Календарно-тематический план к программе по алгебре на 2019-2020 учебный год 9 класс
Оценка 4.6

Календарно-тематический план к программе по алгебре на 2019-2020 учебный год 9 класс

Оценка 4.6
docx
математика
13.04.2020
Календарно-тематический план  к программе по алгебре на 2019-2020 учебный год 9 класс
КТП-9 алг.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ     БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ   ГОРОДА   НОВОСИБИРСКА

«Средняя  общеобразовательная  школа  № 13»

 

Рассмотрено

на заседании МО учителей _________________________________________

Протокол от___________  № ____

Руководитель МО __________/_______________/

Рекомендовано  к утверждению

на Педагогическом совете школы

Протокол от_______ 201___г. № _____

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ № 13

___________  Т.И.Устинова

Приказ от_______ 201___г. № _____

 

 

 

Календарно-тематический план

к программе по алгебре

на 2019-2020 учебный год

9 класс

(3 часа в неделю, 34 недели, 102 часов в год)

 

 

Составил:

Зайцева Татьяна Евгеньевна –

учитель математики высшей квалификационной категории

 


Календарно-тематическое планирование

№ урока№ урока в теме

Сроки проведения

Тема

урока

  Виды деятельности

обучающихся

Планируемые результаты

Возможные направления исследовательской, проектной деятельности обучающихся

Форма контроля,

Предметные

Метапредметные

Личностные

Повторение 6 часов

1/1

Повторение. Рациональные дроби

Групповая – обсуждение

и выведение определений буквенные и числовые выражения

Фронтальная – устные вычисления;

Формировать умение находить допустимые значения переменных, входящих в рациональное выражение

Формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать

Формирование умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать.

 

Индивидуальная

 

2/2

Повторение. Степень с целым отрицательным показателем

Фронтальная – ответы на вопросы.

ИндивидуальнаяСтепень с целым отрицательным показателем

Формировать умение вычислять значение выражения, содержащего степени с целым отрицательным показателем, записывать число в стандартном виде

Формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами

 

Формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью

 

Индивидуальная.

Устный опрос по карточкам

3/3

Повторение. Функции.

Фронтальная – ответы на вопросы.

Объяснение учителя, решение задач

Групповая – обсуждение и выведение свойств функции

Формировать умение формулировать свойства функции y = x2 и строить  её график

Формировать умение понимать и использовать математические средства наглядности

Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения

 

фронтальная

4/4

Повторение. Квадратные корни.

Фронтальная – ответы на вопросы

Индивидуальная – применяют формулу разности квадратов двух выражений

Формировать умение решать математические задачи, используя определение и свойства арифметического квадратного корня

Формировать умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

Формировать ответственное отношение к обучение, готовность к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

 

фронтальная

5/5

Повторение. Квадратные уравнения

 Фронтальная – ответы на вопросы ;

Индивидуальная – распознавать и приводить примеры полных, неполных и приведённых квадратных уравнений

Формировать умение распознавать и приводить примеры полных, неполных и приведённых квадратных уравнений

Формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации

 

Формировать интерес к изучению темы, желание применять приобретённые знания и умения

 

Индивидуальная

(самостоятельная работа)

 

6/6

Входной контроль

Формирование у учащихся умений осуществлять контрольную функцию; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы

Применяют теоретический материал, изученный в течение курса математики 6 класса при решении контрольных вопросов

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Регулятивные: оценивать достигнутый  результат.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Оценивают свою учебную деятельность

 

Индивидуальная.

Самостоятельная работа

Неравенства 21ч

7/1

Числовые неравенства

Групповая – обсуждение

и выведение определения числовые неравенства, знаки неравенств

Фронтальная – устные вычисления; .

Познакомить учащихся с формализованным понятием сравнения чисел, понятием строгого и нестрогого неравенства, соответствующей символикой, формировать представление о доказательстве неравенств.

Формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать

Формирование умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать.

 

Индивидуальная.

8/2

Числовые неравенства

Групповая – обсуждение

и выведение определения числовые неравенства, знаки неравенств

Фронтальная – устные вычисления; .

Индивидуальная – доказывать неравенства

Формировать умение доказывать неравенства

Формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать

Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием.

 

Индивидуальная.

Устный опрос по карточкам

9/3

Числовые неравенства

Самостоятельная работа с учебным материалом.

Групповая – обсуждение и выведение определений

Формировать умение доказывать неравенства

Формировать умение ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности

Формировать умение формулировать собственное мнение.

 

групповая

10/4

Основные свойства числовых неравенств

Фронтальная – устные вычисления; .

Индивидуальная – основное свойство рациональной дроби

Формировать умение формулировать и доказывать свойства числовых неравенств

Формировать умение устанавливать причинно - следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы

Формировать умение планировать свои действия

 

Индивидуальная.

Устный опрос по карточкам

11/5

Основные свойства числовых неравенств

Самостоятельная работа с учебником, работа у доски, работа с раздаточным материалом

Формировать умение формулировать и доказывать свойства числовых неравенств для решения задач

Формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами

Формировать умение представлять результат своей деятельности

 

Индивидуальная.

Устный опрос по карточкам

12/6

Сложение и умножение числовых неравенств. Оценивание значения выражения

Групповая – сложение и умножение числовых неравенств.  Фронтальная – устные вычисления.

Индивидуальная – оценивание значений выражений

Формировать умение формулировать и доказывать теоремы о сложении и умножении числовых неравенств, оценивать значение выражения

Формировать умение устанавливать причинно - следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы

Формировать ответственное отношение к обучению

 

Индивидуальная.

Устный опрос по карточкам

13/7

Сложение и умножение числовых неравенств. Оценивание значения выражения

Самостоятельная работа, сложение и умножение числовых неравенств

Формировать умение формулировать и доказывать теоремы о сложении и умножении числовых неравенств, оценивать значение выражения

Формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами

Формировать умение представлять результат своей деятельности

 

групповая

14/8

Сложение и умножение числовых неравенств. Оценивание значения выражения

Фронтальная – устные вычисления.

