Календарно-тематическое планирование 1 -4 классы
Оценка 4.9

Календарно-тематическое планирование 1 -4 классы

Оценка 4.9
docx
13.02.2022
Календарно-тематическое планирование 1 -4 классы
КТП 1 -4.docx

Календарно-тематическое планирование

1 класс

№ п/п

Дата проведения

 

Тема урока

Планируемые результаты

Примечание

план

факт

Ты учишься изображать. Знакомство с мастером изображения (9часов)

1

 

 

ДР «Волшебные краски». Акварель, гуашь.

Знакомство с видами изобразительного искусства.

 

2

 

 

Форма и цвет предметов. Рисование с натуры листьев простой формы. Акварель, восковые мелки.

Освоение техники акварельной живописи.

 

3

 

 

Рисование с натуры фруктов. Акварель.

Знакомство с понятием композиция. Умение анализировать форму, цветовую окраску.

 

4

 

 

Рисование с натуры овощей. Акварель.

Выполнение изображения с натуры.

 

5

 

 

Рисование с натуры овощей. Акварель.

Научатся различать оттенки красок, смешивать краски.

 

6

 

 

Рисование с натуры, по памяти и  по представлению осеннего дерева «Волшебные краски осеннего дерева». Акварель, гуашь.

Научатся выполнять упражнения с натуры, развивать наблюдательность.

 

7

 

 

Тематическое рисование «Осенний пейзаж».

Знакомство со стихотворением И. Бунина «Листопад».

 

8

 

 

Тематическое рисование «Осенний пейзаж». Тампон, тычок, примакивание. Гуашь, акварель.

Знакомство с пейзажем, как жанром изобразительного искусства, творчества художника И.И.Левитана

 

9

 

 

Аппликация «Осень». Цветная бумага, ножницы, клей.

Знакомство с одним из видов ДПИ – аппликацией, приемы выполнения аппликации.

 

Ты учишься украшать. Знакомство с мастером украшения (8 часов)

10

 

 

Рисование с натуры игрушечного медведя.

Знакомство с творчеством художников – анималистов.

 

11

 

 

Рисование с натуры игрушечного медведя. Гуашь

Воспитать чувство доброты и отзывчивости к животному миру.

 

12

 

 

Тематическое рисование Иллюстрация к сказке «Три медведя».

Знакомство с репродукциями картин художников с изображениями животных.

 

13

 

 

Тематическое рисование Иллюстрация к сказке «Три медведя». Гуашь.

Форма, величина, расцветки.

 

14

 

 

Рисование с натуры. Елочная игрушка. Акварель.

Композиция рисунка. Дать представление о блике.

 

15

 

 

Тематическое рисование «Новогодний праздник».

Особенности сказочного жанра. Способность развития детского воображения.

 

16

 

 

Тематическое рисование «Новогодний праздник». Гуашь, акварель.

Навыки в передаче пропорций сложных по форме предметов.

 

17

 

 

Геометрический орнамент в полосе.

 

 

Ты учишься строить. Знакомство с мастером постройки (11 часов)

18

 

 

Геометрический орнамент в полосе. Гуашь.

Дать первичные представления об узоре, орнаменте, сфере применения орнамента.

 

19

 

 

ДР «Элементы цветочного узора Городца». Гуашь.

Знакомство с цветочными узорами в изделиях мастеров г. Городца

 

20

 

 

ДР «Растительный орнамент в полосе или в круге».

Закрепить знания об основных элементах цветочного узора в городецкой росписи, об узоре, ритме, композиции.

 

21

 

 

ДР «Растительный орнамент в полосе или в круге». Акварель без карандаша или гуашь на цветном фоне.

Формирование приемов свободной кистевой росписи.

 

22

 

 

Зимний пейзаж. Акварель.

Навыки композиционного решения рисунка на листе бумаги.

 

23

 

 

Тематическое рисование «Моя любимая мама».

Знакомство с творчеством художников - портретистов

 

24

 

 

Тематическое рисование «Моя любимая мама». Акварель, гуашь.

Умение самостоятельно решать композиционные задачи, воспитывать уважение к женщине.

 

25

 

 

ДР Знакомство с промыслами. Гжель.

