Календарно-тематическое планирование 5 -8 классы
Оценка 4.9

Календарно-тематическое планирование 5 -8 классы

Оценка 4.9
docx
13.02.2022
Календарно-тематическое планирование 5 -8 классы
КТП 5 -8.docx

Календарно-тематическое планирование

5 класс

№ п/п

Дата проведения

 

Тема урока

Планируемые результаты

Примечание

план

факт

Рисование с натуры (8 часов)

1

 

 

Рисунок и виды графического искусства (постановка и решение учебной задачи).

 

Знакомство с учебником. Графическое искусство и его виды. Узнают значение терминов графика, набросок, зарисовка с натуры, этюд, эскиз.

Мультимедийная презентация.

Сообщение теоретических сведений о рисунке «Виды рисунка». Просмотр слайдов

2

 

 

Линейная перспектива. Изображаем улицу (постановка

и решение учебной задачи).

 

Узнают законы линейной перспективы. Научаться изображать улицу с учетом законов линейной перспективы.

просмотр видеороликов об изготовлении гравюр в технике ксилография, офорт, линогравюра; сравнение техники выполнения; описание одной из гравюр И. И. Шишкина.

3

 

 

Рисуем автомобиль (решение учебной задачи).

 

Построение параллепипеда с учетом законов линейной перспективы. Приемы рисования автомобиля.

 

4

 

 

Сочиняем интерьер комнаты (решение учебной задачи).

 

Фронтальная и угловая перспективы. Интерьер. Этапы рисования интерьера в угловой перспективе.

Мультимедийная презентация. Просмотр слайдов. Анализ картин
И. Хруцкого с изображением интерьеров. Рассматривание репродукций картин или слайдов.

5

 

 

Свет

и тень
(освоение нового материала).

Получат представление о распределении света и тени на поверхности.

 

6

 

 

Натюрморт
(обобще-ние и систематизация знаний).

Расширят представление о жанре натюрморта.Композиционное построение.

Мультимедийная презентация. Словесно-иллюстративный
рассказ с элементами беседы «Композиционное построение
натюрморта».

7

 

 

Пропорции фигуры человека (постановка и решение учебной задачи).

Научаться анализировать пропорции конструктивно – анатомическое строение фигуры человека, обьемной формы.

 

8

 

 

Наброски и зарисовки людей и животных
(решение учебной задачи).

 

Научатся видеть красоту в мире и в искусстве, эмоционально воспринимать произведения искусства и уметь выражать свое отношение к ним.

 

Рисование на темы, по памяти и представлению (12 часов)

9

 

 

Рисуем животных по памяти и по представлению
(обобщение и систематизация знаний).

 

Расширят представления об анималистическом жанре.

Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы
«Анимализм: что это такое?». Мультимедийная презентация».Беседа по произведениям живописи.

10

 

 

Что такое цвет? (Постановка
и решение учебной задачи.)

 

Овладеют основами изобразительной грамоты, практическими умениями и навыками в смешивании цветов и получении различных оттенков.

 

11

 

 

Цветовой контраст (решение учебной задачи).

 

Колорит картины. Гармоничные сочетания цветов. Цветовой контраст.

 

12

 

 

Особенности акварельной живописи
(освоение нового материала).

 

Научатся работать акварельными красками в стиле алла прима

 

13

 

 

Пишем гуашью (решение учебной задачи).

 

Гуашь: свойства и особенности работы ею. Особенности техники рисования гуашью.

Беседа «Особенности техники рисования гуашью». Работа с учебником. Практическая работа. Беседа «Что мы будем рисовать». Выставка работ учащихся.

14

 

 

Цвет предмета (обобщение и систематизация знаний).

 

Собственный и локальный цвет предмета. Цвет и настроение.

 

15

 

 

Свет и цвет

в изобразительном искусстве. Влияние света на изменение цвета предмета. Оттенки цвета. Цветовые отношения

Свет и цвет. Световые отношения.

