Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 21 имени Валентина Овсянникова-Заярского»
РАССМОТРЕНО на заседании методического объединения, протокол № 1 от «30» августа 2022 г. руководитель МО _______ |
ПРИНЯТА на Педагогическом совете школы протокол № 1 от «31» августа 2022 г |
УТВЕРЖДАЮ: Директор МБОУ «СШ №21 им. В. Овсянникова-Заярского» _____________/Е.А. Левицкая Приказ № 176 от «31 » августа 2022 г |
Календарно-тематическое планирование
на 2022-2023 учебный год
Предмет: физическая культура
21 век
Класс: 4 А, Б
Учитель: Исакова Валентина Михайловна
Количество часов:
всего- 68 часов
в неделю- 2 часа
Учебная программа: Физическая культура: рабочая программа: 1—4 классы: учебно-методическое пособие / Т.В. Петрова, Ю.А. Копылов, Н.В. Полянская, С.С. Петров. — 2-е изд., перераб. — М.: Вентана-Граф, 2017.
Учебно-методический комплекс: Физическая культура: 3-4 классы: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / Т.В. Петрова, Ю.А. Копылов, Н.В. Полянская, С.С Петров. – М.: Вентана-Граф, 2016.
2022– 2023 уч год
Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование разработано на основе рабочей программы по физической культуре основной общеобразовательной программы основного общего образования, утвержденной приказом от 01.09.2021 г. № 339
На изучение курса физической культуры в 4 классе отводится 68 часов, из расчёта 2 учебных часа в неделю. Распределение часов по темам и содержание соответствует рабочей программы.
Тематическое планирование с учетом рабочей программы воспитания
№ |
Название темы раздела |
Модуль воспитательной программы «Школьный урок» |
Количество часов |
1. |
Знания о физической культуре. |
|
4 |
2. |
Организация здорового образа жизни. |
|
3 |
3. |
Наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью. |
|
2 |
4. |
Физкультурно – оздоровительная деятельность. |
|
4 |
5. |
Спортивно – оздоровительная деятельность: |
|
89 |
5.1 |
Легкая атлетика. |
День знаний |
20 |
5.2
|
Лыжная подготовка. |
17 ноября - Всероссийский урок «История самбо» |
21 |
5.3 |
Гимнастика с основами акробатики |
21 февраля - Участие младших школьников в предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях |
20 |
11 апреля - Всемирный день здоровья. Учрежден Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) |
|||
5.4 |
Подвижные и спортивные игры. |
4 апреля – Организация наставничества успевающих обучающихся над неуспевающими. |
28 |
Итого: 68 часов
Из них: годовая контрольная работа – 2 штука(2часа)
Проектных работ -0 штук (0 часов)
Календарно-тематическое планирование учебного предмета
«Физическая культура» с учетом рабочей программы воспитания
№ п/п |
Дата
|
Темаурока |
Примечание |
|
план |
факт |
|||
Знания о физической культуре 1час |
||||
1 |
1.09 |
|
Вводный инструктаж по Т/Б. Одежда и спортивный инвентарь для занятий в помещении и на открытом воздухе. История физической культуры в России. День Знаний. |
|
Легкая атлетика-8ч |
||||
2 |
6.09 |
|
Беговые упражнения на короткие дистанции (10-15м)Игра «горячая картошка» |
|
3 |
8.09 |
|
Медленный бег до 1мин. Совершенствование: высокий старт. Бег на скорость 30м.на результат |
|
4 |
13.09 |
|
Совершенствование: высокий старт. Бег на скорость 60м. |
|
5 |
15.09 |
|
Медленный бег до 6 мин. Обучение: прыжки в длину с места, выполнение прыжков с продвижением вперед. |
|
6 |
20.09 |
|
Бег с высоким подниманием бедра. Прыжок в длину с места: совершенствование. |
|
7 |
22.09 |
|
Стартовая контрольная работа |
|
8 |
27.09 |
|
Упражнения на развитие скоростно-силовых качеств. Челночный бег 3х10м. |
|
9 |
29.09 |
|
Беговые упражнения на выносливость до 1 км, Метание малого мяча (способы держания мяча, фазы метания) на дальность. Метание набивного мяча на развитие силы рук. |
|
Подвижные и спортивные игры 7ч |
||||
10 |
4.10 |
|
Инструктаж по Т.Б. по теме "спортивные игры". Обучение ловли и передачи мяча на месте двумя от груди. Совершенствование ведения мяча на месте и в движении шагом |
|
11 |
6.10 |
|
Закрепление: ловля и передача мяча на месте двумя от груди. Техника ведения мяча на месте и в движении на результат. |
|
12 |
11.10 |
|
Обучение ведению мяча с изменением направления. Закрепление: бросок двумя руками от груди. Игра в мини – баскетбол. |
|
13 |
13.10 |
|
Совершенствование: бросок двумя руками от груди. Подтягивание в висе(м), висе лежа(д) на результат. |
|
14 |
18.10 |
|
Ведение мяча левой и правой рукой. Встречная эстафета с мячом. Свободный заброс мяча в кольцо с определенной отметки. |
|
15 |
20.10 |
|
Бросок мяча в корзину с определённой отметки. Ведение и передачи мяча в мини-игре «баскетбол»
|
|
16 |
25.10 |
|
Бросок мяча в корзину на результат. Игра «Два капитана». |
|
Физкультурно-оздоровительная деятельность1час |
||||
17 |
27.10 |
|
Оценка состояния дыхательной системы. Комплексы упражнений для развития основных двигательных качеств.
