Календарно-тематическое планирование 1 неделя сентября программа "От рождения до школы"

  • docx
  • 02.09.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 1-я неделя сентября.docx

02.09.19 г.(понедельник) Тема: «День знаний»

 

 

Режим

Обр.

обл.

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация самостоятельной деятельности детей в центрах развития

Групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Ф

С

П

Р

 

Приём детей

Утренняя зарядка. Комплекс упражнений № 1

Беседы с детьми: «Для чего нужно много знать», «Скоро и мы станем первоклассниками»

Чтение стихотворения

А. Барто «Первоклассник»

Инструктажи:

 07.05.01  «Вводный инструктаж с воспитанниками детского сада»

07.05.02  «По технике безопасности для воспитанников при встрече с незнакомыми людьми (и ситуаций насильственного проявления взрослых)»

Работа по формированию КГН.

Игровая ситуация «Чистые ладошки».

Просмотр мультфильма из серии «Анимашка Познавашка» - «Пожарные в деле».

Помощь в развитии речевых навыков, в правильном построении предложений (с Витей, Элиной)

Дидактическая игра «Закончи предложение», «Назови одним словом»

Подвижная игра «Рыбаки и рыбки», «Чье звено быстрее соберется».

Игровая ситуация «Какие привычки у Незнайки?»

Комплекс артикуляционной гимнастики №1

Комплекс гимнастики для глаз №1

Картотека пальчиковых игр № 1

Картотека дыхательной гимнастики «Задуй свечку»

Картотека трудовых поручений задание №1

Работа по воспитанию культуры поведения за столом.

Цель: закреплять навыки культуры поведения за столом и пользования столовыми приборами.

Сюжетные картинки на тему «Школа», «Дети идут в школу»

Рисование на доске «Школа»

Образовательная деятельность

 

 

 

 

 

                                                                          Диагностика 02.09.2019 -14.09.2019

Прогулка

П

С

Х

Р

Ф

 

Наблюдение за осенними цветами.

Цель: познакомить детей с названиями цветов, помочь выделить части растений

П/И «»Золотые ворота», «Совушка»

Напоминание правил безопасного поведения на прогулке (со Стёпой Д, Вероникой Х)

Ходьба парами (с Кириллом К, Ваней Г)

Труд на участке: собрать на клумбе засохшие стебли и листья.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Составь цветок» (из камешков на песке)

Дидактическая игра «С какой ветки детки», «Загадай, а мы отгадаем»

Грабельки, ведерки, камешки, картинки деревьев и плодов.

Выносной материал для прогулок.

Работа

перед

сном

Р

С

П

Чтение художественной литературы: С. Маршак «Светофор».

Вечер

П

С

Х

Р

Ф

 

Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна, комплекс упражнений № 1

Закаливание: воздушное закаливание, обширное умывание, ходьба босиком, дорожка здоровья.

Минутка безопасности: «Как себя вести в группе»

Рассматривание знаков «Пешеходный переход», «Место остановки трамвая», «Пункт питания».

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Цель: закреплять навыки самостоятельного одевания и застегивания «липучек» и молнии.

Конструирование «Постройка легковых машин из конструктора «Лего»

Формировать представления детей о машинах разных видов, их строении и назначении; упражнять в плоскостном моделировании и построении схем.

Помощь в налаживании контактов со сверстниками (с Алёной В, Маратом Д)

Работа над звукопроизношением: учить подбирать слова на звуки «Б», «б» (с Катей Н, Леоном Р)

Рисование сюжетное «Улетает наше лето»  (с Кристиной А, Леоном Р).

Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Воспитание культуры поведения за столом.

Цель: закреплять умение детей оказывать частичную посильную помощь в сервировке стола.

Игровая ситуация «Какие привычки у Незнайки?»

Сюжетно-ролевая игра «Школа», «Детский сад»

Подвижная игра «Вейся, венок», «Будь внимательным», «Поменяемся местами»

Чтение художественной литературы о школе: В.Голявкин  «Не везет», «Вот, что интересно»

Беседа «Пожар и его последствия»,

В художественном центре изготовление открытки для первоклассника из картона и цветной бумаги.

