календарно-тематические планы средняя гр март

  • docx
  • 10.03.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала март.docx

Дни недели,

Дата

                                        Совместная деятельность взрослого с детьми и самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с      родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации)

     1 половина дня

Занятия (№,тема,стр.)

     Прогулка  (1,2)

    2 половина дня

Индивидуальная работа с детьми

3 марта (понедедьник)

8 Марта- Международный женский день.

Коммуникативная:

Беседа с детьми «Мамы разные нужны, мамы всякие важны».

Цель: углублять знания детей о роли мамы и бабушки в их жизни.

.Двигательная: утренняя зарядка

Игровая:  Д/и«Ассоциации» по профессиям

Трудовая: Работа в уголке природы: Поисково-исследовательская деятельность: «Какие растения мы посадили?»

Формирование основ гражданственности и патриотизма

Тема № 26

Моя Родина – Россия.. (с. 69-71)

Словесная игра 

«Придумай ласковое слово для мамы» - активизировать словарь детей.

1.Окружающий мир/природа

Тема № 26

«Путешествие в прошлое кресла» (стр 43-46)

 

2.Рисование

Тема № 26

Козлятки выбежали погулять на зеленый лужок. (стр 69)

Наблюдение  за птицами

Цель: воспитывать заботливое отношение к птицам, закреплять знания о том какие птицы прилетают весной.

Трудовая: Кормление птиц.учить проявлять заботливое отношение к птицам, воспитывать трудолюбие.

Двигательная: П/и «Мы веселые ребята» - бег врассыпную.

Индивид.работа: развитие движений: ходьба с высоким подниманием ног  (подгруппа детей)

Самостоятельная деят-ть: игры с выносным материалом

 

 

 

Двигательная: гимнастика после сна

Пальчиковые игры: 

«Мамины помощники» - развивать моторику пальцев рук; учить правильно, проговаривать четко слова.

ЧХЛ   Ю.Яковлев: «Мама»

Знакомство с новым произведением

Игровая: С/р игра «Дочки – матери» - взаимоотношение в семье. Помочь детям определить место где будет разыгрываться игра,

Приобщение к искусству

Тема № 26

 Знакомство со скульптурой.

Вечер:

 Настольные игры по выбору

Учить работать с ножницами: закруглять углы у квадрата и прямоугольника  Матвей С., Матвей Т.

 

.с Машей и Рамилем «Шнуровка» – развитие мелкой моторики

Наглядный материал для родителей: «Весна пришла!»,

 

Амплификация ППРОС

Д/и«Ассоциации» по профессиям.

Иллюстрации с изображением мам

Материал для проведения занятий

Уборочный инвентарь, выносной материал

 Атрибуты к с\р игре, , настольные игры,

Ю.Яковлев: «Мама»

Фото скульптур.

Ножницы, бумага, планшет с шнуровкой.

 

Направ.воспит.работы

-познавательное

-физическое и оздоровительное

-трудовое

-патриотическое

-познавательное

 

-познавательное

-эстетическое

-познавательное

- трудовое

-физическое и оздоровительное

-познавательное

-социальное

-физическое и оздоровительное

-этетическое

 

-познавательное

-эстетическое

 

 

Дни недели,

Дата

                                        Совместная деятельность взрослого с детьми и самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с      родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации)

     1 половина дня

Занятия (№,тема,стр.)

     Прогулка  (1,2)

    2 половина дня

Индивидуальная работа с детьми

4 марта (вторник)

Коммуникативная:

Беседа «Подарки для мам и бабушек» - воспитывать чувство любви и заботы к женщинам.

Повторение стихов и песен к празднику « 8 Марта».

Двигательная: утренняя зарядка

Пальчиковые игры: «Семья» развитие мелкой моторики.

Игровая: составление предложений по картинке про маму и бабушку

Трудовая: формирование КГН: правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку.

Формирование основ безопасного поведения

Тема № 25

«Наши руки» (В.К.Полынова стр 214-216

1. Занятие физической культурой

( по плану инс. по физ. культуре.)

 

2.Математические представления

Тема № 25

« Накроем стол для чаепития»

 (стр 44)

 

 

Наблюдение за погодными изменениями.

Цель: закрепить знания детей о изменении погоды весной.

Трудовая:  Предложить девочкам подмести веранду,  мальчикам - убрать ветки деревьев

Двигательная: П/и «Мы веселые ребята» - бег врассыпную.

Индивид.работа: Развитие движений. Цели: закреплять умение быстро бегать; — развивать ловкость и силу броска:.(подгруппа детей)

Самостоятельная деят-ть: игры с выносным материалом

 

Двигательная: гимнастика после сна

Игровая: С/р игра «День рождение у мамы» - Развитие интереса в игре.

Конструктивная деятельность

Тема №25

Будка для собаки (стр.55)

Самообразование: О.А.

 Графический  тренажер «Игровизор» Развивать мелкую моторику, написание цифр.

Труд:Предложить детям навести порядок в группе. Цель: приучать соблюдать порядок в группе, вызвать желание помогать взрослым.

Вечер:

Самостоятельная деятельность детей в центрах

 

Д/и «Ориентировка на листе бумаги» (игровизор)

Цель: ориентировка на листе бумаги: право, лево, верх, низ. Матвей, Мусо.

 

Закрепление стихотворений к празднику.Ц: учить выразительно читать стихотворение наизусть. Настя, Кирилл

Наглядный материал для родителей: «Весна пришла!»,

 

Амплификация ППРОС

«Подарки для мам и бабушек», сюжетные картинки

Материал для проведения занятий

Уборочный инвентарь, выносной материал

 

 

 

Атрибуты к с\р игре,  конструктор. Графический  тренажер «Игровизор»

«Игровизор»

 

Направ.воспит.работы

 -познавательное

-физическое и оздоровительное

-трудовое

- физическое и оздоровительно

-физическое и оздоровительное

-познавательное

 

-познавательное

- трудовое

-физическое и

оздоровительное

-физическое и оздоровительное

-социальное

-познавательное

-эстетическое

-познавательное

 

 

 

 

-познавательное

-трудовое

 

 

Дни недели,

Дата

                                        Совместная деятельность взрослого с детьми и самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с      родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации)

     1 половина дня

Занятия (№,тема,стр.)

     Прогулка  (1,2)

    2 половина дня

Индивидуальная работа с детьми

 5 марта (среда)

Коммуникативная: Беседа «Моя семья»

Цель: учить детей называть сое имя и имена членов семьи. Формировать навыки рассматривания семейных фотографий.

Двигательная: утренняя зарядка

Игровая: Д/и «Придумай слово на заданный звук» - Развивать у детей фонематический слух.

Трудовая: «Уход за фикусом»Цель: поощрять желание детей выполнять трудовые поручения.

Оренбургский край родной

Тема: № 25

Моя малая Родина – Оренбург

 

1.Развитие речи/Подготовка к обучению грамоте

Тема № 19

Урок вежливости. (стр 56)

 

2.Музыкальная деятельность (по плану муз руководителя)

 

Наблюдение за небом и облаками - закрепить представления о весне; обратить внимание на изменения, произошедшие на небе.

Трудовая: сгребание снега в лунки деревьев, кустарников – учить проявлять заботливое отношение к растениям, воспит. трудолюбие.

Двигательная: П\и «Пустое место» - развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание.

Индивид.работа: «Резвый мешочек» - упражнять в подпрыгивании на двух ногах.(подгруппа детей)

Самостоятельная деят-ть: игры с выносным материалом

Двигательная: гимнастика после сна

Игровая: С.р.и. «Магазин». Цель: учить самостоятельно распределять роли, подбирать атрибуты для игры.

Интерес к худ.лит-ре:

Тема № 25

Инсценирование отрывка из  р.н.сказки

«Гуси – Лебеди» (с. 78-80)

Музыкальная: «Весенний хоровод» музыка М. Магиденко - развивать умение внимательно слушать музыку.

Вечер: Экспериментирование:

Экспериментирование: «Лёгкий – тяжёлый». Цель: учить сравнивать предметы по весу и опытным путём устанавливать, что легче, а что тяжелее. (перо, камень)

 

«Цветы для мамочки» Цель: упражнять в аккуратном закрашивании, умение регулировать силу нажима на карандаш. Матвей, Женя

 

 

 Д/ игра «Помоги мишке» - определить высоко – низко, широко – узко. Амир, Хабиб

 

 

Праздник для мам «8  марта!» Создать праздничную, тёплую, доброжелательную атмосферу на празднике.

