МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА
«Средняя общеобразовательная школа № 13»
Рассмотрено на заседании МО учителей _________________________________________ Протокол от___________ № ____ Руководитель МО __________/_______________/ |
Рекомендовано к утверждению на Педагогическом совете школы Протокол от_______ 201___г. № _____ |
УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ № 13 ___________ Т.И.Устинова Приказ от_______ 201___г. № _____ |
Календарно-тематический план
к программе по алгебре
на 2019-2020 учебный год
9 класс
(3 часа в неделю, 34 недели, 102 часов в год)
|
Составил: Зайцева Татьяна Евгеньевна – учитель математики высшей квалификационной категории
|
Календарно-тематическое планирование
№ урока№ урока в теме |
Сроки проведения |
Тема урока |
Виды деятельности обучающихся |
Планируемые результаты |
Возможные направления исследовательской, проектной деятельности обучающихся |
Форма контроля, |
||
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
||||||
Повторение 6 часов |
||||||||
1/1 |
1н |
Повторение. Рациональные дроби |
Групповая – обсуждение и выведение определений буквенные и числовые выражения Фронтальная – устные вычисления; |
Формировать умение находить допустимые значения переменных, входящих в рациональное выражение |
Формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать |
Формирование умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать. |
|
Индивидуальная
|
2/2 |
2н |
Повторение. Степень с целым отрицательным показателем |
Фронтальная – ответы на вопросы. Индивидуальная- Степень с целым отрицательным показателем |
Формировать умение вычислять значение выражения, содержащего степени с целым отрицательным показателем, записывать число в стандартном виде |
Формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами
|
Формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью |
|
Индивидуальная. Устный опрос по карточкам |
3/3 |
2н |
Повторение. Функции. |
Фронтальная – ответы на вопросы. Объяснение учителя, решение задач Групповая – обсуждение и выведение свойств функции |
Формировать умение формулировать свойства функции y = x2 и строить её график |
Формировать умение понимать и использовать математические средства наглядности |
Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения |
|
фронтальная |
4/4 |
2н |
Повторение. Квадратные корни. |
Фронтальная – ответы на вопросы Индивидуальная – применяют формулу разности квадратов двух выражений |
Формировать умение решать математические задачи, используя определение и свойства арифметического квадратного корня |
Формировать умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией |
Формировать ответственное отношение к обучение, готовность к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию |
|
фронтальная |
5/5 |
3н |
Повторение. Квадратные уравнения |
Фронтальная – ответы на вопросы ; Индивидуальная – распознавать и приводить примеры полных, неполных и приведённых квадратных уравнений |
Формировать умение распознавать и приводить примеры полных, неполных и приведённых квадратных уравнений |
Формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации
|
Формировать интерес к изучению темы, желание применять приобретённые знания и умения |
|
Индивидуальная (самостоятельная работа)
|
6/6 |
3н |
Входной контроль |
Формирование у учащихся умений осуществлять контрольную функцию; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы |
Применяют теоретический материал, изученный в течение курса математики 6 класса при решении контрольных вопросов |
Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи |
Оценивают свою учебную деятельность |
|
Индивидуальная. Самостоятельная работа |
Неравенства 21ч |
||||||||
7/1 |
3н |
Числовые неравенства |
Групповая – обсуждение и выведение определения числовые неравенства, знаки неравенств Фронтальная – устные вычисления; . |
Познакомить учащихся с формализованным понятием сравнения чисел, понятием строгого и нестрогого неравенства, соответствующей символикой, формировать представление о доказательстве неравенств. |
Формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать |
Формирование умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать. |
|
Индивидуальная. |
8/2 |
4н |
Числовые неравенства |
Групповая – обсуждение и выведение определения числовые неравенства, знаки неравенств Фронтальная – устные вычисления; . Индивидуальная – доказывать неравенства |
Формировать умение доказывать неравенства |
Формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать |
Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием. |
|
Индивидуальная. Устный опрос по карточкам |
9/3 |
4н |
Числовые неравенства |
Самостоятельная работа с учебным материалом. Групповая – обсуждение и выведение определений |
Формировать умение доказывать неравенства |
Формировать умение ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности |
Формировать умение формулировать собственное мнение. |
|
групповая |
10/4 |
4н |
Основные свойства числовых неравенств |
Фронтальная – устные вычисления; . Индивидуальная – основное свойство рациональной дроби |
Формировать умение формулировать и доказывать свойства числовых неравенств |
Формировать умение устанавливать причинно - следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы |
Формировать умение планировать свои действия |
|
Индивидуальная. Устный опрос по карточкам |
11/5 |
5н |
Основные свойства числовых неравенств |
Самостоятельная работа с учебником, работа у доски, работа с раздаточным материалом |
Формировать умение формулировать и доказывать свойства числовых неравенств для решения задач |
Формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами |
Формировать умение представлять результат своей деятельности |
|
Индивидуальная. Устный опрос по карточкам |
12/6 |
5н |
Сложение и умножение числовых неравенств. Оценивание значения выражения |
Групповая – сложение и умножение числовых неравенств. Фронтальная – устные вычисления. Индивидуальная – оценивание значений выражений |
Формировать умение формулировать и доказывать теоремы о сложении и умножении числовых неравенств, оценивать значение выражения |
Формировать умение устанавливать причинно - следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы |
Формировать ответственное отношение к обучению |
|
Индивидуальная. Устный опрос по карточкам |
13/7 |
5н |
Сложение и умножение числовых неравенств. Оценивание значения выражения |
Самостоятельная работа, сложение и умножение числовых неравенств |
Формировать умение формулировать и доказывать теоремы о сложении и умножении числовых неравенств, оценивать значение выражения |
Формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами |
Формировать умение представлять результат своей деятельности |
|
групповая |
14/8 |
6н |
Сложение и умножение числовых неравенств. Оценивание значения выражения |
Фронтальная – устные вычисления. Индивидуальная – оценивание значений выражений |
Формировать умение формулировать и доказывать теоремы о сложении и умножении числовых неравенств, оценивать значение выражения |
Формировать умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата |
Развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы. |
