Календарно-тематическое планирование 10 класс математика-база, 4 часа в неделю Мордкович,Атанасян
Оценка 4.8

Календарно-тематическое планирование 10 класс математика-база, 4 часа в неделю Мордкович,Атанасян

Оценка 4.8
docx
математика
20.08.2020
Календарно-тематическое планирование 10 класс математика-база, 4 часа в неделю Мордкович,Атанасян
календарно тематическое планирование 10 класс (база) 4 часа в неделю Мордкович-Атанасян.docx



Анотация

 

Рабочая программа учебного курса составлена на основе  Примерной программы среднего (полного) общего образования по математике в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта и с учетом рекомендаций авторских программ А.Г.Модковича по алгебре и началам анализа  и Л.С.Атанасяна по геометрии.

Согласно базисному учебному плану средней (полной) школы, рекомендациям Министерства образования Российской Федерации и в продолжение начатой в средней школе линии, выбрана данная учебная программа и учебно-методический комплект.

В соответствие с федеральным базисным учебным планом на изучение математики на базовом уровне в 10 классе отводится 4 часов в неделю.

Курс математики 10 класса состоит из следующих предметов: «Алгебра и начала анализа», «Геометрия»  которые изучаются блоками. В соответствии с этим составлено тематическое планирование: алгебра и начала анализа из расчета 3 часа в неделю ( 51 час),  геометрия – 1часа в неделю(17 часов)- (первое полугодие), алгебра и начала анализа из расчета 2 часа в неделю (34 часа),  геометрия – 2часа в неделю (34 часа)-(второе полугодие). Тематическое планирование составлено на 136 уроков.

Контрольных работ за год – 11, одна из них итоговая. Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных, контрольных  работ и математических диктантов.

     Преподавание курса «Алгебра и начала анализа» ведётся по УМК А.Г.Мордковича, состоящему из следующих книг:

1.     Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы/ авт.-сост. И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович

2.     А.Г.Мордкович, П.В.Семёнов. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы (базовый уровень). В 2 ч. Ч.1. Учебник (базовый уровень)

3.     А.Г.Мордкович и др. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. В 2ч. Ч. 2. Задачник (базовый уровень)

       Преподавание курса «Геометрия» ведётся по учебникам:

1.     Геометрия, 10—11: Учеб. Для общеобразоват. учреждений / Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2019

 

 

 

 

Предлагаемый курс  направлен на решение следующих задач:

• систематизация сведений о числах; формирование представлений о расширении числовых множеств от натуральных до комплексных как способе построения нового математического аппарата для решения задач окружающего мира и внутренних задач математики; совершенствование техники вычислений;

• развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований, решения уравнений, неравенств, систем;

• систематизация и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие задачи;

• расширение системы сведений о свойствах плоских фигур, систематическое изучение свойств пространственных тел, развитие представлений о геометрических измерениях;

• развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире;

• совершенствование математического развития до уровня, позволяющего свободно применять изученные факты и методы при решении задач из различных разделов курса, а также использовать их в нестандартных ситуациях;

• формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин, углубление знаний об особенностях применения математических методов к исследованию процессов и явлений в природе и обществе. 

 

Изучение математики на профильном уровне среднего (полного) образования направлено на достижение следующих целей:

·        Формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;

·        Овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, продолжение образования и освоение избранной специальности на современном уровне;

·        Развитие логического мышления, пространственного воображения, творческих способностей, необходимых для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и её приложений в будущей профессиональной деятельности.


 

 

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

№ темы

Наименование разделов и тем

Количество часов

  1.  

Числовые функции

8

  1.  

Введение в стереометрию

6

  1.  

Тригонометрические функции

22

  1.  

Параллельность прямых и плоскостей

15

  1.  

Тригонометрические уравнения

8

  1.  

Перпендикулярность прямых и плоскостей

14

  1.  

Преобразование тригонометрических выражений

10

  1.  

Многогранники

8

  1.  

Производная

25

  1.  

Обобщающее повторение. Алгебра 11, геометрия 9

20

 

Итого:

136часов

 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Числовые функции (8 ч)

Определение функции, способы ее задания, свойства функ­ций. Обратная функция.

