Календарно-тематическое планирование коррекционно- развивающих занятий с группой обучающихся 6 класса с задержкой психического развития ( вариант 7)
|
№ |
Ко-во часов |
Дата |
Раздел и тема |
|
|
план |
факт |
|||
|
1 |
1 |
|
|
Первичная диагностика ( 1 час ) |
|
Модуль «Коррекция и развитие базовых приемов мыслительной деятельности» |
||||
|
Раздел «Коррекция и развитие базовых логических действий и мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, классификации» (5ч.) |
||||
|
2 |
1 |
|
|
Выделять признаки конкретных понятий/простых учебных понятий с опорой на образец. |
|
3 |
1 |
|
|
Выделять существенные признаки житейских понятий/простых учебных понятий, обосновывая ответ по наводящим вопросам. |
|
4 |
1 |
|
|
Классифицировать существенные и несущественные признаки житейских понятий/простых учебных понятий с опорой на алгоритм. Классифицировать житейские, конкретные и простые учебные понятия по заданным правилам. Словесно характеризовать основание классификации с направляющей помощью. |
|
5 |
1 |
|
|
Синтезировать объект: совершать действия по восполнению недостающих звеньев целого на материале учебных с использованием слов для справок. |
|
6 |
1 |
|
|
Сравнивать конкретные понятия/простые учебные понятия на основании сопоставления существенных признаков с опорой на алгоритм. |
|
Раздел «Коррекция и развитие базовых логических действий и мыслительных операций обобщения, абстрагирования, конкретизации» (5ч) |
||||
|
7 |
1 |
|
|
Устанавливать логические связи между понятиями, определять причинно-следственные зависимости после предварительного анализа. |
|
8 |
1 |
|
|
Определять родо-видовые отношения. |
|
9 |
1 |
|
|
Обобщать житейские, конкретные понятия/простые учебные понятия с направляющей помощью |
|
10 |
1 |
|
|
Исключать лишнее из ряда этих понятий, объединенных общим признаком, аргументировать ответ. |
|
11 |
1 |
|
|
Устанавливать причинноследственные зависимости в исторических событиях по наводящим вопросам. |
|
Раздел «Развитие логических умений делать суждения, умозаключение, определять и подводить под понятие» (6 часов) |
||||
|
12 |
1 |
|
|
Строить с помощью педагога рассуждения о причинах события и явления. |
|
13 |
1 |
|
|
Делать умозаключение по аналогии в простых случаях. |
|
14 |
1 |
|
|
Делать умозаключение из двух и более посылок с опорой на словесное описание. |
|
15 |
1 |
|
|
Строить суждения с логическими связками «и, или, не»; использовать отрицание в суждениях; определять истинность и ложность суждений, аргументируя ответ. |
|
16 |
1 |
|
|
Давать определение учебному понятию через обобщение существенных признаков . Установление связи между ними с опорой на алгоритм учебных действий
|
|
17 |
1 |
|
|
Промежуточная диагностика ( 1 час) |
|
Раздел ««Развитие способности к пониманию скрытого смысла пословиц и поговорок, текстов» (4 часа) |
||||
|
18 |
1 |
|
|
Проводить образные сравнения, объяснять метафоры с направляющей помощью.. |
|
19 |
1 |
|
|
Употреблять в речи изученные пословицы и поговорки применительно к характеристике поступков людей или жизненной ситуации. |
|
20 |
1 |
|
|
Выделять с направляющей помощью синонимичность значений пословиц и поговорок. |
|
21 |
1 |
|
|
Сопоставлять с направляющей помощью синонимичные по значению пословицы и поговорки с жизненной ситуацией на примере собственного опыта |
|
Модуль «Коррекция и развитие познавательной деятельности на учебном материале» |
||||
|
Раздел «Познавательные действия при работе с алгоритмами» (3 часа) |
||||
|
22 |
1 |
|
|
Планировать и сохранять последовательность учебных действия при решении учебных и практических задач. |
|
23 |
1 |
|
|
Соблюдать алгоритм учебных действий при работе с правилом, при решении учебной задачи на изучаемом программном материале. |
|
24 |
1 |
|
|
Определять понятие по заданному алгоритму на изучаемом программном материале. |
|
Раздел «Познавательные действия при работе с информацией, коррекция и развитие познавательных процессов» (5 часов) |
||||
|
25 |
1 |
|
|
Сличать, сопоставлять, находить идентичные фигуры, распознавать наложенные изображения, выделять фигуры из сложного чертежа, находить противоречивые изображения. |
|
26 |
1 |
|
|
Оперировать приемами запоминания и воспроизведения информацией на учебном материале. |
|
27 |
1 |
|
|
Находить и извлекать информацию: определять место искомой информации. Находить и извлекать одну или несколько единиц информации, расположенных в разных фрагментах текста. |
|
28 |
1 |
|
|
Определять наличие/отсутствие информации. Оперировать информацией, представленной в таблице, диаграмме, схеме, рисунке, карте. |
|
29 |
1 |
|
|
Использовать информацию, представленную схематично |
|
Раздел ««Познавательные действия по преобразованию информации» (4 часа) |
||||
|
30 |
1 |
|
|
Преобразовывать информацию из одной формы в другую по образцу. |
|
31 |
1 |
|
|
Строить схему рассуждений с использованием направляющей помощи. |
|
32 |
1 |
|
|
Переводить информацию из графического или символьного представления в текстовое и наоборот. |
|
33 |
1 |
|
|
Переводить информацию из графического или символьного представления в текстовое и наоборот. |
|
34 |
1 |
|
|
Итоговая диагностика ( 1час) |
|
Всего 34 ч |
||||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.