Прогулка

П

Р

Ф

Наблюдение за цветком. Сбор семян в коробочки.

Цель: формировать представления детей о том, что цветы живые, они растут и изменяются, развивать умения различать зрелые семена от незрелых.

Помощь в развитии слухового внимания; воспитание выдержки (Варей Л, Викой С)

Подвижная игра «Птички и кошка».

 Мастерская детей, родителей, педагогов  «Подарки друзьям».

Коробочки для семян и цветов, выносной материал.

Работа с родителями: оформление стенда группы «Почемучки».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

03.09.19 г.(вторник) Тема: «День знаний»

 

 

Режим

Обр.

обл.

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Ф

С

Х

Р

П

Приём детей.

Утренняя зарядка. Комплекс упражнений №  1.

Нормы и правила взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Слушание песен о школе.

Инструктажи:

07.05.25  «По охране труда при проведении прогулок, туристических походов, экскурсий»

07.05.26  «По правилам безопасного поведения на водоёмах в летний, осенне-зимний, весенний периоды»

Беседа: «Хочу всё знать. Один дома»

Индивидуальные беседы «Как ребенок провел лето» (с Арсением О, Вероникой Х)

Учить пользоваться индивидуальной салфеткой во время завтрака (Кирилл К, Стёпа К)

Дидактическая игра

Игровая ситуация «Какие привычки у Незнайки»

Дидактическая игра «Скажи наоборот», «Считай дальше»

Подвижная игра «Пустое место», «Самолетики»

Комплекс артикуляционной гимнастики №1

Комплекс гимнастики для глаз №1

Картотека пальчиковых игр № 1

Картотека дыхательной гимнастики «Задуй свечку»

Картотека трудовых поручений задание №2

Работа по воспитанию культуры поведения за столом.

Цель: развивать навыки культурного поведения за столом.

Самостоятельная деятельность в игровых зонах.

Пазлы, Домино, конструирование из кубиков.

Аудиозаписи детских песен о школе.

Образовательная деятельность

 

 

 

 

 

 

                                                                           Диагностика 02.09.2019 -14.09.2019

Прогулка

П

С

Ф

 

Наблюдение за работой водителя.

Цель: познакомиться с людьми разных профессий.

П/И «Третий лишний», «Листопад!»

П/И «Поймай листок»

Напоминание о безопасном поведении во время прогулки (с Викой С, Леон Р)

Прыжки на двух ногах вдоль клумбы (с Сашей С, Варей Л)

Труд на участке: Собрать семена растений.

Пальчиковая гимнастика «Наши алые цветы»

Загадки, разучивание стихотворения об осени.

Самостоятельные игры в песочнице, с выносным материалом

Работа

перед

сном

Р

П

С

 

Чтение художественной литературы: чтение стихотворения С. Маршака «Первый день календаря».

 

Вечер

Ф

С

П

 

Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна, комплекс упражнений № 1

Закаливание: воздушное закаливание, обширное умывание, ходьба босиком, дорожка здоровья.

Минутка безопасности: «Правила поведения на участке детского сада во время прогулки»

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Цель: закреплять
навыки самостоятельного застегивания одежды

с разными видами застежек (пуговица, молния, «липучка» и т. д.)

Помощь в налаживании контактов со сверстниками, при распределении ролей в ролевых играх (с Маратом Д, Степой Д)

Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Игровая ситуация «Торопыжка и картинки».

Воспитание культуры поведения за столом.

Цель: учить пользоваться индивидуальной салфеткой.

Беседа «Пожарный

номер 01»

Сюжетно – ролевая игра: «Пожарники», «Овощной магазин»

Дидактические игры «Найди отличия», «Прогулка по городу»

Подвижные игры «Скорее возьми», «Кольцеброс».

Знакомство с композитором И.С.Бахом

Ремонт книг и коробок из –под настольно-печатных игр.

Настольно-печатные игры  в уголке безопасности «Огонь – друг или враг», «Дорожные знаки»

Прогулка

П

Р

Ф

Наблюдение за погодой.

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях.

