КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Модуль: «Я - исследователь», 1 год обучения
№ п /п |
Тема занятия |
Кол-во часов |
Форма занятия, виды работы |
Оборудование на занятии |
Форма подведения итогов |
УУД |
Дата |
Примечания |
Раздел I. Формирование исследовательских умений (34 часа) |
||||||||
1 2 |
Научные исследования и наша жизнь |
2 |
беседа |
Тетради, интерактивная доска, дивайсы |
Беседа, практическая работа |
Личностные: -положительное отношение к учебно-исследовательской деятельности; -широкая мотивационная основа учебно-исследовательской деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; -интерес к новому содержанию и новым способам познания; -ориентация на понимание причин успеха в учебно-исследовательской деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, понимание предложений и оценок учителя, взрослых, товарищей, родителей; -способность к самооценке на основе критериев успешности учебно-исследовательской деятельности. |
|
|
3 4 |
Методы исследования |
2 |
Беседа, практическая работа |
Тетради, интерактивная доска, дивайсы |
Беседа, практическая работа |
|
|
|
5 6 |
Наблюдение и наблюдательность |
2 |
Беседа, практическая работа |
Тетради, интерактивная доска, дивайсы |
Беседа, практическая работа |
|
|
|
7 8 |
Эксперимент - познание в действии |
2 |
Беседа, практическая работа |
Тетради, интерактивная доска, дивайсы |
Беседа, практическая работа |
|
|
|
9 10 |
Причина и следствие |
2 |
Беседа |
Тетради, интерактивная доска, дивайсы |
Беседа, практическая работа |
|
|
|
11 12 |
Причинно-следственные цепочки |
2 |
Беседа, практическая работа |
Тетради, интерактивная доска, дивайсы |
Беседа, практическая работа |
|
|
|
13 14 |
Гипотезы и провокационные идеи |
2 |
Беседа, практическая работа |
Тетради, интерактивная доска, дивайсы |
Беседа, практическая работа |
|
|
|
15 16 |
Гипотезы и способы их конструирования |
2 |
Беседа, практическая работа |
Тетради, интерактивная доска, дивайсы |
Беседа, практическая работа |
|
|
|
17 18 |
Закономерности |
2 |
Беседа, практическая работа |
Тетради, интерактивная доска, дивайсы |
Беседа, практическая работа |
Регулятивные: -принимать и сохранять учебную задачу; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия; -планировать свои действия; -осуществлять итоговый и пошаговый контроль; -адекватно воспринимать оценку учителя; -различать способ и результат действия; -вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок; -выполнять учебные действия в материале, речи, в уме. |
|
|
19 20 |
Анализ и синтез |
2 |
Беседа, практическая работа |
Тетради, интерактивная доска, дивайсы |
Беседа, практическая работа |
|
|
|
21 22 |
Как давать определения понятиям |
2 |
Беседа, практическая работа |
Тетради, интерактивная доска, дивайсы |
Беседа, практическая работа |
|
|
|
23 24 |
Учимся оценивать идеи, выделять главное и второстепенное |
2 |
Беседа, практическая работа |
Тетради, интерактивная доска, дивайсы |
Беседа, практическая работа |
|
|
|
25 26 |
Ассоциации и аналогии |
2 |
Беседа, практическая работа |
Тетради, интерактивная доска, дивайсы |
Беседа, практическая работа |
|
|
|
27 28 |
Умозаключения |
2 |
Беседа, практическая работа |
Тетради, интерактивная доска, дивайсы |
Беседа, практическая работа |
|
|
|
29 30 |
Планирование и проведение наблюдений и экспериментов |
2 |
Беседа, практическая работа |
Тетради, интерактивная доска, дивайсы |
Беседа, практическая работа |
|
|
|
31 32 |
Искусство делать сообщения |
2 |
Беседа, практическая работа |
Тетради, интерактивная доска, дивайсы |
Беседа, практическая работа |
|
|
|
33 34 |
Семинар «Как подготовиться к защите» |
2 |
Беседа, практическая работа |
Тетради, интерактивная доска, дивайсы |
Беседа, практическая работа |
|
|
|
Раздел II. Исследовательская практика с применением ИКТ (28 часов) |
||||||||
1 2 |
Как выбрать тему исследования? |
2 |
Практическая работа |
Тетради, интерактивная доска, дивайсы |
Беседа, практическая работа |
Познавательные: -осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет; -использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов; -высказываться в устной и письменной формах; -ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач; -владеть основами смыслового чтения текста; -анализировать объекты, выделять главное; -осуществлять синтез (целое из частей); -проводить сравнение, классификацию по разным критериям; -устанавливать причинно-следственные связи; -строить рассуждения об объекте; -обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку); -подводить под понятие; -устанавливать аналогии; -оперировать такими понятиями, как проблема, гипотеза, наблюдение, эксперимент, умозаключение, вывод и т.п.; -видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи и т.п.