Индивидуальная – оценивание значений выражений

Формировать умение формулировать и доказывать теоремы о сложении и умножении числовых неравенств, оценивать значение выражения

Формировать умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

Развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы.

 

Индивидуальная

(самостоятельная работа)

15/9

Неравенства с одной переменной

Фронтальная –устные вычисления

Индивидуальная –решение неравенств с одной переменной

Формировать умение оперировать понятиями «неравенство с одной переменной», «решение неравенства с одной переменной», «множество решений неравенства», «равносильные неравенства».

Формировать умение определять способы действия в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

Формировать независимость суждений

 

Индивидуальная

(самостоятельная работа)

16/10

Решение линейных неравенств с одной переменной. Числовые промежутки.

Фронтальная – упрощение выражений.

Индивидуальная – Решение линейных неравенств с одной переменной.

Формировать умение оперировать понятиями «числовой промежуток», изображать на координатной прямой с одной переменной.

Развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

 

Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения

 

Индивидуальная

 

17/11

Решение линейных неравенств с одной переменной. Числовые промежутки.

Фронтальная – упрощение выражений.

Индивидуальная – Решение линейных неравенств с одной переменной.

Формировать умение решать неравенства, сводящиеся к линейным неравенствам с одной переменной, применять линейные неравенства к решению задач

Развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

 

Формировать умение планировать свои действия  в соответствии с учебным заданием

 

Индивидуальная.

Устный опрос по карточкам

18/12

Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями

Фронтальная – ответы

на вопросы по повторяемой теме

Индивидуальная –выполнение упражнений по теме

 

 

Формировать умение складывать и вычитать рациональные дроби с разными знаменателями

Формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами

Формировать умение представлять результат свой деятельности

 

Индивидуальная.

Устный опрос по карточкам

19/13

Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями

Фронтальная – ответы

на вопросы по повторяемой теме

Индивидуальная –выполнение упражнений по теме

 

 

Формировать умение складывать и вычитать рациональные дроби с разными знаменателями

Формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами

Формировать умение представлять результат свой деятельности

 

фронтальная

20/14

Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями

Фронтальная – ответы

на вопросы.

ИндивидуальнаяСложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями

 

Формировать умение решать математические задачи, используя  сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями

Формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами

Формировать умение представлять результат свой деятельности

 

Индивидуальная.

Устный опрос по карточкам

21/15

Контрольная работа №1 «Основное свойство рациональной дроби. Сложение и вычитание рациональных дробей»

Индивидуальная – решение контрольной работы

 

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения сложения и вычитания рациональных дробей

Формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами

Формировать умение представлять результат свой деятельности

 

Индивидуальная.

 

22/16

Умножение и деление рациональных дробей

Фронтальная – ответы

на вопросы.

Индивидуальная- формировать умения умножать и делить рациональные дроби

 

Формировать умение применять правила умножения и деления рациональных дробей

Развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

 

Формировать умение контролировать процесс учебной и математической деятельности

 

Индивидуальная.

Устный опрос по карточкам

23/17

Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень

Фронтальная – ответы

на вопросы.

Индивидуальная- формировать умения умножать и делить рациональные дроби, возводить в степень

 

Формировать умение применять правила умножения и деления рациональных дробей, применять правило возведения рациональной дроби в степень

Развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

 

Формировать ответственное отношение к обучению

 

Индивидуальная.

Устный опрос по карточкам

24/18

Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень

Фронтальная – ответы

на вопросы.

Индивидуальная- формировать умения умножать и делить рациональные дроби, возводить в степень

 

Формировать умение применять правила умножения и деления рациональных дробей, применять правило возведения рациональной дроби в степень

Развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

 

Формировать способность осознанного выбора и построения дальнейшей индивидуальной траектории

 

групповая

25/19

Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень

Фронтальная – ответы

на вопросы.

Индивидуальная- формировать умения умножать и делить рациональные дроби, возводить в степень

 

Формировать умение решать математические задачи, используя правила умножения и деления рациональных дробей, применять правило возведения рациональной дроби в степень

Формировать умение ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности

Развивать готовность к самообразованию и решению творческих задач

 

Индивидуальная

(самостоятельная работа)

26/20

10н

Тождественные преобразования рациональных выражений

Самостоятельная работа с учебником, ответы на вопросы

Формировать умение преобразовывать рациональные выражения

Развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

 

Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения

 

Индивидуальная.

Устный опрос по карточкам

27/21

10н

Тождественные преобразования рациональных выражений

Работа у доски, групповая работа с раздаточным материалом

Формировать умение преобразовывать рациональные выражения

Развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

 

Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения

 

Индивидуальная.

Устный опрос по карточкам

28/22

10н

Тождественные преобразования рациональных выражений

Фронтальная – ответы на вопросы.

Индивидуальная- научиться выполнять тождественные преобразования рациональных выражений

 

Формировать умение преобразовывать рациональные выражения

Развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

 

Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием

 

Индивидуальная

(самостоятельная работа)

29/23

11н

Тождественные преобразования рациональных выражений

Фронтальная – ответы на вопросы.

Индивидуальная- научиться выполнять тождественные преобразования рациональных выражений

 

Формировать умение преобразовывать рациональные выражения

Развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

 

Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием

 

фронтальный

30/24

11н

Контрольная работа №1 «Умножение и деление рациональных дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений»

Индивидуальная – решение контрольной работы

 

Использовать различные приёмы проверки правильности тождественныхпреобразований

Формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами

Формировать умение представлять результат свой деятельности

 

Индивидуальная.

 

31/25

11н

Равносильные уравнения. Рациональные уравнения.

Фронтальная – ответы на вопросы. Объяснение учителя, решение задач

Индивидуальная- научиться решать рациональные уравнения

Формировать у учащихся представление о равносильных уравнениях, формировать умение решать рациональные уравнения

Развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

 

Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения

 

Индивидуальная

(самостоятельная работа)

32/26

12н

Равносильные уравнения. Рациональные уравнения.

Фронтальная – ответы на вопросы. Индивидуальная- научиться решать рациональные уравнения

Формировать умение решать рациональные уравнения

Развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

 

Формировать умение представлять результат своей деятельности

 

33/27

12н

Равносильные уравнения. Рациональные уравнения.

