Контрольно – измерительные материалы по МДК 01. 01. Медико–биологические и социальные основы здоровья
Оценка 4.9

Контрольно – измерительные материалы по МДК 01. 01. Медико–биологические и социальные основы здоровья

Оценка 4.9
doc
22.02.2024
Контрольно – измерительные  материалы по МДК 01. 01.  Медико–биологические и социальные основы здоровья
КИМы для дошкольников.doc

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Владимирской области

«Владимирский педагогический колледж»               

Рассмотрены на заседании ПЦК                                                   «Утверждаю»

протокол                                                                                    Замдиректора по УР __________   

                                                                                                                            Тестова Н.И.                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольно – измерительные  материалы

по МДК 01. 01.  Медико–биологические и социальные основы здоровья ПМ 01. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием для студентов специальности

 44.02.04. Специальное дошкольное образование

 

Преподаватель Журавлева А.Г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2022/2023 учебный год

Материалы к дифференцированному зачету

 ( 3 семестр)

Пояснительная записка

 

 

Фонд оценочных средств по МДК.01.01. Медико–биологические и социальные основы здоровья ПМ 01. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием для студентов специальности 44.02.04. Специальное дошкольное образование

 

 

 

 

 

 

Данное пособие содержит необходимый материал для оценки общих и профессиональных компетенций по  МДК.01.01. Медико–биологические и социальные основы здоровья ПМ 01. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием

 

 

 

         Фонд оценочных средств предназначен для студентов специальности 44.02.04. Специальное дошкольное образование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

Пояснительная записка ……………………………………………………4

 

Оценочные средства   по  МДК.01.01. Медико–биологические и социальные основы здоровья ……………………………………………………7

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ………………...26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

 

 

Фонд оценочных средств является частью учебно-методического комплекса по МДК.01.01. Медико–биологические и социальные основы здоровья с:

 

1.            Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности СПО 44.02.01 Дошкольное образование.

 

2 . Рабочей программой модуля ПМ 01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием для студентов специальности 44.02.04. Специальное дошкольное образование

 

2.           Положением о планировании, организации и проведении практических занятий студентов, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования в колледже.

 

В результате выполнения предложенных заданий обучающийся должен:

 

В результате освоения МДК 01.01. Медико – биологические и социальные основы здоровья  обучающийся должен

 

В результате освоения МДК 01.01. Медико – биологические и социальные основы здоровья  обучающийся должен

 

- организации и проведения режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья детей с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием;

 

- организации и проведения наблюдений за изменениями в самочувствии детей во время их пребывания в образовательном учреждении;

 

- взаимодействия с медицинским персоналом образовательного учреждения по вопросам физического здоровья детей;

 

- диагностики результатов физического воспитания и развития детей с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием;

 

- наблюдения и анализа мероприятий по физическому воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием;

 

- разработки предложений по коррекции процесса физического воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием;

 

уметь:

 

- определять цели, задачи, содержание, методы и средства физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста с учетом возраста детей и наличия отклонений в развитии;

 

- создавать педагогические условия для проведения умывания, одевания, питания, организации сна с учетом возраста детей и наличия отклонений в развитии;

 

- проводить мероприятия двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники) с учетом анатомо-физиологических особенностей детей, санитарно-гигиенических норм, возраста детей и наличия отклонений в развитии;

 

- проводить работу по предупреждению детского травматизма: проверять оборудование, материалы, инвентарь, сооружения на пригодность их использования в работе с детьми;

 

- определять способы контроля за состоянием здоровья, изменениями в самочувствии каждого ребенка в период пребывания в образовательном учреждении;

 

- определять способы психолого-педагогической поддержки воспитанников;

 

-  определять способы введения ребенка с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием в условия образовательного учреждения;

 

- особенности планирования режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон) и мероприятий двигательного режима (утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников) в группах для детей с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием;

 

- теоретические основы режима дня;

 

- методику организации и проведения умывания, одевания, питания детей с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием;

 

- особенности детского травматизма и его профилактику;

 

- требования к организации безопасной среды в условиях дошкольного образовательного учреждения;

 

- понятие «здоровый образ жизни»; понятие «здоровье» и факторы, его определяющие;

 

- наиболее распространенные детские болезни и их профилактику;

 

- особенности поведения ребенка при психологическом благополучии или неблагополучии;

 

- способы контроля за состоянием физического здоровья и психического благополучия детей с отклонениями в развитии;

 

- особенности адаптации детского организма к условиям образовательного учреждения;

 

- теоретические основы и методику работы воспитателя по физическому воспитанию с детьми с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием;

 

- методику проведения диагностики физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием.

 

Формируемые компетенции:

 

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

 

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

 

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

 

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

 

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления её целей, содержания, смены технологий.

 

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

 

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих её правовых норм.

 

ПК 1.1 – планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребёнка и его физическое развитие.

 

ПК 1.3 – проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима.

 

ПК 5.1 – разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

 

ПК 5.3 – систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 1. Медико-биологические и социальные основы здоровья.

 

Контрольная работа №1 по теме 1.1.  Здоровье и факторы его определяющие.

 

Вариант №1

 

Задангие№1

 

      Выберите из предложенных правильное определение понятия «Физическое развитие»

 

1.      Физическое развитие  - уровень развития организма, ко­торый определяется антропометрическими и биометрическими показателями (рост, масса тела, сила мышц, окружность груд­ной клетки, жизненная емкость легких, величина изгибов позво­ночника и др.).

 

2.      Физическое развитие  — это уровень развития двигательных навыков, умений, физических качестве который опреде­ляется требованиями и нормами

 

3.      Физическое развитие  — это педагогический процесс, направленный на достижение физического совершенства.

 

Правильный ответ.

 

1.

 

Задангие№2

 

Назовите критерии здоровья.

 

Правильный ответ.

 

1.      Наличие или отсутствие отклонений в раннем онтогенезе (анамнезе)

 

2.      Физическое развитие и степень его гармоничности

 

3.      Нервно-психическое развитие ребенка

 

4.      Адаптивность

 

5.      Степень резистентности (инфекционной устойчивости)

 

6.      Уровень основных функций. характеризующих постоянство внутренней среды организма

 

7.      Наличие или отсутствие хронических заболеваний

 

Задангие№3

 

Раскройте внешние факторы, влияющие на реализацию функциональных резервов организма: физические причины заболеваний.

 

Задангие№4

 

Дайте характеристику  четвертой группы здоровья.

 

Правильный ответ.

 

Четвертая группа — это дети, больные хроническими заболеваниями в стадии субкомпенсации, с нарушениями общего самочувствия, часто болеющие, дающие 2 — 4 раза в год обостре­ния хронического заболевания;

 

Задангие№5

 

Назовите принципы рационального питания.

 

1.Умеренность. 2. Сбалансированность. 3. 4. Четырехразовое питание. 5.Разнообразие. 6. Биологическая полноценность. 7. Системность. 8. Постепенность.

 

Правильный ответ.

 

1.Умеренность. 2. Сбалансированность. 3. Разнообразие.. 4. Четырехразовое питание.

