календарно-тематическое планирование
Математика УМК «Школа России»
№ п/п |
Тема |
Кол- во часов |
Решаемые
проблемы |
Понятия |
Дата |
Домашнее задание |
|
По плану |
Фактически |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления (8 ч) |
|||||||
1 |
Счет предметов (с
использованием количественных Учебник, с. 4–5 |
1 |
Что значит считать предметы? Цели: выявить умения учащихся вести счёт, учить практически выполнять счёт предметов, используя количественные и порядковые числительные |
Учебник, рабочая тетрадь, счёт предметов, предмет математика |
|
|
|
2 |
Пространственные
представления «вверху», «внизу», «справа», «слева». Учебник, Р/т, с. 4 |
1 |
Что значит «вверху», «внизу», «справа», «слева»? Цели: научить определять местоположение предметов в пространстве; устанавливать пространственные отношения с помощью сравнения: выше – ниже, слева – справа |
Пространственные представления: «вверху», «внизу», «справа», «слева» |
|
|
|
3 |
Пространственные представления «раньше», «позже», «сначала», «потом», «перед», «за», «между». Учебник, Р/т, с. 5 |
1 |
Что значит «раньше», «позже», «сначала», «потом», «перед», «за»? Цели: воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 в порядке увеличения и уменьшения; познакомиться с новыми понятиями |
Пространственные
отношения, сравнения «раньше», |
|
|
|
4 |
Сравнение групп предметов. Отношения «столько же», «больше», «меньше». Учебник, Р/т, с. 6 |
1 |
Как сравнивать группы предметов? Цель: учить
выяснять, |
«Больше», «меньше», «столько же» |
|
|
|
5 |
Сравнивание групп
предметов. «На сколько больше? меньше?». Учебник,
Р/т, с. 7 |
1 |
Как сравнить, где больше, где меньше и на сколько? Цели: сравнивать группы предметов «столько же», «больше на ...», «меньше на ...»; использовать знания в практической деятельности |
«Столько же», «больше на ...», «меньше на ...» |
|
|
|
6 |
Сравнивание
групп предметов. «На сколько больше Пространственные представления. Учебник,
Р/т, с. 7 |
|
Что значит сравнивать группы предметов? Цели: использовать знания в практической деятельности |
Уравнивание предметов, сравнение групп предметов |
|
|
|
7 |
Закрепление знаний по
теме «Сравнение предметов Р/т, с. 8 |
1 |
Закрепить полученные знания. Цели: уравнивать предметы; сравнивать группы предметов |
«Раньше», «позже», «сначала», «потом», «перед», «за», «между», «столько же», «больше на …», «меньше на…» |
|
|
|
8 |
Закрепление Учебник, Р/т, с. 8 |
1 |
Правильно выполнить проверочную работу. Цели: уточнить знания по пройденной теме; закрепить полученные знания; проверить уровень усвоения пройденного материала |
«Раньше», «позже», «сначала», «потом», «перед», «за», «между», «столько же», «больше на …», «меньше на…» |
|
|
|
Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация (28 ч) |
|||||||
9 |
Понятия «много», «один». Цифра 1. Письмо цифры 1. Учебник, Р/т, с. 9 |
1 |
Что значит «много» Цели: называть и записывать цифру натурального числа 1; правильно соотносить цифру с числом предметов; познакомить с понятиями «много», «один» |
Последовательность
первых десяти чисел |
|
|
|
10 |
Числа 1 и 2. Письмо цифры 2. Учебник, Р/т, с. 9 |
1 |
Что значит «два»? Как пишется эта цифра? Цели: называть и записывать цифру натурального числа 2; правильно соотносить цифру с числом предметов; уметь называть состав числа |
Цифра
2 натурального числа 2. Чтение |
|
|
|
11 |
Число 3. Письмо цифры 3. Учебник,
Р/т, с. 10 |
1 |
Что значит «три»? Как писать эту цифру? Цели: называть и записывать цифру натурального числа 3; правильно соотносить цифру с числом предметов; уметь называть состав числа |
Состав числа 3, цифра и число 3 |
|
|
|
12 |
Числа 1, 2, 3. Знаки
«+», Учебник, Р/т, с. 10 |
1 |
Что такое «прибавить», «вычесть», «получится»? Цели: называть и записывать натуральные числа от 1 до 3; уметь использовать при чтении примеров математические термины «прибавить», «вычесть», «получится» |