Фронтальная – ответы на вопросы. Индивидуальная- научиться решать рациональные уравнения

Формировать умение решать рациональные уравнения

Развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

 

Формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью

 

фронтальная

34/28

12н

Степень с целым отрицательным показателем

Фронтальная – ответы на вопросы. Объяснение учителя, решение задач

Индивидуальная- научиться решать рациональные уравнения

Сформировать у учащихся представление о степени с целым отрицательным показателем

Формировать умение определять понятия

Формировать умение формулировать собственное мнение

 

фронтальная

35/29

13н

Степень с целым отрицательным показателем

Фронтальная – ответы на вопросы.

Степень с целым отрицательным показателем

Формировать умение вычислять значение выражения, содержащего степени с целым отрицательным показателем, записывать число в стандартном виде

Формировать умение определять понятия

Формировать умение формулировать собственное мнение

 

Индивидуальная.

Устный опрос по карточкам

36/30

13н

Степень с целым отрицательным показателем

Фронтальная – ответы на вопросы.

ИндивидуальнаяСтепень с целым отрицательным показателем

Формировать умение вычислять значение выражения, содержащего степени с целым отрицательным показателем, записывать число в стандартном виде

Формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами

 

Формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью

 

Индивидуальная.

Устный опрос по карточкам

 

37/31

13н

Степень с целым отрицательным показателем

Самостоятельная работа с учебником, решение задач

Формировать умение вычислять значение выражения, содержащего степени с целым отрицательным показателем, записывать число в стандартном виде

Формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами

Развивать  навыки самостоятельной работы, анализа своей работы

 

фронтальная

38/32

14н

Свойства степени с целым показателем

Объяснение учителя, работа с учебником

Формировать умение формулировать, доказывать и применять свойства степени с целым показателем

Формировать умение устанавливать причинно - следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы

Формировать ответственное отношение к обучению, готовность к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

 

групповая

39/33

14н

Свойства степени с целым показателем

Фронтальная – ответы на вопросы.

ИндивидуальнаяСвойства степени с целым показателем.

 

Формировать умение вычислять значение и преобразовывать выражение, содержащее степени с целым показателем

 

Формировать умение устанавливать причинно - следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы

Формировать умение формулировать собственное мнение

 

Индивидуальная.

Математический диктант

40/34

14н

Свойства степени с целым показателем

Фронтальная – ответы на вопросы.

ИндивидуальнаяСвойства степени с целым показателем.

 

Формировать умение вычислять значение и преобразовывать выражение, содержащее степени с целым показателем

 

Формировать умение устанавливать причинно - следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы

Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным предметом

 

Индивидуальная.

Устный опрос по карточкам

41/35

15н

Свойства степени с целым показателем

Индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа

Формировать умение решать математические задачи, используя свойства степени с целым показателем

Формировать умение устанавливать причинно - следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы

Развивать готовность к самообразованию и решению творческих задач, формировать ответственное отношение к обучению

 

42/36

1

Функция y=k/x и её график

Фронтальная – ответы на вопросы. Объяснение учителя, решение задач

 

Формировать умение задавать обратно пропорциональную зависимость величин

Формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей  жизни

Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые

 

фронтальная

43/37

15н

Функция y=k/x и её график

Фронтальная – ответы на вопросы.

Индивидуальная-  строить график и исследовать функцию вида y=k/x

 

Формировать умение строить график и исследовать функцию вида y=k/x

 

Формировать умение использовать приобретённые знания в практической деятельности

 

Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики

 

фронтальная

44/38

16н

Функция y=k/x и её график

Самостоятельная работа с учебником. Работа с раздаточным материалом

Формировать умение строить график и исследовать функцию вида y=k/x

 

Формировать умение использовать приобретённые знания в практической деятельности

 

Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики

 

групповая

45/39

16н

Функция y=k/x и её график

Фронтальная – ответы на вопросы.

Индивидуальная-  Работа с раздаточным материалом

 

Формировать умение строить графики функций, содержащих модуль, заданных кусочно

Формировать умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

Развивать готовность к самообразованию и решению творческих задач

 

фронтальная

46/40

16н

Повторение и систематизация учебного материала

Фронтальная – ответы на вопросы.

Индивидуальная-  Работа с раздаточным материалом

 

Уметь решать рациональные уравнения по алгоритму. Записывать числа в стандартном виде

Развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

 

Формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью

 

Фронтальная

47/41

17н

Повторение и систематизация учебного материала

Самостоятельная работа с учебникам. Работа в группах

Уметь преобразовывать выражение, содержащее степени с целым показателем

 

Формировать умение устанавливать причинно - следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы

Дают положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к предмету

 

групповая

48/42

17н

Контрольная работа № 3 «Рациональные уравнения. Степень с целым отрицательным показателем. Функция y=k/x и её график»

Индивидуальная – решение контрольной работы

 

Используют различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения, уравнения, исследования функций

Выделяют и осознают то, что уже усвоено, осознают качество и уровень усвоения

 

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, дают адекватную самооценку учебной деятельности, анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи.

 

индивиуальная

Квадратные корни. Действительные числа 26часов

49/1

17н

Функция y = x2 и её график

Фронтальная – ответы на вопросы.

Объяснение учителя, решение задач

Групповая – обсуждение и выведение свойств функции

 

Формировать умение формулировать свойства функции y = x2 и строить  её график

Формировать умение понимать и использовать математические средства наглядности

Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения

 

фронтальная

50/2

18н

Функция y = x2 и её график

Фронтальная – ответы на вопросы

Индивидуальная – построение графика функции y = x2, заданного кусочно

Формировать умение строить график функции y = x2 кусочно

Формировать умение понимать и использовать математические средства наглядности

Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения

 

Индивидуальная.

