Рабочая программа возрастная анатомия для дошкольного образования
Оценка 4.6

Рабочая программа возрастная анатомия для дошкольного образования

Оценка 4.6
doc
27.02.2024
Рабочая программа возрастная анатомия для дошкольного образования
3. Рабочая ПРОГРАММА по дисциплине пример.doc

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Владимирской области

 «Владимирский педагогический колледж»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая  ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.03 возрастная анатомия, физиология и гигиена

 

для специальностей

44.02.01 Дошкольное образование

44.02.04 Специальное дошкольное образование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2022 г.

 

 

Рассмотрена на заседании                                                             Утверждаю       

ПЦК анатомии, физиологии                                              заместитель директора по УР

и физвоспитания                                                                 _________________________

Протокол № 1 от 23.08.2022г.                                                    Тестова Н.И.

Председатель ПЦК

_______________________                                                                                                          

Васильева Ю.М.

 

 

 

 

 

 

Разработчик: Журавлева А.Г., преподаватель Владимирского педагогического колледжа

Рецензенты:  

 

 

 

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03 Возрастная анатомия, физиология и гигиена предназначена для специальностей 44.02.01 Дошкольное образование, 44.02.04 Специальное дошкольное образование.

              

Разработана на основе примерной программы учебной дисциплины, рекомендованной Экспертным советом  по экспертизе примерных основных профессиональных образовательных программ начального и среднего профессионального образования в соответствии с ФГОС при ГАОУ ДПО ВО «Владимирский институт повышения квалификации работников образования имени  Л.И.Новиковой».

 

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

 

стр.

1.      ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

4

2.      СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

5

3.      условия реализации  учебной дисциплины

 

 

13

4.      Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 

 

15

 

 

1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.03 Возрастная анатомия, физиология и гигиена

 

1.1. Область применения примерной программы

Рабочая  программа учебной дисциплины является частью  основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по  специальностям 44.02.02 (050146) Преподавание в начальных классах, 44.02.01 (050144) Дошкольное образование, 44.02.05 (050715) Коррекционная педагогика в начальном образовании.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке педагогических работников  по  специальностям 44.02.02 (050146) Преподавание в начальных классах, 44.02.01 (050144) Дошкольное образование, 44.02.05 (050715)  Коррекционная педагогика в начальном образовании.

 

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общепрофессиональная дисциплина профессионального цикла.

 

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

-определять топографическое расположение  и строение органов и частей тела;

- применять знания по анатомии, физиологии и гигиене при изучении профессиональных модулей и в профессиональной деятельности;

- оценивать факторы внешней среды с точки зрения их влияния на функционирование и развитие организма человека в детском и подростковом возрасте;

- проводить под руководством медицинского работника мероприятия по профилактике заболеваний детей;

- обеспечивать соблюдение гигиенических требований в кабинете, при организации обучения младших школьников;

- учитывать особенности физической работоспособности и закономерности её изменения в течении различных интервалов времени ( учебный год, четверть, месяц, неделя, день, занятие)  при проектировании и реализации образовательного процесса.

 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- основные положения и терминологию анатомии, физиологии и гигиены человека;

- основные закономерности роста и развития  организма человека;

- строение и функции систем органов здорового человека;

- физиологические характеристики основных процессов жизнедеятельности организма человека;

- возрастные анатомо-физиологические особенности детей и подростков;

- влияние процессов физиологического созревания и развития ребёнка на его физическую и психическую работоспособность, поведение;

- основы гигиены детей и подростков;

- гигиенические требования, нормы и правила сохранения и укрепления здоровья на различных этапах онтогенеза;

- основы профилактике инфекционных заболеваний;

- гигиенические требования к учебно-воспитательному процессу, зданию и помещениям школы.

 

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 117 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  78 часов;

самостоятельной работы обучающегося  39 часов.

 

 

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

117

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

78

в том числе:

 

     лабораторные  работы

-

     практические занятия

26

     контрольные работы

4

     курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

39

доклад

6

реферат

9

составление конспекта по теме

6

подготовка беседы

5

составление тестов

4

разработка памятки

4

составление опорных схем

5

 

 

Итоговая аттестация в форме                                        экзамена     

 

 

 

 


2.2.  Тематический план и содержание учебной дисциплины Возрастная анатомия, физиология и гигиена.

                                                            

                                                            

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект).

 

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Общие закономерности роста и развития детей.

 

8

 

Тема 1.1

Основные положения и терминология анатомии, физиологии и гигиены человека.

Содержание учебного материала.

3

1-2

Предмет, задачи и содержание дисциплины и их значение для правильной организации учебно-воспитательного процесса и обеспечения здоровья детей.