Знаки «+», «–», «=». Применение знаков в конкретном примере. «Прибавить», «вычесть», «получится» |
|
|
|
13 |
Числа 3, 4. Письмо цифры 4. Учебник, Р/т, с. 11 |
1 |
Что значит «четыре»? Как пишется цифра 4? Цели: пользоваться математическими терминами; записывать и читать примеры со знаками «+»», «–», «=» |
Число |
|
|
|
14 |
Понятия «длиннее»,
«короче», «одинаковые Учебник, Р/т, с. 12 |
1 |
Что значит «длиннее», «короче», «одинаковые по длине»? Цель: сравнивать предметы, используя математические понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине» |
«Длиннее», «короче», «одинаковые по длине». Сравнение отрезков |
|
|
|
15 |
Число 5. Письмо цифры 5. Учебник, Р/т, с. 13 |
1 |
Что значит «пять»? Как писать эту цифру? Цели: называть и записывать цифру натурального числа 5, правильно соотносить цифру с числом предметов |
Цифра 5, соотнесение её с другими цифрами |
|
|
|
16 |
Состав числа 5 из двух слагаемых. Учебник, Р/т, с. 14 |
1 |
Из каких чисел состоит число 5? Цели: рассмотреть состав числа 5, взаимосвязь чисел при сложении |
Состав числа, взаимосвязь чисел |
|
|
|
17 |
Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Учебник, Р/т, с. 15 |
1 |
Что такое точка, кривая, прямая линия и отрезок? Цели:
познакомить |
Геометрические фигуры: точка, прямые, кривые линии, отрезки, лучи |
|
|
|
18 |
Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины. Учебник, Р/т, с. 16 |
1 |
Что такое ломаная линия? Что значит звено ломаной? Что такое вершина? Цели: познакомить детей с ломаной линией, звеном ломаной, вершиной; выделять линию среди других фигур |
«Линия», «точка», «прямая», «отрезок», «луч», «ломаная, звено ломаной и вершина» |
|
|
|
19 |
Закрепление изученного материала. Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Учебник, Р/т, с. 17 |
1 |
Уточнить знания детей по пройденной теме. Цели: закрепить
полученные знания; соотносить цифру |
«Линия», «точка», «прямая», «отрезок», «луч» – геометрические фигуры |
|
|
|
20 |
Знаки: «>» Учебник, Р/т, с. 18 |
1 |
Как правильно написать знаки сравнения «больше» и «меньше»? Цели: сравнивать числа первого десятка |
Отношения «больше», «меньше», «равно» |
|
|
|
21 |
Равенство. Неравенство. Учебник, Р/т, с. 19 |
1 |
Что значит «равенство» и «неравенство»? Цели: сравнивать пары чисел; записывать и читать, используя математические термины |
«Равенство», «неравенство» |
|
|
|
22 |
Многоугольник. Учебник, с. 50–51. Р/т, с. 20 |
1 |
Что такое многоугольники? Цели: распознавать геометрические фигуры – многоугольники |
Геометрические фигуры: точка, прямые, кривые, отрезки, лучи, многоугольники |
|
|
|
23 |
Числа 6, 7. Письмо цифры 6. Учебник, Р/т, с. 21 |
1 |
Что значит «шесть»? Как написать эту цифру? Цели: называть и записывать цифру натурального числа 6; правильно соотносить цифру с числом предметов; записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки; называть состав числа |
Числа |
|
|
|
24 |
Закрепление изученного материала. Письмо цифры 7. Учебник, |
1 |
Что значит «семь»? Как записать эту цифру? Цели: записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки; называть состав числа; сравнивать пары чисел |
Числа 6 |
|
|
|
25 |
Числа 8, 9. Письмо цифры 8. Учебник, Р/т, с. 22 |
1 |
Что значит «восемь»? Как написать эту цифру? Цели: называть и записывать цифру натурального числа 8, правильно соотносить цифру с числом предметов; записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки |
Число 8. Состав числа и сравнение с предыдущими числами при счёте |
|
|
|
26 |
Закрепление изученного материала. Письмо цифры 9. Учебник, Р/т, с. 22 |
1 |
Что значит «девять»? Как писать эту цифру? Цели: записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки; называть состав числа; сравнивать пары чисел |
Число 9. Письмо цифры 9. Сравнение с другими цифрами |