Устный опрос по карточкам

51/3

18н

Функция y = x2 и её график

Фронтальная – ответы на вопросы

Индивидуальная – построение графика функции y = x2, заданного кусочно

Формировать умение строить график функции y = x2, заданной  кусочно

Формировать умение понимать и использовать математические средства наглядности

Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения

 

Индивидуальная

(устный опрос

по карточкам)

 

52/4

18н

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

Фронтальная – ответы на вопросы

Индивидуальная – находить значение арифметического квадратного корня

Формировать умение находить значение арифметического квадратного корня

Формировать умение определять понятия

Формировать умение представлять результат своей деятельности

 

 

Индивидуальная

(математический диктант)

 

53/5

19н

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

Фронтальная – ответы на вопросы

Индивидуальная – находить значение выражения, содержащего арифметические квадратные корни, применять свойства арифметического квадратного корня, следующие из определения этого понятия

Формировать умение находить значение выражения, содержащего арифметические квадратные корни, применять свойства арифметического квадратного корня, следующие из определения этого понятия

Определять способы действия в рамках предложенных условий и требований

 

Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием

 

Индивидуальная

(тестирование)

 

54/6

19н

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

Фронтальная – ответы на вопросы

Индивидуальная – находить значение выражения, содержащие арифметические квадратные корни, решать уравнения вида х2=а и

Формировать умение находить значение выражения, содержащего арифметические корни, решать уравнения вида х2=а и

 

Определять способы действия в рамках предложенных условий и требований

 

Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием

 

Индивидуальная

(устный опрос

по карточкам)

 

55/7

19н

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

Фронтальная – ответы на вопросы

Индивидуальная – применяют формулу разности квадратов двух выражений

Формировать умение решать математические задачи, используя определение и свойства арифметического квадратного корня

Формировать умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

Формировать ответственное отношение к обучение, готовность к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

 

фронтальная

56/8

20н

Множество и его элементы

Фронтальная – ответы на вопросы

Индивидуальная – описывать понятие множества, элемента множества, задавать конечные множества, распознавать равные множества

Формировать умение описывать понятие множества, элемента множества, задавать конечные множества, распознавать равные множества

 

Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики

 

Формировать личностное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики

 

Индивидуальная

(устный опрос

по карточкам)

 

57/9

20н

Множество и его элементы

Самостоятельная работа с учебником . работа по карточкам

Формировать умение описывать понятие множества, элемента множества, задавать конечные множества, распознавать равные множества

 

Формировать представления об идеях и методах как об универсальном языке науки и техники

Формировать личностное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики

 

групповая

58/10

20н

Подмножество. Операции над множествами.

 

Устные вычисления, работа с раздаточным материалом

Формировать умение находить подмножества данного множества, пересечение и объединение множеств, иллюстрировать результат операций над множествами с помощью диаграмм Эйлера

Формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни

Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения

 

фронтальная

59/11

21н

Подмножество. Операции над множествами.

 

Фронтальная – устные вычисления ;

Индивидуальная – находить подмножества данного множества, пересечение и объединение множеств, иллюстрировать результат операций над множествами с помощью диаграмм Эйлера

Формировать умение находить подмножества данного множества, пересечение и объединение множеств, иллюстрировать результат операций над множествами с помощью диаграмм Эйлера

Формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни

Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения

 

Индивидуальная

(устный опрос

по карточкам

60/12

21н

Числовые множества

Фронтальная – устные вычисления

Самостоятельная работа с учебником .

 Формировать умение описывать множество натуральных чисел, множество целых чисел, множество рациональных чисел, множество действительных чисел, связи между этими множествами, распознавать рациональные и иррациональные числа, оперировать бесконечной непериодической дробью

Формировать умение определять понятия и делать выводы

Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики

 

Индивидуальная

(самостоятельная работа)

 

61/13

21н

Числовые множества

Фронтальная – устные вычисления ;

Индивидуальная – оперировать над рациональными и иррациональными числами

Формировать умение оперировать над рациональными и иррациональными числами

Формировать умение использовать приобретённые знания  в практической деятельности

Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики

 

Индивидуальная

(устный опрос

по карточкам)

 

62/14

22н

Свойства арифметического квадратного корня

Индивидуальная – формулировать, доказывать и применять свойства

 

Формировать умение формулировать, доказывать и применять свойства арифметического квадратного корня

Формировать умение устанавливать причинно - следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы

Формировать умение формулировать собственное мнение

 

Индивидуальная

 

63/15

22н

Свойства арифметического квадратного корня

Фронтальная – устные вычисления ;

Индивидуальная – применять свойства арифметического квадратного корня

Формировать умение применять свойства арифметического квадратного корня

 

 

Формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами

 

Формировать ответственное отношение к обучению

 

Индивидуальная

(тестирование)

 

64/16

22н

Свойства арифметического квадратного корня

Фронтальная – устные вычисления ;

Индивидуальная – применять свойства арифметического квадратного корня при решении математических задач

Формировать умение применять свойства арифметического квадратного корня при решении математических задач

 

Формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами

 

Развивать навыки самостоятельной работы

 

Индивидуальная

(самостоятельная работа)

 

65/17

23н

Тождественные преобразования выражений, содержащих арифметические квадратные корни

Фронтальная – устные вычисления ;

Индивидуальная – умение выносить множитель из-под знака корня и вносить множитель под знак корня

Формировать  умение выносить множитель из-под знака корня и вносить множитель под знак корня

Формировать умение самостоятельно определять цели своего обучения

Формировать интерес к изучению темы, желание применять приобретённые знания и умения

 

фронтальная

66/18

23н

Тождественные преобразования выражений, содержащих арифметические квадратные корни

Фронтальная – устные вычисления ;

Индивидуальная – преобразовывать выражения, содержащие арифметические квадратные корни

Формировать умение преобразовывать выражения, содержащие арифметические квадратные корни

Формировать умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

Формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью

 

групповая

67/19

23н

Тождественные преобразования выражений, содержащих арифметические квадратные корни

Фронтальная – устные вычисления ;

Индивидуальная – преобразовывать выражения, содержащие арифметические квадратные корни

Формировать умение преобразовывать выражения, содержащие арифметические квадратные корни

Формировать умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

Формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью

 

фронтальная

68/20

24н

Тождественные преобразования выражений, содержащих арифметические квадратные корни

