Календарно- тематическое планирование 2 неделя октября программа "От рождения до школы"

  • docx
  • 02.09.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 2-я нед октября.docx

07.10.19 г. (понедельник) Тема: «Моя семья»

 

Режим

Обр.

обл.

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Ф

С

Х

Р

Приём детей.

Получение необходимой информации от родителей

Утренняя зарядка. Комплекс упражнений № 3

Беседа «Мои права»

Беседа  по правилам дорожного движения с использованием лэпбука по ПДД.

Работа по формированию КГН.

Игра «Чисто – грязно»

 

 

 

 

 

 

Помощь в правильном построении предложений при ответах (с Соней А, Кристиной А)

Дидактические игры «Игра в загадки», «Закончи предложение»

Малоподвижные игры «Запрещенное движение», «Низко-высоко», «Ручки-ножки»

Комплекс артикуляционной гимнастики №3

Комплекс гимнастики для глаз №3

Картотека пальчиковых игр № 3

Картотека дыхательной гимнастики «Ёжик»

Картотека трудовых поручений задание №26

Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Игровая ситуация «Что пропало
на столе?»

Работа по воспитанию культуры поведения за столом.

Цель: закреплять
навыки пользования вежливыми словами за столом.

Самостоятельная деятельность детей в уголке природы, в художественном уголке.

Образовательная деятельность

Р

П

Ф

1.Коммуникативная деятельность (развитие речи) В.В.Гербова стр 28

Занятие №2

Тема: Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте.

 Цель.

Совершенствовать слуховое внимание и восприятие детей. Учить определять количество и порядок слов в предложении.

2. Познавательно-исследовательская деятельность (предметный мир)О.В.Дыбина стр 31

Занятие №1

Тема: Удивительные предметы

Учить детей сравнивать предметы, придуманные людьми, с объектами природы и находить между ними общее (то, что не дала человеку природа, он придумал сам).

3. Двигательная деятельность (по плану инструктора физо)

Прогулка

П

С

Ф

Х

Р

 

Целевая прогулка на закрепление умений соблюдать правила поведения на улице.

Чтение стихов о природе.

Подвижные игры «Чье звено быстрее соберется», «Найди мяч», «Собачка»

Ходьба и бег змейкой между деревьев (с Алёной В, Ваней Г)

Труд: собрать листья и ветки на участке.

Исследовательская деятельность: игра «Кто найдет красивый камешек»

Дидактические игры «Где мы были, мы не скажем», «Что бывает осенью»

Ведерки, совочки, машины, скакалки, мячи.

Работа

перед

сном

Х

П

С

 

Чтение художественной литературы: В. Бианки «Подкидыш».

 

 

Вечер

Ф

С

П

 

Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна, комплекс упражнений № 3

Закаливание: воздушное закаливание, обширное умывание, ходьба босиком, дорожка здоровья.

Минутка безопасности: «А у нас в квартире…»

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Цель: закреплять навыки аккуратного застилания постели после сна.

Конструирование «Здания»

Упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, в предварительной зарисовке сооружений, в анализе схем и конструкций.

 

 

 

Помощь в самообслуживании (с Маратом Д, Стёпой Д)

Рисование  «С чего начинается Родина» (с Кристиной А, Сашей К)

Заочное путешествие по родному городу «Площадь Ленина», знакомство с историей, архитектурой.

Сюжетно – ролевая игра «Больница»

Подвижные игры «Бездомный заяц», «Вышибалы»

Дидактические игры «Найди лишний предмет», «Давайте поселим зверей в наш лес»

Воспитание культуры поведения за столом.

Игровая ситуация «Я все делаю сам».

Игровой уголок, куклы, кровать, детская посуда.

Самостоятельная деятельность детей в уголке ПДД

Прогулка

П

С

Х

Ф

Р

Наблюдение за туманом. Цель: уточнять и расширять представления детей о природных осенних явлениях.

Чтение стихов о тумане.

Подвижная игра «Такси»,

«Скорее в круг».

Беседа о безопасном поведении во время прогулки.

Напоминание правил безопасности во время игры (с Соней А, Ваней Г)

Труд на участке: помощь дворнику в уборке дорожек на территории детского сада.

Детские ведерки, выносной материал для игр.

Работа с родителями: размещение в родительском уголке информации «Терроризм – угроза обществу».

