Календарно- тематическое планирование 1 неделя октября программа "От рождения до школы"

  • docx
  • 02.09.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 1-я нед октября.docx

               30.09.19г. (понедельник)  Тема недели: «Витамины из кладовой природы»

 

 

Режим

Обр.

обл.

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Ф

С

Х

Р

Приём детей.

Утренняя зарядка. Комплекс упражнений № 3

Ситуативная беседа «Как ты поздравил бабушку и дедушку с праздником».

Беседа про дорогу в детский сад.

Работа по формированию КГН.

Игровая ситуация «Уроки Мальвины».

 

 

Упражнять в вырезывании округлых форм листьев (с Соней М, Артёмом М) Закрепление с детьми порядкового счета в пределах 6. (с Кириллом К, Стёпой Д)

 Рассматривание макета по ПДД, плаката «Правила дорожного движения». Д /игра: «Угадай знак» (предписывающие знаки).

Комплекс артикуляционной гимнастики №3

Комплекс гимнастики для глаз №3

Картотека пальчиковых игр № 3

Картотека дыхательной гимнастики «Ёжик»

Картотека трудовых поручений задание №21

Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Игровая ситуация «Приходили Чих, Апчих и Ох».

Работа по воспитанию культуры поведения за столом.

Цель: закреплять
навыки аккуратного и быстрого приема пищи.

Атрибуты уголка безопасности, безопасные маршруты детей, книжка стихов  «Светофор».

Образовательная деятельность

Р

П

Ф

1.Коммуникативная деятельность (развитие речи) В.В.Гербова стр 26

Занятие №1

Тема: Лексико-грамматические упражнения

 Цель. Активизировать речь детей.

2. Познавательно-исследовательская деятельность (окружающий мир)О.В.Дыбина стр 33

Занятие №1

Тема: Как хорошо у нас в саду.

Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим.

3. Двигательная деятельность (по плану инструктора физо)

Прогулка

П

С

Ф

 

 Наблюдение за работой дворника – расширять представления о труде взрослого, воспитывать уважение к нему.

П/И  «Змейка» - развивать умение бегать со сменой направления.

П/И «Найди себе пару»

 

 

Инд. работа по закреплению ведения футбольного мяча

ногой.

Индивидуальная работа по развитию движений (с Соней А, Кристиной А)

Цель: развивать умение бросать мяч вверх и ловить   двумя руками.

 

 

Труд: уборка сухих цветов в клумбе.

Исследовательская деятельность: Экспериментирование с песком

(влажный, сухой, использование разных формочек).

Дидактические игры: «Что изменилось?»

Наблюдения за погодой.

Выносной материал для игр в

песочнице.

Мячи.

Работа

перед

сном

Р

С

П

 

Чтение: рассказ  М. Зощенко «Показательный ребёнок».

 

 

Вечер

Ф

С

П

 

Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна, комплекс упражнений № 3

Закаливание: воздушное закаливание, обширное умывание, ходьба босиком, дорожка здоровья.

Минутка безопасности:

«Осторожно: грибы и растения на участке детского сада»

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Цель: продолжать учить расправлять простынь на кровати после сна.

Конструирование «Машины» Формировать представления детей о машинах разных видов, их строении и назначении; упражнять в плоскостном моделировании и построении схем.

Индивидуальная  по окружающему миру д/игра «О чём говорит дорожный знак». (с Галибом Б, Алёной В)

Лепка по замыслу «Грибное лукошко» (с Сашей К, Кристиной А)

Воспитание культуры поведения за столом.

Цель: закреплять

навыки аккуратного и быстрого приема пищи.

Заочная экскурсия на Мамаев Курган «Скульптура скорбящей матери».

Сюжетно – ролевая игра «Семья», «Поездка за город».

Игры с конструктором, с геометрическими фигурами.

Упражнение « Выложи фигуру»

 по образцу.

 

Атрибуты для игр, книжки, настольно- печатные игры, домино, конструктор.

Прогулка

П

Х

Ф

Р

С

«Наблюдение за погодой»

Цели: закреплять знания о погодных изменениях, уточнять названия овощей,

Хороводная игра

 «Огуречик».

П/И «Найди себе пару»

П/И «Подбрось-поймай»

 

Напоминать о правилах поведения во время прогулки (с Кириллом К, Ваней Г)

Разучивание стихотворения об осени.

Помощь в уборке участка, сбор опавших листьев.