Фронтальная – устные вычисления ;

Индивидуальная – преобразовывать выражения, содержащие арифметические квадратные корни, освобождение дроби от иррациональности в знаменателе

Формировать умение преобразовывать выражения, содержащие арифметические квадратные корни, освобождать дроби от иррациональности в знаменателе

Формировать умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

Формировать независимость суждений

 

фронтальная

69/21

24н

Тождественные преобразования выражений, содержащих арифметические квадратные корни

Самостоятельная работа по карточкам

Формировать умение преобразовывать выражения, содержащие арифметические квадратные корни

Формировать умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

Формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью

 

Фронтальная

70/22

24н

Тождественные преобразования выражений, содержащих арифметические квадратные корни

Фронтальная – устные вычисления ;

Самостоятельная работа по карточкам

Формировать умение преобразовывать выражения, содержащие арифметические квадратные корни

Формировать умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

Формировать ответственное отношение к обучению, готовности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

 

Индивидуальная

 

71/23

25н

Функция y=√x и её график

Групповая – обсуждение и определяют, является ли данная зависимость функциональной

Фронтальная – ответы на вопросы

 

Формировать умение строить и исследовать функцию вида y=√x, применять свойства функции вида y=√x для решения задач

Формировать умение использовать приобретённые знания в практической деятельности

Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики

 

 

Индивидуальная

(устный опрос

по карточкам

72/24

25н

Функция y=√x и её график

Фронтальная – ответы на вопросы

Индивидуальная – учатся читать графики функции, находят значение аргумента и значение функции для заданной функциональной зависимости.

 

Формировать умение применять свойства Функция y=√x для решения задач.

Формировать умение устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации

Формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью

 

Индивидуальная

(математический диктант)

 

73/25

25н

Функция y=√x и её график

Фронтальная – ответы на вопросы ;

Индивидуальная – определяют способ задания функции, находят значение аргумента и значение функции, заданной формулы.

Формировать умение применять свойства Функция y=√x для решения задач.

Формировать умение ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности

 

Формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью

 

Индивидуальная

(устный опрос

по карточкам

74/26

26н

Повторение и систематизация учебного материала

Самостоятельная работа с учебникам. Работа в группах

Уметь преобразовывать выражение, содержащее корни

 

Формировать умение устанавливать причинно - следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы

Дают положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к предмету

 

Индивидуальная

(математический диктант)

 

75/27

 

26н

 

Контрольная работа №4 «Квадратные корни»

Индивидуальная – решение контрольной работы

 

Используют различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения, содержащих арифметические квадратные корни

Выделяют и осознают то, что уже усвоено, осознают качество и уровень усвоения

 

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, дают адекватную самооценку учебной деятельности, анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи.

 

Индивидуальная

(контрольная работа)

 

Квадратные уравнения 24 часа

76/1

26н

Квадратные уравнения

 Фронтальная – ответы на вопросы ;

Индивидуальная – распознавать и приводить примеры полных, неполных и приведённых квадратных уравнений

Формировать умение распознавать и приводить примеры полных, неполных и приведённых квадратных уравнений

Формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации

 

Формировать интерес к изучению темы, желание применять приобретённые знания и умения

 

Индивидуальная

(самостоятельная работа)

 

77/2

27н

Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений

Фронтальная – ответы на вопросы ;

Индивидуальная – распознавать и приводить примеры полных, неполных и приведённых квадратных уравнений

Формировать умение распознавать и приводить примеры полных, неполных и приведённых квадратных уравнений , решать неполные квадратные уравнения

Формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации

 

Формировать интерес к изучению темы, желание применять приобретённые знания и умения

 

Индивидуальная

(устный опрос

по карточкам

78/3

27н

Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений

Фронтальная – решение задачи по заданной теме.

Индивидуальная –  решать математические задачи, используя неполные квадратные уравнения

Формировать умение решать математические задачи, используя неполные квадратные уравнения

Формировать умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

Развивать готовность к самообразованию т решению творческих задач

 

фронтальная

79/4

27н

Формула корней квадратного уравнения

Фронтальная – ответы на вопросы

Индивидуальная –  доказывать формулу корней квадратного уравнения, находить дискриминант, исследовать количество корней квадратного уравнения в зависимости от дискриминанта, решать квадратные уравнения.

Формировать умение доказывать формулу корней квадратного уравнения, находить дискриминант, исследовать количество корней квадратного уравнения в зависимости от дискриминанта, решать квадратные уравнения

Развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием

 

групповая

80/5

28н

Формула корней квадратного уравнения

Самостоятельная работа в парах

Формировать умение решать квадратные уравнения

Развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием

 

фронтальная

81/6

28н

Формула корней квадратного уравнения

Фронтальная – ответы на вопросы по повторяемой теме

Индивидуальная –решать задачи, используя квадратные уравнения

 

Формировать умение решать задачи, используя квадратные уравнения

Развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием

 

Индивидуальная.

Тестирование

82/7

28н

Формула корней квадратного уравнения

 

Индивидуальная –решать задачи, используя квадратные уравнения

 

Формировать умение решать задачи, используя квадратные уравнения

Формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать по разным основаниям, моделировать выбор способов деятельности

 

Развивать готовность к самообразованию и решению творческих задач

 

Индивидуальная.

Самостоятельная работа

83/8

29н

Теорема Виета

Фронтальная – решение задачи по заданной теме.

Индивидуальная –  доказывать и применять теорему Виета, обратную теореме Виета

Формировать умение доказывать и применять теорему Виета, обратную теореме Виета   

Строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы

Формировать умение формулировать собственное мнение

 

Индивидуальная

(устный опрос

по карточкам

84/9

29н

Теорема Виета

Фронтальная – решение задачи по заданной теме.

Индивидуальная –  применять теорему Виета, обратную теореме Виета при решении задач

Формировать умение использовать теорему Виета, обратную теореме Виета при решении задач

Формировать умение самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации

Формировать ответственное отношение к обучению

 

Индивидуальная

(устный опрос

по карточкам

85/10

29н

Теорема Виета

Фронтальная – решение задачи по заданной теме.