Общая схема строения организма человека.

Возрастная периодизация.

 

 

Практические занятия

Определять основные органоиды клетки.

Оценивать влияние факторов внешней среды и наследственности на развитие человека.

1

 

Контрольные работы

 

 

Самостоятельная работа обучающихся

Составление развёрнутого плана конспекта по теме «Схема строения организма»

Подготовка сообщения о влиянии неблагоприятных факторов среды на организм.

1,5

 

Тема 1.2

Основные закономерности роста и развития организма человека.

Содержание учебного материала.

5

1-2

Критические периоды развития.

Значение оценки соответствия биологического возраста паспортному для индивидуального подхода к обучению и воспитанию ребёнка.

Практические занятия

Оценка физического развития ребёнка антропометрическими методами

Самостоятельная работа обучающихся

Снятие показателей физического развития и сравнение их со стандартными величинами.

Составление конспекта по теме « Акселерация и ретардация».

             

 

 

             2

 

2,5

 

 

 

 

Раздел 2. Регуляционные системы организма.

 

14

 

 

 

 

Тема 2.1 Физиологическая характеристика гуморальной регуляции функций.

Содержание учебного материала.

6

1-2

Понятие о гуморальной регуляции. Эндокринные железы. Гормоны, их свойства и значение.

Обзор эндокринных желез организма, их влияние на физическое и психическое развитие ребёнка.

 

 

Практические занятия

Определять топографическое расположение эндокринных желез, используя схемы.

Под руководством медицинского работника подбирать продукты питания снижающие риск возникновения ожирения и сахарного диабета.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

Контрольная работа

Самостоятельная работа обучающихся

Составить вопросы к теме «Половые железы»

Подготовить беседу о половом воспитании детей.

 

 

 

Тема 2.2

Физиологическая характеристика     нервной регуляции функций.

Содержание учебного материала.

8

1-2

Значение и общий план строения нервной системы. Основные структурные и функциональные единицы нервной ткани и их возрастные особенности.

Основные этапы развития нервной системы.

Роль левого полушария в высших формах психической деятельности.

 

 

Практические занятия

 Расположение и морфологические особенности спинного мозга.

Расположение, анатомия и функциональные особенности стволовых образований головного и переднего мозга.

Организация коры головного мозга.

Контрольная работа

Самостоятельная работа обучающихся

Составить конспект «Строение коры головного мозга».

Изобразить схематически локализацию основных функциональных областей коры  головного мозга.

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

4

 

 

Раздел 3 Нейрофизиологические аспекты поведения детей.

 

 

15

 

Тема 3.1

Формы поведения.

Содержание учебного материала.

4

         1-2

Классификация безусловных рефлексов и их роль в формировании двигательных навыков, речи и социального поведения детей.

Механизм формирования условного рефлекса.

Возрастные особенности торможения условных рефлексов и их значение для обучения и воспитания детей.

 

 

Практические занятия

Сравнительная характеристика безусловных и условных рефлексов.

Механизм формирования динамического стереотипа.

Контрольная работа

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовить сообщение о роли И.П.Павлова.

Составить план-конспект беседы для родителей «Физиологическая основа выработки у детей привычек,

навыков и определённой системы поведения».

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

2

 

Тема 3.2.

Влияние физиологического созревания и развития ребёнка на психическую работоспособность и поведение ребёнка.

 

 

Содержание учебного материала.

11

1-2

Концепция функциональных систем (П.К.Анохин) и её значение.

Учение И.П.Павлова о типах высшей нервной деятельности.

Особенности педагогического подхода к детям с различными типами высшей нервной деятельности.

Нейрофизиологические основы речевой деятельности ребёнка. Значение речевой среды для развития речи ребёнка.

Внимание, его значение и нейрофизиологические основы и возрастные особенности.

Роль мотиваций в формировании поведения ребёнка.

Роль психогигиены для профилактики функциональных нарушений высшей нервной деятельности у детей.

Биологические ритмы. Значение Правильный  режим дня и его значение.

Практические занятия

Определение типологических особенностей высшей нервной деятельности детей.

Определение объёма памяти.

Определение школьной зрелости детей.

Анализ примерных схем режима дня.

Составить конспект беседы для родителей «Организация детей в адаптационный период».

Контрольная работа

Самостоятельная работа обучающихся

Составить тесты по оценке типологических особенностей детей.

Подготовить конспект  « Основные этапы развития речи детей».

Разработать памятку по профилактике нарушений высшей нервной деятельности у детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             

4

 

 

 

 

               2

 

 

5,5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 4

Морфофункциональные особенности систем организма детей и их гигиена.

