Календарно-тематическое планирование
1 класс
№ п/п |
Дата проведения |
Тема урока |
Планируемые результаты |
Примечание |
|
план |
факт |
||||
Ты учишься изображать. Знакомство с мастером изображения (9часов) |
|||||
1 |
|
|
ДР «Волшебные краски». Акварель, гуашь. |
Знакомство с видами изобразительного искусства. |
|
2 |
|
|
Форма и цвет предметов. Рисование с натуры листьев простой формы. Акварель, восковые мелки. |
Освоение техники акварельной живописи. |
|
3 |
|
|
Рисование с натуры фруктов. Акварель. |
Знакомство с понятием композиция. Умение анализировать форму, цветовую окраску. |
|
4 |
|
|
Рисование с натуры овощей. Акварель. |
Выполнение изображения с натуры. |
|
5 |
|
|
Рисование с натуры овощей. Акварель. |
Научатся различать оттенки красок, смешивать краски. |
|
6 |
|
|
Рисование с натуры, по памяти и по представлению осеннего дерева «Волшебные краски осеннего дерева». Акварель, гуашь. |
Научатся выполнять упражнения с натуры, развивать наблюдательность. |
|
7 |
|
|
Тематическое рисование «Осенний пейзаж». |
Знакомство со стихотворением И. Бунина «Листопад». |
|
8 |
|
|
Тематическое рисование «Осенний пейзаж». Тампон, тычок, примакивание. Гуашь, акварель. |
Знакомство с пейзажем, как жанром изобразительного искусства, творчества художника И.И.Левитана |
|
9 |
|
|
Аппликация «Осень». Цветная бумага, ножницы, клей. |
Знакомство с одним из видов ДПИ – аппликацией, приемы выполнения аппликации. |
|
Ты учишься украшать. Знакомство с мастером украшения (8 часов) |
|||||
10 |
|
|
Рисование с натуры игрушечного медведя. |
Знакомство с творчеством художников – анималистов. |
|
11 |
|
|
Рисование с натуры игрушечного медведя. Гуашь |
Воспитать чувство доброты и отзывчивости к животному миру. |
|
12 |
|
|
Тематическое рисование Иллюстрация к сказке «Три медведя». |
Знакомство с репродукциями картин художников с изображениями животных. |
|
13 |
|
|
Тематическое рисование Иллюстрация к сказке «Три медведя». Гуашь. |
Форма, величина, расцветки. |
|
14 |
|
|
Рисование с натуры. Елочная игрушка. Акварель. |
Композиция рисунка. Дать представление о блике. |
|
15 |
|
|
Тематическое рисование «Новогодний праздник». |
Особенности сказочного жанра. Способность развития детского воображения. |
|
16 |
|
|
Тематическое рисование «Новогодний праздник». Гуашь, акварель. |
Навыки в передаче пропорций сложных по форме предметов. |
|
17 |
|
|
Геометрический орнамент в полосе. |
|
|
Ты учишься строить. Знакомство с мастером постройки (11 часов) |
|||||
18 |
|
|
Геометрический орнамент в полосе. Гуашь. |
Дать первичные представления об узоре, орнаменте, сфере применения орнамента. |
|
19 |
|
|
ДР «Элементы цветочного узора Городца». Гуашь. |
Знакомство с цветочными узорами в изделиях мастеров г. Городца |
|
20 |
|
|
ДР «Растительный орнамент в полосе или в круге». |
Закрепить знания об основных элементах цветочного узора в городецкой росписи, об узоре, ритме, композиции. |
|
21 |
|
|
ДР «Растительный орнамент в полосе или в круге». Акварель без карандаша или гуашь на цветном фоне. |
Формирование приемов свободной кистевой росписи. |
|
22 |
|
|
Зимний пейзаж. Акварель. |
Навыки композиционного решения рисунка на листе бумаги. |
|
23 |
|
|
Тематическое рисование «Моя любимая мама». |
Знакомство с творчеством художников - портретистов |
|
24 |
|
|
Тематическое рисование «Моя любимая мама». Акварель, гуашь. |
Умение самостоятельно решать композиционные задачи, воспитывать уважение к женщине. |
|
25 |
|
|
ДР Знакомство с промыслами. Гжель. |
Развить интерес к народным промыслам. |
|
26 |
|
|
