Департамент Смоленской области по образованию и науке смоленское областное государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Гагаринский многопрофильный колледж»
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по учебной работе
__________________ / Т.М. Буцилова_
(подпись) (расшифровка подписи)
«________»__________________ 20_____ г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Учебная дисциплина ОП 03. Основы микробиология
Коды формируемых компетенций ОК-2, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.4, ПК 1.5 Специальность 36.02.04 Ветеринария
Курс 2 Группа 1 Учебный год 2019-2020
Преподаватель Смирнова Т.А.
Составлен в соответствии с рабочей программой дисциплины, утверждѐнной
_____________________________________________________________________________
Рассмотрен на заседании предметно-цикловой комиссии
преподавателей и мастеров технических специальностей и профессий
Протокол № ______ от « __________ »___________________ 20_____ г.
Председатель предметно-цикловой комиссии _______________________ /Шарова Л.В.
1
2019г.
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Таблица 1
Курс, семестр |
|
Учебная нагрузка обучающихся (час.) |
|||||
Обязательная аудиторная нагрузка |
|||||||
в т.ч. |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
IIк. - 3 |
62 |
20 |
42 |
22 |
0 |
20 |
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего: |
62 |
20 |
42 |
22 |
0 |
20 |
- |
2
Содержание обучения по учебной дисциплине
Таблица 2
№ занятия |
Срок изучения |
Наименование разделов, тем занятий |
Обязательная учебная нагрузка |
Материально- техническое и информационное обеспечение обучения (№ позиций из таблиц 2а, 2б, 2в) |
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся |
Формы и методы контроля |
|||||
кол-во часов |
Вид занятия |
Вид задания |
Инф. обеспечение (№ позиций из таблиц 2б, 2в) |
колво часов |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
8 |
9 |
10 |
11 |
Раздел I. Основы общей микробиологии и вирусоло |
гии |
|
|||||||||
Тема 1.1 Микроорганизмы и их особенности |
8 |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
||
1 |
|
Введение. Основные группы микроорганизмов, их классификация, морфология, движение, спорообразование, капсулообразование. Морфология пат. грибов. |
2 |
Урок |
2а: 1-5; 2б: 1 |
|
|
|
|
Устный опрос |
|
2 |
|
Морфология актиномицет, спирохет, микоплазм, риккетсий, бактерий. |
2 |
Урок |
2а: 1-5; 2б: 1 |
|
|
|
|
Устный опрос |
|
3 |
|
Техника безопасности при работе в лаборатории с инфекционным материалом и больными животными |
2 |
ПЗ №1 |
2а: 1-5; 2б: 1; 2в: 4-5 |
|
|
|
|
Устный опрос
|
|
4 |
|
Микроскопия готовых окрашенных мазков. Ознакомление с приготовлением красящих растворов. Изготовление |
2 |
ПЗ №2 |
2а: 1-5; 2б: 1; 2в: 4-5 |
Морфология патогенных грибов. Физиология грибов. |
2б: 1; 2в: 4-5 |
2 |
Устный опрос
|
|
|
|
мазков |
|
|
|
|
|
|
|
|
Тема 1.2. Физиология микроорганизмов |
10 |
|
|
|
|
3 |
|
|
||
5 |
|
Питание, рост и развитие микробов. Основные принципы культивирования. Дыхание, ферменты, токсины Размножение, рост на искусственных питательных средах, их виды. |
2 |
Урок |
2а: 1-5; 2б: 1 |
|
|
|
Устный опрос |
|
6 |
. |
Приготовление питательных сред. Определение pH. Изучение лабораторной посуды, аппаратуры, подготовка и стерилизация. |
2 |
ПЗ №3 |
2а: 1-5; 2б: 1; 2в: 1, 5 |
|
|
|
Устный опрос |
|
7 |
|
Выделение чистых культур микробов. |
2 |
ПЗ №4 |
2а: 1-6; 2б: 1 |
|
|
|
Устный опрос |
|
8 |
|
Определение чувствительности микроорганизмов к антибиотикам. |
2 |
ПЗ №5 |
2а: 1-6; 2б: 1 |
|
|
|
Устный опрос |
|
9 |
|
Определение патогенности микроорганизмов. |
2 |
ПЗ №6 |
2а: 1-6; 2б: 1 |
Микроскопические, культуральные и биохимические методы исследования |
2б: 1; 2в: 4-5 |
3 |
Устный опрос |
|
Тема 1.3 Генетика микроорганизмов Экология микроорганизмов |
4 |
|
|
|
|
4 |
|
|
||
10 |
|
Наследственность и изменчивость микроорганизмов. Значение изменчивости микроорганизмов на |
2 |
Урок |
2а: 1-5; 2б: 1
|
Подготовка сообщения на тему «Чувствительность микроорганизмов к антибиотикам» |
2в: 10, 12, 17, 19 |
4 |
Устный опрос |
|
|
|
практике. Роль микроорганизмов в превращении веществ в природе |
|
|
|
|
|
|
|
|
11 |
|
Техника посева инфицированного материала на простые питательные среды. Пересев. Исследование микроорганизмов на подвижность. |