Основная цель:

сформировать представление о целостности и непрерывности курса алгебры основной школы на материале о числовых функциях;

обобщить и систематизировать знания учащихся по числовым функциям курса алгебры основной школы;

развивать логическое, математическое мышление и интуицию, творческие способности в области математики.

 

Введение в стереометрию (6ч)

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некото­рые следствия из аксиом.

Основная цель — познакомить учащихся с содер­жанием курса стереометрии, с основными понятиями и ак­сиомами, принятыми в данном курсе, вывести первые след­ствия из аксиом, дать представление о геометрических телах и их поверхностях, об изображении пространствен­ных фигур на чертеже, о прикладном значении геометрии.

Изучение стереометрии должно базироваться на сочета­нии наглядности и логической строгости. Опора на нагляд­ность — непременное условие успешного усвоения матери­ала, и в связи с этим нужно уделить большое внимание правильному изображению на чертеже пространственных фигур. Однако наглядность должна быть пронизана стро­гой логикой. Курс стереометрии предъявляет в этом отно­шении более высокие требования к учащимся. В отличие от курса планиметрии здесь уже с самого начала формули­руются аксиомы о взаимном расположении точек, прямых и плоскостей в пространстве, и далее изучение свойств вза­имного расположения прямых и плоскостей проходит на основе этих аксиом. Тем самым задается высокий уровень строгости в логических рассуждениях, который должен выдерживаться на протяжении всего курса.

 

 

 

 

 

 

Тригонометрические функции (22ч)

Числовая окружность. Длина дуги единичной окружности. Числовая окружность на координатной плоскости. Синус и коси­нус. Тангенс и котангенс. Тригонометрические функции числово­го аргумента. Тригонометрические функции углового аргумента. Формулы приведения. Функция у = sin х, ее свойства и график. Функция у = cos х, ее свойства и график. Периодичность функ­ций у = sin х, у = cos х. Построение графика функций у = mf(x) и у = f(kx) по известному графику функции у = f(x). Функции у = tg х и у = ctg х, их свойства и графики.

Основная цель:

сформировать представление о числовой окружности, о числовой окружности на координатной плоскости;

сформировать умение находить значение синуса, косинуса, тангенса и котангенса на числовой окружности;

– создать условия для овладения умением применять тригонометрические функции числового аргумента, при преобразовании тригонометрических выражений;

–создать условия для овладения навыками и умениями построения графиков функций y = sin x, y = cos x, y = tg x, y = ctg x;

развивать творческие способности в построении графиков функций y = m × f(x), y = f(k ×x), зная y = f(x)

Изучение темы начинается с вводного повторения, в ходе которого напоминаются основные формулы тригонометрии, известные из курса алгебры, и выводятся некоторые новые формулы. От учащихся не требуется точного запоминания всех формул. Предполагается возможность использования различных справочных материалов: учеб­ника, таблиц, справочников.

 

Параллельность прямых и плоскостей (15)
Параллельность прямых, прямой и плоскости. Взаим­ное расположение двух прямых в пространстве. Угол меж­ду двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед.

Основная цель — сформировать представления уча­щихся о возможных случаях взаимного расположения двух прямых в пространстве (прямые пересекаются, прямые параллельны, прямые скрещиваются), прямой и плос­кости (прямая лежит в плоскости, прямая и плоскость пересекаются, прямая и плоскость параллельны), изу­чить свойства и признаки параллельности прямых и плос­костей.

Особенность данного курса состоит в том, что уже в пер­вой главе вводятся в рассмотрение тетраэдр и параллелепи­пед и устанавливаются некоторые их свойства. Это дает возможность отрабатывать понятия параллельности пря­мых и плоскостей (а в следующей главе также и понятия перпендикулярности прямых и плоскостей) на этих двух видах многогранников, что, в свою очередь, создает опреде­ленный задел к главе «Многогранники». Отдельный пункт посвящен построению на чертеже сечений тетраэдра и па­раллелепипеда, что представляется важным как для реше­ния геометрических задач, так и, вообще, для развития пространственных представлений учащихся.

В рамках этой темы учащиеся знакомятся также с па­раллельным проектированием и его свойствами, используе­мыми при изображении пространственных фигур на чер­теже.