 

 

08.10.19 г.(вторник) Тема: «Моя семья»

 

Режим

Обр.

обл.

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Ф

С

П

Р

 

Приём детей. Нормы и правила поведения в детском саду.

Утренняя зарядка. Комплекс упражнений № 3

Беседа по профилактике правонарушений «Мы в ответе за свои поступки».

Работа по формированию КГН.

Цель: активизировать навыки самостоятельного мытья рук по мере необходимости.

Игровая ситуация «Как Чих и Ох умывались
поутру».

 

 

 

 

Напоминание о том, что нужно есть аккуратно, тщательно пережевывать пищу, не разговаривать во время еды (с Галибом Б, Алёной В)

Дидактические игры «Угадай по описанию», «Что за птица»,

Малоподвижные игры «Колпак мой треугольный», «Мяч»

Настольно-печатные «Математическое лото», «Зоологическое лото»

Комплекс артикуляционной гимнастики №3

Комплекс гимнастики для глаз №3

Картотека пальчиковых игр №3

Картотека дыхательной гимнастики «Ёжик»

Картотека трудовых поручений задание №27

Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Игровая ситуация «Хорошо – плохо»

Работа по воспитанию культуры поведения за столом.

Цель: закреплять
навыки обращения

за столом с просьбой, благодарностью.

Сюжетные картинки на тему «Опасности, которые подстерегают нас дома»

Настольно-печатные «Математическое лото», «Зоологическое лото»

Образовательная деятельность

П

Х

Ф

1. Познавательно-исследовательская деятельность(ФЭМП)И.А.Помораева стр 32

Занятие №3

Цели:

• Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц.

   • Познакомить с цифрой 8.

   • Закреплять последовательное называние дней недели.

   • Развивать умение составлять тематическую композицию по образцу.

2. . Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя)

3. Двигательная деятельность (на воздухе)

Прогулка

П

С

Х

Р

Ф

 

Наблюдение за солнцем.

Цель: обратить внимание детей на то, что солнце светит, но не греет, поздно встает и рано садиться.

Загадки об осени.

Подвижные игры «Гуси-лебеди», «день и ночь», «Догони свою пару»

Напоминание о безопасном поведении во время прогулки и во время подвижных игр (с Иваном Г, Маратом Д)

Труд: Помочь дворнику подмести дорожки.

Исследовательская деятельность: Понаблюдать за закатом солнца.

Дидактические игры «Где ты был, Петя», «Назови три предмета», «Колечко»

Выносной материал для прогулок, ведерки, совочки, мячи, скакалки, метла.

Работа

перед

сном

Р

С

П

Х

 

Чтение художественной литературы: А.Барто «Девочка чумазая», К.Чуковский «Федорино горе»

 

Вечер

Ф

С

П

 

Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна, комплекс упражнений № 3

Закаливание: воздушное закаливание, обширное умывание, ходьба босиком, дорожка здоровья.

Минутка безопасности: «Электричество на улице»

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Цель: закреплять навыки застегивания различных застежек на одежде.

Помощь в налаживании контактов при совместной деятельности (с Стёпой К, Сашей К)

Знакомство с писателем А.П. Гайдаром и его творчеством.

Сюжетно ролевая игра «Летчики», «Магазин игрушек»

Подвижные игры «Догони свою пару», «Затейники», «Береги предмет»

Дидактические игры «Гнездовья птиц», «Найди на 1 меньше, больше»

Воспитание культуры поведения за столом.

Цель: закреплять навыки быстрого и аккуратного приема пищи.

Игровой уголок, шлемы, бумажные самолеты, игрушки, касса, нарисованные «деньги»

Прогулка

Ф

Х

С

П

Р

Наблюдение за воробьями.

Цель: углублять представление о повадках птиц.

Стихи о птицах.

Подвижная игра «Жмурки»

«Перелет птиц»

Напоминание правил поведения во время прогулки.

Помощь в общении друг с другом.

 

Труд на участке: помощь в подготовке участка к зиме.

Детские ведерки и грабли, большая коробка для листвы, игрушки.

Работа с родителями: консультация «Азбука для родителей»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

09.10.19г. (среда)  Тема: «Моя семья»

 

Режим

Обр.

обл.

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Ф

С

П

Р

Приём детей. Получение необходимой информации от родителей

Утренняя зарядка. Комплекс упражнений № 3

Беседа по пожарной безопасности с использованием лэпбука по пожарной безопасности.

