Календарно – тематическое планирование по ритмике |
|||||||||
№ темы |
№ урока |
Тема урока |
Кол-во часов |
Тип урока |
Содержание урока |
Вид контроля |
Домашнее задание |
Дата проведения |
|
по плану |
по плану |
||||||||
1 |
1 |
Повторение. Что такое ритмика. |
1 |
Вводный |
Т/б на уроках. Термины: громко – тихо, высоко – низко, характер музыки (бодрый, веселый, печальный, грустный) темп музыки и движения (быстро, медленно, умеренно).ОРУ., ходьба. |
Текущий |
|
2.09 |
|
2 |
2 |
Выолнение движений под музыку на 2/4 и 4/4 . Формировать восприятие музыки.
|
1 |
Обучение |
ОРУ. Выполнение основных движений под музыку на 2/4 и 4/4 – ходьб(быстро. Медленно, строевым или мягким шагом, ходьбой на пятках или носках ит. П., бега друг за другом поодному, врассыпную с спользованием всего пространства помещения с последующим построением в колонну по одному, в шеренгу, в круг – в соответствии с изменением звучания музыки. |
Текущий |
|
9.09 |
|
3 |
3 |
Выолнение движений под музыку на 2/4 и 4/4. Развивать музыкальный слух. |
1 |
Совершенствование |
ОРУ. Выполнение основных движений под музыку на 2/4 и 4/4 – ходьбы, бега, прыжков, поскоков. Упражнения на координацию.
|
Текущий |
|
16.09 |
|
4 |
4 |
Изменение темпа и характера движения |
1 |
Обучение |
ОРУ с палками. Выполнение ОРУ с изменением темпа или характера музыкального сопровождения. Упражнения на координацию. Исполнять движения в характере музыки – четко, сильно, медленно, плавно. |
Текущий |
|
23.09 |
|
5 |
5 |
Изменение темпа и характера движения |
1 |
Совершенствова ние |
ОРУ с палками. Выполнение ОРУ с изменением темпа или характера музыкального сопровождения. Упражнения на координацию. |
Текущий |
|
30.09 |
|
6 |
6 |
Включение в движение с началом музыки |
1 |
Обучение |
ОРУ под музыку. Упражнения на координацию рук и ног. Ходьба и бег в колонне по одному, парами. Игра под музыку: «Ястребы и утки». |
Текущий |
|
7.10 |
|
7 |
7 |
Включение в движение с началом музыки |
1 |
Совершенствова ние |
ОРУ под музыку. Упражнения на координацию рук и ног. Ходьба и бег в колонне парами, по четыре. Игра под музыку: «Ястребы и утки». |
Текущий |
|
14.10 |
|
8 |
8 |
Развитие координации. |
1 |
Комплексный |
ОРУ под музыку. Упражнения на координацию рук и ног. Ходьба и бег в колонне по одному, парами, по четыре- с соблюдением дистанции, врассыпную. С изменением направления. П/и «Коршун и наседка». |
Текущий |
|
21.10 |
|
9 |
9-10 |
Упражнения в партере. |
2 |
Обучение |
ОРУ под музыку с мячами. Упражнения сидя. Лежа. |
Текущий |
|
28.10 11.11 |
|
10 |
11 |
Понятие о симметрии, ритме, темпе, размере. |
1 |
Обучение |
ОРУ с предметом (мяч, обруч, гим. палка). Упражнения н координацию. Выпоняя упражнения, ускроять и замедлять темп выполнения |
Текущий |
|
18.11 |
|
11 |
12 |
Развитее ритмичности |
1 |
Обучение |
ОРУ с предметом (мяч, обруч, гим. палка). Упражнения в партере. Упражнения н координацию. |
Текущий |
|
25.11 |
|
12 |
13 |
Развитие силы |
1 |
Комплексный |
ОРУ с предметом (мяч, обруч, гим. палка). Упражнения в партере. Упражнения на развитие сиы. .П/игра. |
Текущий |
|
2.12 |
|
13 |
14 |
Развитие гибкости. |
1 |
Комплексный |
Комплекс упражнений ритмической гимнастики. Упражнения на гибкость. П/игра. |
Текущий |
|
9.12 |
|
14 |
15 |
Развитие выносливости |
1 |
Комплексный |
Комплекс упражнений ритмической гимнастики. П/игра. |
Текущий |
|
16.12 |
|
15 |
16 |
Развить пластичность и мягкость движений |
1 |
Комплексный |
Комплекс упражнений ритмической гимнастики. Отмечяать в движении несложный ритмический рисунок. П/игра. |
Текущий |
|
23.12 |
|
16 |
17 |
Научить обучающихся рассляблять мышцы. |
1 |
Обучение |
Комплекс упражнений ритмической гимнастики. Отмечать в движении музыкаьные фразы, акценты.
