МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
«КРЫМСКИЙ КОЛЛЕДЖ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ И ТОРГОВЛИ»
Рассмотрен и утвержден на заседании УТВЕРЖДАЮ:
ПЦК Естественнонаучных дисциплин и Зам. директора по УВР
рекомендован к утверждению ______________И.А. Середа
Председатель ПЦК_____________Н.А. Рогожинару «____»___________2020 г.
Протокол № _____ от «____»___________2020 г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
профессия/специальность 08.02.11 Управление, эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома
на 2020-2021 учебный год
(1, 1 курс, группа № УМД-3)
по учебной дисциплине ЕН.03 Информатика
преподаватель Бородич С.В.
№ п/п |
Распределение учебного времени |
Максимальное количество часов |
В том числе |
Самостоятельная работа |
||
Аудиторные занятия |
Практические/ лабораторные |
Курсовая работа |
||||
1 |
1 семестр |
138 |
98 |
78 |
|
40 |
|
Всего часов |
138 |
98 |
78 |
|
40 |
Профессиональные и общие компетенции, приобретаемый практический опыт, знания и умения
Профессио-нальные компетенции |
Общие компетенции |
Практи-ческий опыт |
Знать |
Уметь |
|
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. ОК 10. Обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности. |
|
З1 основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации; З2 назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения; З3 принципы защиты информации от несанкционированного доступа; З4 правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения; З5 основные принципы автоматизированной обработки информации; З6 порядок формирования документов для постановки объектов недвижимости на государственный кадастровый учет. |
У 1 использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации; У2 обрабатывать текстовую и табличную информацию; У3 использовать деловую графику и мультимедиа-информацию; У4 создавать презентации; У5 применять антивирусные средства защиты информации; У6 читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией; У7 применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями; У8 пользоваться автоматизированными системами делопроизводства; У9 применять методы и средства защиты информации. |
Не-деля |
№ п/п занятий |
Наименование разделов и тем |
Макси-мальное коли-чество часов |
Коли-чество ауди-торных часов |
Коли-чество внеауди-торных часов |
Виды учебных занятий |
Самостоятельная (внеауди-торная) работа |
Перечень используемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы для выполнения самостоятельной (внеаудиторная) работы обучающихся |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 семестр |
||||||||
|
|
Тема 1. Информационная деятельность человека |
16 |
10 |
6 |
|
|
|
1 н |
1 |
Роль информационной деятельности. Значение информатики для СПО |
2 |
2 |
- |
Лекция1 |
|
О.Л.4 с.8-9 О.Л.1 с.8-21 |
1 н |
2 |