 

16

 

 

Рисуем натюрморт
(обобщение и систематизация знаний).

 

Виды композиций. Выделение главного в натюрморте.

 

17

 

 

Рисуем натюрморт
(обобщение и систематизация знаний).

 

 

Заслушивание сообщений учащихся о натюрмортах.

18

 

 

Пейзаж и его виды. Пейзаж

и настроение.

Колорит пейзажа и времени года. Пейзажи выдающихся мастеров живописи.

 

19

 

 

Пейзаж и его виды. Пейзаж

и настроение.

 

 

20

 

 

Живописные на-

броски

и этюды
(освоение нового материала).

 

Выбор художественного материала для работы. Последовательность работы над живописными этюдами.

 

Декоративная работа, художественное конструирование и дизайн(10часов)

21

 

 

Жанры в современном изобразительном искусстве.
Композиция картины. Законы и правила композиции. Анализ произведений живописи выдающихся художников.

Основы композиции. Работа над композицией.

 

22

 

 

Тема подвига и труда (решение учебной задачи).

 

Научатся выражать в рисунке свое настроение и переживания; работать акварельными красками.

 

23

 

 

Образ праздника (решение учебной задачи). Произведения живописи на тему праздника. Цветовая гамма и колорит в произведениях живописи на тему праздника

Культура и обычаи народных праздников в России.

 

24

 

 

Иллюстрирование литературных произведений
(обобщение и систематизация знаний).

Книжная графика. Художники-иллюстраторы.

Композиция, композиционный поиск. Цветовое решение иллюстрации.

 

25

 

 

Архитектура Древнего мира. Архитектурные направления (освоение нового материала).

История архитектуры.

Научатся различать стили, ордера, работать с дополнительной литературой.

 

26

 

 

Деревянное зодчество. Русская изба (постановка

и решение учебной задачи).

 

Научатся различать архитектурные особенности русской избы, элементы орнамента.

 

27

 

 

Скульп-

тура – летопись истории. Виды скульптуры (постановка и решение учебной задачи).

 

Научатся различать основные виды скульптур, описывать их.

 

28

 

 

Лепка животных
(решение учебной задачи).

История глиняной игрушки. Народные промыслы. Древние образы в народных глиняных игрушках.

Стилизация предмета. Способы лепки.

 

29

 

 

Основные виды дизайна (освоение нового материала).

Познакомятся с историей возникновения дизайна.

 

30

 

 

Художественный язык декоративно-прикладного искусства (постановка и решение задачи).

Виды орнаментов. Ритм. Стилизация образов.

 

Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас (5 часов)

31

 

 

Роспись по дереву (решение учебных задач).

 

Познакомятся с хохломской росписью. Типы письма: верховое и фоновое.

 

32

 

 

Русская матрешка (решение учебной задачи).

История появления матрешки в России. Народные промыслы, занимающиеся производством матрешек. Виды матрешек. Особенности матрешек разных промыслов.

 

Основные элементы росписи матрешек. Цветовая палитра.

 

33

 

 

Керамика (постановка

и решение задачи).

Народные промыслы, производящие изделия из глины.

Познакомятся со скопинской керамикой. Научатся видеть форму, цвет, декор изделия.

 

34

 

 

Конференция. Художественные музеи мира и России (постановка и решение учебной задачи; обобщение изученного матери-

ала)

Познакомятся с ведущими музеями России, зарубежья, историей возникновения музеев.

 

35

 

 

Конференция. Художественные музеи мира и России (постановка и решение учебной задачи; обобщение изученного матери-

ала)

Виды музеев. Назначения музеев.

 

Итого за учебный год   35часа

 

 

 

 

6 класс

№ п/п

Дата проведения

 

Тема урока

Планируемые результаты

Примечание

план

факт

Изобразительное искусство и архитектура в жизни людей (8 часов)

1

 

 

Беседа:Искусство и мы.