|
Текущий |
|
13.01 |
|
17 |
18 |
Основные танцевальные точки зала. |
1
|
Обучение |
ОРУ. Основные танцевальные точки, шаги. Диагональ. Середина. Выполнение упражнений по точкам. |
Текущий |
|
20.01 |
|
18 |
19 |
Упражнения на осанку, равновесие. |
1 |
Комплексный |
ОРУ. Основные танцевальные точки, шаги. Комплекс на осанку. Постановка корпуса. Положение тела в танце. П/и |
Текущий |
|
27.01 |
|
19 |
20 |
Развитие двигательной активности. |
1 |
Комплексный |
Игровые двигательные упражнения с предметами. |
Текущий |
|
3.02 |
|
20 |
21 |
Ритмические упражнения. |
1 |
Комплексный |
ОРУ. Ритмические упражнения в различных комбинациях. |
Текущий |
|
10.02 |
|
21 |
22 |
Основные фигуры в танце |
1 |
Комплексный |
ОРУ. Фигуры в танце: квадрат, круг, линия, звездочка, змейка, воротца. Музыкально – ритмические упражнения. |
Текущий |
|
17.02 |
|
22 |
23-24 |
Основные движения русского танца |
2 |
Обучение |
Хороводный шаг, переменный ход (виды) – вращения на месте и в движении, дроби простые, ключ. Веревочка, присядки простые, с хлопушкой, на полном приседе и с прыжком. |
Текущий |
|
24.02 |
|
23 |
25 |
Простейшие ритмические упражнения |
1 |
Обучение |
Ритмические упражнения «Притопы», «Припляс».Ракурсы , повороты, танцевальнве позы |
Текущий |
|
3.03 |
|
24 |
26 |
Народный танец «Полька»
|
1 |
Комплексный |
ОРУ с обручами. Упражнение: ставить ногу на носок и каблук Шаг польки вперед и назад.. Упражнения на развитие силы. Упражнения на расслабление. П/и : «Перемени предмет» . |
Текущий |
|
17.03 |
|
25 |
27 |
Марш. Понятие о марше. |
1 |
Комплексный |
ОРУ. Упражнения на освоение специальных упражнений, освоение шага, прыжков, танцевальных элементов, движений под маршевую музыку. Отличать марш от других танцев, счет, темы марша, простукивание на счет 1,2,3,4. |
Текущий |
|
7.04 |
|
26 |
28 |
«Шаг» вальса |
1 |
Обучение |
ОРУ под музыку. Вальс – променад, фигурный вальс. Музыкально – ритмические упражнения и игры. |
Текущий |
|
14.04 |
|
27 |
29 |
«Шаг» вальса |
1 |
Комплексный |
ОРУ под музыку. Вальс – променад, фигурный вальс. Музыкально – ритмические упражнения и игры. |
Текущий |
|
21.04 |
|
28 |
30 |
Постановка танцевальной композиции |
1 |
Комплексный |
ОРУ с предметом. Композиции различной координации сложности. Образные танцы (игровые) |
Текущий |
|
28.04 |
|
29 |
31 |
Времена года в танцевальных композициях. |
1 |
Комплексный |
ОРУ под музыку. Подбор с помощью учителя свободных движений под музыку разного характера . Музыкальные игры для школьников. |
Текущий |
|
5.05 |
|
30 |
32 |
Танцы народов мира |
1 |
Комплексный |
Ритмические упражнения, построения престроения. Танцевальные движения. Движения русского танца. Игра – «Русский кулачный бой». |
Текущий |
|
12.05 |
|
31 |
33 |
Музыкально – танцевальные игры |
1 |
Комплексный |
ОРУ под музыку. .Ходьба и бег в такт музыке .Инсценирование песен, стихов. Игра «Выйди из круга» (с мячом) |
Текущий |
|
19.05 |
|
32 |
34-35 |
Повторение. Что такое ритмика. |
1
|
Вводный |
Т/б на уроках. Термины: громко – тихо, высоко – низко, характер музыки (бодрый, веселый, печальный, грустный) темп музыки и движения (быстро, медленно, умеренно).ОРУ., ходьба. |
Текущий |
|
26.05 |
|
Рабочая программа составлена на основе учебной программы:
Программы для общеобразовательных учреждений:Нач. классы / сост. Л. А. Вохмянина. – М.:Дрофа, 2000.
Программа по «Ритмике» ведется в рамках школьного компонента.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.