|
|
Лыжная подготовка 15 ч |
||||
18 |
8.11 |
|
Т.Б. на уроках лыжной подготовки. Температурный режим для занятий на лыжах. |
|
19 |
10.11 |
|
Подборка обуви и снаряжения. Копировка лыжника. |
|
20 |
15.11 |
|
Подборка обуви и снаряжения. Копировка лыжника. Всероссийский урок «История самбо» |
|
21 |
17.11 |
|
Построение в шеренгу с лыжами в руках. Переноска и надевание лыж. Повторить ступающий и скользящий шаг без палок. |
. |
22 |
22.11 |
|
Повороты переступанием на внутреннюю и внешнюю лыжу- повторить. Передвижение скользящим шагом (б/п) -совершенствуем. |
|
23 |
24.11 |
|
Обучение поворотам на месте и в движении. Прохождение по дистанции с применением изученных ходов до 500м. |
|
24 |
29.11 |
|
Поворот переступанием на внешнюю лыжу- совершенствуем. Совершенствование техники передвижения скользящим шагом без палок. |
|
25 |
1.12 |
|
Понятие техники подъема ступающим шагом. Техника передвижения попеременного двухшажного хода до 1км.
|
|
26 |
6.12 |
|
Иметь понятие подъема «лесенкой». Передвижение на лыжах до 1км с применением изученных ходов. |
|
27 |
8.12 |
|
Закрепление техники передвижений прохождения по дистанции изученными ходами до 1км,. |
|
28 |
13.12 |
|
Техника передвижения попеременного двухшажного хода. Имитация отдельных фаз и положений лыжника. Свободное катание до 1 км |
|
29 |
15.12 |
|
Понятие «Падение на бок». Совершенствуем передвижение прохождения по дистанции изученными ходами до 1км Игра «Кто дальше прокатится» |
|
30 |
20.12 |
|
Совершенствуем «падением» на лыжне. Закрепление передвижения попеременного двухшажного хода. |
|
31 |
22.12 |
|
Понятие «обморожения». Попеременный двухшажный ход- закрепление с прохождением по дистанции до 500м. |
|
32 |
27.12 |
|
Техника выполнения передвижения до 1 км изученными ходами. Игра «Быстрый лыжник» |
|
Физкультурно-оздоровительная деятельность1час |
||||
33 |
|
|
Физические упражнения для профилактики нарушений осанки. Измерение ЧСС. Обувь и инвентарь для занятий физическими упражнениями на гимнастике. |
|
Гимнастика с основами акробатики 18ч |
||||
34 |
|
|
ТБ на уроке гимнастики и акробатических упражнений. Гимнастические снаряды и инвентарь. Строевые упражнения и строевые приёмы (построение в две (три) шеренги и в колонны |
. |
35 |
|
|
Строевые упражнения и приемы перестроения в 2-3 шеренги и в 2-3 колонны. Лазание по гимнастической скамейке на развитие силовых качеств- повторение. |
|
36 |
|
|
Строевые упражнения. Перекаты назад, вперед в группировке. Отжимание от скамейки на развитие силы рук. |
|
37 |
|
|
Строевые упражнения. Прыжки через скакалку тремя способами-совершенствуем. Подтягивание в висе на перекладине (м); Подтягивание в висе лежа (д) на результат. |
|
38 |
|
|
Строевые упражнения. Перекаты назад и вперед в группировке, стойка на лопатках согнув ноги- повторение.