 

 

 

 

 

 

Тригонометрические уравнения (8 ч)

Первые представления о решении тригонометрических урав­нений. Арккосинус. Решение уравнения cos t = а. Арксинус. Решение уравнения sin t = а. Арктангенс и арккотангенс. Реше­ние уравнений tg х = a, ctg х = а.

Простейшие тригонометрические уравнения. Два метода реше­ния тригонометрических уравнений: введение новой переменной и разложение на множители. Однородные тригонометрические уравнения.

Основная цель:

сформировать представление о решении тригонометрических уравнений на числовой окружности, об арккосинусе, арксинусе, арктангенсе и арккотангенсе;

– создать условия для овладения умением решать тригонометрические уравнения методом введения новой переменной, разложения на множители;

сформировать умение решать однородные тригонометрические уравнения;

расширить и обобщить сведения о видах тригонометрических уравнений

Решение простейших тригонометрических уравнений основывается на изученных свойствах тригонометрических функций. При этом целесообразно широко использовать графические иллюстрации с помощью единичной окружности. Отдельного внимания заслуживают уравнения вида sinx = 1, cosx = 0 и т.п. Их решение нецелесообразно сводить к применению общих формул.

Отработка каких-либо специальных приемов решения более сложных тригонометрических уравнений не предусматривается. Достаточно рассмотреть отдельные примеры решения таких уравнений, подчеркивая общую идею решения: приведение уравнения к виду, содержащему лишь одну тригонометрическую функцию одного и того же аргумента, с последующей заменой.

Материал, касающийся тригонометрических неравенств и систем уравнений, не является обязательным.

 

Перпендикулярность прямых и плоскостей (14)
Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендику­ляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Дву­гранный угол. Перпендикулярность плоскостей. Трехгран­ный угол. Многогранный угол.

Основная цель — ввести понятия перпендикуляр­ности прямых и плоскостей, изучить признаки перпен­дикулярности прямой и плоскости, двух плоскостей, ввес­ти основные метрические понятия (расстояние от точки до плоскости, расстояние между параллельными плоско­стями, между параллельными прямой и плоскостью, рас­стояние между скрещивающимися прямыми, угол между прямой и плоскостью, угол между двумя плоскостями), изу­чить свойства прямоугольного параллелепипеда.

Понятие перпендикулярности и основанные на нем мет­рические понятия (расстояния, углы) существенно расширя­ют класс стереометрических задач, появляется много задач на вычисление, широко использующих известные факты из планиметрии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Преобразование тригонометрических выражений (10 ч)

Синус и косинус суммы и разности аргументов. Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени. Преобразова­ние сумм тригонометрических функций в произведение. Преобра­зование произведений тригонометрических функций в суммы.

Основная цель:

сформировать представление о формулах синуса, косинуса, тангенса суммы и разности аргумента, формулы двойного аргумента, формулы половинного угла, формулы понижения степени;

– создать условия для овладения умением применять эти формулы, а также формулы преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и формулы преобразования произведения тригонометрических функций в сумму;

расширить и обобщить сведения о преобразованиях тригонометрических выражений с применением различных формул

 

Многогранники (8 ч.)

Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правиль­ные многогранники.

Основная цель — познакомить учащихся с основ­ными видами многогранников (призма, пирамида, усечен­ная пирамида), с формулой Эйлера для выпуклых много­гранников, с правильными многогранниками и элементами их симметрии.

С двумя видами многогранников — тетраэдром и парал­лелепипедом — учащиеся уже знакомы. Теперь эти пред­ставления расширяются. Многогранник определяется как поверхность, составленная из многоугольников и ограни­чивающая некоторое геометрическое тело (его тоже назы­вают многогранником). В связи с этим уточняется само по­нятие геометрического тела, для чего вводится еще ряд новых понятий (граничная точка фигуры, внутренняя точ­ка и т. д.). Усвоение их не является обязательным для всех учащихся, можно ограничиться наглядным представлени­ем о многогранниках.

 

Производная (25 ч)

Определение числовой последовательности и способы ее зада­ния. Свойства числовых последовательностей.