Выносные игрушки.

Работа с родителями: консультация «Правила перевозки детей в автомобильном транспорте»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                 01.10.19 г. (вторник) Тема недели: «В осеннем лесу»

 

 

Режим

Обр

обл.

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Ф

С

П

Р

 

Приём детей

Утренняя зарядка. Комплекс упражнений № 3

 Беседа «Правила безопасного поведения на железнодорожном транспорте»

Работа по формированию КГН.

Игра «Хвастунишки».

 

 

 

 

 

 

 

 

Труд в уголке природы: Катя Н, Варя Л.

Игровая ситуация «Угадай что изменилось?»

(с Ваней Г, Маратом Д)

Разучивание стихотворения С.Михалкова:

Если свет зажегся красный, Значит, двигаться опасно. Свет зеленый говорит: «Проходите, путь открыт!» Желтый свет – предупрежденье: Жди сигнала для движенья.

Комплекс артикуляционной гимнастики №3

Комплекс гимнастики для глаз №3

Картотека пальчиковых игр № 3

Картотека дыхательной гимнастики «Ёжик»

Картотека трудовых поручений задание №22

Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Игровая ситуация
«В детском кафе».

Работа по воспитанию культуры поведения за столом.

Цель: активизировать навыки быстрого и аккуратного

приема пищи, пользования столовыми приборами.

Календарь природы.

Сюжетные картинки на тему

ПДД.

Образовательная деятельность

П

Х

Ф

1.      Познавательно-исследовательская деятельность(ФЭМП) И.А.Помораева стр 27

Занятие №1

Цели:

• Продолжать учить составлять число 6 из единиц.

• Познакомить с цифрой 6.

• Уточнить приемы деления круга на 2–4 и 8 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т. д.).

• Развивать умение двигаться в пространстве в соответствии с условными обозначениями.

2. . Музыкальная деятельность (по плану инструктора физо)

3. Двигательная деятельность(на воздухе)

Прогулка

П

С

Х

Р

Ф

 

Наблюдения за птицами. Беседа о перелетных птицах.

П/и «Хитрая лиса».

Дидактическая игра на цвет и форму.

 Подвижные игры: «Воробышки

и автомобиль», «У медведя во бору», «День и ночь».

Упражнение «Лягушки»

Цель: совершенствовать технику прыжка в длину с места. Индивидуальная работа с детьми на закрепление состава числа 5 из двух меньших с осенними листьями

(с Стёпой Д, Сашей К).

 

Труд: уборка опавших листьев с дорожки. Исследовательская деятельность: экспериментирование стекло и металл (свойства).

Веник, ведёрко.

Игрушки для игр в песочнице.

Работа

перед

сном

П

Х

 

Прослушивание спокойной музыки.

 

Вечер

Ф

С

П

 

Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна, комплекс упражнений № 3

Закаливание: воздушное закаливание, обширное умывание, ходьба босиком, дорожка здоровья.

Минутка безопасности: «Порошки – не кашки, таблетки – не конфетки»

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Игровая ситуация «Я сам».

Игровая ситуация « Нюша и

Хрюша»

 Цель: формировать

привычку следить за своим

внешним видом (с Кириллом К, Сашей К).

Ознакомление с композитором Иоганом Себастьяном Бахом и его творчеством.

Рассматривание плаката

«Запрещающие знаки» и работа

по нему.

Сюжетно-ролевая игра:

«Водители».

Воспитание культуры поведения за столом.

Цель: закреплять навыки аккуратного приема пищи, пользования столовыми приборами.

Атрибуты, машинки, плакат.

Настольно печатные игры,

« Дорожное лото».

Прогулка

П

Р

С

Ф

Х

Наблюдение: «Формировать представления об изменениях в природе»

Цели: Развивать наблюдательность, что с приходом осени день стал короче, а ночь длиннее.

П/И «Птички  и кот»

П/И «Самолёты»

И/У «Попади в цель» (с Стёпой К, Яриком К)

 

Трудовая деятельность:

уборка палочек на участке.

Чтение воспитателем стихов об осени.

 

Мяч,  выносной  материал.

Работа с родителями: консультация «Почему погибают дети на дорогах»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         02.10.19г.(среда)  Тема недели: «В осеннем лесу»

 

 

Режим

Обр.

обл.

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Ф

С

П

Р

Приём детей

Утренняя зарядка.

Комплекс упражнений №.3

Беседа «4 октября -Всемирный день защиты животных».