Индивидуальная –  работа в парах

Формировать умение использовать теорему Виета, обратную теореме Виета при решении задач

Формировать умение самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации

Развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы

 

Индивидуальная

(устный опрос

по карточкам)

86/11

30н

Контрольная работа №4 «Квадратные уравнения. Теорема Виета»

Индивидуальная – решение контрольной работы

 

Используют различные приёмы проверки правильности решения квадратных уравнений

Выделяют и осознают то, что уже усвоено, осознают качество и уровень усвоения

 

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, дают адекватную самооценку учебной деятельности, анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи.

 

Индивидуальная

(устный опрос

по карточкам

87/12

30н

Квадратный трёхчлен

 Фронтальная – ответы на вопросы

Индивидуальная –  решение заданий по теме

 

 

Формировать умение доказывать теорему у разложении квадратного трёхчлена на множители, находить корни квадратного трёхчлена и раскладывать его на множители

Формировать умение устанавливать причинно - следственные связи, строить логическое рассуждение. умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы

 

Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения

 

фронтальная

88/13

30н

Квадратный трёхчлен

 Фронтальная – ответы на вопросы

Индивидуальная –  решение заданий по теме

 

Формировать умение решать математические задачи, используя разложение квадратного трехчлена на линейные множители

Формировать умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований. Корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

Формировать умение планировать свои действия

 

 

89/14

31н

Квадратный трёхчлен

 Фронтальная – ответы на вопросы

Индивидуальная –  решение задач

Формировать умение решать математические задачи, используя разложение квадратного трехчлена на линейные множители

Формировать умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований. Корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

Формировать умение планировать свои действия

 

Индивидуальная

(устный опрос

по карточкам

90/15

31н

Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям

Фронтальная –  решение задачи по заданной теме, ответы на вопросы.

Индивидуальная решать уравнения разных видов

 

 Формировать умение решать биквадратные уравнения, решать уравнения методом замены переменных, решать дробно - рациональные уравнения

Формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации

Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения

 

фронтальная

91/16

31н

Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям

Работа с учебником. Работа по карточкам

Формировать умение решать уравнения методом замены переменных, решать дробно - рациональные уравнения

Формировать умение устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации

Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием

 

Индивидуальная

(устный опрос

по карточкам

92/17

32н

Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям

Работа с учебником. Работа в парах

Формировать умение решать уравнения методом замены переменных, решать дробно - рациональные уравнения

Формировать умение устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации

Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием

 

Индивидуальная

(устный опрос

по карточкам

93/18

32н

Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям

Работа с учебником. Самостоятельная работа по учебнику

Формировать умение решать уравнения методом замены переменных, решать дробно - рациональные уравнения

Формировать умение устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации

Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием

 

Индивидуальная

(устный опрос

по карточкам

94/19

32н

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

Фронтальная –  решение задачи по заданной теме, ответы на вопросы.

Работа в парах

Формирование умений решать текстовые задачи на движение с помощью рациональных уравнений

Формировать умение использовать приобретённые знания в практической деятельности

Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения

 

Индивидуальная

(устный опрос

по карточкам

95/20

33н

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

Фронтальная –  решение задачи по заданной теме, ответы на вопросы.

Индивидуальная -решают текстовые задачи, в которых используются рациональные уравнения как математические модели  реальных ситуаций

Формирование умений решать текстовые задачи на движение с помощью рациональных уравнений

Формировать умение использовать приобретённые знания в практической деятельности

Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения

 

фронтальный

96/21

33н

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

Фронтальная –  решение задачи по заданной теме, ответы на вопросы.

Индивидуальная -решают текстовые задачи, в которых используются рациональные уравнения как математические модели  реальных ситуаций

Формирование умений решать текстовые задачи на производительность с помощью рациональных уравнений

Формировать умение использовать приобретённые знания в практической деятельности

Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения

 

групповая

97/22

33н

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

Фронтальная –  решение задачи по заданной теме, ответы на вопросы.

Индивидуальная -решают текстовые задачи

Формирование умений решать текстовые задачи с помощью рациональных уравнений

Формировать умение использовать приобретённые знания в практической деятельности

Развивать готовность к самообразованию и решению творческих задач

 

фронтальная

98/23

 

34н

Повторение и систематизация учебного материала

Фронтальная – ответы на вопросы по повторяемой теме

Индивидуальная –выполнение упражнений по теме

 

 

Формировать умение контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма выполнения заданий по повторяемой теме

Формировать умение

организовывать учебное взаимодействие в группе

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности

 

 

99/24

34Н

Контрольная работа № 6 «Квадратный трёхчлен. Решение уравнений. Решение задач»

Индивидуальная – решение контрольной работы

 

Используют различные приёмы проверки правильности решения квадратных уравнений

Выделяют и осознают то, что уже усвоено, осознают качество и уровень усвоения

 

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, дают адекватную самооценку учебной деятельности, анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи.

 

индивидуальная

Повторение и систематизация учебного материала 5 часов + Резерв 4 часа

100/1

34Н

Повторение. Рациональные дроби

Фронтальная – ответы на вопросы по повторяемой теме

Индивидуальная –выполнение упражнений по теме

 

 

Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма выполнения заданий по повторяемой теме

Формировать умение

организовывать учебное взаимодействие в группе

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности

 

Индивидуальная.

Тестирование

101/2

35н

Повторение. Рациональные уравнения. Решение задач.

 

 

Фронтальная – ответы на вопросы по повторяемой теме

Индивидуальная –выполнение упражнений по теме

 

Используют различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения

Формировать умение

организовывать учебное взаимодействие в группе

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности

 

Индивидуальная.

Самостоятельная работа

102/3

35н

Повторение. Арифметический квадратный корень

Фронтальная – ответы

на вопросы.

ИндивидуальнаяРешение качественных задач. Работа с раздаточным материалом

Умеют применять формулы сокращенного умножения для упрощения выражений, решения уравнений.

