КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Оценка 4.7

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Оценка 4.7
Документация
docx
12.09.2023
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Календарно-темтическое планирвоание по ОРКСЭ 4 класс.
ОРКСЭ 4 г класс.docx

 

Список литературы для учащихся:

1.Бунеев Р.Н., Данилов Д.Д., Кремлёва И.И. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Светская этика. 4 класс. Учебник –М.:Баласс, 2013.

 

Календарно-тематическое планирование

Номер урока

Тема

 

Ка-

лен-

дар-

ные

сроки

Планируемые результаты обучения

Виды деятельности
учащихся, форма работы

Приемы формирования УУД

Формы
контроля

освоение
предметных
знаний (базовые понятия)

универсальные
учебные действия
(УУД)

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Россия - наша Родина. Как работать с учебником

09.09

Условные знаки

                               

Познавательные: Формировать представление  о предмете ОРКСЭ.

Регулятивные: Адекватное использование речевых средств.

Коммуникативные: Развитие эстетических норм и чувств.

Личностные: Формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов

развитие навыков сотрудничества со сверстниками, работы в группе

Беседа

Взаимообъяснение

Знакомятся с учебником

Обсуждение, ответы на вопросы, выборочный пересказ текста, поиск информации

 

Коллективный, индивидуальный, групповой

 

2

Россия – наша Родина. Запуск проектов.

16.09

Богатство России, Патриот,

Отечество, духовный мир, культурные традиции.

Познавательные: Формировать чувство гордости за свою Родину, общие представление об отечественной религиозно

-культурной традиции (многонациональная, многоконфессиональная) РОССИЯ;

Регулятивные: Адекватное использование речевых средств;

Коммуникативные: Развитие этических чувств и норм.

Личностные: Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

Творческая работа «Составление предложений со словами Россия, Отечество, патриот, президент, духовные ценности»

Устные ответы на вопросы, пересказ фрагментов текста с обозначением ключевых понятий, поиск необходимой информации; устные характеристики  Героев РОССИИ

Коллективный, индивидуальный, фронтальныйгрупповой

 

3

 

 

 

 

 

 

 

4

Граница между добром и злом

 

 

Различия между понятиями мораль, нравственность, этика.

23.09

 

 

 

 

 

 

30.09

Понятия : мораль, добро, зло, этично.

Регулятивные:  понимать значение добра и  зла.

Познавательные:  извлечение необходимой информации.

Коммуникативные:  выражение своих мыслей.

Личностные:  понимать и сопереживать чувствам других людей.

Чтение и обсуждение русских сказок, былин.

Инсценировка.

Знакомятся с основными определениями понятий этики, культуры, морали

Беседа

Интервью

Составление словаря терминов и понятий

Фронтальный и

индивидуальный

опрос.

Беседа по

вопросам

5 - 6

Долг и совесть

 

Игра-викторина «Долг  в жизни людей разных профессий»

 

07.10

14.10

Понятия долг, совесть, стыд, моральный долг.

Регулятивные: способность понимать и проявлять свои чувства посредством слов.

Познавательные: построение логической цепи рассуждений.

Личностные: нравственно-эстетическое оценивание.

Коммуникативные:  выражение своих мыслей.

 

Решение познавательных задач,  

чтение и обсуждение русских сказок, притч,

диалог по предложенной проблеме Знакомятся  с понятиями, поясняют значение выражений, пословиц о совести. Неоплатный долг, моральный долг, профессиональный долг.

Беседа

Интервью

Составление словаря терминов и понятий

Самостоятельная работа «Как бы ты поступил в ситуациях?». Фронтальный, индивидуальный опрос.

 

7 - 8

Честь и достоинство

 

Урок – деловая игра

 

21.1011.11

Понятия честь, достоинство, дело чести, человек чести, чувство собственного достоинства

Регулятивные – определять самостоятельно критерии оценивания.

Познавательные – поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные – участвовать в диалоге.

Личностные - нравственно-эстетическое оценивание

 

Работа с источниками, решение познавательных задач, диалог по предложенной проблеме Объясняют  новые понятия, обсуждают пословицы и поговорки.