Работа по формированию КГН.

Игровая ситуация

«К нам пришла зубная щетка».

 

 

 

Ручной труд: работа с бумагой, ножницами – развивать умение пользоваться трафаретом и вырезать ножницами полученные фигуры (с Сашей К, Варей Л).

Инструктаж «О правилах безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте».

Загадки о светофоре. Повторение

стихотворения С.Михалкова.

Комплекс артикуляционной гимнастики №3

Комплекс гимнастики для глаз №3

Картотека пальчиковых игр №3

Картотека дыхательной гимнастики «Ёжик»

Картотека трудовых поручений задание №23

Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Игровые ситуации: «Вежливые слова за столом», «Игры с носовым платком».

Работа по воспитанию культуры поведения за столом.

Цель: активизировать навыки запоминания меню, правильного использования столовых приборов.

Работа в уголке природы, уход за цветами.

Сюжетные картинки по ПДД, книжки, загадки.

Образовательная деятельность

П

Х

Ф

1.Коммуникативная деятельность (грамота)Л.Е.Журова стр 84

Занятие №1

Цели:

Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;

познакомить с тем, что буква я может обозначать два звука — «йа»;

учить составлять предложения из двух слов о действиях детей, называть 1-е, 2-е слово;

продолжать учить детей называть слова по определенной модели.

2.      Изобразительная деятельность (Рисование)Т.С.Комарова стр 41

Занятие №1

Тема: Нарисуй свою любимую игрушку.

Учить рисовать по памяти любимую игрушку, передавая отчетливо форму основных частей и характерные детали. Закреплять умение рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать изображение на листе. Учить оценивать свой рисунок в соответствии с замыслом. Развивать воображение, творчество.

3. Двигательная деятельность (по плану инструктора физо)

Прогулка

П

С

Х

Р

Ф

 

 Наблюдение за движением облаков на небе.  

П/И «Воробушки и автомобиль»,

П/И «Ловишки».

Индивидуальная  работа с мячом: передача мяча из рук в руки, ловля мяча двумя руками (с Ларой Л, Пелей Л)

Игра «Действуй по сигналу»,

Цель - учить действовать по правилам.

Труд: сбор сухих веточек на участке.

 Ситуативный разговор «Если будешь закаляться, то болезни не страшны». 

Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Мячи, выносной материал для игр в песочнице.

Работа

перед

сном

 

Х

П

 

Игра – релаксация «Воздушные шарики».

 

Вечер

Ф

С

П

 

Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна, комплекс упражнений № 3.

Закаливание: воздушное закаливание, обширное умывание, ходьба босиком, дорожка здоровья.

Минутка безопасности:

«Можно и нельзя»

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Цель: закреплять навыки самостоятельной уборки
постели после сна.

Конструирование «Машины» Упражнять детей в строительстве земных и инопланетных машин из разных конструкторских материалов (по готовым чертежам, схемам, рисункам); их преобразовании по различным условиям.

Д/ игра «Блиц опрос по ПДД»

 Игры на развитие мелкой моторики «Перебери крупу», «Зашнуруй ботинки» (с Тёмой М, Соней М)

Опыты «Вода принимает форму»

Д/ игры: « Найди свой цвет», « Собери светофор».

Сюжетно - ролевые игры: «Поликлиника», « Машинисты», « Семья».

Подвижная игра «Светофор».

Воспитание культуры поведения за столом.

Цель: закреплять

навыки пользования индивидуальной салфеткой.

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Атрибуты для с/ролевых игр.

Прогулка

Р

С

Х

П

Ф

«Наблюдение за березой»

Цели: продолжать знакомить с особенностями березы, которые можно выделить, воспитывать желание любоваться деревьями,

П/И «Кто самый быстрый»

П/И «Птички и кот»

Бросание мяча в кольцо способом сверху (с Сашей С, Ваней С)

Напоминание правил поведения на прогулке, помощь воспитателя в общении детей друг с другом.

Труд на участке: в  цветниках на участке вместе с воспитателем  убрать засохшие растения, отцветшие стебли и цветы. Рассмотреть созревшие семена.

 

Мяч, ведерки для сбора засохших растений, цветов и стеблей.

Работа с родителями: Консультация « Правила безопасного поведения на железной дороге»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           03.10.19г (четверг) Тема: «В осеннем лесу»

 

 

Режим

Обр.

обл.

