Календарно-тематическое планирование на 1 дополнительный класс ОВЗ ЗПР
По предмету - Математика, на 2019-2020 учебный год
4 часа в неделю- 132 часа в год
Учитель: Силитовская Н.Г.
Программа комплекта «Школа России» для начальных классов. – М.: Просвещение, 2010.
Авторы: М. И. Моро, Ю. М. Колягин, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С. В.Степанова.
Учебник: Моро М. И. Математика. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч./ М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. – М.: Просвещение, 2011.
№ урока |
дата по плану |
дата фактичес кая |
|
|||||||||||||
|
|
|
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20 Повторение (12ч) Нумерация (22 ч) |
Характеристика основной деятельности ученика |
||||||||||||
1. |
03.09 |
|
Роль математики в жизни людей и общества. Правила поведения на уроке. Как готовить рабочее место.
|
|
Отсчитывать из множества предметов заданное количество (8-10 отдельных предметов). Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счѐте; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же, в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько. Моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за. Читать равенства, используя математическую т терминологию (слагаемые, сумма). Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Контролировать и оценивать свою работу.
|
|||||||||||
2. |
04.09 |
|
Счет предметов.Сравнение групп предметов. Столько же, больше, меньше. |
|
||||||||||||
3. |
05.09 |
|
Больше (меньше) на… |
|
||||||||||||
4. |
06.09 |
|
Пространственные представления: выше-ниже, слева-справа, сверху-снизу, между, за. |
|
||||||||||||
5. |
10.09 |
|
Пространственные представления: выше-ниже, слева-справа, сверху- снизу, между, за. |
|
||||||||||||
6. |
11.09 |
|
Числа от 1 до 10. Состав чисел от 1 до 10 Сложение и вычитание. |
|
||||||||||||
7. |
12.09 |
|
Числа от 1 до 10. Состав чисел от 1 до 10 Сложение и вычитание. |
|
||||||||||||
8. |
13.09 |
|
Сложение и вычитание. |
|
||||||||||||
9. |
17.09 |
|
Таблица сложения и вычитания. Решение задач |
|
||||||||||||
10. |
18.09 |
|
Таблица сложения и вычитания. Решение задач |
|
||||||||||||
11. |
19.09 |
|
Решение задач |
|
||||||||||||
12. |
20.09 |
|
Вводная проверочная работа. |
|
||||||||||||
|
|
|
13-34 |
Нумерация. ( 22 ч)
|
22 |
|
||||||||||
13. |
24.09 |
|
Числа от 1 до 20. Названия и последовательность чисел.
|
|
Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте. Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи.
Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.
Выполнять вычисления вида 15 + 1, 16 - 1, 10 + 5, 14 - 4, 18 - 10, основываясь на знаниях по нумерации. Составлять план решения задачи в два действия.
Решать задачи в два действия.
Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную. Различать, называть многоугольники (треугольники, четырехугольники и т. д.). Строить многоугольники из соответствующего количества палочек. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях |
|||||||||||
14. |
25.09 |
|
Числа от 1 до 20. Названия и последовательность чисел.
|
|
||||||||||||
15. |
26.09 |
|
Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел второго десятка.
|
|
||||||||||||
16. |
27.09 |
|
Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел второго десятка.
|
|
||||||||||||
17. |
01.10 |
|
Единица длины дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром.
|
|
||||||||||||
18. |
02.10 |
|
Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 7, 17 - 7, 17 - 10.
|
|
||||||||||||
19. |
03.10 |
|
Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 7, 17 - 7, 17 - 10.
|
|
||||||||||||
20. |
04.10 |
|
Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 7, 17 - 7, 17 - 10.
|
|
||||||||||||
21. |
08.10 |
|
Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 7, 17 - 7, 17 - 10.
|
|
||||||||||||
22. |
09.10 |
|
Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 7, 17 - 7, 17 - 10.
|
|
||||||||||||
23. |
10.10 |
|
Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 7, 17 - 7, 17 - 10.
|
|
||||||||||||
24. |
11.10 |
|
Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 7, 17 - 7, 17 - 10.
