Список литературы для учащихся:
1.Бунеев Р.Н., Данилов Д.Д., Кремлёва И.И. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Светская этика. 4 класс. Учебник –М.:Баласс, 2013.
Календарно-тематическое планирование
Номер урока |
Тема
|
Ка- лен- дар- ные сроки |
Планируемые результаты обучения |
Виды
деятельности |
Приемы формирования УУД |
Формы |
|
освоение
|
универсальные
|
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Россия - наша Родина. Как работать с учебником |
09.09 |
Условные знаки
|
Познавательные: Формировать представление о предмете ОРКСЭ. Регулятивные: Адекватное использование речевых средств. Коммуникативные: Развитие эстетических норм и чувств. Личностные: Формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов развитие навыков сотрудничества со сверстниками, работы в группе |
Беседа Взаимообъяснение Знакомятся с учебником |
Обсуждение, ответы на вопросы, выборочный пересказ текста, поиск информации
|
Коллективный, индивидуальный, групповой |
2 |
Россия – наша Родина. Запуск проектов. |
16.09 |
Богатство России, Патриот, Отечество, духовный мир, культурные традиции. |
Познавательные: Формировать чувство гордости за свою Родину, общие представление об отечественной религиозно -культурной традиции (многонациональная, многоконфессиональная) РОССИЯ; Регулятивные: Адекватное использование речевых средств; Коммуникативные: Развитие этических чувств и норм. Личностные: Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. |
Творческая работа
«Составление предложений со словами Россия, Отечество, патриот,
президент, духовные ценности» |
Устные ответы на вопросы, пересказ фрагментов текста с обозначением ключевых понятий, поиск необходимой информации; устные характеристики Героев РОССИИ |
Коллективный, индивидуальный, фронтальный, групповой |
3
4 |
Граница между добром и злом
Различия между понятиями мораль, нравственность, этика. |
23.09
30.09 |
Понятия : мораль, добро, зло, этично. |
Регулятивные: понимать значение добра и зла. Познавательные: извлечение необходимой информации. Коммуникативные: выражение своих мыслей. Личностные: понимать и сопереживать чувствам других людей. |
Чтение и обсуждение русских сказок, былин. Инсценировка. Знакомятся с основными определениями понятий этики, культуры, морали |
Беседа Интервью Составление словаря терминов и понятий |
Фронтальный и индивидуальный опрос. Беседа по вопросам |
5 - 6 |
Долг и совесть
Игра-викторина «Долг в жизни людей разных профессий»
|
07.10 14.10 |
Понятия долг, совесть, стыд, моральный долг. |
Регулятивные: способность понимать и проявлять свои чувства посредством слов. Познавательные: построение логической цепи рассуждений. Личностные: нравственно-эстетическое оценивание. Коммуникативные: выражение своих мыслей.
|
Решение познавательных задач, чтение и обсуждение русских сказок, притч, диалог по предложенной проблеме Знакомятся с понятиями, поясняют значение выражений, пословиц о совести. Неоплатный долг, моральный долг, профессиональный долг. |
Беседа Интервью Составление словаря терминов и понятий |
Самостоятельная работа «Как бы ты поступил в ситуациях?». Фронтальный, индивидуальный опрос. |
|
|||||||
7 - 8 |
Честь и достоинство
Урок – деловая игра
|
21.1011.11 |
Понятия честь, достоинство, дело чести, человек чести, чувство собственного достоинства |
Регулятивные – определять самостоятельно критерии оценивания. Познавательные – поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные – участвовать в диалоге. Личностные - нравственно-эстетическое оценивание
|
Работа с источниками, решение познавательных задач, диалог по предложенной проблеме Объясняют новые понятия, обсуждают пословицы и поговорки. |
Беседа Взаимообъяснение |
Беседа по вопросам |
9-10 |
Счастье и смысл жизни |
18.11 25.11 |
Понятия мечты, счастье, смысл жизни |
Регулятивные – планировать алгоритм выполнения заданий. Познавательные – построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные – высказывать свою точку зрения. Личностные – ценить и принимать ценности. |
Беседа, ролевая игра, решение познавательных задач Знакомятся с понятиями: мечты, счастье, смысл жизни.
|
Рассказы Рисунки Мультфильм |
Беседа по вопросам. Групповая работа. |
11-12 |
Справедливость и милосердие |
02.12 09.12 |
Понятия справедливость, милосердие, золотое правило нравственности. |
Регулятивные – оценка. Познавательные – извлечение необходимой информации. Коммуникативные – сотрудничать в совместном решении проблемы. Личностные – личностное переживание. |
Знакомятся с понятиями, составляют словарь терминов. |
Беседа Составление словаря терминов и понятий |
Беседа по вопросам. Групповая работа. |
13-14 |
Представление проектов по теме «Как отличить добро от зла?» |
16.12 23.12 |
Добро и зло. Понятия справедливость, милосердие, золотое правило нравственности.
|
Регулятивные – оценка. Познавательные – извлечение необходимой информации. Коммуникативные – сотрудничать в совместном решении проблемы. Личностные - объяснять свой выбор поступков, своё отношение к ним.
|
Объясняют своими словами смысл пословиц и изречений о справедливости, составлять правила поведения по типу «золотого правила нравственности».
