Тема недели: Быть здоровыми хотим
Цель: Создать оптимальные условия для укрепления психического и физического здоровья; подвести к осознанию потребностей ребёнка в знаниях о себе и своём здоровье.
Задачи: Формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья. Развивать самостоятельность детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно важных привычек. Развить умения элементарно описывать свое самочувствие; умение привлечь внимание к взрослым в случае неважного самочувствия, недомогания. Развить умения избегать опасных для здоровья ситуаций, обращаться за помощью взрослого в случае их возникновения.
Дата 20.02.2023 день недели понедельник
Совместная деятельность педагога и детей |
Самостоятельная деятельность детей |
Образовательная деятельность в семье |
|||
Непрерывная образовательная деятельность |
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов |
||||
I половина дня |
|||||
1. ОО «Познавательное развитие» ФЭМП Тема: Количество и счет. Ориентировка во времени. Логическая задача Программное содержание: Знакомить: с образованием числа 17 и новой счетной единицей – десятком. Формировать умение: писать число 17; решать примеры в пределах второго десятка; считать по названному числу и образцу. Развивать умение понимать отношения между числами; знать, как из неравенства сделать равенство. Знакомить: с часами (стрелки, циферблат). Литература: Колесникова Е.В., Занятие № 21, стр. 61 2. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование Тема: «Нарисуй, что ты хочешь, красивое» Программное содержание: Продолжать формировать умение детей видеть и оценивать красоту окружающего мира, стремление передавать красивые предметы, явления в своей творческой деятельности. Формировать умение объяснять свой выбор. Развивать способность оценивать свой выбор содержания изображения, выбор и оценку выразительного решения темы другими детьми. Закреплять умение использовать выразительные средства разных изобразительных материалов. Литература: Комарова Т.С., Тема № 67,стр. 83 |
Утренний фильтр детей. Прием на свежем воздухе. Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физ-ре) – приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье. Беседа «Как не заболеть зимой» - актуализировать представления детей о правилах безопасного поведения, здоровьесбережения в зимний период. Формировать осознанное отношение к здоровью, учить заботиться о нем, формировать полезные привычки. П/И «Мышеловка» - развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. КГН, самообслуживание. Игровая ситуация «Приведи в порядок свою одежду и обувь» - формировать культурно гигиенические навыки. Коррекционные упражнения: формирование правильной осанки, улучшение координации движений. |
Д/И «Собери человека» - закрепить названия основных частей тела человека, собрать человечка из частей (геометрических фигур) |
Индивидуальные беседы по запросам родителей |
||
Прогулка |
|||||
Совместная деятельность педагога и детей |
Самостоятельная деятельность детей |
||||
Минутка безопасности. «Я - пешеход» - познакомить детей с правилами поведения на улице (правилами пешеходов); воспитывать тактику поведения в жизненных ситуациях. Наблюдение за транспортом. Беседа о правилах дорожного движения в период гололеда. Спросить, чем опасен гололед для транспорта и для пешеходов. Индивидуальная работа по отработке основных движений. «Подбрось не урони» - закреплять умение детей подкидывать и ловить мяч. Индивидуальная работа по различным направлениям развития воспитанников. Словесная игра «Назови три предмета» - упражнять детей в группировке предметов по заданному признаку. Развивать воображение, связную речь. Трудовая деятельность. «Построим дорогу» формировать умение действовать сообща, подчиняясь общему замыслу. |
П/И «Светофор и автомобили» - закрепить значение сигналов светофора и действовать согласно им, воспитывать у детей внимание и координацию движений. Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки для игр. |
||||
II половина дня |
|||||
Совместная деятельность взрослого и детей |
Самостоятельная деятельность детей |
||||
Гимнастика после сна - создание условий для пробуждения организма, нормализации работы сердечно-сосудистой, дыхательной систем, снятие сонливости, вялости; укрепление здоровья детей. Ходьба по коррекционным дорожкам - профилактика и коррекция плоскостопия, развития чувства равновесия и координации движений, сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни. 3. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Музыка – по плану музыкального руководителя Индивидуальная работа. «Научим своих детей вести себя правильно» - в игровой форме уточнить и закрепить знакомые детям культурно-гигиенические навыки, одевания-раздевания. |