 

 

 

Вариант №2

 

Задание 1

 

               Выберите из предложенных правильное определение понятия «Физическая подготовленность»

 

1.      Физическая подготовленность – это уровень развития двигательных умений и навыков и физических качеств.

 

2.      Физическая подготовленность — это движения, двигательные дей­ствия, а также сложные виды двигательной деятельности (по­движные игры), отобранные в качестве средств для решения задач физического воспитания.

 

3.      Физическая подготовленность — это специальная деятельность, направленная на до­стижение в каком-либо виде физических упражнений наивысших результатов, выявляемых в процессе соревнований.

 

Правильный ответ.

 

1.

 

Задангие№2

 

             Назовите внутренние факторы, влияющие на реализацию функциональных резервов организма.

 

Правильный ответ.

 

1.      Конституция

 

2.      Наследственность

 

3.      Реактивность

 

4.      Аллергия

 

5.      Иммунитет

 

Задангие№3

 

Раскройте внешние факторы, влияющие на реализацию функциональных резервов организма: химические причины заболеваний.

 

Задангие№4

 

Дайте характеристику  третьей группы здоровья.

 

Правильный ответ.

 

Ттретья группа — это дети, больные хроническими забо­леваниями (хронический тонзиллит, ревматизм, холецистит и т. д.) в стадии компенсации, т. е. без нарушения общего само­чувствия, редко болеющие, не дающие частых обострений хрони­ческого заболевания;

 

Задангие№5

 

Назовите биоритмологические профили человека

 

1.              Совы.  2. Жаворонки. 3. Львы. 4.Голуби. 5. Воробьи. 6.Лисы. 7. Синицы.

 

Правильный ответ.

 

1. 2. 4.

 

.Вариант №3

 

Задангие№1

 

      Выберите из предложенных правильное определение понятия «Резистентность»

 

1.      Это общее свойство всех организмов сохра­нять и передавать признаки строения и развития от предков к по­томству.

 

2.      Это уровень развития двигательных навыков, умений, физических качестве который опреде­ляется требованиями и нормами.

 

3.      Это инфекционная устойчивость организма.

 

Правильный ответ.

 

3.

 

Задангие№2

 

Назовите внешние факторы, влияющие на реализацию функциональных резервов организма.

 

Правильный ответ.

 

1.    Гиперкинезия.

 

2.    Гпокинезия.

 

3.    Химические причины заболеваний.

 

4.    Физические причины заболеваний.

 

5.    Психогенные причины заболеваний.

 

6.    Социальные причины заболеваний.

 

7.    Биологические причины заболеваний.

 

 

 

Задангие№3

 

Раскройте внутренние факторы, влияющие на реализацию функциональных резервов организма: иммунитет.

 

Задангие№4

 

Дайте характеристику  второй группы здоровья.

 

Правильный ответ.

 

Вторая группа — это также здоровые дети, но уже имею­щие те или иные функциональные отклонения (в поведении), с начальными изменениями в физическом и нервно-психическом развитии или без них, часто болеющие, но без симптомов хрони­ческих заболеваний, с отклонениями в анамнезе;

 

Задангие№5

 

Назовите формы повышения двигательной активности детей дошкольного возраста

 

1.      Утренняя гимнастика.

 

2.      Спортивные досуги.

 

3.      Прогулки на природу.

 

4.      Физкультурные занятия

 

5.      Динамические паузы.

 

6.      Секционные занятия.

 

7.      Аутотренинги.

 

8.      Закаливание.

 

9.      Релаксация.

 

10.  Рефлексотерапия.

 

Правильный ответ.

 

1.      2. 4. 5. 6.

 

 

 

Вариант №4

 

Задание 1

 

               Выберите из предложенных правильное определение понятия «Конституция»

 

1.      Это специальная деятельность, направленная на до­стижение в каком-либо виде физических упражнений наивысших результатов, выявляемых в процессе соревнований.

 

2.      Это инфекционная устойчивость организма.

 

3.      Это совокупность всех функциональных и мор­фологических особенностей организма, сложившихся на основе на­следственных и приобретенных свойств, достаточно устойчивых и определяющих своеобразие реакции организма на различные воз­действия внешней среды.

 

Правильный ответ.

 

3.

 

Задангие№2

 

                   Дайте характеристику  первой группы здоровья.

 

Правильный ответ.

 

Первая группа — это здоровые дети, не имеющие хрони­ческих заболеваний, с нормальными показателями функциональ­ного состояния, редко болеющие, с нормальным физическим и нервно-психическим развитием, не имеющие отклонений в анамнезе;

 

Задангие№3

 

Раскройте внутренние факторы, влияющие на реализацию функциональных резервов организма: наследственность.

 

Задангие№4

 

Назовите уровни физического развития детей .

 

Правильный ответ.

 

1.      Высокий, дисгармоничный, избыток массы.

 

2.      Средний, оптимальный, гармоничный.

 

3.      Низкий, дисгармоничный, дефицит массы.

 

Задангие№5

 

Назовите периоды подъема работоспособности дошкольника

 

А.  8—9 часов. Б. 10-12 часов. В. 16-18 часов. Г. 12-14 часов.

 

Правильный ответ.

 

. Б. 9--11 часов. В. 16-18 часов.

 

 

 

 Контрольная работа содержит 4  варианте в каждом по пять  заданий.

 

        Критерии оценки.

 

Оценка «отлично» - выполнены 90% заданий без ошибок.

 

Оценка «хорошо» - выполнены 70% заданий.

 

Оценка «удовлетворительно» - выполнены 50% заданий.

 

Оценка «неудовлетворительно» - выполнено менее 50% заданий.

 

Контрольная работа  по теме 1.5. Детские болезни и их профилактика

 

Вариант 1

 

ЗАДАНИЕ N 1 (выберите несколько вариантов ответа)

Инфекционное заболевание - это...

 

1.                  заболевание, вызванное болезнетворными возбудителями инфекции

 

2.                  заболевание, вызванное патогенными возбудителями инфекции

 

3.                  заболевание, вызванное микробами, бактериями, вирусами, паразитами

 


ЗАДАНИЕ N 2 (выберите один вариант ответа)

 

Чем характеризуется инкубационный период:

 

1.                  быстрым повышением температуры

 

2.                  слабостью, понижением работоспособности

 

3.                  когда инфекционное заболевание не проявляется

 


ЗАДАНИЕ N 3 (выберите один вариант ответа)

 

Эпидемия - это...

 

1.                  единичные инфекционные заболевания, которые проявляются от случая к случаю

 

2.                  массовое распространение инфекционных заболеваний среды населения

 

3.                  систематическое возникновение заболеваний, связанное с местными условиями

 


ЗАДАНИЕ N 4 (выберите один вариант ответа)

 

Гемоконтактный механизм передачи инфекции - это передача через:

 

1.                  кожу и слизистые

 

2.                  воздух

 

3.                  кровь

 

4.                  Ж.К.Т

 


ЗАДАНИЕ N 5 (выберите один вариант ответа)

 

Какой вид иммунитета вырабатывается в организме с помощью введения готовых антител и антитоксинов:

 

1.                  видовой иммунитет

 

2.                  активный искусственно приобретенный

 

3.                  пассивный искусственно приобретенный

 


ЗАДАНИЕ N 6:Написать последовательность передачи инфекции:

 

1. выведение возбудителя из зараженного организма

 

2. пребывание возбудителя во внешней среде

 

3. внедрение возбудителя в организм.