|
Индивидуальная (самостоятельная работа) |
15/9 |
6н |
Неравенства с одной переменной |
Фронтальная –устные вычисления Индивидуальная –решение неравенств с одной переменной |
Формировать умение оперировать понятиями «неравенство с одной переменной», «решение неравенства с одной переменной», «множество решений неравенства», «равносильные неравенства». |
Формировать умение определять способы действия в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией |
Формировать независимость суждений |
|
Индивидуальная (самостоятельная работа) |
16/10 |
6н |
Решение линейных неравенств с одной переменной. Числовые промежутки. |
Фронтальная – упрощение выражений. Индивидуальная – Решение линейных неравенств с одной переменной. |
Формировать умение оперировать понятиями «числовой промежуток», изображать на координатной прямой с одной переменной. |
Развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом
|
Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения |
|
Индивидуальная
|
17/11 |
7н |
Решение линейных неравенств с одной переменной. Числовые промежутки. |
Фронтальная – упрощение выражений. Индивидуальная – Решение линейных неравенств с одной переменной. |
Формировать умение решать неравенства, сводящиеся к линейным неравенствам с одной переменной, применять линейные неравенства к решению задач |
Развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом
|
Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием |
|
Индивидуальная. Устный опрос по карточкам |
18/12 |
7н |
Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями |
Фронтальная – ответы на вопросы по повторяемой теме Индивидуальная –выполнение упражнений по теме
|
Формировать умение складывать и вычитать рациональные дроби с разными знаменателями |
Формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами |
Формировать умение представлять результат свой деятельности |
|
Индивидуальная. Устный опрос по карточкам |
19/13 |
7н |
Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями |
Фронтальная – ответы на вопросы по повторяемой теме Индивидуальная –выполнение упражнений по теме
|
Формировать умение складывать и вычитать рациональные дроби с разными знаменателями |
Формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами |
Формировать умение представлять результат свой деятельности |
|
фронтальная |
20/14 |
8н |
Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями |
Фронтальная – ответы на вопросы. Индивидуальная – Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями
|
Формировать умение решать математические задачи, используя сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями |
Формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами |
Формировать умение представлять результат свой деятельности |
|
Индивидуальная. Устный опрос по карточкам |
21/15 |
8н |
Контрольная работа №1 «Основное свойство рациональной дроби. Сложение и вычитание рациональных дробей» |
Индивидуальная – решение контрольной работы
|
Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения сложения и вычитания рациональных дробей |
Формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами |
Формировать умение представлять результат свой деятельности |
|
Индивидуальная.
|
22/16 |
8н |
Умножение и деление рациональных дробей |
Фронтальная – ответы на вопросы. Индивидуальная- формировать умения умножать и делить рациональные дроби
|
Формировать умение применять правила умножения и деления рациональных дробей |
Развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом
|
Формировать умение контролировать процесс учебной и математической деятельности |
|
Индивидуальная. Устный опрос по карточкам |
23/17 |
9н |
Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень |
Фронтальная – ответы на вопросы. Индивидуальная- формировать умения умножать и делить рациональные дроби, возводить в степень
|
Формировать умение применять правила умножения и деления рациональных дробей, применять правило возведения рациональной дроби в степень |
Развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом
|
Формировать ответственное отношение к обучению |
|
Индивидуальная. Устный опрос по карточкам |
24/18 |
9н |
Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень |
Фронтальная – ответы на вопросы. Индивидуальная- формировать умения умножать и делить рациональные дроби, возводить в степень
|
Формировать умение применять правила умножения и деления рациональных дробей, применять правило возведения рациональной дроби в степень |
Развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом
|
Формировать способность осознанного выбора и построения дальнейшей индивидуальной траектории |
|
групповая |
25/19 |
9н |
Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень |
Фронтальная – ответы на вопросы. Индивидуальная- формировать умения умножать и делить рациональные дроби, возводить в степень
|
Формировать умение решать математические задачи, используя правила умножения и деления рациональных дробей, применять правило возведения рациональной дроби в степень |
Формировать умение ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности |
Развивать готовность к самообразованию и решению творческих задач |
|
Индивидуальная (самостоятельная работа) |
26/20 |
10н |
Тождественные преобразования рациональных выражений |
Самостоятельная работа с учебником, ответы на вопросы |
Формировать умение преобразовывать рациональные выражения |
Развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом
|
Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения |
|
Индивидуальная. Устный опрос по карточкам |
27/21 |
10н |
Тождественные преобразования рациональных выражений |
Работа у доски, групповая работа с раздаточным материалом |
Формировать умение преобразовывать рациональные выражения |
Развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом
|
Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения |
|
Индивидуальная. Устный опрос по карточкам |
28/22 |
10н |
Тождественные преобразования рациональных выражений |
Фронтальная – ответы на вопросы. Индивидуальная- научиться выполнять тождественные преобразования рациональных выражений
|
Формировать умение преобразовывать рациональные выражения |
Развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом
|
Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием |
|
Индивидуальная (самостоятельная работа) |
29/23 |
11н |
Тождественные преобразования рациональных выражений |
Фронтальная – ответы на вопросы. Индивидуальная- научиться выполнять тождественные преобразования рациональных выражений
|
Формировать умение преобразовывать рациональные выражения |
Развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом
|
Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием |
|
фронтальный |
30/24 |
11н |
Контрольная работа №1 «Умножение и деление рациональных дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений» |
Индивидуальная – решение контрольной работы
|
Использовать различные приёмы проверки правильности тождественныхпреобразований |
Формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами |
Формировать умение представлять результат свой деятельности |
|
Индивидуальная.
