Календарно-тематический план в подготовительной группе. Тема недели: "Быть здоровыми хотим"
Оценка 4.7

Календарно-тематический план в подготовительной группе. Тема недели: "Быть здоровыми хотим"

Оценка 4.7
Документация
docx
воспитание
Детсад
13.04.2023
Календарно-тематический план в подготовительной группе. Тема недели: "Быть здоровыми хотим"
Тема недели: Быть здоровыми хотим Цель: Создать оптимальные условия для укрепления психического и физического здоровья; подвести к осознанию потребностей ребёнка в знаниях о себе и своём здоровье. Задачи: Формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья. Развивать самостоятельность детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно важных привычек. Развить умения элементарно описывать свое самочувствие; умение привлечь внимание к взрослым в случае неважного самочувствия, недомогания. Развить умения избегать опасных для здоровья ситуаций, обращаться за помощью взрослого в случае их возникновения.
4. Быть здоровыми хотим.docx

Тема недели:  Быть здоровыми хотим

Цель: Создать оптимальные условия для укрепления психического и физического здоровья; подвести к осознанию потребностей ребёнка в знаниях о себе и своём здоровье.

Задачи: Формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья. Развивать самостоятельность детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно важных привычек. Развить умения элементарно описывать свое самочувствие; умение привлечь внимание к взрослым в случае неважного самочувствия, недомогания. Развить умения избегать опасных для здоровья ситуаций, обращаться за помощью взрослого в случае их возникновения.

Дата 20.02.2023  день недели понедельник

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность в семье

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

1. ОО «Познавательное развитие» ФЭМП

Тема: Количество и счет. Ориентировка во времени. Логическая задача

Программное содержание: Знакомить: с образованием числа 17 и новой счетной единицей – десятком. Формировать умение: писать число 17; решать примеры в пределах второго десятка; считать по названному числу и образцу. Развивать умение понимать отношения между числами; знать, как из неравенства сделать равенство. Знакомить: с часами (стрелки, циферблат).

Литература: Колесникова Е.В., Занятие № 21, стр. 61

2. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование

Тема: «Нарисуй, что ты хочешь, красивое»

Программное содержание: Продолжать формировать умение детей видеть и оценивать красоту окружающего мира, стремление передавать красивые предметы, явления в своей творческой деятельности. Формировать умение объяснять свой выбор. Развивать способность оценивать свой выбор содержания изображения, выбор и оценку выразительного решения темы другими детьми. Закреплять умение использовать выразительные средства разных изобразительных материалов.

Литература: Комарова Т.С., Тема № 67,стр. 83

Утренний фильтр детей. Прием на свежем воздухе.

Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физ-ре) – приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье.

Беседа «Как не заболеть зимой» - актуализировать представления детей о правилах безопасного поведения, здоровьесбережения в зимний период. Формировать осознанное отношение к здоровью, учить заботиться о нем, формировать полезные привычки.

П/И «Мышеловка» - развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость.

КГН, самообслуживание. Игровая ситуация «Приведи в порядок свою одежду и обувь» - формировать культурно гигиенические навыки.

Коррекционные упражнения: формирование правильной осанки, улучшение координации движений.

Д/И «Собери человека» - закрепить названия основных частей тела человека, собрать человечка из частей (геометрических фигур)

Индивидуальные беседы по запросам родителей

Прогулка

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей

Минутка безопасности. «Я - пешеход» - познакомить детей с правилами поведения на улице (правилами пешеходов); воспитывать тактику поведения в жизненных ситуациях.

Наблюдение за транспортом. Беседа о правилах дорожного движения в период гололеда. Спросить, чем опасен гололед для транспорта и для пешеходов.

Индивидуальная работа по отработке основных движений. «Подбрось не урони» - закреплять умение детей подкидывать и ловить мяч.

Индивидуальная работа по различным направлениям развития воспитанников. Словесная игра «Назови три предмета» - упражнять детей в группировке предметов по заданному признаку. Развивать воображение, связную речь.

Трудовая деятельность. «Построим дорогу» формировать умение действовать сообща, подчиняясь общему замыслу.

П/И «Светофор и автомобили» - закрепить значение сигналов светофора и действовать согласно им, воспитывать у детей внимание и координацию движений.

Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки для игр.

II половина дня

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Гимнастика после сна - создание условий для пробуждения организма, нормализации работы сердечно-сосудистой, дыхательной систем, снятие сонливости, вялости; укрепление здоровья детей.

Ходьба по коррекционным дорожкам - профилактика и коррекция плоскостопия, развития чувства равновесия и координации движений, сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни.

3. ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Музыка – по плану музыкального руководителя

Индивидуальная работа. «Научим своих детей вести себя правильно» - в игровой форме уточнить и закрепить знакомые детям культурно-гигиенические навыки, одевания-раздевания.

Организация игр по интересам детей в игровых уголках - формировать умение детей играть дружно.

Прогулка

Наблюдения за сезонными изменениями в живой и неживой природе

Индивидуальная работа по отработке основных движений - отрабатывать навыки равновесия; упражнение «Пройди, не упади (через предметы)».

Индивидуальная работа по различным направлениям развития воспитанников. Игра малой подвижности «Лавота» - закрепить знания о частях тела.

Трудовая деятельность. Очистка участка от снега - воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.

П/И «Совушка-сова» - развивать двигательную активность, умение играть по правилам.

Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки для игр.

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность в семье

Чтение художественной литературы «Правила поведения для воспитанных детей - продолжать формировать умение детей эмоционально воспринимать и понимать образное содержание произведения, развивать речи.

Игра-конкурс: «Сколькими способами человек может выразить свою радость» - формировать умение выражать свои мысли не только словами, но и жестами, эмоциями.

Беседы на тему «Что было самым интересным сегодня» - релаксация в конце дня.

Рассматривание книжных иллюстраций по теме недели.

Индивидуальные беседы по запросам родителей Папка-передвижка «23 февраля – День защитника отечества»

 

 

 

Результат педагогических наблюдений за деятельностью воспитанников в 1 половину дня

Проявление детской инициативы, достижения воспитанников

 

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

Выявление затруднения в освоении АООП ДО, в общении со сверстниками, в организации самостоятельной деятельности

 

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

Воспитатель (Ф.И.О.)

Результат педагогических наблюдений за деятельностью воспитанников в 2 половину дня

Проявление детской инициативы, достижения воспитанников

 

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

Выявление затруднения в освоении АООП ДО, в общении со сверстниками, в организации самостоятельной деятельности

 

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

Воспитатель (Ф.И.О.)

 

 

 

 

Тема недели:  Быть здоровыми хотим

Дата 21.02.2023  день недели вторник

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность в семье

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

1. ОО «Речевое развитие»

Тема: «Звуковая культура речи».

Программное содержание: Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие, учить детей делить слова с открытыми слогами на части. Закреплять у детей умение внятно и четко произносить слова и фразы. Воспитывать стремление к знаниям.

Литература: Гербова В.В., Занятие № 48, стр. 64

2. ОО «Физическое развитие» - по плану инструктора по физ-ре (зал)

 

Утренний фильтр детей. Прием на свежем воздухе.

Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физ-ре) – приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье.

Беседа «В здоровом теле – здоровый дух» - расширять представления детей о составляющих здорового образа жизни; правильное питание, движение, закаливание.

П/И «Мышеловка» - развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу.

Д/И  «Что было бы, если» - показать что детский организм очень умно устроен.

КГН, самообслуживание. Игровая ситуация «Научи Незнайку пользоваться столовыми приборами» - продолжать закреплять с детьми правила поведения во время приема пищи.

Коррекционные упражнения: формирование правильной осанки, улучшение координации движений.

Игровая деятельность детей с развивающими играми – развивать у детей сообразительность, быстроту мышления

Индивидуальные беседы по запросам родителей

Прогулка

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей

Минутка безопасности. «Можно ли играть на тротуаре?» -формировать представление младших дошкольников о безопасности на улицах и дорогах.

«Наблюдение за погодой» - формировать представление о сезонном явлении — гололедице; развивать наблюдательность.

П/И «Стоп» - развивать двигательную активность и умение реагировать на сигнал взрослого. «Лисичка и курочки» - развивать быстрый бег, ловкость.

Индивидуальная работа по отработке основных движений. Ходьба приставным шагом  прямо, боком (левым, правым), с левой и правой ноги.