Развитие информационного общества. Технические средства и информационные ресурсы |
2 |
2 |
- |
Лекция2 |
|
О.Л.4 с.10-22 |
1 н |
3 |
Информационные, образовательные ресурсы. Профессиональная информационная деятельность |
2 |
2 |
- |
Практическое занятие №1 |
|
О.Л.4 с.22-23 О.Л.1 с.21-28 |
1 н |
4 |
Правовые нормы и стоимостные характеристики. Лицензионное использование |
2 |
2 |
- |
Практическое занятие №2 |
|
О.Л.4 с.24-26 |
|
|
Умный дом. Коллекция ссылок на ЭОР. ФЗ РФ № 149, 152 |
- |
- |
6 |
|
Самостоятельная работа№1 |
О.Л.2 с.11-26 ИР 2-5 |
2 н |
5 |
Портал государственных услуг |
2 |
2 |
- |
Практическое занятие №3 |
|
О.Л.2 с.26-36 |
|
|
Тема 2. Представление и обработка информации |
4 |
4 |
- |
|
|
|
2 н |
6 |
Подходы к понятию информации. Дискретное представление информации |
2 |
2 |
- |
Лекция3 |
|
О.Л.1 с.30-38 |
2 н |
7 |
Представление видеоинформации звуковой, текстовой и графической |
2 |
2 |
- |
Практическое занятие №4 |
|
О.Л.1 с.66-75 |
|
|
Тема 3. Информационные процессы: обработка информации |
14 |
8 |
6 |
|
|
|
3 н |
8 |
Обработка, хранение, передача информации. Основы работы ПК |
2 |
2 |
- |
Лекция4 |
|
О.Л.3 с.121-128 |
3 н |
9 |
Хранение информационных объектов. Архив информации |
2 |
2 |
- |
Практическое занятие №5 |
|
О.Л.5 с. 328-338 |
3 н |
10 |
Создание и извлечение данных из архива. Хранения информации в файле |
2 |
2 |
- |
Практическое занятие №6 |
|
О.Л.1 с.76-88 |
4 н |
11 |
АСУ различного назначения. Использование АСУ |
2 |
2 |
- |
Практическое занятие №7 |
|
О.Л.5 с.10-21 Д.Л.1 с.53-56 |
|
|
Характеристика ИПС. Статистика труда. Графическое представление процесса |
0 |
0 |
6 |
|
Самостоятельная работа№2 |
О.Л.5 с.63-81 ИР 6-10 |
|
|
Тема 4. Архитектура компьютеров |
12 |
6 |
6 |
|
|
|
4 н |
12 |
Архитектура и многообразие ПК. Виды ПО |
2 |
2 |
- |
Лекция5 |
|
О.Л.1 с.138-159, 175-180 |
4 н |
13 |
Операционная система. Графический интерфейс пользователя |
2 |
2 |
- |
Практическое занятие №8 |
|
О.Л.2 с.45-54
|
|
|
Концепция, перечень, история электронных библиотек |
- |
- |
6 |
|
Самостоятельная работа№3 |
ИР 11 |
5 н |
14 |
Работа и ПО внешних устройств. Комплектации рабочего места на ПК |
2 |
2 |
- |
Практическое занятие №9 |
|
О.Л.2 с.64-68
|
|
|
Тема 5. Локальные компьютерные сети |
4 |
4 |
- |
|
|
|
5 н |
15 |
Объединение ПК и организация работы пользователей в ЛКС |
2 |
2 |
- |
Лекция6 |
|
О.Л.1 с.294-307 |
5 н |
16 |
Разграничение прав доступа в сети. Антивирусная защита |
2 |
2 |
- |
Практическое занятие №10 |
|
О.Л.2 с.73-87, 144-153
|
|
|
Тема 6. Защита информации |
4 |
4 |
- |
|
|
|
6 н |
17 |
Безопасность, гигиена. Эргономика и ресурсосбережение |
2 |
2 |
- |
Лекция7 |
|
О.Л.4 с.223-230 |
6 н |
18 |
Эксплуатация и профилактика ПК |
2 |
2 |
- |
Практическое занятие №11 |
|
О.Л.5 с. 22-42 |
|
|
Тема 7. Информационные системы. Возможности электронных таблиц |
48 |
34 |
14 |
|
|
|
6 н |
19 |