 

 

 

 

 

30

 

Тема 4.1

Возрастные анатомо-физиологические особенности сенсорных систем.

Содержание учебного материала.

5

1-2

Общая характеристика сенсорных систем, общий план строения. значение сенсорной информации для развития ребёнка.

Развитие зрительной сенсорной системы в онтогенезе..

Развитие слуховой сенсорной системы в онтогенезе. Гигиена слуха.

Развитие обонятельной, вкусовой и соматических сенсорных систем.

Практические занятия.

Изучение строения глаза ( по муляжам и таблицам).

Определение остроты зрения. Профилактические мероприятия по предупреждению нарушения зрения у детей.

Оценка гигиенических требований к освещению,  книгам, шрифтам и наглядным пособиям.

Изучение строения уха (по муляжам и таблицам).

Контрольная работа

Самостоятельная работа

Написать конспект и составить вопросы к нему по теме «Общая характеристика сенсорных систем».

Разработать памятку для детей при работе с компьютером.

 

 

 

 

 

 

              2   

 

 

 

 

 

 

2,5

 

 

 

 

 

 

Тема 4.2

Опорно-двигательная система детей. Гигиенические требования к оборудованию образовательных учреждений.

Содержание учебного материала.

5

1-2

 

Значение опорно-двигательного аппарата.  Рост и развитие скелета, формирование изгибов позвоночника, процесс окостенения скелета, изменение отделов скелета с возрастом.

Мышцы скелета как орган движения. Формы двигательной активности.

Формирование и развитие осанки ребёнка, её виды, нарушения и профилактика.

Гигиенические требования к оборудованию школы. Гигиенические требования к  сумкам, ранцам, учебникам, письменным принадлежностям, различным инструментам.

Практические занятия

Строение скелета человека (скелет, таблицы, раздаточные материалы).

Изучение основных скелетных мышц (таблицы, плакаты).

Определение физической работоспособности (шаговый тест, рекомендации здравоохранения).

Контрольная работа

Самостоятельная работа обучающихся

Разработать тест к теме «Опорно-двигательный аппарат».

Составить развёрнутый план по теме « Профилактика нарушений осанки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

2,5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 4.3

Кровь и кровообращение.

Содержание учебного материала.

5

1-2

 Понятие о внутренней среде организма.

 Возрастные изменения состава крови. Анемия у детей, профилактика анемии.

 Иммунитет, виды иммунитета.

Лимфа, её значение. Строение и возрастные изменения кровеносной системы.

Сосудистая система: артерии, вены, капилляры.

Практические занятия

Изучение состава крови.

Изучение системы кровообращения (по схемам)

 Изучение строения сердца (муляжи, таблицы, схемы).

Контрольная работа

Самостоятельная работа обучающихся

Составить конспект по теме.

Разработать памятку  по профилактике сердечно-сосудистых заболеваний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

2,5

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 4.4

Содержание учебного материала.

3

1-2

Возрастные особенности дыхательной системы.

Значение дыхания. Строение и функции органов дыхания, изменение с возрастом.

Микроклимат  учебных помещений школы. Вентиляция помещений. Гигиенические требования к отоплению образовательных учреждений.

Практические работы

Строение органов дыхания (таблицы, схемы, раздаточный материал).

Контрольная работа

Самостоятельная работа обучающихся

Составление опорной схемы по теме.

Составление отчёта анализа микроклимата помещения ДОУ и его соответствие гигиеническим требованиям.

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

1,5

 

 

 

 

 

Тема 4.5

Возрастные особенности системы органов пищеварения.

Содержание учебного материала.

 

3

 

1-2

Строение и функция органов пищеварения.

Зубы, строение, возрастные изменения. Гигиена полости рта.

Пищеварение и процесс всасывания. Возрастные изменения пищеварительной трубки и процессов пищеварения.

Практические работы

Строение органов пищеварения (таблицы, муляжи).

Контрольная работа

Самостоятельная работа обучающихся

Составление кроссворда по теме «Пищеварение».

Составление вопросов к теме.

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

1,5

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 4.6

Обмен веществ и энергии. Питание и его гигиена.

Содержание учебного материала.

5

1-2

Понятие об обмене веществ. Обмен белков, жиров и углеводов.

Особенности жирового и углеводного обмена у детей.

 Обмен минеральных солей и воды. Витамины, значение для роста и развития детского организма.

 Гигиена питания.  Режим питания, гигиенические навыки приёма пищи.

Практические работы

Оценка суточного пищевого рациона детей.

Контрольная работа.

Самостоятельная работа обучающихся.

Составление конспекта по теме «Питание детей».

Разработать памятку для родителей о значении витаминов для здоровья детей.