|
|
||||||||||||
25. |
15.10 |
|
Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 7, 17 - 7, 17 - 10.
|
|
||||||||||||
26. |
16.10 |
|
Текстовые задачи в два действия. План решения задачи. Запись решения.
|
|
||||||||||||
27. |
17.10 |
|
Текстовые задачи в два действия. План решения задачи. Запись решения.
|
|
||||||||||||
28. |
18.10 |
|
Текстовые задачи в два действия. План решения задачи. Запись решения.
|
|
||||||||||||
29. |
22.10 |
|
Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия. Многоугольник
|
|
||||||||||||
30. |
23.10 |
|
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».
|
|
||||||||||||
31. |
24.10 |
|
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».
|
|
||||||||||||
32. |
24.10 |
|
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».
|
|
||||||||||||
33. |
25.10 |
|
Контроль и учёт знаний. Проверочная работа |
|
||||||||||||
34. |
25.10 |
|
Анализ проверочной работы |
|
||||||||||||
|
|
|
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20. Сложение и вычитание (продолжение) (62 ч) |
|||||||||||||
|
|
|
Табличное сложение.
|
31
|
|
|||||||||||
35. |
06.11 |
|
Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. (□ + 2 |
|
Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.
Сравнивать предметы по массе. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы.
Сравнивать сосуды по вместимости. Упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности.
Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.
Контролировать и оценивать свою работу и её результат
|
|||||||||||
36. |
07.11 |
|
Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. □ + 3 Решение текстовых задач |
|
||||||||||||
37. |
08.11 |
|
Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. , □ + 4 Решение текстовых задач |
|
||||||||||||
38. |
12.11 |
|
Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. □ + 5 Решение текстовых задач |
|
||||||||||||
39. |
13.11 |
|
Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. □ + 6 Решение текстовых задач |
|
||||||||||||
40. |
14.11 |
|
Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. □ + 7 Решение текстовых задач |
|
||||||||||||
41. |
15.11 |
|
Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. , □+ 8 Решение текстовых задач |
|
||||||||||||
42. |
19.11 |
|
Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. □ + 8 Решение текстовых задач |
|
||||||||||||
43. |
20.11 |
|
Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. □ + 8 Решение текстовых задач |
|
||||||||||||
44. |
21.11 |
|
Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. □ + 9 Решение текстовых задач |
|
||||||||||||
45. |
22.11 |
|
Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. □ + 9 Решение текстовых задач |
|
||||||||||||
46. |
26.11 |
|
Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. □ + 9 Решение текстовых задач |
|
||||||||||||
47. |
27.11 |
|
Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Решение текстовых задач |
|
||||||||||||
48. |
28.11 |
|
Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Решение текстовых задач |
|
||||||||||||
49. |
29.11 |
|
Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Решение текстовых задач |
|
||||||||||||
50. |
03.12 |
|
Состав чисел второго десятка. Решение текстовых задач |
|
||||||||||||
51. |
03.12 |
|
Состав чисел второго десятка. Решение текстовых задач |
|
||||||||||||
52. |
04.12 |
|
Состав чисел второго десятка. Решение текстовых задач |
|
||||||||||||
53. |
05.12 |
|
Таблица сложения.
|
|
||||||||||||
54. |
06.12 |
|
Таблица сложения.
|
|
||||||||||||
55. |
10.12 |
|
Таблица сложения.
|
|
||||||||||||
56. |
11.12 |
|
Таблица сложения.
|
|
||||||||||||
57. |
12.12 |
|
Таблица сложения.
|
|
||||||||||||
58. |
13.12 |
|
Единица массы - килограмм. Определения массы предметов с помощью весов, взвешиванием.
|
|
||||||||||||
59. |
17.12 |
|
Единица вместимости литр
|
|
||||||||||||
60. |
18.12 |
|
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». |
|
||||||||||||
61. |
19.12 |
|
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».
|
|
||||||||||||
62. |
20.12 |
|
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».
|
|
||||||||||||
63. |
24.12 |
|
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».
|
|
||||||||||||
64. |
25.12 |
|
Рубежная контрольная работа |
|
||||||||||||
65. |
26.12 |
|
Работа над ошибками
|
|
||||||||||||
|
|
|
Табличное вычитание.
|
31ч
|
|
|||||||||||
66. |
27.12 |
|
Общие приёмы вычитания с переходом через десяток: приём вычитания по частям (15 – 7 = 15 – 5 – 2); Решение текстовых задач |
|
Моделировать приёмы выполнения действия вычитание с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20.
Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Собирать информацию: рисунки, фотографии клумб, цветников, рабаток. Наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования. Составлять свои узоры. Контролировать выполнение правила, по которому составлялся узор. Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы.
Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. |
|||||||||||
67. |
10.01 |
|
Общие приёмы вычитания с переходом через десяток: приём вычитания по частям (15 – 7 = 15 – 5 – 2); Решение текстовых задач
|
|
||||||||||||
68. |
14.01 |
|
Общие приёмы вычитания с переходом через десяток: приём вычитания по частям (15 – 7 = 15 – 5 – 2); Решение текстовых задач
|
|
||||||||||||
69. |
15.01 |
|
Общие приёмы вычитания с переходом через десяток: приём вычитания по частям (15 – 7 = 15 – 5 – 2); Решение текстовых задач
|
|
||||||||||||
70. |
16.01 |
|
Общие приёмы вычитания с переходом через десяток: приём вычитания по частям (15 – 7 = 15 – 5 – 2); Решение текстовых задач
|
|
||||||||||||
71. |
17.01 |
|
Общие приёмы вычитания с переходом через десяток: приём вычитания по частям (15 – 7 = 15 – 5 – 2); Решение текстовых задач
|
|
||||||||||||
72. |
21.01 |
|
Общие приёмы вычитания с переходом через десяток: приём вычитания по частям (15 – 7 = 15 – 5 – 2); Решение текстовых задач
|
|
||||||||||||
73. |
22.01 |
|
Общие приёмы вычитания с переходом через десяток: приём вычитания по частям (15 – 7 = 15 – 5 – 2); Решение текстовых задач
|
|
||||||||||||
74. |
23.01 |
|
Общие приёмы вычитания с переходом через десяток: приём, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми. Решение текстовых задач
|
|
||||||||||||
75. |
24.01 |
|
Общие приёмы вычитания с переходом через десяток: приём, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми. Решение текстовых задач |
|
||||||||||||
76. |
28.01 |
|
Общие приёмы вычитания с переходом через десяток: приём, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми. Решение текстовых задач
|
|
||||||||||||
77. |
29.01 |
|
Общие приёмы вычитания с переходом через десяток: приём, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми. Решение текстовых задач
|
|
||||||||||||
78. |
30.01 |
|
Вычитание вида 11-. Решение текстовых задач |
|
||||||||||||
79. |
31.01 |
|
Вычитание вида 12-. Решение текстовых задач |
|
||||||||||||
80. |
04.02 |
|
Вычитание вида 13-. Решение текстовых задач |
|
||||||||||||
81. |
05.02 |
|
Вычитание вида 14-. Решение текстовых задач |
|
||||||||||||
82. |
06.02 |
|
Вычитание вида 15-. Решение текстовых задач |
|
||||||||||||
83. |
07.02 |
|
Вычитание вида 15-. Решение текстовых задач |
|
||||||||||||
84. |
11.02 |
|
Вычитание вида 15-. Решение текстовых задач |
|
||||||||||||
85. |
12.02 |
|
Вычитание вида 16-. Решение текстовых задач |
|
||||||||||||
86. |
13.02 |
|
Вычитание вида 16-. Решение текстовых задач |
|
||||||||||||
87. |
14.02 |
|
Вычитание вида 16-. Решение текстовых задач |
|
||||||||||||
88. |
18.02 |
|
Вычитание вида 17-.18- Решение текстовых задач |
|
||||||||||||
89. |
19.02 |
|
Вычитание вида 17-.18- Решение текстовых задач |
|
||||||||||||
90. |
20.02 |
|
Вычитание вида 17-.18- Решение текстовых задач |
|
||||||||||||
91. |
21.02 |
|
«Странички для любознательных» |
|
||||||||||||
92. |
25.02 |
|
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».
|
|
||||||||||||
93. |
26.02 |
|
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».
|
|
||||||||||||
94. |
27.02 |
|
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».
|
|
||||||||||||
95. |
28.02 |
|
Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» ( |
|
||||||||||||
96. |
04.03 |
|
Анализ результатов |
|
||||||||||||
|
|
|
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. Нумерация (24 ч) |
|||||||||||||
97. |
05.03 |
|
Числа от 1 до 100. Счет десятками. |
|
Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Упорядочивать заданные числа.
Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа.
Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. |
|||||||||||
98. |
06.03 |
|
Числа от 1 до 100. Счет десятками. |
|
||||||||||||
99. |
07.03 |
|
Числа от 1 до 100. Счет десятками. |
|
||||||||||||
100. |
11.03 |
|
Числа от 1 до 100. Счет десятками. |
|
||||||||||||
101. |
12.03 |
|
Образование, чтение и запись чисел от 1 до 100. Поместное значение цифр. |
|
||||||||||||
102. |
13.03 |
|
Образование, чтение и запись чисел от 1 до 100. Поместное значение цифр. |
|
||||||||||||
103. |
14.03 |
|
Образование, чтение и запись чисел от 1 до 100. Поместное значение цифр. |
|
||||||||||||
104. |
18.03 |
|
Образование, чтение и запись чисел от 1 до 100. Поместное значение цифр. |
|
||||||||||||
105. |
19.03 |
|
Образование, чтение и запись чисел от 1 до 100. Поместное значение цифр. |
|
||||||||||||
106. |
20.03 |
|
Образование, чтение и запись чисел от 1 до 100. Поместное значение цифр. |
|
||||||||||||
107. |
21.03 |
|
Однозначные и двузначные числа, число 100.
|
|
||||||||||||
108. |
01.04 |
|
Однозначные и двузначные числа. число 100.
|
|
||||||||||||
109. |
02.04 |
|
Однозначные и двузначные числа, число 100.
|
|
||||||||||||
110. |
03.04 |
|
Однозначные и двузначные числа, число 100.
|
|
||||||||||||
111. |
04.04 |
|
Решение задач |
|
||||||||||||
112. |
08.04 |
|
Решение задач |
|
||||||||||||
113. |
09.04 |
|
Решение задач |
|
||||||||||||
114. |
10.04 |
|
Решение задач |
|
||||||||||||
115. |
11.04 |
|
Решение задач |
|
||||||||||||
116. |
15.04 |
|
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».
|
|
||||||||||||
117. |
16.04 |
|
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».
|
|
||||||||||||
118. |
17.04 |
|
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».
|
|
||||||||||||
119. |
18.04 |
|
Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения»
|
|
||||||||||||
120. |
22.04 |
|
Анализ результатов |
|
||||||||||||
|
|
|
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились» (10 ч) Проверка знаний (2 ч) |
|||||||||||||
121. |
23.04 |
|
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. |
|
|
|||||||||||
122. |
24.04 |
|
Решение задач на увеличение ( уменьшение) числа на несколько единиц. |
|
|
|||||||||||
123. |
25.04 |
|
Решение задач на увеличение ( уменьшение) числа на несколько единиц. |
|
|
|||||||||||
124. |
29.04 |
|
Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание. |
|
|
|||||||||||
125. |
30.04 |
|
Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание. |
|
|
|||||||||||
126. |
06.05 |
|
Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание. |
|
|
|||||||||||
127. |
07.05 |
|
Решение задач на разностное сравнение. |
|
|
|||||||||||
128. |
08.05 |
|
Решение задач на разностное сравнение. |
|
|
|||||||||||
129. |
13.05 |
|
Решение задач на разностное сравнение. |
|
|
|||||||||||
130. |
14.05 |
|
Решение задач на разностное сравнение. |
|
|
|||||||||||
131. |
15.05 |
|
Итоговый контроль по материалу, изученному в 1доп. классе.
|
|
|
|||||||||||
132. |
16.05 |
|
Анализ контрольных работ. Что узнали, чему научились за год |
|
|
|||||||||||
|
Всего-132 ч |
|||||||||||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.