Понятие об ИС. Издательские системы. Программные среды компьютерной графики |
8 |
6 |
2 |
Лекция8 |
|
О.Л.4 с.139 -157 |
6 н |
20 |
Использование систем проверки орфографии и грамматики |
2 |
2 |
- |
Практическое занятие №12 |
|
ИР 34 |
7 н |
21 |
Создание компьютерных публикаций |
2 |
2 |
- |
Практическое занятие №13 |
|
ИР 36-38 |
7 н |
22 |
Программы-переводчики |
2 |
2 |
- |
Практическое занятие №14 |
|
ИР 12-13 О.Л.3 с.63 -64 |
|
|
Ярмарка специальностей. Расчет зарплаты |
- |
- |
4 |
|
Самостоятельная работа№4 |
ИР 14-15, 21 |
7 н |
23 |
Возможности электронных таблиц |
2 |
2 |
- |
Лекция9 |
|
О.Л.4 с.107-124 |
7 н |
24 |
Выполнение вычислений в таблицах |
2 |
2 |
- |
Практическое занятие №15 |
|
О.Л.2 с.117-121
|
8 н |
25 |
Выполнение операции по сортировке и фильтрации данных |
2 |
2 |
- |
Практическое занятие №16 |
|
О.Л.5 с.242-244 |
|
|
Статистический отчет, наблюдение, системы |
- |
- |
6 |
|
Самостоятельная работа№5 |
ИР 16-18 |
8 н |
26 |
Построение диаграмм |
2 |
2 |
- |
Практическое занятие №17 |
|
О.Л.2 с.121-124 |
8 н |
27 |
Расчетные задачи средствами деловой графики |
2 |
2 |
- |
Практическое занятие №18 |
|
ИР 35 |
9 н |
28 |
Представление об организации, использование БД и СУБД |
2 |
2 |
- |
Лекция10 |
|
О.Л.1 с.276-287 О.Л.4 с.125-132 |
9 н |
29 |
Организация БД. Заполнение полей БД |
2 |
2 |
- |
Практическое занятие №19 |
|
О.Л.2 с.125-128
|
9 н |
30 |
Возможности СУБД. Создание схемы данных |
2 |
2 |
- |
Практическое занятие №20 |
|
О.Л.4 с.133-134 |
9 н |
31 |
Создание и редактирование объектов |
2 |
2 |
- |
Практическое занятие №21 |
|
О.Л.4 с.198-203 |
10 н |
32 |
Средства компьютерных презентаций |
2 |
2 |
- |
Практическое занятие №22 |
|
О.Л.2 с.106-112
|
10 н |
33 |
Гиперссылки. Управляющие кнопки |
2 |
2 |
- |
Практическое занятие №23 |
|
ИР 39 |
10 н |
34 |
Создание интерактивной презентации |
2 |
2 |
- |
Практическое занятие №24 |
|
О.Л.2 с.112-116 О.Л.4 с.203-206 |
11 н |
35 |
Создание презентации «Мое портфолио» с эффектами анимации |
2 |
2 |
- |
Практическое занятие №25 |
|
ИР 22 |
|
|
Создания прайс-листа. Геоинформационные системы |
- |
- |
4 |
|
Самостоятельная работа№6 |
О.Л.3 с.255-258 ИР 19-20 |
|
|
Тема 8. Интернет – технологии |
14 |
14 |
- |
|
|
|
11 н |
36 |
Телекоммуникационные и Интернет-технологии |
2 |
2 |
- |
Практическое занятие №26 |
|
О.Л.1 с.308-325 |
11 н |
37 |
1C: Предприятие. Управление персоналом и компетенциями |
2 |
2 |
- |
Практическое занятие №27 |
|
ИР 32 23 |
12 н |
38 |
1C: Предприятие. Управление аттестациями и обучением. Регламентированный кадровый учет |
2 |
2 |
- |
Практическое занятие №28 |
|
ИР 32 23 |
12 н |
39 |
Браузер. Работа с Интернет-магазином, СМИ, турагентством, библиотекой и пр. |
2 |
2 |
- |
Практическое занятие №29 |
|
О.Л.2 с.161-168
|
12 н |
40 |
Пример поиска информации. Поисковые системы |
2 |
2 |
- |
Практическое занятие №30 |
|
О.Л.3 с.262-266 |
13 н |
41 |