Развить интерес к народным промыслам.

 

26

 

 

ДР Знакомство с промыслами. Гжель.

Развить графические умения и навыки при работе с натуры.

 

27

 

 

«Дымковская игрушка». Гуашь.

Самостоятельность в решении композиционных задач.

 

28

 

 

Рисование с натуры ветки вербы. Акварель.

Дать представление о красках весны, способность эстетического восприятия.

 

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (5 часов)

29

 

 

 «Весенний пейзаж». Акварель.

Репродукции картин К. Юона

 

30

 

 

Рисование с натуры, по памяти и по представлению весенних цветов.

Воспитать у детей любовь к живой природе.

 

31

 

 

Рисование игрушечных животных: Зайца, медведя, волка, лисы.

Продолжить знакомство с творчеством художника Е.И. Чарушина.

 

32

 

 

Тематическое рисование. Иллюстрация к  русской народной сказке «Колобок».

Развить интерес к народному сказочному творчеству.

 

33

 

 

Тематическое рисование. Иллюстрация к  русской народной сказке «Колобок».

Графические навыки в передаче пропорций сложных по форме предметов.

 

Итого за учебный год   33часа

2 класс

№ п/п

Дата проведения

 

Тема урока

Планируемые результаты

Примечание

план

факт

Как и кем работает художник (8 часов)

1

 

 

Рисование с натуры осенних листьев простой формы. Карандаш, акварель.

Учить выполнять изображения с натуры.

 

2

 

 

Рисование с натуры овощей и фруктов  «Дары осени». Карандаш.

Знание понятия «композиция». Умение наблюдать за природой, различать её характер и эмоциональное состояние.

 

3

 

 

Рисование с натуры овощей и фруктов  «Дары осени». Акварель.

Умение пользоваться мелками и пастелью и реализовывать с их помощью свой замысел.

 

4

 

 

Тематическое рисование, Иллюстрация к стихотворению А.С.Пушкина «Унылая пора! Очей очарованье…» Карандаш.

Знать жанр произведений изобразительного искусства - пейзаж.

 

 

 

5

 

 

Тематическое рисование, Иллюстрация к стихотворению А.С.Пушкина «Унылая пора! Очей очарованье…» Акварель.

Уметь использовать художественные материалы (акварель) в живописи по памяти и впечатлению.

 

6

 

 

Знакомство с промыслами. Хохлома. Элементы росписи. Гуашь.

Научатся выполнять элементы росписи, используя приемы примакивания кистью и тычка без предварительного рисунка

 

7

 

 

Эскиз украшения посуды хохломской росписью.

Освоение приёмов создания орнамента.

 

8

 

 

Эскиз украшения посуды хохломской росписью. Гуашь.

Закрепить знания об узоре, ритме, композиции.

 

Реальность и фантазия (7 часов)

9

 

 

Тематическое рисование «Праздничная улица». Акварель, гуашь.

Уметь: создавать образ ночного города с помощью разнообразных неожиданных материалов

 

10

 

 

Рисование птиц по памяти и по представлению. Карандаши.

Познакомятся

с последовательностью изображения птиц.

 

11

 

 

Тематическое рисование. Иллюстрация к сказке «Гуси-лебеди».

Познакомятся

с названиями сказочных птиц: Жар-птица, Царевна-лебедь, Синяя птица.

 

12

 

 

Тематическое рисование. Иллюстрация к сказке «Гуси-лебеди». Акварель, гуашь.

Научатся использовать

в рисунке пары цветовых контрастов; передавать сказочность образа художественными средствами

 

13

 

 

Рисование по представлению веселого клоуна.

Иметь представление: о красоте внутренней и внешней.

 

14

 

 

Рисование по представлению веселого клоуна.

Уметь: создавать живописными материалами выразительные, контрастные образы доброго и злого героя

 

15

 

 

Тематическое рисование Иллюстрация к стихотворению С.Я.Маршака «Ёлка».

Научатся работать в технике бумажной пластики

 

О чем говорит искусство (10 часов)

16

 

 

Тематическое рисование. Иллюстрация к стихотворению С.Я.Маршака «Ёлка».

 

 

17

 

 

Рисование куклы, ребенка с передачей простого движения. Карандаш.