ДР Знакомство с промыслами. Гжель. |
Развить графические умения и навыки при работе с натуры. |
|
27 |
|
|
«Дымковская игрушка». Гуашь. |
Самостоятельность в решении композиционных задач. |
|
28 |
|
|
Рисование с натуры ветки вербы. Акварель. |
Дать представление о красках весны, способность эстетического восприятия. |
|
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (5 часов) |
|||||
29 |
|
|
«Весенний пейзаж». Акварель. |
Репродукции картин К. Юона |
|
30 |
|
|
Рисование с натуры, по памяти и по представлению весенних цветов. |
Воспитать у детей любовь к живой природе. |
|
31 |
|
|
Рисование игрушечных животных: Зайца, медведя, волка, лисы. |
Продолжить знакомство с творчеством художника Е.И. Чарушина. |
|
32 |
|
|
Тематическое рисование. Иллюстрация к русской народной сказке «Колобок». |
Развить интерес к народному сказочному творчеству. |
|
33 |
|
|
Тематическое рисование. Иллюстрация к русской народной сказке «Колобок». |
Графические навыки в передаче пропорций сложных по форме предметов. |
|
Итого за учебный год 33часа
2 класс
№ п/п |
Дата проведения |
Тема урока |
Планируемые результаты |
Примечание |
|
план |
факт |
||||
Как и кем работает художник (8 часов) |
|||||
1 |
|
|
Рисование с натуры осенних листьев простой формы. Карандаш, акварель. |
Учить выполнять изображения с натуры. |
|
2 |
|
|
Рисование с натуры овощей и фруктов «Дары осени». Карандаш. |
Знание понятия «композиция». Умение наблюдать за природой, различать её характер и эмоциональное состояние. |
|
3 |
|
|
Рисование с натуры овощей и фруктов «Дары осени». Акварель. |
Умение пользоваться мелками и пастелью и реализовывать с их помощью свой замысел. |
|
4 |
|
|
Тематическое рисование, Иллюстрация к стихотворению А.С.Пушкина «Унылая пора! Очей очарованье…» Карандаш. |
Знать жанр произведений изобразительного искусства - пейзаж.
|
|
5 |
|
|
Тематическое рисование, Иллюстрация к стихотворению А.С.Пушкина «Унылая пора! Очей очарованье…» Акварель. |
Уметь использовать художественные материалы (акварель) в живописи по памяти и впечатлению. |
|
6 |
|
|
Знакомство с промыслами. Хохлома. Элементы росписи. Гуашь. |
Научатся выполнять элементы росписи, используя приемы примакивания кистью и тычка без предварительного рисунка |
|
7 |
|
|
Эскиз украшения посуды хохломской росписью. |
Освоение приёмов создания орнамента. |
|
8 |
|
|
Эскиз украшения посуды хохломской росписью. Гуашь. |
Закрепить знания об узоре, ритме, композиции. |
|
Реальность и фантазия (7 часов) |
|||||
9 |
|
|
Тематическое рисование «Праздничная улица». Акварель, гуашь. |
Уметь: создавать образ ночного города с помощью разнообразных неожиданных материалов |
|
10 |
|
|
Рисование птиц по памяти и по представлению. Карандаши. |
Познакомятся с последовательностью изображения птиц. |
|
11 |
|
|
Тематическое рисование. Иллюстрация к сказке «Гуси-лебеди». |
Познакомятся с названиями сказочных птиц: Жар-птица, Царевна-лебедь, Синяя птица. |
|
12 |
|
|
Тематическое рисование. Иллюстрация к сказке «Гуси-лебеди». Акварель, гуашь. |
Научатся использовать в рисунке пары цветовых контрастов; передавать сказочность образа художественными средствами |
|
13 |
|
|
Рисование по представлению веселого клоуна. |
Иметь представление: о красоте внутренней и внешней. |
|
14 |
|
|
Рисование по представлению веселого клоуна. |
Уметь: создавать живописными материалами выразительные, контрастные образы доброго и злого героя |
|
15 |
|
|
Тематическое рисование Иллюстрация к стихотворению С.Я.Маршака «Ёлка». |
Научатся работать в технике бумажной пластики |
|