Регулятивные – Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Познавательные – Проводят анализ способов решения задач

Коммуникативные Вступают в диалог, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка

Дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения познавательных задач

 

(устный опрос

103/4

35н

Повторение. Квадратные уравнения

 Работа в парах. Индивидуальная работа

Формировать умение решать квадратные уравнения

Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, с выделением существенной для решения задачи информации

 

Проявляют положительное отношение к урокам математики, к способам решения познавательных задач, оценивают свою учебную деятельность, применяют правила делового сотрудничеств

 

(устный опрос

104/5

36н

Повторение. Функции, их свойства и графики

Групповая работа

Формировать умения решать задачи по заданной теме

Учатся контролировать, корректировать и оценивать  действия партнера

Дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения познавательных задач

 

Самостоятельная работа

105/6

36н

Резерв

 

 

 

 

 

 

106/7

36н

Резерв

 

 

 

 

 

 

107/8

37н

Резерв (Административная контрольная работа)

 

 

 

 

 

 

108/9

37н

Резерв (Промежуточная аттестация)

 

 

 

 

 

 


Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения.

Оснащение процесса обучения алгебре обеспечивается библиотечным фондом печатными пособиями, а также информационно-коммуникативными средствами, экранно-звуковыми приборами, техническими средствами обучения, учебно-практическим и учебно-лабораторным оборудованием.

Библиотечный фонд

Нормативные документы:

1.  Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

2.  Примерные программы основного общего образования. Математика. (Стандарты второго поколения.) — М.: Просвещение, 2010.

3.  Формирование универсальных учебных действий в основной школе: система заданий / А.Г. Асмолов, О.А. Карабанова. — М.: Просвещение, 2010.

Учебно-методический комплект:

1.   Алгебра: 7 класс: учебник для учащихся общеобразова­тельных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2012.

2.    Алгебра: 7 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2013.

3.   Алгебра: 7 класс: методическое пособие / Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вента­на-Граф, 2013.

Справочные пособия, научно-популярная и историческая литература

1.     Агаханов Н.Х., Подлипский O.K. Математика: районные олимпиады: 6-11 классы. — М.: Просвещение, 1990.

2.     Гаврилова Т.Д. Занимательная математика: 5-11 классы. — Волгоград: Учитель, 2008.

3.     Левитас Г.Г. Нестандартные задачи по математике. — М.: ИЛЕКСА, 2007.

4.     Перли С.С., Перли Б.С. Страницы русской истории на уроках математики. — М.: Педагогика-Пресс, 1994.

5.     Пичугин Л.Ф. За страницами учебника алгебры. — М.: Просвещение, 2010.      ^

6.     Пойа Дж. Как решать задачу? — М.: Просвещение, 1975,-

7.     Произволов В.В. Задачи на вырост. — М.: МИРОС, 1995,

8.     Фарков А.В. Математические олимпиады в школе : 5- 11 классы. — М. : Айрис-Пресс, 2005.

9.     Энциклопедия для детей. Т. 11: Математика. — М.: Аванта-+, 2003.

10. http://www.kvant.info/ Научно-популярный физико-математический журнал для школьников и студентов «Квант».

Печатные пособия

1.   Таблицы по алгебре для 7-9 классов.

2.   Портреты выдающихся деятелей в области математики.

Информационные средства

1.   Коллекция медиаресурсов, электронные базы данных.

2.   Интернет.

Экранно-звуковые пособия

Видеофильмы об истории развития математики, математических идей и методов.

Технические средства обучения

1.   Компьютер.

2.   Мультимедиапроектор.

3.   Экран навесной.

4.   Интерактивная доска.

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

1.   Доска магнитная.

2.   Комплект чертёжных инструментов (классных и раздаточных): линейка, транспортир, угольник (30°, 60°), угольник (45°, 45°), циркуль.

3.   Наборы для моделирования (цветная бумага, картон, калька, клей, ножницы, пластилин).

 

 

Итоговая оценка знаний, умений и навыков учащихся.

                Итоговая оценка выставляется в конце каждой четверти и конце учебного года. Она выводится с учетом результатов устной и письменной проверок . Особую значимость при выведении итоговых оценок имеет оценка письменных работ. Итоговая оценка должна отражать фактическую подготовку ученика, а не выводиться как средняя оценка из всех.

В рабочей программе предусмотрено 8 контрольных работ:

Тематический план проведения контрольных работ по математике  в  7 классе

1 четверть

№ урока

Контрольные работы

6

Входной контроль

18

Контрольная работа № 1 «Линейное уравнение с одной переменной»

 

2 четверть

№ урока

Контрольные работы

33

Контрольная работа № 2 «Степень с натуральным показателем. Одночлены. Многочлены

48

Контрольная работа № 3 «Разложение многочленов на множители.»

 

 

3 четверть

 

№ урока

Контрольные работы

 61

Контрольная работа № 4 «Формулы сокращенного умножения.»

68

Контрольная работа № 5 «Применение различных способов разложения многочлена на множители..»

80

Контрольная работа № 6 «Функции »


4 четверть

№ урока

Контрольные работы.

98

Контрольная работа №7 «Системы линейных уравнений с двумя переменными»

102

Промежуточная аттестация (резерв)

 

 


Система оценки планируемых результатов

Для оценки планируемых результатов данной программой предусмотрено использование:

-     вопросов и заданий для самостоятельной подготовки;

-      заданий для подготовки к итоговой аттестации;

-      тестовых задания для самоконтроля;

Виды контроля и результатов обучения

1.       Текущий контроль

2.       Тематический контроль

3.       Итоговый контроль

Методы и формы организации контроля

1.       Устный опрос.

2.       Монологическая форма устного ответа.

3.       Письменный опрос:

a.        Математический диктант;

b.       Самостоятельная работа;

c.        Контрольная работа.

Особенности контроля и оценки по математике.

Текущий контроль осуществляется как в письменной, так и в устной форме при выполнении заданий в тетради.

Письменные работы можно проводить в виде тестовых или самостоятельных работ на бумаге Время работы в зависимости от сложности работы 5-10 или 15-20 минут урока. При этом возможно введение оценки «за общее впечатление от письменной работы» (аккуратность, эстетика, чистота, и т.д. ). Эта отметка дополнительная и в журнал выносится по желанию ребенка.