Индивидуальная работа по различным направлениям развития воспитанников. Д/И «Когда это бывает» - закрепить знания о приметах времен года (Настя К., Саша, Никита).

Трудовая деятельность. «Убираем игрушки» - побуждать выполнять трудовые поручения: после игры убирать игрушки.

С/Р «Детская поликлиника» - формировать ролевое взаимодействие.

Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки для игр.

II половина дня

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Гимнастика после сна - создание условий для пробуждения организма, нормализации работы сердечно-сосудистой, дыхательной систем, снятие сонливости, вялости; укрепление здоровья детей.

Ходьба по коррекционным дорожкам - профилактика и коррекция плоскостопия, развития чувства равновесия и координации движений, сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни.

привычку заботиться о чистоте своего тела. (Саша В., Лиза С.)

Вечер развлечений. Спортивные соревнования «Папа может все что угодно».

Организация игр по интересам детей в игровых уголках - формировать умение детей играть дружно.

Прогулка

Наблюдения за сезонными изменениями в живой и неживой природе

Индивидуальная работа по отработке основных движений. Ходьба перекатом с пятки на носок.

Индивидуальная работа по различным направлениям развития воспитанников. Д/У «У кого кто?»- закреплять знание животных и их детёнышей.

Трудовая деятельность. «Почистим дорогу» формировать умение действовать сообща, подчиняясь общему замыслу.

П/И «Найди свой домик» - упражнять ориентировке в пространстве, закрепление основных цветов. 

Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки для игр.

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность в семье

 

Заучивание художественной литературы М. Ефремов «Тело человека» - продолжать формировать умение детей эмоционально воспринимать и понимать образное содержание произведения, развивать речи.

Д/И «Назови три предмета» - упражнять детей в группировке предметов по заданному признаку. Развивать воображение, связную речь.

Беседы на тему «Что было самым интересным сегодня» - релаксация в конце дня.

Строительные и конструктивные игры - развивать интерес, внимание, быстроту, мелкую моторику рук.

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.

 

 

 

 

 

Результат педагогических наблюдений за деятельностью воспитанников в 1 половину дня

Проявление детской инициативы, достижения воспитанников

 

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

Выявление затруднения в освоении АООП ДО, в общении со сверстниками, в организации самостоятельной деятельности

 

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

Воспитатель (Ф.И.О.)

Результат педагогических наблюдений за деятельностью воспитанников в 2 половину дня

Проявление детской инициативы, достижения воспитанников

 

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

Выявление затруднения в освоении АООП ДО, в общении со сверстниками, в организации самостоятельной деятельности

 

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

Воспитатель (Ф.И.О.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема недели:  Быть здоровыми хотим

Дата 22.02.2023 день недели среда

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность в семье

 

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

 

I половина дня

 

1. ОО «Познавательное развитие» ФЭМП

Тема: Задачи на нахождение второго слагаемого по известной сумме

и первому слагаемому.

Программное содержание: Познакомить детей с новым видом арифметических задач; продолжать учить решать задачи с помощью моделирования; учить переводу сюжетной ситуации в условную модель; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; закреплять умение записывать решение задачи соответствующим математическим выражением; формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Литература: Колесникова Е.В., стр.

2. ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Музыкальное развлечение «Прощание с Масленицей»

Утренний фильтр детей. Прием на свежем воздухе.

Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физ-ре) – приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье.

Беседа «Как сохранить здоровье?» - сообщить элементарные сведения о лекарствах и болезнях, о профилактике заболеваний,  о пользе витаминов.

П/И «Лови мяч» - упражнять детей в ловли мяча, после броска педагога. Развивать глазомер, ловкость и координацию движений.

Д/И «Магазин полезных продуктов питания». Цель: закрепить знания детей о полезных продуктах питания; развиваем внимание, логическое мышление, речь.

КГН. Воспитывать у детей умение культурно вести себя во время еды: правильно держать ложку, есть аккуратно, жевать с закрытым ртом.

Коррекционные упражнения: формирование правильной осанки, улучшение координации движений.

Игровая деятельность детей в спортивном уголке. Продолжать знакомить детей с техникой движения с использованием атрибутов физкультурного уголка; напомнить правила безопасного поведения.