Предел функции на бесконечности. Предел функции в точке. Приращение аргумента. Приращение функции.

Задачи, приводящие к понятию производной. Определение производной. Алгоритм отыскания производной. Формулы дифференцирования. Правила дифференцирования. Дифференци­рование функции у = f(kx + т).

Уравнение касательной к графику функции. Алгоритм состав­ления уравнения касательной к графику функции у = f(x).

Применение производной для исследования функций на моно­тонность и экстремумы. Построение графиков функций. Приме­нение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин.

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная цель:

формировать умения применять правила вычисления производных и вывода формул производных элементарных функций;

формировать представление о понятии предела числовой последовательности и функции;

создать условия для овладения умением исследования функции с помощью производной, составлять уравнения касательной к графику функции

При введении понятия производной и изучении ее свойств следует опираться на наглядно-интуитивные представления учащихся о приближении значений функции к некоторому числу, о приближении участка кривой к прямой линии и т. п.

Формирование понятия предела функции, а также умение воспроизводить доказательства каких-либо теорем в данном разделе не предусматриваются. В качестве примера вывода правил нахождения производных в классе рассматривается только теорема о производной суммы, все остальные теоремы раздела принимаются без доказательства. Важно отработать достаточно свободное умение применять эти теоремы в несложных случаях.

В ходе решения задач на применение формулы произ­водной сложной функции можно ограничиться случаем f (kx + b): именно этот случай необходим далее.

Опора на геометрический и механический смысл производной делает интуитивно ясными критерии возрастания и убывания функций, признаки максимума и минимума.

Основное внимание должно быть уделено разнообразным задачам, связанным с использованием производной для исследования функций. Остальной материал (применение производной к приближенным вычислениям, производная в физике и технике) дается в ознакомительном плане. Остальной материал (применение производной к приближенным вычислениям, производная в физике и технике) дается в ознакомительном порядке.

 

Обобщающее повторение. (20ч)

Основная цель:

обобщить и систематизировать курс математики за 10 класс;

формировать  представления о различных типах тестовых заданий, которые включаются в ЕГЭ по математике;

развивать творческие способности при применении знаний и умений в решении вариантов ЕГЭ по математике.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

 

Блок «Алгебра и начала анализа»

знать/понимать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира; 

 

Алгебра.

уметь:

  • находить значения тригонометрических выражений; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
  • проводить по известным формулам и правилам преобразования тригонометрических выражений, буквенных выражений.
  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

 

Функции и графики.

уметь:

  • определять значения тригонометрических функций по значению аргумента при различных способах задания функции;
  • строить графики тригонометрических функций;
  • строить графики, описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
  • решать тригонометрические уравнения, используя свойства функций и их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Начала математического анализа.

уметь:

  • вычислять производные элементарных функций, используя справочные материалы;
  • исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  • решения прикладных задач, в том числе социально – экономических и физических, на наибольшее и наименьшее значения, на прохождение скорости и ускорения.

 

 

Уравнения и неравенства.

уметь:

  • решать тригонометрические уравнения и неравенства;
  • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод.

Блок «Геометрия»

уметь

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
  • изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
  • строить  сечения куба, призмы, пирамиды;
  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);
  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
  • вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

 


 

 

 

 

 

Учебно-тематическое планирование по математике в 10 классе

 (базовый уровень)

№ урока

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Дата проведения

Примечание

План

Факт

 

 

Блок № 1. Числовые функции

8

 

 

 

 

1

2

 

1.Решение уравнений и неравенств.

2.Разложение на множители. Сокращение дробей

2

 

 

 

3

4

 

 

1.Определение числовой функции. Способы её задания (§1).

2.Определение числовой функции

 

 

2

 

 

 

5

6

 

 

1. Свойства функции (§2).

2.Определение свойств  функции по графику.

2

 

 

 

7

8

1. Обратная функция (§3).

2.Построение графиков обратных функций.

 

2

 

 

 

 

Блок № 2. Некоторые сведения из планиметрии. Аксиомы стереометрии, следствия из аксиом

6

 

 

 

9

1. Некоторые сведения из планиметрии

 

1

 

 

 

10

1. Предмет стереометрия (п.1)

1

 

 

 

11

1. Аксиомы стереометрии (п.2)

1

 

 

 

12

1. Следствия из аксиом ( п.3)

1

 

 

 

13

1. Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий.

