Календарно - тематическое планирование коррекционной работы учителя-логопеда в подготовительной группе с детьми с ОНР (по О. С. Гомзяк)
Неделя |
Лексическая тема |
Лексико-грамматический |
Фонетико - фонематическая сторона речи |
Связная речь |
II период обучения (декабрь, январь, февраль) |
||||||
Декабрь |
||||||
1 |
Зима. Зимние месяцы |
Практическое закрепление в речи детей глаголов прош.времени. уточнение и расширение словаря по теме. |
Звуки Кь и К. Буква К Выделение заданного согласного звука в начале и конце слов, из потока слов, из текста. Воспроизведение и чтение звуковых рядов из двух звуков.
|
Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине (образец-рассказ логопеда) |
||
2 |
Дикие животные зимой |
Практическое закрепление в речи употребления имён сущ.-ых в различных падежах |
Звуки Ть и Т. буква Т Выделение заданного согласного звука в начале и конце слов, из потока слов, из текста. Воспроизведение и чтение звуковых рядов из двух и трёх звуков. Анализ предложений.
|
Составление рассказа «Кормушка» по серии сюжетных картин |
||
3 |
Мебель. Части мебели |
Расширения знания значений предлогов и употребление их в самостоятельной речи. Закрепление предложно-падежных конструкций. |
Звуки Пь и П. Буква П Выделение заданного согласного звука в начале и конце слов, из потока слов, из текста. Воспроизведение и чтение звуковых рядов из двух и трёх звуков. Анализ предложений. |
Составление рассказа «Как изготавливают мебель» по опорным словам |
||
4 |
Посуда |
Формирование словаря прилаг.-ых. Образование относительных прилаг.-ых. Развитие навыка словообразования. |
Звуки Вь и В. Буква В Выделение заданного согласного звука в начале и конце слов, из потока слов, из текста. Воспроизведение и чтение слов из четырёх и пяти звуков. Чтение предложений из трёх слов. Анализ предложений. |
Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» с элементами драматизации |
||
5 |
Новогодний праздник |
Закрепление употребления имён сущ.-ых в Тв.падеже. |
Звуки Гь и Г. Буква Г Выделение заданного согласного звука в начале и конце слов, из потока слов, из текста. Воспроизведение и чтение слов из четырёх и пяти звуков. Чтение предложений из трёх слов. Анализ предложений. |
Составление рассказа «Новый год на пороге» по серии сюжетных картин с продолжением сюжета |
||
Январь |
||||||
1 |
Каникулы |
|||||
2 |
||||||
3 |
Животные жарких стран |
Закрепление употребления имён сущ.-ых мн.числа в Р.падеже. формирование навыка словообразования по теме. |
Звуки Бь и Б. Буква Б Выделение заданного согласного звука в начале и конце слов, из потока слов, из текста. Воспроизведение и чтение звуковых рядов из двух и трёх звуков. Анализ предложений. |
Пересказ рассказа о птицах Б. С. Житкова «Как слон спас хозяина от тигра» |
||
4
|
Семья
|
Обучение составлению сложносочинённых предложений. Расширение притяжательных прилаг.-ых. Словообразование притяжат. прилаг.-ых. |
Звуки Дь и Д. Буква Д Выделение заданного согласного звука в начале и конце слов, из потока слов, из текста. Дифференциация звуков дь-д. Воспроизведение и чтение звуковых рядов из двух и трёх звуков. Анализ предложений.
|
Составление рассказа по сюжетной картине «Семья»
|
||
Февраль |
||||||
1
|
Инструменты |
Закрепление навыка употребления имён сущ.-ых в Тв.падеже. Формирование словаря глаголов. |
Звук и буква Е Выделение заданного согласного звука в начале и конце слов, из потока слов, из текста. Знакомство с буквой Е. Анализ, синтез и чтение слов и предложений с буквой Е.
|
Пересказ сказки «Две косы» |
||
2 |
Морские, речные и аквариумные обитатели |
Образование притяжательных прилаг.-ых. Образование отымённых прилаг.-ых. |
Звуки Фь и Ф. Буква Ф Выделение заданного согласного звука в начале и конце слов, из потока слов, из текста. Воспроизведение и чтение звуковых рядов из двух и трёх звуков. Анализ предложений. |
Пересказ рассказа Е.Пермякова «Первая рыбка» |
||
3 |
Транспорт |
Дифференциация транспорта по видам. Закрепление употребления формы Тв.падежа сущ.-ых и расширение словаря по теме.
|
Звуки Сь и С. Буква С Выделение заданного согласного звука в начале, в конце и в середине слов, из потока слов, из текста. Понятие «слог». Воспроизведение, анализ и чтение звуковых рядов из двух и трех звуков; слов из трех и четырех звуков. Чтение предложений из 2-х слов. Анализ предложений.
|
Составление рассказа «Всё хорошо, что хорошо кончается» по сюжетной картине с придумыванием предшествующих и последующих событий |
||
4 |
Наша армия |
Расширение словаря по теме «Военные профессии».
|
Звук и буква Й Выделение заданного согласного звука в начале, в конце и в середине слов, из текста. Анализ и чтение слов май, мой; чтение слов майка, мойка. Составление предложений, анализ предложений.
|
Составление рассказа «Собака-санитар» по серии сюжетных картин |
||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.