Индивидуальные беседы по запросам родителей

 

Прогулка

 

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей

Минутка безопасности. Игровая ситуация «Как вызвать полицию, пожарных и скорую помощь» - закрепить алгоритм поведения детей в трудных ситуациях, вспомнить домашний адрес и полные Ф. И. ребенка.

Наблюдение за снегом - устанавливать взаимосвязь в природе продолжать расширять знания о свойствах снега, подвести к пониманию связи свойства снега с состоянием погоды.

П/И «Светофорик» - закрепить знания о цветах светофора, и основных дорожных знаках.

Индивидуальная работа по отработке основных движений. Бег на носках.

Индивидуальная работа по различным направлениям развития воспитанников. «Найди домик» - учить детей различать гласные и согласные звуки.

Трудовая деятельность. Расчистка дорожек, запорошенных снегом. Формировать умение правильно действовать лопаткой.                                                                                                                                                              

С/Р «Азбука дорожного движения» - развивать дружеское отношение друг к другу, умение распределять роли и действовать в соответствии с принятой на себя ролью. Воспитывать уважение к труду работников инспекции безопасности движения.

Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки для игр.

II половина дня

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Гимнастика после сна - создание условий для пробуждения организма, нормализации работы сердечно-сосудистой, дыхательной систем, снятие сонливости, вялости; укрепление здоровья детей.

Ходьба по коррекционным дорожкам - профилактика и коррекция плоскостопия, развития чувства равновесия и координации движений, сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни.

3. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование

Тема: «Наша армия родная»

Программное содержание: Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая образы солдат, летчиков, моряков; изображать их жизнь и службу. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков цветными карандашами. Воспитывать творчество и инициативу.

Литература: Комарова Т.С., Тема № 58,стр. 77

Индивидуальная работа. Беседа «Личная гигиена» - развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. Воспитывать

Организация игр по интересам детей в игровых уголках - формировать умение детей играть дружно.

Прогулка

Наблюдения за объектами живой и неживой природы (в сравнении с утренним наблюдением)

Индивидуальная работа по отработке основных движений. Бег широкими и мелкими шагами.

Индивидуальная работа по различным направлениям развития воспитанников. «Встань на место» - упражнять детей в нахождении местоположения: впереди, сзади, слева, справа, перед, за.

Трудовая деятельность. Расчистка дорожек, запорошенных снегом. Формировать умение правильно действовать лопаткой.                                                                                                                                                              

«Совушка» - развивать умение соблюдать правила, ловкость, внимание.

Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки для игр.

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность в семье

Словесная игра по ФЭМП - называть числительное по порядку, указывая на предметы; относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе предметов

Игра на внимание «Видели, видели» - развивать внимание и быстроту мышления.

Беседы на тему «Что было самым интересным сегодня» - релаксация в конце дня.

Раскраски по теме «Здоровый образ жизни» - учить детей правильно держать карандаши, закрашивать рисунок, не выходя за контур.

Индивидуальные беседы по запросам родителей. Консультация «Играем всей семьёй».

 

 

 

Результат педагогических наблюдений за деятельностью воспитанников в 1 половину дня

Проявление детской инициативы, достижения воспитанников

 

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

Выявление затруднения в освоении АООП ДО, в общении со сверстниками, в организации самостоятельной деятельности

 

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

Воспитатель (Ф.И.О.)

Результат педагогических наблюдений за деятельностью воспитанников в 2 половину дня

Проявление детской инициативы, достижения воспитанников

 

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

Выявление затруднения в освоении АООП ДО, в общении со сверстниками, в организации самостоятельной деятельности

 

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

Воспитатель (Ф.И.О.)

 


 

Тема недели: Быть здоровыми хотим

Тема недели: Быть здоровыми хотим

Наблюдения за сезонными изменениями в живой и неживой природе

Наблюдения за сезонными изменениями в живой и неживой природе

Тема недели: Быть здоровыми хотим

Тема недели: Быть здоровыми хотим

Заучивание художественной литературы

Заучивание художественной литературы

Тема недели: Быть здоровыми хотим

Тема недели: Быть здоровыми хотим

Трудовая деятельность. Расчистка дорожек, запорошенных снегом

Трудовая деятельность. Расчистка дорожек, запорошенных снегом
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.04.2023