Анализ пропорций

 

18

 

 

Тематическое рисование «Зимние развлечения с друзьями».

Формирование умения выполнять различными способами наброски с натуры фигуры человека

 

19

 

 

Тематическое рисование «Зимние развлечения с друзьями». Акварель.

Воспитание восхищения красотой зимней природы.

 

20

 

 

Тематическое рисование «Мои друзья на границе».

Умение рисовать силуэты животных; передавать свои наблюдения и переживания в рисунке;

 

21

 

 

Тематическое рисование «Мои друзья на границе». Гуашь.

передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить и смешивать гуашевые краски.

 

22

 

 

Роспись дымковской игрушки (барыня). Гуашь.

Научатся выполнять элементы дымковских узоров; высказывать свои суждения о предметах

декоративно-прикладного искусства; лепить и расписывать игрушку

 

23

 

 

Тематическое рисование «С чего начинается Родина? С мамы!»

Изучение пропорций и мимики лица

 

24

 

 

Тематическое рисование «С чего начинается Родина? С мамы!»

Закрепить графические навыки и умения

 

25

 

 

Рисование узора для русской вышивки.

Уметь применять основные средства художественной выразительности при изображении орнамента.

 

Как говорит искусство? (9 часов)

26

 

 

Рисование узора для русской вышивки.

Знание понятия «орнамент»; приёма выполнения узора на предметах декоративно - прикладного искусства; известных центров народных художественных промыслов. Умение выполнять кистью простейшиеэлементы растительного узора

 

27

 

 

Рисование птиц по памяти и по представлению. Карандаши.

Рассмотреть и сравнить картины известных художников; выявить, какими выразительными средствами они пользовались; познакомиться с ещё одним выразительным средством - это ритм и движения пятна.

 

28

 

 

Тематическое рисование «Весна. Прилет птиц».

Обобщить свои знания о средствах выразительности. Планировать свои действия и следовать плану.

 

29

 

 

Тематическое рисование «Весна. Прилет птиц».

Использовать свои знания в выражении своих замыслов.

 

30

 

 

Рисование бабочек по памяти и представлению

Научатся рисовать линию симметрии и симметрично расположенный узор на крыльях бабочки; делать устный художественный анализ произведений изобразительного искусства

 

31

 

 

Рисование с натуры тюльпанов. Акварель.

Закрепить формирование графических умений

 

32

 

 

Панно «Лето».

Знакомство с творчеством художников И.Шишкина

 

33

 

 

Панно «Лето».

Воспитать бережное отношение к живой природе

 

34

 

 

Панно «Лето».

 

 

Итого за учебный год   34часа

3 класс

№ п/п

Дата проведения

 

Тема урока

Планируемые результаты

Примечание

план

факт

Искусство в твоем доме (8 часов)

1

 

 

Прощаемся с теплым летом. Гуашь.

Воплощение замысла в искусстве.

 

2

 

 

Осенние листья сложной формы.

Выполнять задания под контролем учителя

 

3

 

 

Осенние листья сложной формы. Акварель.

Научаться выполнять изображение с натуры.

 

4

 

 

Русская матрешка в осеннем  уборе.

Знакомство с русской народной матрешкой.

 

5

 

 

Русская матрешка в осеннем  уборе. Акварель, гуашь.

Декор традиционной русской матрешки.

Знать о пропорциях и пространственном расположении предметов

 

6

 

 

Дары осеннего сада и огорода.

Умение компоновать сюжетный рисунок. Уметь анализировать форму, цвет, пропорции

 

7

 

 

Дары осеннего сада и огорода. Акварель, гуашь.

Формирование представлений о сельском труде, воспитание уважения к труду.

 

8

 

 

Мы осенью готовимся к зиме. Цветные карандаши.

Закрепить значение ДПИ, совершенствовать навыки согласования цвета и рисунка узора с формой украшаемой вещи.

 

Искусство на улицах твоего города (7 часов)

9

 

 

Беседа: Сказка в произведениях русских художников.

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства.

 

10

 

 

Русский костюм. Цветные карандаши.

Эскиз женского головного убора и костюма.

 

11

 

 

Иллюстрирование "Сказки о царе Салтане».

