Календарно-тематическое планирование на 1 четверть для 5 класса по немецкому языку по учебнику "Горизонты".
учителя Орлеанской Александры Евгеньевны (ГОУ ТО ПКШ)
№ урока |
Тема |
Содержание |
Результаты |
Технологии |
Вид контроля |
Примечание |
||
Личностные |
Метапредметные |
Предметные |
||||||
I четверть |
||||||||
Модуль 1. Знакомство (9 часов) |
||||||||
1. |
Знакомство |
Лексика: выражения для приветствия и прощания с друг другом Грамматика: личные местоимения ich, du, Sie, глаголы heissen, wohnen, вопросы с вопросительным словом и ответы, порядок слов Аудирование: рэп: Добрый день, как дела?, диалоги Письмо: выражения для приветствия, прощания Устная речь: диалог приветствия |
формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях |
Познавательные: Осуществлять актуализацию новых ЛЕ, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачи Коммуникативные: Слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно–деловой беседы
|
научить учащихся понимать на слух в мини-диалогах элементарные формы приветствия и прощания и воспроизводить их |
|
|
|
2. |
Ситуация «Знакомство» |
Лексика:Wie heisst du? Wie geht es dir/Ihnen? Woher kommst du? Wo wohnst du? Грамматика: личные местоимения ich, du, Sie, глаголы heissen, wohnen, sein, вопросы с вопросительным словом и ответы, порядок слов Аудирование:диалоги, анкета Устная речь: интонация, предложения, приветствовать людей, представляться и говорить, где они живут, заполнять анкету Письмо: дополнить биографию |
формировать этические чувства: доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость
|
Познавательные: Извлекать необходимую информацию из прослушанного Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия Коммуникативные: слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации
|
научить учащихся знакомиться на немецком языке, а именно называть своё имя, место жительства и расспрашивать об этом собеседника |
|
Контроль Диалогической речи |
|
3. |
Рассказ о себе |
Лексика: использование в речи выражений приветствия, умение сказать как тебя зовут, где ты живешь, откуда ты? Грамматика: личные местоимения я, ты, порядок слов в предложении Письмо: написание визитки Устная речь: сообщение о себе |
формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности |
Познавательные: Осуществлять актуализацию полученных знаний Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия Коммуникативные: Формировать умение слушать и вступать в диалог
|
научить учащихся сообщать сведения о себе, в том числе в письменном виде, и запрашивать сведения в ситуации «Знакомство» |
|
Контроль монологической речи |
|
4. |
Знакомство с немецким алфавитом |
Лексика: немецкий алфавит, имена собственные Аудирование: диалог знакомства Письмо: запись букв немецкого алфавита, запись имен Устная речь: диалог знакомства, произнесение своего имени по буквам |
формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях |
Познавательные: Осуществлять актуализацию новых ЛЕ, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачи Коммуникативные: Слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно–деловой беседы |
научить учащихся анализировать языковое явление, используя знания из первого иностранного языка, и произносить буквы немецкого алфавита
|
|
Контроль навыков аудирования |
|
5. |
Любимые занятия. Глагол «нравиться» |
Лексика: глагол «mogen», Volleyball, Kino, Basketball, Judo, Tennis, Karate Грамматика: порядок слов в утвердительном и вопросительном предложениях Аудирование: диалог «Что ты любишь делать» Устная речь: высказывания о своих любимых занятиях Письмо: сообщение на форум о любимом занятии |
формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях
|
Познавательные: Осуществлять актуализацию новых ЛЕ, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачи Коммуникативные: Слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно–деловой беседы
|
научить учащихся беседовать друг с другом о любимых занятиях, пользуясь изученным лексико-грамматическим материалом |
|
Контроль навыков аудирования с полным пониманием содержания |
|
6. |
Любимые занятия. Вопросительные предложения |
Лексика: глагол «mogen», Volleyball, Kino, Basketball, Judo, Tennis, Karate Грамматика: порядок слов в утвердительном и вопросительном предложениях Аудирование: диалог о хобби Устная речь: собрать информацию о любимых занятиях в классе |
формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности |
Познавательные: Осуществлять актуализацию полученных знаний Коммуникативные: Формировать умение слушать и вступать в диалог Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия
|
научить взаимодействовать друг с другом на немецком языке в ситуации игры, учить соотносить прочитанные отрывки текста с иллюстрациями |
|
Контроль диалогической речи |
|
7. |
Рассказ о себе и о своем друге |
Лексика: по теме знакомства, любимое занятие Грамматика: порядок слов в предложении Устная речь: сообщение о себе и о друге Письмо: сообщение о своем друге |
формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности |
Познавательные: Анализ и выделение существенных признаков Коммуникативные: Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач Регулятивные: Выполнять учебные действия |
научить рассказывать о себе и о своём друге/своей подруге в рамках изученного материала |
|
Контроль монологического высказывания и письменной речи |
|
8. |
Урок повторения изученного по теме «Знакомство» |
Понимание простой информации в тексте |
мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная)
|
Познавательные: Принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи Регулятивные: Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой Коммуникативные: Взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы |
научить учащихся рефлексии и саморефлексии в рамках работы над изученным материалом |
|
Контроль чтения текста с пониманием основного содержания |
|
9. |
Тест по теме «Знакомство» |
