КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "Я - ИССЛЕДОВАТЕЛЬ"
Оценка 4.7

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "Я - ИССЛЕДОВАТЕЛЬ"

Оценка 4.7
docx
07.05.2022
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  "Я - ИССЛЕДОВАТЕЛЬ"
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Я - ИССЛЕДОВАТЕЛЬ.docx

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Модуль: «Я - исследователь», 1 год обучения

 

п /п

Тема занятия

Кол-во часов

Форма занятия, виды работы

Оборудование на занятии

Форма подведения итогов

УУД

Дата

Примечания

 

Раздел I. Формирование исследовательских умений (34 часа)

1

2

Научные исследования и наша жизнь

2

беседа

Тетради, интерактивная доска, дивайсы

Беседа, практическая работа

Личностные:

-положительное отношение к учебно-исследовательской деятельности;

-широкая мотивационная основа учебно-исследовательской деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

-интерес к новому содержанию и новым способам познания;

-ориентация на понимание причин успеха в учебно-исследовательской деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, понимание предложений и оценок учителя, взрослых, товарищей, родителей;

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебно-исследовательской деятельности.

 

 

3

4

Методы исследования

2

Беседа, практическая работа

Тетради, интерактивная доска, дивайсы

Беседа, практическая работа

 

 

5

6

Наблюдение и наблюдательность

2

Беседа, практическая работа

Тетради, интерактивная доска, дивайсы

Беседа, практическая работа

 

 

7

8

Эксперимент - познание в действии

2

Беседа, практическая работа

Тетради, интерактивная доска, дивайсы

Беседа, практическая работа

 

 

9

10

Причина и следствие

2

Беседа

Тетради, интерактивная доска, дивайсы

Беседа, практическая работа

 

 

11

12

Причинно-следственные цепочки

2

Беседа, практическая работа

Тетради, интерактивная доска, дивайсы

Беседа, практическая работа

 

 

13

14

Гипотезы и провокационные идеи

2

Беседа, практическая работа

Тетради, интерактивная доска, дивайсы

Беседа, практическая работа

 

 

15

16

Гипотезы и способы их конструирования

2

Беседа, практическая работа

Тетради, интерактивная доска, дивайсы

Беседа, практическая работа

 

 

17

18

Закономерности

2

Беседа, практическая работа

Тетради, интерактивная доска, дивайсы

Беседа, практическая работа

Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия;

-планировать свои действия;

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

-адекватно воспринимать оценку учителя;

-различать способ и результат действия;

-вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

-выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

 

 

19

20

Анализ и синтез

2

Беседа, практическая работа

Тетради, интерактивная доска, дивайсы

Беседа, практическая работа

 

 

21

22

Как давать определения понятиям

2

Беседа, практическая работа

Тетради, интерактивная доска, дивайсы

Беседа, практическая работа

 

 

23

24

Учимся оценивать идеи, выделять главное и второстепенное

2

Беседа, практическая работа

Тетради, интерактивная доска, дивайсы

Беседа, практическая работа

 

 

25

26

Ассоциации и аналогии

2

Беседа, практическая работа

Тетради, интерактивная доска, дивайсы

Беседа, практическая работа

 

 

27

28

Умозаключения

2

Беседа, практическая работа

Тетради, интерактивная доска, дивайсы

Беседа, практическая работа

 

 

29

30

Планирование и проведение наблюдений и экспериментов

2

Беседа, практическая работа

Тетради, интерактивная доска, дивайсы

Беседа, практическая работа

 

 

31

32

Искусство делать сообщения

2

Беседа, практическая работа

Тетради, интерактивная доска, дивайсы

Беседа, практическая работа

 

 

33

34

Семинар «Как подготовиться к защите»

2

Беседа, практическая работа

Тетради, интерактивная доска, дивайсы

Беседа, практическая работа

 

 

 

Раздел II. Исследовательская практика с применением ИКТ (28 часов)

1

2

Как выбрать тему исследования?