О чем говорит искусство (10 часов) |
|||||
16 |
|
|
Тематическое рисование. Иллюстрация к стихотворению С.Я.Маршака «Ёлка». |
|
|
17 |
|
|
Рисование куклы, ребенка с передачей простого движения. Карандаш. |
Анализ пропорций |
|
18 |
|
|
Тематическое рисование «Зимние развлечения с друзьями». |
Формирование умения выполнять различными способами наброски с натуры фигуры человека |
|
19 |
|
|
Тематическое рисование «Зимние развлечения с друзьями». Акварель. |
Воспитание восхищения красотой зимней природы. |
|
20 |
|
|
Тематическое рисование «Мои друзья на границе». |
Умение рисовать силуэты животных; передавать свои наблюдения и переживания в рисунке; |
|
21 |
|
|
Тематическое рисование «Мои друзья на границе». Гуашь. |
передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить и смешивать гуашевые краски. |
|
22 |
|
|
Роспись дымковской игрушки (барыня). Гуашь. |
Научатся выполнять элементы дымковских узоров; высказывать свои суждения о предметах декоративно-прикладного искусства; лепить и расписывать игрушку |
|
23 |
|
|
Тематическое рисование «С чего начинается Родина? С мамы!» |
Изучение пропорций и мимики лица |
|
24 |
|
|
Тематическое рисование «С чего начинается Родина? С мамы!» |
Закрепить графические навыки и умения |
|
25 |
|
|
Рисование узора для русской вышивки. |
Уметь применять основные средства художественной выразительности при изображении орнамента. |
|
Как говорит искусство? (9 часов) |
|||||
26 |
|
|
Рисование узора для русской вышивки. |
Знание понятия «орнамент»; приёма выполнения узора на предметах декоративно - прикладного искусства; известных центров народных художественных промыслов. Умение выполнять кистью простейшиеэлементы растительного узора |
|
27 |
|
|
Рисование птиц по памяти и по представлению. Карандаши. |
Рассмотреть и сравнить картины известных художников; выявить, какими выразительными средствами они пользовались; познакомиться с ещё одним выразительным средством - это ритм и движения пятна. |
|
28 |
|
|
Тематическое рисование «Весна. Прилет птиц». |
Обобщить свои знания о средствах выразительности. Планировать свои действия и следовать плану. |
|
29 |
|
|
Тематическое рисование «Весна. Прилет птиц». |
Использовать свои знания в выражении своих замыслов. |
|
30 |
|
|
Рисование бабочек по памяти и представлению |
Научатся рисовать линию симметрии и симметрично расположенный узор на крыльях бабочки; делать устный художественный анализ произведений изобразительного искусства |
|
31 |
|
|
Рисование с натуры тюльпанов. Акварель. |
Закрепить формирование графических умений |
|
32 |
|
|
Панно «Лето». |
Знакомство с творчеством художников И.Шишкина |
|
33 |
|
|
Панно «Лето». |
Воспитать бережное отношение к живой природе |
|
34 |
|
|
Панно «Лето». |
|
|
Итого за учебный год 34часа
3 класс
№ п/п |
Дата проведения |
Тема урока |
Планируемые результаты |
Примечание |
|
план |
факт |
||||
Искусство в твоем доме (8 часов) |
|||||
1 |
|
|
Прощаемся с теплым летом. Гуашь. |
Воплощение замысла в искусстве. |
|
2 |
|
|
Осенние листья сложной формы. |
Выполнять задания под контролем учителя |
|
3 |
|
|
Осенние листья сложной формы. Акварель. |
Научаться выполнять изображение с натуры. |
|
4 |
|
|
Русская матрешка в осеннем уборе. |
Знакомство с русской народной матрешкой. |
|
5 |
|
|
Русская матрешка в осеннем уборе. Акварель, гуашь. |
Декор традиционной русской матрешки. Знать о пропорциях и пространственном расположении предметов |
|
6 |
|
|
Дары осеннего сада и огорода. |
Умение компоновать сюжетный рисунок. Уметь анализировать форму, цвет, пропорции |