Работа по формированию КГН.

Игра «Правильно – неправильно».

 

 

Индивидуальное поручение: полить цветы, протереть листья в уголке природы (с Сашей К, Стёпой К)

Дидактическая игра «Кто больше увидит и назовет», «Город и село»

Мало- подвижные игры «Кто ушел», «Найди  и промолчи»

Стихотворение Р.Куликова «Чистые зубы»

Комплекс артикуляционной гимнастики №3

Комплекс гимнастики для глаз №3

Картотека пальчиковых игр № 3

Картотека дыхательной гимнастики «Ёжик»

Картотека трудовых поручений задание №28

Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Игровая ситуация «Режим дня».

Работа по воспитанию культуры поведения за столом.

Цель: закреплять
навыки использования  ложки во время приема пищи.

Уголок природы, лейки с водой, влажные тряпочки, картинки на тему «Город-село»

Образовательная деятельность

П

Х

Ф

1.Коммуникативная деятельность (грамота)Л.Е.Журова стр 87

Занятие №2

Цели:

Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;

познакомить с буквами о, О,

учить составлять предложении о действиях, называть 1-е, 2-е слово;

продолжать учить детей называть слова по определенной модели.

2. Изобразительная деятельность (Рисование)Т.С.Комарова стр 45

Занятие №3

Тема: Папа/мама гуляет в сквере по улице.

Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого. Учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка. Упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующем закрашивании цветными карандашами.

3. Двигательная деятельность (по плану инструктора физо)

Прогулка

П

С

Х

Р

Ф

 

Наблюдение за пожухлой травой, назвать признаки осени

Подвижные игры «Уголки», «Найдем грибок», «Жмурки»

Подскоки по кругу (с Кириллом К, Степаном К)

Напоминание о безопасном поведении во время прогулки и во время подвижных игр (с Яриком К, Сашей К)

Труд: Собрать красивые листья для поделок.

Исследовательская деятельность: найти лист клена, березы, тополя, дуба.

Игры детей с выносным материалом.

Сюжетно-ролевая игра «Кафе».

Выносной материал для прогулок, коробочки для листьев, скакалки, мячи.

Работа

перед

сном

Р

С

П

Х

 

Чтение художественной литературы: Е. Пермяк «Торопливый ножик»

 

 

Вечер

Ф

С

П

 

Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна, комплекс упражнений № 3

Закаливание: воздушное закаливание, обширное умывание, ходьба босиком, дорожка здоровья.

Минутка безопасности: «Как вести себя в лесу?»

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Цель: закреплять навык застилания кровати после дневного сна.

Конструирование «Здания»

Упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, в предварительной зарисовке сооружений, в анализе схем и конструкций.

Помощь в решении конфликтов при совместной деятельности (с Ульяной С, Ксюшей У)

Опытно-экспериментальная деятельность «Воздух работает»

Беседа «Безопасность дома и на улице» (папка «Безопасность»)

Сюжетно- ролевая игра «Поликлиника», «Зоопарк»

Подвижные игры «Салки», «Кто быстрее до флажка»

Дидактические игры

Воспитание культуры поведения за столом.

Цель: упражнять в аккуратном приеме пищи с использованием индивидуальной салфетки.

Внесение настольно-печатной игры «Собери картинку».

Работа в центре «Рисования» Лепка «Витамины». Учить детей работать сообща

Прогулка

П

С

Ф

Х

Р

Наблюдение за погодой.

Цель: развивать умение самостоятельно выявлять признаки глубокой осени; устанавливать причинно-следственные и временные связи.

Стихи о поздней осени.

Подвижная игра «Совушка»,
«Волк во рву».

Беседа о безопасном поведении во время прогулки.

Напоминание правил безопасности во время игры.

(с Яриком К, Сашей К)

Труд: уборка листвы на участке.

Инвентарь для прогулки, детские ведерки и грабли.

Работа с родителями: консультация «Безопасность ребёнка дома»

 

 

10.10.19г.(четверг)  Тема: «Моя семья»

 

Режим

Обр.

обл.

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Ф

С

П

Р

Приём детей

Утренняя зарядка. Комплекс упражнений № 3

Ситуативная беседа «Если кто-то заболел»

Работа по формированию КГН.

Игра «С добрым утром!»

