять предложения из речи и текста. |
|
|
87 |
Составление предложений с употреблением винительного падежа. |
Запись ответов на вопросы с опорой на картинку. Запись текста с разделением его на предложения. Заканчивание предложений по вопросам. Чистописание. |
Научатся составлять и записывать предложения по вопросам с опорой на картинку. Повторят правило «Из чего состоит текст». Будут записывать текст, деля его на предложения. |
|
|
|
88 |
Составление предложений с употреблением родительного падежа. |
|||||
89 |
Составление предложений с употреблением дательного падежа. |
|||||
90 |
Составление предложений с употреблением предложного падежа. |
|||||
91 |
Составление предложений с употреблением творительного падежа. |
|||||
92 |
Выделение в тексте или составление предложений на заданную учителем тему. |
Составление предложений из слов. Составление рассказа по серии картинок, озаглавливание, запись. Связывание слов в предложении по смыслу, изменение окончаний слов. Чистописание. |
Повторят правила: «Текст», «Предложение». Будут составлять предложения из слов в начальной форме; рассказ по серии картинок. |
|
|
|
93-94 |
Дополнение предложений поодному – двум вопросам. Составление подписей к картинкам. Коллективные ответы на вопросы по теме, данной учителем. Выбор заголовка из нескольких предложенных. |
Составление предложений, используя схемы и слова под ними. Заканчивание предложений, подбирая слова, подходящие по смыслу. Чистописание. |
Будут составлять предложения из слов, вставлять в предложения слова, подходящие по смыслу. |
|
|
|
95 |
Вопросительные предложения. Связное высказывание по плану в виде вопросов, назывных предложений, по картинному плану (серии картинок). |
Выделение голосом в тексте вопросительных предложений. Добавление вопросительных предложений. Чтение текста правильно, передавая интонацию вопроса и ответа. Построение вопросительных предложений. Чистописание. |
Осознание внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженных учебно – познавательных мотивов. Сопереживание другим людям. Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Выражение учебно – познавательного интереса к нахождению разных способов решения учебной задачи. Выражение устойчивой учебно – познавательной мотивации учения. Осознание чувств прекрасного и эстетического на основе знакомства с материалом курса по русскому языку. Осознание своей гражданской идентичности как гражданина России. Следование в поведении моральным нормам |
Будут различать предложения по цели высказывания; иметь представление о вопросительных словах в предложении; объяснять знаки препинания в предложениях разных типов. |
|
|
96 |
Составление предложений из слов, данных в начальной форме. Последовательное расположение данных учителем предложений по смыслу. Работа с диалогами. |
Вставка в предложения подходящие по смыслу слова, чтобы рассказ получился полнее и интереснее. Установление связи между словами в предложении. Составление небольшого рассказа из предложений в разброс. Чистописание. |
Будут составлять предложения из слов в начальной форме; текст из данных предложений. Будут уметь ставить вопросы к словам при составлении предложения. |
|
|
|
97-98 |
Контрольный диктант № 10. Составление простых распространённых предложений и сложных с союзом и. |
Письмо под диктовку с грамматическим заданием. Анализ выполненной работы. |
Научатся видеть орфограммы и грамотно писать слова, работать над ошибками. |
|
|
|
99-100 |
Работа с деформированными предложениями. Восстановление несложного деформированного текста по картинкам. Коллективное составление текстов изложений с последовательной записью предложений. |
Составление рассказа по серии сюжетных картинок, озаглавливание, запись рассказа. Установление связи между словами в предложении. Чистописание. |
Осознание внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженных учебно – познавательных мотивов. Сопереживание другим людям. Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Выражение учебно – познавательного интереса к нахождению разных способов решения учебной задачи. Выражение устойчивой учебно – познавательной мотивации учения. Осознание чувств прекрасного и эстетического на основе знакомства с материалом курса по русскому языку. Осознание своей гражданской идентичности как гражданина России. Следование в поведении моральным нормам |
Будут знать правило написания предложения: заглавная буква в начале, точка в конце; уметь полно составить и записать ответ на вопрос, составлять текст по вопросам и заданным словам. |
|
|
101-102 |
Контрольный диктант № 11. Работа над ошибками. |
Письмо под диктовку с грамматическим заданием. Анализ выполненной работы. |
Научатся видеть орфограммы и грамотно писать слова, работать над ошибками. |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.