 

 

2

 

 

Скульптура. Сфинксы. Карандаши.

 

 

3

 

 

Древнеегипетский канон. Изображение фигуры человека. Костюм. Акварель, карандаши.

 

 

 

4

 

 

Древнеегипетский канон. Изображение фигуры человека. Костюм. Акварель, карандаши.

 

 

 

5

 

 

Иллюстрация к мифам Древнего Египта. Акварель, карандаши,

гелевые ручки на тон.бумаге.

 

 

6

 

 

Иллюстрация к мифам Древнего Египта. Акварель, карандаши,

гелевые ручки на тон.бумаге.

 

 

7

 

 

Иллюстрация к мифам Древнего Египта. Акварель, карандаши,

гелевые ручки на тон.бумаге.

 

 

8

 

 

Иллюстрация к мифам Древнего Египта. Акварель, карандаши,

гелевые ручки на тон.бумаге.

 

 

В мире русской живописи, литературы, музыки и народного творчества (14 часов)

9

 

 

Беседа:Русское искусство. Росписи.

 

 

10

 

 

Рождество. Рождественские открытки. Мазковая роспись. Цв.фон, гуашь.

 

 

11

 

 

Рождество. Рождественские открытки. Мазковая роспись. Цв.фон, гуашь.

 

 

12

 

 

Рождество. Рождественские открытки. Мазковая роспись. Цв.фон, гуашь.

 

 

13

 

 

Беседа: Творчество  В.И.Сурикова

 

 

14

 

 

«Снежный городок» или «Зимние узоры»

«Мой двор, моя улица, мой дом». Гуашь, акварель.

 

 

15

 

 

«Снежный городок» или «Зимние узоры»

«Мой двор, моя улица, мой дом». Гуашь, акварель.

 

 

16

 

 

Беседа: Творчество И.Е.Репина.

 

 

17

 

 

Иллюстрация к былине «Садко».

 

 

18

 

 

Иллюстрация к былине «Садко». Гуашь, акварель.

 

 

19

 

 

Иллюстрация к былине «Садко». Гуашь, акварель.

 

 

20

 

 

Натюрморт с предметами ДПИ. Акварель, гуашь.

 

 

21

 

 

Натюрморт с предметами ДПИ Акварель, гуашь..

 

 

22

 

 

Натюрморт с предметами ДПИ Акварель, гуашь.

 

 

Красота в жизни и в искусстве (12 часов)

23

 

 

Беседа: Древняя Греция – образец для подражания.

 

 

24

 

 

Греческие храмы. Изображение простой капители. Карандаш.

 

 

25

 

 

Греческий канон красоты. Фигура человека в движении в костюме.Цв.карандаши.

 

 

26

 

 

Греческий канон красоты. Фигура человека в движении в костюме.Цв.карандаши.

 

 

27

 

 

Вазопись

Черно-фигурная или красно-фигурная. Иллюстрация к мифам Древней Греции. Акварель, гуашь, тон.бумага.

 

 

 

28

 

 

Вазопись

Черно-фигурная или красно-фигурная. Иллюстрация к мифам Древней Греции. Акварель, гуашь, тон.бумага.

 

 

 

29

 

 

Вазопись

Черно-фигурная или красно-фигурная. Иллюстрация к мифам Древней Греции. Акварель, гуашь, тон.бумага.

 

 

 

30

 

 

Вазопись

Черно-фигурная или красно-фигурная. Иллюстрация к мифам Древней Греции. Акварель, гуашь, тон.бумага.

 

 

 

31

 

 

Беседа:ТворчествоИ.И.Шишкина.

 

 

32

 

 

Рисование дерева. Карандаш.

 

 

33

 

 

Тематическое рисование. Весенний день. Акварель.

 

 

34

 

 

Тематическое рисование. Весенний день. Акварель.

 

 

35

 

 

Тематическое рисование. Весенний день. Акварель.