Хороводная игра «Огуречик»

Поддержка в проведении наблюдений за погодой и выделении главных признаков осени (с Викой С, Ваней Г)

Коллективный труд по сбору овощей.

Чтение стихотворения Ю.Тувима «Овощи».

Корзинки для овощей, стихотворение Ю.Тувима «Овощи, маска огуречика.

Работа с родителями: оформление стенда: «Информация для родителей».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

04.09.19 г.(среда) Тема: «День знаний»

 

 

Режим

Обр.

обл.

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Ф

С

П

Р

 

Приём детей

Получение необходимой информации от родителей.

Утренняя зарядка. Комплекс упражнений № 1.

Беседа по пожарной безопасности с использованием лэпбука по пожарной безопасности.

Строительство школы из конструктора «Здание школы».

Инструктажи:

07.05.27  «По правилам безопасного поведения на дорогах и на транспорте»

Работа по формированию КГН.

Цель: развивать элементарные навыки личной гигиены (мыть руки перед приемом пищи, чистить зубы и т. д.).

Игра «Чистим зубы с бобренком Кузей».

07.05.28  «По правилам безопасности при обнаружении взрывоопасных предметов»

Индивидуальная беседа «Что интересного ребенок видел по дороге в детский сад» (с Катей Н, Евой П)

Работа над звукопроизношением: учить подбирать слова на звуки «В», «в» (с Алёной В,  Стёпой К)

Дидактическая игра «Назови одним словом», «Из чего сделано», «Какое слово заблудилось»

Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Лохматый пес», «Пройди бесшумно»

Комплекс артикуляционной гимнастики №1

Комплекс гимнастики для глаз №1

Картотека пальчиковых игр № 1

Картотека дыхательной гимнастики «Задуй свечку»

Картотека трудовых поручений задание №3

Работа по воспитанию культуры поведения за столом.

Цель: закреплять умения частичной сервировки стола.

Самостоятельная деятельность детей с настольно-печатными играми в уголке ПДД

«Безопасный перекресток», «Подбери нужный знак», «Авторалли».

Наборы конструкторов.

Образовательная деятельность

 

 

 

 

 

                                                                   Диагностика 02.09.2019 -14.09.2019

Прогулка

П

С

Х

Р

Ф

 

Наблюдение за небом.

Цель: Обратить внимание детей, что небо перестало быть солнечным и голубым, стало хмурым, низким, по небу плывут облака или тучи, может пойти дождь.

П/и «Совушка», «Выше ноги от земли»

Индивидуальные напоминания о безопасном поведении во время подвижных игр.

Прыжки через скакалку (с Варей Л, Алёной В)

Конструирование из песка «Наш город»

М/П игра «Урожай», «Овощи»

Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла»

Игры с выносным материалом для прогулок, ведерки, совочки, формочки.

Работа

перед

сном

Р

С

П

 

Чтение художественной литературы: чтение стихотворения З. Александровой «В школу».

Вечер

Ф

С

П

 

Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна, комплекс упражнений № 1

Закаливание: воздушное закаливание, обширное умывание, ходьба босиком, дорожка здоровья.

Минутка безопасности: «Передвигаемся по детскому саду»

Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Игровая ситуация «В гости к нам пришли Апчих, Чих и Ох».

Наблюдение за движением транспорта.

Беседа «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»

Беседа «Огонь друг-огонь враг

Конструирование «Город»

Упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, в предварительной зарисовке сооружений, в анализе схем и конструкций.

Закреплять навык застегивания пуговиц (со Стёпой К).

Закреплять навык аккуратного приема и тщательного пережевывания пищи (с Кириллом К, Галибом Б).

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Цель: закреплять навык застегивания пуговиц.

Воспитание культуры поведения за столом.

Цель: закреплять навык аккуратного приема и тщательного пережевывания пищи, самостоятельного пользования салфеткой.

Сюжетно-ролевая игра «Ателье», «Такси»

Д/Игра «Слушай звуки», «Узнай по голосу»

П/И «Ручеек», «Караси и щука»

Дидактическая игра «Что где растет?»
(воспитатель называет растение, а дети отвечают, где оно растет – в поле, в лесу, на болоте и т. д.)