|
|
|
27 |
Число 10. Запись числа 10. Учебник, Р/т, с. 23 |
1 |
Что значит «десять»? Как записать это число? Цели: называть и записывать цифру натурального числа 10, правильно соотносить цифру с числом предметов; записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки; называть состав числа |
Число 10. Получение числа 10 и его состав |
|
|
|
28 |
Числа от 1 Учебник, Р/т, с. 23 |
1 |
Уточнить свои сведения по изученному материалу. Цели:
сравнивать числа первого десятка; знать состав чисел |
Состав чисел от 2 Понятия «число», «цифра» |
|
|
|
29 |
Сантиметр – единица измерения длины. Учебник, |
1 |
Что такое «см»? Цели: образовывать числа первого десятка прибавлением 1; измерять длину предмета |
Знакомятся с понятием см. Длина |
|
|
|
30 |
Увеличить Учебник, Р/т, с. 25 |
1 |
Что значить увеличить или уменьшить? Цели: записывать примеры, используя знаки «+», «–», «=»; образовывать числа, читать примеры, решать их; получать числа вычитанием 1 из числа |
Знакомятся с понятиями
«увеличить |
|
|
|
31 |
Число 0. Учебник, Р/т, с. 26 |
1 |
Что значит «ноль»? Как записывается эта цифра? Цель: записывать и решать примеры на сложение и вычитание с числом 0 |
Понятие числа 0. Сравнение чисел |
|
|
|
32 |
Закрепление изученного материала. Сложение с нулём. Вычитание нуля. Учебник, Р/т, с. 27 |
1 |
Уточнить полученные знания по пройденному материалу. Цели: приводить примеры, сравнивать пары чисел, делать выводы, проговаривать |
Сложение |
|
|
|
33 |
Закрепление знаний по теме «Числа от 1 до 10 и число 0». Учебник, Р/т, с. 27 |
1 |
Что мы знаем о числах от 1 до 10? Цели: решать и записывать примеры, используя математические знаки; называть состав числа |
Математические понятия |
|
|
|
34 |
Закрепление изученного материала. Проверка знаний учащихся. Учебник, с. 78. Р/т, с. 28 |
1 |
Проверить знания учащихся. Цели: обобщить, проверить и систематизировать знания учащихся по пройденной теме |
Математические понятия |
|
|
|
35– |
Работа над ошибками. Р/т, с. 28 |
2 |
Что мы знаем, чему научились? Цели: выявить пробелы в знаниях учащихся; выполнять работу над ошибками |
Математические понятия |
|
|
|
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (48 ч) |
|||||||
37 |
Прибавить Учебник, Р/т, с. 29 |
1 |
Как прибавить и вычесть один из любого числа? Цель: решать и записывать примеры, используя математические знаки «+», «–» , «=» |
Следующее, предыдущее число |
|
|
|
38 |
Прибавить Учебник, Р/т, с. 30 |
1 |
Как прибавить и вычесть число 1? Цель:
уточнить сведения по прибавлению |
«Плюс», «минус», «равно» |
|
|
|
39 |
Прибавить Учебник, Р/т, с. 31 |
1 |
Как прибавить и вычесть число 2? Цели: прибавлять и вычитать число 2; пользоваться математическими терминами |
«Плюс», «минус», «равно» |
|
|
|
40 |
Слагаемые. Сумма. Учебник, Р/т, с. 32 |
1 |
Что такое слагаемое Цель: называть компоненты и результат сложения |
Математические термины: «слагаемое», «сумма», «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус» |
|
|
|
41 |
Задача (условие, вопрос). Учебник, Р/т, с. 33 |
1 |
Что такое задача? Из чего она состоит? Цель: иметь представление о задаче, структурных компонентах текстовых задач (условие, вопрос, решение, ответ) |
Условие, вопрос, |
|
|
|
42 |
Сопоставление задач на сложение и вычитание по одному рисунку. Учебник, с. 90–91. Р/т, с. 34 |
1 |
Чем отличаются задачи на сложение и вычитание? Цель: совершенствовать умение составлять задачи по рисункам |
Условие,
вопрос, |
|
|
|
43 |
Прибавить
Учебник,
Р/т, с. 34 |
1 |
Что такое таблица сложения 2? Как её легче заучить? Цель: составить таблицы для случаев + 2; – 2 |
Таблица сложения |
|
|
|
44 |
Присчитывание и отсчитывание по 2. Учебник, с. 94–95. Р/т, с. 35 |
1 |
Что значит присчитать 2 или отсчитать 2? Цели: решать
текстовые задачи арифметическим способом; упражнять в присчитывании |