 

 

Итого за учебный год   35часа

 

 

7 класс

№ п/п

Дата проведения

 

Тема урока

Планируемые результаты

Примечание

план

факт

Труд в изобразительном искусстве (9 часов)

1

 

 

Беседа «Искусство и труд».

Видение прекрасного в предметах и явлениях

 

2

 

 

Рисование вазы. Карандаш.

 

 

3

 

 

Эскиз для росписи вазы. Карандаш. Акварель.

 

 

4

 

 

Натюрморт с вазой и веткой рябины. Карандаш.

 

 

5

 

 

Натюрморт с вазой и веткой рябины. Акварель.

 

 

6

 

 

Натюрморт с вазой и веткой рябины. Акварель.

 

 

7

 

 

Беседа: Труд в изобразительном искусстве. Портрет мамы за работой.Гуашь.

 

 

8

 

 

Беседа: Труд в изобразительном искусстве. Портрет мамы за работой.Гуашь.

 

 

9

 

 

Беседа: Труд в изобразительном искусстве. Портрет мамы за работой.Гуашь.

 

 

Многонациональное отечественное искусство (7 часов)

10

 

 

Беседа: Архитекторы Санкт-Петербурга. Иностранные зодчие – строители нашего города.

 

 

11

 

 

Тематическое рисование «Ритмы города».

 

 

12

 

 

Тематическое рисование «Ритмы города». Гуашь. Акварель.

 

 

13

 

 

Тематическое рисование «Ритмы города». Гуашь. Акварель.

 

 

14

 

 

Стенгазета к Новому году. Национальные традиции встречи Нового года и Рождества.

 

 

15

 

 

Стенгазета к Новому году. Национальные традиции встречи Нового года и Рождества.

 

 

16

 

 

Стенгазета к Новому году. Национальные традиции встречи Нового года и Рождества.

 

 

Изобразительное искусство зарубежных стран – сокровище мировой культуры (18 часов)

17

 

 

Беседа: искусство Западной Европы в Средние века.

 

 

18

 

 

Средневековый костюм. Цветные карандаши.

 

 

19

 

 

Средневековый костюм. Цветные карандаши.

 

 

20

 

 

Геральдика. Навыки работы пером и тушью (или гелиевая ручка) гербы.

 

 

21

 

 

Геральдика. Навыки работы пером и тушью (или гелиевая ручка) гербы.

 

 

22

 

 

Иллюстрация к роману Ж.Бедье «Тристан и Изольда»

 

 

23

 

 

Иллюстрация к роману Ж.Бедье «Тристан и Изольда»

 

 

24

 

 

Иллюстрация к роману Ж.Бедье «Тристан и Изольда»

 

 

25

 

 

Иллюстрация к роману Ж.Бедье «Тристан и Изольда»

 

 

26

 

 

Беседа: Искусство эпохи Возрождения.

 

 

27

 

 

Портрет друга.

 

 

28

 

 

Портрет друга.

 

 

29

 

 

Портрет друга.

 

 

30

 

 

Пейзаж в западноевропейской живописи. Архитектурный пейзаж. Акварель

 

 

31

 

 

Пейзаж в западноевропейской живописи. Архитектурный пейзаж. Акварель.

 

 

32

 

 

Пейзаж в западноевропейской живописи. Архитектурный пейзаж. Акварель.

 

 

33

 

 

Рисование с натуры букета весенних цветов. Акварель.

 

 

34

 

 

Рисование с натуры букета весенних цветов. Акварель.

 

 

35

 

 

Рисование с натуры букета весенних цветов. Акварель.

 

 

Итого за учебный год   35часа

8 класс

№ п/п

Дата проведения

 

Тема урока

Планируемые результаты

Примечание

план

факт

Труд в изобразительном искусстве (6часов)

1

 

 

Культура - зеркало русской души. Тематическое рисование.