 

Амплификация ППРОС

материал для работы в уголке природы, фотографии Оренбурга,  геометр. фигуры . счетные палочки

Материал для проведения занятий

Уборочный инвентарь, выносной материал

Атрибуты к с\р игре,

Атрибуты для экспериментирования

Цв карандаши, раскраски, иллюстрации-выше, ниже

 

Направ.воспит.работы

-патриотическое

-физкультурное и оздоровительное

-трудовое

- патриотическое

-познавательное

-эстетическое

-познавательное

- трудовое

-физическое и оздоровительное

-физическое и оздоровительное

-социальное

- познавательное

-эстетическое

- познавательное

 

-эстетическое

-познавательное

 

 

Дни недели,

Дата

                                        Совместная деятельность взрослого с детьми и самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с      родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации)

     1 половина дня

Занятия (№,тема,стр.)

     Прогулка  (1,2)

    2 половина дня

Индивидуальная работа с детьми

6 марта (четверг)

Коммуникативная:

Беседа «Добрые слова» Цель: учить детей использовать в речи добрые «волшебные» слова,

рассмотреть различные ситуации, в которых они необходимы

Двигательная: утренняя зарядка

Игровая: Д/и «Что лишнее?» - закреплять умение узнавать и называть лишние предметы.

Трудовая: Дежурство по столовой - продолжать учить раскладывать ложки, расставлять салфетницы.

Формирование основ здорового образа жизни

Тема № 26

«Гигиена тела. Правила личной гигиены» (Г.Ю.Байкова стр115)

1. Занятие физической культурой

( по плану инс. по физ. культуре.)

 

2.Аппликация

Тема № 26

Вырежи и наклей что бывает круглое и овальное (стр 73)

 

 

Наблюдение за погодой -  закреплять знания о сезонных изменениях в природе

Трудовая деятельность:. Наведение порядка на участке - организовывать коллективный труд; в индивидуальном порядке давать конкретные поручения.

Двигательная:  «Метелица» - создать условия для развития внимания, быстроты реакции, представлений о правилах игры.

Индивид.работа: «Кто выше прыгнет?» - учить прыгать в высоту, развивать силу, ловкость (подгруппа детей)

Самостоятельная деят-ть: игры с выносным материалом

Двигательная: гимнастика после сна

Игровая: С.р.и. «Парикмахерская». Цель: развивать умение взаимодействовать и играть дружно.

Чтение худ.лит-ры: А. Лопатина «Мамины слёзы»

Цель: Познакомить детей с произведением; воспитывать умение внимательно слушать, формировать интерес к чтению.

Театрализованная деятельность

Тема № 26

«Кошки-мышки»

Самообразование: Работа с мнемодорожками «Весна» .Ц: Развивать умение соотносить знаковые символы с образами;

Вечер: самостоятельная деятельность детей

Найди одинаковые фигуры и закрась их» с Машей, Дастан

 

Закрепление стихотворений-поздравлений.Ц: учить выразительно читать стихотворение наизусть. Мальчики.

Наглядный материал для родителей: « «Поздравляем  наших  мам»,

 

Амплификация ППРОС

материал для работы в уголке природы

иллюстрации по теме «Витамины и здоровый организм».

Материал для проведения занятий

Уборочный инвентарь, выносной материал

Атрибуты к с\р игре, настольные игры

Картотека мнемодор.

Раскраски , цв карандаши

 

Направ.воспит.работы

- социальное

-физкультурное и оздоровительное

-трудовое

- социальное

 

-физическое и оздоровительное

-эстетическое

познавательное

- трудовое

-физическое и оздоровительное

-физическое и оздоровительное

-социальное

- познавательное

-эстетическое

Познавательное

-эстетическое

 

-познавательное

 

Дни недели,

Дата

                                        Совместная деятельность взрослого с детьми и самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с      родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации)

     1 половина дня

Занятия (№,тема,стр.)

     Прогулка  (1,2)

    2 половина дня

Индивидуальная работа с детьми

7 марта  (пятница)

 

Коммуникативная:

Беседа Беседа «Хочу быть как мама» -продолжать учить рассказывать о впечатлениях и события из личного опыта

Двигательная: утренняя зарядка

Игровая:

Д. и«Где, чей детёныш»Цель: закреплять названия и соотношение животных и их детёнышей.

Трудовая: Полив и рыхление комнатных растений, протирка листьев. Цель: продолжать учить детей ухаживать за цветами.

Социальные отношения

Тема № 25

«Как жили люди раньше»

 (Л.В.Коломийченко стр 147)

 

1. Лепка

Тема № 25

Коллективная работа «Магазин посуды» миски (стр 73)

 

2.Музыкальная деятельность (по плану муз руководителя)

 

Наблюдение за сорокой - пробуждать интерес к «сказочной персоне» — сороке - белобоки; учить узнавать птицу по оперению и звуку, который она издает; 

Трудовая:  расчистка дорожки от снега. Цель: учить принимать посильную помощь

Двигательная: П\и  «Найди себе пару» - развивать ловкость, быстроту бега, внимание.

Индивид.работа: «Прыжки вверх с места» -развивать умение концентрировать мышечныеусилия,. .(подгруппа детей)

Самостоятельная деят-ть: игры с выносным материалом

Двигательная: гимнастика после сна

Трудовая: «Мы любим трудиться все вместе»

Игровая:  С.р.и. «Магазин» - развитие навыков распределения ролей, развитие диалогический речи.

Музыкальная: игра «Качели» -развитие творческой активности.

Чтение худ.лит-ры: Чтение В. Берестов «Праздник мам»- расширение представление о празднике

Вечер: самостоятельная деятельность детей

 

 

Ц:учить составлять узор из знакомых геометрических фигур. Ваня, Варя.

 

«Слепи любимую игрушку» Цель:  Учить лепить закрепляя приемы вытягивания, продавливания. Илья,  Макар

 

 

Наглядный материал для родителей: « «Поздравляем  наших  мам»,

 

Амплификация ППРОС

Картинки «Времена года»

Альбом «Профессии детского сада»

Материал для проведения занятий

Уборочный инвентарь, выносной материал

 

 

 

Атрибуты к с\р игре, бубны

В. Берестов «Праздник мам»-,

геометрические фигуры-набор, пластилин

 

Направ.воспит.работы

-познавательное

-физическое и оздоровительное

-трудовое

-социальное

-эстетическое

 -эстетическое

-познавательное

- трудовое

-физическое и оздоровительное

-физическое и оздоровительное

-физическое и оздоровительное

-трудовое

-социальное

-эстетическое

-познавательное

-познавательное

-эстетическое

 

 

 

 

 

 

 

Дни недели,

Дата

                                        Совместная деятельность взрослого с детьми и самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с      родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации)

     1 половина дня

Занятия (№,тема,стр.)

     Прогулка  (1,2)

    2 половина дня

Индивидуальная работа с детьми

10 марта (понедельник)

Природа весной. Огород на окне.

Коммуникативная:

Беседа  «Почему говорят, что природы весной просыпается?»

Цель: Развивать умение высказываться на заданную тему, отстаивать свою точку зрения, опираясь на полученные впечатления

Двигательная: утренняя зарядка

Игровая: Д/и: «Когда это бывает»

Цель: закреплять знания детей о временах года, их характерных признаках;

развивать связную речь, внимание и находчивость, выдержку.

Трудовая: КГНсовершенствования навыков аккуратного приёма пищи.

Формирование основ гражданственности и патриотизма

Тема № 27

Государственные символы России – флаг.. (стр 71-72)

1.Окружающий мир/природа

Тема № 27

«Путешествие в деревню» (печка, сад, огород, будка с собакой), интернет-ресурс

 

2.Рисование

Тема № 27

Декоративное рисование

Укрась свои игрушки. (стр 62)

Наблюдение  за солнцем. Оно поднимается все выше. Цель: Формировать начальные понятия о движении солнца. Систематизировать представления о весенних изменениях в природе,

Трудовая: Вместе с воспитателем навести порядок на участке группы

Двигательная: П/игра: «Мышеловка».Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала.

