МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА
«Средняя общеобразовательная школа № 13»
Рассмотрено на заседании МО учителей _________________________________________ Протокол от___________ № ____ Руководитель МО __________/_______________/ |
Рекомендовано к утверждению на Педагогическом совете школы Протокол от_______ 201___г. № _____ |
УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ № 13 ___________ Т.И.Устинова Приказ от_______ 201___г. № _____ |
Календарно-тематический план
к программе по геометрии
на 2018-2019 учебный год
8 класс
(2 часа в неделю, 35 недель, 70 часов в год)
|
Составил: Зайцева Татьяна Евгеньевна – учитель математики высшей квалификационной категории
|
№ урока/№ урока в теме |
Сроки проведения |
Тема(раздел) |
Виды деятельности обучающихся |
Планируемые результаты |
Возможные направления исследовательской, проектной деятельности обучающихся |
Формы контроля |
||
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
||||||
Простейшие геометрические фигуры и их свойства 14 часов |
||||||||
1/1 |
2н |
Повторение. Треугольник. |
Решение задач |
Научиться применять полученные знания и умения на практике |
Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.) |
Формирование устойчивой мотивации к изучению нового
|
Подготовка к презентации на тему «Четырёхугольники» |
фронтальная |
2/2 |
2н |
Повторение. Параллельные прямые. |
Работа с раздаточным материалом |
Научиться применять полученные знания и умения на практике |
Формировать первоначальное представление об идеях и методах геометрии как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов |
Формировать интерес к изучению геометрии и потребность применять приобретенные знания и умения |
Подготовка к презентации на тему «Четырёхугольники» |
групповая |
3/3 |
3н |
Входной контроль |
Самостоятельная работа с раздаточным материалом |
Научиться применять полученные знания и умения на практике |
Формировать умение определять понятия. Создавать обобщения, устанавливать аналоги |
Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием |
Подготовка к презентации на тему «Четырёхугольники» |
Взаимный контроль |
Четырёхугольники 26 часов |
||||||||
4/1 |
3н |
Четырёхугольник и его элементы
|
Объяснение нового материала, работа с учебником |
Формировать умение распознавать и строить четырёхугольник и его элементы, доказывать и применять теорему о сумме углов треугольника |
Формировать первоначальные представления об идеях и методах геометрии как об универсальном языке науки и техники |
Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения |
Подготовка к презентации на тему «Четырёхугольники» |
самоконтроль |
5/2 |
4н |
Четырёхугольник и его элементы
|
Слушание и анализ выступлений своих одноклассников. Решение задач по готовым чертежам |
Формировать умение находить элементы четырёхугольника |
Формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами |
Формировать умение представлять результат своей деятельности |
Выбор тем проектов на тему «геометрия в нашей жизни» |
фронтальный |
6/3 |
4н |
Параллелограмм. Свойства параллелограмма |
Объяснение нового материала. Решение задач по учебнику |
Формировать умение использовать определение и применять свойства параллелограмма при решении задач |
Формировать умение устанавливать причинно – следственные связи , строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. |
Формировать умение формулировать собственное мнение |
Обсуждение тем проектов |
индивидуальный |
7/4 |
5н |
Параллелограмм. Свойства параллелограмма |
Самостоятельная работа с учебником |
Формировать умение использовать определение и применять свойства параллелограмма при решении задач |
Формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать по разным основаниям, моделировать выбор способов деятельности |
Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием |
Подготовка к написанию проекта по выбранной теме |
самоконтроль |
8/5 |
5н |
Параллелограмм. Свойства параллелограмма |
Работа с раздаточным материалом
|
Формировать умение использовать определение и применять свойства параллелограмма при решении задач |
Формировать умения выдвигать гипотезы при решении задачи и понимание необходимости их проверки |
Формировать умение соотносить полученные результаты с поставленной целью |
Подготовка к написанию проекта по выбранной теме |
групповой |
9/6 |
6н |
Признаки параллелограмма |
Объяснение нового материала. Решение задач по учебнику Работа с готовыми чертежами
|
Формировать умение доказывать и применять признаки параллелограмма |
Формировать умение устанавливать причинно – следственные связи , строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. |
Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения |
|
Взаимный контроль |
10/7 |
6н |
Признаки параллелограмма |
Самостоятельная работа , Выступление с готовыми презентациями |
Формировать умение применять признаки параллелограмма при решении задач |
