КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КЛЮЧЕВСКИЙ ЛИЦЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ИМЕНИ АЛЕКСАНДРА ВАСИЛЬЕВИЧА ГУКОВА»
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УПР КГБПОУ «Ключевский ЛПО имени А.В. Гукова» __________________И.П. Кашич «____»_________________2022 г. |
|
УТВЕРЖДАЮ Директор КГБПОУ «Ключевский ЛПО имени А.В. Гукова»
__________________В.В. Репкин «____»_________________2022 г. |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДБ.11.экология
Профиль профессионального образования: технический
Специальность СПО: 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования
Уровень изучения: базовый
Форма обучения: очная
Курс 1 Группа 208
|
|
РАССМОТРЕНО на заседании методической комиссии Протокол от «___»_______2022 г. №___
|
Ключи 2022
Календарно-тематический план составлен в соответствии с Положением об образовательной программе профессиональной образовательной организации и рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины «Экология», утвержденной приказом КГБПОУ «Ключевский ЛПО имени А.В. Гукова» от 02.09.2016 г.№ 141
Преподаватель: И.Г.Сниткина
ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Курс |
Сем |
Обязательная аудиторная нагрузка |
Внеаудиторная самостоятельная работа, в том числе индивидуальный проект |
Максимальная учебная нагрузка |
||
|
|
Всего занятий |
Практические занятия |
Контроль |
|
|
1 |
1 |
18 |
2 |
|
|
|
1 |
2 |
18 |
2 |
|
|
36 |
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
Наименование раздела, темы, дидактические единицы |
№ урока |
Тема урока |
Количество часов |
Вид занятия (урок, лекция, практическое занятие (семинар, практикум, решение задач, др.) |
|
Введение |
1-2 |
Введение. - Объект изучения экологии — взаимодействие живых систем. - Роль экологии в формировании современной картины мира и в практической деятельности людей. - Значение экологии в освоении профессий среднего профессионального образования.
|
2
|
Лекция |
|
Раздел 1. Экология как научная дисциплина. |
6
|
|
|
||
Общая экология.
|
3-4 |
Общая экология. - Среда обитания и факторы среды. - Общие закономерности действия факторов среды на организм. - Популяция. - Экосистема. - Биосфера. |
Изучение нового материала |
|
|
5 |
Практическое занятие №1. Описание антропогенных изменений в естественных природных ландшафтах местности, окружающей обучающегося. |
Практическое занятие |
|||
Социальная экология.
|
6 |
Социальная экология.Предмет изучения социальной экологии. Среда, окружающая человека, ее специфика и состояние. Понятие «загрязнение среды». |
Изучение нового материала
|
|
|
Прикладная экология. |
7- 8 |
Прикладная экология. - Экологические проблемы: региональные и глобальные. - Причины возникновения глобальных экологических проблем. |
Изучение нового материала
|
|
|
Раздел 2. Среда обитания человека и экологическая безопасность. |
12
|
|
|||
Среда обитания человека. |
9-10 |
Среда обитания человека. - Окружающая человека среда и ее компоненты. |
Лекция |
||
11 |
- Естественная и искусственная среды обитания человека. Социальная среда. |
||||
Городская среда.
|
12-13 |
Городская среда. - Городская квартира и требования к ее экологической безопасности. |
Изучение нового материала |
||
14 |
- Шум и вибрация в городских условиях. - Влияние шума и вибрации на здоровье городского человека. |
Изучение нового материала |
|||
15-16
|
Экологические вопросы строительства в городе. - Экологические требования к организации строительства в городе. |
Изучение нового материала
|
|||
17 |
Материалы, используемые в строительстве жилых домов и нежилых помещений. Их экологическая безопасность. Контроль за качеством строительства. |
Изучение нового материала
|
|||
18 |
Практическое занятие №2. Описание жилища человека как искусственной экосистемы. |
Практическое занятие |
|||
Сельская среда.
|
19-20 |
Сельская среда. - Особенности среды обитания человека в условиях сельской местности. - Сельское хозяйство и его экологические проблемы. - Пути решения экологических проблем сельского хозяйства. |
Изучение нового материала
|
|
|
Раздел 3. Концепция устойчивого развития.
|
8 |
|
|
||
Возникновение концепции устойчивого развития.
|
21-22 |
Возникновение концепции устойчивого развития.
|
Лекция |
||
23-24 |
- Возникновение экологических понятий «устойчивость» и «устойчивое развитие».
|
||||
Изучение нового материала |
|||||
«Устойчивость и развитие». |
25-26 |
«Устойчивость и развитие». - Способы решения экологических проблем в рамках концепции «Устойчивость и развитие». |
Изучение нового материала
|
|
|
27 |
Экологические след и индекс человеческого развития. |
Изучение нового материала |
|
||
28 |
Практическое занятие №3. Решение экологических задач на устойчивость и развитие |
Практическое занятие |
|
||
Раздел 4. Охрана природы.
|
8 |
|
|||
Природоохранная деятельность. |
29 |
Природоохранная деятельность. - Типы организаций, способствующих охране природы.
|
|
Лекция |
|
|
30 |
- Особо охраняемые природные территории и их законодательный статус.
|
Изучение нового материала |
|
|
31 |
- Экологические кризисы и экологические ситуации. |
Изучение нового материала |
|
||
32 |
Практическое занятие №4. Сравнительное описание естественных природных систем и агроэкосистемы. |
|
Практическое занятие |
|
|
Природные ресурсы и их охрана.
|
33 |
Природные ресурсы и их охрана. - Природно-территориальные аспекты экологических проблем. |
Лекция |
|
|
34 |
- Природные ресурсы и способы их охраны. - Охрана лесных ресурсов в России. |
Изучение нового материала |
|
||
35 |
- Возможности управления экологическими системами (на примере лесных биогеоценозов и водных биоценозов). |
Изучение нового материала |
|
||
36 |
Дифференцированный зачет |
Итоговый контроль |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.