Индивид.работа: развитие движений - учить ориентироваться на участке; находить спрятанный предмет по словесному описанию.

Самостоятельная деят-ть: игры с выносным материалом

Двигательная: гимнастика после сна

Игровая: С/р игра «Шоферы»  Цель:  выявить умение детей активно взаимодействовать друг с другом в процессе игровой деятельности.

Музыкальная: Слушание музыкальных произведений по теме «Весенние пробуждения» - способствовать развитию интереса к музыке, 

Чтение худ.лит-ры:  И. Белоусова «Весенняя гостья». Цель:учить воспринимать стихотворение эмоционально, Приобщение к искусству

Тема № 27

Знакомство с архитектурой.

Вечер.

Настольные игры по желанию детей.

 

 

Учить Сашу, Матвея, Хабиба вырезывать ножницами плавные линии, геометрические фигуры.

 

 

Д/ игра «Повтори» 

Цель: учить производить  звуки животных. Ваня, Мусо

Индивидуальные беседы «Чтение и рассказывание сказок для развития речи ребенка» 

 

Амплификация ППРОС

Иллюстрации на тему «Весна»

Государственные символы России

Материал для проведения занятий

Уборочный инвентарь, выносной материал

 

 

 

Атрибуты к с\р игре, музыкальные произведения  по теме «Весенние пробуждения»   Белоусова «Весенняя гостья».

 

 

Направ.воспит.работы

-познавательное

-физическое и оздоровительное

-трудовое

-патриотическое

-познавательное

-эстетическое

-познавательное

- трудовое

-физическое и

оздоровительное

-физическое и оздоровительное

-социальное

-эстетическое

-познавательное

-эстетическое

 

 

-эстетическое

познавательное

 

 

 

 

Дни недели,

Дата

                                        Совместная деятельность взрослого с детьми и самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с      родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации)

     1 половина дня

Занятия (№,тема,стр.)

     Прогулка  (1,2)

    2 половина дня

Индивидуальная работа с детьми

11 марта (вторник)

 

Коммуникативная:

Беседа «Труд весной»
Цели: продолжать знакомить воспитанников с трудом человека в разное время года.

Двигательная: утренняя зарядка

Игровая: Д/и: «Зима или весна?» - расширение знаний детей о времени года.

Трудовая: «Посадка лука»

Цель: познакомить со строением луковицы, с условиями, необходимыми для роста растения; воспитывать умения трудиться в коллективе

Формирование основ безопасного поведения

Тема № 26

«В городском транспорте»стр 64-65)

 

1.  Занятие физической культурой

( по плану инс. по физ. культуре.)

 

 

2. Математические представления

Тема № 26

«Посадим цветочки вдоль дорожки»

 (стр 45)

 

 

Наблюдение за  капелью

Цели: обобщить и углубить представления о весне по существенным признакам;

Трудовая деятельность подмести веранду. Цель: продолжать учить детей пользоваться инвентарем для выполнения трудовых операций.

Двигательная: П\и "Ловишки" (с ленточками)Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро.

Индивид.работа: «Летает – не летает». Цель: развивать слуховое внимание..(подгруппа детей)

Самостоятельная деят-ть: игры с выносным материалом

 

Двигательная: гимнастика после сна

Игровая: "Магазин овощей и фруктов". Цель: способствовать обогащению игрового опыта детей.

 Музыкальная: закреплять движения под музыку (подскоки, боковой галоп)

Конструктивная деятельность

Тема № 26

Домик

(двухэтажный дом) (стр.56)

Самообразование:

 Графический  тренажер «Игровизор» Развивать мелкую моторику, написание цифр.

Вечер:

Д/и: «Что бывает короткое, длинное?» - уточнить представление о величине предметов, развивать быстроту мышления.

«От малого к большому».

Цель: учить выкладывать последовательность из 3-4 однородных предметов различной величины от меньшего к большему слева направо  Рамиль, Ваня.

 

 

 «Нарисуй друга»

Ц:учить детей рисовать фигуру человека, передавая простейшие соотношения по величине.

 

 

Индивидуальные беседы «Чтение и рассказывание сказок для развития речи ребенка» 

 

 

 

 

 

 

 

Амплификация ППРОС

Иллюстрации «Труд весной»

Д/и: «Зима или весна?»

Материал для проведения занятий

 

 

 

Уборочный инвентарь, выносной материал

 

Атрибуты к с\р игре, строительный материал, материал

«Веселая восьмерка»

Предметы разной величины. Цв карандаши, бумага

 

Направ.воспит.работы

-познавательное

-физическое и оздоровительное

-трудовое

-познавательное

-познавательное

-познавательное

- физическое и оздоровительное

 

-познавательное

- трудовое

-физическое и оздоровительное

-физическое и оздоровительное

-социальное

-познавательное

-эстетическое

-познавательное

-познавательное

-эстетическое

 

 

Дни недели,

Дата

                                        Совместная деятельность взрослого с детьми и самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с      родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации)

     1 половина дня

Занятия (№,тема,стр.)

     Прогулка  (1,2)

    2 половина дня

Индивидуальная работа с детьми

12 марта (среда)

 

Коммуникативная:

Беседа «Почему снег и лёд весной тают».

Цель:продолжать знакомить со сменой времён года, сезонными изменениями в природе, учить делать выводы.

Игровая:Д/и «Полезные продукты» Ц: содействовать формированию у детей основам правильного питания.

Трудовая: в уголке природы полив цветов, рыхление почвы Ц: способствовать формированию соответствующих навыков трудовой деятельности. Оренбургский край родной

Тема № 26

Моя малая Родина – Оренбург.

1.Развитие речи/Подготовка к обучению грамоте

Тема №20

Готовимся встречать весну и Международный женский день. (стр 59)

 

2.Музыкальная деятельность (по плану муз руководителя)

 

 

Наблюдение за весенними приметами

Цели: учить самостоятельно определять погоду, делать выводы о закономерностях и взаимосвязях в природе, наблюдать изменения в живой и неживой природе;

Трудовая деятельность:. убрать снег на дорожках. Цель: учить детей доводить начатое дело до конца. Двигательная:  П/и «Удочка».

Цель: учить детей правильно подпрыгивать: оттолкнуться и подобрать ноги.

 Индивид.работа: развитие движений - упражнять в скольжении; учить приседать во время скольжения. .(подгруппа детей)

Самостоятельная деят-ть: игры с выносным материалом

 

 

 

 

Двигательная: гимнастика после сна

Игровая: С/р игра «Больница» - учить обыгрывать сюжет

Игровая:

М.П\и: Найди, где спрятано» Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Экспериментирование: Опыт со снегом и солнечными лучами.

Цель: продолжать знакомство со свойствами снега. Снег тает на солнечной стороне быстрее, чем на затемненных местах.

Интерес к худ.лит-ре:

Тема № 26

Чтение рассказа 

Придумать продолжение и окончание

Н.Носова «Живая шляпа (стр 99-100)

Вечер:

Д/и: « Наоборот» - учить подбирать противоположные по значению слова.

 

Побеседовать об употреблении вежливых слов в речи. Настя, Саша

 

 

 

М.П\и: Найди, где спрятано» Цель: учить ориентироваться в пространстве. Богдан, Кирилл

Индивидуальные беседы 

«Как учить стихи дома», 

Амплификация ППРОС

Д/и «Полезные продукты» «Оренбуржье»- моя малая родина»-альбом

 

Материал для проведения занятий

Уборочный инвентарь, выносной материал

 

Атрибуты к с\р игре,  экспер-я , Н.Носов «Живая шляпа

 

 

Направ.воспит.работы

- социальное

-физкультурное и оздоровительное

-социальное

-трудовое

- патриотическое

-познавательное

-эстетическое

познавательное

- трудовое

-физическое и оздоровительное

-физическое и оздоровительное

-социальное

- познавательное

- познавательное

- познавательное

-познавательное

-познавательное

 

 

Дни недели,

Дата

                                        Совместная деятельность взрослого с детьми и самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с      родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации)

     1 половина дня

Занятия (№,тема,стр.)