2

Практическая работа

Тетради, интерактивная доска, дивайсы

Беседа, практическая работа

Познавательные:

-осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

-использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов;

-высказываться в устной и письменной формах;

-ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач;

-владеть основами смыслового чтения текста;

-анализировать объекты, выделять главное;

-осуществлять синтез (целое из частей);

-проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

-устанавливать причинно-следственные связи;

-строить рассуждения об объекте;

-обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);

-подводить под понятие;

-устанавливать аналогии;

-оперировать такими понятиями, как проблема, гипотеза, наблюдение, эксперимент, умозаключение, вывод и т.п.;

-видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи и т.п.

 

 

 

 

 

 

 

3

4

Работа по планированию исследования.

2

Практическая работа

Тетради, интерактивная доска, дивайсы

Беседа, практическая работа

 

 

5

6

Мысленные эксперименты и эксперименты на моделях.

2

Практическая работа

Тетради, интерактивная доска, дивайсы

Беседа, практическая работа

 

 

7

8

Работа с моделями

2

Практическая работа

Тетради, интерактивная доска, дивайсы

Беседа, практическая работа

 

 

9

10

Как работать с книгой?

2

Практическая работа

Тетради, интерактивная доска, дивайсы

Беседа, практическая работа

 

 

11

12

Поиск информации (Компьютерные энциклопедии, учебники)

2

Практическая работа

Тетради, интерактивная доска, дивайсы

Беседа, практическая работа

 

 

13

14

Как работать со словарём? (Электронным словарем)

2

Практическая работа

Тетради, интерактивная доска, дивайсы

Беседа, практическая работа

 

 

15

16

Поиск информации (Работа в поисковых системах)

2

Практическая работа

Тетради, интерактивная доска, дивайсы

Беседа, практическая работа

 

 

17

18

Передача информации (эл.почта)

2

Практическая работа

Тетради, интерактивная доска, дивайсы

Беседа, практическая работа

 

Коммуникативные:

-допускать существование различных точек зрения;

-учитывать разные мнения, стремиться к координации;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-договариваться, приходить к общему решению;

-соблюдать корректность в высказываниях;

-задавать вопросы по существу;

-использовать речь для регуляции своего действия;

-контролировать действия партнера;

-владеть монологической и диалогической формами речи.

 

 

 

 

 

19

20

Преобразование информации (текстовый редактор)

2

Практическая работа

Тетради, интерактивная доска, дивайсы

Беседа, практическая работа

 

 

21

22

Хранение информации (эл.носители информации)

2

Практическая работа

Тетради, интерактивная доска, дивайсы

Беседа, практическая работа

 

 

23

24

Упорядочивание информации по алфавиту, по числовым параметрам

2

Практическая работа

Тетради, интерактивная доска, дивайсы

Беседа, практическая работа

 

 

25

26

Представление информации в табличном виде

2

Практическая работа

Тетради, интерактивная доска, дивайсы

Беседа, практическая работа

 

 

27

28

Как сделать сообщение о результатах исследования?

2

Практическая работа

Тетради, интерактивная доска, дивайсы

Беседа, практическая работа

 

 

Раздел III. Мониторинг исследовательской учебно-информационной деятельности(6 часов)

1

2

Участие в защитах исследовательских работ в качестве зрителей

2

Практическая работа

Коммуникативные:

-допускать существование различных точек зрения;

-учитывать разные мнения, стремиться к координации;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-договариваться, приходить к общему решению;

-соблюдать корректность в высказываниях;

-задавать вопросы по существу;

-использовать речь для регуляции своего действия;

-контролировать действия партнера;

-владеть монологической и диалогической формами речи.

 

 

3

4

Участие в защите результатов исследований учеников основной школы в качестве зрителя

2

Практическая работа

 

 

5

6

Защита собственных исследовательских работ и творческих проектов

2

Практическая работа

 

 

68 часов

 

 


 

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Гипотезы и способы их конструирования 2

Гипотезы и способы их конструирования 2

Семинар «Как подготовиться к защите» 2

Семинар «Как подготовиться к защите» 2

Работа по планированию исследования

Работа по планированию исследования

Передача информации (эл.почта) 2

Передача информации (эл.почта) 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2022