Организация игр по интересам детей в игровых уголках - формировать умение детей играть дружно. |
||||
Прогулка |
|||||
Наблюдения за сезонными изменениями в живой и неживой природе Индивидуальная работа по отработке основных движений - отрабатывать навыки равновесия; упражнение «Пройди, не упади (через предметы)». Индивидуальная работа по различным направлениям развития воспитанников. Игра малой подвижности «Лавота» - закрепить знания о частях тела. Трудовая деятельность. Очистка участка от снега - воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок. |
П/И «Совушка-сова» - развивать двигательную активность, умение играть по правилам. Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки для игр. |
||||
Вечер |
|||||
Совместная деятельность взрослого и детей |
Самостоятельная деятельность детей |
Образовательная деятельность в семье |
|||
Чтение художественной литературы «Правила поведения для воспитанных детей - продолжать формировать умение детей эмоционально воспринимать и понимать образное содержание произведения, развивать речи. Игра-конкурс: «Сколькими способами человек может выразить свою радость» - формировать умение выражать свои мысли не только словами, но и жестами, эмоциями. Беседы на тему «Что было самым интересным сегодня» - релаксация в конце дня. |
Рассматривание книжных иллюстраций по теме недели. |
Индивидуальные беседы по запросам родителей Папка-передвижка «23 февраля – День защитника отечества» |
|||
Результат педагогических наблюдений за деятельностью воспитанников в 1 половину дня |
||
Проявление детской инициативы, достижения воспитанников
______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ |
Выявление затруднения в освоении АООП ДО, в общении со сверстниками, в организации самостоятельной деятельности
______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ |
Воспитатель (Ф.И.О.) |
Результат педагогических наблюдений за деятельностью воспитанников в 2 половину дня |
||
Проявление детской инициативы, достижения воспитанников
______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ |
Выявление затруднения в освоении АООП ДО, в общении со сверстниками, в организации самостоятельной деятельности
______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ |
Воспитатель (Ф.И.О.) |
Тема недели: Быть здоровыми хотим
Дата 21.02.2023 день недели вторник
Совместная деятельность педагога и детей |
Самостоятельная деятельность детей |
Образовательная деятельность в семье |
|||||
Непрерывная образовательная деятельность |
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов |
||||||
I половина дня |
|||||||
1. ОО «Речевое развитие» Тема: «Звуковая культура речи». Программное содержание: Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие, учить детей делить слова с открытыми слогами на части. Закреплять у детей умение внятно и четко произносить слова и фразы. Воспитывать стремление к знаниям. Литература: Гербова В.В., Занятие № 48, стр. 64 2. ОО «Физическое развитие» - по плану инструктора по физ-ре (зал)
|
Утренний фильтр детей. Прием на свежем воздухе. Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физ-ре) – приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье. Беседа «В здоровом теле – здоровый дух» - расширять представления детей о составляющих здорового образа жизни; правильное питание, движение, закаливание. П/И «Мышеловка» - развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу. Д/И «Что было бы, если» - показать что детский организм очень умно устроен. КГН, самообслуживание. Игровая ситуация «Научи Незнайку пользоваться столовыми приборами» - продолжать закреплять с детьми правила поведения во время приема пищи. Коррекционные упражнения: формирование правильной осанки, улучшение координации движений. |
Игровая деятельность детей с развивающими играми – развивать у детей сообразительность, быстроту мышления |
Индивидуальные беседы по запросам родителей |
||||
Прогулка |
|||||||
Совместная деятельность педагога и детей |
Самостоятельная деятельность детей |
||||||
Минутка безопасности. «Можно ли играть на тротуаре?» -формировать представление младших дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. «Наблюдение за погодой» - формировать представление о сезонном явлении — гололедице; развивать наблюдательность. П/И «Стоп» - развивать двигательную активность и умение реагировать на сигнал взрослого. «Лисичка и курочки» - развивать быстрый бег, ловкость. Индивидуальная работа по отработке основных движений. Ходьба приставным шагом прямо, боком (левым, правым), с левой и правой ноги. Индивидуальная работа по различным направлениям развития воспитанников. Д/И «Когда это бывает» - закрепить знания о приметах времен года (Настя К., Саша, Никита). Трудовая деятельность. «Убираем игрушки» - побуждать выполнять трудовые поручения: после игры убирать игрушки. |
