РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МДК.01.01. Медико-биологические и социальные основы здоровья
Оценка 5

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МДК.01.01. Медико-биологические и социальные основы здоровья

Оценка 5
doc
22.02.2024
РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  МДК.01.01. Медико-биологические и социальные основы здоровья
3. Рабочая ПРОГРАММА по дисциплине пример - копия.doc

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Владимирской области

 «Владимирский педагогический колледж»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая  ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

МДК.01.01. Медико-биологические и социальные основы здоровья

 

 

для специальностей

44.02.01 (050144) Дошкольное образование

44.02.05 (050715)  Коррекционная педагогика в начальном образовании

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023 г.

 

Рассмотрена на заседании                                                             Утверждаю       

ПЦК анатомии, физиологии                                              заместитель директора по УР

и физвоспитания                                                                 _________________________

Протокол № 1 от 31.08.2022г.                                                    Тестова Н.И.

Председатель ПЦК

_______________________                                                                                                          

Васильева Ю.М.

 

 

 

 

 

 

Разработчик: Журавлева А.Г., преподаватель Владимирского педагогического колледжа

Рецензенты:  

           

 

 

Рабочая программа учебной дисциплины

МДК.01.01. Медико-биологические и социальные основы здоровья предназначена для специальностей 44.02.01 (050144) Дошкольное образование, 44.02.05 (050715)  Коррекционная педагогика в начальном образовании.

              

Разработана на основе примерной программы учебной дисциплины, рекомендованной Экспертным советом  по экспертизе примерных основных профессиональных образовательных программ начального и среднего профессионального образования в соответствии с ФГОС при ГАОУ ДПО ВО «Владимирский институт повышения квалификации работников образования имени  Л.И.Новиковой».

 

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

 

стр.

1.      ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

4

2.      СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

5

3.      условия реализации  учебной дисциплины

 

 

13

4.      Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 

 

15

 


 

1.            ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

МДК.01.01. Медико-биологические и социальные основы здоровья

 

1.1.   Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью подготовки специалистов среднего звена    (далее ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности 44.02.01. Дошкольное образование.

1.2.   Место        дисциплины      в        структуре ППССЗ междисциплинарный   курс  «Медико-биологические и социальные основы здоровья» предназначен для студентов специальности 44.02.01. Дошкольное образованиеМДК.01.01.

По окончании междисциплинарного       курса  студент должен

знать:

требования к организации безопасной среды в условиях дошкольной образовательной организации;

требования к хранению спортивного инвентаря и оборудования, методику их использования;

наиболее распространенные детские болезни и их профилактику;

особенности поведения ребенка при психологическом благополучии или неблагополучии;

 уметь:

определять цели, задачи, содержание, методы и средства физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста;

планировать работу по физическому воспитанию и развитию детей в соответствии с возрастом и режимом работы образовательной организации;

организовывать процесс адаптации детей к условиям образовательной организации, определять способы введения ребенка в условия образовательной организации;

создавать педагогические условия проведения умывания, одевания, питания, организации сна в соответствии с возрастом;

проводить мероприятия двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники)

 с учетом анатомо-физиологических особенностей детей и санитарно-гигиенических норм;

способствовать предупреждению детского травматизма:

проверять оборудование, материалы, инвентарь, сооружения на пригодность использования в работе с детьми;

иметь практический опыт:

планирования режимных моментов,

утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания,

 физкультурных досугов и праздников;

 организации и проведения режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья;

организации и проведения утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливающих процедур,

физкультурных досугов и праздников в соответствии с возрастом детей; организации и проведения наблюдений за изменениями в самочувствии детей во время их пребывания в образовательной организации;

взаимодействия с медицинским персоналом образовательной организации по вопросам здоровья детей;

диагностики результатов физического воспитания и развития; наблюдения и анализа мероприятий по физическому воспитанию; разработки предложений по коррекции процесса физического воспитания;

основы педагогического контроля состояния физического здоровья и психического благополучия детей;

особенности адаптации детского организма к условиям образовательной организации;

теоретические основы и методику работы воспитателя,

методику проведения диагностики физического развития детей.