Математическая
терминология: «прибавить», |
|
|
|
45 |
Задачи на увеличение
(уменьшение) числа на несколько единиц (с од- Учебник, Р/т, с. 36 |
1 |
Что значит увеличить Цель:
обучить решению задач на увеличение |
Отношения «больше на…», «меньше на…» |
|
|
|
46 |
Закрепление изученного материала. Проверка знаний. Учебник, с. 100–101. Р/т, с. 37 |
1 |
Что мы знаем? Чему научились? Цели: проверить усвоение знаний по пройденной теме |
Решение математических знаков. Текстовые задачи |
|
|
|
47 |
Прибавить Учебник, Р/т, с. 38 |
1 |
Что значит прибавить или вычесть три? Цель:
познакомить с приемами сложения и вычитания для случаев |
Прибавления числа по
частям |
|
|
|
48 |
Закрепление изученного материала. Решение текстовых задач. Учебник, Р/т, с. 38 |
1 |
Что значит прибавлять или вычитать по частям? Цель: отработка способа действия |
Таблица сложения однозначных чисел. Решение задач. Состав чисел от 3 до 10 |
|
|
|
49 |
Закрепление Учебник, Р/т, с. 39 |
1 |
Что значит решить текстовую задачу? Цели: решать задачи арифметическим способом; прибавлять и вычитать число 3 |
Таблица сложения однозначных чисел. Решение задач |
|
|
|
50 |
Прибавить Учебник, Р/т, с. 40 |
1 |
Что мы знаем? Чему научились? Цель: проверить усвоение таблицы прибавления и вычитания трёх |
Таблица сложения |
|
|
|
51 |
Сложение Учебник, с. 112–113. Р/т, с. 41 |
1 |
Что значит названия компонентов и результат действия? Цель: составлять алгоритмы представления числа 10 в виде суммы двух слагаемых |
Последовательность натуральных чисел от 2 до 10. Название компонентов и результата действия сложения |
|
|
|
52 |
Решение задач. Учебник, Р/т, с. 42 |
1 |
Как решить задачу арифметическим способом? Цель:
решать задачи арифметическим способом; выделять условие |
Математические термины: «задача», «условие», «решение», «вопрос», «ответ» |
|
|
|
53 |
Закрепление изученного материала по теме «Прибавить и вычесть число 3». Учебник, Р/т, с. 43 |
1 |
Как прибавить и вычесть число 3? Цель: выявить учеников, не усвоивших таблицу сложения и вычитания числа 3 |
Арифметические действия
|
|
|
|
54 |
Закрепление изученного материала. Учебник, Р/т, с. 44–45 |
1 |
Что мы знаем? Чему научились? Цель: вспомнить таблицу сложения однозначных чисел |
Последовательность натуральных чисел от 2 до 10. Название компонентов и результата действия сложения |
|
|
|
55 |
Закрепление изученного материала. Проверка знаний. Учебник, Р/т, с. 46–47 |
1 |
Как прибавить и вычесть число 3? Цели: выявить учеников, не усвоивших таблицу сложения и вычитания числа 3; закрепить и обобщить полученные знания |
Теоретический материал по теме |
|
|
|
56 |
Работа над ошибками. Обобщение. Учебник, Р/т, с. 48 |
1 |
Как правильно работать над ошибками по этой теме? Цели: выполнять работу над ошибками; проверить знания приема прибавления и вычитания числа 3, умения решать задачи |
Весь теоретический
материал |
|
|
|
57 |
Закрепление изученного материала. Прибавить и вычесть 1, 2, 3. Учебник,
Р/т, с. 3 (ч. 2) |
1 |
Как прибавлять и вычитать числа 1, 2, 3? Цель: уточнить, обобщить и закрепить полученные знания |
Арифметические
действия |
|
|
|
58 |
Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). Учебник, с. 6. Р/т, с. 4 |
1 |
Что значит несколько множеств предметов? Цель: решать задачи |
«Увеличить на…», «уменьшить на…» |
|
|
|
59 |
Задачи
Учебник, с. 7. Р/т, с. 5 |
1 |
Как
правильно прибавить и вычесть число Цель: решать задачи |
Математическая
терминология: «прибавить», |
|
- |
|
60 |
Прибавить Учебник, с. 8. Р/т, с. 6 |
1 |
Как прибавить и вычесть 4? Цель: прибавлять и вычитать число 4; пользоваться математическими терминами |
Математическая
терминология: «прибавить», |
|
|
|
61 |
Закрепление изученного материала. Учебник, с. 9. Р/т, с. 5–6 |
1 |
Как представить ситуацию, описанную в задаче? Цель: решать текстовые задачи арифметическим способом |
