Департамент Смоленской области по образованию и науке смоленское областное государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Гагаринский многопрофильный колледж»
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по учебной работе
__________________ / Т.М. Буцилова_
(подпись) (расшифровка подписи)
«________»__________________ 20_____ г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Учебная дисциплина ОУД 14. Естествознание
Коды формируемых компетенций ОК-2, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3
Специальность 49.02.01 Физическая культура
Курс 1 Группа 1 Учебный год 2019-2020
Преподаватель Смирнова Т.А.
Составлен в соответствии с рабочей программой дисциплины, утверждѐнной
_____________________________________________________________________________
Рассмотрен на заседании предметно-цикловой комиссии
преподавателей и мастеров технических специальностей и профессий
Протокол № ______ от « __________ »___________________ 20_____ г.
Председатель предметно-цикловой комиссии _______________________ /Шарова Л.В.
2019г.
1
Таблица 1
Курс, семестр |
|
Учебная нагрузка обучающихся (час.) |
|||||
Обязательная аудиторная нагрузка |
|||||||
в т.ч. |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Iк. – 2 |
96 |
32 |
64 |
3 4 |
0 |
3 0 |
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего: |
77 |
32 |
64 |
34 |
0 |
30 |
- |
2
Содержание обучения по учебной дисциплине
Таблица 2
№ занятия |
Срок изучения |
Наименование разделов, тем занятий |
Обязательная учебная нагрузка |
Материально- техническое и информационное обеспечение обучения (№ позиций из таблиц 2а, 2б, 2в) |
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся |
Формы и методы контроля |
||||
кол-во часов |
Вид занятия |
Вид задания |
Инф. обеспечение (№ позиций из таблиц 2б, 2в) |
колво часов |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Раздел 1 Химия. |
||||||||||
Тема 1.1.Основные законы и понятия химии. |
10 |
|
|
|
|
2 |
|
|
||
1, 2 |
|
Основные понятия химии. Периодический закон. Химическая связь. Химические реакции. Скорость реакции и факторы, от которых она зависит. Тепловой эффект химической реакции. Химическое равновесие. |
4 |
Урок |
2а: 1-5; 2б: 1 |
Доклад по теме: «История развития химии». |
2б: 1 |
2 |
Устный опрос |
|
3 |
|
Анализ докладов и выступлений. |
2 |
ПЗ № 1 |
2а: 1-5; 2б: 1 |
|
|
|
|
|
4 |
|
Периодический закон и периодическая система, химическая связь, закономерности протекания химических реакций. |
2 |
ПЗ № 2 |
2а: 1-5; 2б: 1 |
|
|
|
Устный и письменный опрос |
|
Тема 1.2.Неорганическая химия. |
6 |
|
|
|
|
4 |
|
|
||
5, 6 |
|
Классы неорганических соединений и их свойства. Металлы и неметаллы. Общие способы получения |
4 |
Урок |
2а: 1-5; 2б: 1; 2в: 4-5 |
Доклады по теме: «Практическое применение металлов и |
2б: 1; 2в: 4-5 |
4 |
|
|
|
|
металлов. |
|
|
|
способы их получения». |
|
|
|
|
|
7 |
|
Анализ докладов и выступлений. |
1 |
ПЗ №3 |
2а: 1-5; 2б: 1 |
|
|
|
Письменный опрос |
|
|
Решение задач. |
1 |
|
|||||||||
Тема 1.3. О |
рганическая химия. |
8 |
|
|
|
|
4 |
|
|
||
8, 9 |
|
Углеводороды. Кислородосодержащие органические Азотосодержащие органические Биологические углеводы, Синтетические пластмассы, волокна. |
вещества. вещества. полимеры: белки. полимеры: каучуки, |
4 |
|
2а: 1-5; 2б: 1 |
Доклады по теме: «Производство, применение и утилизация органических соединений».