|
31/25 |
11н |
Равносильные уравнения. Рациональные уравнения. |
Фронтальная – ответы на вопросы. Объяснение учителя, решение задач Индивидуальная- научиться решать рациональные уравнения |
Формировать у учащихся представление о равносильных уравнениях, формировать умение решать рациональные уравнения |
Развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом
|
Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения |
|
Индивидуальная (самостоятельная работа) |
32/26 |
12н |
Равносильные уравнения. Рациональные уравнения. |
Фронтальная – ответы на вопросы. Индивидуальная- научиться решать рациональные уравнения |
Формировать умение решать рациональные уравнения |
Развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом
|
Формировать умение представлять результат своей деятельности |
|
|
33/27 |
12н |
Равносильные уравнения. Рациональные уравнения. |
Фронтальная – ответы на вопросы. Индивидуальная- научиться решать рациональные уравнения |
Формировать умение решать рациональные уравнения |
Развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом
|
Формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью |
|
фронтальная |
34/28 |
12н |
Степень с целым отрицательным показателем |
Фронтальная – ответы на вопросы. Объяснение учителя, решение задач Индивидуальная- научиться решать рациональные уравнения |
Сформировать у учащихся представление о степени с целым отрицательным показателем |
Формировать умение определять понятия |
Формировать умение формулировать собственное мнение |
|
фронтальная |
35/29 |
13н |
Степень с целым отрицательным показателем |
Фронтальная – ответы на вопросы. Степень с целым отрицательным показателем |
Формировать умение вычислять значение выражения, содержащего степени с целым отрицательным показателем, записывать число в стандартном виде |
Формировать умение определять понятия |
Формировать умение формулировать собственное мнение |
|
Индивидуальная. Устный опрос по карточкам |
36/30 |
13н |
Степень с целым отрицательным показателем |
Фронтальная – ответы на вопросы. Индивидуальная- Степень с целым отрицательным показателем |
Формировать умение вычислять значение выражения, содержащего степени с целым отрицательным показателем, записывать число в стандартном виде |
Формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами
|
Формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью |
|
Индивидуальная. Устный опрос по карточкам
|
37/31 |
13н |
Степень с целым отрицательным показателем |
Самостоятельная работа с учебником, решение задач |
Формировать умение вычислять значение выражения, содержащего степени с целым отрицательным показателем, записывать число в стандартном виде |
Формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами |
Развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы |
|
фронтальная |
38/32 |
14н |
Свойства степени с целым показателем |
Объяснение учителя, работа с учебником |
Формировать умение формулировать, доказывать и применять свойства степени с целым показателем |
Формировать умение устанавливать причинно - следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы |
Формировать ответственное отношение к обучению, готовность к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию |
|
групповая |
39/33 |
14н |
Свойства степени с целым показателем |
Фронтальная – ответы на вопросы. Индивидуальная- Свойства степени с целым показателем.
|
Формировать умение вычислять значение и преобразовывать выражение, содержащее степени с целым показателем
|
Формировать умение устанавливать причинно - следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы |
Формировать умение формулировать собственное мнение |
|
Индивидуальная. Математический диктант |
40/34 |
14н |
Свойства степени с целым показателем |
Фронтальная – ответы на вопросы. Индивидуальная- Свойства степени с целым показателем.
|
Формировать умение вычислять значение и преобразовывать выражение, содержащее степени с целым показателем
|
Формировать умение устанавливать причинно - следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы |
Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным предметом |
|
Индивидуальная. Устный опрос по карточкам |
41/35 |
15н |
Свойства степени с целым показателем |
Индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа |
Формировать умение решать математические задачи, используя свойства степени с целым показателем |
Формировать умение устанавливать причинно - следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы |
Развивать готовность к самообразованию и решению творческих задач, формировать ответственное отношение к обучению |
|
|
42/36 |
15н |
Функция y=k/x и её график |
Фронтальная – ответы на вопросы. Объяснение учителя, решение задач
|
Формировать умение задавать обратно пропорциональную зависимость величин |
Формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни |
Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые |
|
фронтальная |
43/37 |
15н |
Функция y=k/x и её график |
Фронтальная – ответы на вопросы. Индивидуальная- строить график и исследовать функцию вида y=k/x
|
Формировать умение строить график и исследовать функцию вида y=k/x
|
Формировать умение использовать приобретённые знания в практической деятельности
|
Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики |
|
фронтальная |
44/38 |
16н |
Функция y=k/x и её график |
Самостоятельная работа с учебником. Работа с раздаточным материалом |
Формировать умение строить график и исследовать функцию вида y=k/x
|
Формировать умение использовать приобретённые знания в практической деятельности
|
Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики |
|
групповая |
45/39 |
16н |
Функция y=k/x и её график |
Фронтальная – ответы на вопросы. Индивидуальная- Работа с раздаточным материалом
|
Формировать умение строить графики функций, содержащих модуль, заданных кусочно |
Формировать умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией |
Развивать готовность к самообразованию и решению творческих задач |
|
фронтальная |
46/40 |