1.3.   Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения. С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями Воспитатель детей дошкольного возраста должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

ПК 1.1. Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.

 ПК 1.2. Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом.

ПК 1.3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима.

 ПК 1.4. Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка,

ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня.

ПК 2.2. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста.

 ПК 2.3. Организовывать посильный труд и самообслуживание.

 ПК 2.4. Организовывать общение детей.

ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей.

ПК 3.1. Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста.

ПК 3.2. Проводить занятия с детьми дошкольного возраста.

ПК 3.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников.

 ПК 3.4. Анализировать занятия.

ПК 3.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий.

ПК 4.1. Определять цели, задачи и планировать работу с родителями.

 ПК 4.2. Проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка.

ПК 4.3. Проводить родительские собрания, привлекать родителей (лиц, их замещающих) к организации и проведению мероприятий в группе и в образовательной организации.

ПК 4.4. Оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними.

ПК 4.5. Координировать деятельность сотрудников образовательной организации, работающих с группой.

ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

 ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.

ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования

 

 

 

 

 

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебных занятий

Объем часов

 

 

Максимальная учебная нагрузка (всего)

71

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

47

в том числе:

 

теоретическое обучение

39

лабораторные занятия

-

практические занятия

6

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

24

в том числе:

 

самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)

(если предусмотрено)

Указываются другие виды самостоятельной работы при их наличии

(реферат, расчетно-графическая работа, домашняя работа и т.п.).

 

Форма  итоговой аттестации по дисциплине:

ДЗ 2 курс 4 семестр

 

 

 

 

 


2.2.  Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов

профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,

самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

(если предусмотрены)

Объем

часов

Уровень

освоения

 

1

2

3

4

Раздел 1. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие

 

17

2,3

Тема 1.1. Особенности планирования режимных моментов у детей дошкольного возраста.

Содержание

4

3

1.

Введение в предмет. Цели задачи, направления предмета.

Основы режима дня в ДОУ. Основные компоненты. Особенности  

 

 

2.

организации   режима   в   разных   возрастных   группах

дошкольного возраста.

 

 

3.

Физиологические   основы   режима   дня   в   ДОУ.   Педагогическое   и

гигиеническое значение режима дня.

 

 

4.

Изменение режима под воздействием различных факторов. Личная гигиена,

питание, закаливание дошкольников

 

 

Практическая работа

2

3

1.

Составление  практических  рекомендаций  по  обоснованию  режима  дня

 

 

2.

 Режим дня дошкольников разных возрастных групп.

 

 

Самостоятельные работы

3

3

1.

 Сообщение: «Рекомендации родителям о необходимости соблюдения режима дня»

 

 

2.

Сообщение: «Распределение режимных видов деятельности дошкольника дома».

 

 

3

Сообщение: «Распределение режимных видов деятельности дошкольника в ДОУ».

 

 

Тема 1.2. Физиологическое обоснование режима дня.

Содержание

6

3

1.

Понятие   «Режим   дня»   и   его   психофизиологическое   обоснование.

 

 

2.

Специфика организации   режимных   моментов  у детей от 2 мес до 3х лет.

 

 

3.

Специфика организации   режимных   моментов  у детей от 3 мес до 7х лет.

 

 

4.

Гигиена   учебной   деятельности   детей.  

 

 

Практическая работа

1

3

1.

План режима дня у дошкольников разного возраста с учетом обучения и пребывания дома.

 

 

Самостоятельная работа

3

3

1.

Сообщение: «Условия Арктическо региона и соблюдение режима дня»

 

 

2.

 Сообщение: «Биологические часы и режим дня ребенка дошкольного возраста».

 

 

2.

 Сообщение: «Режим дня у ребенка дошкольного возраста испытывающего высокие спортивные нагрузки».

 

 

Тема 1.3. Методика организации и проведение умывания, одевания, питания, сна детей с ограниченными возможностями здоровья.

 

Содержание

4

2

1.

Методика проведения режимных моментов и их значение в воспитательном

процессе. Согласованность   в   работе   персонала   группы

 

 

2

 Задачи, организация обстановки и методика проведения умывания и питания.