     Прогулка  (1,2)

    2 половина дня

Индивидуальная работа с детьми

13 марта (четверг)

Коммуникативная:

Беседа  «Животные весной». Цель: расширять представление детей о жизнедеятельности животных весной, показать происходящие изменения.

Двигательная: утренняя зарядка

Игровая: Загадки о диких животных. Ц: Развивать мышление, активизировать речь.

Трудовая: работа в уголке природы – учить заботиться о растениях

Формирование основ здорового образа жизни

Тема № 27

Глаза- главные помощники человека (Г.Ю.Байкова стр 117)

1. Занятие физической культурой

( по плану инс. по физ. культуре.)

 

2.Аппликация

Тема № 27

Загадки. (стр 73)

 

 

Наблюдение за кошкой. Цели: продолжать закреплять знания о домашних питомцах, их поведении; учить делиться впечатлениями от общения с ними, любоваться их красотой, ловкостью,

Трудовая: Вместе с детьми навести порядок на своем участке.  Цель: Учить работать слаженно, доводить начатое дело до конца.

Двигательная: П\и «Гуси-лебеди».  Цель: развивать творчество в двигательной деятельности.

Индивид.работа:  Игра малой подвижности «Как живешь?»

Цель: развивать у детей умения правильно описывать движения и проговаривать одновременно,

 .(подгруппа детей)

Самостоятельная деят-ть: игры с выносным материалом

Двигательная: гимнастика после сна

Игровая: с/р игра: «Салон красоты».

Цель:учить воплощать в игре свои идеи, использовать полученные знания и умения. Упражнять в самостоятельной организации игры,

Театрализованная деятельность

Тема № 27

«Живой уголок»

Самообразование: Работа с мнемодорожками «Весна» .Ц: Развивать умение соотносить знаковые символы с образами;

Вечер: Д/и «Что изменилось?» -  развитие внимания, связной речи, умение описывать предмета.

Инд.раб «Дорисуй половину» - продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, развивать умение рисовать

 

«Полезная  пища»

Ц:формировать у детей понимание, что здоровье зависит от правильного питания.                                                  

Индивидуальные беседы 

«Как учить стихи дома», 

Амплификация ППРОС

Иллюстрации «Животные весной»,  материал к беседе о глазах.

Материал для проведения занятий

Уборочный инвентарь, выносной материал

 

 

Атрибуты к с\р игре,

мнемодорожки «Весна»

Д/и «Что изменилось?» -  

 Цв карандаши, бумага

«Полезная  пища» альбом

 

 

Направ.воспит.работы

-социальное

-физкультурное и оздоровительное

-трудовое

- познание

-физическое и оздоровительное

-эстетическое

-познавательное

- трудовое

-физическое и оздоровительное

-физическое и оздоровительное

-социальное

-эстетическое

-познавательное

 

-эстетическое

- познавательное

 

Дни недели,

Дата

                                        Совместная деятельность взрослого с детьми и самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с      родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации)

     1 половина дня

Занятия (№,тема,стр.)

     Прогулка  (1,2)

    2 половина дня

Индивидуальная работа с детьми

14 марта (пятница)

 

Коммуникативная:

Беседа  «Растения весной» Цель: расширять представление детей о растениях  весной, показать происходящие изменения.

.Двигательная: утренняя зарядка

Игровая: Д/и«Бывает – не бывает» закреплять знания о приметах весны..

Трудовая: полив рассады .Воспитывать трудолюбие

Социальные отношения

Тема №26 «Мой любимый город»

(Л.В.Коломийченко стр 150)

 

1. Лепка

Тема № 26

Мы слепили снеговика (стр 62)

 

2.Музыкальная деятельность (по плану муз руководителя)

 

Наблюдение за птицами:

Цель: уточнить представления детей о перелётных птицах; предложить рассказать, какие птицы весной возвращаются из тёплых краёв и что делают, вернувшись.

Трудовая: подмести веранду – учить детей правильно держать веник.

Двигательная: П\и «Не забегай в круг», :Ц: создать условия для развития внимания, быстроты реакции, представлений о правилах игры.

 

Индивид.работа: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя с.(подгруппа детей)

Самостоятельная деят-ть: игры с выносным материалом

Двигательная: гимнастика после сна

Игровая: «Семья».

Цель: обогащать игровой сюжет, расширять область самостоятельных действий в осуществлении замысла; способствовать включению детей в систему социальных отношений.

Трудовая: «Труд на участке» - учить пользоваться инвентарём (лопатами детскими, щетками), показать особенности  сезонных изменений;

 Вечер:Работа по формированию навыков самообслуживания закреплять умения завязывать шнурки, закрепление знания, где левый и правый сапог,

 

 

Ц: составлять по образцу небольшие рассказы  по содержанию сюжетной картины. Вардан, Маша

 

 

Индивидуальные беседы 

«Как учить стихи дома», 

Амплификация ППРОС

«Растения весной» , Альбом «Мой любимый город»

 

Материал для проведения занятий

Уборочный инвентарь, выносной материал

Атрибуты» для с/р игры «Мозаика», «Шнуровка», «Пазлы»

 

Сюжетные картинки

 

Направ.воспит.работы

познавательное

-физическое и оздоровительное

-трудовое

-социальное

 

 

-эстетическое

-эстетическое

познавательное

- трудовое

-физическое и оздоровительное

-физическое и оздоровительное

-социальное

-эстетическое

-познавательное

 

-познавательное

 

 

Дни недели,

Дата

                                        Совместная деятельность взрослого с детьми и самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с      родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации)

     1 половина дня

Занятия (№,тема,стр.)

     Прогулка  (1,2)

    2 половина дня

Индивидуальная работа с детьми

17 марта (понедельник)

Неделя интересных дел. День цветных карандашей.

 

Коммуникативная:

Беседа «Праздник цветных карандашей.». Цель: познакомить с календарным событием, способствовать формированию позитивных эмоций, Двигательная: утренняя зарядка

Игровая Д/и «Составь целое из частей» Цель: способствовать обогащению игрового опыта.

Трудовая: дежурство по столовой – учить сервировать стол

Формирование основ гражданственности и патриотизма

Тема № 28

Государственные символы России – герб. (стр 72-73)

1.Окружающий мир/природа

Тема № 28

Петрушка – физкультурник» (стр 30-31)

 

2.Рисование

Тема №28

Сказочный домик-теремок. (стр. 72)

Наблюдение за трудом взрослых. Цель: расширять представление о взаимосвязи природы и человека, развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, уважение к труду людей, стремление помогать им

Трудовая деятельность:

подметание дорожки, ведущей к участку. Цель: учить пользоваться вениками.

Подвижные игры

«Ловишки». Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, бегать по площадке в разных направленияхИндивидуальная работа  по развитию движений « Попади в круг». Цель: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель.

(подгруппа детей)

Самостоятельная деятельность.

Двигательная: гимнастика после сна

Чтение худ.лит-ры: Л.Коваляка «Заскучал мой карандаш» Ц:продолжить формировать умение вслушиваться в текст, активизировать диалоговую речь.

Видеоролик. «Как делают карандаши» Ц:дать представление о материалах для изготовления цв карандашей, процесс их производства.

Приобщение к искусству

Тема № 28

Знакомство с архитектурой.

 

д/и«Который по счету?» - закрепить порядковый счет.

Богдан, Вардан

 

 

 

 Закрепить навыки рисования по контуру не выходя за него.Саша, Женя

Информация на стенд « 17 февраля День цветных карандашей.

Амплификация ППРОС

Д/и «Составь целое из частей»

Государственные символы России

Материал для проведения занятий

Уборочный инвентарь, выносной материал

 

 

 

Л.Коваляка «Заскучал мой карандаш», Видеоролик. «Как делают карандаши»

д/и«Который по счету?» -

 

 

Направ.воспит.работы

-познавательное

-физическое и оздоровительное

-трудовое

-патриотическое

-познавательное

-эстетическое

-познавательное

- трудовое

-физическое и оздоровительное

-физическое и оздоровительное

-познавательное

-познавательное

-эстетическое

-патриотическое

- познавательное

 

 

Дни недели,

Дата

                                        Совместная деятельность взрослого с детьми и самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с      родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации)

     1 половина дня

Занятия (№,тема,стр.)