Отношения «больше на …», «меньше на …» |
|
|
|
62 |
Задачи на разностное сравнение чисел. Учебник, с. 10. Р/т, с. 6 |
1 |
Что значит разностное
сравнение? Цель: решать задачи |
Сравнение чисел |
|
|
|
63 |
Решение задач. Учебник, с. 11. Р/т, с. 7 |
1 |
Что значит сравнить число с опорой на порядок следования чисел при счёте? Цели: решать задачи; выделять условие и вопрос в задаче; сравнивать пары чисел |
Сравнение числа |
|
|
|
64 |
Прибавить
Сопоставление и заучивание таблицы. Учебник, с. 12. Р/т, с. 7 |
1 |
Как составить таблицу сложения и вычитания четырёх? Цель: составить таблицу сложения и вычитания числа 4 |
Таблица сложения однозначных чисел |
|
|
|
65 |
Решение задач. Закрепление пройденного материала. Учебник, с. 13. Р/т, с. 7 |
1 |
Как по частям прибавить и вычесть четыре? Цель: выполнять арифметические действия с числами |
Таблица сложения однозначных чисел |
|
|
|
66 |
Перестановка слагаемых. Учебник, с. 14. Р/т, с. 8 |
1 |
Что значит поменять слагаемые местами? Цель: вывести правило перестановки слагаемых |
Переместительное свойство сложения |
|
|
|
67 |
Перестановка слагаемых и её применение для случаев прибавления 5, 6, 7, 8, 9. Учебник, с. 15. Р/т, с. 8 |
1 |
Что изменится при перестановке слагаемых? Цель: применять прием перестановки слагаемых при сложении вида + 5, + 6, + 7, + 8, + 9 |
Переместительное свойство сложения. Группировка слагаемых |
|
|
|
68 |
Составление таблицы вычитания и сложения 5, 6, 7, 8, 9. Учебник, с. 16. Р/т, с. 9 |
1 |
Как составить таблицу сложения чисел 5, 6, 7, 8, 9? Цель: составить таблицу сложения для случаев + 5, + 6, + 7, + 8, + 9 |
Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Приёмы вычислений: прибавление числа по частям |
|
|
|
69 |
Закрепление пройденного материала. Состав чисел Учебник, с. 17. Р/т, с. 10 |
1 |
Как пользоваться знанием состава чисел? Цели: повторить состав чисел, приемы сложения и вычитания; решать задачи |
Последовательность натуральных чисел от 1 до 10 |
|
|
|
70 |
Состав числа 10.
Решение Учебник, Р/т, с. 11 |
1 |
Как определить вид задачи? Цели: повторить состав чисел; решать текстовые задачи арифметическим способом |
Последовательность натуральных чисел от 1 до 10. Виды задач |
|
|
|
71 |
Повторение изученного
материала. Проверка знаний. Учебник, Р/т, с. 12 |
1 |
Что мы знаем? Чему научились? Цель: выявить знания учащихся по пройденной теме |
Таблица сложения однозначных чисел |
|
|
|
72 |
Связь между суммой и слагаемыми. Учебник, Р/т, с. 13 |
1 |
Что такое связь между суммой и слагаемыми? Цель:
познакомить |
Названия компонентов и результата действия сложения |
|
|
|
73 |
Связь между суммой и слагаемыми. Учебник, Р/т, с. 14 |
1 |
Что такое связь между суммой и слагаемыми? Цели: называть компоненты и результат действия сложения; вычитать на основе знаний соответствующих случаев сложения |
Таблица сложения и вычитания однозначных чисел |
|
|
|
74 |
Решение задач. Учебник, с. 28. Р/т, с. 15 |
1 |
Как решать задачи Цель: решать текстовые задачи на нахождение неизвестного слагаемого |
Задачи |
|
|
|
75 |
Уменьшаемое, вычитаемое, разность. Учебник, с. 29. Р/т, с. 16 |
1 |
Что такое уменьшаемое, вычитаемое, разность? Цели: называть числа при вычитании; использовать термины при чтении записей |
Использование этих терминов при чтении записей |
|
|
|
76 |
Вычитание Учебник, с. 30. Р/т, с. 17 |
1 |
Как из чисел 6 и 7 вычесть однозначное число? Из каких чисел состоят 6 и 7? Цель: использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств |
Вычитание числа по частям |
|
|
|
77 |
Вычитание Учебник, с. 31. Р/т, с. 18 |
1 |
Какая связь при сложении и вычитании у чисел 6 и 7? Цель: использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств |
Математические термины |
|
|
|
78 |
Вычитание Учебник, с. 32. Р/т, с. 19 |
1 |