Формировать умения выдвигать гипотезы при решении задачи и понимание необходимости их проверки |
Формировать умение соотносить полученные результаты с поставленной целью |
|
фронтальный |
11/8 |
7н |
Прямоугольник |
Объяснение нового материала, просмотр презентации. Решение задач |
Формировать умение распознавать прямоугольник и его элементы, доказывать и применять свойства и признаки прямоугольника |
Формировать умение устанавливать причинно – следственные связи , строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. |
Формировать умение формулировать собственное мнение |
|
фронтальный |
12/9 |
7н |
Прямоугольник |
Слушание и анализ выступлений своих одноклассников. Решение задач по готовым чертежам |
Формировать умение применять свойства и признаки прямоугольника при решении задач |
Формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата |
Формировать умение соотносить полученные результаты с поставленной целью |
|
фронтальный |
13/10 |
8н |
Ромб |
Объяснение нового материала, просмотр презентации. Решение задач |
Формировать умение распознавать ромб и его элементы, доказывать и применять свойства и признаки ромба |
Формировать умение устанавливать причинно – следственные связи , строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. |
Формировать умение формулировать собственное мнение |
|
Взаимный контроль |
14/11 |
8н |
Ромб |
Слушание и анализ выступлений своих одноклассников. Решение задач по готовым чертежам |
Формировать умение применять свойства и признаки ромба при решении задач |
Формировать умения определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией |
Развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы |
|
фронтальный |
15/12 |
9н |
Квадрат |
Объяснение нового материала. Презентация, работа с учебником |
Формировать умение распознавать ромб и его элементы, доказывать и применять свойства и признаки ромба |
Формировать умение устанавливать причинно – следственные связи , строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. |
Формировать умение формулировать собственное мнение |
Подготовка к написанию проекта по выбранной теме |
индивидуальный |
16/13 |
9н |
Квадрат |
Работа у доски, работа в парах, решение задач |
Формировать умение применять свойства и признаки ромба при решении задач |
Формировать умения определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией |
Развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы |
|
групповой |
17/14 |
10н |
Контрольная работа № 1 «Параллелограмм и его виды» |
Индивидуальная работа по карточкам |
Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы |
Формировать умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, строить логическое рассуждение |
Формировать умение формулировать собственное мнение |
|
индивидуальный |
18/15 |
10н |
Средняя линия треугольника |
Объяснение нового материала. Презентация, работа с учебником |
Формировать умение распознавать и строить среднюю линию треугольника, доказывать и применять свойства средней линии треугольника |
Формировать умение устанавливать причинно – следственные связи , строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. |
Формировать ответственное отношение к обучению |
|
самоконтроль |
19/16 |
11н |
Средняя линия треугольника |
Работа у доски, работа в парах, решение задач |
Формировать умение применять свойства и признаки ромба при решении задач |
Формировать умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности |
Развивать навыки самостоятельной работы, эмоциональной сферы, анализа своей работы |
|
Взаимный контроль |
20/17 |
11н |
Трапеция |
Объяснение нового материала. Презентация, работа с учебником |
Формировать умение распознавать трапецию и её элементы, строить трапецию |
Формировать умение устанавливать причинно – следственные связи , строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. |
Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения |
|
групповой |
21/18 |
12н |
Трапеция |
Работа у доски, работа в парах, решение задач |
Формировать умение решать задачи на нахождение элементов трапеции |
Формировать умение выдвигать гипотезы и понимание необходимости их проверки |
Формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью |
|
групповой |
22/19 |
12н |
Средняя линия трапеции |
Объяснение нового материала. Презентация, работа с учебником Слушание и анализ выступлений своих одноклассников. Решение задач по готовым чертежам |
Формировать умение доказывать и применять свойства средней линии трапеции, свойства равнобокой трапеции |
Формировать умение устанавливать причинно – следственные связи , строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. |
Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения |
|
самоконтроль |
23/20 |
13н |
Трапеция |
Работа у доски, работа в парах. Решение текстовых задач Работа с раздаточным материалом. |
Формировать умение применять свойство средней линии трапеции, свойства равнобокой трапеции при решении задач |