 

 

3.

Сон детей дошкольного возраста. Организация обстановки и методика его

проведения.   Значение   дневного   сна.  

 

 

4

Гигиенические   требования   к организации сна детей.

 

 

Практическая работа

1

3

1.

Техника организации режимных моментов у детей с ограниченными возможностями.

 

 

Самостоятельная работа

3

3

1.

Сообщение: «Методика проведения гигиенических мероприятий у детей с ограниченными возможностями»

 

 

2.

Сообщение: «Организация питания  детей в ДОУ»

 

 

3.

Сообщение: «Сон и его фазы. Сновиденья».

 

 

Тема 1.4. Особенности детского травматизма и его профилактика.

 

Содержание

3

2

1.

Понятие  и  классификация  детского  травматизма.  Понятие  о  травме.

 

 

2

Причины детского травматизма.

 

 

3.

Принципы  оказания  первой  медицинской  помощи  в  ДОУ. 

 

 

4

Закрытые, открытые травмы, раны, кровотечения, ожоги.

 

 

Практическая работа

4

3

1.

Оказание первой помощи при переломах

 

 

2.

Оказание первой помощи кровотечениях.

 

 

3.

Оказание первой помощи при ожогах

 

 

4.

Оказание первой помощи при ушибах и  вывихах

 

 

Самостоятельная работа

3

3

1.

Сообщение: «Особенности  гигиенического  воспитания  детей  до 3х летнего возраста»»

 

 

2.

Сообщение: «Особенности  гигиенического  воспитания  детей  с 4х до 7 лет»

 

 

3.

Сообщение: «Профилактика детского травматизма».

 

 

Тема 1.5. Требования к организации

безопасной среды в условиях

дошкольной образовательной

организации.

 

 

Содержание

2

2

1.

Требования к оборудованию группового помещения.

 

 

2

Требования игровому и дидактическому материалу

 

 

3

Гигиенические требования к освещенности. Воздушный режим помещения.

 

 

.4

Оборудование спален, туалетов, раздевальной (приемной). Гигиенические требования к организации водоснабжению.

 

 

Практическая работа

2

3

1.

Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений

 

 

2.

 Основные положения Сан Пин 2.4.1.3049-13

 

 

Самостоятельная работа

3

3

1.

Сообщение: «Санитарное содержание помещений группы».

 

 

2.

Сообщение: «Гигиенические требования к игрушкам дошкольников».

 

 

3.

Сообщение: «Требования к посадке детей и детской мебели».

 

 

Раздел 2.Методика работы

по организации мероприятий направленных наукрепление здоровья детей дошкольного возраста

 

22

2,3

Тема 2.1. Понятие "здоровый

образ жизни"; Понятие "здоровье" и факторы, его определяющие.

 

Содержание

4

2

1.

Определение понятия «здоровье». Критерии и факторы, определяющие

здоровье. Комплексная оценка состояния здоровья.

 

 

2.

Группы здоровья.

Возрастные особенности детей.

 

 

Практическая работа

2

3

1.

Беседа с родителями. Состояние здоровья детей в России.

 

 

Самостоятельная работа

3

3

1.

Физическое развитие как важный показатель состояния здоровья детей.

 

 

Тема 2.2. Детские болезни и

их профилактика.

 

Содержание

4

2

1.

Детские болезни дошкольного периода. Понятие об инфекционных заболеваниях, инфекционном процессе.

 

 

2.

Заболевания нервной  системы, их  предупреждение.  Заболевания органов

дыхания и их профилактика. Гельминтозы у детей и их профилактика.

 

 

Практическая работа

2

3

1.

Обучение и воспитание ребенка с аллергией.

 

 

Самостоятельная работа

3

3

1.

 Сообщение на темы: «Паротит, менингококковая инфекция»- возбудители,  механизм  передачи,  особенности,  клинические  признаки.

 

 

2.

Сообщение на темы: «Коклюш, ветряная оспа»-возбудители,  механизм  передачи,  особенности,  клинические  признаки,

 

 

3.

