Календарно-тематическое планирование
5 класс
№ п/п |
Дата проведения |
Тема урока |
Планируемые результаты |
Примечание |
|
план |
факт |
||||
Рисование с натуры (8 часов) |
|||||
1 |
|
|
Рисунок и виды графического искусства (постановка и решение учебной задачи).
|
Знакомство с учебником. Графическое искусство и его виды. Узнают значение терминов графика, набросок, зарисовка с натуры, этюд, эскиз. |
Мультимедийная презентация. Сообщение теоретических сведений о рисунке «Виды рисунка». Просмотр слайдов |
2 |
|
|
Линейная перспектива. Изображаем улицу (постановка и решение учебной задачи).
|
Узнают законы линейной перспективы. Научаться изображать улицу с учетом законов линейной перспективы. |
просмотр видеороликов об изготовлении гравюр в технике ксилография, офорт, линогравюра; сравнение техники выполнения; описание одной из гравюр И. И. Шишкина. |
3 |
|
|
Рисуем автомобиль (решение учебной задачи).
|
Построение параллепипеда с учетом законов линейной перспективы. Приемы рисования автомобиля. |
|
4 |
|
|
Сочиняем интерьер комнаты (решение учебной задачи).
|
Фронтальная и угловая перспективы. Интерьер. Этапы рисования интерьера в угловой перспективе. |
Мультимедийная презентация. Просмотр слайдов. Анализ картин |
5 |
|
|
Свет и тень |
Получат представление о распределении света и тени на поверхности. |
|
6 |
|
|
Натюрморт |
Расширят представление о жанре натюрморта.Композиционное построение. |
Мультимедийная презентация. Словесно-иллюстративный |
7 |
|
|
Пропорции фигуры человека (постановка и решение учебной задачи). |
Научаться анализировать пропорции конструктивно – анатомическое строение фигуры человека, обьемной формы. |
|
8 |
|
|
Наброски и зарисовки людей и животных
|
Научатся видеть красоту в мире и в искусстве, эмоционально воспринимать произведения искусства и уметь выражать свое отношение к ним. |
|
Рисование на темы, по памяти и представлению (12 часов) |
|||||
9 |
|
|
Рисуем животных по памяти и по представлению
|
Расширят представления об анималистическом жанре. |
Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы |
10 |
|
|
Что такое цвет? (Постановка
|
Овладеют основами изобразительной грамоты, практическими умениями и навыками в смешивании цветов и получении различных оттенков. |
|
11 |
|
|
Цветовой контраст (решение учебной задачи).
|
Колорит картины. Гармоничные сочетания цветов. Цветовой контраст. |
|
12 |
|
|
Особенности акварельной живописи
|
Научатся работать акварельными красками в стиле алла прима |
|
13 |
|
|
Пишем гуашью (решение учебной задачи).
|
Гуашь: свойства и особенности работы ею. Особенности техники рисования гуашью. |
Беседа «Особенности техники рисования гуашью». Работа с учебником. Практическая работа. Беседа «Что мы будем рисовать». Выставка работ учащихся. |
14 |
|
|
Цвет предмета (обобщение и систематизация знаний).
|
Собственный и локальный цвет предмета. Цвет и настроение. |
|
15 |
|
|
Свет и цвет в изобразительном искусстве. Влияние света на изменение цвета предмета. Оттенки цвета. Цветовые отношения |
Свет и цвет. Световые отношения. |
|
16 |
|
|
Рисуем натюрморт
|
Виды композиций. Выделение главного в натюрморте. |
|
17 |
|
|
Рисуем натюрморт
|
|
Заслушивание сообщений учащихся о натюрмортах. |
18 |
|
|
Пейзаж и его виды. Пейзаж и настроение. |
Колорит пейзажа и времени года. Пейзажи выдающихся мастеров живописи. |
|
19 |
|
|
Пейзаж и его виды. Пейзаж и настроение. |
|
|
20 |
|
|
Живописные на- броски и этюды
|
Выбор художественного материала для работы. Последовательность работы над живописными этюдами. |
|
Декоративная работа, художественное конструирование и дизайн(10часов) |
|||||
21 |
|
|
Жанры в современном
изобразительном искусстве. |
Основы композиции. Работа над композицией. |
|
22 |
|
|
Тема подвига и труда (решение учебной задачи).