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Ф

С

П

Р

Приём детей

Утренняя зарядка комплекс упражнений №3.

Ситуативная беседа «Как я помогаю маме».

Игровая ситуация « С добрым утром».

Работа по формированию КГН.

Игровая ситуация

«К нам пришла зубная щетка».

 

 

 

 

Игровая ситуация «Рассказываем сказку по картинке» ( с Улей С, Ксюшей У)

 

Ознакомление с пословицами:

«Здоровье не купишь, его разум дарит», «Здоровье и счастье не живут друг без друга».

С/ ролевая игра « Доктор»,

«Больница»

Комплекс артикуляционной гимнастики №3

Комплекс гимнастики для глаз №3

Картотека пальчиковых игр № 3

Картотека дыхательной гимнастики «Ёжик»

Картотека трудовых поручений задание №24

Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Игровая ситуация «Советы доктора Пилюлькина».

Работа по воспитанию культуры поведения за столом.

Цель: закреплять навыки аккуратного

и бесшумного приема пищи, пользования столовыми приборами.

Плакат «Фрукты и овощи».

 Виды спорта». Выставка книг о здоровье, детских энциклопедий.

Сюжетные картинки на тему:

« Я - помощник».

Образовательная деятельность

П

Х

 

1.Познавательно-исследовательская деятельность(ФЭМП)И.А.Помораева стр 30

Занятие №2

Цели:

• Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц.

   • Познакомить с цифрой 7.

   • Уточнить приемы деления квадрата на 2, 4 и 8 равных частей; учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т. д.).

   • Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках.

   • Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.

2. Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя)

3. Изобразительная деятельность (Рисование)Т.С.Комарова стр 42

Занятие №2

Тема: Ветка рябины.

Формировать умение передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение ветки и листа, их цвет. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании акварелью. Закреплять разные приемы

рисования кистью (всем ворсом и концом). Учить сопоставлять рисунок с натурой, добиваться большей точности изображения.

Прогулка

П

С

Х

Р

Ф

 

Наблюдение за солнцем, составление календаря погоды на текущий день.

П/и «Гуси – лебеди»,

«Совушка»,

«Воробышки и автомобиль».

Игра «Добеги до беседки».

Цель: развивать умение быстро бегать  (с Викой С, Альбиной Ф)

Труд: сбор опавших листьев и веточек.

Исследовательская деятельность: быстрые ручейки

 

Игрушки, ведёрки, грабельки.

Лейки.

Работа

перед

сном

Р

Х

П

 

Беседа «Любимые сказки перед сном». Чтение сказки по желанию детей.

 

Вечер

Ф

С

П

 

Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна, комплекс упражнений № 3

Закаливание: воздушное закаливание, обширное умывание, ходьба босиком, дорожка здоровья.

Минутка безопасности:

«Аккуратно и без спешки»

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Цель: закреплять навыки самостоятельного застегивания пуговиц и завязывания шнурков.

Игровые ситуации : «Где что можно делать?»,» Хорошо- плохо».

Развивать навыки бесшумного и быстрого приёма пищи

(с Стёпой К, Евой П)

Закрепление материала по музыкальному развитию.

Ремонт книг и коробок из-под настольно-печатных игр.

Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Театр».

Д/ игры:

 «Отгадай, что в мешочке»,

«Летает – не летает»,

«Звуковые загадки».

Воспитание культуры поведения за столом.

Цель: закреплять навыки аккуратного приема пищи.

 

Клей, ножницы, скотч, бумага.

Атрибуты уголков.

Прогулка

С

П

Х

Р

Ф

Наблюдение за природой и ее сезонными явлениями. Наблюдение за насекомыми.

Стихи о насекомых.

П/И «Кот и мыши»

П/И «Гуси-лебеди»

Напоминание правил поведения на прогулке (с Арсением О, Евой П)

Бросок  мяча способом снизу (с Леоном Р, Викой С)

Трудовое поручение (сбор мусора на участке).

Ведерки для уборки листьев и веточек.

Работа с родителями. Консультация: «О пользе чтения».

 

 

 

 

 

 

 

           04.10.19г (пятница) Тема недели: «В осеннем лесу»

 

Режим

Обр.

обл.

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Ф

С

П

Р

 

Приём детей

Утренняя зарядка. Комплекс упражнений №3

Ситуативная беседа «Какие события недели вам запомнились?»

Проговаривание пословиц и поговорок построчно, запоминание их, объяснение смысла: осенний дождь  мелко сеется, да долго тянется.