|
7 |
|
|
Дары осеннего сада и огорода. Акварель, гуашь. |
Формирование представлений о сельском труде, воспитание уважения к труду. |
|
8 |
|
|
Мы осенью готовимся к зиме. Цветные карандаши. |
Закрепить значение ДПИ, совершенствовать навыки согласования цвета и рисунка узора с формой украшаемой вещи. |
|
Искусство на улицах твоего города (7 часов) |
|||||
9 |
|
|
Беседа: Сказка в произведениях русских художников. |
Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства. |
|
10 |
|
|
Русский костюм. Цветные карандаши. |
Эскиз женского головного убора и костюма. |
|
11 |
|
|
Иллюстрирование "Сказки о царе Салтане». |
Выполнение наброска линейной композиции к сказке с учётом изобразительной грамоты |
|
12 |
|
|
Иллюстрирование "Сказки о царе Салтане». Гуашь. |
Передавать в рисунке форму, общее пространственное положение, основной цвет простых предметов |
|
13 |
|
|
Игрушка «Золотая рыбка». Акварель. |
ознакомить с произведениями изобразительного искусства. Уметь: – анализировать произведения изобразительного искусства; – самостоятельно выполнить с натуры рисунок (рыбка) в нужной последовательности
|
|
14 |
|
|
В сказочном подводном царстве. |
Уметь: – сочетать в творческих рисунках реальные образы со сказочными, фантастическими; – анализировать произведение изобразительного искусства;– объяснить последовательность выполнения рисунка |
|
15 |
|
|
В сказочном подводном царстве. Акварель или гуашь на цветном фоне. |
Воспитание трудолюбия, усидчивости, прививать интерес к изобразительному творчеству. |
|
Художник и зрелище (11 часов) |
|||||
16 |
|
|
Готовим сказочный наряд для елки. Гуашь. |
Уметь передавать в рисунке смысловые связи между предметами; рисовать с натуры; выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков |
|
17 |
|
|
Рисование фигуры человека в зимней одежде. Карандаш. |
Уметь: – составлять композицию; – обсуждать композиции рисунков; – правильно передавать в рисунке пропорции фигуры человека, характерности поз и движений |
|
18 |
|
|
Орудия труда людей. Цветные карандаши. |
Знать: – понятие и сущность светотени и ее градаций; – орудия труда человека |
|
19 |
|
|
Тематическое рисование «Кем быть». |
· дать представление о разнообразии профессий, выборе профессий; · расширение жизненного опыта; |
|
20 |
|
|
Тематическое рисование «Кем быть». Гуашь. |
· развитие творческого потенциала личности; · прививать уважение к людям разных профессий, привить любовь к труду; |
|
21 |
|
|
Красота в умелых руках. Знакомство с Хохломой. Элементы узора. Гуашь. |
Уметь выполнять кистью простейшие элементы, используя линии, мазки, точки как приёмы рисования. |
|
22 |
|
|
Создаем хохломской узор для посуды. |
Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России. |
|
23 |
|
|
Создаем хохломской узор для посуды. Гуашь. |
Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке: узор |
|
24 |
|
|
Рисование зайца по памяти и представлению. Карандаш. |
Развитие умения анализировать пропорции, очертания предметов, наблюдательности и внимания. Воспитание любви к животным |
|
25 |
|
|
Иллюстрация к стихотворению Н.А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы». |
Умение выражать свое понимание содержания литературного произведения. |
|
26 |
|
|
Иллюстрация к стихотворению Н.А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы». Гуашь. Акварель. |
Формирование умения согласовывать в тематической композиции линейные формы, пространственные и цветовые отношения, добиваясь выразительности и цельности. |
|
Художник и музей (8 часов) |
|||||
27 |
|
|