Опытная деятельность «Прозрачная вода»

Изготовление подарков ко дню рождения именинников в художественном уголке.

Лепка на крышках «Торт на именины»

Прогулка

П
Р

С

Х

Ф

Наблюдение за природой и её сезонными изменениями (ель).

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях.

Стихотворения о ели.

Трудовые поручения: подмести участок, собрать ветки (с Сашей С, Сашей К)

 

П/И «Встань к дереву»

П/И  «Волк во рву».

Самостоятельная игровая деятельность.

Работа с родителями: консультация «Развитие речи детей 6-7 лет»

 

 

 

 

 

05.09.19г.(четверг) Тема: «День знаний»

 

 

Режим

Обр.

обл.

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Ф

С

П

Приём детей.

Утренняя зарядка. Комплекс упражнений № 1.

Нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Изготовление атрибутов к сюжетной игре «Школа».

Работа по формированию КГН.

Игровая ситуация «Как зубная щетка искала

друзей»

Инструктажи:

07.05.30  Правила безопасного поведения в физкультурном зале, на спортивной площадке.

07.05.33  «По безопасному поведению детей на объектах железнодорожного транспорта»

Беседа «Если ты дома один»

Повторение стихотворения А.Плещеевой «Осень» (с Соней А, Галибом Б)

Напоминание о правильном пользовании столовыми приборами (с Арсением О, Кириллом К)

Дидактическая игра

«Четыре стихии», «Назови лишнее слово»

П/И «Карлики –великаны», «Пожалуйста»

Комплекс артикуляционной гимнастики №1

Комплекс гимнастики для глаз №1

Картотека пальчиковых игр № 1

Картотека дыхательной гимнастики «Задуй свечку»

Картотека трудовых поручений задание №4

Работа по воспитанию культуры поведения за столом.

Цель: учить употреблять вежливые слова: «спасибо», «пожалуйста», «приятного аппетита» и т. д.

Самостоятельная деятельность детей в игровых зонах под контролем воспитателя.

Материалы и оборудование для ручного труда
(на выбор педагога).

Образовательная деятельность

 

                                                                         

 

 

                                                                                Диагностика 02.09.2019 -14.09.2019

Прогулка

П

С

Х

Р

Ф

 

Наблюдения за трудом дворника на участке.

П/И «Мы веселые ребята», «Мышеловка», «Гуси- лебеди», «Стоп»

Индивидуальные напоминания  о безопасном поведении во время прогулки.

Прыжки на одной ножке (с Варей Л, Вероникой Х)

Труд: Собрать и засушить красивые листья для поделок.

Исследовательская деятельность: игры с песком «Печем пироги с картошкой, с морковкой»

Д/И «Слушай хлопки», «Кто кем будет»

Игры с выносным материалом для прогулок.

Работа

перед

сном

Р

С

П

 

Чтение художественной литературы:  С. Маршак «Кошкин дом»

 

Вечер

Ф

С

П

 

Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна, комплекс упражнений № 1

Закаливание: воздушное закаливание, обширное умывание, ходьба босиком, дорожка здоровья.

Минутка безопасности: «Правила поведения при обнаружении незнакомого предмета, сумки».

На макете города: Автомобили едут по проезжей части, пешеходы переходят проезжую часть в соответствии с сигналами светофора.

Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Игровая ситуация «Правильно – неправильно»

Помощь в налаживании контактов при общении со сверстниками (с Сашей К, Степаном К )

Сюжетно- ролевая игра «Дом, семья», «Поездка в лес за грибами»

П/И «Сделай фигуру», «Хитрая лиса»

Д/И «Назови одним словом», «Краски»

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Цель: самостоятельно, быстро и аккуратно выполнять процессы самообслуживания (одеваться

и раздеваться, складывать одежду)

Воспитание культуры поведения за столом.

Цель: закреплять навыки аккуратного приема пищи.

Закрепление материала по музыкальному развитию.

Беседа «Кухня – не место для игр!»

Самостоятельная деятельность детей с настольно-печатными играми в математическом уголке под контролем воспитателя.

Прогулка

П

Р

С

Х

Ф

Наблюдение за природой и её сезонными изменениями.

