Календарно-тематическое планирование коррекционно- развивающих занятий с группой обучающихся 6 класса с задержкой психического развития ( вариант 7)

  • Разработки курсов
  • docx
  • 18.12.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Календарно-тематическое планирование коррекционно- развивающих занятий с группой обучающихся 6 класса с задержкой психического развития ( вариант 7)
Иконка файла материала КТП 6 класс КРЗ с дефектологом.docx

Календарно-тематическое планирование коррекционно- развивающих занятий с группой обучающихся  6 класса с задержкой психического развития ( вариант 7)

 

Ко-во

часов

     Дата

                                           Раздел и тема      

план

факт

     1

1

 

 

        Первичная диагностика    ( 1 час )              

Модуль «Коррекция и развитие базовых приемов мыслительной деятельности»

Раздел «Коррекция и развитие базовых логических действий и мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, классификации» (5ч.)

2

1

 

 

Выделять   признаки  конкретных понятий/простых учебных понятий с опорой на образец.

3

1

 

 

Выделять существенные признаки житейских понятий/простых учебных понятий, обосновывая ответ по наводящим вопросам.

4

1

 

 

Классифицировать существенные и несущественные признаки житейских понятий/простых учебных понятий с опорой на алгоритм. Классифицировать житейские, конкретные и простые учебные понятия по заданным правилам. Словесно характеризовать основание классификации с направляющей помощью.

5

1

 

 

Синтезировать объект: совершать действия по восполнению недостающих звеньев целого на материале учебных с использованием слов для справок.

6

1

 

 

Сравнивать конкретные понятия/простые учебные понятия на основании сопоставления существенных

признаков с опорой на алгоритм.

Раздел «Коррекция и развитие базовых логических действий и мыслительных операций обобщения, абстрагирования, конкретизации» (5ч)

7

1

 

 

Устанавливать логические связи между понятиями, определять причинно-следственные зависимости после предварительного анализа.

8

1

 

 

Определять родо-видовые отношения.

9

1

 

 

Обобщать житейские, конкретные понятия/простые учебные понятия с направляющей помощью

10

1

 

 

Исключать лишнее из ряда этих понятий, объединенных общим признаком, аргументировать ответ.

11

1

 

 

Устанавливать причинноследственные зависимости в исторических событиях по наводящим вопросам.

Раздел «Развитие логических умений делать суждения, умозаключение, определять и подводить под понятие» (6 часов)

12

1

 

 

Строить с помощью педагога рассуждения о причинах события и явления.

13

1

 

 

Делать умозаключение по аналогии в простых случаях.

14

1

 

 

Делать умозаключение из двух и более посылок с опорой на словесное описание.

15

1

 

 

Строить суждения с логическими связками «и, или, не»; использовать отрицание в суждениях; определять истинность и ложность суждений, аргументируя ответ.

16

1

 

 

Давать определение учебному понятию через обобщение существенных признаков . Установление связи между ними с опорой на алгоритм учебных действий

 

17

1

 

 

Промежуточная диагностика ( 1 час)

                     Раздел ««Развитие способности к пониманию скрытого смысла пословиц и поговорок, текстов» (4 часа)

18

1

 

 

Проводить образные сравнения, объяснять метафоры с направляющей помощью..

19

1

 

 

Употреблять в речи изученные пословицы и поговорки применительно к характеристике поступков людей или жизненной ситуации.

20

1

 

 

Выделять с направляющей помощью синонимичность значений пословиц и поговорок.

21

1

 

 

Сопоставлять с направляющей помощью синонимичные по значению пословицы и поговорки с жизненной ситуацией на примере собственного опыта

Модуль «Коррекция и развитие познавательной деятельности на учебном материале»

Раздел «Познавательные действия при работе с алгоритмами» (3 часа)

22

1

 

 

Планировать и сохранять последовательность учебных действия при решении учебных и

практических задач.

23

1

 

 

Соблюдать алгоритм учебных действий при работе с правилом, при решении учебной задачи на изучаемом программном материале.

24

1

 

 

Определять понятие по заданному алгоритму на изучаемом программном материале.

Раздел «Познавательные действия при работе с информацией, коррекция и развитие познавательных

процессов» (5 часов)

25

1

 

 

Сличать, сопоставлять, находить идентичные фигуры, распознавать наложенные изображения, выделять фигуры из сложного чертежа, находить противоречивые изображения.

26

1

 

 

Оперировать приемами запоминания и воспроизведения информацией на учебном материале.

27

1

 

 

Находить и извлекать информацию: определять место искомой информации. Находить и извлекать одну или несколько единиц информации, расположенных в разных фрагментах текста.

28

1

 

 

Определять наличие/отсутствие информации. Оперировать информацией, представленной в таблице, диаграмме, схеме, рисунке, карте.

29

1

 

 

Использовать информацию, представленную схематично

                                                       Раздел ««Познавательные действия по преобразованию информации» (4 часа)

30

1

 

 

Преобразовывать информацию из одной формы в другую по образцу.

31

1

 

 

Строить схему рассуждений с использованием направляющей помощи.

32

1

 

 

Переводить информацию из графического или символьного представления в текстовое и наоборот.

33

1

 

 

Переводить информацию из графического или символьного представления в текстовое и наоборот.

34

1

 

 

Итоговая диагностика ( 1час)

Всего           34 ч