     Прогулка  (1,2)

    2 половина дня

Индивидуальная работа с детьми

18 марта (вторник)

Коммуникативная:

Беседа Беседа «Для чего нужны карандаши. Безопасное использование карандашей».

.Двигательная: утренняя зарядка. Дыхательная гимнастика «Надуваем воздушный шарик»

Игровая: Д/ и  игра" Разрезные картинки"

Цель:Учить детей правильно собирать изображения предмета из отдельных частей.

Трудовая: уголок прир предложить детям рассмотреть поставленные ими в воду веточки растений, выяснить, какие изменения с ними произошли (появились корни).

Формирование основ безопасного поведения

Тема № 27

«Это не игрушки, это опасно» (В.К.Полынова стр167-168)

1. Занятие физической культурой

( по плану инс. по физ. культуре.)

 

2.Математические представления

Тема № 27

«Разложи предметы по форме»

 (стр 47)

 

 

Наблюдение  « Следы на снегу». Цель: продолжать обучение в определении следов на снегу: детские, взрослые, следы птиц и животных.

Трудовая:  расчистка дорожки от снега. Цель: учить принимать посильную помощь

Двигательная: П\и «Собери снежки». Цель: развитие быстроты реакции.

Индивид.работа: «Прыгуны» Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперёд.. .(подгруппа детей)

Самостоятельная деят-ть: игры с выносным материалом

Двигательная: гимнастика после сна

Игровая: с/р игра: «Салон красоты» - побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности в выборе роли, активизировать в речи понятия,

Конструктивная деятельность

Тема № 27

Подарок для мамы, бабушки, сестренки (стр.49)

Музыкальное: Слушание песни Г.Гладкова «В коробке с карандашами»Ц:активизировать слуховое и зрительное восприятие, закреплять умение вслушиваться в текст.

Самообразование:

О,А.  «Прозрачный квадрат» закрепить геом фигуры, уч сост. предметы, разв мыш

 

Аппликация

Ц: продолжать учить детей складывать лист пополам, аккуратно работать с клеем, вырезывать

 

Наглядный материал для родителей: «Осторожно, гололед!»,

 

Амплификация ППРОС

Д/ и  игра" Разрезные картинки" картинки опасные предметы.

 

Материал для проведения занятий

Уборочный инвентарь, выносной материал

 

Атрибуты к с\р игре, строительный материал, Аудиозапись Г.Гладкова «В коробке с карандашами»

Клей, ножницы

 

Направ.воспит.работы

-познавательное

-физическое и оздоровительное

-трудовое

-познавательное

- физическое и оздоровительное

-познавательное

 

-познавательное

- трудовое

-физическое и

оздоровительное

-физическое и оздоровительное

-социальное

-эстетическое

-эстетическое

-познавательное

 

-эстетическое

 

 

Дни недели,

Дата

                                        Совместная деятельность взрослого с детьми и самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с      родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации)

     1 половина дня

Занятия (№,тема,стр.)

     Прогулка  (1,2)

    2 половина дня

Индивидуальная работа с детьми

19 марта (среда)

Всемирный день сна.

Коммуникативная:

Беседа Всемирный день сна.Ц: : познакомить с календарным событием, способствовать формированию позитивных эмоций,

Двигательная: утренняя зарядка

Игровая: «Наш день» - закрепить представление о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь».

Трудовая: Продолжать формировать умения дежурить по столовой, учить быть внимательными и осторожными Оренбургский край родной

Тема № 27

Изучаем родной край (животный, растительный мир Оренбуржья; водоемы)

 

1.Подготовка к обучению грамоте

«Свистящий и шипящий звук» (стр 57)

 

2.Музыкальная деятельность (по плану муз руководителя)

 

 

Наблюдение за кустарниками и деревьями. Цель: учить узнавать и различать деревья и кустарники по характерным признакам; формировать представление о корне, как о части растения, находящейся под землей.

Трудовая: очистить веранду от снега – приучать работать в коллективе

Двигательная: «День  и ночь».Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища.

Индивид.работа:

умение ходить по линии. Развитие ловкости, устойчивости

Самостоятельная деят-ть: игры с выносным материалом

 

Двигательная: гимнастика после сна

Игровая:

 

«Дочки-матери».

Цель: формировать игровые отношения.

 

Музыкальная:

конкурс детских рассказов под музыку «Мой сон» Формировать навыки пересказа сна.

Интерес к худ.лит-ре:

Тема № 27

Инсценирование русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» (стр96-97)

Вечер:

«Назови соседей». Цель: Закрепить количественный счет.

«Наведем порядок»

Ц: совершенствовать умение складывать одежду на место. Саша, Дастан, Богдан

 

Наглядный материал для родителей: «Осторожно, гололед!»,

 

Амплификация ППРОС

Д/и «Наш день» -картинки режим дня. Животный, растительный мир Оренбуржья; водоемы-иллюстрации

Материал для проведения занятий

 

 

 

Уборочный инвентарь, выносной материал

 

Атрибуты к с\р игре,

Инсценирование русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»

 

 

 

 

Направ.воспит.работы

-познание

-физкультурное и оздоровительное

-трудовое

- патриотическое

-познавательное

-эстетическое

-познавательное

- трудовое

-физическое и оздоровительное

-физическое и оздоровительное

-социальное

-эстетическое

- познавательное

 

 

- эстетическое

 

Дни недели,

Дата

                                        Совместная деятельность взрослого с детьми и самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с      родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации)

     1 половина дня

Занятия (№,тема,стр.)

     Прогулка  (1,2)

    2 половина дня

Индивидуальная работа с детьми

20 марта (четверг)

 

Коммуникативная: Беседа. Полезен сон или вреден.Ц: дать понятия о пользе сна

Двигательная: утренняя зарядка

Игровая: - Д-и «Испорченный телефон». Развивать у детей слуховое восприятие, внимание,

Трудовая: КГН: «Наведем порядок в шкафу для одежды» - учить детей самост-о поддерживать порядок в своем шкафу для одежды.

Формирование основ здорового образа жизни

Тема № 28

«Солнце, воздух и вода - наши верные друзья». (Г.Ю.Байкова стр113)

1. Занятие физической культурой

( по плану инс. по физ. культуре.)

 

2.Аппликация

Тема № 28

Вырежи и наклей что захочешь.

 (Т.С.Комарова стр 75)

 

 

Наблюдение за животными. Обсудить с детьми, каких животных можно увидеть на участке детского сада, к каким группам их можно отнести

Трудовая деятельность: наведение порядка на участке.  Цель: Организовывать коллективный труд, в индивидуальном порядке давать конкретные поручения, прививать чувства удовлетворения от результата.

Двигательная:  Игра-эстафета «Пройди - не задень». Учить детей передавать эстафетную палочку, ходить по скамейке с перешагиванием Индивид.работа:  Развитие движений. Упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.

(подгруппа детей)

Самостоятельная деят-ть: игры с выносным материалом

Двигательная: гимнастика после сна

Игровая: Самостоятельная деятельность детей в центрах развития. Цель: Учить играть дружно, договариваться во время игр между собой, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Театрализованная деятельность

Тема № 28

«Кто стучится в дверь ко мне?»

ЧХЛ: Ю.Мориц «Сон» строчками из стих познакомить с особым состоянием организма.

·         Продуктивная: Изготовление фигурных подушечек- саше с травами

 

Д/и«Найди пару»

Ц:упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине. Ваня, Рамиль, Хайитноза.

 

 

Индивидуальная работа по развитию движений – перепрыгни ч/з препятствие. Зара, Варя

Советы родителям: «Игры и упражнения по развитию речи».

 

Амплификация ППРОС

Материал к теме «Солнце, воздух и вода - наши верные друзья».

Материал для проведения занятий

Уборочный инвентарь, выносной материал

 

Атрибуты к с\р игре,

стих.  В.Руденко «Мужской праздник»

материалы для изготовлениея открытки

Д/и«Найди пару»

 

 

Направ.воспит.работы

-познание

-физкультурное и оздоровительное

-трудовое

 

-физическое и оздоровительное

-эстетическое

-познавательное

- трудовое

-физическое и оздоровительное

-физическое и оздоровительное

-социальное

-эстетическое

- патриотическое

 

 

-познавательное

--физическое и оздоровительное

 

Дни недели,

Дата

                                        Совместная деятельность взрослого с детьми и самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с      родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации)

     1 половина дня

Занятия (№,тема,стр.)

