Утверждаю
Заместитель директора по учебной работе
__________________________ Тестова Н.И.
«____»______________2023 г.
Календарно-тематический план
на ____3,4_____ семестр 2023/24 учебного года курс ___2____
группа Д -291, СДО-291
по дисциплине «МДК.01.01. Медико-биологические и социальные основы здоровья»
Преподаватель Журавлева Антонина Геннадьевна
Количество часов по учебному плану __аудиторные 95.; самостоятельная работа 47._
Составлен в соответствии с рабочей программой, утвержденной на заседании ПЦК цикла
Протокол № 1 от 31.08.2022 года.
(когда, кем утверждена программа)
Рассмотрен на заседании предметной комиссии психолого-педагогического цикла.
Протокол № от «31»августа 2022 г.
Председатель предметной комиссии Васильева Ю.М.
№ п/п |
Наименование разделов и тем |
Календарные сроки |
Количество часов |
Вид занятий |
Материальное обеспечение занятий |
Внеаудиторная самостоятельная работа |
Примечания |
|
Виды заданий |
Кол-во часов |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Раздел 1. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие |
||||||||
Тема 1.1. Особенности планирования режимных моментов у детей дошкольного возраста. |
||||||||
1. |
Введение в предмет. Цели задачи, направления предмета.Основы режима дня в ДОУ. Основные компоненты. Особенности организации режима в разных возрастных группах дошкольного возраста. |
1.09-3.09 |
4 |
лекция |
презентация |
|
2 |
|
2. |
Физиологические основы режима дня в ДОУ. Педагогическое и гигиеническое значение режима дня.Изменение режима под воздействием различных факторов. Личная гигиена, питание, закаливание дошкольников |
5.09-10.09 |
4 |
Практическая работа |
ТХПР |
Составление практических рекомендаций по обоснованию режима дня |
3 |
|
Тема 1.2. Физиологическое обоснование режима дня. |
||||||||
3. |
Понятие «Режим дня» и его психофизиологическое обоснование.Специфика организации режимных моментов у детей от 2 мес до 3х лет. Специфика организации режимных моментов у детей от 3 мес до 7х лет. |
12.09-17.09 19.09-24.09 |
4
|
Лекция
|
|
Составление сообщений по темам |
1 |
|
4. |
Гигиена учебной деятельности детей. |
26.09-1.10 |
4
|
Лекция
|
|
|
2 |
|
5. |
План режима дня у дошкольников разного возраста с учетом обучения и пребывания дома. |
3.10-8.10
|
4 |
Практ работа |
ТХПР |
|
3 |
|
Тема 1.3. Методика организации и проведение умывания, одевания, питания, сна детей с ограниченными возможностями здоровья. |
||||||||
6. |
Методика проведения режимных моментов и их значение в воспитательном процессе. Согласованность в работе персонала группы Задачи, организация обстановки и методика проведения умывания и питания. |
10.10-15.10 17.10-22.10 |
3 3
|
лекция |
|
Методика проведения гигиенических мероприятий у детей с ограниченными возможностями |
1 |
|
7. |
Сон детей дошкольного возраста. Организация обстановки и методика его проведения. Значение дневного сна. Гигиенические требования к организации сна детей. |
24.10-29.10 |
3 |
Практическая работа |
ТХПР |
Техника организации режимных моментов у детей с ограниченными возможностями. |
3 |
|
Тема 1.4. Особенности детского травматизма и его профилактика.
|
||||||||
8. |
Понятие и классификация детского травматизма. Понятие о травме. |
31.10-5.11
|
4 |
лекция |
|
|
1 |
|
9. |
Причины детского травматизма. |
7.11-12.11 |
3 |
лекция |
|
|
1 |
|
10. |
Принципы оказания первой медицинской помощи в ДОУ. Закрытые, открытые травмы, раны, кровотечения, ожоги. |
14.11-19.11
|
1 1 |
лекция |
|
Изготовление плаката Профилактика детского травматизма |
3 |
|
11. |
Оказание первой помощи |
21.11-26.11
|
2 |
Практическая работа |
ТХПР |
Наложение повязок
|
3 |
|
Тема 1.5. Требования к организациибезопасной среды в условияхдошкольной образовательнойорганизации.