Итоговый контроль проводится в форме контрольных работ практического типа. В этих работах с начала отдельно оценивается выполнение каждого задания, а затем вводится итоговая отметка. При этом итоговая отметка является не средним баллом, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.

Оценка ответов учащихся

Оценка – это определение степени усвоения учащимися знаний, умений, навыков в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта.

 1. Устный ответ оценивается отметкой «5», если учащийся:

– полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

– изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя специальную терминологию и символику;

– правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

– показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

– продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

– отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя;

– возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в рисунках, чертежах и т.д., которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

2. Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

– в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие содержание ответа;

– допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

– допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в рисунках, чертежах и т.д., легко исправленных по замечанию учителя.

3. Отметка «3» ставится в следующих случаях:

– неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала;

– имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании специальной терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

– учащийся не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

– при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

4. Отметка «2» ставится в следующих случаях:

– не раскрыто основное содержание учебного материала;

– обнаружено незнание или непонимание учащимся большей или наибольшей части учебного материала;

– допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, чертежах или в графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

5. Отметка «1» ставится в случае, если:

– учащийся отказался от ответа без объяснения причин.

 

Оценка контрольных и самостоятельных письменных работ.

Оценка "5" ставится, если ученик:

·         выполнил работу без ошибок и недочетов в требуемом на «отлично» объеме;

·         допустил не более одного недочета в требуемом на «отлично» объеме;

Оценка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

·         не более одной негрубой ошибки и одного недочета в требуемом на «отлично» объеме;

·         или не более трех недочетов в требуемом на «отлично» объеме.

Оценка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

·         не более двух грубых ошибок в требуемом на «отлично» объеме;

·         или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

·         или не более двух-трех негрубых ошибок;

·         или одной негрубой ошибки и трех недочетов;

·         или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка "2" ставится, если ученик:

·         допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";

·         или если правильно выполнил менее половины работы.

 

Критерии выставления оценок за проверочные тесты.

1. Критерии выставления оценок за тест

·         Время выполнения работы: на усмотрение учителя.

·         Оценка «5» - 100 – 90% правильных ответов, «4» - 70-90%, «3» - 50-70%, «2» - менее 50% правильных ответов.

В рабочей программе предусмотрено 8 контрольных работ:

Контрольная работа № 1 «Линейные уравнения»

Контрольная работа № 2 «Степень с натуральным показателем»

Контрольная работа № 3 «Действия с одночленами и многочленами»

Контрольная работа № 4 «Преобразование выражений»

Контрольная работа № 5 «Разложение многочленов на множители»

Контрольная работа № 6 «Функции. Линейная функция»

Контрольная работа № 7 «Системы линейных уравнений»

Итоговая контрольная работа №8.


 

Скачано с www.znanio.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

Календарно-тематическое планирование № урока№ урока в теме

Календарно-тематическое планирование № урока№ урока в теме

Повторение. Квадратные уравнения

Повторение. Квадратные уравнения

Формировать умение доказывать неравенства

Формировать умение доказывать неравенства

Самостоятельная работа, сложение и умножение числовых неравенств

Самостоятельная работа, сложение и умножение числовых неравенств

Фронтальная – ответы на вопросы по повторяемой теме

Фронтальная – ответы на вопросы по повторяемой теме

Формировать умение применять правила умножения и деления рациональных дробей

Формировать умение применять правила умножения и деления рациональных дробей

Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения

Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения

Формировать у учащихся представление о равносильных уравнениях, формировать умение решать рациональные уравненияРазвивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

Формировать у учащихся представление о равносильных уравнениях, формировать умение решать рациональные уравненияРазвивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

Степень с целым отрицательным показателем

Степень с целым отрицательным показателем

Функция y = k / x и её график

Функция y = k / x и её график

Функция y = k / x и её график»

Функция y = k / x и её график»

Формировать умение находить значение выражения, содержащего арифметические квадратные корни, применять свойства арифметического квадратного корня, следующие из определения этого понятия

Формировать умение находить значение выражения, содержащего арифметические квадратные корни, применять свойства арифметического квадратного корня, следующие из определения этого понятия

Формировать представления об идеях и методах как об универсальном языке науки и техники

Формировать представления об идеях и методах как об универсальном языке науки и техники

Числовые множества Фронтальная – устные вычисления ;

Числовые множества Фронтальная – устные вычисления ;

Фронтальная – устные вычисления ;

Фронтальная – устные вычисления ;

Фронтальная – ответы на вопросы

Фронтальная – ответы на вопросы

Квадратные уравнения 24 часа 76/1 26н

Квадратные уравнения 24 часа 76/1 26н

Формула корней квадратного уравнения

Формула корней квадратного уравнения

Теорема Виета Фронтальная – решение задачи по заданной теме

Теорема Виета Фронтальная – решение задачи по заданной теме

Формировать умение решать математические задачи, используя разложение квадратного трехчлена на линейные множители

Формировать умение решать математические задачи, используя разложение квадратного трехчлена на линейные множители

Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям

Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям

Формирование умений решать текстовые задачи на производительность с помощью рациональных уравнений

Формирование умений решать текстовые задачи на производительность с помощью рациональных уравнений

Повторение. Рациональные уравнения

Повторение. Рациональные уравнения

Резерв 107/8 37н

Резерв 107/8 37н

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование 1

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование 1

Контрольные работы 61

Контрольные работы 61

Система оценки планируемых результатов

Система оценки планируемых результатов

Оценка – это определение степени усвоения учащимися знаний, умений, навыков в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта

Оценка – это определение степени усвоения учащимися знаний, умений, навыков в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта

Отметка «2» ставится в следующих случаях: – не раскрыто основное содержание учебного материала; – обнаружено незнание или непонимание учащимся большей или наибольшей части учебного материала;…

Отметка «2» ставится в следующих случаях: – не раскрыто основное содержание учебного материала; – обнаружено незнание или непонимание учащимся большей или наибольшей части учебного материала;…

Критерии выставления оценок за проверочные тесты

Критерии выставления оценок за проверочные тесты
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.04.2020