Формировать умение выдвигать гипотезы при решении задач и понимание необходимости их проверки |
Развивать готовность к самообразованию и решению творческих задач |
|
фронтальный |
24/21 |
13н |
Центральные и вписанные углы |
Объяснение нового материала. Презентация, работа с учебником |
Формировать умение распознавать центральные и вписанные углы, доказывать и применять свойство градусной меры вписанного угла, свойство вписанных углов, опирающихся на одну и ту же дугу, свойство вписанного угла, опирающегося на диаметр |
Формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать |
Формировать умение представлять результат своей деятельности |
|
фронтальный |
25/22 |
14н |
Центральные и вписанные углы |
Самостоятельная работа с учебником, решение задач |
Формировать умение применять свойство градусной меры вписанного угла, свойство вписанных углов, опирающихся на одну и ту же дугу, свойство вписанного угла, опирающегося на диаметр при решении задач |
Формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата |
Развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы |
|
Взаимный контроль |
26/23 |
14н |
Описанная окружность четырёхугольника |
Объяснение нового материала. Презентация, работа с учебником Решение задач по готовым чертежам |
Формировать умение описывать окружность около четырёхугольника, доказывать свойство четырёхугольника, вписанного в окружность, и признак существования окружности, описанной около четырёхугольника |
Формировать умение строить логическое рассуждение, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации |
Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием |
|
групповой |
27/24 |
15н |
Вписанная окружность четырёхугольника |
Объяснение нового материала. Презентация, работа с учебником Решение задач по готовым чертежам |
Формировать умение вписывать окружность в четырёхугольник, доказывать свойство четырёхугольника, описанного около окружности, и признак существования окружности, вписанной четырёхугольника |
Формировать умение строить логическое рассуждение, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации |
Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием |
|
групповой |
28/25 |
15н |
Повторение и систематизация учебного материала |
Групповая работа. Решение задач по готовым чертежам |
Применять полученные знания при решении задач |
Формировать умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, строить логическое рассуждение |
Формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью |
|
Взаимный контроль |
29/26 |
16н |
Контрольная работа № 2 «Средняя линия треугольника. Трапеция. Вписанные и описанные четырёхугольники» |
Контрольная работа |
Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы |
Формировать умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, строить логическое рассуждение |
Формировать умение формулировать собственное мнение |
|
самоконтроль |
Подобие треугольников 12 часов |
||||||||
30/1 |
16н |
Теорема Фалеса. Теорема о пропорциональных отрезках |
Объяснение нового материала, работа с учебником |
Формировать умение доказывать и применять теорему Фалеса и её обобщение, теорему о пропорциональных отрезках, свойствах медиан треугольника и биссектрисы треугольника |
Формировать умение устанавливать причинно – следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. |
Формировать ответственное отношение к обучению |
|
Самоконтроль |
31/2 |
17н |
Теорема Фалеса. Теорема о пропорциональных отрезках |
Решение задач у доски, работа в парах |
Формировать умение применять теорему Фалеса и её обобщение, теорему о пропорциональных отрезках, свойствах медиан треугольника и биссектрисы треугольника при решении задач |
Формировать умение выдвигать гипотезы при решении задач и понимание необходимости их проверки |
Формировать готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию |
|
групповой |
32/3 |
17н |
Теорема Фалеса. Теорема о пропорциональных отрезках |
Решение задач у доски, работа в парах |
Формировать умение применять теорему Фалеса и её обобщение, теорему о пропорциональных отрезках, свойствах медиан треугольника и биссектрисы треугольника при решении задач |
Формировать умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией |
Формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью |
|
фронтальный |
33/4 |
18н |
Подобные треугольники |
Объяснение нового материала, работа у доски, решение задач |
Формировать умение оперировать понятием «подобные треугольники», доказывать и применять лемму о подобных треугольниках |
Формировать умение устанавливать причинно – следственные связи , строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. |
Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения |
|
фронтальный |
34/5 |
18н |
Первый признак подобия треугольников |
Объяснение нового материала, работа у доски, решение задач |
Формировать умение доказывать и применять первый признак подобия треугольников |