Передача информации между ПК. Проводная и беспроводная связь |
2 |
2 |
-{ |
Практическое занятие №31 |
|
О.Л.1 с.325-339 |
13 н |
42 |
Создание и настройка электронной почты |
2 |
2 |
-{ |
Практическое занятие №32 |
|
О.Л.2 с.153-157 |
|
|
Тема 9. Сетевые информационные системы |
22 |
14 |
8 |
|
|
|
13 н |
43 |
Общая характеристика телекоммуникаций. Каталог сайтов по видеоконференциям |
2 |
2 |
- |
Практическое занятие №33 |
|
О.Л.2 с.168-180 ИР 28-29
|
|
|
Понятие и инструментарий ИКТ. Написание резюме |
- |
- |
4 |
|
Самостоя-тельная работа №7 |
ИР 24-27 |
14 н |
44 |
Основные определения. Особенности видеоконференцсвязи iMind |
2 |
2 |
- |
Практическое занятие №34 |
|
О.Л.1 с.331-335 ИР 30-31 |
14 н |
45 |
Использование тестов и тестирующих систем в СПО |
2 |
2 |
- |
Практическое занятие №35 |
|
ИР 40 |
14 н |
46 |
Системы электронных билетов, банковских расчетов, регистрации автотранспорта и электронного голосования |
2 |
2 |
- |
Практическое занятие №36 |
|
ИР 41 |
15 н |
47 |
Системы медстрахования, дистанционного обучения и тестирования, сетевых конференций |
2 |
2 |
-{ |
Практическое занятие №37 |
|
ИР 41 |
15 н |
48 |
Участие в онлайн-конференциях и анкетировании |
2 |
2 |
-{ |
Практическое занятие №38 |
|
ИР 41 |
|
|
Возможности сетевого ПО. Личное информационное пространство |
- |
- |
4 |
|
Самостоя-тельная работа №8 |
Д.Л.1 с.115-117 ИР 32-33 |
15 н |
49 |
Участие в интернет-олимпиаде и в тестировании |
2 |
2 |
- |
Практическое занятие №39 |
|
ИР 42 |
|
|
ИТОГО ЗА СЕМЕСТР: |
138 |
98 |
40 |
|
|
|
|
|
ВСЕГО: |
138 |
98 |
40 |
|
|
|
|
|
Итого комбинированных занятий |
20 |
|
|
|
|
|
|
|
Итого практических занятий |
78 |
|
|
|
|
|
Информационное обеспечение программы общеобразовательной учебной дисциплины ЕН.03 «Информатика»
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Для обучающихся
Основная:
1.Цветкова М.С.
Информатика : учеб.для студ. учреждения сред. проф. образования / М.С. Цветкова, И. Ю. Хлобыстова. – 2 –е., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 352 с.
2 Цветкова М.С.
Информатика. практикум для профессии и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / М.С. Цветкова, И.Ю. Хлобыстова. — 2-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2017. — 240 с.
3. Угринович Н.Д.
Информатика: учебное пособие / Н.Д. Угринович. — Москва: КНОРУС, 2020. — 378 с. — (Среднее профессиональное образование).
4. Прохорский, Георгий Владимирович.
Информатика: учебник / Г.В. Прохорский. — Москва: КНОРУС, 2020. — 242 с.
5.Сергеева И.И.
Информатика: учебник / И.И. Сергеева, А.А. Музалевская, Н.В. Тарасова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2020. — 384 с. — (Среднее профессиональное образование).
Дополнительная:
1.Плотникова Н.Г.
Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ): учеб. пособие/Н.Г. Плотникова. М.:РИОР: ИНФРА-М, 2019. — 124 с. — (Среднее профессиональное образование).