16н |
Повторение и систематизация учебного материала |
Фронтальная – ответы на вопросы. Индивидуальная- Работа с раздаточным материалом
|
Уметь решать рациональные уравнения по алгоритму. Записывать числа в стандартном виде |
Развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом
|
Формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью |
|
Фронтальная |
47/41 |
17н |
Повторение и систематизация учебного материала |
Самостоятельная работа с учебникам. Работа в группах |
Уметь преобразовывать выражение, содержащее степени с целым показателем
|
Формировать умение устанавливать причинно - следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы |
Дают положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к предмету |
|
групповая |
48/42 |
17н |
Контрольная работа № 3 «Рациональные уравнения. Степень с целым отрицательным показателем. Функция y=k/x и её график» |
Индивидуальная – решение контрольной работы
|
Используют различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения, уравнения, исследования функций |
Выделяют и осознают то, что уже усвоено, осознают качество и уровень усвоения
|
Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, дают адекватную самооценку учебной деятельности, анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи. |
|
индивиуальная |
Квадратные корни. Действительные числа 26часов |
||||||||
49/1 |
17н |
Функция y = x2 и её график |
Фронтальная – ответы на вопросы. Объяснение учителя, решение задач Групповая – обсуждение и выведение свойств функции
|
Формировать умение формулировать свойства функции y = x2 и строить её график |
Формировать умение понимать и использовать математические средства наглядности |
Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения |
|
фронтальная |
50/2 |
18н |
Функция y = x2 и её график |
Фронтальная – ответы на вопросы Индивидуальная – построение графика функции y = x2, заданного кусочно |
Формировать умение строить график функции y = x2 кусочно |
Формировать умение понимать и использовать математические средства наглядности |
Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения |
|
Индивидуальная. Устный опрос по карточкам |
51/3 |
18н |
Функция y = x2 и её график |
Фронтальная – ответы на вопросы Индивидуальная – построение графика функции y = x2, заданного кусочно |
Формировать умение строить график функции y = x2, заданной кусочно |
Формировать умение понимать и использовать математические средства наглядности |
Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения |
|
Индивидуальная (устный опрос по карточкам)
|
52/4 |
18н |
Квадратные корни. Арифметический квадратный корень |
Фронтальная – ответы на вопросы Индивидуальная – находить значение арифметического квадратного корня |
Формировать умение находить значение арифметического квадратного корня |
Формировать умение определять понятия |
Формировать умение представлять результат своей деятельности
|
|
Индивидуальная (математический диктант)
|
53/5 |
19н |
Квадратные корни. Арифметический квадратный корень |
Фронтальная – ответы на вопросы Индивидуальная – находить значение выражения, содержащего арифметические квадратные корни, применять свойства арифметического квадратного корня, следующие из определения этого понятия |
Формировать умение находить значение выражения, содержащего арифметические квадратные корни, применять свойства арифметического квадратного корня, следующие из определения этого понятия |
Определять способы действия в рамках предложенных условий и требований
|
Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием |
|
Индивидуальная (тестирование)
|
54/6 |
19н |
Квадратные корни. Арифметический квадратный корень |
Фронтальная – ответы на вопросы Индивидуальная – находить значение выражения, содержащие арифметические квадратные корни, решать уравнения вида х2=а и |
Формировать умение находить значение выражения, содержащего арифметические корни, решать уравнения вида х2=а и
|
Определять способы действия в рамках предложенных условий и требований
|
Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием |
|
Индивидуальная (устный опрос по карточкам)
|
55/7 |
19н |
Квадратные корни. Арифметический квадратный корень |
Фронтальная – ответы на вопросы Индивидуальная – применяют формулу разности квадратов двух выражений |
Формировать умение решать математические задачи, используя определение и свойства арифметического квадратного корня |
Формировать умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией |
Формировать ответственное отношение к обучение, готовность к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию |
|
фронтальная |
56/8 |
20н |
Множество и его элементы |
Фронтальная – ответы на вопросы Индивидуальная – описывать понятие множества, элемента множества, задавать конечные множества, распознавать равные множества |
Формировать умение описывать понятие множества, элемента множества, задавать конечные множества, распознавать равные множества
|
Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики
|
Формировать личностное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики |
|
Индивидуальная (устный опрос по карточкам)
|
57/9 |
20н |
Множество и его элементы |
Самостоятельная работа с учебником . работа по карточкам |
Формировать умение описывать понятие множества, элемента множества, задавать конечные множества, распознавать равные множества
|
Формировать представления об идеях и методах как об универсальном языке науки и техники |
Формировать личностное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики |
|
групповая |
58/10 |
20н |
Подмножество. Операции над множествами.
|
Устные вычисления, работа с раздаточным материалом |
Формировать умение находить подмножества данного множества, пересечение и объединение множеств, иллюстрировать результат операций над множествами с помощью диаграмм Эйлера |
Формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни |
Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения |
|
фронтальная |
59/11 |
21н |
Подмножество. Операции над множествами.
