Календарно-тематический план по дисциплине «МДК.01.01. Медико-биологические и социальные основы здоровья»
Оценка 4.6

Календарно-тематический план по дисциплине «МДК.01.01. Медико-биологические и социальные основы здоровья»

Оценка 4.6
doc
22.02.2024
Календарно-тематический план по дисциплине «МДК.01.01. Медико-биологические и социальные основы здоровья»
4. календарно-тематический план мед биол.doc

Утверждаю

Заместитель директора по учебной работе

__________________________ Тестова  Н.И.

«____»______________2023 г.

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематический план

 

 

на ____3,4_____ семестр  2023/24  учебного  года    курс ___2____

группа Д -291, СДО-291

 по дисциплине «МДК.01.01. Медико-биологические и социальные основы здоровья»

Преподаватель Журавлева Антонина Геннадьевна

Количество часов по учебному   плану __аудиторные 95.; самостоятельная работа 47._

Составлен в соответствии с рабочей программой, утвержденной на заседании ПЦК     цикла

Протокол №  1 от 31.08.2022   года.

 (когда, кем утверждена программа)

Рассмотрен на заседании предметной комиссии психолого-педагогического цикла.

Протокол №  от «31»августа 2022 г.

Председатель предметной комиссии   Васильева Ю.М.

 

 

 

 

 

п/п

Наименование разделов и тем

Календарные сроки

Количество часов

Вид занятий

Материальное обеспечение занятий

Внеаудиторная самостоятельная работа

Примечания

Виды

заданий

Кол-во

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Раздел 1. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие

Тема 1.1. Особенности планирования режимных моментов у детей дошкольного возраста.

1.

Введение в предмет. Цели задачи, направления предмета.Основы режима дня в ДОУ. Основные компоненты. Особенности   организации   режима   в   разных   возрастных   группах дошкольного возраста.

1.09-3.09

4

лекция

презентация

 

2

 

2.

Физиологические   основы   режима   дня   в   ДОУ.   Педагогическое   и гигиеническое значение режима дня.Изменение режима под воздействием различных факторов. Личная гигиена,

питание, закаливание дошкольников

5.09-10.09

4

Практическая работа

ТХПР

Составление  практических  рекомендаций  по  обоснованию  режима  дня

3

 

Тема 1.2. Физиологическое обоснование режима дня.

3.

Понятие   «Режим   дня»   и   его   психофизиологическое   обоснование.Специфика организации   режимных   моментов  у детей от 2 мес до 3х лет. Специфика организации   режимных   моментов  у детей от 3 мес до 7х лет.

12.09-17.09

19.09-24.09

4

 

 

Лекция

 

 

Составление сообщений по темам

1

 

4.

Гигиена   учебной   деятельности   детей.  

26.09-1.10

4

 

Лекция

 

 

 

2

 

5.

План режима дня у дошкольников разного возраста с учетом обучения и пребывания дома.

3.10-8.10

 

4

Практ работа

ТХПР

 

3

 

Тема 1.3. Методика организации и проведение умывания, одевания, питания, сна детей с ограниченными возможностями здоровья.

6.

Методика проведения режимных моментов и их значение в воспитательном

процессе. Согласованность   в   работе   персонала   группы  Задачи, организация обстановки и методика проведения умывания и питания.

10.10-15.10

17.10-22.10

3

3

 

лекция

 

Методика проведения гигиенических мероприятий у детей с ограниченными возможностями

1

 

7.

Сон детей дошкольного возраста. Организация обстановки и методика его

проведения.   Значение   дневного   сна.  

Гигиенические   требования   к организации сна детей.

24.10-29.10

3

Практическая работа

ТХПР

Техника организации режимных моментов у детей с ограниченными возможностями.

3

 

Тема 1.4. Особенности детского травматизма и его профилактика.

 

8.

Понятие  и  классификация  детского  травматизма.  Понятие  о  травме.

31.10-5.11

 

4

лекция

 

 

1

 

9.

Причины детского травматизма.

7.11-12.11

3

лекция

 

 

1

 

10.

Принципы  оказания  первой  медицинской  помощи  в  ДОУ. 

Закрытые, открытые травмы, раны, кровотечения, ожоги.

14.11-19.11

 

1

1

лекция

 

Изготовление плаката Профилактика детского травматизма

3

 

11.

Оказание первой помощи

21.11-26.11

 

2

Практическая работа

ТХПР

Наложение повязок

 

3

 

Тема 1.5. Требования к организациибезопасной среды в условияхдошкольной образовательнойорганизации.

 

12.

Требования к оборудованию группового помещения.

Требования игровому и дидактическому материалу

Гигиенические требования к освещенности. Воздушный режим помещения.

Оборудование спален, туалетов, раздевальной (приемной). Гигиенические требования к организации водоснабжению.