|
Научатся выражать в рисунке свое настроение и переживания; работать акварельными красками. |
|
23 |
|
|
Образ праздника (решение учебной задачи). Произведения живописи на тему праздника. Цветовая гамма и колорит в произведениях живописи на тему праздника |
Культура и обычаи народных праздников в России. |
|
24 |
|
|
Иллюстрирование литературных произведений Книжная графика. Художники-иллюстраторы. |
Композиция, композиционный поиск. Цветовое решение иллюстрации. |
|
25 |
|
|
Архитектура Древнего мира. Архитектурные направления (освоение нового материала). История архитектуры. |
Научатся различать стили, ордера, работать с дополнительной литературой. |
|
26 |
|
|
Деревянное зодчество. Русская изба (постановка и решение учебной задачи).
|
Научатся различать архитектурные особенности русской избы, элементы орнамента. |
|
27 |
|
|
Скульп- тура – летопись истории. Виды скульптуры (постановка и решение учебной задачи).
|
Научатся различать основные виды скульптур, описывать их. |
|
28 |
|
|
Лепка животных История глиняной игрушки. Народные промыслы. Древние образы в народных глиняных игрушках. |
Стилизация предмета. Способы лепки. |
|
29 |
|
|
Основные виды дизайна (освоение нового материала). |
Познакомятся с историей возникновения дизайна. |
|
30 |
|
|
Художественный язык декоративно-прикладного искусства (постановка и решение задачи). |
Виды орнаментов. Ритм. Стилизация образов. |
|
Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас (5 часов) |
|||||
31 |
|
|
Роспись по дереву (решение учебных задач).
|
Познакомятся с хохломской росписью. Типы письма: верховое и фоновое. |
|
32 |
|
|
Русская матрешка (решение учебной задачи). История появления матрешки в России. Народные промыслы, занимающиеся производством матрешек. Виды матрешек. Особенности матрешек разных промыслов.
|
Основные элементы росписи матрешек. Цветовая палитра. |
|
33 |
|
|
Керамика (постановка и решение задачи). Народные промыслы, производящие изделия из глины. |
Познакомятся со скопинской керамикой. Научатся видеть форму, цвет, декор изделия. |
|
34 |
|
|
Конференция. Художественные музеи мира и России (постановка и решение учебной задачи; обобщение изученного матери- ала) |
Познакомятся с ведущими музеями России, зарубежья, историей возникновения музеев. |
|
35 |
|
|
Конференция. Художественные музеи мира и России (постановка и решение учебной задачи; обобщение изученного матери- ала) |
Виды музеев. Назначения музеев. |
|
Итого за учебный год 35часа
6 класс
№ п/п |
Дата проведения |
Тема урока |
Планируемые результаты |
Примечание |
|
план |
факт |
||||
Изобразительное искусство и архитектура в жизни людей (8 часов) |
|||||
1 |
|
|
Беседа:Искусство и мы. |
|
|
2 |
|
|
Скульптура. Сфинксы. Карандаши. |
|
|
3 |
|
|
Древнеегипетский канон. Изображение фигуры человека. Костюм. Акварель, карандаши.
|
|
|
4 |
|
|
Древнеегипетский канон. Изображение фигуры человека. Костюм. Акварель, карандаши.
|
|
|
5 |
|
|
Иллюстрация к мифам Древнего Египта. Акварель, карандаши, гелевые ручки на тон.бумаге. |
|
|
6 |
|
|
Иллюстрация к мифам Древнего Египта. Акварель, карандаши, гелевые ручки на тон.бумаге. |
|
|
7 |
|
|
Иллюстрация к мифам Древнего Египта. Акварель, карандаши, гелевые ручки на тон.бумаге. |
|
|
8 |
|
|
Иллюстрация к мифам Древнего Египта. Акварель, карандаши, гелевые ручки на тон.бумаге. |
|
|
В мире русской живописи, литературы, музыки и народного творчества (14 часов) |
|||||
9 |
|
|
Беседа:Русское искусство. Росписи. |
|
|
10 |
|
|
Рождество. Рождественские открытки. Мазковая роспись. Цв.фон, гуашь. |
|
|
11 |
|
|
Рождество. Рождественские открытки. Мазковая роспись. Цв.фон, гуашь. |
|
|
12 |
|
|
Рождество. Рождественские открытки. Мазковая роспись. Цв.фон, гуашь. |
|
|
13 |
|
|
Беседа: Творчество В.И.Сурикова |
|
|
14 |
|
|
«Снежный городок» или «Зимние узоры» «Мой двор, моя улица, мой дом». Гуашь, акварель. |
|
|
15 |
|
|
«Снежный городок» или «Зимние узоры» «Мой двор, моя улица, мой дом». Гуашь, акварель. |
|
|
16 |
|
|
Беседа: Творчество И.Е.Репина. |
|
|
17 |
|
|
Иллюстрация к былине «Садко». |
|
|
18 |
|
|
Иллюстрация к былине «Садко». Гуашь, акварель. |
|
|
19 |
|
|
Иллюстрация к былине «Садко». Гуашь, акварель. |
|
|
20 |
|
|
Натюрморт с предметами ДПИ. Акварель, гуашь. |
|
|
21 |
|
|
Натюрморт с предметами ДПИ Акварель, гуашь.. |
|
|
22 |
|
|
Натюрморт с предметами ДПИ Акварель, гуашь. |
|
|
Красота в жизни и в искусстве (12 часов) |
|||||
23 |
|
|
Беседа: Древняя Греция – образец для подражания. |
|
|
24 |
|
|
Греческие храмы. Изображение простой капители. Карандаш. |
|
|
25 |
|
|
Греческий канон красоты. Фигура человека в движении в костюме.Цв.карандаши. |
|
|
26 |
|
|
Греческий канон красоты. Фигура человека в движении в костюме.Цв.карандаши. |
|
|
27 |
|
|
Вазопись Черно-фигурная или красно-фигурная. Иллюстрация к мифам Древней Греции. Акварель, гуашь, тон.бумага.