Интернет-ресурсы
1.www.gosuslugi.ru (портал правительства РК)
2.http://education.simcat.ru/school61/files/1394862123_el._obrazovatelnie_resursi.pdf Министерство образования и науки Ульяновской области
3.http://xn--80adilalhn0d0b.xn--p1ai/?page_id=14 сайт преподавателя
4. http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=201168&fld=134&dst=1000000001,0&rnd=0.980932209999593 сайт Некоммерческая интернет-версия КонсультантПлюс
5.http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=178749&fld=134&dst=1000000001,0&rnd=0.2983921195641557 сайт Некоммерческая интернет-версия КонсультантПлюс
6.http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_tech/474 сайт Академик
7.http://xreferat.com/60/6842-1-statistika-trudovyh-resursov-predpriyatiya.html сайт Referat
8.http://www.bankreferatov.ru/referats сайт Банк Рефератов
9.http://computer.damotvet.ru/data-recovery/834115.htm сайт ДамОтвет.ру: Компьютеры и технологии
10.http://studopedia.org/4-175192.html сайте Студопедия
11.http://bibliofond.ru/download_list.aspx?id=454184 сайт Библиофонд Электронная библиотека студента
12.http://kopilkaurokov.ru/informatika/uroki/univiersal-nost-diskrietnogho-tsifrovogho-priedstavlieniia-informatsii Сайт для учителей «Копилка уроков»
13.http://top-android.org/programs/5661-perevod4ik-speak-translate Переводчик Speak & TranslateFREE / Сайт TOP-ANDROID
14.http://czs.ael.ru/Poleznie_soveti/Yarmarka_vakansij.aspx сайт Центр занятости студентов
15.http://the-1.ru/news/society/31544-segodnya-v-centre-simferopolya-proydet-rasshirennaya-yarmarka-vakansiy.html сайт The 1-й Крымский
16.https://economics.hse.ru/data/2014/09/09/1316815816/%D0%9B%D0%B5%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F%202.pdf сайт Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» факультет экономических наук
17.http://storage.piter.com/upload/contents/978538800503/978538800503_p.pdf
18.Чалиев.рф/statistics сайт Статистика
19.http://molodost.bz/article/kak-pravilno-sostavit-prays-list/ сайт Бизнес идеи с нуля
20.http://www.moysklad.ru/formy_dokumentov/programma_dlja_sozdanija_prajs_listov сайт Мой склад
21.https://books.google.com/books? сайт Книги
22. http://yatec.edu.yar.ru/metodicheskie_materiali_dlya_studentov/rekomendatsii_po_sozdaniyu_portfolio.html сайт ГОУ СПО Ярославский торгово-экономический техникум
23.http://usu.kz/programmy.php сайт Профессиональные программы для автоматизации работы предприятия
24.https://www.superjob.ru/pro/5052/ сайт с резюме 2019 года
25.http://www.rdfo.ru/?menu=Resume информационный сайт
26.www.fotoshow-pro.ru сайт программы
27.https://studfiles.net/preview/2242561/#2 Файловый архив для студентов
28.http://imind.com/faq/what_is_video_conferencing.php информационный сайт
29.http://trueconf.ru/?utm_source=ga&utm_medium=one сайт TrueConf
30.https://habrahabr.ru/company/stss/blog/277013/ сайт Хабрахабре
31.https://www.sviaz-expo.ru/ru/ui/17142/ Сайт Экспоцентра
32.http://www.myshared.ru/slide/1061844/ сайт Myshared
33.http://www.yaklass.ru/p/informatika/7-klass/kompiuter-kak-universalnoe-ustroistvo-dlia-raboty-s-informatciei-13602/polzovatelskii-interfeis-13898/re-9fab4086-6989-4ef8-8cb6-410ab988bffe сайт ЯКласс учебный портал
34.https://sites.google.com/site/deghkwrjlwywgw/home/ispolzovanie-sistem-proverki-orfografii-i-grammatiki
35.https://superbotanik.net/referati/referaty-po-informatike/referat-delovaya-grafika информационный сайт
36.https://ru.wikipedia.org/wiki/Microsoft_Office Свободная энциклопедия «Википедия» - «Microsoft Office»
37.http://studbooks.net/65974/informatika/opisanie_programmy_microsoft_publisher_sozdanie_publikatsii_publisher Функциональные возможности Microsoft Office Publisher
38.http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1439631 сайт Академик
39.https://pedsovet.su/powerpoint/5690_kak_sdelat_ssylku_v_prezentacii_powerpoint Сообщество взаимопомощи учителей Pedsovet.su
40.https://infourok.ru/testi-po-informatika-dlya-spo-kurs-3046294.html сайт Инфоурок
41.https://slide-share.ru/primeri-setevikh-informacionnikh-sistem-dlya-razlichnikh-napravlenij-389160 сайт SIDE-SHARE
42. https://solncesvet.ru/olimpiada Международный педагогический портал
Для преподавателей
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».
Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 «“Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».
Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Министерства образования и науки РФ от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.