Календарно- тематическое планирование инд зан по русскому языку для детей с ОВЗ
|
Дата |
Тема |
1 |
03.09 |
Повторение изученного о частях речи. Определять по изученным признакам слова различных частей речи. Классифицировать слова по частям речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, имя числительное). Подбирать примеры слов изученных частей речи. |
2 |
10.09 |
Разбор слов по составу. Коррекция знаний. Выделять в словах приставки, суффиксы, корень, окончания, основу. |
3 |
17.09 |
Что проверяем в корне? Различать глухие и звонкие согласные звуки, парные и непарные. Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова и в корне перед согласным. Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Определять безударный гласный звук в слове. Различать проверочное и проверяемое слова. |
4 |
24.09 |
Коррекция знаний. Безударные гласные в корне. Определять безударный гласный звук в слове и его место в слове. Различать проверочное и проверяемое слова. Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренного слова. |
5 |
01.10 |
Память и грамотность. Упражнение в правописании предлогов и приставок. Сравнивать и различать одинаково звучащие и написанные приставки и предлоги. Секрет безошибочного письма Тренировочные упражнения. |
6 |
08.10 |
Коррекция знаний. Образование слов с помощью суффиксов. Выделять в словах приставки. Различать суффиксы, их смысл. Образовывать слова с помощью суффиксов. |
7 |
15.10 |
Написание слов с разделительным мягким и твёрдым знаками. Произносить, слушать и писать слова с разделительным твердым и мягким знаком. Тренировочные упражнения. |
8 |
22.10 |
Связь слов в предложении. Отличать предложение от группы слов. Составлять предложения из слов. Определять словосочетания в предложениях. |
9 |
12.11 |
Формирование умения письма под диктовку. Называть изученные орфограммы, правила написания предложения. Комментированное письмо. |
10 |
19.11 |
Р\р. Составление предложений из слов, объединённых одной темой. Алгоритм конструирования предложения. Утром, за водой, отправились, мать и мальчики. Ключ, за пригорком, бил, из отвесной скалы. Густой, от воды, пар, шёл. Серёжа, палец, под струю, подставил Вода, самого, казалась, холоднее, мороза. |
11 |
26.11 |
Упражнение в изменении имён существительных по числам и падежам. Тренировка умения изменять имена существительные по числам. Определяют падеж имени существительного в составе словосочетания и предложения по вопросу и по предлогу. |
12 |
03.12 |
В королевстве ошибок. Орфографические игры. Игра «Исправь ошибки». Работа с текстами, где допущены орфографические ошибки. Игра « Произноси правильно». Инсценировка П. Реброва «Кто прав?». |
13 |
10.12 |
Упражнение в определении времён глагола. Отличают одну временную форму глагола от другой, форму настоящего времени о т формы прошедшего времени по вопросу и суффиксу – л – в форме прошедшего времени. |
14 |
17.12 |
Личные местоимения 1,2 и 3-го лица. Называть лицо, число, род у личных местоимений 3-го лица. Работать с таблицами склонений личных местоимений; изменять личные местоимения по падежам. |
15 |
24.12 |
Изменение глаголов по временам. Определять изученные грамматические признаки глаголов (число, время, роль в предложении) |
16 |
|
Изменение глаголов прошедшего времени. Изменять глаголы прошедшего времени по родам в единственном числе |
17 |
|
Неопределённая форма глагола. Различать неопределённую форму глагола среди других форм глагола и отличать её от омонимичных имён существительных (знать, печь). |
18 |
|
Окончания глаголов 1 и 2 спряжения. Уметь определять спряжение глаголов. Моделировать в процессе коллективной работы алгоритм определения спряжения глаголов с безударными личными окончаниями. Обсуждать последовательность действий при выборе личного окончания глагола
|
19 |
|
Знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения Уметь расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами. Соблюдать изученные нормы орфографии
|
20 |
|
Формирование умения письма под диктовку. Творческие задания для формирования орфографической зоркости.
|
21 |
|
Дидактические игры, направленные на развитие познавательного интереса к русскому языку. Работа с распознаванием «опасных мест» в словах. Выборочный диктант. |
22 |
|
Синонимы в русском языке. Новые слова в русском языке Омонимы в русском языке и их роль. Работа над рассказом И. Туричина «Есть». Игра «Докажите…». Чтение рассказа Н. Сладкова «Овсянка».
|
23 |
|
Экскурсия в прошлое. Устаревшие слова. Знакомство со словами – антонимами. Случаи употребления антонимов в русском языке. Выделение антонимов из рассказа Л. Н. Толстого «Лебеди». Работа над стихотворением В. Орлова «Спор». Игра «Подбери нужные слова». Работа над подбором слов- антонимов. Рассказ учителя о роли антонимов в русском языке.
|
24 |
|
Правописание безударных гласных в корне, приставке и окончании. Уметь находить способ проверки написания слов (в том числе по словарю) с безударными гласными
|
25 |
|
Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Различать и выделять главные и второстепенные члены в предложении. Работа с текстами на данную тему.
|
26 |
|
Р\р. Составление предложений из слов, объединённых одной темой. Алгоритм конструирования предложения. Утром, за водой, отправились, мать и мальчики. Ключ, за пригорком, бил, из отвесной скалы. Густой, от воды, пар, шёл. Серёжа, палец, под струю, подставил Вода, самого, казалась, холоднее, мороза. Фронтальная работа. Комментированное письмо.
|
27 |
|
Написание слов с разделительным мягким и твёрдым знаками. Произносить, слушать и писать слова с разделительным твердым и мягким знаком. Тренировочные упражнения. Фронтальная работа
|
28 |
|
Разбор слов по составу. Коррекция знаний. Определять, на какой вопрос отвечает данная часть речи существительное, прилагательное, глагол и что она обозначает (предмет, явление природы, действие, признак). Тренировочные упражнения. Фронтальная работа
|
29 |
|
Упражнение в изменении имён существительных по числам и падежам. Тренировка умения изменять имена существительные по числам. Определяют падеж имени существительного в составе словосочетания и предложения по вопросу и по предлогу.
|
30 |
|
Упражнение в правописании окончаний имён прилагательных. Различают имена прилагательные в единственном и во множественном числе, учатся писать окончания имен прилагательных. Фронтальная работа
|
31 |
|
Окончания глаголов 1 и 2 спряжения. Уметь определять спряжение глаголов. Моделировать в процессе коллективной работы алгоритм определения спряжения глаголов с безударными личными окончаниями. Обсуждать последовательность действий при выборе личного окончания глагола
|
32 |
|
Творческие задания для формирования орфографической зоркости. Дидактические игры, направленные на развитие познавательного интереса к русскому языку. Интеллектуальная игра «Умники и умницы».
|
33 |
|
Повторение. Части речи. Морфологические признаки частей речи.
Определять по изученным признакам слова различных частей речи. Классифицировать слова по частям речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, имя числительное). Подбирать примеры слов изученных частей речи.
|
34 |
|
Итоговое занятие. Игра «Счастливый случай» Соревнование на проверку знаний по русскому языку.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.