С/Р «Детская поликлиника» - формировать ролевое взаимодействие. Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки для игр. |
||||||
II половина дня |
|||||||
Совместная деятельность взрослого и детей |
Самостоятельная деятельность детей |
||||||
Гимнастика после сна - создание условий для пробуждения организма, нормализации работы сердечно-сосудистой, дыхательной систем, снятие сонливости, вялости; укрепление здоровья детей. Ходьба по коррекционным дорожкам - профилактика и коррекция плоскостопия, развития чувства равновесия и координации движений, сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни. привычку заботиться о чистоте своего тела. (Саша В., Лиза С.) Вечер развлечений. Спортивные соревнования «Папа может все что угодно». |
Организация игр по интересам детей в игровых уголках - формировать умение детей играть дружно. |
||||||
Прогулка |
|||||||
Наблюдения за сезонными изменениями в живой и неживой природе Индивидуальная работа по отработке основных движений. Ходьба перекатом с пятки на носок. Индивидуальная работа по различным направлениям развития воспитанников. Д/У «У кого кто?»- закреплять знание животных и их детёнышей. Трудовая деятельность. «Почистим дорогу» формировать умение действовать сообща, подчиняясь общему замыслу. |
П/И «Найди свой домик» - упражнять ориентировке в пространстве, закрепление основных цветов. Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки для игр. |
||||||
Вечер |
|||||||
Совместная деятельность взрослого и детей |
Самостоятельная деятельность детей |
Образовательная деятельность в семье |
|
||||
Заучивание художественной литературы М. Ефремов «Тело человека» - продолжать формировать умение детей эмоционально воспринимать и понимать образное содержание произведения, развивать речи. Д/И «Назови три предмета» - упражнять детей в группировке предметов по заданному признаку. Развивать воображение, связную речь. Беседы на тему «Что было самым интересным сегодня» - релаксация в конце дня. |
Строительные и конструктивные игры - развивать интерес, внимание, быстроту, мелкую моторику рук. |
Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. |
|
||||
Результат педагогических наблюдений за деятельностью воспитанников в 1 половину дня |
||
Проявление детской инициативы, достижения воспитанников
______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ |
Выявление затруднения в освоении АООП ДО, в общении со сверстниками, в организации самостоятельной деятельности
______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ |
Воспитатель (Ф.И.О.) |
Результат педагогических наблюдений за деятельностью воспитанников в 2 половину дня |
||
Проявление детской инициативы, достижения воспитанников
______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ |
Выявление затруднения в освоении АООП ДО, в общении со сверстниками, в организации самостоятельной деятельности
______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ |
Воспитатель (Ф.И.О.) |
Тема недели: Быть здоровыми хотим
Дата 22.02.2023 день недели среда
Совместная деятельность педагога и детей |
Самостоятельная деятельность детей |
Образовательная деятельность в семье |
|
||||
Непрерывная образовательная деятельность |
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов |
|
|||||
I половина дня |
|
||||||
1. ОО «Познавательное развитие» ФЭМП Тема: Задачи на нахождение второго слагаемого по известной сумме и первому слагаемому. Программное содержание: Познакомить детей с новым видом арифметических задач; продолжать учить решать задачи с помощью моделирования; учить переводу сюжетной ситуации в условную модель; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; закреплять умение записывать решение задачи соответствующим математическим выражением; формировать навыки самоконтроля и самооценки. Литература: Колесникова Е.В., стр. 2. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Музыкальное развлечение «Прощание с Масленицей» |
Утренний фильтр детей. Прием на свежем воздухе. Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физ-ре) – приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье. Беседа «Как сохранить здоровье?» - сообщить элементарные сведения о лекарствах и болезнях, о профилактике заболеваний, о пользе витаминов. П/И «Лови мяч» - упражнять детей в ловли мяча, после броска педагога. Развивать глазомер, ловкость и координацию движений. Д/И «Магазин полезных продуктов питания». Цель: закрепить знания детей о полезных продуктах питания; развиваем внимание, логическое мышление, речь. КГН. Воспитывать у детей умение культурно вести себя во время еды: правильно держать ложку, есть аккуратно, жевать с закрытым ртом. Коррекционные упражнения: формирование правильной осанки, улучшение координации движений. |