|
|
|
28 |
|
|
Вазопись Черно-фигурная или красно-фигурная. Иллюстрация к мифам Древней Греции. Акварель, гуашь, тон.бумага.
|
|
|
29 |
|
|
Вазопись Черно-фигурная или красно-фигурная. Иллюстрация к мифам Древней Греции. Акварель, гуашь, тон.бумага.
|
|
|
30 |
|
|
Вазопись Черно-фигурная или красно-фигурная. Иллюстрация к мифам Древней Греции. Акварель, гуашь, тон.бумага.
|
|
|
31 |
|
|
Беседа:ТворчествоИ.И.Шишкина. |
|
|
32 |
|
|
Рисование дерева. Карандаш. |
|
|
33 |
|
|
Тематическое рисование. Весенний день. Акварель. |
|
|
34 |
|
|
Тематическое рисование. Весенний день. Акварель. |
|
|
35 |
|
|
Тематическое рисование. Весенний день. Акварель. |
|
|
Итого за учебный год 35часа
7 класс
№ п/п |
Дата проведения |
Тема урока |
Планируемые результаты |
Примечание |
|
план |
факт |
||||
Труд в изобразительном искусстве (9 часов) |
|||||
1 |
|
|
Беседа «Искусство и труд». |
Видение прекрасного в предметах и явлениях |
|
2 |
|
|
Рисование вазы. Карандаш. |
|
|
3 |
|
|
Эскиз для росписи вазы. Карандаш. Акварель. |
|
|
4 |
|
|
Натюрморт с вазой и веткой рябины. Карандаш. |
|
|
5 |
|
|
Натюрморт с вазой и веткой рябины. Акварель. |
|
|
6 |
|
|
Натюрморт с вазой и веткой рябины. Акварель. |
|
|
7 |
|
|
Беседа: Труд в изобразительном искусстве. Портрет мамы за работой.Гуашь. |
|
|
8 |
|
|
Беседа: Труд в изобразительном искусстве. Портрет мамы за работой.Гуашь. |
|
|
9 |
|
|
Беседа: Труд в изобразительном искусстве. Портрет мамы за работой.Гуашь. |
|
|
Многонациональное отечественное искусство (7 часов) |
|||||
10 |
|
|
Беседа: Архитекторы Санкт-Петербурга. Иностранные зодчие – строители нашего города. |
|
|
11 |
|
|
Тематическое рисование «Ритмы города». |
|
|
12 |
|
|
Тематическое рисование «Ритмы города». Гуашь. Акварель. |
|
|
13 |
|
|
Тематическое рисование «Ритмы города». Гуашь. Акварель. |
|
|
14 |
|
|
Стенгазета к Новому году. Национальные традиции встречи Нового года и Рождества. |
|
|
15 |
|
|
Стенгазета к Новому году. Национальные традиции встречи Нового года и Рождества. |
|
|
16 |
|
|
Стенгазета к Новому году. Национальные традиции встречи Нового года и Рождества. |
|
|
Изобразительное искусство зарубежных стран – сокровище мировой культуры (18 часов) |
|||||
17 |
|
|
Беседа: искусство Западной Европы в Средние века. |
|
|
18 |
|
|
Средневековый костюм. Цветные карандаши. |
|
|
19 |
|
|
Средневековый костюм. Цветные карандаши. |
|
|
20 |
|
|
Геральдика. Навыки работы пером и тушью (или гелиевая ручка) гербы. |
|
|
21 |
|
|
Геральдика. Навыки работы пером и тушью (или гелиевая ручка) гербы. |
|
|
22 |
|
|
Иллюстрация к роману Ж.Бедье «Тристан и Изольда» |
|
|
23 |
|
|
Иллюстрация к роману Ж.Бедье «Тристан и Изольда» |
|
|
24 |
|
|
Иллюстрация к роману Ж.Бедье «Тристан и Изольда» |
|
|
25 |
|
|
Иллюстрация к роману Ж.Бедье «Тристан и Изольда» |
|
|
26 |
|
|
Беседа: Искусство эпохи Возрождения. |
|
|
27 |
|
|
Портрет друга. |
|
|
28 |
|
|
Портрет друга. |
|
|
29 |
|
|
Портрет друга. |
|
|
30 |
|
|
Пейзаж в западноевропейской живописи. Архитектурный пейзаж. Акварель |
|
|
31 |
|
|
Пейзаж в западноевропейской живописи. Архитектурный пейзаж. Акварель. |
|
|
32 |
|
|
Пейзаж в западноевропейской живописи. Архитектурный пейзаж. Акварель. |
|
|
33 |
|
|
Рисование с натуры букета весенних цветов. Акварель. |
|
|
34 |
|
|