|
||||||||
12. |
Требования к оборудованию группового помещения. Требования игровому и дидактическому материалу Гигиенические требования к освещенности. Воздушный режим помещения. Оборудование спален, туалетов, раздевальной (приемной). Гигиенические требования к организации водоснабжению. |
28.11-3.12 5.12-10.12 |
3 |
лекция |
|
Основные положения Сан Пин 2.4.1.3049-13 |
3 |
|
13. |
Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений |
12.12-17.12 19.12-22.12
|
4 |
лекция |
|
Сообщение: «Санитарное содержание помещений группы». |
1 |
|
Раздел 2.Методика работы по организации мероприятий направленных наукрепление здоровья детей дошкольного возраста |
||||||||
Тема 2.1. Понятие "здоровый образ жизни"; Понятие "здоровье" и факторы, его определяющие.
|
||||||||
14. |
Определение понятия «здоровье». Критерии и факторы, определяющие здоровье. Комплексная оценка состояния здоровья. |
12.01-14.01 16.01-21.01 |
2 |
лекция |
|
|
1 |
|
15. |
Группы здоровья. Возрастные особенности детей. |
23.01-28.01 30.01-4.02 |
2 |
лекция |
|
Физическое развитие как важный показатель состояния здоровья детей. |
1 |
|
16. |
Беседа с родителями. Состояние здоровья детей в России. |
6.02-11.02 |
2 |
лекция |
|
|
1 |
|
17. |
Санитарно-просветительская работа среди родителей |
13.02-18.02 |
1 1 |
Практическая работа |
ТХПР |
|
3 |
|
Тема 2.2. Детские болезни и их профилактика.
|
||||||||
18. |
Детские болезни дошкольного периода. Понятие об инфекционных заболеваниях, инфекционном процессе. |
20.02-25.02 |
1 |
лекция |
|
|
1 |
|
19. |
Заболевания нервной системы, их предупреждение. . |
27.02-4.03 |
2 |
лекция |
|
|
1 |
|
20. |
Заболевания органов дыхания и их профилактика |
6.03-11.03 |
2 |
лекция |
|
|
|
|
21. |
. Гельминтозы у детей и их профилактика |
16.03-22.03 23.03-29.03 |
2 |
лекция |
|
|
1 |
|
22. |
Обучение и воспитание ребенка с аллергией. |
30.03-5.04 |
1 |
лекция |
|
|
1 |
|
Тема 2.3. Поведенческие особенности детей дошкольного возраста.
|
||||||||
23. |
Учет особенностей поведения ребенка при психологическом благополучии в режиме дня ДОУ. Психическое состояние и его основные характеристики. |
6.04-12.04 13.04-19.04 |
4 |
лекция |
|
|
1 |
|
24. |
Учет особенностей поведения ребенка при психологическом неблагополучии в режиме дня ДОУ. Стресс и его характеристики |
20.04-26.04 27.04-3.05
|
4 |
лекция |
|
|
1 |
|
25. |
Основные признаки стрессового состояния у детей. Средства профилактики стрессовых состояний и психоэмоционального напряжения дошкольников. |
4.05-10.05 11.05-17.05 |
2 |
Практическая работа |
ТХПР |
Разбор психоэмоционального состояния ребенка на примере теста Люшера. |
3 |
|
Тема 2.4. Основы педагогического контроля состояния физического здоровья и психического благополучия детей с отклонениями в развитии |
||||||||
26. |
Основные признаки стрессового состояния у детей. Средства профилактики стрессовых состояний и психоэмоционального напряжения дошкольников. |
18.05-24.05 25.05-31.05 |
2 |
лекция |
|
|
1 |
|
27. |
Особенности адаптации детского организма к условиям образовательного учреждения. |
1.06-7.06 |
2 |
лекция |
|
|
1 |
|
28. |
Понятие социальной адаптации . Психолого-педагогические условия организации успешной адаптации детей к дошкольному учреждению.
|
8.06-14.06 |
2 2 |
Практическая работа |
ТХПР |
Организация адаптации |
3 |
|
Литература:
Основные источники:
1. Кучма, В.Р. Основы формирования здоровья детей [Электронный ресурс]: учебник / В.Р. Кучма. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. — 317 c. —Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/59409.html
2. Бакешин, К.П. Основы здорового образа жизни студента [Электронный ресурс] : учебное пособие / К.П. Бакешин. — СПб.: Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2016. — 96 c. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/66829.html
Дополнительные источники:
1. Гаврилова, Н.В. Инфекционные болезни [Электронный ресурс]: учебное пособие / Н.В. Гаврилова. — Саратов: Научная книга, 2018. — 161 c. —Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/8199.html
2. Ежова, Н.В. Педиатрия [Электронный ресурс]: учебник / Н.В. Ежова, Е.М. Русакова, Г.И. Кащеева. - 9-е изд., стер. - Минск: Вышэйшая школа, 2016. - 640 с. - Режим доступа: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=452749
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.