Выполнение наброска линейной композиции к сказке с учётом изобразительной грамоты

 

12

 

 

Иллюстрирование "Сказки о царе Салтане». Гуашь.

Передавать в рисунке  форму,  общее пространственное положение, основной цвет простых предметов

 

13

 

 

Игрушка «Золотая рыбка».         Акварель.

ознакомить с произведениями изобразительного искусства.

Уметь:

– анализировать произведения изобразительного искусства;

– самостоятельно выполнить с натуры рисунок (рыбка) в нужной последовательности

 

 

14

 

 

В сказочном подводном царстве.

Уметь:

– сочетать в творческих рисунках реальные образы со сказочными, фантастическими;

– анализировать произведение изобразительного искусства;– объяснить последовательность выполнения рисунка

 

15

 

 

В сказочном подводном царстве. Акварель или гуашь на цветном фоне.

Воспитание трудолюбия, усидчивости, прививать интерес к изобразительному творчеству.

 

Художник и зрелище (11 часов)

16

 

 

Готовим сказочный наряд для елки.  Гуашь.

Уметь передавать в рисунке смысловые связи между предметами; рисовать с натуры; выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттен­ков

 

17

 

 

Рисование фигуры человека в зимней одежде. Карандаш.

Уметь:

– составлять композицию;

– обсуждать композиции рисунков;

– правильно передавать в рисунке пропорции фигуры человека, характерности поз и движений

 

18

 

 

Орудия труда людей. Цветные карандаши.

Знать:

– понятие и сущность светотени и ее градаций;

– орудия труда человека

 

19

 

 

Тематическое рисование «Кем быть».

·         дать представление о разнообразии профессий, выборе  профессий;

·         расширение жизненного опыта;

 

20

 

 

Тематическое рисование «Кем быть». Гуашь.

·         развитие творческого потенциала личности;

·         прививать уважение к людям разных профессий, привить любовь к труду;

 

21

 

 

Красота в умелых руках. Знакомство с Хохломой. Элементы узора. Гуашь.

Уметь выполнять кистью простейшие элементы, используя линии, мазки, точки как приёмы рисования.

 

22

 

 

Создаем хохломской узор для посуды.

Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России.

 

23

 

 

Создаем хохломской узор для посуды. Гуашь.

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке: узор

 

24

 

 

Рисование зайца по памяти и представлению. Карандаш.

Развитие умения анализировать пропорции, очертания предметов, наблюдательности

и внимания. Воспитание любви к животным

 

25

 

 

Иллюстрация к стихотворению Н.А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы».

Умение выражать свое понимание содержания литературного произведения.

 

26

 

 

Иллюстрация к стихотворению Н.А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы». Гуашь. Акварель.

Формирование умения согласовывать в тематической композиции линейные формы, пространственные и цветовые отношения, добиваясь выразительности и цельности.

 

Художник и музей (8 часов)

27

 

 

Рисование космонавта. Мелки, карандаши, фломастеры.

Уметь:

– работать командами (экипажами) над композициями космического пространства;

– выполнять работу

в контрастном колорите

 

28

 

 

Тематическое рисование «Полет на другую планету».

Анализ фотоматериала о космосе. Рисование самостоятельно составленной линейной композиции.

 

29

 

 

Тематическое рисование «Полет на другую планету». Гуашь.

Умение выражать свое понимание содержания литературного произведения. Формирование умения согласовывать в тематической композиции линейные формы, пространственные и цветовые отношения, добиваясь выразительности и цельности.

 

30

 

 

Рисование ветки вербы. Акварель.

Выполнение наброска и этюда (акварель) веточки с соблюдением пространственного отношения между деталями растения

 

31

 

 

Беседа: Весна в произведениях художников.

Уметь:

– наблюдать, замечать

в природе прекрасное,

сравнивать с изображенным на полотнах живописцев;

– анализировать свои

впечатления;

 

32

 

 

Беседа: Весна в произведениях художников.

– высказывать свое восхищение красотой родной природы

 

33

 

 

Тематическое рисование «Весна в моем городе».

Знание узнают имена крупнейших русских художников-пейзажистов.