Сообщение на темы: корь, краснуха» -возбудители,  механизм  передачи,  особенности,  клинические  признаки,

 

 

Тема 2.3. Поведенческие особенности детей дошкольного возраста.

 

Содержание

5

2

1.

Учет особенностей поведения ребенка при психологическом благополучии в режиме дня ДОУ. Психическое состояние и его основные характеристики.

 

 

2.

Учет особенностей поведения ребенка при психологическом неблагополучии в режиме дня ДОУ. Стресс и его характеристики

 

 

3

  Основные признаки стрессового состояния у детей. Средства профилактики стрессовых состояний и психоэмоционального напряжения дошкольников.

 

 

Практическая работа

2

3

1.

Разбор психоэмоционального состояния ребенка на примере теста Люшера.

 

 

Самостоятельная работа

3

3

1.

Сообщение на тему: Кризис детей 3-х лет. Сообщение: Кризис детей 7-го возраста.

 

 

Тема 2.4. Основы  педагогического  контроля  состояния  физического здоровья и психического благополучия детей с отклонениями в развитии.

 

Содержание

4

2

1.

Организация профилактического контроля за состоянием здоровья

каждого ребенка в период пребывания в образовательном учреждении.

 

 

2.

Значение и задачи профилактического контроля за здоровьем детей.

 

 

3

Организация системы медицинского обслуживания детей раннего и

дошкольного возраста в дошкольном учреждении.

 

 

Практическая работа

2

3

1.

Методика проведения антропометрических исследований и сравнение с центильными таблицами.

 

 

Самостоятельная работа

3

3

1.

Разработка комплекса упражнений для детей разных групп здоровья.

 

 

2.

Физическое воспитание и здоровье дошкольника.

 

 

Тема 2.5. Особенности адаптации детского организма к условиям образовательной организации.

 

Содержание

5

2

1.

Теоретические основы проблемы адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения. Основные критерии адаптации ребенка к условиям ДОУ.

 

 

2.

Особенности адаптации детского организма к условиям образовательного учреждения.

 

 

3.

Понятие социальной адаптации.

 

 

Практическая работа

2

3

1.

Психолого-педагогические условия организации успешной адаптации детей к дошкольному учреждению.

 

 

Самостоятельная работа

3

3

1.

Особенности адаптации детского организма к условиям образовательного

учреждения.

 

 

 

Всего:

47

 

 

 

                                                            

                                                            

 

 

 


3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета анатомии, физиологии и гигиены, лаборатории информатики и информационно-коммуникационных технологий, библиотеки с читальным залом с выходом в сеть Интернет.

Оборудование учебного кабинета анатомии, физиологии и гигиены:

     -    рабочие места по количеству обучающихся;

-  рабочее место преподавателя;

-       комплект учебно-методических материалов;

-       программное обеспечение  профессионального назначения;

-       методические рекомендации и разработки;

-       наглядные пособия (схемы, таблицы);

-       анатомические плакаты по всем разделам дисциплины, модели;

-       муляжи по всем разделам;

-       рельефные таблицы;

-       комплект медицинского оборудования.

Технические средства обучения:

 компьютер / ноутбук, мультимедийный проектор, телевизор, видеомагнитофон, компакт диски, видеокассеты и другие носители информации.

 

 

3.2. Информационное обеспечение обучения.

Перечень  учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

1.         Кучма, В.Р. Основы формирования здоровья детей [Электронный ресурс]: учебник / В.Р. Кучма. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. — 317 c. —Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/59409.html

2.         Бакешин, К.П. Основы здорового образа жизни студента [Электронный ресурс] : учебное пособие / К.П. Бакешин. — СПб.: Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2016. — 96 c. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/66829.html

Дополнительные источники:

1.         Гаврилова, Н.В. Инфекционные болезни [Электронный ресурс]: учебное пособие / Н.В. Гаврилова. — Саратов: Научная книга, 2018. — 161 c. —Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/8199.html

2.         Ежова, Н.В. Педиатрия [Электронный ресурс]: учебник / Н.В. Ежова, Е.М. Русакова, Г.И. Кащеева. - 9-е изд., стер. - Минск: Вышэйшая школа, 2016. - 640 с. - Режим доступа: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=452749

 

Интернет-ресурсы:

1.         Шабалов Н. П. и др. Педиатрия, учебник./ СПб: СпецЛит, 2018. - 936 с. [Электронный ресурс] http://www.biblioclub.ru/105769_Pediatriya.html

2.         http://ivalex.ucoz.ru/forum/ Все для детского сада

3.         http://vospitatel.resobr.ru/archive/year/articles/1220/http:/ Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения (сайт журнала).

