Календарно-тематическое планирование
элективного курса по русскому языку
«Культура речи»
10 класс
Составлено учителем русского языка и литературы
Солдатовой Еленой Николаевной
2021/2022 учебный год
Приложение
Календарно-тематическое планирование
элективного курса по русскому языку
«Культура речи»
10 класс
№ п/п |
Тема урока |
Дата |
Примечание |
|
План. |
Факт. |
|||
Языковые нормы (4 ч.) |
||||
1. |
Литературный язык. Языковые нормы. Типы норм. Словари русского языка |
|
|
|
2. |
Орфоэпические нормы. Основные правила орфоэпии. Предупреждение ошибок на орфоэпическом уровне. |
|
|
|
3. |
Орфоэпические нормы. Основные правила орфопии. Предупреждение ошибок на орфоэпическом уровне. |
|
|
|
4. |
Лексическое значение слова. Многообразие лексики русского языка. Фразеология. Речевые ошибки на лексическом уровне. |
|
|
|
Изобразительно-выразительные средства языка (3 ч.) |
||||
5. |
Изобразительно-выразительные средства языка. Выразительные средства лексики и фразеологии. Тропы (эпитет, метафора) |
|
|
|
6. |
Тропы (сравнение, метонимия, синекдоха, ирония и др.) Умение находить их в тексте. |
|
|
|
7. |
Стилистические фигуры, их роль в тексте. |
|
|
|
Морфологические нормы (образование форм слова) (4 ч.) |
||||
8. |
Морфологические нормы. Правила образования форм слов разных частей речи. |
|
|
|
9. |
Грамматические и речевые ошибки на морфологическом уровне. |
|
|
|
10. |
Грамматические и речевые ошибки на морфологическом уровне. Тренировочная работа по словообразованию и морфологии. |
|
|
|
11. |
|
|
|
|
Нормы письменной речи: орфографические и пунктуационные нормы (12 ч.) |
||||
12. |
Использование алгоритмов при написании –Н- и –НН- в суффиксах разных частей речи. |
|
|
|
13. |
|
|
|
|
14. |
Правописание корней и приставок. |
|
|
|
15. |
|
|
|
|
16. |
Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени. |
|
|
|
17. |
|
|
|
|
18. |
Правописание суффиксов различных частей речи (кроме –Н- и –НН-). |
|
|
|
19. |
Предупреждение ошибок при написании НЕ и НИ. |
|
|
|
20. |
Слитное, дефисное и раздельное написание омонимичных слов и сочетаний слов. |
|
|
|
21. |
|
|
|
|
22. |
Тренировочная работа по проверке навыков орфографической грамотности. |
|
|
|
23. |
|
|
|
|
Синтаксические нормы и пунктуация (11 ч.) |
||||
24. |
Синтаксические нормы. Словосочетание, виды словосочетаний, их построение. Лексическая сочетаемость слов. |
|
|
|
25. |
Предложение. Порядок слов в предложении. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения, способы их выражения. |
|
|
|
26. |
Простые и сложные предложения. Односоставные предложения. Неполные предложения. |
|
|
|
27. |
Интонационная норма. Нормы согласования (согласование сказуемого с подлежащим, согласование определений с определяемым словом) |
|
|
|
28. |
Нормы управления. Построение предложений с однородными членами. Построение сложноподчиненных предложений. |
|
|
|
29. |
Нормы примыкания. Правильное использование деепричастного оборота. Правила преобразования прямой речи в косвенную. |
|
|
|
30. |
Синтаксическая синонимия. Тренировочная работа по теме «Синтаксические нормы» |
|
|
|
31. |
Знаки препинания в простом предложении (с однородными членами предложения, при обособлении второстепенных членов предложения) |
|
|
|
32. |
Знаки препинания в сложноподчиненных и бессоюзных предложениях |
|
|
|
33. |
Знаки препинания в сложноподчиненных и бессоюзных предложениях |
|
|
|
34. |
Итоговая зачетная работа (с само- и взаимопроверкой по окончании работы) |
|
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.