 

 

 

ЗАДАНИЕ N 7 (выберите один вариант ответа)
Что такое дезинфекция:

 

1.                  уничтожение патогенных микробов в окружающей среде

 

2.                  уничтожение насекомых - переносчиков инфекции

 

3.                  истребление эпидемически опасных грызунов

 


ЗАДАНИЕ N 8: Написать последовательность протекания инфекционных заболеваний

1. скрытый период

 

2. продромальный период

 

3. развернутый период

 

4. Выздоровление

 

 

 

ЗАДАНИЕ N 9 (выберите один вариант ответа)

 

Что не относится к особенностям инфекционных заболеваний

 

1.                  специфичность

 

2.                  инкубационный период

 

3.                  не передаются от человека к человеку

 

4.                  быстро распространяются (дают осложнения)

 


ЗАДАНИЕ N 10 (выберите один вариант ответа)

 

Режим дня – это…

 

1.                  рациональное чередование различных видов деятельности и отдыха

 

2.                  динамический стереотип

 

3.                  цепь условных рефлексов, следующих в определенном порядке

 

4.                  все ответы верны

 


ЗАДАНИЕ N 11 (выберите один вариант ответа)
Нарушение режима дня приводит:

 

1.                  нарушению здоровья

 

2.                  снижению работоспособности

 

3.                  изменению поведения

 

4.                  все ответы верны

 


ЗАДАНИЕ N 12 (выберите один вариант ответа)

 

Дифтерийная палочка передается:

 

1.                  контактным путем

 

2.                  воздушно-капельным путем

 

3.                  водно-пищевым путем

 

4.                  через живые передатчики

 


ЗАДАНИЕ N 13 (выберите один вариант ответа)
Естественный приобретенный иммунитет – это:

 

1.                  невосприимчивость к инфекции, обусловленная наследственными особенностями вида

 

2.                  невосприимчивость к инфекции, обусловленная получением антител через плаценту

 

3.                  невосприимчивость к инфекции при перенесении данного заболевания

 

4.                  введение в организм сыворотки, содержащей готовые антитела

 


ЗАДАНИЕ N 14 (выберите несколько вариантов ответа)

 

Процессы терморегуляции происходят с участием:

 

1.                  терморецепторов кожи

 

2.                  спинного мозга

 

3.                  гипоталамуса

 

4.                  гипофиза

 


ЗАДАНИЕ N 15 (выберите несколько вариантов ответа)
Водные процедуры способствуют:

 

1.                  образованию витамина Д

 

2.                  усилению кровообращения

 

3.                  повышению чувствительности рецепторов

 

4.                  усилению пигментации кожи

 


ЗАДАНИЕ N 16 (выберите несколько вариантов ответа)

 

Лишение сна вызывает у человека:

 

1.                  психические заболевания

 

2.                  нервные расстройства

 

3.                  снижение памяти

 

4.                  нарушение функций сердечно - сосудистой системы

 


ЗАДАНИЕ N 17 (выберите несколько вариантов ответа)
Сахарный диабет – это заболевание, связанное:

 

1.                  недостатком глюкагона

 

2.                  избытком инсулина

 

3.                  недостатком инсулина

 

4.                  превращением глюкозы в гликоген

 


ЗАДАНИЕ N 18 (выберите один вариант ответа)

 

При отравлении ядовитыми растениями, каким раствором следует промыть желудок?

 

1.                  перманганата калия

 

2.                  натрий ОН

 

3.                  ацетилловая кислота

 


ЗАДАНИЕ N 19 (выберите несколько вариантов ответа)

 

Характерные признаки пищевого отравления?

 

1.                  повышенная температура

 

2.                  сердечная слабость

 

3.                  тошнота, рвота

 


ЗАДАНИЕ N 20 (выберите один вариант ответа)
При отравлении кислотами, если промывание не возможно, то, что можно давать пострадавшему?

 

1.                  молоко

 

2.                  теплый чай, кофе

 

3.                  мед

 


ЗАДАНИЕ N 21 (выберите несколько вариантов ответа)

 

Что нужно сделать при пищевом отравлении?

 

1.                  промыть желудок

 

2.                  обмыть кожу вокруг рта

 

3.                  дать слабительное

 


ЗАДАНИЕ N 22 (выберите один вариант ответа)

 

Что является причиной возникновения ботулизма?

 

1.                  неправильное питание

 

2.                  переохлаждение

 

3.                  продукты питания

 


ЗАДАНИЕ N 23 (выберите один вариант ответа)

 

При каком виде отравления температура человека остается в норме?

 

1.                  отравление кислотами

 

2.                  ботулизм

 

3.                  пищевое отравление

 


ЗАДАНИЕ N 24 (выберите один вариант ответа)

 

Повреждение тканей человека в результате действия холода:

 

1.                  отморожение

 

2.                  обморок

 

3.                  ожог

 


ЗАДАНИЕ N 25 (выберите один вариант ответа)
Здоровье отдельного человека – это…

 

1.                  медико-санитарное здоровье

 

2.                  индивидуальное здоровье

 

3.                  верного ответа нет

 


ЗАДАНИЕ N 26 (выберите один вариант ответа)
Природные факторы, влияющие на здоровье человека:

 

1.                  тип высшей нервной деятельности, конституция, наследственность

 

2.                  рациональная организация жизнедеятельности

 

3.                  климат, погода, ландшафт, флора, фауна

 


ЗАДАНИЕ N 27 (выберите один вариант ответа)

 

Главный фактор здоровья …

 

1.                  настроение

 

2.                  отдых

 

3.                  образ жизни

 


ЗАДАНИЕ N 28 (выберите один вариант ответа)
Гиподинамия, неправильное питание, психо-эмоциональное напряжение, вредные привычки, неблагоприятная экологическая обстановка – это основные причины …

 

1.                  здоровья

 

2.                  смерти

 

3.                  болезни

 


ЗАДАНИЕ N 29 (выберите один вариант ответа)

 

Состояние полного физического, душевного и социального благополучия – это:

 

1.                  болезнь

 

2.                  здоровье

 

3.                  предболезнь

 


ЗАДАНИЕ N 30 (выберите один вариант ответа)
Акселерация – это …

 

1.                  показатель роста и формирования организма

 

2.                  замедленные темпы физического развития

 

3.                  ускоренные темпы физического развития

 

 

 


Вариант 2.
ЗАДАНИЕ N 1 (выберите несколько вариантов ответа)

 

Водные процедуры способствуют:

 

1.                  образованию витамина Д

 

2.                  усилению кровообращения

 

3.                  повышению чувствительности рецепторов

 

4.                  усилению пигментации кожи

 


ЗАДАНИЕ N 2 (выберите один вариант ответа)
Что не относится к особенностям инфекционных заболеваний

 

1.                  специфичность

 

2.                  инкубационный период

 