4.         http://dob.1september.ru/ Дошкольное образование (сайт газеты)

5.         http://www.dovosp.ru/ Дошкольное воспитание (сайт журнала)

6.         http://festival.1september.ru/articles/101114/

Открытая русская электронная библиотека // Режим доступа: http://www.humanities.edu.ru/.

 

 

 

 

 

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

знает:

требования к организации безопасной среды в условиях дошкольной образовательной организации;

требования к хранению спортивного инвентаря и оборудования, методику их использования;

наиболее распространенные детские болезни и их профилактику;

особенности поведения ребенка при психологическом благополучии или неблагополучии;

 умеет:

определять цели, задачи, содержание, методы и средства физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста;

планировать работу по физическому воспитанию и развитию детей в соответствии с возрастом и режимом работы образовательной организации;

организовывать процесс адаптации детей к условиям образовательной организации, определять способы введения ребенка в условия образовательной организации;

создавать педагогические условия проведения умывания, одевания, питания, организации сна в соответствии с возрастом;

проводить мероприятия двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные

 

Анализ понятий по изученной теме, анализ практической работы, самостоятельной работы, написание сообщений, изготовление макетов, устного, письменного фронтального и индивидуального опроса.

досуги, праздники)

 с учетом анатомо-физиологических особенностей детей и санитарно-гигиенических норм;

способствовать предупреждению детского травматизма:

проверять оборудование, материалы, инвентарь, сооружения на пригодность использования в работе с детьми;

имеет практический опыт:

планирования режимных моментов,

утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания,

 физкультурных досугов и праздников;

 организации и проведения режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья;

организации и проведения утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливающих процедур,

физкультурных досугов и праздников в соответствии с возрастом детей; организации и проведения наблюдений за изменениями в самочувствии детей во время их пребывания в образовательной организации;

взаимодействия с медицинским персоналом образовательной организации по вопросам здоровья детей;

диагностики результатов физического воспитания и развития; наблюдения и анализа мероприятий по физическому воспитанию; разработки предложений по коррекции процесса физического воспитания;

основы педагогического контроля состояния физического здоровья и психического благополучия детей;

особенности адаптации детского организма к условиям образовательной организации;

теоретические основы и методику работы воспитателя.

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования

Рассмотрена на заседании

Рассмотрена на заседании

СОДЕРЖАНИЕ стр

СОДЕРЖАНИЕ стр

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения

Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения

ПК 1.2. Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом

ПК 1.2. Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом

СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Гигиена учебной деятельности детей

Гигиена учебной деятельности детей

Оказание первой помощи кровотечениях

Оказание первой помощи кровотечениях

Тема 2.4. Основы педагогического контроля состояния физического здоровья и психического благополучия детей с отклонениями в развитии

Тема 2.4. Основы педагогического контроля состояния физического здоровья и психического благополучия детей с отклонениями в развитии

УЧЕБНОЙ дисциплины 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

УЧЕБНОЙ дисциплины 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Дошкольное воспитание (сайт журнала) 2

Дошкольное воспитание (сайт журнала) 2

Контроль и оценка результатов освоения

Контроль и оценка результатов освоения

досуги, праздники) с учетом анатомо-физиологических особенностей детей и санитарно-гигиенических норм; способствовать предупреждению детского травматизма: проверять оборудование, материалы, инвентарь, сооружения на пригодность использования в работе с…

досуги, праздники) с учетом анатомо-физиологических особенностей детей и санитарно-гигиенических норм; способствовать предупреждению детского травматизма: проверять оборудование, материалы, инвентарь, сооружения на пригодность использования в работе с…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2024