Рисование космонавта. Мелки, карандаши, фломастеры. |
Уметь: – работать командами (экипажами) над композициями космического пространства; – выполнять работу в контрастном колорите |
|
28 |
|
|
Тематическое рисование «Полет на другую планету». |
Анализ фотоматериала о космосе. Рисование самостоятельно составленной линейной композиции. |
|
29 |
|
|
Тематическое рисование «Полет на другую планету». Гуашь. |
Умение выражать свое понимание содержания литературного произведения. Формирование умения согласовывать в тематической композиции линейные формы, пространственные и цветовые отношения, добиваясь выразительности и цельности. |
|
30 |
|
|
Рисование ветки вербы. Акварель. |
Выполнение наброска и этюда (акварель) веточки с соблюдением пространственного отношения между деталями растения |
|
31 |
|
|
Беседа: Весна в произведениях художников. |
Уметь: – наблюдать, замечать в природе прекрасное, сравнивать с изображенным на полотнах живописцев; – анализировать свои впечатления; |
|
32 |
|
|
Беседа: Весна в произведениях художников. |
– высказывать свое восхищение красотой родной природы |
|
33 |
|
|
Тематическое рисование «Весна в моем городе». |
Знание узнают имена крупнейших русских художников-пейзажистов. Умение рассматривать и сравнивать картины-пейзажи, рассказывать о настроении и разных состояниях, которые художник передает цветом. |
|
34 |
|
|
Тематическое рисование «Весна в моем городе». Гуашь, акварель. |
Навык изображать пейзаж по представлению с ярко выраженным настроением |
|
Итого за учебный год 34часа
4 класс
№ п/п |
Дата проведения |
Тема урока |
Планируемые результаты |
Примечание |
|
план |
факт |
||||
Повторение (8 часов) |
|||||
1 |
|
|
Беседа «Красота родной природы в творчестве русских художников». Тематическое рисование «Летний день». |
осуществлять анализ объектов с различными признаками. |
|
2 |
|
|
Беседа «Красота родной природы в творчестве русских художников». Тематическое рисование «Летний день». |
Формирование умения выражать в рисунке свои зрительные представления и впечатления от восприятия пейзажа. |
|
3 |
|
|
Рисование с натуры овощей и фруктов. Акварель. |
Уметь изображать группы предметов – натюрморт из фруктов и овощей с попыткой передачи перспективного сокращения объема; использовать художественные материалы (акварель) в соответствии с замыслом; применять основные средства художественной выразительности: линию и пятно. |
|
4 |
|
|
Искусство натюрморта. Рисование натюрморта ваза с яблоками. |
Расширение знаний детей о натюрморте; |
|
5 |
|
|
Искусство натюрморта. Рисование натюрморта ваза с яблоками. Гуашь, акварель. |
формирование графических умений и навыков в передаче пространственного расположения группы предметов, определении пропорций, в передаче светотени средствами живописи |
|
6 |
|
|
Образ человека в искусстве. Рисование фигуры человека. Взрослый и ребенок. Карандаш. |
Знать особенности передачи движения в рисунке Уметь изображать фигуру человека в движении, в трудовой деятельности |
|
7 |
|
|
Тематическое рисование «Моя семья». |
научить детей рисовать человека, передавать характерные особенности фигуры взрослого и ребенка, мужчины и женщины. |
|
8 |
|
|
Тематическое рисование «Моя семья». Гуашь. |
показать детям, как семью изображают разные художники |
|
Древние города нашей земли (7 часов) |
|||||
9 |
|
|
Изучаем азбуку изобразительного искусства. Шар. Акварель или простой карандаш. |
Знать понятие «перспектива». Уметь рисовать с натуры гипсовый шар простым карандашом; использовать средства художественной выразительности: штрих и линию.