|
|
|
3 4 |
Работа по планированию исследования. |
2 |
Практическая работа |
Тетради, интерактивная доска, дивайсы |
Беседа, практическая работа |
|
|
|
5 6 |
Мысленные эксперименты и эксперименты на моделях. |
2 |
Практическая работа |
Тетради, интерактивная доска, дивайсы |
Беседа, практическая работа |
|
|
|
7 8 |
Работа с моделями |
2 |
Практическая работа |
Тетради, интерактивная доска, дивайсы |
Беседа, практическая работа |
|
|
|
9 10 |
Как работать с книгой? |
2 |
Практическая работа |
Тетради, интерактивная доска, дивайсы |
Беседа, практическая работа |
|
|
|
11 12 |
Поиск информации (Компьютерные энциклопедии, учебники) |
2 |
Практическая работа |
Тетради, интерактивная доска, дивайсы |
Беседа, практическая работа |
|
|
|
13 14 |
Как работать со словарём? (Электронным словарем) |
2 |
Практическая работа |
Тетради, интерактивная доска, дивайсы |
Беседа, практическая работа |
|
|
|
15 16 |
Поиск информации (Работа в поисковых системах) |
2 |
Практическая работа |
Тетради, интерактивная доска, дивайсы |
Беседа, практическая работа |
|
|
|
17 18 |
Передача информации (эл.почта) |
2 |
Практическая работа |
Тетради, интерактивная доска, дивайсы |
Беседа, практическая работа |
Коммуникативные: -допускать существование различных точек зрения; -учитывать разные мнения, стремиться к координации; -формулировать собственное мнение и позицию; -договариваться, приходить к общему решению; -соблюдать корректность в высказываниях; -задавать вопросы по существу; -использовать речь для регуляции своего действия; -контролировать действия партнера; -владеть монологической и диалогической формами речи.
|
|
|
19 20 |
Преобразование информации (текстовый редактор) |
2 |
Практическая работа |
Тетради, интерактивная доска, дивайсы |
Беседа, практическая работа |
|
|
|
21 22 |
Хранение информации (эл.носители информации) |
2 |
Практическая работа |
Тетради, интерактивная доска, дивайсы |
Беседа, практическая работа |
|
|
|
23 24 |
Упорядочивание информации по алфавиту, по числовым параметрам |
2 |
Практическая работа |
Тетради, интерактивная доска, дивайсы |
Беседа, практическая работа |
|
|
|
25 26 |
Представление информации в табличном виде |
2 |
Практическая работа |
Тетради, интерактивная доска, дивайсы |
Беседа, практическая работа |
|
|
|
27 28 |
Как сделать сообщение о результатах исследования? |
2 |
Практическая работа |
Тетради, интерактивная доска, дивайсы |
Беседа, практическая работа |
|
||
Раздел III. Мониторинг исследовательской учебно-информационной деятельности(6 часов) |
||||||||
1 2 |
Участие в защитах исследовательских работ в качестве зрителей |
2 |
Практическая работа |
Коммуникативные: -допускать существование различных точек зрения; -учитывать разные мнения, стремиться к координации; -формулировать собственное мнение и позицию; -договариваться, приходить к общему решению; -соблюдать корректность в высказываниях; -задавать вопросы по существу; -использовать речь для регуляции своего действия; -контролировать действия партнера; -владеть монологической и диалогической формами речи. |
|
|
||
3 4 |
Участие в защите результатов исследований учеников основной школы в качестве зрителя |
2 |
Практическая работа |
|
|
|||
5 6 |
Защита собственных исследовательских работ и творческих проектов |
2 |
Практическая работа |
|
|
|||
68 часов |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.