28.11-3.12

5.12-10.12

3

лекция

 

Основные положения Сан Пин 2.4.1.3049-13

3

 

13.

Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений

12.12-17.12

19.12-22.12

 

4

лекция

 

Сообщение: «Санитарное содержание помещений группы».

1

 

Раздел 2.Методика работы по организации мероприятий направленных наукрепление здоровья детей дошкольного возраста

Тема 2.1. Понятие "здоровый образ жизни"; Понятие "здоровье" и факторы, его определяющие.

 

14.

Определение понятия «здоровье». Критерии и факторы, определяющие

здоровье. Комплексная оценка состояния здоровья.

12.01-14.01

16.01-21.01

2

лекция

 

 

1

 

15.

Группы здоровья.

Возрастные особенности детей.

23.01-28.01

30.01-4.02

2

лекция

 

Физическое развитие как важный показатель состояния здоровья детей.

1

 

16.

Беседа с родителями. Состояние здоровья детей в России.

6.02-11.02

2

лекция

 

 

1

 

17.

Санитарно-просветительская работа среди родителей

13.02-18.02

1

1

Практическая работа

ТХПР

 

3

 

Тема 2.2. Детские болезни и их профилактика.

 

18.

Детские болезни дошкольного периода. Понятие об инфекционных заболеваниях, инфекционном процессе.

20.02-25.02

1

лекция

 

 

1

 

19.

Заболевания нервной  системы, их  предупреждение. 

.

27.02-4.03

2

лекция

 

 

1

 

20.

Заболевания органов

дыхания и их профилактика

6.03-11.03

2

лекция

 

 

 

 

21.

. Гельминтозы у детей и их профилактика

16.03-22.03

23.03-29.03

2

лекция

 

 

1

 

22.

Обучение и воспитание ребенка с аллергией.

30.03-5.04

1

лекция

 

 

1

 

Тема 2.3. Поведенческие особенности детей дошкольного возраста.

 

23.

Учет особенностей поведения ребенка при психологическом благополучии в режиме дня ДОУ. Психическое состояние и его основные характеристики.

6.04-12.04

13.04-19.04

4

лекция

 

 

1

 

24.

Учет особенностей поведения ребенка при психологическом неблагополучии в режиме дня ДОУ. Стресс и его характеристики

20.04-26.04

27.04-3.05

 

4

лекция

 

 

1

 

25.

Основные признаки стрессового состояния у детей. Средства профилактики стрессовых состояний и психоэмоционального напряжения дошкольников.

4.05-10.05

11.05-17.05

2

Практическая работа

ТХПР

Разбор психоэмоционального состояния ребенка на примере теста Люшера.

3

 

Тема 2.4. Основы  педагогического  контроля  состояния  физического здоровья и психического благополучия детей с отклонениями в развитии

26.

Основные признаки стрессового состояния у детей. Средства профилактики стрессовых состояний и психоэмоционального напряжения дошкольников.

18.05-24.05

25.05-31.05

2

лекция

 

 

1

 

27.

Особенности адаптации детского организма к условиям образовательного учреждения.

1.06-7.06

2

лекция

 

 

1

 

28.

Понятие социальной адаптации . Психолого-педагогические условия организации успешной адаптации детей к дошкольному учреждению.

 

8.06-14.06

2

2

Практическая работа

ТХПР

Организация адаптации

3

 

Литература:

Основные источники:

1.         Кучма, В.Р. Основы формирования здоровья детей [Электронный ресурс]: учебник / В.Р. Кучма. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. — 317 c. —Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/59409.html

2.         Бакешин, К.П. Основы здорового образа жизни студента [Электронный ресурс] : учебное пособие / К.П. Бакешин. — СПб.: Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2016. — 96 c. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/66829.html

Дополнительные источники:

1.         Гаврилова, Н.В. Инфекционные болезни [Электронный ресурс]: учебное пособие / Н.В. Гаврилова. — Саратов: Научная книга, 2018. — 161 c. —Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/8199.html

2.         Ежова, Н.В. Педиатрия [Электронный ресурс]: учебник / Н.В. Ежова, Е.М. Русакова, Г.И. Кащеева. - 9-е изд., стер. - Минск: Вышэйшая школа, 2016. - 640 с. - Режим доступа: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=452749

 


Утверждаю Заместитель директора по учебной работе __________________________

Утверждаю Заместитель директора по учебной работе __________________________

Наименование разделов и тем

Наименование разделов и тем

Гигиена учебной деятельности детей

Гигиена учебной деятельности детей

Оборудование спален, туалетов, раздевальной (приемной)

Оборудование спален, туалетов, раздевальной (приемной)

Обучение и воспитание ребенка с аллергией

Обучение и воспитание ребенка с аллергией

Гаврилова, Н.В. Инфекционные болезни [Электронный ресурс]: учебное пособие /

Гаврилова, Н.В. Инфекционные болезни [Электронный ресурс]: учебное пособие /
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2024