|
Драматизация Интервью |
Беседа по вопросам. Групповая работа |
15-16 |
Каковы истоки морали? Ценность рода и семьи |
13.01
|
Понятия «Род», «Семья», «Фамилия», «Родословная» |
Регулятивные – самооценка Познавательные – построение логической цепи рассуждений. Личностные – нравственно-эстетическое оценивание. Коммуникативные – выражение своих мыслей.
|
Беседа, комментированное чтение, самостоятельная работа с источниками информации, работа в группах. |
Словарь Схема Стихи |
Фронталь- ный и индиви-дуальный опрос |
17-18
19
20 |
Образцы культуры народов
Добрые сказки разных народов Добрые песни разных народов
|
20.01
27.01
03.02
|
Праздники светские и религиозные, религия, христианство, мусульманство, буддизм, Масленица, Рождество, Курбан-байрам, день Сангхи,, обряды народов, свобода совести |
Регулятивные: с помощью учителя определение принципов выявления межпредметных связей. Познавательные: работа с учебником; чтение стихов, текстов народного фольклора (заклички); просмотр фрагмента видеофильма А. Роу «Морозко» (сватовство невесты, свадьба); игра «Бояре»; применение схем; проведение беседы; лепка из соленого теста; раскраска и рисование, прослушивание музыки; составление плана изучения нового. Коммуникативные: правила общения во время беседы и диспута; выступления учеников с сообщениями. |
Чтение и обсуждение русских сказок, былин Инсценировка |
Составление галереи образов Беседа Интервью |
Фронтальный и индивидуальный опрос |
21-22 |
Взгляд светский и религиозный |
10.02
|
Понятия религия, религиозная община, атеисты, светские правила.
|
Регулятивные – целеполагание. Познавательные – смысловое чтение. Коммуникативные – участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки Личностные - уважение к своему народу, к другим народам, принятие ценностей других народов.
|
Фронтальная – ответы
Работа в паре – составление словаря |
Беседа Составление словаря терминов и понятий |
Фронтальный и индивидуальный опрос |
23-24 |
Каковы истоки правил морали? |
17.02
|
Истоки общих правил поведения в семейных ценностях, образцах народной культуры, религиозных и светских традициях |
Регулятивные – оценка. Познавательные – построение логической цепи рассуждений. Личностные – личностное переживание. Коммуникативные – сотрудничать в совместном решении задач.
|
Представляют свои проекты и презентации. |
Интервью Драматизация |
Беседа по вопросам. Групповая работа |
25-26 |
Правила поведения в школе |
02.03
30.03
|
Права, обязанности, правила, дисциплина, вежливость, учеба, внеучебная жизнь. |
Регулятивные – саморегуляция. Познавательные – понимать правила поведения в школе. Коммуникативные – планирование способов взаимодействия. Личностные – личностное переживание |
Объясняют правила действия в различных школьных ситуациях.
|
Беседа Драматизация Интервью |
Беседа по вопросам. Групповая работа |
27-28 |
Этикет – форма для содержания этики
|
06.04 13.04
|
Этика, этикет, манеры, мораль, тактичность |
Регулятивные – самостоятельное создание алгоритмов действий. Познавательные – анализ,сравнение,обобщение. Личностные – нравственно-эстетическое оценивание. Коммуникативные– выражение своих мыслей.
|
Объясняют значение высказываний об этикете, соблюдать правила этикета. Высказывания Презентация Фильм |
Драматизация Беседа Интервью |
Беседа по вопросам. Групповая работа |
29-30 |
Обобщение по теме «Какие правила морали особенно важны в школе?» |
20.04 27.04
|
Истоки общих правил поведения в семейных ценностях, образцах народной культуры, религиозных и светских традициях.
|
Регулятивные – оценка. Познавательные – построение логической цепи рассуждений. Личностные – личностное переживание. Коммуникативные – сотрудничать в совместном решении задач. |
Фронтальная – ответы |
|
Беседа по вопросам. Групповая работа |
31-32 |
Любовь и уважение к Отечеству |
18.05
|
23 февраля - День защитника Отечества. Состав Вооруженных сил РФ, Страницы боевой славы Родины с XIII до XX в.: Невская битва, сражение на Чудском озере, Куликовская битва, борьба с поляками в XVII в., подвиги полководца А.В. Суворова, Отечественная Война 1812 г., Великая Отечественная война 1941- 1945 гг. Охрана сухопутных. Воздушных и водных границ страны в наше время. Защита Родины – долг каждого гражданина РФ, служба в вооруженных силах РФ – почетная обязанность каждого мужчины. |
Регулятивные: основы составления простого и сложного плана. Познавательные: работа с учебником, с иллюстрациями, с репродукцией картины В. Васнецова «Богатыри»; с фотографиями Могилы Неизвестного Солдата, памятника Г.К. Жукову; с изображением Георгия Победоносца; чтение стихов и былин, слушание музыки и рисование. Коммуникативные: основы фронтальной и групповой работы в классе. |
Творческая работа - поздравление тружеников тыла С Днем Победы! |
|
Групповая работа |
33-34 |
Обобщение курса светской этики (проекты) |
25.05 |
Основные понятия курса |
Познавательные - Формирование положительных черт своего характера, саморазвитие. Регулятивные - Анализируют поступки в соответствии с ценностями. Коммуникативные -оценивание своих и
чужих поступков.
|
Работа в группах и индивидуально. Уметь слушать товарищей, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проектов. Самостоятельная работа учащихся по составлению плана будущей творческой работы. Презентации творческих работ
|
|
Беседа по вопросам |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.