Календарно тематическое планирование экология

  • docx
  • 07.12.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала КТП Экология.docx

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КЛЮЧЕВСКИЙ ЛИЦЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ИМЕНИ АЛЕКСАНДРА ВАСИЛЬЕВИЧА ГУКОВА»

 

 

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УПР

КГБПОУ «Ключевский ЛПО

имени А.В. Гукова»

__________________И.П. Кашич

«____»_________________2022 г.

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор КГБПОУ «Ключевский ЛПО имени А.В. Гукова»

 

__________________В.В. Репкин

«____»_________________2022 г.

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОДБ.11.экология

 

Профиль профессионального образования: технический

Специальность СПО: 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования

Уровень изучения: базовый

Форма обучения: очная

 

Курс          1          Группа 208

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАССМОТРЕНО

на заседании методической комиссии

Протокол от «___»_______2022 г. №___

 

 

 

 

 

 

Ключи 2022


Календарно-тематический план составлен в соответствии с  Положением об образовательной программе профессиональной образовательной организации и рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины «Экология», утвержденной приказом КГБПОУ «Ключевский ЛПО имени А.В. Гукова» от 02.09.2016 г.№ 141

 

Преподаватель: И.Г.Сниткина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

 

Курс

Сем

Обязательная аудиторная нагрузка

Внеаудиторная самостоятельная работа, в том числе

индивидуальный проект

Максимальная учебная нагрузка

 

 

Всего занятий

Практические занятия

Контроль

 

 

1

1

18

2

 

 

 

1

2

18

2

 

 

36

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ПО УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЕ

Наименование раздела, темы, дидактические единицы

№ урока

Тема урока

Количество часов

Вид занятия (урок, лекция, практическое занятие (семинар, практикум, решение задач,  др.)

 

Введение

1-2

Введение.

- Объект изучения экологии — взаимодействие живых систем.

- Роль экологии в формировании  современной картины мира и  в практической  деятельности людей.

- Значение экологии в освоении профессий  среднего профессионального образования.

 

2

 

Лекция

 

Раздел 1. Экология как научная дисциплина.

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общая  экология.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3-4

Общая  экология.

- Среда  обитания и факторы  среды.

- Общие  закономерности  действия факторов среды на организм.

- Популяция.

- Экосистема.

- Биосфера.

Изучение нового материала

 

5

Практическое занятие №1. Описание антропогенных изменений в естественных природных ландшафтах местности, окружающей обучающегося.

Практическое занятие

Социальная экология.

 

6

Социальная экология.Предмет изучения социальной экологии. Среда, окружающая человека,  ее  специфика и  состояние. Понятие «загрязнение среды».

Изучение нового материала

 

 

Прикладная  экология.

7- 8

Прикладная  экология.

- Экологические проблемы: региональные и  глобальные.

- Причины  возникновения  глобальных  экологических проблем.

Изучение нового материала

 

 

Раздел 2. Среда обитания человека и экологическая безопасность.

12

 

 

Среда  обитания человека.

9-10

Среда  обитания человека.

- Окружающая человека  среда и  ее компоненты.

Лекция

11

- Естественная и искусственная среды обитания человека. Социальная среда.

Городская среда.

 

 

12-13

Городская среда.

- Городская квартира и требования к ее экологической безопасности.

Изучение нового материала

14

- Шум и вибрация в городских условиях.

- Влияние шума и вибрации на здоровье городского человека.

Изучение нового материала

15-16

 

Экологические вопросы строительства в городе.

- Экологические требования к организации строительства в городе.

Изучение нового материала

 

17

Материалы, используемые в строительстве жилых домов и нежилых помещений. Их экологическая безопасность. Контроль за качеством строительства.

Изучение нового материала

 

18

Практическое занятие №2. Описание жилища человека как искусственной экосистемы.

Практическое занятие

Сельская среда.

 

 

 

19-20

Сельская среда.

- Особенности среды обитания человека в условиях сельской местности.

- Сельское хозяйство и  его  экологические проблемы.

- Пути  решения  экологических проблем сельского хозяйства.

Изучение нового материала

 

 

Раздел 3. Концепция устойчивого развития.

 

8

 

 

Возникновение концепции устойчивого развития.

 

21-22

Возникновение концепции устойчивого развития.

 

Лекция

23-24

- Возникновение экологических понятий «устойчивость» и «устойчивое развитие».

 

Изучение нового материала

«Устойчивость и развитие».

25-26

«Устойчивость и развитие».

- Способы решения  экологических проблем  в рамках концепции «Устойчивость и развитие».

Изучение нового материала

 

 

27

Экологические след и индекс человеческого развития.

Изучение нового материала

 

28

Практическое занятие №3. Решение экологических задач на устойчивость и развитие

Практическое занятие

 

Раздел 4. Охрана природы.

 

8

 

Природоохранная деятельность.

29

Природоохранная деятельность.

- Типы организаций, способствующих охране природы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лекция

 

 

 

 

 

 

30

- Особо охраняемые природные территории и их законодательный статус.

 

Изучение нового материала

 

31

- Экологические кризисы и экологические ситуации.

Изучение нового материала

 

32

Практическое занятие №4. Сравнительное описание естественных природных систем и агроэкосистемы.

 

 

 

 

 

 

Практическое занятие

 

Природные ресурсы и их охрана.

 

 

33

Природные ресурсы и их охрана.

- Природно-территориальные аспекты экологических проблем.

Лекция

 

34

- Природные ресурсы и  способы их  охраны.

- Охрана лесных ресурсов  в России.

Изучение нового материала

 

35

- Возможности  управления  экологическими  системами  (на примере лесных  биогеоценозов и водных биоценозов).

Изучение нового материала

 

36

Дифференцированный зачет

Итоговый контроль