3.                  не передаются от человека к человеку

 

4.                  быстро распространяются (дают осложнения)

 


ЗАДАНИЕ N 3 (выберите один вариант ответа)

 

Что такое дезинфекция:

 

1.                  уничтожение патогенных микробов в окружающей среде

 

2.                  уничтожение насекомых - переносчиков инфекции

 

3.                  истребление эпидемически опасных грызунов

 


ЗАДАНИЕ N 4 (выберите один вариант ответа)

 

Гемоконтактный механизм передачи инфекции - это передача через:

 

1.                  кожу и слизистые

 

2.                  воздух

 

3.                  кровь

 

4.                  Ж.К.Т

 


ЗАДАНИЕ N 5 (выберите один вариант ответа)

 

Какой вид иммунитета вырабатывается в организме с помощью введения готовых антител и антитоксинов:

 

1.                  видовой иммунитет

 

2.                  активный искусственно приобретенный

 

3.                  пассивный искусственно приобретенный

 


ЗАДАНИЕ N 6

 

Написать последовательность протекания инфекционных заболеваний:

1. скрытый период

 

2. продромальный период

 

3. развернутый период

 

4. выздоровление

 

 

 

ЗАДАНИЕ N 7 (выберите один вариант ответа)
Эпидемия - это...

 

1.                  единичные инфекционные заболевания, которые проявляются от случая к случаю

 

2.                  массовое распространение инфекционных заболеваний среды населения

 

3.                  систематическое возникновение заболеваний, связанное с местными условиям

 


ЗАДАНИЕ N 8: Написать последовательность передачи инфекции:
                 1. выведение возбудителя из зараженного организма

 

2.      пребывание возбудителя во внешней среде

 

3.      внедрение возбудителя в организм

 

4.       

 

         ЗАДАНИЕ N 9 (выберите один вариант ответа)

 

Чем характеризуется инкубационный период:

 

1.                  быстрым повышением температуры

 

2.                  слабостью, понижением работоспособности

 

3.                  когда инфекционное заболевание не проявляется

 


ЗАДАНИЕ N 10 (выберите один вариант ответа)

 

Нарушение режима дня приводит:

 

1.                  нарушению здоровья

 

2.                  снижению работоспособности

 

3.                  изменению поведения

 

4.                  все ответы верны

 


ЗАДАНИЕ N 11 (выберите один вариант ответа)
Режим дня – это…

 

1.                  рациональное чередование различных видов деятельности и отдыха

 

2.                  динамический стереотип

 

3.                  цепь условных рефлексов, следующих в определенном порядке

 

4.                  все ответы верны

 


ЗАДАНИЕ N 12 (выберите один вариант ответа)

 

При отравлении ядовитыми растениями, каким раствором следует промыть желудок?

 

1.                  перманганата калия

 

2.                  натрий ОН

 

3.                  ацетилловая кислота

 


ЗАДАНИЕ N 13 (выберите один вариант ответа)

 

Естественный приобретенный иммунитет – это:

 

1.                  невосприимчивость к инфекции, обусловленная наследственными особенностями вида

 

2.                  невосприимчивость к инфекции, обусловленная получением антител через плаценту

 

3.                  невосприимчивость к инфекции при перенесении данного заболевания

 

4.                  введение в организм сыворотки, содержащей готовые антитела

 


ЗАДАНИЕ N 14 (выберите несколько вариантов ответа)

 

Процессы терморегуляции происходят с участием:

 

1.                  терморецепторов кожи

 

2.                  спинного мозга

 

3.                  гипоталамуса

 

4.                  гипофиза

 


ЗАДАНИЕ N 15 (выберите несколько вариантов ответа)

 

Инфекционное заболевание - это...

 

1.                  заболевание, вызванное болезнетворными возбудителями инфекции

 

2.                  заболевание, вызванное патогенными возбудителями инфекции

 

3.                  заболевание, вызванное микробами, бактериями, вирусами, паразитами

 


ЗАДАНИЕ N 16 (выберите несколько вариантов ответа)

 

Лишение сна вызывает у человека:

 

1.                  психические заболевания

 

2.                  нервные расстройства

 

3.                  снижение памяти

 

4.                  нарушение функций сердечно - сосудистой системы

 


ЗАДАНИЕ N 17 (выберите несколько вариантов ответа)

 

Характерные признаки пищевого отравления?

 

1.                  повышенная температура

 

2.                  сердечная слабость

 

3.                  тошнота, рвота

 


ЗАДАНИЕ N 18 (выберите один вариант ответа)

 

Дифтерийная палочка передается:

 

1.                  контактным путем

 

2.                  воздушно-капельным путем

 

3.                  водно-пищевым путем

 

4.                  через живые передатчики

 


ЗАДАНИЕ N 19 (выберите несколько вариантов ответа)

 

Сахарный диабет – это заболевание, связанное:

 

1.                  недостатком глюкагона

 

2.                  избытком инсулина

 

3.                  недостатком инсулина

 

4.                  превращением глюкозы в гликоген

 


ЗАДАНИЕ N 20 (выберите один вариант ответа)
При отравлении кислотами, если промывание не возможно, то, что можно давать пострадавшему?

 

1.                  молоко

 

2.                  теплый чай, кофе

 

3.                  мед

 


ЗАДАНИЕ N 21 (выберите несколько вариантов ответа)

 

Что нужно сделать при пищевом отравлении?

 

1.                  промыть желудок

 

2.                  обмыть кожу вокруг рта

 

3.                  дать слабительное

 


ЗАДАНИЕ N 22 (выберите один вариант ответа)

 

Повреждение тканей человека в результате действия холода:

 

1.                  отморожение

 

2.                  обморок

 

3.                  ожог

 


ЗАДАНИЕ N 23 (выберите один вариант ответа)

 

При каком виде отравления температура человека остается в норме?

 

1.                  отравление кислотами

 

2.                  ботулизм

 

3.                  пищевое отравление

 


ЗАДАНИЕ N 24 (выберите один вариант ответа)

 

Что является причиной возникновения ботулизма?

 

1.                  неправильное питание

 

2.                  переохлаждение

 

3.                  продукты питания

 


ЗАДАНИЕ N 25 (выберите один вариант ответа)

 

Здоровье отдельного человека – это…

 

1.                  медико-санитарное здоровье

 

2.                  индивидуальное здоровье

 

3.                  верного ответа нет

 


ЗАДАНИЕ N 26 (выберите один вариант ответа)

 

Природные факторы, влияющие на здоровье человека:

 

1.                  тип высшей нервной деятельности, конституция, наследственность

 

2.                  рациональная организация жизнедеятельности

 

3.                  климат, погода, ландшафт, флора, фауна

 


ЗАДАНИЕ N 27 (выберите один вариант ответа)

 

Главный фактор здоровья …

 

1.                  настроение

 

2.                  отдых

 

3.                  образ жизни

 


ЗАДАНИЕ N 28 (выберите один вариант ответа)

 

Гиподинамия, неправильное питание, психо-эмоциональное напряжение, вредные привычки, неблагоприятная экологическая обстановка – это основные причины …

 

1.                  здоровья

 

2.                  смерти

 