     Прогулка  (1,2)

    2 половина дня

Индивидуальная работа с детьми

21 марта (пятница)

Всемирный день водных ресурсов  (22 марта)

Коммуникативная:

Беседа : Ситуативный разговор «Для чего нужна вода?»Цель: развивать речь, развивать любознательность.

Двигательная: утренняя зарядка

Игровая: /И:   «Что бывает короткое, длинное?» 

Цель: уточнить представление о величинепредметов, развиват

Трудовая: - дать понятие о том, что за растениями нужен уход;

- закреплять умение аккуратно работать с водой, участвовать в коллективных трудовых поручениях

;Социальные отношения

Тема № 27

«Дом, улица, адрес» (стр 29)

 

1. Лепка

Тема № 27

Барашки (по образцу филимоновской игрушки) (стр74)

 

2.Музыкальная деятельность (по плану муз руководителя)

 

Наблюдение за зимним небом

Цель: Обратить внимание на красоту зимнего неба; воспитывать любовь к природе.

Трудовая: очистка дорожек от льда и снега - закреплять навыки работы с лопатой; воспитывать настойчивость, самостоятельность.

Двигательная: П\и «Воробушки» - активизация звука «ч» в звукоподражании; развитие ловкости.

«Пробеги тихо» - учить бесшумно двигаться.

Индивид.работа: Движение «змейкой» - учить двигаться «змейкой» друг за другом. .(подгруппа детей)

Самостоятельная деят-ть: игры с выносным материалом

Двигательная: гимнастика после сна

Игровая:

Самообразование: Разучивание стих-я по мнемотаблице Г. Ладонщиков «Помощники весны»

Цель: Расширить словарь по теме «Весна»

 Развивать умение соотносить знаковые символы с образами;

Чтение худ.лит-ры: Чтение рассказов Н. Носова Цель: Воспитывать нравственные качества личности учить характеризовать поступки героев, определять их характер.

Трудовая: «Готовимся к лету» - формировать трудовые навыки и умения, учить делать посевы и посадки, ухаживать за растениями;

 

  

Индивидуально упражнять в подбрасывании вверх и ловле мяча двумя руками. Варя, Рамиль, Вардан, Самир.

 

 

Советы родителям: «Игры и упражнения по развитию речи».

 

Амплификация ППРОС

И:   «Что бывает короткое, длинное?»  материал к теме

«Дом, улица, адрес»

Материал для проведения занятий

Уборочный инвентарь, выносной материал

 

Разучивание стих-я по мнемотаблице Г. Ладонщиков «Помощники весны» рассказов Н. Носова

мячи

 

Направ.воспит.работы

познавательное

-физическое и оздоровительное

-трудовое

-социальное

-эстетическое

-эстетическое

познавательное

- трудовое

-физическое и оздоровительное

-физическое и оздоровительное

-социальное

-познавательное

-эстетическое

-познавательное

-физическое и оздоровительное

 

 

Дни недели,

Дата

                                        Совместная деятельность взрослого с детьми и самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с      родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации)

     1 половина дня

Занятия (№,тема,стр.)

     Прогулка  (1,2)

    2 половина дня

Индивидуальная работа с детьми

24 марта (понедельник)

«Здравствуй, книжкина неделя!»

Коммуникативная:

Беседа: «Какие бывают книги?».

Цель: Формировать у детей представление о книгах, их видах,

Двигательная: утренняя зарядка

Игровая: «Дерево, куст и травка» - закрепить знания о растениях и умения различать и показывать движениями высоту.

Трудовая: КГН «Столовые приборы» Продолжаем учить детей правильно пользоваться ложкой.

Формирование основ гражданственности и патриотизма

Тема № 29

Государственные символы России – гимн. (стр. 73-74)

1.Окружающий мир/природа

Тема № 29

«Путешествие в весенний лес» (стр 66-69)

 

2.Рисование

Тема № 29

Мое любимое солнышко. (стр 74)

Наблюдение за сосульками.

Задачи. Предложить детям рассмотреть сосульки, отметь, как они выросли с момента предыдущего наблюдения, рассказать как «растут» сосульки.

 Трудовая:  расчистка дорожек на участке.

Задачи. Формировать у детей умение участвовать в совместной трудовой деятельности, составлять план предстоящей работы и выполнять его.

 Двигательная: П\и  «День - ночь»,  - учить четко, соблюдать правила игры.

Индивид.работа: «Волчок»  - Учить детей кружиться на месте парами, держась за руки, со­хранять равновесие. Развивать вестибулярный аппарат детей.. .(подгруппа детей)

Самостоятельная деят-ть: игры с выносным материалом

 

 

 

 

Двигательная: гимнастика после сна

Пальчиковая игра: «Дни недели» Цель: учим слова, развиваем мелкую моторику рук

Игровая: С/Р игра «Почта». Цель: формировать у детей представления о профессии почтальона,

Музыкальная: слушание р.н. песен: «Ах вы сени», «Ой встала я раненько». Цель: прививаем детям любовь к искусству, народному творчеству. Приобщение к искусству

Тема № 29

Нарисуй дом, в котором ты хотел бы жить.

Вечер: д/и «Сравни по длине». Задачи. Закреплять умение детей сравнивать 10  предметов по длине.

упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5– Варя, Саша, Богдан

 

Д/и «Когда это бывает?». Цель: закрепить знания времен года. Саша, Богдан

Советы родителям: «Читайте  вместе с ребёнком»

 

Амплификация ППРОС

«Какие бывают книги?».

Картинки, Государственные символы России

Материал для проведения занятий

Уборочный инвентарь, выносной материал

Атрибуты к с\р игре,

слушание р.н. песен: «Ах вы сени», «Ой встала я раненько».

Счетный материал, Д/и «Когда это бывает?».

 

Направ.воспит.работы

-познавательное

-физическое и оздоровительное

-трудовое

-патриотическое

-познавательное

-эстетическое

-познавательное

- трудовое

-физическое и оздоровительное

-физическое и оздоровительное

-эстетическое

-эстетическое

-социальное

-познавательное

 

 

-познавательное

-познавательное

 

 

Дни недели,

Дата

                                        Совместная деятельность взрослого с детьми и самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с      родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации)

     1 половина дня

Занятия (№,тема,стр.)

     Прогулка  (1,2)

    2 половина дня

Индивидуальная работа с детьми

25 марта (вторник)

 

Коммуникативная:

Беседа: «Назови любимую сказку». Цель: развиваем память и речь детей.

Игровая Д/у «Подбери соответствующую картинку» Цель: закрепить знания о признаках весны.

Трудовая: КГН: Совершенствовать умение насухо

вытираться только своим

полотенцем,

 

Формирование основ безопасного поведения

Тема № 28

«Подружись с зубной щёткой»

 (В.К.Полынова стр 166-167)

1. Занятие физической культурой

( по плану инс. по физ. культуре.)

 

2.Математические представления

Тема № 28

««Строим игровую площадку»» (стр 48)

 

 

Наблюдение высота снежного покрова.

:. Предложить детям рассмотреть, каким стал снег, измерить вы­соту оставшегося снежного покрова, найти первые проталины. Помочь со­ставить коллективный рассказ «Идет весна, тает снег».

Трудовая Подмести дорожеки на участке.

Задачи. Формировать у детей умение участвовать в совместной трудовой деятельности, составлять план предстоящей работы и выполнять его.

Игровая «Третий лишний».

Задачи. Учить детей соблюдать правила игры, правильно выполнять игровые действия, учитывать интересы других игроков. 

Индивидуальная работа:   Спортивная ходьба. Ц:. Упражнять детей в ходьбе продолжительностью 1,5-2 мин., развивать двигательные навыки, (Подгруппа)

Самостоятельная деятельность. игры с выносным материалом

Двигательная: гимнастика после сна

Игровая: С/р игра «Путешествие по весеннему городу». Цель: Развитие интереса в игре.

Чтение худ.лит-ры:» Рассказывание сказок по иллюстрациям.. Цель: развиваем речь детей.