2 |
ПЗ №7 |
2а: 1-5; 2б: 1 |
|
|
|
Устный опрос |
|
Тема 1.4. Взятие патологического материала |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
||
12 |
|
Правила взятия патологического материала. Взятие крови для исследования мазков при жизни животного и у трупа. Взятие кала, трубчатых костей, кишечника. Правила отбора, доставки и хранения биоматериалов. |
2 |
Урок |
2а: 1-5; 2б: 1 |
|
|
|
Устный опрос |
|
13 |
|
Взятие патологического материала при жизни животного и у трупа. |
2 |
ПЗ №8 |
2а: 1-5; 2б: 1; 2в: 1, 4, 17
|
|
|
|
Устный опрос
|
|
14 |
. |
Упаковка и пересылка патологического материала, правила оформления сопроводительной документации. |
2 |
ПЗ №9 |
2а: 1-6; 2б: 1; |
|
|
|
Устный опрос |
|
Тема 1.5 Основы учения о вирусах |
4 |
|
|
|
|
2 |
|
|
||
15 |
|
Понятие о вирусах, классификация, культивирование, |
2 |
Урок |
2в: 17 |
Составить опорный конспект по теме «Патогенное действие |
2в: 10, 12, 17, 19 |
2 |
Письменный опрос |
|
|
|
патологические свойства. |
|
|
|
вирусов и методы вирусологического исследования в ветеринарии Методы культивирования вирусов» |
|
|
|
|
16 |
|
Ознакомление с техникой заражения куриных эмбрионов |
2 |
ПЗ №10 |
|
|
|
|
Устный опрос |
|
Раздел II. Основы общей эпизоотологии |
||||||||||
Тема 2.1 Учение об инфекции |
2 |
|
|
|
|
3 |
|
|
||
17 |
|
Понятие об инфекции и инфекционной болезни. |
2 |
Урок |
|
Опорный конспект по теме Взаимоотношения между макро и микроорганизмами |
2а: 1-5; 2б: 1
|
3 |
Устный опрос |
|
Тема 2.2 Иммунитет. Основы биотехнологии |
4 |
|
|
|
|
6 |
|
|
||
18 |
|
Понятие об иммунитете, его виды. |
2 |
Урок |
2а: 1-5; 2б: 1 |
Новые биопрепараты, применяемые в ветеринарной практике (сообщения, конспект) Аллергия и ее виды. Анафилаксия, сывороточная болезнь, иммунодефицит. |
2в: 10, 12, 17, 19 |
6 |
Устный опрос |
|
19 |
|
Специфические и неспецифические факторы иммунитета |
2 |
Урок |
2а: 1-5; 2б: 1
|
|
|
|
Устный опрос |
|
Тема 2.3 Понятие об эпизоотическом процессе |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
||
20 |
|
Эпизоотический процесс и его звенья |
2 |
Урок |
2а: 1-5; 2б: 1
|
Подготовка к дифференцированному зачету |
2в: 10, 12, 17, 19 |
3 |
Устный опрос |
|
21 |
|
Дифференцированный зачёт |
2 |
Урок |
|
|
|
|
Письменный опрос |
|
Материально-техническое обеспечение обучения
Таблица 2а
№ п\п |
Материально-техническое обеспечение обучения |
1 |
2 |
1 |
стол преподавателя; |
2 |
стул преподавателя; |
3 |
ученические столы; |
4 |
ученические стулья; |
5 |
доска классная 3-х секционная; |
6 |
учебная, методическая, справочная литература, раздаточный материал, методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы студентов, материалы для контроля (тесты, тексты с заданиями и др.). |
Информационное обеспечение обучения
Таблица 2б Основные источники (ОИ):
№ Издательство, п/п Наименование Автор (ы) год издания
1 Ветеринарная микробиология и иммунология Радчук Н.А., Дунаев Агропромиздат Г.В., Колычев Н.М. 1991г. 352 стр. и др.
2 Микробиология и иммунология: Учебное Госманов Р. Г., Спб.: Лань, 2013, пособие. Ибрагимова А. И.,
Галиуллин А. К.
3 Ветеринарная микробиология и иммунология. Кисленко В.Н. Спб.: Лань, 2012 Практикум.
4 Основы экологии микроорганизмов: Учебное Коростелѐва Л. А., Спб.: Лань, 2013 пособие. Кощаев А. Г.
Таблица 2в Дополнительные источники (ДИ):
№ п/п |
Наименование |
Автор (ы) |
Издательство, год издания |
1 |
Эпизоотология с микробиологией |
Кузмин В.А., А.В. Святковский |
М.: АСАДЕМА, 2005г, 432 стр. |
2 |
Лабораторный практикум по общей микробиологии |
Градова Н. Б., Бабусенко Е. С., Горнова М. Б. |
М.: издательство ДеЛи принт, 2004. – 144 стр. |
3 |
Ветеринария: научно-производственный журнал учрежден МСХ РФ тел.(fax: (495) 607 – 38 -12) |
|
|
4 |
Газета «Ветеринарная жизнь» Е – mail: vetlife@yandex.ru |
|
|
|
Интернет-ресурсы (И-Р)
|
||
5 |
http://www.booksmed.com/infekcionnye-bolezni/561-infekcionnye-boleznizhivotnyx-voroninuchebnik.html |
||
6 |
http://collegemicrob.narod.ru/microbilogy |
||
7 |
http://student.vetdoctor.ru/ru/index.php?download=2056 |
||
8 |
http://www.medmicrob.ru |
||
9 |
http://www.booksmed.com/infekcionnye-bolezni/561-infekcionnye-boleznizhivotnyx-voroninuchebnik.html |
7
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.