3.                  болезни

 


ЗАДАНИЕ N 29 (выберите один вариант ответа)

Акселерация – это …

 

1.                  показатель роста и формирования организма

 

2.                  замедленные темпы физического развития

 

3.                  ускоренные темпы физического развития

 


ЗАДАНИЕ N 30 (выберите один вариант ответа)
Состояние полного физического, душевного и социального благополучия – это:

 

1.                  болезнь

 

2.                  здоровье

 

3.                  предболезнь

 


Ситуационные задачи:

 

1.                  Воспитанницы подготовительной группы ДОУ отдыхали в летнем оздоровительном лагере. Через две недели после окончания лагеря одна из них почувствовала недомогание, а через 3 дня стала темнеть моча (напоминать цвет пива).Через 4 месяца такие же симптомы заболевания появились и у другой девочки, что характерно для больных инфекционным гепатитом. Назовите микробы, чаще всего вызывающие инфекционные гепатиты? Какими характерными свойствами обладают возбудители таких гепатитов? Наиболее известные возбудители этих инфекционных гепатитов? Какие механизмы передачи характерны для разных видов возбудителей? Как называется скрытый период болезни? Какова его продолжительность у данных больных?

 

2.                  К больному ребенку 7 лет, мама вызвала на дом врача педиатра. Из беседы с мамой врач выяснил, что ребенок посещает детский сад, в котором уже зарегистрировано несколько случаев заболевания скарлатиной. После тщательного осмотра и на основании собранного анамнеза, врач поставил диагноз: «Скарлатина». Назовите возбудителя скарлатины? Каковы морфология и тинкториальные свойства возбудителя? Механизмы, факторы и пути передачи скарлатины? Патогенез заболевания (входные ворота, характер интоксикации, возникающий при скарлатине)? Каков характер иммунитета после перенесенного заболевания?

 

3.                  В детскую инфекционную больницу поступил больной ребенок 7 лет, которому врач на основании клинических симптомов поставил диагноз: «Эпидемический цереброспинальный менингит». Назовите возбудителя названного заболевания, его морфологические и тинкториальные свойства? Эпидемиология менингита: источник инфекции, входные ворота, механизм, факторы и пути передачи инфекции? Какой материал следует брать у больного и кто должен осуществлять его взятие? Основные методы микробиологического исследования? Проводится ли специфическая профилактика названного заболевания?

 

4.                  Двое мальчиков 6 лет отправились с родителями на рыбалку. А так как питьевой воды захва­тили мало, то использовали воду из открытого водоема, причем один из них пил некипяченую воду. Через две недели он заболел, температура тела поднялась до 390 С.Больной был госпитализирован с диагнозом «Брюшной тиф». Назовите род возбудителя брюшного тифа? Каковы морфологические и тинкториальные свойства возбудителя, обра­зует ли он споры и выделяет ли экзотоксин? Эпидемиология брюшного тифа: источник инфекции, механизм, факторы, пути передачи инфекции? Каким путем заразился указанный больной и почему? Проводится ли специфическая профилактика и терапия брюшного тифа?

 

5.                  В клинику инфекционных болезней поступил больной ребенок с симптомами диареи (жидкий стул со слизью и прожилками крови). На основании клинических данных и характерного вида испражнений был поставлен диагноз: «Дизентерия». Назовите род возбудителей дизентерии и основные виды? Каковы морфологические и тинкториальные свойства возбудителей дизентерии? Назовите характер исследуемого материала и основной метод микробиологической диагностики дизентерии? В чем его сущность? Как собрать материал на исследование? Эпидемиология дизентерии: источник инфекции, механизмы, факторы и пути передачи инфекции? Специфическая профилактика и терапия дизентерии?

 

6.                  При проф. осмотре на флюорографии обнаружены очаги затемнения в верхушке правого легкого у ребенка старшего дошкольного возраста, который был на­правлен в тубдиспансер для обследования. Назовите род и вид основного возбудителя туберкулеза у человека, его морфологические и тинкториальные свойства? В чем особенность химического состава туберкулезной палочки и как их установить? Какой метод окраски применяется для выделения туберкулезной палочки? В какой цвет окрашиваются туберкулезные палочки и остальная флора? Что служит исследуемым материалом при туберкулезе, в зависимости от формы заболевания, требования к транспортировке и доставке в лабора­торию? Чем осуществляется специфическая профилактика туберкулеза, характе­ристика препарата?

 

7.                  В ДОУ во время осмотра детей врач-педиатр выявил больного ребенка с подозрением на дифтерию, о чем было послано экстренное извещение в Районный Центр Санэпиднадзора. В группе, где находился больной ребенок, с подозрением на дифтерию, было еще 15 человек. С какой целью было послано экстренное извещение в Центр Санэпиднадзора? Какие мероприятия проводит учитель в очаге больных дифтерией? Эпидемиология дифтерии: источник инфекции, основной механизм, фактор и путь передачи инфекции? Что такое дезинфекция и ее виды? Проводится ли плановая специфическая профилактика дифтерии? Поясните ответ.

 

8.                  В летнем оздоровительном лагере, расположенном на берегу небольшого водоема, заре­гистрировано 2 случая заболевания у детей, которые вопреки запрету купались в водоеме. На основании клинических симптомов и собранного анамнеза был поставлен диагноз «Брюшной тиф». Назовите род возбудителя брюшного тифа. Какие виды возбудителей данного рода вызывают сходные по клинической картине заболевания? Эпидемиология брюшного тифа (источник инфекции, механизм, факторы, пути передачи инфекции)? Что в основном служит исследуемым материалом у больных брюшным ти­фом в начале заболевания? Как собрать исследуемый материал? Специфическая профилактика?

 

9.                  Девочка 7 лет, играя на территории дошкольного образовательного учреждения занозила палец. Занозу ви­димо удалили не полностью и не провели тщательного обеззараживание ранки. Через 2 не­дели появились первые признаки заболевания в виде спазма жевательных мышц, затруднения глотания. При обращении к врачу на основании клиниче­ских симптомов был поставлен диагноз «столбняк». Назовите род возбудителя столбняка? Каковы морфологические и тинкториальные свойства возбудителя столб­няка? Эпидемиология: источник инфекции, механизм, факторы, пути передачи инфекции? Метод микробиологического исследования и его цель? Специфическая профилактика столбняка?

 

10.              Разработайте план мероприятий по организации закаливания для детей старшей группы ДОУ, учитывая условия, факторы закаливания, показания к данным процедурам.

 

11.              Разработайте план мероприятий по организации первой доврачебной помощи при травмах и несчастных случаях у детей дошкольного возраста. В чем заключаются основные мероприятия по профилактике детского травматизма?

 

 

 

Практические занятия раздела 1. Медико-биологические и социальные основы здоровья.

 

Тема 1.1.  Здоровье и факторы его определяющие.

 

1.      Анализ детской рождаемости, заболеваемости и смертности.

 

2.      Анализ листов и паспортов здоровья.

 

 

 

Тема 1.4. Гигиенические основы режима в дошкольном образовательном учреждении

 

1.      Составление конспектов проведения режимных моментов для детей разного возраста

 

2.       Составление практических рекомендаций по организации режима дня детей разных возрастных групп.