Как из чисел 8 и 9 вычесть однозначное число? Из каких чисел состоят 8 и 9? Цели: вычитать из чисел 8 и 9 однозначное число; состав чисел 8 и 9 |
Вычитание числа по частям. Переместительное свойство сложения |
|
|
|
79 |
Вычитание Учебник, с. 33. Р/т, с. 19 |
1 |
Какая связь при сложении и вычитании у чисел 8 и 9? Цель: выполнять вычисления вида 8 – , 9 – , применяя знания состава чисел 8 и 9, знания о связи суммы и слагаемых |
Применение навыка прибавления и вычитания 1, 2, 3 к любому числу в пределах 10 |
|
|
|
80 |
Вычитание Учебник, с. 34. Р/т, с. 20 |
1 |
Как из числа 10 вычесть
однозначное число? Цель: выполнять вычисления вида 10 – , применяя знания состава числа 10 |
Вычитание числа по частям. Переместительное свойство сложения |
|
|
|
81 |
Закрепление изученного материала. Учебник, с. 35. Р/т, с. 20 |
1 |
Как пользоваться знанием состава чисел? Цель: выполнять вычисления с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10 |
Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения |
|
|
|
82 |
Килограмм. Учебник, Р/т, с. 21 |
1 |
Что такое килограмм? Цели: взвешивать предметы с точностью до килограмма; сравнивать предметы по массе |
Зависимость между величинами. Понятие «килограмм» – единица измерения массы |
|
|
|
83 |
Литр. Учебник,
Р/т, с. 21 |
1 |
Что такое литр? Цели: сравнивать сосуды по вместимости; упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности |
Единицы измерения вместимостей |
|
|
|
84 |
Контрольная
работа по теме «Сложение Учебник,
Р/т, с. 22 |
1 |
Проверить знания по пройденной теме. Цели: контролировать |
Использование соответствующих терминов, отношения «больше на…», «меньше на…» |
|
|
|
Числа от 11 до 20. Нумерация (16 ч) |
|||||||
85 |
Название и последовательность чисел от 10 до 20. Учебник, Р/т, с. 23 |
1 |
Как называются и образовываются числа второго десятка? Цели: сравнивать числа, опираясь на порядок следования при счете; называть последовательность чисел от 10 до 20 |
Названия, последовательность натуральных чисел |
|
|
|
86 |
Название Учебник, Р/т, с. 23–24 |
1 |
Как называются и образовываются числа второго десятка? Цель: читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в записи |
Названия, последовательность натуральных чисел |
|
|
|
87 |
Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. Учебник, с. 50. Р/т, с. 24 |
1 |
Как образовать число Цели: воспроизводить последовательность чисел от 1 до 20; образовывать двузначные числа |
Названия,
последовательность натуральных чисел |
|
|
|
88 |
Дециметр. Учебник, с. 51. Р/т, с. 25 |
1 |
Что такое дециметр? Цели: познакомить с единицей длины дециметром, соотносить дециметр и сантиметр; переводить одни единицы длины в другие |
Понятие дециметра как новой единицы измерения длины |
|
|
|
89 |
Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. Учебник, с. 52. Р/т, с. 26 |
1 |
Как
образовать число Цель: образовывать
числа из одного десятка |
Названия,
последовательность натуральных чисел |
|
|
|
90 |
Чтение и запись чисел. Учебник, с. 53. Р/т, с. 27 |
1 |
Как назвать и записать цифрами натуральные числа от 10 до 20? Цель: составлять план решения задачи арифметическим способом |
Одиннадцать, двенадцать,
тринадцать, четырнадцать, пятнадцать, шестнадцать семнадцать, |
|
|
|
91 |
Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел. Учебник, Р/т, с. 28 |
1 |
Как применить свои знания нумерации чисел? Цель: выполнять вычисления, основываясь на знаниях по нумерации |
Порядок следования чисел при счёте, сравнение числа |
|
|
|
92 |
Подготовка Учебник, с. 57. Р/т, с. 29 |
1 |
Что значит разряды двузначных чисел? Цели: решать задачи; выполнять вычисления |
Сложение и вычитание без перехода через десяток; разряды двузначных чисел |
|
|
|
93 |
Закрепление изученного материала по теме «Числа от 1 до 20». Учебник, с. 58. Р/т, с. 30 |
1 |