|
2б: 1; 2в: 4-5 |
4 |
|
|
10 |
|
Анализ докладов и выступлений. |
2 |
ПЗ № 4 |
2а: 1-5; 2б: 1 |
|
|
|
|
|
|
11 |
|
Углеводороды |
2 |
ПЗ №5 |
2а: 1-5; 2б: 1 |
|
|
|
Письменный опрос |
|
|
|
Раздел 2 Биология. |
||||||||||
Тема 2.1. Свойс жи |
тва и уровни организации вой материи |
6 |
|
|
|
|
4 |
|
|
||
12 |
|
Живая материя: ее свойства, уровни организации. Строение клетки. Внеклеточные формы жизни. Обмен веществ в клетке. |
2 |
Урок |
2а: 1-5; 2б: 1 |
Доклады по теме: «Клеточная теория». |
2б: 1; 2в: 4-5 |
4 |
|
|
|
13 |
|
Анализ докладов и выступлений. |
2 |
ПЗ №6 |
2а: 1-5; 2б: 1 |
|
|
|
|
|
|
14 |
|
Живая материя и еѐ основные признаки, строение и метаболизм |
2 |
ПЗ №7 |
2б: 1; 2в: 4-5 |
|
|
|
Письменный опрос |
|
|
|
|
клетки. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Тема |
2.2. Генетика. |
6 |
|
|
|
|
4 |
|
|
|
15 |
. |
Наследственная информация и ее реализация. Мутации. Генная инженерия. |
2 |
Урок |
2а: 1-5; 2б: 1; 2в: 1, 5 |
Доклады по теме: «Наследственность и изменчивость, закономерности наследования, хромосомная теория наследственности» |
2б: 1; 2в: 4-5 |
4 |
|
|
|
16 |
|
Анализ докладов и выступлений. |
2 |
ПЗ №8 |
2а: 1-6; 2б: 1 |
|
|
|
|
|
|
17 |
|
Закономерности наследования, мутации. |
2 |
ПЗ №9 |
2а: 1-6; 2б: 1 |
|
|
|
Устный и письменный опрос |
|
|
|
Тема |
2.3. Организм. |
4 |
|
|
|
|
3 |
|
|
|
18 |
|
Ткани, органы и системы органов. Внутренняя среда организма: кровь, иммунитет. |
2 |
Урок |
2а: 1-6; 2б: 1 |
Доклады по теме: «Иммунитет и заболевания иммунной системы». |
2б: 1; 2в: 1, 5 |
3 |
|
|
|
19 |
|
Анализ докладов и выступлений. |
1 |
ПЗ №10 |
2б: 1; 2в: 1, 5 |
|
|
|
Письменный опрос |
|
|
Ткани, внутренняя среда организма, виды иммунитета, вакцинация |
1 |
||||||||||
|
Тема 2.4. |
Анатомия человека. |
12 |
|
|
|
|
4 |
|
|
|
20, 21 |
|
Опорно-дв аппарат. система. система. система. система. развитие о |
игательный Кровеносная Дыхательная Пищеварительная Мочеполовая Индивидуальное рганизма. |
4 |
Урок |
2а: 1-5; 2б: 1
|
Доклады по теме: «Заболевания систем органов и их профилактика». |
2в: 1, 2,3 |
4 |
Устный опрос |
|
22 |
|
Анализ докладов и выступлений. |
2 |
ПЗ №11 |
2а: 1-5; 2б: 1 |
|
|
|
|
|
|
23, 24 |
|
Органы и системы органов. |
4 |
ПЗ №12 |
2а: 1-6; 2б: 1 |
|
|
|
Письменный опрос |
|
|
Тема 2.5. Структура животного и растительного мира. Происхождение жизни. |
8 |
|
|
|
|
4 |
|
|
|||
25, 26, 27 |
|
Структура животного и растительного мира. Проблема сущности жизни. Оценка различных гипотез происхождения жизни. Происхождение и эволюция человека. |
6 |
Урок |
2а: 1-5; 2б: 1 |
Доклады по теме: «История развития систематики», «Происхождение жизни». «Эволюция человека». |
2а: 1-6; 2б: 1 |
4 |
|
|
|
28
|
. |
Анализ докладов и выступлений. |
1 |
ПЗ №13 |
2а: 1-6; 2б: 1; |
|
|
|
Устный и письменный опрос |
|
|
Происхождение жизни, эволюция человека |
1 |
||||||||||
Тема 2.6. Экология. |
6 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|||
29, 30 |
|
Экология как наука. Экология сообществ и экосистем. Биосфера – глобальная экосистема. Роль живого вещества в круговороте веществ в биосфере. Учение В.И. Вернадского. |
4 |
Урок |
2а: 1-6; 2б: 1
|
Доклады по теме: «Влияние экологических факторов на организм человека и влияние деятельности человека на окружающую среду». |
2а: 1-5; 2б: 1 |
2 |
|
|
|
31 |
|
Анализ докладов и выступлений. |
1 |
ПЗ №14 |
2а: 1-5; 2б: 1 |
|
|
|
Устный и письменный опрос |
|
|
Экология, биосфера, учение В.И. Вернадского. |
1 |
||||||||||
32 |
|
Дифференцированный зачёт |
2 |
Урок |
|
|
|
|
Письменный опрос |
|
|
Таблица 2а
№ п\п |
Материально-техническое обеспечение обучения |
|
1 |
2 |
|
1 |
стол преподавателя; |
|
2 |
стул преподавателя; |
|
3 |
ученические столы; |
|
4 |
ученические стулья; |
|
5 |
доска классная 3-х секционная; |
|
6 |
компьютеры |
|
7 |
учебная, методическая, справочная литература, раздаточный материал, методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы студентов, материалы для контроля (тесты, тексты с заданиями и др.). |
Таблица 2в Дополнительные источники (ДИ):
№ п/п |
Наименование |
Автор (ы) |
Издательство, год издания |
1 |
Биология. Общая биология. 10 – 11 классы : учебник для общеобразовательных учреждений : базовый уровень. |
Беляев Д. К. |
М.: «Просвещение», 2006 |
2 |
Образовательный портал по естествознанию. http://nauki-online.ru/estestvoznanie/#ego1 |
|
|
3 |
Универсальная энциклопедия «Кругосвет». http://www.krugosvet.ru/ |
|
|
4 |
Журнал «Химики и химия». http://chemistrychemists.com/ |
|
|
5 |
Электронная библиотека учебных материалов по химии. http://www.chem.msu.su/rus/elibrary/ |
|
|
6 |
Вся биология. Современная биология, статьи, новости, библиотека. |
|
|
7 |
http://sbio.info/ |
|
|
8 |
https://www.book.ru/book/916518 |
|
|
9 |
http://kleopatra.pnzgu.ru |
|
|
7
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.