1

 

 

 

14

1. Контрольная работа № 1 «Аксиомы стереометрии и следствия из них)

1

 

 

 

 

Блок № 3. Тригонометрические функции

22

 

 

 

15

16

1. Числовая окружность (§4).

2.Числовая окружность.

2

 

 

 

17

 

18

1. Числовая окружность на координатной плоскости (§5).

2.Числовая окружность на координатной плоскости.

 

2

 

 

 

19

20

 

 

 

 

1. Синус и косинус. Тангенс и котангенс (§6).

2.Решение задач по теме «Синус, косинус, тангенс.

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21

 

22

 

 

1.Тригонометрические функции числового аргумента (§7).

2.Решение задач по теме «Тригонометрические функции  числового аргумента».

2

 

 

 

23

24

 

1. Тригонометрические функции углового аргумента (§8)

2.Решение задач по теме «Тригонометрические функции углового аргумента»

2

 

 

 

25

26

1. Формулы приведения (§9)

2.Применение формул приведения.

2

 

 

 

27

1. Контрольная работа № 2 по теме «Основные понятия о тригонометрических функциях. Формулы приведения».

1

 

 

 

28

 

 

 

1. Функция y=sin x, её свойства и график (§10).

 

1

 

 

 

29

 

30

 

 

1. Функция y=cos x, её свойства и график (§11).

2.Решение задач по теме «Функция

y=cos x».

2

 

 

 

31

1. Периодичность функции y=sin x, y=cos x (§12)

1

 

 

 

32

 

33

1. Преобразования графиков тригонометрических функций (§13)

2. Преобразования графиков тригонометрических функций (§13)

 

2

 

 

 

34

 

35

1. Функции y=tg x, y=ctg x, их свойства и графики

2. Функции y=tg x, y=ctg x, их свойства и графики

2

 

 

 

36

1.Контрольная работа № 3 по теме «Тригонометрические функции, их свойства и графики»

1

 

 

 

 

Блок № 4. Параллельность прямых и плоскостей

15

 

 

 

37

 

38

 

39

40

1. Параллельность прямых, прямой и плоскости

2.Параллельные прямые в

 пространстве (п.4).

3.Параллельность трех прямых (п.5).

4.Решение задач по теме «Параллельность прямых, прямой и плоскости».

4

 

 

 

41

 

42

43

 

 

 

 

1. Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми

2.Скрещивающиеся прямые (п.7).

3.Углы с со направленными сторонами (п.8).

Угол между прямыми (п.9).

 

3

 

 

 

44

 

45

 

1. Параллельность плоскостей

Параллельные плоскости (п.10).

2.Свойства параллельных плоскостей(п.1).

2

 

 

 

46

47

48

49

50

1. Тетраэдр и параллелепипед

2.Тетраэдр (п.12).

3.Параллелепипед (п.13).

4.Построение сечений (п.14).

5.Решение задач по теме «Тетраэдр и параллелепипед»

5

 

 

 

51

1. Контрольная работа № 4 по теме «Параллельность прямых и плоскостей».

1

 

 

 

 

Блок № 5. Тригонометрические уравнения

8

 

 

 

52

 

53

1. Арккосинус и решение уравнения cost=a (§15).

2. Арккосинус и решение уравнения cost=a (§15).

2

 

 

 

54

1. Арксинус и решение уравнения sint=a (§16).

1

 

 

 

55

1. Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнений tgx=a, ctgx=a (§17).

1

 

 

 

56

 

57

 

58

1. Тригонометрические уравнения (§18).

Простейшие тригонометрические уравнения.

2Два основных метода решения тригонометрических уравнений.

3.Однородные тригонометрические уравнения.

Решение тригонометрических уравнений.

3

 

 

 

59

1. Контрольная работа № 5 по теме «Тригонометрические уравнения»

1

 

 

 

 

Блок № 6. Перпендикулярность прямых и плоскостей

14

 

 

 

60

 

 

61

 

62

 

63

 

1. Перпендикулярность прямой и плоскости

Перпендикулярные прямые в пространстве (п.15).