Формировать умение устанавливать причинно – следственные связи , строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. |
Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения |
|
самоконтроль |
35/6 |
19н |
Первый признак подобия треугольников |
Решение задач по готовым чертежам |
Формировать умение применять первый признак подобия треугольников при решении задач |
Формировать умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований |
Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием |
|
фронтальный |
36/7 |
19н |
Первый признак подобия треугольников |
Ответы у доски, работа с учебником, решение задач. |
Формировать умение применять первый признак подобия треугольников при решении задач |
Формировать умение использовать приобретённые знания в практической деятельности |
Формировать умение формулировать собственное мнение |
|
групповой |
37/8 |
20н |
Первый признак подобия треугольников |
Ответы у доски, работа с учебником, решение задач. Самостоятельная работа |
Формировать умение применять первый признак подобия треугольников при решении задач |
Формировать умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией |
Развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы |
|
индивидуальный |
38/9 |
20н |
Второй и третий признаки подобия треугольников |
Объяснение нового материала, работа у доски, решение задач |
Формировать умение доказывать и применять второй и третий признаки подобия треугольников |
Формировать умение устанавливать причинно – следственные связи , строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. |
Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения |
|
самоконтроль |
39/10 |
21н |
Второй и третий признаки подобия треугольников |
Самостоятельная работа с учебником. Ответы у доски. Анализ прочитанного |
Формировать умение применять второй и третий признаки подобия треугольников при решении задач |
Формировать умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией |
Развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы |
|
групповой |
40/11 |
21н |
Повторение и систематизация учебного материала |
Групповая работа. Решение задач по готовым чертежам |
Применять полученные знания при решении задач |
Формировать умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, строить логическое рассуждение |
Формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью |
|
Взаимный контроль |
41/12 |
22н |
Контрольная работа № 3 «Теорема Фалеса. Подобие треугольников» |
Контрольная работа |
Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы |
Формировать умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, строить логическое рассуждение |
Формировать умение формулировать собственное мнение |
|
самоконтроль |
Решение прямоугольных треугольников 15 часов |
||||||||
42/1 |
22н |
Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике |
Объяснение нового, работа с презентацией, решение задач |
Формировать умение доказывать и применять соотношения, устанавливающие связь между элементами прямоугольного треугольника и проекциями катетов на гипотенузу |
Формировать умение устанавливать причинно – следственные связи , строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. |
Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения |
|
групповой |
43/2 |
23н |
Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике |
Выступление у доски, анализ ответов одноклассников Решение задач по готовым чертежам, работа в группах |
Формировать умение применять соотношения, устанавливающие связь между элементами прямоугольного треугольника и проекциями катетов на гипотенузу при решении задач |
Формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами |
Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием |
|
групповой |
44/3 |
23н |
Теорема Пифагора
|
Объяснение нового материала. Работа в группах |
Формировать умение доказывать и применять теорему Пифагора |
Формировать умение устанавливать причинно – следственные связи , строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. |
Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики |
|
групповой |
45/4 |
24н |
Теорема Пифагора
|
Работа с раздаточным материалом, ответы у доски |
Формировать умение применять теорему Пифагора при решении задач |
Формировать умение выдвигать гипотезы при решении задачи и понимание необходимости их проверки |
Развивать познавательный интерес к математике |
|
индивидуальный |
46/5 |
24н |
Теорема Пифагора
|
Работ с раздаточным материалом, ответы у доски |
Формировать умение применять теорему Пифагора при решении задач |
Формировать умение выдвигать гипотезы при решении задачи и понимание необходимости их проверки |
Формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию |
|
групповой |
47/6 |
25н |
Теорема Пифагора
|
Решение задач. Самостоятельная работа с учебником |
Формировать умение применять теорему Пифагора при решении задач |
Формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата |
Развивать готовность к самообразованию и решению творческих задач |