Работа по формированию КГН.

Игровая ситуация «Что мы делали, вам покажем, а не скажем».

 

 

Работа над произношением:

звуки (щ), (ч) в словах.

Игра « Послушай – повтори».

(с Вероникой Х, Альбиной Ф)

Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи. Игровые ситуации

«Вежливые слова за столом», «Игры с носовым платком».

Разучивание стихов, потешек,

песен об осени.

Комплекс артикуляционной гимнастики №3

Комплекс гимнастики для глаз №3

Картотека пальчиковых игр № 3

Картотека дыхательной гимнастики «Ёжик»

Картотека трудовых поручений задание №25

Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Цель: развивать умение быстро и аккуратно умываться, мыть руки по мере необходимости.

Игра «Торопыжка
умывался, как попало собирался».

Работа по воспитанию культуры поведения за столом.

Цель: закреплять навыки приема пищи с использованием столовых приборов.

Свободная деятельность детей в центрах активности. Дежурства.

Обогащение материалом сюжетно-ролевых  игр «Театр», «Детский сад».

Выкладывание в книжном уголке произведений о животных и птицах.

Вынесение дидактических игр по теме «Осень».

Образовательная деятельность

Х

П

 

1.Изобразительная деятельность (Лепка)Т.С.Комарова стр 44

Занятие №1

Тема: Девочка играет в мяч.

Закреплять умение лепить фигуру человека в движении (поднятые, вытянутые вперед руки и т. д.), передавая форму и пропорции частей тела. Упражнять в использовании разных приемов лепки. Закреплять умение располагать фигуру на подставке.

2.Познавательно-исследовательская деятельность (мир природы)О.А.Соломенникова стр 37

Занятие №1

Тема: «4 октября – Всемирный день животных»

Расширять представления детей о многообразии животных разных континентов Земли. Формировать интерес к окружающей природе. Показать взаимосвязь растительного и животного мира. Учить детей самостоятельно делать элементарные выводы и умозаключения о жизнедеятельности животных и охране окружающей среды.

Прогулка

П

С

Х

Р

Ф

 

Наблюдение Тема: «Деревья и кустарники осенью на участке сада».

Подвижные игры: «Совушка» Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

 

Упражнять детей в беге: упражнение «Беги до флажка»

(Ксюша У, Соня М)

Труд: подмести лавочки, дорожки от песка.

Исследовательская деятельность: опытно-экспериментальная деятельность: летающие семена.

Флажки, скакалки, мячи, игрушки.

Работа

перед

сном

Р

С

П

 

Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Хаврошечка» в обработке А.Н. Толстого.

Вечер

П

С

Х

Р

Ф

 

Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна, комплекс упражнений № 3

Закаливание: воздушное закаливание, обширное умывание, ходьба босиком, дорожка здоровья.

Минутка безопасности:

 «Осторожно – горячо!»

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Игровая ситуация
«Я сам».

Игровая ситуация » Послушай и назови полезные привычки (с Ульяной С, Ваней С) Малоподвижная игра

«Найди и промолчи».

Театральная деятельность игра «Весёлые обезьянки»

Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»,

Подвижные игры « Фрукт - прыгай в мешок», « Перенеси овощи из корзинки в другую корзинку».

Воспитание культуры поведения за столом.

Цель: закреплять навыки бесшумного и аккуратного
приема пищи, пользования индивидуальной салфеткой.

Атрибуты  игровых  зон.

Раскраски, карандаши цветные.

Конструктор, пазлы, домино.

Прогулка

Р

С

Ф

Х

П

Наблюдение за природой.

Что такое ветер. (Ветер – это движение воздуха)

Чтение стихов о ветре.

Опыт «Везде есть воздух» (дети дуют в емкость с водой, бросают кусочек земли – на поверхности появляются пузыри)

 П/И «Рыбаки и рыбки»

 П/И «Краски»

Упражнять в ходьбе на носках и пятках (с Сашей К, Ларой Л)

Напоминание правил поведения на прогулке, помощь воспитателя в общении детей друг с другом.

Труд на участке. Сбор семян растений в цветнике для посадки будущей весной.

Детские ведерочки с водой, трубочки, гимнастическая скакалка, коробочки для сбора семян.

Работа с родителями: консультация: «О соблюдении режима дня в выходные дни. Польза закаливающих процедур»

 


 

Скачано с www.znanio.ru