тестовые задания по грамматике, лексике составление диалога по заданной ситуации |
Ученик осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат |
Познавательные: осознанное
построение речевого высказывания в письменной форме и устной форме Коммуникативные: |
проверить уровень сформированности коммуникативной, компенсаторной, языковой и речевой компетенций по пройденной теме |
|
Тестирование |
|
Модуль 2. Мой класс (9 часов) |
|
|
||||||
10. |
Мой класс. |
Устная речь: говорить о людях и Предметах, говорить, что они любят, а что нет Грамматика: личные местоимения er/sie, wir, ihr, глаголы kommen, heissen, mogen, sein Лексика: школьные предметы Письмо: написать о предпочтениях одноклассника |
формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях |
Познавательные: Осуществлять актуализацию ЛЕ, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачи Коммуникативные: Слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно–деловой беседы
|
научить учащихся пользоваться компенсаторными умениями при введении в тему, основываясь на текстовом и графическом материале, обучать диалогической речи с употреблением слабых глаголов в настоящем времени в единственном числе |
|
Контроль диалогического высказывания |
|
11. |
На перемене. Спряжение глаголов в настоящем времени |
Лексика: имена собственные, хобби Грамматика: личное местоимение «мы», спряжение глагола в 1 лице множественном числе; мужской и женский род имен существительных Аудирование: диалог о знакомстве, представлении друзей Устная речь: представить своих друзей Письмо: грамматические упражнения |
объяснять, что связывает тебя с твоими друзьями |
Познавательные: Анализ и выделение существенных признаков Коммуникативные: Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач Регулятивные: Выполнять учебные действия |
научить учащихся анализировать грамматическое явление, вести беседу с употреблением слабых глаголов в настоящем времени в единственном и множественном числе |
|
Контроль диалогической и письменной речи |
|
12. |
Цифры 1-12 |
Лексика: цифры 1-12 Грамматика: называние телефонных номеров Аудирование: рэп о цифрах Устная речь: называние телефонных номеров, диалоги Письмо: решение примеров |
формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности |
Познавательные: Осуществлять актуализацию полученных знаний Коммуникативные: Формировать умение слушать и вступать в диалог Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия |
научить учащихся вести беседу по телефону, употребляя соответствующие клише, познакомить учащихся с числительными до 20 |
|
Контроль диалогической речи |
|
13. |
Числительные до 1000 |
Лексика: числительные до 1000 Грамматика: словообразование числительных Письмо: запись числительных (игра) Устная речь: произнесение числительных Аудирование: цифры в составе чисел |
формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности |
Познавательные: Осуществлять актуализацию новых ЛЕ, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачи Коммуникативные: Слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно–деловой беседы |
научить учащихся понимать и употреблять в речи числительные до 1000 |
|
Контроль письменной речи |
|
14. |
Школьные принадлежности |
Лексика: школьные принадлежности Грамматика: употребление артикля с существительными Письмо: словарный диктант при первичном закреплении лексики Устная речь: загадки о школьных принадлежностях Аудирование: повторение за диктором названий школьных принадлежностей |
формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности |
Познавательные: Анализ и выделение существенных признаков Коммуникативные: Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач Регулятивные: Выполнять учебные действия |
научить учащихся понимать на слух и употреблять в мини-диалогах новый лексический материал по теме «Школьные принадлежности» |
|
Слухопроизносительный контроль |
|
15. |
Мои друзья и моя школа |
Лексика: страны, города, любимые занятия, школьные предметы Грамматика: порядок слов в утвердительном предложении Устная речь: чтение и опрос по тексту, составление диалога на основе прочитанного |
Умение ориентироваться в жизненных ценностях (на словах) и поступать в соответствии с ними, отвечая за свои поступки (личностная позиция) |
Коммуникативные: слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия Познавательные: Извлекать необходимую информацию из прослушанного |
научить учащихся понимать прочитанный текст с визуальной опорой |
|
Контроль произносительных навыков, контроль диалогической речи |
|
16. |
Анкета |
Лексика: страны, города, любимые занятия, школьные предметы Грамматика: порядок слов в утвердительном предложении Письмо: заполнение анкеты на основе прочитанного текста |
мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная)
|
Познавательные: Анализ и выделение существенных признаков Коммуникативные: Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач Регулятивные: Выполнять учебные действия |
научить правильно заполнять формуляр |
|
Контроль навыков письменной речи |
|
17. |
Урок повторения изученного по теме «Мой класс» |
Понимание простой информации в тексте |
мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная)
|
Познавательные: Принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи Регулятивные: Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой Коммуникативные: Взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы |
научить учащихся рефлексии и саморефлексии в рамках работы над изученным материалом |
|
Диктант |
|
18. |
Тест по теме «Мой класс» |
тестовые задания по грамматике, лексике составление диалога по заданной ситуации |
Ученик осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат |
Познавательные: осознанное
построение речевого высказывания в письменной форме и устной форме Коммуникативные: |
проверить уровень сформированности коммуникативной, компенсаторной, языковой и речевой компетенций по пройденной теме |
|
Тестирование |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.