|
фронтальный |
48/7 |
25н |
Контрольная работа №4 «Теорема Пифагора» |
Контрольная работа |
Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы |
Формировать умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, строить логическое рассуждение |
Формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью |
|
индивидуальный |
49/8 |
26н |
Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника |
Объяснение нового материала. Работа в группах Работа с раздаточным материалом. Решение задач |
Формировать умение формулировать определения синуса, косинуса, тангенса и котангенса острого угла прямоугольного треугольника, записывать тригонометрические формулы, выражающие связь между тригонометрическими функциями одного и того же угла, выводить основное тригонометрическое тождество, находить тригонометрические функции углов 30о, 45о, 60о |
Формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать. самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации |
Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики |
|
фронтальный |
50/9 |
26н |
Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника |
Работа с готовыми чертежами. Самостоятельная работа с учебником |
Формировать умение применять тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника при решении задач |
Формировать умение выдвигать гипотезы при решении задачи и понимание необходимости их проверки |
Формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию |
|
фронтальный |
51/10 |
27н |
Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника |
Самостоятельная работа, работа в парах |
Формировать умение применять тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника при решении задач |
Формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать по разным основаниям, моделировать выбор способов деятельности, группировать |
Формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью |
|
групповой |
52/11 |
27н |
Решение прямоугольных треугольников |
Объяснение нового материала. Работа в группах Ответы у доски, работа в парах, решение задач |
Формировать умение решать прямоугольные треугольники |
Формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами |
Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием |
|
групповой |
53/12 |
28н |
Решение прямоугольных треугольников |
Работа по готовым чертежам |
Формировать умение решать прямоугольные треугольники |
Формировать умение использовать приобретённые знания в практической деятельности |
Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием |
|
фронтальный |
54/13 |
28н |
Решение прямоугольных треугольников |
Работа по готовым чертежам |
Формировать умение решать прямоугольные треугольники |
Формировать умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности |
Развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы |
|
Взаимный контроль |
55/14 |
29н |
Повторение и систематизация учебного материала |
Групповая работа. Решение задач по готовым чертежам |
Применять полученные знания при решении задач |
Формировать умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, строить логическое рассуждение |
Формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью |
|
Взаимный контроль |
56/15 |
29н |
Контрольная работа № 5 «Решение прямоугольных треугольников» |
Контрольная работа |
Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы |
Формировать умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, строить логическое рассуждение |
Формировать умение формулировать собственное мнение |
|
самоконтроль |
Многоугольники. Площадь многоугольника 12 часов |
||||||||
57/1 |
30н |
Многоугольники |
Работа с раздаточным материалом. Объяснение нового материала. Презентация
|
Формировать умение распознавать многоугольник и его элементы, доказывать теорему о сумме углов многоугольника, строить окружность, описанную около многоугольника, и окружность, вписанную в многоугольник |
Формировать умение определять понятие, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации |
Формировать умение представлять результат своей деятельности |
|
групповой |
58/2 |
30н |
Понятие площади многоугольника. Площадь прямоугольника |
Работа по готовым чертежам. Работа с раздаточным материалом |
Формировать умение доказывать теорему о площади прямоугольника, находить площадь прямоугольника, распознавать равновеликие многоугольники |
Формировать умение устанавливать причинно – следственные связи , строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. |
Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики |
|
групповой |
59/3 |
31н |
Площадь параллелограмма |
Работа с раздаточным материалом. Объяснение нового материала, решение задач |
Формировать умение доказывать и применять теорему о площади параллелограмма |
Формировать умение устанавливать причинно – следственные связи , строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. |
Формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию |
|
самоконтроль |