|
|
39 |
|
|
Ходьба по гимнастической скамейке на равновесие. Перекаты назад в группировке, стойка на лопатках ноги прямые- изучение. |
|
40 |
|
|
Акробатические упражнения. Перекаты назад в группировке, стойка на лопатках ноги прямые- закрепление.«Мост»- из положения лежа на спине -изучение. |
|
41 |
|
|
Гимнастический мост из положения лежа на спине. Упражнение на развитие брюшного пресса за 30сек на время. Игра «Раки» |
|
42 |
|
|
Акробатические упражнения соединения из 3 элементов -совершенствуем. Отжимание на результат. |
|
43 |
|
|
Комбинация акробатического упражнения из трех элементов - повторить. «Мост» из положения лёжа -закрепление. Наклоны вперед из положения сидя, работа в парах. |
|
44 |
|
|
Наклоны вперед из положения сидя –упражнение на гибкость. Подтягивание в висе. Участие младших школьников в предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях |
|
45 |
|
|
Соединение акробатических упражнений из 3 элементов. «Мост» из положения лёжа на результат. Игра «Тройка» |
|
46 |
|
|
Кувырок вперёд из упора присев-изучение. Игра «Штандер» |
|
47 |
|
|
Кувырок вперёд из упора присев-повторение. Игра «Перестрелка» |
|
48 |
|
|
Кувырок вперёд из упора присев-закрепление. Игра «Пройди бесшумно» |
|
49 |
|
|
Простейшие двигательные тесты для проверки мышечной силы и гибкости (наклоны вперед сидя, подтягивание и отжимание) |
|
50 |
|
|
Опорный прыжок с запрыгиванием на высоту. Подвижная игра «Охотники и утки» |
|
51 |
|
|
Преодоление полосы препятствий с элементами гимнастики и акробатики. Игра «Горячая картошка» |
|
Знания о физической культуре 1час |
||||
52 |
|
|
Опорно-двигательная система человека. Способы передвижения человека. Связь физической культуры с природными, географическими особенностями, обычаями и традициями. Игра «Перестрелка» |
|
Спортивные игры на основе баскетбола-8 ч |
||||
53 |
|
|
Инструктаж по Т/Б на уроке по подвижным и спортивным играм. Всемирный день здоровья. Учрежден Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ). Ведение мяча. Ловля и передача мяча на месте. Эстафета с мячом. |
|
54 |
|
|
Бросок двумя руками от груди. Ведение мяча с забросом в кольцо. Игра с элементами баскетбола «Два капитана» |
|
55 |
|
|
Инструктаж по Т.Б с мячом во время занятий. Бросок мяча в кольцо. Игра с элементами баскетбола «Мяч соседу» |
|
56 |
|
|
Ловля и передача мяча с забросом в кольцо. Подвижная игра «Передал-садись» |
|
57 |
|
|
Теоретические сведения о волейболе. Стойки и передвижения игрока. Передача двумя руками сверху в парах. Игра «Два лагеря». |
. |
58 |
|
|
Прием и передача мяча двумя сверху и снизу в парах.. Организация наставничества успевающих обучающихся над не успевающими. «Перестрелка» |
|
59 |
|
|
Нижняя прямая подача- изучение в парах. Совершенствуем: верхняя прямая передача мяча в парах. Игра «мини-волейбол» |
|
60 |
|
|
Передача мяча двумя руками сверху, работа в парах Игра «Два лагеря» |
|
Легкая атлетика-8 ч |
||||
61 |
|
|
Инструктаж по Т.Б. по разделу. Беговые упражнения Выполнение упражнения на гибкость, в положении сидя, наклон вперед на результат. |
|
62 |
|
|
Высокий старт. Выполнение скоростно-силовых упражнений на результат, челночный бег 3х10м. Подвижная игра «Перенеси предмет» |
|
63 |
|
|
Упражнения на развитие брюшного пресса за 30сек на время. Повторить технику прыжка в длину с места. Игра «Посадка картофеля» |
|
64 |
|
|
Подтягивание в висе. (м), отжимание(д) Метание малого мяча на дальность, на развитие скоростно-силовых качеств |
|
65 |
|
|
Годовая контрольная работа |
|
66 |
|
|
Бег с максимальной скоростью(30м). Метание малого мяча на дальность. Игра «Горячая картошка» |
|
67 |
|
|
Бег на выносливость до 6 мин. Метание малого мяча на дальность, повторить. Игра «Снайпер» |
|
68 |
|
|
Бег на выносливость 400м. Игра «Мини-волейбол» |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.