Беседа

Взаимообъяснение

Беседа по вопросам

9-10

Счастье и смысл жизни

18.11

25.11

Понятия  мечты, счастье, смысл жизни

Регулятивные – планировать алгоритм выполнения заданий.

Познавательные – построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные – высказывать свою точку зрения.

Личностные – ценить и принимать ценности.

Беседа, ролевая игра,

решение познавательных задач Знакомятся с понятиями: мечты, счастье, смысл жизни.

 

Рассказы

Рисунки

Мультфильм

Беседа по вопросам.

Групповая работа.

 

11-12

Справедливость и милосердие

02.12

09.12

Понятия справедливость, милосердие, золотое правило нравственности.

Регулятивные – оценка.

Познавательные – извлечение необходимой информации.

Коммуникативные –             сотрудничать в совместном решении проблемы.

Личностные – личностное переживание.

Знакомятся с понятиями, составляют словарь терминов.

Беседа

Составление словаря терминов и понятий

Беседа по вопросам.

Групповая работа.

13-14

Представление проектов по теме «Как отличить добро от зла?»

16.12

23.12

Добро и зло. Понятия справедливость, милосердие, золотое правило нравственности.

 

Регулятивные – оценка.

Познавательные – извлечение необходимой информации.

Коммуникативные –          сотрудничать в совместном решении проблемы.

Личностные - объяснять свой выбор поступков, своё отношение к ним.

 

 

Объясняют своими словами смысл пословиц и изречений о справедливости, составлять правила поведения по типу «золотого правила нравственности».

 

Драматизация

Интервью

Беседа по вопросам.

Групповая работа

15-16

Каковы истоки морали?

Ценность рода и семьи

 

13.01

 

 

Понятия «Род», «Семья», «Фамилия», «Родословная»

Регулятивные – самооценка

Познавательные – построение логической цепи рассуждений.

Личностные – нравственно-эстетическое оценивание.

Коммуникативные – выражение своих мыслей.

 

Беседа, комментированное чтение, самостоятельная работа с источниками информации, работа в группах.

Словарь

Схема

Стихи

Фронталь-

ный и индиви-дуальный опрос

17-18

 

 

 

 

 

 

19

 

 

 

 

20

Образцы культуры народов

 

 

 

 

 

Добрые сказки разных народов

Добрые песни разных народов

 

20.01

 

 

 

 

 

 

27.01

 

 

 

 

03.02

 

 

 

 

 

 

 

Праздники светские и рели­гиозные, религия, христиан­ство, му­сульманство, буддизм, Масленица, Рождество, Курбан-байрам, день Сангхи,, об­ряды наро­дов, свобода совести

Регулятивные: с помощью учителя определение принципов выявления межпредметных связей. Познавательные: работа с учебником; чтение стихов, текстов народного фольклора (заклички); просмотр фрагмента видеофильма А. Роу «Морозко» (сватовство невесты, свадьба); игра «Бояре»; применение схем; проведение беседы; лепка из соленого теста; раскраска и рисование, прослушивание музыки; составление плана изучения нового. Коммуникативные: правила общения во время беседы и диспута; выступления учеников с сообщениями.

 Чтение и обсуждение русских сказок, былин

Инсценировка

Составление галереи образов

Беседа

Интервью

Фронтальный и индивидуальный опрос

21-22

Взгляд светский и религиозный

10.02

 

 

 

 

 

Понятия религия, религиозная община, атеисты, светские правила.

 

Регулятивные – целеполагание.

Познавательные – смысловое чтение.

Коммуникативные – участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки

Личностные - уважение к своему народу, к другим народам, принятие ценностей других народов.

 

Фронтальная – ответы
на вопросы; описание
содержания иллюстраций;

Работа в паре – составление словаря

Беседа

Составление словаря терминов и понятий

Фронтальный и индивидуальный опрос

23-24

Каковы истоки правил морали?

17.02

 

 

 

Истоки общих правил поведения в семейных ценностях, образцах народной культуры, религиозных  и светских традициях

Регулятивные – оценка.

Познавательные – построение логической цепи рассуждений.

Личностные – личностное переживание.

Коммуникативные – сотрудничать в совместном решении задач.

 

Представляют свои проекты и презентации.

Интервью

Драматизация

 

 

 

 

Беседа по вопросам.