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях.

Загадывание загадок о грибах, стихи о грибах.

Трудовые поручения: укрыть опавшей листвой зимующие цветы (с Евой П, Леоном Р)

П/И «Перелёт птиц»

П/И «Краски»

Самостоятельная игровая деятельность.

Работа с родителями: консультация «Общение с детьми»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

06.09.19г.(пятница) Тема: «День знаний»

 

 

Режим

Обр.

обл.

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Ф

С

П

Р

Приём детей. Получение необходимой информации от родителей.

Утренняя зарядка. Комплекс упражнений № 1.

Игра-ситуация «Школьный урок».

Инструктажи:

07.05.34  Правила безопасного поведения в помещении детского сада.

07.05.35  «Правила пожарной безопасности для воспитанников детского сада»

Работа по формированию КГН.

Цель: формировать умение и потребность выполнять утреннюю гимнастику самостоятельно.

Игровая ситуация «Колобок учится делать зарядку»

Беседа  «Спички детям не игрушка!»

Помощь при самообслуживании

Индивидуальные напоминания об аккуратность во время завтрака (с Маратом Д, Стёпой Д)

Дидактическая игра «Запомни свое место», «Найди пару»

М/П игры «Нос, пол, потолок», «Полицейский», «Внимательно слушай»

Комплекс артикуляционной гимнастики №1

Комплекс гимнастики для глаз №1

Картотека пальчиковых игр № 1

Картотека дыхательной гимнастики «Задуй свечку».

Картотека трудовых поручений задание №5

Работа по воспитанию культуры поведения за столом.

Цель: закреплять умения детей помогать в сервировке стола к обеду.

Самостоятельная деятельность детей с деревянным конструктором под контролем воспитателя.

Школьные атрибуты.

Образовательная деятельность

 

 

 

 

 

 

                                                   Диагностика 02.09.2019 -14.09.2019

Прогулка

П

С

Х

Р

Ф

 

Наблюдение за солнцем

Цель: познакомить с явлениями неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем, с понятием «продолжительность дня»

П\И «Не оставайся на полу», «Кто лучше прыгнет»

Напоминание о безопасном поведении во время подвижных игр

Прыжки через скакалку

(с Ваней Г, Арсением О)

Труд: Сбор листьев и веток на участке.

Д/И «Найди самый красивый листок», «Узнай дерево по листочку», «Сдуй листок со стола»

Ведерки, совочки, листья, выносной материал для прогулки

Работа

перед

сном

Р

С

П

Чтение художественной литературы: Д. Орлова  «Как Стобед бросил бутылку и что из этого вышло»

 

 

Вечер

Ф

С

П

 

Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна, комплекс упражнений № 1

Закаливание: воздушное закаливание, обширное умывание, ходьба босиком, дорожка здоровья.

Минутка безопасности: «Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми».

Беседа «Пожарный – герой, он с огнём вступает в бой».

Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Игровая ситуация «Что таит в себе наш шкаф?»

Помощь в разрешении конфликтов при распределении ролей в играх.

Работа над звукопроизношением: учить подбирать слова на звуки «П» и «п» (с Арсением О, Софией М)

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Цель: закреплять навыки самостоятельного одевания и складывания одежды.

Воспитание культуры поведения за столом.

Цель: закреплять навыки использования вежливых слов.

Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Скорая помощь»

Д/И «Салат», «Ужасные гляделки»

М/П «Как живешь», «Маланья», «Любопытная Варвара»

Театрализованная игра «Весёлые обезьянки»

Самостоятельная деятельность детей в уголке безопасности под контролем воспитателя

Прогулка

П

С

Х

Р

Ф

Наблюдение за природой и её сезонными изменениями.

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях.

Загадывание загадок о грибах, стихи о грибах.

Прыжки через скакалку (Стёпой Д, Ярик К)

Трудовые поручения: подмести территорию, убрать мусор в пакеты (с Арсением О, Кириллом К)

П/И «Море волнуется»

П/И «Перелёт птиц»

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Работа с родителями: консультация «Что такое ФГОС дошкольного образования?»

 

Итоговое мероприятие: Праздник «День знаний».