2.Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости (п.16).

3.Признаки перпендикулярности прямой и плоскости (п.17).

4.Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости (п.18)

 

4

 

 

 

64

 

65

1. Перпендикуляр и наклонные

Расстояние от точки до плоскости (п.19).

2.Теорема о трех перпендикулярах (п.20).

2

 

 

 

66

 

67

 

68

1. Угол между прямой и плоскостью

Угол между прямой и плоскостью (п.21).

2.Решение задач по теме «Угол между прямой и плоскостью».

3.Решение задач на применение теоремы о  трех перпендикулярах и отыскании угла меду прямой и плоскостью.

3

 

 

 

69

 

70

71

 

72

 

1. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.

2.Двугранный угол (п.22).

3.Признак перпендикулярности двух плоскостей (п.23).

4.Прямоугольный параллелепипед (п.24).

 

4

 

 

 

73

1. Контрольная работа № 6 «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

1

 

 

 

 

Блок № 7. Преобразование тригонометрических выражений

10

 

 

 

74

 

75

1. Синус и косинус суммы и разности аргументов (§19).

2.Синус и косинус разности аргументов

2

 

 

 

76

 

77

1.Тангенс суммы и разности аргументов (§20)

2. Тангенс суммы и разности аргументов (§20)

2

 

 

 

78

79

1. Формулы двойного аргумента (§21)

2.Применение формул двойного угла.

2

 

 

 

80

 

81

 

1. Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение (§22).

2.Применение формул сумм тригонометрических функций.

2

 

 

 

82

1. Преобразование произведений тригонометрических функций в сумму (§23)

1

 

 

 

83

1. Контрольная работа № 7 «Преобразование тригонометрических выражений»

1

 

 

 

 

Блок № 8. Многогранники

8

 

 

 

84

 

85

1. Понятие многогранника. Призма

Понятие многогранника (п.25). 2.Геометрическое тело (п.26).

Призма (п.27).

 

2

 

 

 

86

 

87

1. Пирамида

Пирамида (п.28).

2.Правильная пирамида (п.29).

Усеченная пирамида (п.30)

 

2

 

 

 

88

 

89

90

1. Правильные многогранники

Симметрия в пространстве (п.31).

2.Понятие правильного многогранника (п.32)

3.Элементы симметрии правильных многогранников (п.33)

 

3

 

 

 

91

1. Контрольная работа № 8 «Многогранники»

1

 

 

 

 

Блок № 9. Производная

25

 

 

 

92

 

93

1. Числовые последовательности и их свойства. Предел последовательности (§24).

2.Предел последовательности.

Вычисление пределов.

2

 

 

 

94

 

95

1. Сумма бесконечной геометрической прогрессии (§25).

2. Сумма бесконечной геометрической прогрессии (§25).

2

 

 

 

96

 

97

1. Предел функции (§26).

Предел функции на бесконечности и в точке.

2.Приращение аргумента и приращение функции.

 

2

 

 

 

98

 

99

1. Определение производной (§27).

Определение производной.

2.Геометрический и физический смысл производной.

 

2

 

 

 

100

 

101

1. Вычисление производных (§28).

Формулы дифференцирования.

2.Правила дифференцирования.

Вычисление производных.

2

 

 

 

102

 

103

1. Уравнение касательной к графику функции (§29).

2. Уравнение касательной к графику функции (§29).

2

 

 

 

104

1. Контрольная работа № 9 «Производная»

1

 

 

 

105

 

106

1. Применение производной для исследования функций (§30).

2.Исследование функций на монотонность.

Нахождение точек экстремума.

 

2

 

 

 

107

 

 

108

1. Построение графиков функций (§31).

Алгоритм исследования функции для построения графика.

2.Построение графиков функций.

2

 

 

 

109

 

 

110

 

111

1. Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке (§32).

2.Алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего значений функции.

3.Нахождение наибольшего и наименьшего значений функции.

3

 

 

 

112

 

113

 

114

1. Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин (§33).

2.Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин.

3.Решение задач на отыскание наибольших и наименьших значений величин.