|
|
10 |
|
|
Азбука изобразительного искусства. Прямоугольный параллелепипед. Карандаш. |
Знать понятие «перспектива». Уметь рисовать с натуры гипсовые тела (параллелепипед и куб) простым карандашом; использовать средства художественной выразительности: штрих и линию. |
|
11 |
|
|
Русская изба. |
знакомство с красотой русского деревянного зодчества и особенностями выполнения отдельных элементов декора дома. |
|
12 |
|
|
Русская изба. Простой карандаш, акварель. |
развивать у учеников нравственные и эстетические чувства, трудовые навыки в процессе художественного труда |
|
13 |
|
|
Рисование животных по памяти и представлению. |
Знать виды декоративно- прикладного искусства. |
|
14 |
|
|
Рисование животных по памяти и представлению. Гуашь. |
Уметь передавать в лепных изделиях объемную форму, ее пропорции и соотношения |
|
15 |
|
|
Готовимся к Новому году. Вырезание снежинок. |
Изготовить снежинки: вырезные, с помощью бумагопластики, модульное оригами. |
|
Каждый народ - художник (11 часов) |
|||||
16 |
|
|
Готовимся к Новому году. Вырезание снежинок. Белая бумага, ножницы. |
Корригировать мелкую моторику рук у учащихся с помощью ножниц и бумаги. |
|
17 |
|
|
Беседа «Сказка в изобразительном искусстве». |
развивать интерес учащихся к иллюстрированию через знакомство с художниками-иллюстраторами И.Я. Билибиным ; |
|
18 |
|
|
Иллюстрирование «сказки о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина |
- воспитывать любовь к сказкам, к творчеству художников – иллюстраторов;
|
|
19 |
|
|
Иллюстрирование «сказки о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина. |
- научить выполнять иллюстрацию к сказке через передачу основных событий сказки. |
|
20 |
|
|
Иллюстрирование «сказки о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина. |
|
|
21 |
|
|
Азбука изобразительного искусства. Рисование цилиндра. Акварель или простой карандаш. |
Знать приемы изображений объемных предметов и фигур. Уметь анализировать и сравнивать формы окружающих предметов. |
|
22 |
|
|
Натюрморт в искусстве. Рисование натюрморта из предметов быта. |
Уметь рисовать с натуры предметы в группе.
|
|
23 |
|
|
Натюрморт в искусстве. Рисование натюрморта из предметов быта. Гуашь. |
Понимать и использовать в изобразительной деятельности изменение цвета в зависимости от расположения предмета в пространстве (для отдельных предметов - смягчение очертаний, ослабление яркости и светлоты цвета).
|
|
24 |
|
|
Рисование по памяти и представлению вороны и лисицы. |
Знать жанр анималистики в изо. Уметь передавать конструктивно – анатомическое строение животных. Рисование с натуры.
|
|
25 |
|
|
Иллюстрация к басне И.А.Крылова «Ворона и лисица». |
Уметь отражать в тематическом рисунке объекты сказочного мира; изображать сцены (фрагменты) из басен И. А. Крылова (по выбору); |
|
26 |
|
|
Иллюстрация к басне И.А.Крылова «Ворона и лисица». |
использовать художественные материалы (акварель) в соответствии с замыслом; |
|
Искусство объединяет народы (8 часов) |
|||||
27 |
|
|
Иллюстрация к басне И.А.Крылова «Ворона и лисица». |
применять основные средства художественной выразительности: линию, пятно, контраст, светотень. |
|
28 |
|
|
Беседа «жанры изобразительного искусства». |
Знакомство с основными видами и жанрами изобразительного искусства. Усвоение начальных сведений о средствах выразительности и эмоционального воздействия рисунка (линия, штрих, пятно, композиция, контраст света и тени, сочетание оттенков цвета, колорит и. т. п.). Определение принадлежности произведения искусства к тому или иному виду или жанру искусства.
|
|
29 |
|
|
Гжель Выполнение узора для посуды. |
Уметь рисовать гжельскую розу, познакомиться с техникой мазков,
|
|
30 |
|
|
Гжель Выполнение узора для посуды. Гуашь. |
уметь создавать свои неповторимые композиции в технике Гжель |
|
31 |
|
|
Пейзаж в изобразительном искусстве. Тематическое рисование «Закат солнца». |
научить создавать спокойный цветовой образ объектов и явлений природы |
|
32 |
|
|
Пейзаж в изобразительном искусстве. Тематическое рисование «Закат солнца». Акварель. |
Продолжать формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развивать творческое воображение, чувство композиции. |
|
33 |
|
|
Рисование полевых цветов. |
познакомить учащихся со строением цветов |
|
34 |
|
|
Рисование полевых цветов. Акварель. |
планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; |
|
Итого за учебный год 34часа
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.