60/4 |
31н |
Площадь параллелограмма |
Работа с учебником, решение задач |
Формировать умение применять формулу площади параллелограмма при решении задач |
Формировать умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности |
Развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы |
|
групповой |
61/5 |
32н |
Площадь треугольника |
Объяснение нового материала, Самостоятельная работа с учебником, решение задач в парах |
Формировать умение доказывать и применять теорему о площади треугольника |
Формировать умение устанавливать причинно – следственные связи , строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. |
Формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию |
|
фронтальный |
62/6 |
32н |
Площадь треугольника |
Работа с раздаточным материалом Работа у доски |
Формировать умение применять формулу площади треугольника при решении задач |
Формировать умение выдвигать гипотезы при решении задачи и понимание необходимости их проверки |
Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием |
|
групповой |
63/7 |
33н |
Площадь треугольника |
Выступление с готовыми презентациями. Анализ ответов одноклассников |
Формировать умение применять формулу площади треугольника при решении задач |
Формировать умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности |
Развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы |
|
групповой |
64/8 |
33н |
Площадь трапеции |
Объяснение нового материала, решение задач по готовым чертежам |
Формировать умение доказывать и применять теорему о площади трапеции |
Формировать умение устанавливать причинно – следственные связи , строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. |
Формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию |
|
фронтальный |
65/9 |
34н |
Площадь трапеции |
Решение задач по готовым чертежам |
Формировать умение применять формулу площади трапеции при решении задач |
Формировать умение выдвигать гипотезы при решении задачи и понимание необходимости их проверки |
Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием |
|
групповой |
66/10 |
34н |
Площадь трапеции |
Самостоятельная работа в парах. Решение задач |
Формировать умение применять формулу площади трапеции при решении задач |
Формировать умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности |
Развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы |
Защита проекта по выбранной теме |
групповой |
67/11 |
35н |
Повторение и систематизация учебного материала |
Групповая работа. Решение задач по готовым чертежам |
Применять полученные знания при решении задач |
Формировать умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, строить логическое рассуждение |
Формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью |
|
Взаимный контроль |
68/12 |
35н |
Контрольная работа № 5 «Многоугольники. Площадь многоугольника» |
Контрольная работа |
Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы |
Формировать умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, строить логическое рассуждение |
Формировать умение формулировать собственное мнение |
|
самоконтроль |
Повторение и систематизация учебного материала 2 часа + резерв 2 часа |
||||||||
69/5 |
36н |
Повторение и систематизация учебного материала за курс 8 класса |
Самостоятельная работа в парах. Решение задач |
Применять полученные знания при решении задач |
Формировать умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, строить логическое рассуждение |
Формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью |
|
Взаимный контроль |
70/6 |
36н |
Повторение и систематизация учебного материала за курс 8 класс |
Групповая работа. Решение задач по готовым чертежам |
Применять полученные знания при решении задач |
Формировать умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, строить логическое рассуждение |
Формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью |
|
Взаимный контроль |
71 |
37н |
Резерв (ПА) |
|
|
|
|
|
|
72 |
37н |
резерв |
|
|
|
|
|
|
виды деятельности учащихся
• Слушание объяснений учителя.
• Слушание и анализ выступлений своих товарищей.
• Самостоятельная работа с учебником.
• Работа с научно-популярной литературой;
• Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.
• Написание рефератов и докладов.
• Вывод и доказательство формул.
• Анализ формул.
• Решение текстовых количественных и качественных задач.
• Выполнение заданий по разграничению понятий.
• Систематизация учебного материала.
• II - виды деятельности на основе восприятия элементов действительности:
• Анализ графиков, таблиц, схем.
• Анализ проблемных ситуаций.
• Изготовление плоских чертежей объемных фигур
III - виды деятельности с практической (опытной) основой:
· Работа с раздаточным материалом.
· Решение экспериментальных задач.
· Измерение величин.
· Построение гипотезы на основе анализа имеющихся данных.
· Моделирование и конструирование.
Используемы типы
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.