 

 

 

 

Закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, раскладывать тарелки, ложки, расставлять салфетницы и хлебницы (с Яриком К, Ларой Л)

Дидактическая игра « Кому нужна вода, а кому полянка», «Почтальон принес открытку»

Малоподвижные игры «Тик, так, тук»,

С.Прокофьева «Румяные щечки»

Комплекс артикуляционной гимнастики №3

Комплекс гимнастики для глаз №3

Картотека пальчиковых игр № 3

Картотека дыхательной гимнастики «Ёжик»

Картотека трудовых поручений задание №29

Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Игровая ситуация «Нюша и Хрюша»

(цель: формировать

привычку следить за своим внешним видом).

Работа по воспитанию культуры поведения за столом.

Цель: закреплять навыки культурного приема пищи.

Сюжетные картинки на тему «Больница», картинки сухопутных и речных животных

Свободная деятельность детей в уголке конструирования

Образовательная деятельность

П

Х

1.Познавательно-исследовательская деятельность(ФЭМП)И.А.Помораева стр 34

 Цели:

• с составом числа 9 из единиц.

   • с цифрой 9.

   • Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа.

   • Развивать глазомер.

   • Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять и называть его стороны и углы.

2. Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя)

3.Изобразительная деятельность(Рисование)Т.С.Комарова стр 47

Тема: Город/село вечером.

Учить детей передавать в рисунке картину вечернего города, цветовой колорит: дома светлее ночного воздуха, в окнах горят разноцветные огни. Закреплять умение оформлять свой замысел, композиционно располагать изображение на листе. Развивать эстетические чувства (цвета, композиции). Учить оценивать выразительное решение темы.

Прогулка

П

С

Х

Р

Ф

 

Наблюдение за температурой воздуха

Подвижные игры «Найди, где спрятано, прыгай выше», «Волк во рву», «Кто дольше простоит на одной ноге»

Напоминание о безопасном поведении во время прогулки и во время подвижных игр (с Соней А, Кристиной А)

Прыжки через скакалку (с Сашей К, Сашей С)

Труд: Собрать листья и ветки на участке.

Исследовательская деятельность: Наблюдение за лишайником на дереве, определить север и юг.

Дидактические игры: «Назови виды спорта»,

«Угадай по описанию», «Узнай на вкус»

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Грабли, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки, рули

Работа

перед

сном

Р

С

П

Х

Чтение художественной литературы: Стихотворение Л.Зилберга «Витамины», В.Бередихин «Раз микроб, два микроб»

 

 

Вечер

Ф

С

П

 

Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна, комплекс упражнений № 3

Закаливание: воздушное закаливание, обширное умывание, ходьба босиком, дорожка здоровья.

Минутка безопасности: «Какие ещё опасности подстерегают в лесу»

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Цель: закреплять навыки самостоятельного одевания.

Ситуативный разговор о том, что необходимо соблюдать порядок в группе (с Яриком К, Ларой Л)

Закрепление материала по музыкальному развитию.

Сюжетно-ролевая игра «Пожарные», «Полиция»

Подвижные игры

«Третий лишний», «Совушка».

 

Дидактические игры «Вчера, сегодня, завтра», «Цепочка слов», «Только одно свойство»

Воспитание культуры поведения за столом.

Цель: закреплять навыки культурного приема пищи.

Игровой уголок атрибуты для игр «Пожарные» и «Полиция»

Самостоятельная деятельность в художественном уголке с пластилином.

Прогулка

Ф

Х

С

Р

П

Наблюдение за дождем.

Цель: учить детей самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на животный, растительный мир и на людей.

Стихи про дождь.

П/И «Водяной»

П/И  «Краски»

Беседа о безопасном поведении во время прогулки (с Кириллом К, Ваней С).

Помощь в выполнении трудовых поручений. (с Яриком К, Сашей К)

Труд: собрать опавшие листья на участке и дорожках.

Инвентарь для прогулки, детские ведерки.

Работа с родителями: консультация «Безопасность детской игрушки»

 

 

 

 

 

 

11.10.19г. (пятница)  Тема: «Моя семья»

 

Режим

Обр.

обл.

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Ф

С

П

Р

 

Приём детей. Нормы и правила поведения в саду.

Утренняя зарядка. Комплекс упражнений № 3

Беседа «Правила пожарной безопасности для детей в стихах» (папка «Безопасность»)

Работа по формированию КГН.