 

3.       Составление практических рекомендаций по организация закаливания дошкольников в ДОУ.

 

 

 

Тема 1.5. Детские болезни и их профилактика

 

1.      Составление практических рекомендаций по профилактике инфекционных заболеваний

 

2.      Особенности детского травматизма и его профилактика

 

3.        Студентам предлагается составить рекомендации по профилактике конкретных заболеваний. Максимальное количество баллов – 5.

 

Критерии оценивания:

 

Оценка «отлично» ставится, если набрано 5 баллов: (разработанные рекомендации соответствуют  теме, указаны все возможные, необходимые, соответствующие   рекомендации по профилактике, рекомендованы наиболее эффективные, рациональные мероприятия по профилактике, грамотная формулировка составленных рекомендаций).

 

 Оценка «хорошо» ставится, если набрано от 4 до 3   баллов  (разработанные рекомендации соответствуют  теме, указаны не все возможные, необходимые, соответствующие   рекомендации по профилактике, рекомендованы не все наиболее эффективные, рациональные мероприятия по профилактике, грамотная формулировка составленных рекомендаций).

 

Оценка «удовлетворительно» ставится, если набрано от 2 до 3 баллов  (разработанные рекомендации соответствуют  теме, указаны не все возможные, необходимые, соответствующие   рекомендации по профилактике, не рекомендованы наиболее эффективные, рациональные мероприятия по профилактике, недостаточно грамотная формулировка составленных рекомендаций).

 

Оценка «неудовлетворительно» ставится, если набрано 0 баллов (разработанные рекомендации не соответствуют  теме).

 

 

 

Подготовка рефератов по теме 1.1.  Здоровье и факторы его определяющие.

 

Примерная тематика:

 

1.    Рациональное питание детей дошкольного возраста.

 

2.    Писихологическая безопасность детей дошкольного возраста.

 

3.    Положительные эмоции, их роль для жизнедеятельности ребенка.

 

4.    Оптимальная двигательная  активности ребенка дошкольника.

 

5.    Двигательный режим ребенка дошкольника.

 

6.    Личная и общественная гигиена в семье и дома.

 

7.    Закаливание и его роль в повышении реактивности организма .

 

ребенка дошкольника.

 

8.    Профилактика наркотизма у детей дошкольного возраста.

 

9.    Понятия «здоровье» и «здоровый, образ жизни». 

 

10.  Критерии   здоровья детей дошкольного возраста.

 

11.     Возраст и здоровье.

 

12.     Основные этапы развития человека.

 

13.     Периодизация дошкольного возраста.

 

14.     Безопасность жизнедеятельности ребенка дошкольника.

 

15.     Основные закономерности роста и развития организма – человека.

 

16.     Взаимосвязь физического и психического в развитии ребенка.

 

17.     Формирование привычки у ЗОЖ у детей дошкольного возраста.

 

18.     Педагог –организатор здорового образа жизни детей дошкольного возраста.

 

19.     Основные факторы риска в дошкольном  возрасте, их причины, распростра­ненность.

 

20.     Здоровье и факторы его определяющие.

 

21.     Внешние причины заболеваний.

 

22.     Внутренние причины заболеваний.

 

23.     Профилактика стресса у детей дошкольного возраста.

 

24.     Комплексный подход в оздоровлении детей дошкольного возраста.

 

25.     Экологическая безопасность детей дошкольного возраста.

 

26.     Традиционные методы оздоровления детей дошкольного возраста.

 

27.     Нетрадиционные методы оздоровления детей дошкольного возраста.

 

28.     Психическое здоровье детей дошкольного возраста.

 

29.     Физическое здоровье детей дошкольного возраста.

 

30.     Социальное здоровье детей дошкольного возраста.

 

31.     Духовное  здоровье детей дошкольного возраста.

 

32.     Структура заболеваемости детей тамбовской области.

 

 

 

 

 

Подготовка рефератов и презентаций по теме. Тема 1.5. Детские болезни и их профилактика. Примерные  темы:

 

 

 

1. Внутричерепная травма у новорожденных.

 

2. Болезни пупка новорожденных.

 

3. Недоношенный ребенок.

 

4. Острые расстройства пищеварения у детей грудного возраста.

 

5. Хронические расстройства питания . у детей грудного возраста.

 

6. Аллергические реакции замедленного типа у детей.

 

7. Аллергические реакции немедленного типа у детей..

 

8. Болезни новорожденного.

 

9. Недоношенный ребенок.

 

10.     Расстройства пищеварения и питания у детей грудного возраста. 

 

11.     Болезни органов дыхания у детей.

 

12.     Болезни верхних дыхательных путей у детей.

 

13.     Бронхолёгочные заболевания у детей.

 

14.     Болезни органов кровообращения у детей.

 

15.     Болезни крови и кроветворных органов у детей.

 

16.     Заболевания крови у детей раннего и дошкольного возраста.

 

17.     Болезни органов пищеварения у детей.

 

18.     Поражения слизистой оболочки рта у детей.

 

19.     Воспалительные заболевания желудка у детей.

 

20.     Болезни почек и мочевыводящих путей у детей..

 

21.     Некоторые заболевания эндокринной системы у детей.

 

22.     Нарушения опорно-двигательного аппарата.

 

23.     Болезни органов слуха у детей.

 

24.     .Болезни органов зрения у детей.

 

25.     Функциональные нарушения высшей нервной деятельности у детей.

 

26.     Нарушение поведенческих реакций.

 

27.     Неврозы у детей. 

 

28.     Онанизм у детей

 

29.     Кожные заболевания у детей.

 

30.     Гельминтозы у детей.

 

31.     Расстройства пищеварения и питания у детей дошкольного возраста. 

 

.

 

Критерии оценки защиты реферата

 

Требования к реферату

 

Автор реферата должен продемонстрировать достижение им уровня мировоззренческой, общекультурной компетенции, т.е. продемонстрировать знания о реальном мире, о существующих в нем связях и зависимостях, проблемах, о ведущих мировоззренческих теориях, умении проявлять оценочные знания, изучать теоретические работы, использовать различные методы исследования, применять различные приемы творческой деятельности.

 

1.Необходимо правильно сформулировать тему, отобрать по ней необходимый материал.

 

2. Использовать только тот материал, который отражает сущность темы.

 

3. Во введении к реферату необходимо обосновать выбор темы.

 

4. После цитаты необходимо делать ссылку на автора.

 

5. Изложение должно быть последовательным.

 

6. Недопустимы нечеткие формулировки, речевые и орфографические ошибки.

 

7. В подготовке реферата следует использовать материалы изданий не старше 5 лет.