Что мы знаем? Чему научились? Цель: повторить состав чисел до 20 без перехода через десяток |
Сложение и вычитание без перехода через десяток |
|
|
|
94 |
Контрольная работа |
1 |
Проверить знания по теме. Цель:
применять знания и способы действий |
Сложение и вычитание без перехода через десяток |
|
|
|
95 |
Работа над ошибками. Учебник, с. 59 |
1 |
Как правильно работать над ошибками? Цели: анализировать допущенные ошибки; выполнять работу над ошибками |
Сложение и вычитание. Текстовая задача |
|
|
|
96 |
Повторение. Подготовка задач в два действия. Учебник, с. 60. Р/т, с. 31 |
1 |
Из каких частей состоит задача? Цель: проанализировать структуру и составные части задачи |
Условие, вопрос,
решение |
|
|
|
97 |
Решение задач. Учебник, с. 61. Р/т, с. 31 |
1 |
Как решить текстовую
задачу арифметическим способом с опорой Цель: решать текстовую задачу |
Способы решения задач в два действия |
|
|
|
98 |
Ознакомление с задачей в два действия. Учебник, с. 62. Р/т, с. 32 |
1 |
Как решить задачу в два действия? Цели:
решать задачи |
Способы решения задач в два действия |
|
|
|
99 |
Решение задач в два действия. Учебник, с. 63. Р/т, с. 33 |
1 |
Как правильно составить
схему к задаче Цель:
решать задачи |
Структура задачи |
|
|
|
100 |
Контрольная работа по теме «Числа от 11 до 20» |
1 |
Что узнали, чему научились? Цель: проверить знания учащихся по пройденной теме |
Нумерация чисел второго десятка |
|
|
|
Сложение и вычитание (22 ч) |
|||||||
101 |
Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Учебник, Р/т, с. 34 |
1 |
Как прибавить число Цель: моделировать прием выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя предметы |
Сложение с переходом через десяток |
|
|
|
102 |
Сложение вида + 2, + 3. Учебник, с. 66. Р/т, с. 34 |
1 |
Как прибавить с переходом через десяток числа 2 и 3? Цель: выполнять сложение чисел с переходом через десяток |
Математические термины при чтении чисел в пределах 20 |
|
|
|
103 |
Сложение вида + 4. Учебник, с. 67. Р/т, с. 35 |
1 |
Как прибавить с переходом через десяток число 4? Цель: выполнять сложение и вычитание чисел с переходом через десяток; использовать знания состава числа |
Математические термины при чтении чисел в пределах 20 |
|
|
|
104 |
Сложение вида + 5. Учебник, с. 68. Р/т, с. 35 |
1 |
Как прибавить с переходом через десяток число 5? Цели: выполнять сложение чисел с переходом через десяток; решать задачи в два действия |
Математические термины при чтении чисел в пределах 20 |
|
|
|
105 |
Сложение вида + 6. Учебник, с. 69. Р/т, с. 36 |
1 |
Как прибавить с переходом через десяток число 6? Цели: выполнять сложение чисел с переходом через десяток; применять знания состава чисел |
Математические термины при чтении чисел в пределах 20 |
|
|
|
106 |
Сложение вида + 7. Учебник, с. 70. Р/т, с. 36 |
1 |
Как прибавить с переходом через десяток число 7? Цель: прибавлять число 7 с переходом через десяток |
Математические термины при чтении чисел в пределах 20 |
|
|
|
107 |
Сложение вида + 8, + 9. Учебник, с. 71. Р/т, с. 37 |
1 |
Как прибавить с переходом через десяток числа 8 и 9? Цель: прибавлять числа 8, 9 с переходом через десяток |
Математические термины при чтении чисел в пределах 20 |
|
|
|
108 |
Таблица сложения. Учебник, с. 72. |
1 |
Как составить таблицу сложения с переходом через десяток? Цели: составить таблицу сложения с переходом через десяток; решать задачи в два действия |
Математические термины при чтении чисел в пределах 20 |
|
|
|
109 |
Решение текстовых задач, числовых выражений. Учебник, с. 73. Р/т, с. 38 |
1 |
Как решать новую задачу? Цель:
решать задачи |
Решение задач |
|
|
|
110 |
Закрепление изученного материала. Учебник, с. 76–77. Р/т, с. 39 |
1 |
Что узнали, чему научились? Цели: выявить недочёты; систематизировать знания; закрепить материал |
Представлять числа в пределах 20 в виде суммы десятка и отдельных единиц |