Конструктивная деятельность

Тема № 28

Оригами (стр.50)

Самообразование: О.А

О,А.  «Прозрачный квадрат» закрепить геом фигуры, уч сост. предметы, разв мыш

 Вечер: Д/и «Так бывает или нет», Цель: учить подбирать нужные по смыслу слова 

Д/и «Съедобное и несъедобное» Ц: закрепить навыки деления  предметов на съедобные и несъедобные. Хабиб, Самир

Советы родителям: «Читайте  вместе с ребёнком»

 

Амплификация ППРОС

Д/у «Подбери соответствующую картинку», картинки к теме «Подружись с зубной щёткой»

 

Материал для проведения занятий

Уборочный инвентарь, выносной материал

 

Атрибуты к с\р игре- картинки , иллюстрации к сказкам

 

Д/и «Съедобное и несъедобное»

 

Направ.воспит.работы

-познавательное

-физическое и оздоровительное

-трудовое

-познавательное

- физическое и оздоровительное

-познавательное

 

-познавательное

- трудовое

-физическое и оздоровительное

-физическое и оздоровительное

-социальное

-познавательное

-эстетическое

-познавательное

-познавательное

 

Дни недели,

Дата

                                        Совместная деятельность взрослого с детьми и самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с      родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации)

     1 половина дня

Занятия (№,тема,стр.)

     Прогулка  (1,2)

    2 половина дня

Индивидуальная работа с детьми

26 марта (среда)

 

Коммуникативная:

Беседа  «Расскажи любимое стихотворение». Цель: развиваем память и речь детей.

 Двигательная: утренняя зарядка

Игровая: Загадывание и отгадывание загадок по теме ВЕСНА– обогащение словарного запаса детей.

Трудовая: Поручения, дежурства – «Мы дежурим по столовой» (сервировка стола, уборка посуды) – игровое упражнение 

Оренбургский край родной

Тема № 28

   

1. Развитие речи/Подготовка к обучению грамоте

Тема № 21

Русские народные сказки (Мини-викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко» (стр 60)

 

 

2.Музыкальная деятельность (по плану муз руководителя)

 

Наблюдение весенний ветер.

Цели. Предложить детям определить силу ветра, рассказать, каким способом вели наблюдение, какой получили результат. Обсудить с ребятами, какие качества ветра изменились

Трудовая: расчистка от  мусора цветник- воспитывать трудолюбие, коммуникабельность, учить работать сообща

Двигательная: «Метелица» - создать условия для развития внимания, быстроты реакции, представлений о правилах игры.

Индивид.работа: игровое упражнение «Попрыгунчики»

Цели. отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижени­ем вперед на расстояние 2—3 м.

. .(подгруппа детей)

Самостоятельная деят-ть: игры с выносным материалом

Двигательная: гимнастика после сна

Игровая:

Интерес к худ.лит-ре:

Тема № 28

Чтение р.н.сказки

«Гуси – лебеди» (стр78-80)

Экспериментирование:. Опыт  Вода, веточка и тепло.

Цель: выяснить с детьми, что без воды – нет жизни. Проследить за оживанием веточки в тепле. Провести опыт: взять 2 веточки и поставить в вазы. В одну вазу налить воды, другую оставить без воды. Наблюдать

ЧХЛ: А. Плещеева «Весна». Цель: Познакомить со стихотворением. Учить называть признаки весны,

Вечер: самостоятельная деятельность по желанию детей

«Что делает Мишка» развивать представление о последовательности частей суток- Женя, Настя.

 

 

Предложить детям раскраски по теме недели Цель: продолжаем учить детей аккуратно закрашивать рисунок, Богдан Т., Рамиль

 

Советы родителям: «Читайте  вместе с ребёнком»

 

Амплификация ППРОС

Загадки о весне, материал к теме «Чем славится Оренбуржье»

 

Материал для проведения занятий

Уборочный инвентарь, выносной материал

 

Атрибуты к с\р  игре, экспериментирования,

А. Плещеева «Весна».

настольные игры

раскраски

 

Направ.воспит.работы

- познавательное-физкультурное и оздоровительное

-трудовое

- патриотическое

-познавательное

-эстетическое

познавательное

- трудовое

-физическое и оздоровительное

-физическое и оздоровительное

-социальное

- познавательное

-эстетическое

 

- познавательное

-эстетическое

 

 

 

Дни недели,

Дата

                                        Совместная деятельность взрослого с детьми и самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с      родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации)

     1 половина дня

Занятия (№,тема,стр.)

     Прогулка  (1,2)

    2 половина дня

Индивидуальная работа с детьми

27  марта (четверг)

Международный день театра

Коммуникативная:

Беседа: «Театр» - что это такое?

Цель: познакомить детей с историей создания театра. Продолжать воспитывать культуру поведения в театре,

Двигательная: утренняя зарядка

Игровая: «Назови ласково».

Цели:. Учить детей образовывать существ-ые с уменьшитель­но-ласкат-ми суффиксами, 

Трудовая: Работа в уголке природы: полив рассады.

Цели. Предложить детям самостоятельно определить необходим ли полив и полить  рассады, с учетом известных им требований

Формирование основ здорового образа жизни

Тема № 29

«Чтобы уши слышали» (Г.Ю.Байкова стр120)

1. Занятие физической культурой

( по плану инс. по физ. культуре.)

 

2.Аппликация

Тема № 29

Подснежники на проталинках

(коллективная работа)

 (Т.С. Комарова,стр 64)

 

 

Наблюдение  изменение продолжительности дня.

Ц:. Обратить внимание детей на то, что на вечерних Прогулках светло, рассказать о том, что весной день длиннее, чем зимой, что длина   дня будет увеличиваться до середины лета.

 Трудовая: расчищаем дорожки от снега. Цель: приучаем детей к посильному труду, учим доводить начатое дело до конца.

Двигательная: П/и «Затейники». Ц:. Развивать у детей фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.

 Индивид.работа: «Куропатки и охотник».

Ц: Упражнять детей в метании, совершенствовать функциональные возможности организма. (с подгруппой малоподвижных детей)

 Самостоятельная деят-ть: игры с выносным материалом

Двигательная: гимнастика после сна

Игровая: С/р игра «Мы пришли в театр».- познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть Театрализованная деятельность

Тема № 29

«Морская игра»

Самообразование: Составление мнемотаблицы из мнемодорожек и составление рассказа из 3-4 предложеницй. Ц: Закреплять умение детей пользоваться средствами мнемотехники при составлении простых предложений

Вечер: Д/и: «Бывает – не бывает» - закреплять знания о приметах весны..

 

 

 Ц:продолжать закреплять правила поведения в раздевальной комнате, совершенствовать умение складывать одежду на место Ваня А., Аня, Макар.

 

Д/и «Дорисуй узор» Цель: учить внимательно изучать образец и выбирать нужные цвета.

Консультации «Значение рисования, лепки и аппликации для всестороннего воспитания и развития ребенка»,

 

Амплификация ППРОС

Иллюстрации театра, материал по теме: «Чтобы уши слышали»

Материал для проведения занятий

Уборочный инвентарь, выносной материал

 

 

 

Атрибуты к с\р игре, мнемотаблицы

Д/и «Дорисуй узор» цв карандаши

 

Направ.воспит.работы

-познание

-физкультурное и оздоровительное

-трудовое

-физкультурное и оздоровительное

 

-физическое и оздоровительное

-эстетическое

-познавательное

- трудовое

-физическое и оздоровительное

-физическое и оздоровительное

-эстетическое

-социальное

-познавательное

-познавательное

-познавательное

 

 

Дни недели,

Дата

                                        Совместная деятельность взрослого с детьми и самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с      родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации)

     1 половина дня

Занятия (№,тема,стр.)

     Прогулка  (1,2)

    2 половина дня

Индивидуальная работа с детьми

28 марта (пятница)

 

 

Коммуникативная:

Беседа: Беседа «Профессия - художник-оформитель». Цель: знакомим детей с новой професссией, вызываем интерес к книгам.

Двигательная: утренняя зарядка

Игровая: Д/И «Из какой сказки герой?». Цель: тренируем память детей, развиваем речь.

Д/и «Грустно- весело» - развивать умение показывать настроения с помощью мимики.