Умение рассматривать и сравнивать картины-пейзажи, рассказывать о настроении и разных состояниях, которые художник передает цветом.

 

34

 

 

Тематическое рисование «Весна в моем городе». Гуашь, акварель.

Навы­к изображать пейзаж по представлению с ярко выраженным настроением

 

Итого за учебный год   34часа

4 класс

№ п/п

Дата проведения

 

Тема урока

Планируемые результаты

Примечание

план

факт

Повторение (8 часов)

1

 

 

Беседа «Красота родной природы в творчестве русских художников». Тематическое рисование «Летний день».

осуществлять анализ объектов с различными признаками.

 

2

 

 

Беседа «Красота родной природы в творчестве русских художников». Тематическое рисование «Летний день».

Формирование  умения выражать в рисунке свои зрительные представления и впечатления от восприятия пейзажа.

 

3

 

 

Рисование с натуры овощей и фруктов. Акварель.

Уметь изображать группы предметов – натюрморт из фруктов и овощей с попыткой передачи перспективного сокращения объема; использовать художественные материалы (акварель) в соответствии с замыслом; применять основные средства художественной выразительности: линию и пятно.

 

4

 

 

Искусство натюрморта. Рисование натюрморта ваза с яблоками.

Расширение знаний  детей о натюрморте;

 

5

 

 

Искусство натюрморта. Рисование натюрморта ваза с яблоками. Гуашь, акварель.

формирование графических умений и навыков в передаче пространственного расположения группы предметов, определении пропорций, в передаче светотени средствами живописи

 

6

 

 

Образ человека в искусстве. Рисование фигуры человека. Взрослый и ребенок. Карандаш.

Знать особенности передачи движения в рисунке

Уметь изображать фигуру человека в движении, в трудовой деятельности

 

7

 

 

Тематическое рисование «Моя семья».

научить детей рисовать человека, передавать характерные особенности фигуры взрослого и ребенка, мужчины и женщины.

 

8

 

 

Тематическое рисование «Моя семья». Гуашь.

показать детям, как семью изображают разные художники

 

Древние города нашей земли (7 часов)

9

 

 

Изучаем азбуку изобразительного искусства. Шар. Акварель или простой карандаш.

 Знать понятие «перспектива».

Уметь рисовать с натуры гипсовый шар простым карандашом; использовать средства художественной выразительности: штрих и линию.

 

 

10

 

 

Азбука изобразительного искусства. Прямоугольный параллелепипед. Карандаш.

Знать понятие «перспектива».

Уметь рисовать с натуры гипсовые тела (параллелепипед и куб) простым карандашом; использовать средства художественной выразительности: штрих и линию.

 

11

 

 

Русская изба.

знакомство с красотой русского деревянного зодчества и особенностями выполнения отдельных элементов декора дома.

 

12

 

 

Русская изба. Простой карандаш, акварель.

развивать у учеников нравственные и эстетические чувства, трудовые навыки в процессе художественного труда

 

13

 

 

Рисование животных по памяти и представлению.

Знать виды декоративно- прикладного искусства. 

 

14

 

 

Рисование животных по памяти и представлению. Гуашь.

Уметь передавать в лепных изделиях объемную форму, ее пропорции и соотношения

 

15

 

 

Готовимся к Новому году. Вырезание снежинок.

Изготовить снежинки: вырезные, с помощью бумагопластики, модульное оригами.

 

Каждый народ  - художник (11 часов)

16

 

 

Готовимся к Новому году. Вырезание снежинок. Белая бумага, ножницы.

Корригировать мелкую моторику рук у учащихся с помощью ножниц и бумаги.

 

17

 

 

Беседа «Сказка в изобразительном искусстве».

развивать интерес учащихся к иллюстрированию через знакомство с художниками-иллюстраторами И.Я. Билибиным  ;

 

18

 

 

Иллюстрирование «сказки о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина

- воспитывать любовь к сказкам, к творчеству художников – иллюстраторов;

 

 

19

 

 

Иллюстрирование «сказки о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина.

- научить выполнять иллюстрацию к сказке через передачу основных событий сказки.

 

20

 

 

Иллюстрирование «сказки о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина.

 

 

21

 

 

Азбука изобразительного искусства. Рисование цилиндра. Акварель или простой карандаш.