Рисование с натуры букета весенних цветов. Акварель. |
|
|
35 |
|
|
Рисование с натуры букета весенних цветов. Акварель. |
|
|
Итого за учебный год 35часа
8 класс
№ п/п |
Дата проведения |
Тема урока |
Планируемые результаты |
Примечание |
|
план |
факт |
||||
Труд в изобразительном искусстве (6часов) |
|||||
1 |
|
|
Культура - зеркало русской души. Тематическое рисование. |
Знакомство с национальным культурным наследием |
|
2 |
|
|
Иллюстрация к стихам А.С.Пушкина "Осень", "Золотая осень". В.Д.Поленов. |
Показать связь изобразительного искусства и литературы, наблюдать живописное описание природы в пейзажах русских художников, создать иллюстрацию |
|
3 |
|
|
Урок - беседа. Традиции русской реалистической художественной школы. |
Познакомить с творчеством русских художников русской реалистической художественной школы. |
|
4 |
|
|
Неувядающая ветвь. Аппликация. Жостовские подносы. Акварель. |
Знакомство с народными промыслами России – жостовской росписью металлических подносов. |
|
5 |
|
|
Рисование с натуры. Русский народный костюм. Гуашь, акварель. |
Закрепить навыки выявления оъема, построение формы предмета и его изображения на плоскости. |
|
6 |
|
|
Русские народные промыслы. Русь деревянная. Аппликация. |
Знакомство с деревянным зодчеством России |
|
Многонациональное изобразительное искусство (6 часов) |
|||||
7 |
|
|
Декоративная работа. Древние образы в народном искусстве. Символы, цвета, формы. |
Формирование нравственно – эстетической отзывчивости на прекрасное, бережного отношения к культурному наследию. |
|
8 |
|
|
Рисование с натуры. Человек - мера всех вещей. Пропорции. Карандаш. |
Формировать знания, умения и навыки в области передачи объемно – пространственных свойств объектов, развивать пространственные представления. |
|
9 |
|
|
Рисование с натуры натюрморта.предметы быта - результат творчества человека. |
Научить видеть, чувствовать и понимать прекрасное в любом его проявлении |
|
10 |
|
|
Рисование по памяти, представлению. Волшебный мир театра. |
Ознакомить с миром профессий |
|
11 |
|
|
Росписи декоративных работ. Гжельская роспись. |
Прививать любовь и уважение к промыслам народного творчества |
|
12 |
|
|
Лепка игрушки и декоративная роспись. Дымковская игрушка. |
Продолжить развитие навыков самостоятельного применения художественно – выразительных средств |
|
Изобразительное искусство зарубежных стран – сокровище мировой культуры (6 часов) |
|||||
13 |
|
|
Хохломская роспись. Рисование по образцу. Акварель, гуашь. |
Умения сравнивать свой рисунок с натурой, совершенствовать графические навыки. |
|
14 |
|
|
Декоративная работа. Орнамент в архитектуре. Карандаш. |
Понимание законов композиции при выполнении орнамента(ритма, симметрии) |
|
15 |
|
|
Знакомство с различными гарнитурами шрифтов. Открытка. |
История возникновения письменности |
|
16 |
|
|
Искусство оформление книги. Иллюстрирование сказок. |
|
|
17 |
|
|
Тематическое рисование. Фантастический город. |
Развивать способности свободного выражения творческих замыслов |
|
18 |
|
|
Наброски фигуры человека: линейные, силуэтные, светотеневые - рисование с натуры или по представлению (любые графические материалы) |
Развивать умения анализировать пропорции |
|
Итого за учебный год 18 часов
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.