Трудовая: работа в уголке природы – учить заботиться о комнатных растениях

Социальные отношения

Тема № 28

«Мы заботимся о родном городе»стр 152)

 

1. Лепка

Тема № 28

Лепка по замыслу (стр 63)

 

2.Музыкальная деятельность (по плану муз руководителя)

 

Наблюдение тополь в марте.   

Цели. Предложить детям найти тополь, рассмотреть ветви, обратить внимание на почки, предложить сравнить состояние почек на дереве и на ветвях, которые стоят в группе.

 Трудовая: расчистка дорожек от веток - воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща.

Двигательная: П\и «Коршун и наседка».

Ц:. Формировать умение действовать по сигналу, следовать пра­вилам игры,

 Индивид.работа: «С кочки на кочку».Ц: Познакомить детей с правилами игры, совершенствовать уме­ние энергично отталкиваться двумя ногами в прыжках с продвижением в перед

(подгруппа детей)

Самостоятельная деят-ть: игры с выносным материалом

Двигательная: гимнастика после сна

Игровая:

С/Р игра «Книжный магазин». Цель: учить детей играть дружно. Продуктивная: Книжки-малышки, изготовление детьми. Цель: развитие творческих способностей детей, прививаем любовь к книгам.

Чтение художественной литературы: Разучивание стихотворения о весне.

Цель: развивать память, внимание, интонационную выразительность речи.

 

Трудовая: «Высаживаем вместе»- - упражнять в трудовых действиях, учить работать вместе со взрослыми;

Вечер: игры по желанию детей

  Ц:развивать умение выразительно читать стихотворения- Рамиль, Ваня А., Самир, Хабиб.

 

«Преврати геометрические фигуры в предметы». Ц: Учить детей  видеть ,какие геометрические фигуры лежат в основе Кирилл.., Милана, Илья

 

 

 

Консультации «Значение рисования, лепки и аппликации для всестороннего воспитания и развития ребенка»,

 

Амплификация ППРОС

материал для работы в уголке природы

«Мы заботимся о родном городе»-иллюстрации

Материал для проведения занятий

 

 

Уборочный инвентарь, выносной материал

Атрибуты к с\р игре,  материал для изготовления книжки-малышки

геометрические фигуры

 

Направ.воспит.работы

- патриотическое

-физическое и оздоровительное

-трудовое

-социальное

-эстетическое

-эстетическое

 

-познавательное

- трудовое

-физическое и оздоровительное

-физическое и оздоровительное

-эстетическое

-социальное

-познавательное

- патриотическое

 

-познавательное

-познавательное

 

 

Дни недели,

Дата

                                        Совместная деятельность взрослого с детьми и самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с      родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации)

     1 половина дня

Занятия (№,тема,стр.)

     Прогулка  (1,2)

    2 половина дня

Индивидуальная работа с детьми

31 марта (понедельник)

 

Коммуникативная:

Беседа о весне - Расширять кругозор детей, развивать связанную речь,

Двигательная: утренняя зарядка

Игровая: Д/и «Фигуры» Цель: упражнять детей в сравнении предметов с геометрическими  фигурами.

Д/и  «Составь предложение».

Цель: Упражнять детей в умении составлять предложение по предложенной картинке.

Трудовая: КГН «Столовые приборы» Продолжаем учить детей правильно пользоваться ложкой.

Формирование основ гражданственности и патриотизма

Тема № 30

Русская матрешка. (стр 74-76)

1.Окружающий мир/природа

Тема № 30

«Путешествие в прошлое одежды» (стр 48-49)

 

2.Рисование

Тема № 30

Твоя любимая кукла. (стр 75)

Наблюдение за погодой.

Ц:. Предложить детям охарактеризовать погоду, назвать измене­ния, связанные с приходом весны. Дополнить ответы детей, показать вза­имосвязь между отдельными явлениями.

 Трудовая: сбор мусора в цветнике- учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.

Двигательная: Игра - эстафета «Веселые соревнования».

Ц: Упражнять детей в беге, формировать умение быстро и пра­вильно выполнять команды,.

 

Индивид.работа: Оздоровительная пробежка по территории детского сада.

Ц: Упражнять детей в беге, развивать ,функциональные способствовать формированию здорового образа жизни.(подгруппа детей)

Самостоятельная деят-ть: игры с выносным материалом

Двигательная: гимнастика после сна

Игровая: С.р.и. «Строительство»

Задачи: формировать конкретные представления о строительстве, его

этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к

труду строителей

Музыкальная: Слушание музыкальных произведений по теме «Весенние пробуждения» - способствовать развитию интереса к музыке, желание слушать музыку.

Приобщение к искусству

Тема № 30

Путешествие в волшебный мир театра.

Вечер: игры по желанию детей

 

«Веселый счет»

Ц:упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5– Варя, Матвей, Аня.

 

«Какой звук спрятался?»

Ц: совершенствовать навыки правильно определять звук в начале слова. Маша Д, Настя, Матвей П.

 

 

Консультация «Формирование самостоятельности у детей» 

Амплификация ППРОС

Д/и «Фигуры», Д/и  «Составь предложение».

 

Материал для проведения занятий

Уборочный инвентарь, выносной материал

Атрибуты к с\р игре, музыкальные произведения по теме «Весенние пробуждения» -

Счетный материал.

 

Направ.воспит.работы

-познавательное

-физическое и оздоровительное

-трудовое

-патриотическое

-познавательное

-эстетическое

-познавательное

- трудовое

-физическое и оздоровительное

-физическое и оздоровительное

-эстетическое

-социальное

-познавательное

познавательное

познавательное

 

 


Задачи образовательной деятельности на февраль

Познавательное развитие

·         .Упражнять в умении сравнивать 4—5 предметов по высоте, расклады­вать их в убывающей и возрастающей последовательности

·       .Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом. Закрепить части суток

·          упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине

·         . Знакомить  детей с назначением предметов домашнего обихода.

·         Продолжать знакомить детей с производственными предприятиями Оренбурга и Оренбургской области – фабрики и заводы.

·        Речевое развитие

·         Закреплять у детей умение поддерживать беседу: задавать вопросы по поводу  взаимоотношений с окружающими, правильно по форме и содержанию отвечать на вопросы.

·         Закрепить умение выделять слова со звуком Ж Учить дифференцировать в словах звуки Ш и Ж Упражнять детей в различении (на слух) знакомого звука, в умении

·         Учить  понимать образное содержание и идею сказки, передавать структуру с помощью моделирования; 

·         учить выразительно читать стихотворение наизусть, передавая интонацией любование весенней природой;

Художественно – эстетическое развитие

·         вовлечь детей в игровой сюжет, учить вступать в диалог, вести сюжетную канву, учить разыгрывать потешки.                             

·         Продолжать учить детей рисовать четвероногих животных. Учить сравнивать животных, видеть общее и различное. Учить передавать сказочные образы.

·         Учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом.

·         Учить детей определять содержание своей работы, использовать в лепке знакомые предметы, поощрять стремление украшать вылепленные изделия узором при помощи стеки

·         .Продолжать учить детей складывать лист пополам, аккуратно работать с клеем.

·         .Приобщать к изготовлению простых игрушек оригами. Дать элементарные представления об оригами.

Социально-коммуникативное развитие

·         .Конкретизировать представления детей о развитии цивилизации человека.                 

·         формировать трудовые навыки, учить пользоваться инвентарём по назначению,

·         Обогащать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми;

Физическое развитие

·          Развивать знания детей о здоровом образе жизни, о значении спорта для здоровья человека.                                                                       

·          Довести до сознания детей необходимость и важность соблюдения гигиенических процедур. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью

·         обогащать двигательный опыт детей,

Самообразование:

Объедкова О.А. «Развивающие игры В. В. Воскобовича»

-Развитие познавательного интереса у детей, желание узнать что- то новое

-Развитие исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей среды, развитие наблюдательности

Байназарова Ю.Д. «Мнемотехника- метод развития речи детей младшего дошкольного возраста»

-Научить детей составлять простые предложения по последовательным изображениям, которые расположены в ряд.

-Формировать умение детей пользоваться средствами мнемотехники при заучивании стихотворений. Расширить и углубить знания детей о зиме.