Календарно-тематический план
по предмету «Сольфеджио» 7 класс ФО, ОНИ (8 лет обучения)
преподаватель Костюничева О.В.
2019 – 2020 учебный год
№ |
Наименование раздела, темы |
Количество часов |
Дата проведения |
|
I полугодие |
||||
1 |
Повторение. Лад. Строение dur и moll гаммы. Три вида dur и moll. Параллельные тональности. Одноимённые тональности. |
1 |
|
|
2 |
Квинтовый круг тональностей. Буквенные обозначения звуков и тональностей (повторение). |
1 |
|
|
3 |
Тритоны в гармонических видах dur и moll. |
1 |
|
|
4 |
Тритоны в гармонических видах dur и moll. |
1 |
|
|
5 |
Характерные интервалы в гармонических видах dur и moll. |
1 |
|
|
6 |
Характерные интервалы в гармонических видах dur и moll. |
1 |
|
|
7 |
Главные трезвучия и D7 с обращениями, гармонические обороты. Построение. Определение на слух. |
1 |
|
|
8 |
Вводные септаккорды. МVII7, УмVII7 в dur и moll. Построение. Определение на слух. |
1 |
|
|
9 |
Простые интервалы. Обращения интервалов. Определение на слух. |
1 |
|
|
10 |
Строение аккордов вне лада. Определение на слух. |
1 |
|
|
11 |
Секвенция. Игра и пение гармонических секвенций. |
1 |
|
|
12 |
Мелодический диктант. |
1 |
|
|
13 |
Тональность Реb мажор. Построение, пение, определение на слух элементов лада. |
1 |
|
|
14 |
Тональность Реb мажор. Гармонический мажор. |
1 |
|
|
15 |
Тональность Реb мажор. Сольфеджирование музыкальных примеров. |
1 |
|
|
16 |
Мелодический диктант. |
1 |
|
|
Каникулы с 28.10 по 05.10. |
|
|||
17 |
Метр, ритм, длительности. Пунктирный ритм. Синкопа (внутритактовая, межтактовая). Триоль. Ритмические упражнения. Чтение ритмических рисунков. Группировка длительностей. |
1 |
|
|
18 |
Ритмический диктант. |
1 |
|
|
19 |
Тональность сиb минор. Построение, пение, определение на слух элементов лада. |
1 |
|
|
20 |
Тональность сиb минор. 3 вида минора. Интонирование элементов. |
1 |
|
|
21 |
Тональность сиb минор. Сольфеджирование музыкальных примеров. |
1 |
|
|
22 |
Мелодический диктант. |
1 |
|
|
23 |
Консонирующие и диссонирующие интервалы на ступенях лада с разрешением. |
1 |
|
|
24 |
Диатонические лады. (Лады народной музыки). |
1 |
|
|
25 |
Диатонические лады. (Лады народной музыки). |
1 |
|
|
26 |
Диатонические лады. Пентатоника. |
1 |
|
|
27 |
Мелодический диктант. |
1 |
|
|
28 |
Слуховой анализ. Интервалы. Аккорды. |
1 |
|
|
29 |
Построение элементов музыкального языка. |
1 |
|
|
30 |
Повторение. |
1 |
|
|
31 |
Текущий контроль. |
1 |
|
|
32 |
Резервный урок. |
1 |
|
|
II полугодие |
||||
33 |
Синкопа (внутритактовая, межтактовая). Триоль. Ритмические упражнения. Чтение ритмических рисунков. Группировка длительностей. |
1 |
|
|
34 |
Ритмический диктант. |
1 |
|
|
35 |
Тональность Си мажор. Построение, пение, определение на слух элементов лада. |
1 |
|
|
36 |
Тональность Си мажор. Лады народной музыки. Пентатоника. |
1 |
|
|
37 |
Тональность Си мажор. Сольфеджирование музыкальных примеров. |
1 |
|
|
38 |
Мелодический диктант. |
1 |
|
|
39 |
Обращения D7 в dur и гармоническом moll. Вводные септаккорды. Построение, игра. |
1 |
|
|
40 |
Гармонические обороты. Определение на слух аккордовых последовательностей в ладу. |
1 |
|
|
41 |
Тональность соль# минор. Построение, пение, определение на слух элементов лада. |
1 |
|
|
42 |
Тональность соль# минор. 3 вида минора. Интонирование элементов. |
1 |
|
|
43 |
Тональность соль# минор. Сольфеджирование музыкальных примеров. |
1 |
|
|
44 |
Мелодический диктант. |
1 |
|
|
45 |
Ритмическая группа четверть с точкой и две шестнадцатые. Ритмические упражнения. Ритмический диктант. |
1 |
|
|
46 |
Построение и разрешение ув.4 и ум.5 от звука. |
1 |
|
|
47 |
Построение и разрешение ув.2 и ум.7 от звука. |
1 |
|
|
48 |
Построение и разрешение ув.5 и ум.4 от звука. |
1 |
|
|
49 |
Текущий контроль. Самостоятельная работа. |
1 |
|
|
50 |
Мелодический диктант. |
1 |
|
|
51 |
Размер 6/8. Ритмические группы в размере 6/8. Чтение ритмических рисунков. Группировка в размере 6/8. |
1 |
|
|
52 |
Тональности I степени родства. (dur) |
1 |
|
|
53 |
Тональности I степени родства. (moll) |
1 |
|
|
Каникулы с 25.03 по 31.03 |
|
|||
54 |
Отклонения, модуляция в тональности I степени родства. В параллельную тональность. |
1 |
|
|
55 |
Отклонения, модуляция в тональности I степени родства. В тональность доминанты. |
1 |
|
|
56 |
Период, предложения, фраза, мотив. Полная и половинная каденции. |
1 |
|
|
57 |
Хроматизм, альтерация (понятие). Альтерация неустойчивых ступеней лада. IV повышенная ступень в мажоре и в миноре. |
1 |
|
|
58 |
Септаккорд II ступени. Гармонические обороты. Определение на слух аккордовых последовательностей в ладу. |
1 |
|
|
59 |
Мелодический диктант. |
1 |
|
|
60 |
Ритмические упражнения. Ритмический диктант. |
1 |
|
|
61 |
Аккорды Б53, Б6, Б64, М53, М6, М64, МБ7, МБ65, МБ43, МБ2, Ув.53, Ум.53 + ММ7, Ум.М7, Ум.7. вне лада. Построение. Определение на слух. |
1 |
|
|
62 |
Повторение. |
1 |
|
|
63 |
Повторение. |
1 |
|
|
64 |
Повторение. |
1 |
|
|
65 |
Контрольный урок. |
1 |
|
|
66 |
Резервный урок. |
1 |
|
|
«27» августа 2019г.
преподаватель _________ Костюничева О.В.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.