 

            Требования к оформлению реферата

 

Изложение текста и оформление реферата выполняют в соответствии с требованиями ГОСТ 7.32 – 2001, ГОСТ 2.105 – 95 и ГОСТ 6.38 – 90. Страницы текстовой части и включенные в нее иллюстрации и таблицы должны соответствовать формату А 4 по ГОСТ 9327-60.
- Реферат должен быть выполнен любым печатным способом на пишущей машинке или с использованием компьютера и принтера на одной стороне бумаги формата А 4 через полтора интервала. Цвет шрифта должен быть черным, высота букв, цифр и других знаков не менее 1.8 (шрифт Times New Roman, 14 пт.). 
- Текст следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: верхнее и нижнее – 20 мм, левое – 30 мм, правое – 10 мм. Абзацный отступ должен быть одинаковым по всему тексту и составлять 1,25 см. 
- Выравнивание текста по ширине. 
- Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определенных терминах, формулах, применяя выделение жирным шрифтом, курсив, подчеркивание. 
- Перенос слов недопустим!
- Точку в конце заголовка не ставят. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. 
- Подчеркивать заголовки не допускается.
- Расстояние между заголовками раздела, подраздела и последующим текстом так же, как и расстояние между заголовками и предыдущим текстом, должно быть равно 15мм                     (2 пробела). 
- Название каждой главы и параграфа в тексте работы можно писать более крупным шрифтом, жирным шрифтом, чем весь остальной текст. Каждая глава начинается с новой страницы, параграфы (подразделы) располагаются друг за другом.
- В тексте реферат рекомендуется чаще применять красную строку, выделяя законченную мысль в самостоятельный абзац.
- Перечисления, встречающиеся в тексте реферата, должны быть оформлены в виде маркированного или нумерованного списка.
- Все страницы обязательно должны быть пронумерованы. Нумерация листов должна быть сквозной. Номер листа проставляется арабскими цифрами. 
- Нумерация листов начинается со второго листа (после содержания) и заканчивается последним. На втором листе ставится номер «2». 
- Номер страницы на титульном листе не проставляется!
- Номера страниц проставляются в центре нижней части листа без точки. Список использованной литературы и приложения включаются в общую нумерацию листов.
- Рисунки и таблицы, расположенные на отдельных листах, включают в общую нумерацию листов и помещают по возможности следом за листами, на которых приведены ссылки на эти таблицы или иллюстрации. Таблицы и иллюстрации нумеруются последовательно арабскими цифрами сквозной нумерацией. Допускается нумеровать рисунки и таблицы в пределах раздела. В этом случае номер таблицы (рисунка) состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой.
Оформление литературы:
Каждый источник должен содержать следующие обязательные реквизиты:
- фамилия и инициалы автора;
- наименование;
- издательство;
- место издания;
- год издания.
Все источники, включенные в библиографию, должны быть последовательно пронумерованы и расположены в следующем порядке:
- законодательные акты;
- постановления Правительства;
- нормативные документы;
- статистические материалы;
- научные и литературные источники – в алфавитном порядке по первой букве фамилии автора. 
В конце работы размещаются приложения. В тексте на все приложения должны быть даны ссылки. Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова «Приложение» и его номера. Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой.
Критерии оценки:

 

- актуальность темы; 
- соответствие содержания теме; 
- глубина проработки материала; 
- правильность и полнота использования источников; 
- соответствие оформления реферата стандартом.
На «отлично»:
- присутствие всех вышеперечисленных требований;
- знание учащимся изложенного в реферате материала, умение грамотно и аргументировано изложить суть проблемы;
- присутствие личной заинтересованности в раскрываемой теме, собственную точку зрения, аргументы и комментарии, выводы;
- умение свободно беседовать по любому пункту плана, отвечать на вопросы, поставленные членами комиссии, по теме реферата;
- умение анализировать фактический материал и статистические данные, использованные при написании реферата;
- наличие качественно выполненного презентационного материала или (и) раздаточного, не дублирующего основной текст защитного слова, а являющегося его иллюстративным фоном.
На «хорошо»:
- мелкие замечания по оформлению реферата;
- незначительные трудности по одному из перечисленных выше требований.
На «удовлетворительно»:
- тема реферата раскрыта недостаточно полно;
- неполный список литературы и источников;

 

- затруднения в изложении, аргументировании.

 

Порядок защиты реферата

 

1. Ведущий преподаватель объявляет о начале защиты:
- называет Ф.И.
 cтудента;
- тему работы;
2.  Изложение автором существа реферата (кратко актуальность, цель, задачи, методы исследования, кратко основные идеи реферата, полученные результаты).

 

3.  Ответы на вопросы членов комиссии.
4.  Выступление руководителя с характеристикой реферата.

 

5.  Принятие решения комиссии об оценке.

 

Содержание реферата

 

Титульный лист должен содержать наименование учреждения, в котором выполнялся реферат, Ф.И.О. автора, Ф.И.О. руководителя, год написания.

 

В реферате в обязательном порядке должно быть представлено: 
I. раздел
Введение (не более 2-3 стр.), где отражены:
- цели и задачи работы
- основной замысел.
II раздел
Основная часть (15-20 стр.), обусловлена задачами исследования
III раздел
Заключительные выводы (1,5-2 стр.)
IV раздел

 

Список литературы
V раздел
Приложения (таблицы, графики, схемы)

 

Разделы I, II реферата должны начинаться с формулировки задачи и заканчиваться формулировкой выводов по задаче.

 

К реферату должны быть приложены рецензия руководителя и отзыв рецензента.

 

Реферат должен быть напечатан

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

Основные источники:

 

  1. Антропова М.В. Гигиена детей и подростков: учеб.пособие для студентов высш. учеб. заведений.-М.: Медицина, 2008 – 218с.
  2. Бениаминова М.В. Воспитание детей: учеб.пособие для студентов высш. учеб. заведений.-М.: Академия, 2010 – 320с.
  3. Богоявленский В.Ф. Диагностика и доврачебная помощь при неотложных состояниях.-СПб., Гиппократ, 2009-180с.
  4. Буянов В.М. Первая медицинская помощь: учебник.-7-е изд.,перераб.и доп.- М.: Медицина, 2009 -224с.
  5. Детские болезни /под ред. Л.А. Исаева и других/.- М.: Академия, 2010-166с.
  6. Диагностика и профилактика ранних отклонений в состоянии здоровья детей под редакцией В.А.Доскина/.-М.: Медицина, 2010 – 250с.
  7. Кузлинева А.Т., Шарлай Н.В. Детские инфекционные болезни. Учебник.- 3-е издание., перераб. И доп. – М.: Медицина, 2010 -312с.
  8. Красильникова И.М. Неотложная доврачебная медицинская помощь: учебное пособие/ И.М.Красильникова, Е.Г. Моисеева/.-М.: АНМИ, 2011 – 190с.
  9. Мазурин А.В. и другие. Пропедевтика детских болезней, учебное пособие 4-е издание, перераб и доп.-М.: Издательский центр «Академия», 2009 – 190с.
  10. Организация медицинской помощи детям в дошкольных учреждениях / Под ред И,И,Гребешковой –М.: Издательский центр «Академия», 2009 – 240с.
  11. Санитарные правила устройства и содержания детских дошкольныцх учреждений.-М.: Издательский центр «Академия», 2010– 270с.