Знать приемы изображений объемных предметов и фигур.

Уметь анализировать и сравнивать формы окружающих предметов.

 

22

 

 

Натюрморт в искусстве. Рисование натюрморта из предметов быта.

Уметь рисовать с натуры предметы в группе.

 

 

23

 

 

Натюрморт в искусстве. Рисование натюрморта из предметов быта. Гуашь.

Понимать и использовать в изобразительной деятельности изменение цвета в зависимости от расположения предмета в пространстве (для отдельных предметов - смягчение очертаний, ослабление яркости и светлоты цвета).

 

 

24

 

 

Рисование по памяти и представлению вороны и лисицы.

Знать жанр анималистики в изо.

Уметь передавать конструктивно – анатомическое строение животных. Рисование с натуры.

 

 

25

 

 

Иллюстрация к басне И.А.Крылова «Ворона и лисица».

Уметь отражать в тематическом рисунке объекты сказочного мира; изображать сцены (фрагменты) из басен И. А. Крылова (по выбору);

 

26

 

 

Иллюстрация к басне И.А.Крылова «Ворона и лисица».

использовать художественные материалы (акварель) в соответствии с замыслом;

 

Искусство объединяет народы (8 часов)

27

 

 

Иллюстрация к басне И.А.Крылова «Ворона и лисица».

применять основные средства художественной выразительности: линию, пятно, контраст, светотень.

 

28

 

 

Беседа «жанры изобразительного искусства».

Знакомство с основными видами и жанрами изобразительного искусства.

Усвоение начальных сведений о средствах выразительности и эмоционального воздействия рисунка (линия, штрих, пятно, композиция, контраст света и тени, сочетание оттенков цвета, колорит и. т. п.).

Определение принадлежности произведения искусства к тому или иному виду или жанру искусства.

 

 

29

 

 

Гжель Выполнение узора для посуды.

Уметь рисовать гжельскую розу,

познакомиться с техникой мазков,

 

 

30

 

 

Гжель Выполнение узора для посуды. Гуашь.

уметь создавать свои неповторимые композиции в технике Гжель

 

31

 

 

Пейзаж в изобразительном искусстве. Тематическое рисование  «Закат солнца».

научить создавать спокойный цветовой образ объектов и явлений природы

 

32

 

 

Пейзаж в изобразительном искусстве. Тематическое рисование  «Закат солнца». Акварель.

Продолжать формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развивать творческое воображение, чувство композиции.

 

33

 

 

Рисование полевых цветов.

познакомить учащихся со строением цветов

 

34

 

 

Рисование полевых цветов. Акварель.

планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

 

Итого за учебный год   34часа

 


 

Календарно-тематическое планирование 1 класс № п/п

Календарно-тематическое планирование 1 класс № п/п

Тематическое рисование Иллюстрация к сказке «Три медведя»

Тематическое рисование Иллюстрация к сказке «Три медведя»

Рисование с натуры ветки вербы

Рисование с натуры ветки вербы

Очей очарованье…» Акварель. Уметь использовать художественные материалы (акварель) в живописи по памяти и впечатлению

Очей очарованье…» Акварель. Уметь использовать художественные материалы (акварель) в живописи по памяти и впечатлению

Карандаш. Анализ пропорций 18

Карандаш. Анализ пропорций 18

Тематическое рисование «Весна.

Тематическое рисование «Весна.

Дары осеннего сада и огорода

Дары осеннего сада и огорода

В сказочном подводном царстве.

В сказочном подводном царстве.

Создаем хохломской узор для посуды

Создаем хохломской узор для посуды

Рисование ветки вербы. Акварель

Рисование ветки вербы. Акварель

Беседа «Красота родной природы в творчестве русских художников»

Беседа «Красота родной природы в творчестве русских художников»

Азбука изобразительного искусства

Азбука изобразительного искусства

И.Я. Билибиным ; 18

И.Я. Билибиным ; 18

Иллюстрация к басне И.А.Крылова «Ворона и лисица»

Иллюстрация к басне И.А.Крылова «Ворона и лисица»

Пейзаж в изобразительном искусстве

Пейзаж в изобразительном искусстве
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2022