|
|
|
111 |
Проверка знаний. Учебник, Р/т, с. 40 |
1 |
Как проверить знания? Цель: проверить знания нумерации чисел второго десятка, решения простых арифметических задач |
Математические термины при чтении чисел в пределах 20 |
|
|
|
112 |
Приёмы вычитания с переходом через десяток. Учебник, с. 80–81. Р/т, с. 41 |
1 |
Как вычесть число с переходом через десяток? Цель: моделировать приемы выполнения действия вычитания с переходом через десяток, используя предметы |
Приём вычитания числа |
|
|
|
113 |
Вычитание вида 11 – . Учебник, с. 82. Р/т, с. 42 |
1 |
Как из 11 вычесть однозначное число с переходом через десяток? Цель: вычитать из числа 11 однозначное число с переходом через десяток |
Приём вычитания числа |
|
|
|
114 |
Вычитание вида 12 – . Учебник, с. 83. Р/т, с. 42 |
1 |
Как из 12 вычесть однозначное число с переходом через десяток? Цель: вычитать из числа 12 однозначное число с переходом через десяток |
Приём вычитания числа |
|
|
|
115 |
Вычитание вида 13 – . Учебник, с. 84. Р/т, с. 43 |
1 |
Как из 13 вычесть однозначное число с переходом через десяток? Цель: вычитать из числа 13 однозначное число с переходом через десяток |
Приём вычитания числа |
|
|
|
116 |
Вычитание вида 14 – . Учебник, с. 85. Р/т, с. 43 |
1 |
Как из 14 вычесть однозначное число с переходом через десяток? Цель: вычитать из числа 14 однозначное число с переходом через десяток |
Приём вычитания числа |
|
|
|
117 |
Вычитание вида 15 – . Учебник, с. 86. Р/т, с. 44 |
1 |
Как из 15 вычесть однозначное число с переходом через десяток? Цель:
вычитать из числа 15 однозначное число |
Приём вычитания числа |
|
|
|
118 |
Вычитание вида 16 – . Учебник, с. 87. Р/т, с. 44 |
1 |
Как из 16 вычесть однозначное число с переходом через десяток? Цель: вычитать из числа 16 однозначное число с переходом через десяток |
Приём вычитания числа |
|
|
|
119 |
Вычитание вида 17 – , 18 – . Учебник, с. 88. Р/т, с. 45 |
1 |
Как из 17 и 18 вычесть однозначное число с переходом через десяток? Цель: вычитать из чисел 17 и 18 однозначное число с переходом через десяток |
Приём вычитания числа |
|
|
|
120 |
Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание чисел». Учебник, с. 89. Р/т, с. 46 |
1 |
Что узнали? Чему научились? Цель: систематизировать знания учащихся по пройденной теме |
Приём вычитания числа |
|
|
|
121 |
Контрольная работа по теме «Табличное сложение и вычитание». Учебник, Р/т, с. 46 |
1 |
Как проверить знания? Цели: проверить знания учащихся по пройденной теме, выявить пробелы в знаниях |
Приём вычитания числа |
|
|
|
122 |
Работа над ошибками Учебник, с. 94–95. Р/т, с. 46 |
1 |
Как работать над ошибками? Цели: выполнять работу над ошибками, анализировать их |
Приём вычитания числа |
|
|
|
Итоговое повторение (6 часов) |
|||||||
123– 124 |
Закрепление изученного материала. Учебник, Р/т, с. 47 |
2 |
Что такое сложение Цели: выполнять сложение и вычитание чисел; решать текстовые задачи |
Приёмы сложения и вычитания, нумерация чисел |
|
|
|
125 |
Закрепление изученного материала по теме «Сложение и вычитание до 10». Учебник,
Р/т, с. 47 |
2 |
Цель: повторить таблицу состава чисел до 10 |
Однозначные числа, сравнение чисел, последовательность |
|
|
|
126 |
Закрепление изученного материала по теме «Сложение и вычитание до 20». Учебник, с. 103, 104, 106–107 |
2 |
Цель: повторить таблицу состава чисел второго десятка с переходом через десяток |
Двузначные числа и их последовательность |
|
|
|
127 |
Закрепление материала по теме «Решение задач в два действия». Учебник, |
1 |
Цель: повторить способы решения задач в два действия |
Составные части задачи |
|
|
|
128 |
Закрепление материала по теме «Решение задач в два действия». Учебник, |
1 |
Цель: проверить знания учащихся |
Математические термины |
|
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.