Цель: совершенствовать процессы умывания.

Игра «Как беречь зубы»

 

 

 

 

 

Закреплять произношение звуков «ш» и «с» и дифференцировать их, проводить артикуляционную гимнастику (с Яриком К, Ларой Л)

Дидактическая игра

Мало- подвижные игры

Игра-викторина «Организм человека»

Комплекс артикуляционной гимнастики №3

Комплекс гимнастики для глаз №3

Картотека пальчиковых игр № 3

Картотека дыхательной гимнастики «Ёжик»

Картотека трудовых поручений задание №30

Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Игровая ситуация «Помогаем маме наводить порядок в шкафу».

Работа по воспитанию культуры поведения за столом.

Цель: развивать навыки бесшумного и быстрого приема пищи.

Плакат «Организм человека», сюжетные картинки на тему «Хорошо-плохо»

Настольно-печатные игры по выбору детей в самостоятельной деятельности

Образовательная деятельность

Х

П

 

1.Изобразительная деятельность(аппликация)Т.С.Комарова стр 43

Занятие №1

Тема:

«Ваза с фруктами, ветками и цветами» (декоративная композиция)

Закреплять умение детей вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. Развивать зрительный контроль за действиями рук. Учить красиво располагать изображение на листе, искать лучший вариант, подбирать изображения по цвету. Воспитывать художественный вкус.

2.Познавательно-исследовательская деятельность (мир природы) Н.Н. Авдеева «Безопасность» стр 34

Занятие №2

Тема: Съедобные и несъедобные грибы

Цель. Научить детей различать грибы (съедобные, несъедобные) по внешнему виду.

Прогулка

П

С

Х

Р

Ф

 

Наблюдение за кошкой.

Цели:

— закреплять знания о том, что кошка — домашнее жи-вотное, млекопитающее, имеет определенные признаки;

— воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек.

П/И «Подбрось — поймай», П/И «Найди, где спрятано».

Напоминание о безопасном поведении во время прогулки и во время подвижных игр (с Пелей Л, Варей Л)

Разучить подбрасывание мяча вверх и ловлю его двумя руками

(с Соней М, Катей Н)

Труд: Уборка участка от сухих веток

Дидактические игры «Поваренок», «А если бы…»

Малоподвижные игры: «Золотые ворота», «Карлики-великаны»

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки, грабли.

Работа

перед

сном

Х

С

П

Чтение художественной литературы:  Е. Пермяк «Осторожные сказки»

 

Вечер

П

С

Х

Р

Ф

 

Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна, комплекс упражнений № 3

Закаливание: воздушное закаливание, обширное умывание, ходьба босиком, дорожка здоровья.

Минутка безопасности: «Правила поведения при встрече с опасными насекомыми»

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Цель: закреплять навыки самостоятельного одевания после сна, застегивания пуговиц.

Учить сравнивать две группы предметов путем наложения и приложения, находить одинаковые, уметь ориентироваться в пространстве

(с Варей Л, Тёмой М)

Театральная деятельность игра-пантомима «Был у зайца огород»

Сюжетно-ролевая игра «Автобус», «Театр»

Музыкальная динамическая пауза «В этом зале все друзья», «Самолет», «Фиксики»

Настольно-печатные игры «Найди по тени», «Чьи детки на ветке», Лото «Овощи и фрукты»

Воспитание культуры поведения за столом.

Цель: развивать навыки бесшумного и быстрого приема пищи.

Игровой уголок, стульчики, руль, сумка кондуктора, ширма, куклы бибабо, касса, билеты.

Самостоятельная деятельность детей в центре «Художественное творчество»:   рисование по трафаретам

Прогулка

Ф

Х

С

П

Р

Наблюдение за листопадом.

Цель: Объяснить, что в природе ничего не происходит случайно, опавшие листья нужны растениям зимой и осенью на земле.

Повторение песни «Листопад».

П/И «Ловишки на одной ноге»

П/И «Краски»

Беседа о безопасном поведении во время прогулки (с Маратом Д, Яриком К)

Напоминание правил безопасности во время игры (с Яриком К, Сашей К).

Трудовое поручение: собрать ветки и листья на участке

Инвентарь для прогулки, детские ведерки и грабли

Работа с родителями: памятка для родителей «Общение с незнакомцами»