 

 

 

 

 

 

 

2

 

1

 

2,5

 

 

 

 

 

 

Тема 4.7

Содержание учебного материала.

4

1-2

 Возрастные особенности системы выделения и

терморегуляция организма ребёнка

Значение органов выделения и пути выделения продуктов обмена веществ.

 Почки – специализированный орган выделения, макро- и микроструктура.

 Состав и образование мочи у детей.  Произвольное мочевыделение у детей.

 Энурез, его причины и профилактика.

Химическая и физическая терморегуляция и изменение её с возрастом.

 Строение и функция кожи. Гигиенические требования к детской одежде и обуви

Практические работы

Строение  почек (таблицы, муляжи).

Контрольная работа

Самостоятельная работа обучающихся

Составление конспекта и вопросов к нему по теме «Особенности выделительной системы у детей».

Подготовить сообщение об особенностях кожи детей.

Составить опорную схему конспекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          

 

 

1

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 5

Гигиена и здоровье детей.

 

11

 

Тема 5.1

Гигиенические требования и нормы для сохранения и укрепления здоровья детей.

Содержание учебного материала.

5

1-2

Гигиенические требования к зданию, помещениям и участку.

Требования к отоплению и температурный режим помещений.

Водоснабжение и канализация.

Гигиена учебно-воспитательной работы.

Режим труда и отдыха.

Практические занятия

Оценка светового режима помещений.

Оценка санитарного режима помещений.

Контрольная работа

Самостоятельная работа обучающихся

Составление конспекта по теме «Санитарные нормы и правила организации учебно-воспитательного процесса».

Решение ситуационных задач по теме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

              2

 

 

 

 

2,5

 

 

 

 

 

 

 

Тема 1.2

Содержание учебного материала.

6

      1-2

Основы профилактики заболеваний.

Классификация болезней.

Причины возникновения и пути передачи инфекционных заболеваний.

Наиболее распространённые инфекции у детей.

Профилактика заболеваний. Значение закаливания и методики его проведения.

Детский травматизм и его профилактика.

Практические занятия

Оценка факторов внешней среды в профилактике травматизма.

Средства и методики проведения закаливающих процедур.

Контрольная работа

Самостоятельная работа обучающихся

Составление тестирования по теме

Решение ситуационных задач.

Подбор материалов для работы с детьми по теме «Профилактика детского травматизма».

 

 

 

 

 

2

 

 

1

 

3

 

 

 

 

 

 

 

Всего:

117

 

 

 

 


3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета анатомии, физиологии и гигиены, лаборатории информатики и информационно-коммуникационных технологий, библиотеки с читальным залом с выходом в сеть Интернет.

Оборудование учебного кабинета анатомии, физиологии и гигиены:

     -    рабочие места по количеству обучающихся;

-  рабочее место преподавателя;

-       комплект учебно-методических материалов;

-       программное обеспечение  профессионального назначения;

-       методические рекомендации и разработки;

-       наглядные пособия (схемы, таблицы);

-       анатомические плакаты по всем разделам дисциплины, модели;

-       муляжи по всем разделам;

-       рельефные таблицы;

-       комплект медицинского оборудования.

Технические средства обучения:

 компьютер / ноутбук, мультимедийный проектор, телевизор, видеомагнитофон, компакт диски, видеокассеты и другие носители информации.

 

 

3.2. Информационное обеспечение обучения.

Перечень  учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

 

Основные источники:

    

1.Гайворонский И.В.,  Ничипорук Г.И., Гайворонский А.И. Анатомия и физиология человека – М.: Академия, 2008.

2.Сапин М.Р., Сивоглазов В.И. Анатомия и физиология человека (с возрастными особенностями детского организма): учебники только для студентов образовательных учреждений СПО - М.: Академия, 2009

Дополнительные источники:

1.     Антонова О.А. Возрастная анатомия и физиология. М: Высшее образование – 2006.

2.            Безруких М.М. и др. Возрастная анатомия. Физиология развития ребенка. – М., 2002.

3.            Борисова И.А. Анатомия. Органы чувств человека. – М.:АСТ, 2009.

4.            Высоцкая М.В. Практикум по анатомии и физиологии человека. Волгоград- учитель, 2008.

5.             Гуминский А.А. Практические занятия по возрастной и школьной гигиене.М.: МО16. Зверев И.Д . Книга для чтения по анатомии, физиологии и гигиене человека. М.: Просвещение, 1989.

6.            Обреимов Н.Н., Петрушин А.С. Основы анатомии, физиологии и гигиены детей и подростков. – М., 2000.