|
Фронтальная – устные вычисления ; Индивидуальная – находить подмножества данного множества, пересечение и объединение множеств, иллюстрировать результат операций над множествами с помощью диаграмм Эйлера |
Формировать умение находить подмножества данного множества, пересечение и объединение множеств, иллюстрировать результат операций над множествами с помощью диаграмм Эйлера |
Формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни |
Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения |
|
Индивидуальная (устный опрос по карточкам |
60/12 |
21н |
Числовые множества |
Фронтальная – устные вычисления Самостоятельная работа с учебником . |
Формировать умение описывать множество натуральных чисел, множество целых чисел, множество рациональных чисел, множество действительных чисел, связи между этими множествами, распознавать рациональные и иррациональные числа, оперировать бесконечной непериодической дробью |
Формировать умение определять понятия и делать выводы |
Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики |
|
Индивидуальная (самостоятельная работа)
|
61/13 |
21н |
Числовые множества |
Фронтальная – устные вычисления ; Индивидуальная – оперировать над рациональными и иррациональными числами |
Формировать умение оперировать над рациональными и иррациональными числами |
Формировать умение использовать приобретённые знания в практической деятельности |
Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики |
|
Индивидуальная (устный опрос по карточкам)
|
62/14 |
22н |
Свойства арифметического квадратного корня |
Индивидуальная – формулировать, доказывать и применять свойства
|
Формировать умение формулировать, доказывать и применять свойства арифметического квадратного корня |
Формировать умение устанавливать причинно - следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы |
Формировать умение формулировать собственное мнение |
|
Индивидуальная
|
63/15 |
22н |
Свойства арифметического квадратного корня |
Фронтальная – устные вычисления ; Индивидуальная – применять свойства арифметического квадратного корня |
Формировать умение применять свойства арифметического квадратного корня
|
Формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами
|
Формировать ответственное отношение к обучению |
|
Индивидуальная (тестирование)
|
64/16 |
22н |
Свойства арифметического квадратного корня |
Фронтальная – устные вычисления ; Индивидуальная – применять свойства арифметического квадратного корня при решении математических задач |
Формировать умение применять свойства арифметического квадратного корня при решении математических задач
|
Формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами
|
Развивать навыки самостоятельной работы |
|
Индивидуальная (самостоятельная работа)
|
65/17 |
23н |
Тождественные преобразования выражений, содержащих арифметические квадратные корни |
Фронтальная – устные вычисления ; Индивидуальная – умение выносить множитель из-под знака корня и вносить множитель под знак корня |
Формировать умение выносить множитель из-под знака корня и вносить множитель под знак корня |
Формировать умение самостоятельно определять цели своего обучения |
Формировать интерес к изучению темы, желание применять приобретённые знания и умения |
|
фронтальная |
66/18 |
23н |
Тождественные преобразования выражений, содержащих арифметические квадратные корни |
Фронтальная – устные вычисления ; Индивидуальная – преобразовывать выражения, содержащие арифметические квадратные корни |
Формировать умение преобразовывать выражения, содержащие арифметические квадратные корни |
Формировать умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией |
Формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью |
|
групповая |
67/19 |
23н |
Тождественные преобразования выражений, содержащих арифметические квадратные корни |
Фронтальная – устные вычисления ; Индивидуальная – преобразовывать выражения, содержащие арифметические квадратные корни |
Формировать умение преобразовывать выражения, содержащие арифметические квадратные корни |
Формировать умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией |
Формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью |
|
фронтальная |
68/20 |
24н |
Тождественные преобразования выражений, содержащих арифметические квадратные корни |
Фронтальная – устные вычисления ; Индивидуальная – преобразовывать выражения, содержащие арифметические квадратные корни, освобождение дроби от иррациональности в знаменателе |
Формировать умение преобразовывать выражения, содержащие арифметические квадратные корни, освобождать дроби от иррациональности в знаменателе |
Формировать умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией |
Формировать независимость суждений |
|
фронтальная |
69/21 |
24н |
Тождественные преобразования выражений, содержащих арифметические квадратные корни |
Самостоятельная работа по карточкам |
Формировать умение преобразовывать выражения, содержащие арифметические квадратные корни |
Формировать умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией |
Формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью |
|
Фронтальная |
70/22 |
24н |
Тождественные преобразования выражений, содержащих арифметические квадратные корни |
Фронтальная – устные вычисления ; Самостоятельная работа по карточкам |
Формировать умение преобразовывать выражения, содержащие арифметические квадратные корни |
Формировать умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата |
Формировать ответственное отношение к обучению, готовности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию |
|
Индивидуальная
|
71/23 |
25н |
Функция y=√x и её график |
Групповая – обсуждение и определяют, является ли данная зависимость функциональной Фронтальная – ответы на вопросы
|
Формировать умение строить и исследовать функцию вида y=√x, применять свойства функции вида y=√x для решения задач |
Формировать умение использовать приобретённые знания в практической деятельности |
Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики
|
|
Индивидуальная (устный опрос по карточкам |
72/24 |
25н |
Функция y=√x и её график |
Фронтальная – ответы на вопросы Индивидуальная – учатся читать графики функции, находят значение аргумента и значение функции для заданной функциональной зависимости.
|
Формировать умение применять свойства Функция y=√x для решения задач. |
Формировать умение устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации |
Формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью |
|
Индивидуальная (математический диктант)
|
73/25 |
25н |
Функция y=√x и её график |
Фронтальная – ответы на вопросы ; Индивидуальная – определяют способ задания функции, находят значение аргумента и значение функции, заданной формулы. |
Формировать умение применять свойства Функция y=√x для решения задач. |
Формировать умение ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности
|
Формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью |
|
Индивидуальная (устный опрос по карточкам |
74/26 |
26н |
Повторение и систематизация учебного материала |
Самостоятельная работа с учебникам. Работа в группах |
Уметь преобразовывать выражение, содержащее корни
|
Формировать умение устанавливать причинно - следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы |
Дают положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к предмету |
|
Индивидуальная (математический диктант)
|
75/27
|
26н
|
Контрольная работа №4 «Квадратные корни» |
Индивидуальная – решение контрольной работы
|
Используют различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения, содержащих арифметические квадратные корни |
