Содержание учебного предмета по темам
2 класс
№ |
Тема |
Кол-во часов |
Основное содержание темы |
Общеучебные умения и навыки. Универсальные учебные действия. |
1 |
Развитие быстроты реакции. Задания повышенной сложности. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. |
5ч
|
Методы и приёмы организации деятельности второклассников на занятиях по РПС ориентированы на усиление самостоятельной практической и умственной деятельности, на развитие навыков контроля и самоконтроля, а также познавательной активности детей. Большое внимание уделяется проверке самостоятельно выполненных заданий, их корректировке, объяснению причин допущенных ошибок, обсуждению различных способов поиска и выполнения того или иного задания. Задания открывают широкие возможности для развития у учеников наблюдательности, воображения, логического мышления. Занятия построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу детей динамичной, насыщенной и менее утомительной. С каждым занятием задания усложняются: увеличивается объём материала, наращивается темп выполнения заданий, сложнее становятся выполняемые рисунки. |
Личностные УУД: -самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы). - в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить. Регулятивные УУД: -определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. -учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков). -учиться планировать учебную деятельность на уроке. -высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике). -работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты). Познавательные УУД: -ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. -делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи. -добывать новые знания: находить необходимую информацию -добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). -перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. Коммуникативные УУД: -донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). -слушать и понимать речь других. -вступать в беседу на уроке и в жизни. -совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. -учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). |
2 |
Развитие концентрации внимания. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Логически-поисковые задания. |
5ч |
Предлагаются задачи логического характера с целью совершенствования мыслительных операций младших школьников: умения делать заключение из двух суждений, умения сравнивать, глубоко осознавая смысл операции сравнения, умения делать обобщения, устанавливать закономерности. Вводятся текстовые задачи из комбинаторики. |
Личностные УУД: -самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы). - в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить. Регулятивные УУД: -определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. -учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков). -учиться планировать учебную деятельность на уроке. -высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике). -работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты). Познавательные УУД: -ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. -делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи. -добывать новые знания: находить необходимую информацию -добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). -перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. Коммуникативные УУД: -донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). -слушать и понимать речь других. -вступать в беседу на уроке и в жизни. -совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. -учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). |
3 |
Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. |
5ч |
Материал, включенный в рабочие тетради, ставит своей целью совершенствование различных сторон внимания и увеличение объема произвольного внимания детей. Однако уровень трудности заданий значительно возрастает. |
Личностные УУД: -самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы). - в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить. Регулятивные УУД: -определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. -учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков). -учиться планировать учебную деятельность на уроке. -высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике). -работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты). Познавательные УУД: -ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. -делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи. -добывать новые знания: находить необходимую информацию -добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). -перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. Коммуникативные УУД: -донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). -слушать и понимать речь других. -вступать в беседу на уроке и в жизни. -совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. -учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). |
4 |
Тренировка памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. |
5ч |
Вводится большое количество разнообразных занимательных заданий и упражнений, в процессе выполнения которых у ребёнка не только формируются знания, умения и навыки, но одновременно вырабатывается и совершенствуется ряд интеллектуальных качеств, таких как: логическое мышление, внимание, память, воображение, наблюдательность. |
Личностные УУД: -самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы). - в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить. Регулятивные УУД: -определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. -учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков). -учиться планировать учебную деятельность на уроке. -высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике). -работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты). Познавательные УУД: -ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. -делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи. -добывать новые знания: находить необходимую информацию -добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). -перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. Коммуникативные УУД: -донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). -слушать и понимать речь других. -вступать в беседу на уроке и в жизни. -совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. -учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). |
5 |
Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. |
5ч |
Для развития внимания и зрительной памяти в каждое занятие включен зрительный диктант. |
Личностные УУД: -самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы). - в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить. Регулятивные УУД: -определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. -учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков). -учиться планировать учебную деятельность на уроке. -высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике). -работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты). Познавательные УУД: -ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. -делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи. -добывать новые знания: находить необходимую информацию -добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). -перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. Коммуникативные УУД: -донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). -слушать и понимать речь других. -вступать в беседу на уроке и в жизни. -совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. -учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). |
6 |
Поиск закономерностей. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. |
5ч |
В целях развития логического мышления учащимся предлагаются задачи, при решении которых им необходимо самостоятельно производить анализ, синтез, сравнение, строить дедуктивные умозаключения. Способность ребёнка анализировать проявляется при разборе условий задания и требований к нему, а также в умении выделять содержащиеся в условиях задачи данные и их отношения между собой. Способность рассуждать проявляется у детей в их возможности последовательно выводить одну мысль из другой, одни суждения из других, в умении непротиворечиво распределять события во времени.
|
Личностные УУД: -самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы). - в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить. Регулятивные УУД: -определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. -учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков). -учиться планировать учебную деятельность на уроке. -высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике). -работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты). Познавательные УУД: -ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. -делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи. -добывать новые знания: находить необходимую информацию -добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). -перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. Коммуникативные УУД: -донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). -слушать и понимать речь других. -вступать в беседу на уроке и в жизни. -совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. -учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). |
7 |
Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Задания по перекладыванию спичек. Ребусы. |
4ч |
В рабочие тетради включены задания на преобразование и перестроение фигур и предметов (задания с использованием спичек); на отгадывание изографов, на разгадывание ребусов. |
Личностные УУД: -самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы). - в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить. Регулятивные УУД: -определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. -учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков). -учиться планировать учебную деятельность на уроке. -высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике). -работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты). Познавательные УУД: -ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. -делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи. -добывать новые знания: находить необходимую информацию -добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). -перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. Коммуникативные УУД: -донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). -слушать и понимать речь других. -вступать в беседу на уроке и в жизни. -совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. -учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). |
Описание учебно–методического обеспечения.
Технические средства обучения:
1.Компьютер – 1
2.Мультимедийный проектор – 1
3.Интерактивная доска – 1
Дидактические пособия:
1. Аудиовизуальные;
2. Учебное оборудование;
3. Наглядные пособия.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.