7.            Сухарев А.Г. Здоровье и физическое воспитание детей и подростков. – М., Медицина, 1999.

8.            Соковня – Семёнова И.И.  Основы физиологии и гигиены детей и подростков с методикой преподавания медицинских знаний. М.:Асасвет, 1999

9.             Хрипкова А.Г., Антропова М.В., Фарбер Д.А. Возрастная физиология и школьная гигиена. М.: Просвещение, 1990.

  http://www.krasota21.ru/krasota/stroenie

  http://cosmetic.liferus.ru/kozha.htm

  http://imassage.ru/stroenie-kozhi

  http://www.infopiter.ru/cosmetik/skin1.htm

  http://mezhdunami.ru/baby/skin/peculiarity/

  http://medicinsk.ru/anatomia-cheloveka/101-377.php

  http://www.sbio.info/page.php?id=149

  http://mylearn.ru/kurs/28/1369

  http://liceum.secna.ru/bl/projects/barnaul2007/borovkov/s_koja.html

http://www.anatomcom.ru/ - атлас анатомии человека
http://www.anatomus.ru/ -анатомия человека в иллюстрациях
http://www.rs463.narod.ru/add/vrednie_privichki.htm – все о вредных привычках.

 

 

 

 

 

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения дисциплины, обучающиеся должны уметь:

-определять топографическое расположение  и строение органов и частей тела;

- применять знания по анатомии, физиологии и гигиене при изучении профессиональных модулей и в профессиональной деятельности;

- оценивать факторы внешней среды с точки зрения их влияния на функционирование и развитие организма человека в детском и подростковом возрасте;

- проводить под руководством медицинского работника мероприятия по профилактике заболеваний детей;

- обеспечивать соблюдение гигиенических требований в кабинете, при организации обучения младших школьников;

- учитывать особенности физической работоспособности и закономерности её изменения в течении различных интервалов времени ( учебный год, четверть, месяц, неделя, день, занятие)  при проектировании и реализации образовательного процесса;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- основные положения и терминологию анатомии, физиологии и гигиены человека;

- основные закономерности роста и развития  организма человека;

- строение и функции систем органов здорового человека;

- физиологические характеристики основных процессов жизнедеятельности организма человека;

- возрастные анатомо-физиологические особенности детей и подростков;

- влияние процессов физиологического созревания и развития ребёнка на его физическую и психическую работоспособность, поведение;

- основы гигиены детей и подростков;

- гигиенические требования, нормы и правила сохранения и укрепления здоровья на различных этапах онтогенеза;

- основы профилактике инфекционных заболеваний;

- гигиенические требования к учебно-воспитательному процессу, зданию и помещениям школы.

 

 

- устный опрос по теме

 

- защита результатов практических занятий

- проект

-  тестирование

- решение ситуационных задач.

 

- анализ конспекта.

 

 

- составление санитарно  гигиенического паспорта

 

 

- наблюдение и экспертная оценка при выполнении работ в ходе учебной и производственной практики

 

- курсовой экзамен

 

 

-  тестирование

 

- защита результатов практических занятий

 

- устный опрос по теме

 

- зачет по теме.

 

 

- доклад

 

 

- беседа

- защита результатов практических занятий

 

- тестирование

- курсовой  экзамен

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования

Рассмотрена на заседании

Рассмотрена на заседании

СОДЕРЖАНИЕ стр

СОДЕРЖАНИЕ стр

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Количество часов на освоение программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 117 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 78 часов; самостоятельной работы…

Количество часов на освоение программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 117 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 78 часов; самостоятельной работы…

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Контрольная работа Самостоятельная работа обучающихся

Контрольная работа Самостоятельная работа обучающихся

Тема 3.2. Влияние физиологического созревания и развития ребёнка на психическую работоспособность и поведение ребёнка

Тема 3.2. Влияние физиологического созревания и развития ребёнка на психическую работоспособность и поведение ребёнка

Возрастные анатомо-физиологические особенности сенсорных систем

Возрастные анатомо-физиологические особенности сенсорных систем

Изучение системы кровообращения (по схемам)

Изучение системы кровообращения (по схемам)

Содержание учебного материала. 3 1-2

Содержание учебного материала. 3 1-2

Возрастные особенности системы выделения и терморегуляция организма ребёнка

Возрастные особенности системы выделения и терморегуляция организма ребёнка

УЧЕБНОЙ дисциплины 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

УЧЕБНОЙ дисциплины 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Гуминский А.А. Практические занятия по возрастной и школьной гигиене

Гуминский А.А. Практические занятия по возрастной и школьной гигиене

Контроль и оценка результатов освоения

Контроль и оценка результатов освоения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2024