Групповая работа

25-26

Правила поведения в школе

02.03

 

30.03

 

 

 

 

 

 

 

Права, обязанности,

правила,

дисциплина,

вежливость,

учеба, внеучебная жизнь.

Регулятивные – саморегуляция.

Познавательные – понимать правила поведения в школе.

Коммуникативные – планирование способов взаимодействия.

Личностные – личностное переживание

Объясняют правила действия в различных школьных ситуациях.

 

Беседа

Драматизация

Интервью

Беседа по вопросам.

Групповая работа

27-28

 Этикет – форма для содержания этики

 

06.04

13.04

 

 

 

Этика, этикет, манеры, мораль, так­тичность

Регулятивные – самостоятельное создание алгоритмов действий.

Познавательные – анализ,сравнение,обобщение.

Личностные – нравственно-эстетическое оценивание.

Коммуникативные– выражение своих мыслей.

 

Объясняют  значение высказываний об этикете, соблюдать правила этикета.

Высказывания

Презентация

Фильм

Драматизация

Беседа

Интервью

Беседа по вопросам.

Групповая работа

29-30

Обобщение по теме  «Какие правила морали особенно важны в школе?»

 

20.04

27.04

 

 

 

 

 

Истоки общих правил поведения в семейных ценностях, образцах народной культуры, религиозных  и светских традициях.

 

Регулятивные – оценка.

Познавательные – построение логической цепи рассуждений.

Личностные – личностное переживание.

Коммуникативные – сотрудничать в совместном решении задач.

Фронтальная – ответы
на вопросы.
Представляют свои проекты и презентации.

 

 Беседа по вопросам.

Групповая работа

31-32

Любовь и уважение к Отечеству

18.05

 

23 февраля - День защитника Отечества. Состав Вооруженных сил РФ, Страницы боевой славы Родины с XIII до XX в.: Невская битва, сражение на Чудском озере, Куликовская битва, борьба с поляками в XVII в., подвиги полководца А.В. Суворова, Отечественная Война 1812 г., Великая Отечественная война 1941- 1945 гг. Охрана сухопутных. Воздушных и водных границ страны в наше время. Защита Родины – долг каждого гражданина РФ, служба в вооруженных силах РФ – почетная обязанность каждого мужчины.

Регулятивные: основы составления простого и сложного плана. Познавательные: работа с учебником, с иллюстрациями, с репродукцией картины В. Васнецова «Богатыри»; с фотографиями Могилы Неизвестного Солдата, памятника Г.К. Жукову; с изображением Георгия Победоносца; чтение стихов и былин, слушание музыки и рисование. Коммуникативные: основы фронтальной и групповой работы в классе.

Творческая работа - поздравление тружеников тыла С Днем Победы!

 

Групповая работа

33-34

 Обобщение курса светской этики (проекты)

25.05

Основные

понятия

курса

Познавательные - Формирование положительных черт своего характера, саморазвитие.

Регулятивные - Анализируют поступки в соответствии с ценностями.

Коммуникативные  -оценивание своих и чужих поступков.

 

Работа в группах и индивидуально. Уметь слушать товарищей, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проектов. Самостоятельная работа учащихся по составлению плана будущей творческой работы. Презентации творческих работ

 

 

Беседа по вопросам

 


Скачано с www.znanio.ru

Список литературы для учащихся: 1

Список литературы для учащихся: 1

Коммуникативные: Развитие этических чувств и норм

Коммуникативные: Развитие этических чувств и норм

Честь и достоинство Урок – деловая игра 21

Честь и достоинство Урок – деловая игра 21

Объясняют своими словами смысл пословиц и изречений о справедливости, составлять правила поведения по типу «золотого правила нравственности»

Объясняют своими словами смысл пословиц и изречений о справедливости, составлять правила поведения по типу «золотого правила нравственности»

Взгляд светский и религиозный10

Взгляд светский и религиозный10

Этика, этикет, манеры, мораль, так­тичность

Этика, этикет, манеры, мораль, так­тичность

Чудском озере, Куликовская битва, борьба с поляками в

Чудском озере, Куликовская битва, борьба с поляками в

Обобщение курса светской этики (проекты) 25

Обобщение курса светской этики (проекты) 25
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.09.2023