3

 

 

 

115

 

116

1. Контрольная работа № 10 «Применение производной»

2. Контрольная работа № 10 «Применение производной»

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Блок № 10. Обобщающее повторение.

20

 

 

 

117

118

119

120

121

122

 

123

124

1. Геометрия

2.Аксиомы стереометрии и следствия из них.

3.Параллельность прямых.

4.Параллельность плоскостей.

5.Перпендикулярность прямых и плоскостей.

6.Угол между прямой и плоскостью.

Угол между плоскостями.

7.Тетраэдр. Параллелепипед.

8.Призма.

Пирамида.

8

 

 

 

125

126

127

 

128

129

130

131

132

133

134

1. Алгебра

2.Тригонометрические функции.

3.Преобразование тригонометрических выражений.

4.Тригонометрические уравнения.

5.Производная.

6.Производная.

7.Применение производной.

8.Применение производной.

9.Подготовка к итоговому тестированию.

10.Подготовка к итоговому тестированию.

10

 

 

 

135

136

1.Итоговое тестирование в форме ЕГЭ

2.Итоговое тестирование в форме ЕГЭ

2

 

 

 

 

Всего часов

136

 

 

 

 


 

 

 

 

Выполнение практической части программы

по математике 10 класс (базовый уровень)

№ п/п

Вид

Тема

Количество часов

1

Контрольная работа №1

«Аксиомы стереометрии и следствия из них.

1

2

Контрольная работа №2

Основные понятия о тригонометрических функциях. Формулы приведения.

1

3

Контрольная работа №3

Тригонометрические функции, их свойства и графики.

1

4

Контрольная работа №4

Параллельность прямых и плоскостей

1

5

Контрольная работа №5

Тригонометрические уравнения

1

6

Контрольная работа №6

Перпендикулярность прямых и плоскостей

1

7

Контрольная работа №7

Преобразование тригонометрических выражений

1

8

Контрольная работа №8

Многогранники

1

9

Контрольная работа №9

Производная

1

10

Контрольная работа №10

Применение производной для исследования функций

2

11

Контрольная работа №11

Итоговое тестирование в форме ЕГЭ за 10 класс

2

 

                                                                                                            


 

Анотация Рабочая программа учебного курса составлена на основе

Анотация Рабочая программа учебного курса составлена на основе

Предлагаемый курс направлен на решение следующих задач: • систематизация сведений о числах; формирование представлений о расширении числовых множеств от натуральных до комплексных как способе построения…

Предлагаемый курс направлен на решение следующих задач: • систематизация сведений о числах; формирование представлений о расширении числовых множеств от натуральных до комплексных как способе построения…

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН № темы

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН № темы

Тригонометрические функции (22ч)

Тригонометрические функции (22ч)

Тригонометрические уравнения (8 ч)

Тригонометрические уравнения (8 ч)

Преобразование тригонометрических выражений (10 ч)

Преобразование тригонометрических выражений (10 ч)

Основная цель: – формировать умения применять правила вычисления производных и вывода формул производных элементарных функций; – формировать представление о понятии предела числовой последовательности и функции;…

Основная цель: – формировать умения применять правила вычисления производных и вывода формул производных элементарных функций; – формировать представление о понятии предела числовой последовательности и функции;…

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

Начала математического анализа

Начала математического анализа

Учебно-тематическое планирование по математике в 10 классе (базовый уровень) № урока

Учебно-тематическое планирование по математике в 10 классе (базовый уровень) № урока

Календарно-тематическое планирование 10 класс математика-база, 4 часа в неделю Мордкович,Атанасян

Календарно-тематическое планирование 10 класс математика-база, 4 часа в неделю Мордкович,Атанасян

Взаимное расположение прямых в пространстве

Взаимное расположение прямых в пространстве

Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей

Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей

Сумма бесконечной геометрической прогрессии (§25)

Сумма бесконечной геометрической прогрессии (§25)

Геометрия 2.Аксиомы стереометрии и следствия из них

Геометрия 2.Аксиомы стереометрии и следствия из них

Выполнение практической части программы по математике 10 класс (базовый уровень) № п / п

Выполнение практической части программы по математике 10 класс (базовый уровень) № п / п
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.08.2020