Знакомство с национальным культурным наследием

 

2

 

 

Иллюстрация к стихам А.С.Пушкина "Осень", "Золотая осень". В.Д.Поленов.

Показать связь изобразительного искусства и литературы, наблюдать живописное описание природы в пейзажах русских художников, создать иллюстрацию

 

3

 

 

Урок - беседа. Традиции русской реалистической художественной школы.

Познакомить с творчеством русских художников русской реалистической художественной школы.

 

4

 

 

Неувядающая ветвь. Аппликация. Жостовские подносы. Акварель.

Знакомство с народными промыслами России – жостовской росписью металлических подносов.

 

5

 

 

Рисование с натуры. Русский народный костюм. Гуашь, акварель.

Закрепить навыки выявления оъема, построение формы предмета и его изображения на плоскости.

 

6

 

 

Русские народные промыслы. Русь деревянная. Аппликация.

Знакомство с деревянным зодчеством России

 

Многонациональное изобразительное искусство (6 часов)

7

 

 

Декоративная работа. Древние образы в народном искусстве. Символы, цвета, формы.

Формирование нравственно – эстетической отзывчивости на прекрасное, бережного отношения к культурному наследию.

 

8

 

 

Рисование с натуры. Человек - мера всех вещей. Пропорции. Карандаш.

Формировать знания, умения и навыки в области передачи объемно – пространственных свойств объектов, развивать пространственные представления.

 

9

 

 

Рисование с натуры натюрморта.предметы быта - результат творчества человека.

Научить видеть, чувствовать и понимать прекрасное в любом его проявлении

 

10

 

 

Рисование по памяти, представлению. Волшебный мир театра.

Ознакомить с миром профессий

 

11

 

 

Росписи декоративных работ. Гжельская роспись.

Прививать любовь и уважение к промыслам народного творчества

 

12

 

 

Лепка игрушки и декоративная роспись. Дымковская игрушка.

Продолжить развитие навыков самостоятельного применения художественно – выразительных средств

 

Изобразительное искусство зарубежных стран – сокровище мировой культуры (6 часов)

13

 

 

Хохломская роспись. Рисование по образцу. Акварель, гуашь.

Умения сравнивать свой рисунок с натурой, совершенствовать графические навыки.

 

14

 

 

Декоративная работа. Орнамент в архитектуре. Карандаш.

Понимание законов композиции при выполнении орнамента(ритма, симметрии)

 

15

 

 

Знакомство с различными гарнитурами шрифтов. Открытка.

История возникновения письменности

 

16

 

 

Искусство оформление книги. Иллюстрирование сказок.

 

 

17

 

 

Тематическое рисование. Фантастический город.

Развивать способности свободного выражения творческих замыслов

 

18

 

 

Наброски фигуры человека: линейные, силуэтные, светотеневые - рисование с натуры или по представлению (любые графические материалы)

Развивать умения анализировать пропорции

 

Итого за учебный год   18 часов

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Календарно-тематическое планирование 5 класс № п/п

Календарно-тематическое планирование 5 класс № п/п

Пропорции фигуры человека (постановка и решение учебной задачи)

Пропорции фигуры человека (постановка и решение учебной задачи)

Собственный и локальный цвет предмета

Собственный и локальный цвет предмета

Цветовая гамма и колорит в произведениях живописи на тему праздника

Цветовая гамма и колорит в произведениях живописи на тему праздника

Роспись по дереву (решение учебных задач)

Роспись по дереву (решение учебных задач)

Дата проведения Тема урока

Дата проведения Тема урока

Натюрморт с предметами ДПИ.

Натюрморт с предметами ДПИ.

Дата проведения Тема урока

Дата проведения Тема урока

Средние века. 18

Средние века. 18

Иллюстрация к стихам А.С.Пушкина "Осень", "Золотая осень"

Иллюстрация к стихам А.С.Пушкина "Осень", "Золотая осень"

Росписи декоративных работ.

Росписи декоративных работ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2022