Игровая деятельность детей в спортивном уголке. Продолжать знакомить детей с техникой движения с использованием атрибутов физкультурного уголка; напомнить правила безопасного поведения. |
Индивидуальные беседы по запросам родителей |
|
|||
Прогулка |
|
||||||
Совместная деятельность педагога и детей |
Самостоятельная деятельность детей |
||||||
Минутка безопасности. Игровая ситуация «Как вызвать полицию, пожарных и скорую помощь» - закрепить алгоритм поведения детей в трудных ситуациях, вспомнить домашний адрес и полные Ф. И. ребенка. Наблюдение за снегом - устанавливать взаимосвязь в природе продолжать расширять знания о свойствах снега, подвести к пониманию связи свойства снега с состоянием погоды. П/И «Светофорик» - закрепить знания о цветах светофора, и основных дорожных знаках. Индивидуальная работа по отработке основных движений. Бег на носках. Индивидуальная работа по различным направлениям развития воспитанников. «Найди домик» - учить детей различать гласные и согласные звуки. Трудовая деятельность. Расчистка дорожек, запорошенных снегом. Формировать умение правильно действовать лопаткой. |
С/Р «Азбука дорожного движения» - развивать дружеское отношение друг к другу, умение распределять роли и действовать в соответствии с принятой на себя ролью. Воспитывать уважение к труду работников инспекции безопасности движения. Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки для игр. |
||||||
II половина дня |
|||||||
Совместная деятельность взрослого и детей |
Самостоятельная деятельность детей |
||||||
Гимнастика после сна - создание условий для пробуждения организма, нормализации работы сердечно-сосудистой, дыхательной систем, снятие сонливости, вялости; укрепление здоровья детей. Ходьба по коррекционным дорожкам - профилактика и коррекция плоскостопия, развития чувства равновесия и координации движений, сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни. 3. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование Тема: «Наша армия родная» Программное содержание: Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая образы солдат, летчиков, моряков; изображать их жизнь и службу. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков цветными карандашами. Воспитывать творчество и инициативу. Литература: Комарова Т.С., Тема № 58,стр. 77 Индивидуальная работа. Беседа «Личная гигиена» - развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. Воспитывать |
Организация игр по интересам детей в игровых уголках - формировать умение детей играть дружно. |
||||||
Прогулка |
|||||||
Наблюдения за объектами живой и неживой природы (в сравнении с утренним наблюдением) Индивидуальная работа по отработке основных движений. Бег широкими и мелкими шагами. Индивидуальная работа по различным направлениям развития воспитанников. «Встань на место» - упражнять детей в нахождении местоположения: впереди, сзади, слева, справа, перед, за. Трудовая деятельность. Расчистка дорожек, запорошенных снегом. Формировать умение правильно действовать лопаткой. |
«Совушка» - развивать умение соблюдать правила, ловкость, внимание. Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки для игр. |
||||||
Вечер |
|||||||
Совместная деятельность взрослого и детей |
Самостоятельная деятельность детей |
Образовательная деятельность в семье |
|||||
Словесная игра по ФЭМП - называть числительное по порядку, указывая на предметы; относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе предметов Игра на внимание «Видели, видели» - развивать внимание и быстроту мышления. Беседы на тему «Что было самым интересным сегодня» - релаксация в конце дня. |
Раскраски по теме «Здоровый образ жизни» - учить детей правильно держать карандаши, закрашивать рисунок, не выходя за контур. |
Индивидуальные беседы по запросам родителей. Консультация «Играем всей семьёй». |
|||||
Результат педагогических наблюдений за деятельностью воспитанников в 1 половину дня |
||
Проявление детской инициативы, достижения воспитанников
______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ |
Выявление затруднения в освоении АООП ДО, в общении со сверстниками, в организации самостоятельной деятельности
______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ |
Воспитатель (Ф.И.О.) |
Результат педагогических наблюдений за деятельностью воспитанников в 2 половину дня |
||
Проявление детской инициативы, достижения воспитанников
______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ |
Выявление затруднения в освоении АООП ДО, в общении со сверстниками, в организации самостоятельной деятельности
______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ |
Воспитатель (Ф.И.О.) |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.