Выделяют и осознают то, что уже усвоено, осознают качество и уровень усвоения
|
Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, дают адекватную самооценку учебной деятельности, анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи. |
|
Индивидуальная (контрольная работа)
|
Квадратные уравнения 24 часа |
||||||||
76/1 |
26н |
Квадратные уравнения |
Фронтальная – ответы на вопросы ; Индивидуальная – распознавать и приводить примеры полных, неполных и приведённых квадратных уравнений |
Формировать умение распознавать и приводить примеры полных, неполных и приведённых квадратных уравнений |
Формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации
|
Формировать интерес к изучению темы, желание применять приобретённые знания и умения |
|
Индивидуальная (самостоятельная работа)
|
77/2 |
27н |
Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений |
Фронтальная – ответы на вопросы ; Индивидуальная – распознавать и приводить примеры полных, неполных и приведённых квадратных уравнений |
Формировать умение распознавать и приводить примеры полных, неполных и приведённых квадратных уравнений , решать неполные квадратные уравнения |
Формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации
|
Формировать интерес к изучению темы, желание применять приобретённые знания и умения |
|
Индивидуальная (устный опрос по карточкам |
78/3 |
27н |
Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений |
Фронтальная – решение задачи по заданной теме. Индивидуальная – решать математические задачи, используя неполные квадратные уравнения |
Формировать умение решать математические задачи, используя неполные квадратные уравнения |
Формировать умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией |
Развивать готовность к самообразованию т решению творческих задач |
|
фронтальная |
79/4 |
27н |
Формула корней квадратного уравнения |
Фронтальная – ответы на вопросы Индивидуальная – доказывать формулу корней квадратного уравнения, находить дискриминант, исследовать количество корней квадратного уравнения в зависимости от дискриминанта, решать квадратные уравнения. |
Формировать умение доказывать формулу корней квадратного уравнения, находить дискриминант, исследовать количество корней квадратного уравнения в зависимости от дискриминанта, решать квадратные уравнения |
Развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом |
Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием |
|
групповая |
80/5 |
28н |
Формула корней квадратного уравнения |
Самостоятельная работа в парах |
Формировать умение решать квадратные уравнения |
Развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом |
Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием |
|
фронтальная |
81/6 |
28н |
Формула корней квадратного уравнения |
Фронтальная – ответы на вопросы по повторяемой теме Индивидуальная –решать задачи, используя квадратные уравнения
|
Формировать умение решать задачи, используя квадратные уравнения |
Развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом |
Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием |
|
Индивидуальная. Тестирование |
82/7 |
28н |
Формула корней квадратного уравнения
|
Индивидуальная –решать задачи, используя квадратные уравнения
|
Формировать умение решать задачи, используя квадратные уравнения |
Формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать по разным основаниям, моделировать выбор способов деятельности
|
Развивать готовность к самообразованию и решению творческих задач |
|
Индивидуальная. Самостоятельная работа |
83/8 |
29н |
Теорема Виета |
Фронтальная – решение задачи по заданной теме. Индивидуальная – доказывать и применять теорему Виета, обратную теореме Виета |
Формировать умение доказывать и применять теорему Виета, обратную теореме Виета |
Строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы |
Формировать умение формулировать собственное мнение |
|
Индивидуальная (устный опрос по карточкам |
84/9 |
29н |
Теорема Виета |
Фронтальная – решение задачи по заданной теме. Индивидуальная – применять теорему Виета, обратную теореме Виета при решении задач |
Формировать умение использовать теорему Виета, обратную теореме Виета при решении задач |
Формировать умение самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации |
Формировать ответственное отношение к обучению |
|
Индивидуальная (устный опрос по карточкам |
85/10 |
29н |
Теорема Виета |
Фронтальная – решение задачи по заданной теме. Индивидуальная – работа в парах |
Формировать умение использовать теорему Виета, обратную теореме Виета при решении задач |
Формировать умение самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации |
Развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы |
|
Индивидуальная (устный опрос по карточкам) |
86/11 |
30н |
Контрольная работа №4 «Квадратные уравнения. Теорема Виета» |
Индивидуальная – решение контрольной работы
|
Используют различные приёмы проверки правильности решения квадратных уравнений |
Выделяют и осознают то, что уже усвоено, осознают качество и уровень усвоения
|
Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, дают адекватную самооценку учебной деятельности, анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи. |
|
Индивидуальная (устный опрос по карточкам |
87/12 |
30н |
Квадратный трёхчлен |
Фронтальная – ответы на вопросы Индивидуальная – решение заданий по теме
|
Формировать умение доказывать теорему у разложении квадратного трёхчлена на множители, находить корни квадратного трёхчлена и раскладывать его на множители |
Формировать умение устанавливать причинно - следственные связи, строить логическое рассуждение. умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы
|
Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения |
|
фронтальная |
88/13 |
30н |
Квадратный трёхчлен |
Фронтальная – ответы на вопросы Индивидуальная – решение заданий по теме
|
Формировать умение решать математические задачи, используя разложение квадратного трехчлена на линейные множители |
Формировать умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований. Корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией |
Формировать умение планировать свои действия |
|
|
89/14 |
31н |
Квадратный трёхчлен |
Фронтальная – ответы на вопросы Индивидуальная – решение задач |
Формировать умение решать математические задачи, используя разложение квадратного трехчлена на линейные множители |
Формировать умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований. Корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией |
Формировать умение планировать свои действия |
|
Индивидуальная (устный опрос по карточкам |
90/15 |
31н |
Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям |
Фронтальная – решение задачи по заданной теме, ответы на вопросы. Индивидуальная решать уравнения разных видов
|
Формировать умение решать биквадратные уравнения, решать уравнения методом замены переменных, решать дробно - рациональные уравнения |
Формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации |
Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения |
|
фронтальная |
91/16 |
31н |
Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям |
Работа с учебником. Работа по карточкам |
Формировать умение решать уравнения методом замены переменных, решать дробно - рациональные уравнения |
Формировать умение устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации |
Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием |
|
Индивидуальная (устный опрос по карточкам |
92/17 |
32н |
Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям |
Работа с учебником. Работа в парах |
Формировать умение решать уравнения методом замены переменных, решать дробно - рациональные уравнения |