 

Дополнительные источники:

 

  1. Гребенев А.А.Пропедевтика внутренних болезней: учебник,5-е издание,перераб.и доп. –М.: Медицина, 2009 – 592с.
  2. Жданов Г.Г. Реанимация: учебное пособие, Саратов: Слово, 2008 – 102с.
  3. Окружающая среда и профилактика заболеваний детей и подростков в учебно-воспитательных учреждениях (под редакцией Г.Н.Сердюковской).-М.: Издательский центр «Академия», 2009– 190с.
  4. Организация медицинского контроля за развитием и здоровьем дошкольников и школьников на основе массовых скрининг-тестов и их оздоровлении в условиях детского сада, школы (под редакцией Г.Н.Сердюковской).-М.: Издательский центр «Академия», 2008 – 270с.
  5. Первая медицинская помощь при несчастных случаях м в экстремальных ситуациях / под редакцией М.Шляпцева/. – Кострома, 2009 – 160с.
  6. Столяренко Л.Н. Примерное 10-дневное меню для питания детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения./Методические рекомендации/.- Издательский центр «Академия», 2008 – 180с.
  7. Тарасов В.В. Санитарные правила устройства и содержания детских дошкольных учреждений.-М.: Издательский центр «Академия», 2007 – 180с.
  8. Тополев И.М. Воспитание здорового дошкольника.-М.: Издательский центр «Академия», 2006 – 280с.
  9. Титова Е.Л. Книга для родителей.-М.: Издательский центр «Академия», 2006 – 280с.
  10. Чабовская А.П. Основы педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста- учебное пособие для студентов пед.институтов –М.: Издательский центр «Академия», 2007 – 300с.
  11. Шувалова Е.П. Инфекционные болезни.-М.: Издательский центр «Академия», 2006 – 210с.
  12. Фишкин А.В. Неотложная помощь: справочник./М.: -Экзамен, 2008 – 352с.

 

Интернет-ресурсы:

 

  1. www.prosv.ru/ attachmtnt. Aspx?jd =9835 (УМК «Школа России»)
  2. http:// standart/edu/ru//cataloq/aspx? Catalogld=223. (сайт «Федеральный государственный образовательный стандарт»).
  3. http://www:shool/tdu/ru - Российский образовательный портал.
  4. http://www:pt dlib/ru- библиотека.
  5. http://www:/nfer -pedagogika/ru - сайт создан для преподавателей, родителей и студентов.

 

 

 

 

 

 


Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования

Материалы к дифференцированному зачету ( 3 семестр)

Материалы к дифференцированному зачету ( 3 семестр)

СОДЕРЖАНИЕ Пояснительная записка ……………………………………………………4

СОДЕРЖАНИЕ Пояснительная записка ……………………………………………………4

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Формируемые компетенции:

Формируемые компетенции:

ПК 5.1 – разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников

ПК 5.1 – разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников

Раздел 1. Медико-биологические и социальные основы здоровья

Раздел 1. Медико-биологические и социальные основы здоровья

Четвертая группа — это дети, больные хроническими заболеваниями в стадии субкомпенсации, с нарушениями общего самочувствия, часто болеющие, дающие 2 — 4 раза в год обостре­ния…

Четвертая группа — это дети, больные хроническими заболеваниями в стадии субкомпенсации, с нарушениями общего самочувствия, часто болеющие, дающие 2 — 4 раза в год обостре­ния…

Раскройте в нешние факторы, влияющие на реализацию функциональных резервов организма: химические причины заболеваний

Раскройте в нешние факторы, влияющие на реализацию функциональных резервов организма: химические причины заболеваний

Биологические причины заболеваний

Биологические причины заболеваний

Это специальная деятельность, направленная на до­стижение в каком-либо виде физических упражнений наивысших результатов, выявляемых в процессе соревнований

Это специальная деятельность, направленная на до­стижение в каком-либо виде физических упражнений наивысших результатов, выявляемых в процессе соревнований

Оценка «удовлетворительно» - выполнены 50% заданий

Оценка «удовлетворительно» - выполнены 50% заданий

Какой вид иммунитета вырабатывается в организме с помощью введения готовых антител и антитоксинов: 1

Какой вид иммунитета вырабатывается в организме с помощью введения готовых антител и антитоксинов: 1

ЗАДАНИЕ N 11 (выберите один вариант ответа)

ЗАДАНИЕ N 11 (выберите один вариант ответа)

ЗАДАНИЕ N 15 (выберите несколько вариантов ответа)

ЗАДАНИЕ N 15 (выберите несколько вариантов ответа)

ЗАДАНИЕ N 20 (выберите один вариант ответа)

ЗАДАНИЕ N 20 (выберите один вариант ответа)

ЗАДАНИЕ N 26 (выберите один вариант ответа)

ЗАДАНИЕ N 26 (выберите один вариант ответа)

Вариант 2. ЗАДАНИЕ N 1 (выберите несколько вариантов ответа)

Вариант 2. ЗАДАНИЕ N 1 (выберите несколько вариантов ответа)

ЗАДАНИЕ N 6 Написать последовательность протекания инфекционных заболеваний: 1

ЗАДАНИЕ N 6 Написать последовательность протекания инфекционных заболеваний: 1

ЗАДАНИЕ N 11 (выберите один вариант ответа)

ЗАДАНИЕ N 11 (выберите один вариант ответа)

ЗАДАНИЕ N 16 (выберите несколько вариантов ответа)

ЗАДАНИЕ N 16 (выберите несколько вариантов ответа)

ЗАДАНИЕ N 21 (выберите несколько вариантов ответа)

ЗАДАНИЕ N 21 (выберите несколько вариантов ответа)

ЗАДАНИЕ N 26 (выберите один вариант ответа)

ЗАДАНИЕ N 26 (выберите один вариант ответа)

Воспитанницы подготовительной группы

Воспитанницы подготовительной группы

Чем осуществляется специфическая профилактика туберкулеза, характе­ристика препарата? 7

Чем осуществляется специфическая профилактика туберкулеза, характе­ристика препарата? 7

Составление практических рекомендаций по организации режима дня детей разных возрастных групп

Составление практических рекомендаций по организации режима дня детей разных возрастных групп

Закаливание и его роль в повышении реактивности организма

Закаливание и его роль в повышении реактивности организма

Подготовка рефератов и презентаций по теме

Подготовка рефератов и презентаций по теме

Кожные заболевания у детей. 30

Кожные заболевания у детей. 30

Название каждой главы и параграфа в тексте работы можно писать более крупным шрифтом, жирным шрифтом, чем весь остальной текст

Название каждой главы и параграфа в тексте работы можно писать более крупным шрифтом, жирным шрифтом, чем весь остальной текст

На «хорошо»: - мелкие замечания по оформлению реферата; - незначительные трудности по одному из перечисленных выше требований

На «хорошо»: - мелкие замечания по оформлению реферата; - незначительные трудности по одному из перечисленных выше требований

Контрольно – измерительные материалы по МДК 01. 01. Медико–биологические и социальные основы здоровья

Контрольно – измерительные  материалы по МДК 01. 01.  Медико–биологические и социальные основы здоровья

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Гребенев А.А.Пропедевтика внутренних болезней: учебник,5-е издание,перераб

Гребенев А.А.Пропедевтика внутренних болезней: учебник,5-е издание,перераб
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2024