Формировать умение устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации |
Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием |
|
Индивидуальная (устный опрос по карточкам |
93/18 |
32н |
Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям |
Работа с учебником. Самостоятельная работа по учебнику |
Формировать умение решать уравнения методом замены переменных, решать дробно - рациональные уравнения |
Формировать умение устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации |
Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием |
|
Индивидуальная (устный опрос по карточкам |
94/19 |
32н |
Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций |
Фронтальная – решение задачи по заданной теме, ответы на вопросы. Работа в парах |
Формирование умений решать текстовые задачи на движение с помощью рациональных уравнений |
Формировать умение использовать приобретённые знания в практической деятельности |
Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения |
|
Индивидуальная (устный опрос по карточкам |
95/20 |
33н |
Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций |
Фронтальная – решение задачи по заданной теме, ответы на вопросы. Индивидуальная -решают текстовые задачи, в которых используются рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций |
Формирование умений решать текстовые задачи на движение с помощью рациональных уравнений |
Формировать умение использовать приобретённые знания в практической деятельности |
Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения |
|
фронтальный |
96/21 |
33н |
Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций |
Фронтальная – решение задачи по заданной теме, ответы на вопросы. Индивидуальная -решают текстовые задачи, в которых используются рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций |
Формирование умений решать текстовые задачи на производительность с помощью рациональных уравнений |
Формировать умение использовать приобретённые знания в практической деятельности |
Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения |
|
групповая |
97/22 |
33н |
Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций |
Фронтальная – решение задачи по заданной теме, ответы на вопросы. Индивидуальная -решают текстовые задачи |
Формирование умений решать текстовые задачи с помощью рациональных уравнений |
Формировать умение использовать приобретённые знания в практической деятельности |
Развивать готовность к самообразованию и решению творческих задач |
|
фронтальная |
98/23
|
34н |
Повторение и систематизация учебного материала |
Фронтальная – ответы на вопросы по повторяемой теме Индивидуальная –выполнение упражнений по теме
|
Формировать умение контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма выполнения заданий по повторяемой теме |
Формировать умение организовывать учебное взаимодействие в группе |
Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности |
|
|
99/24 |
34Н |
Контрольная работа № 6 «Квадратный трёхчлен. Решение уравнений. Решение задач» |
Индивидуальная – решение контрольной работы
|
Используют различные приёмы проверки правильности решения квадратных уравнений |
Выделяют и осознают то, что уже усвоено, осознают качество и уровень усвоения
|
Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, дают адекватную самооценку учебной деятельности, анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи. |
|
индивидуальная |
Повторение и систематизация учебного материала 5 часов + Резерв 4 часа |
||||||||
100/1 |
34Н |
Повторение. Рациональные дроби |
Фронтальная – ответы на вопросы по повторяемой теме Индивидуальная –выполнение упражнений по теме
|
Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма выполнения заданий по повторяемой теме |
Формировать умение организовывать учебное взаимодействие в группе |
Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности |
|
Индивидуальная. Тестирование |
101/2 |
35н |
Повторение. Рациональные уравнения. Решение задач.
|
Фронтальная – ответы на вопросы по повторяемой теме Индивидуальная –выполнение упражнений по теме
|
Используют различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения |
Формировать умение организовывать учебное взаимодействие в группе |
Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности |
|
Индивидуальная. Самостоятельная работа |
102/3 |
35н |
Повторение. Арифметический квадратный корень |
Фронтальная – ответы на вопросы. Индивидуальная- Решение качественных задач. Работа с раздаточным материалом |
Умеют применять формулы сокращенного умножения для упрощения выражений, решения уравнений. |
Регулятивные – Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий Познавательные – Проводят анализ способов решения задач Коммуникативные Вступают в диалог, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка |
Дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения познавательных задач |
|
(устный опрос |
103/4 |
35н |
Повторение. Квадратные уравнения |
Работа в парах. Индивидуальная работа |
Формировать умение решать квадратные уравнения |
Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, с выделением существенной для решения задачи информации
|
Проявляют положительное отношение к урокам математики, к способам решения познавательных задач, оценивают свою учебную деятельность, применяют правила делового сотрудничеств |
|
(устный опрос |
104/5 |
36н |
Повторение. Функции, их свойства и графики |
Групповая работа |
Формировать умения решать задачи по заданной теме |
Учатся контролировать, корректировать и оценивать действия партнера |
Дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения познавательных задач |
|
Самостоятельная работа |
105/6 |
36н |
Резерв |
|
|
|
|
|
|
106/7 |
36н |
Резерв |
|
|
|
|
|
|
107/8 |
37н |
Резерв (Административная контрольная работа) |
|
|
|
|
|
|
108/9 |
37н |
Резерв (Промежуточная аттестация) |
|
|
|
|
|
|
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения.
Оснащение процесса обучения алгебре обеспечивается библиотечным фондом печатными пособиями, а также информационно-коммуникативными средствами, экранно-звуковыми приборами, техническими средствами обучения, учебно-практическим и учебно-лабораторным оборудованием.
Библиотечный фонд
Нормативные документы:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
2. Примерные программы основного общего образования. Математика. (Стандарты второго поколения.) — М.: Просвещение, 2010.
3. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: система заданий / А.Г. Асмолов, О.А. Карабанова. — М.: Просвещение, 2010.
Учебно-методический комплект:
1. Алгебра: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2012.
2. Алгебра: 7 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2013.
3. Алгебра: 7 класс: методическое пособие / Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2013.
Справочные пособия, научно-популярная и историческая литература
1. Агаханов Н.Х., Подлипский O.K. Математика: районные олимпиады: 6-11 классы. — М.: Просвещение, 1990.
2. Гаврилова Т.Д. Занимательная математика: 5-11 классы. — Волгоград: Учитель, 2008.
3. Левитас Г.Г. Нестандартные задачи по математике. — М.: ИЛЕКСА, 2007.
4. Перли С.С., Перли Б.С. Страницы русской истории на уроках математики. — М.: Педагогика-Пресс, 1994.
5. Пичугин Л.Ф. За страницами учебника алгебры. — М.: Просвещение, 2010. ^
6. Пойа Дж. Как решать задачу? — М.: Просвещение, 1975,-
7. Произволов В.В. Задачи на вырост. — М.: МИРОС, 1995,
8. Фарков А.В. Математические олимпиады в школе : 5- 11 классы. — М. : Айрис-Пресс, 2005.
9. Энциклопедия для детей. Т. 11: Математика. — М.: Аванта-+, 2003.
10. http://www.kvant.info/ Научно-популярный физико-математический журнал для школьников и студентов «Квант».
Печатные пособия
1. Таблицы по алгебре для 7-9 классов.
2. Портреты выдающихся деятелей в области математики.
Информационные средства
1. Коллекция медиаресурсов, электронные базы данных.
2. Интернет.
Экранно-звуковые пособия
Видеофильмы об истории развития математики, математических идей и методов.
Технические средства обучения
1. Компьютер.
2. Мультимедиапроектор.
3. Экран навесной.
4. Интерактивная доска.
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование
1. Доска магнитная.
2. Комплект чертёжных инструментов (классных и раздаточных): линейка, транспортир, угольник (30°, 60°), угольник (45°, 45°), циркуль.
3. Наборы для моделирования (цветная бумага, картон, калька, клей, ножницы, пластилин).
Итоговая оценка знаний, умений и навыков учащихся. Итоговая оценка выставляется в конце каждой четверти и конце учебного года. Она выводится с учетом результатов устной и письменной проверок . Особую значимость при выведении итоговых оценок имеет оценка письменных работ. Итоговая оценка должна отражать фактическую подготовку ученика, а не выводиться как средняя оценка из всех. В рабочей программе предусмотрено 8 контрольных работ: Тематический план проведения контрольных работ по математике в 7 классе 1 четверть
|
2 четверть
№ урока |
Контрольные работы |
33 |
Контрольная работа № 2 «Степень с натуральным показателем. Одночлены. Многочлены |
48 |
Контрольная работа № 3 «Разложение многочленов на множители.» |
3 четверть
№ урока |
Контрольные работы |
61 |
Контрольная работа № 4 «Формулы сокращенного умножения.» |
68 |
Контрольная работа № 5 «Применение различных способов разложения многочлена на множители..» |
80 |
Контрольная работа № 6 «Функции » |
4 четверть
№ урока |
Контрольные работы. |
98 |
Контрольная работа №7 «Системы линейных уравнений с двумя переменными» |
102 |
Промежуточная аттестация (резерв) |
Система оценки планируемых результатов
Для оценки планируемых результатов данной программой предусмотрено использование:
- вопросов и заданий для самостоятельной подготовки;
- заданий для подготовки к итоговой аттестации;
- тестовых задания для самоконтроля;
Виды контроля и результатов обучения
1. Текущий контроль
2. Тематический контроль
3. Итоговый контроль
Методы и формы организации контроля
1. Устный опрос.
2. Монологическая форма устного ответа.
3. Письменный опрос:
a. Математический диктант;
b. Самостоятельная работа;
c. Контрольная работа.
Особенности контроля и оценки по математике.
Текущий контроль осуществляется как в письменной, так и в устной форме при выполнении заданий в тетради.
Письменные работы можно проводить в виде тестовых или самостоятельных работ на бумаге Время работы в зависимости от сложности работы 5-10 или 15-20 минут урока. При этом возможно введение оценки «за общее впечатление от письменной работы» (аккуратность, эстетика, чистота, и т.д. ). Эта отметка дополнительная и в журнал выносится по желанию ребенка.
Итоговый контроль проводится в форме контрольных работ практического типа. В этих работах с начала отдельно оценивается выполнение каждого задания, а затем вводится итоговая отметка. При этом итоговая отметка является не средним баллом, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.
Оценка ответов учащихся
Оценка – это определение степени усвоения учащимися знаний, умений, навыков в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта.
1. Устный ответ оценивается отметкой «5», если учащийся:
– полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
– изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя специальную терминологию и символику;
– правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
– показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
– продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
– отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя;
– возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в рисунках, чертежах и т.д., которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
2. Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:
– в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие содержание ответа;
– допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
– допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в рисунках, чертежах и т.д., легко исправленных по замечанию учителя.
3. Отметка «3» ставится в следующих случаях:
– неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала;
– имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании специальной терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
– учащийся не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
– при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
4. Отметка «2» ставится в следующих случаях:
– не раскрыто основное содержание учебного материала;
– обнаружено незнание или непонимание учащимся большей или наибольшей части учебного материала;
– допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, чертежах или в графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
5. Отметка «1» ставится в случае, если:
– учащийся отказался от ответа без объяснения причин.
Оценка контрольных и самостоятельных письменных работ.
Оценка "5" ставится, если ученик:
· выполнил работу без ошибок и недочетов в требуемом на «отлично» объеме;
· допустил не более одного недочета в требуемом на «отлично» объеме;
Оценка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:
· не более одной негрубой ошибки и одного недочета в требуемом на «отлично» объеме;
· или не более трех недочетов в требуемом на «отлично» объеме.
Оценка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:
· не более двух грубых ошибок в требуемом на «отлично» объеме;
· или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;
· или не более двух-трех негрубых ошибок;
· или одной негрубой ошибки и трех недочетов;
· или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.
Оценка "2" ставится, если ученик:
· допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";
· или если правильно выполнил менее половины работы.
Критерии выставления оценок за проверочные тесты.
1. Критерии выставления оценок за тест
· Время выполнения работы: на усмотрение учителя.
· Оценка «5» - 100 – 90% правильных ответов, «4» - 70-90%, «3» - 50-70%, «2» - менее 50% правильных ответов.
В рабочей программе предусмотрено 8 контрольных работ:
Контрольная работа № 1 «Линейные уравнения»
Контрольная работа № 2 «Степень с натуральным показателем»
Контрольная работа № 3 «Действия с одночленами и многочленами»
Контрольная работа № 4 «Преобразование выражений»
Контрольная работа № 5 «Разложение многочленов на множители»
Контрольная работа № 6 «Функции. Линейная функция»
Контрольная работа № 7 «Системы линейных уравнений»
Итоговая контрольная работа №8.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.