Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 21 имени Валентина Овсянникова - Заярского»
РАССМОТРЕНО на заседании методического объединения, протокол № 1 от «30» августа 2022г. руководитель МО _______ |
ПРИНЯТА на Педагогическом совете школы протокол № 1 от «31» августа 2022 г |
УТВЕРЖДАЮ: Директор МБОУ «СШ №21 им. В. Овсянникова-Заярского» _____________/Е.А. Левицкая Приказ № 176 от «31 » августа 2022 г |
Календарно-тематическое планирование
на 2022-2023 учебный год
Предмет: физическая культура
Школа России
Класс: 4 В,Ж
Учитель: Исакова Валентина Михайловна
Количество часов:
всего - 68 часа
в неделю - 2 часа
Учебная программа:Физическая культура. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников В.И. Ляха. 1—4 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / В.И. Лях. — 9-е изд. — М.: Просвещение, 2021.
Учебно-методический комплекс: Физическая культура. 1-4 классы: учеб. для общеобразоват. организаций / В.И. Лях – 7-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 2019.
2022 – 2023 уч. год
Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование разработано на основе рабочей программы по физической культуре основной общеобразовательной программы основного общего образования, утвержденной приказом от 01.09.2021 г. № 339
На изучение курса физической культуры в 4 классе отводится 68 часов, из расчёта 2 учебных часа в неделю. Распределение часов по темам и содержание соответствует рабочей программы.
Тематическоепланирование с учетом рабочей программы воспитания
|
Название темы раздела |
Модуль воспитательной программы «Школьный урок» |
Количество часов |
1 |
Знания о физической культуре |
День Знаний. |
1 |
2 |
Легкая атлетика |
|
8 |
3 |
Спортивные и подвижные игры |
|
8 |
4 |
Способы физкультурной деятельности |
Организация наставничества успевающих обучающихся над неуспевающими |
1 |
5 |
Лыжная подготовка |
|
14 |
6 |
Основа знаний о физической культуре |
|
1 |
7 |
-Гимнастика с основами акробатики. |
Участие младших школьников в предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях |
15 |
8 |
Спортивные и подвижные игры |
|
4 |
9 |
Способы физкультурной деятельности |
Всероссийский урок «История самбо» |
2 |
10 |
Спортивные и подвижные игры |
Всемирный день здоровья. Учрежден Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ). |
5 |
11 |
Основы знаний о физической культуры |
|
1 |
12 |
Легкая атлетика |
|
8 |
Итого: 68часов
Из них:
годовая контрольная работа - 2штука (2часа),
проектных работ – 0 штук (0 часов).
Календарно-тематическое планирование учебного предмета
«Физическая культура» с учетом рабочей программы воспитания
№ п/п |
Дата |
Тема урока |
Примечание |
|
план |
факт |
|||
Знания о физической культуре (1час) |
||||
|
2.09 |
|
Первая помощь при травмах Требования на уроке физической культуры. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями раздела.День Знаний. |
|
Легкая атлетика (8 часов) |
||||
|
7.09 |
|
Высокий старт с последующим ускорением. Бег 30м на результат |
|
|
9.09 |
|
Высокий старт с последующим ускорением, с изменяющимся направлением движения челночный бег 3х10м -совершенствование. Прыжок в длину с места: изучение |
|
|
14.09 |
|
Прыжок в длину с места - совершенствование. Беговые упражнения с ускорением, с изменяющимся направлением движения. Челночный бег 3х10м.на результат |
|
|
16.09 |
|
Метание малого мяча в вертикальную цель -изучение. Игра «Снайперы» |
|
|
21.09 |
|
Бег на выносливость 400м на результат. Прыжок в длину с места – повторение. Метание малого мяча на дальность. |
|
|
23.09 |
|
Стартовая контрольная работа. |
|
|
28.09 |
|
Беговые упражнения на развитие выносливости до 6 мин. Метание мяча в цель с места. Упражнения на развитие прыжков с запрыгиванием на возвышенность. Игра «Горячая картошка» |
|
|
30.09 |
|
Беговые упражнения на развитие выносливости до 6 мин. Многоскоки. Игра «Горячая картошка» |
|
Спортивные и подвижные игры( 8 часов) |
||||
10. 10 |
5.10 |
|
Требования к одежде и обуви для занятий физическими упражнениями и спортом (в помещении,). Обучение ловли и передачи мяча двумя руками от груди на месте и в движении.Игра: «Пустое место» |
|
11. 11 |
7.10 |
|
Совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве. Подвижная игра «Удочка». |
|
12. 12 |
12.10 |
|
Совершенствование: бросок двумя руками от груди. Подтягивание в висе(м), висе лежа(д) на результат. |
|
13. 13 |
14.10 |
|
Ведение мяча на месте и в движении в парах -совершенствование. Эстафеты с мячом |
|
14. 14 |
19.10 |
|
Освоение навыков ловли и передачи мяча на месте двумя от груди - обучение. Ведение мяча на месте и в движении -закрепление. Подвижная игра «Борьба за мяч», |
|
15. 15 |
21.10 |
|
Закрепление ловли, передачи двумя от груди. Ведение мяча в движении на развитие ловкости.«Игры эстафеты с ведением мяча».
|
|
16. 16 |
26.10 |
|
Ведение мяча правой, левой рукой. Бросок мяча в корзину с определенного расстояния. Подвижная игра «Осада города» |
|
|
28.10 |
|
Самостоятельные упражнения в бросках, ловле и передачи мяча на месте и в движении. Игра «Мини-баскетбол». |
|
Способы физкультурной деятельности (1час) |
||||
18 |
9.11 |
|
Самоконтроль. Комплексы упражнений на развитие физических качеств,скоростно-силовыхс предметами, из разных исходных положений. |
|
Лыжная подготовка(14часов) |
||||
19 |
11.11 |
|
Т.Б. на уроках лыжной подготовки. Требования к одежде и обуви для занятий на лыжах. Температурный режим для занятий. Подборка ботинок и снаряжения. |
|
20 |
16.11 |
|
Подборка ботинок и снаряжения. Копировка лыжника. Значение занятий лыжами для укрепления здоровья и закаливания. |
|
21 |
18.11 |
|
Одновременный ступающий и скользящий ходы–повторить. Повороты на месте переступанием вокруг носов лыж-изучение. Всероссийский урок «История самбо» |
|
22 |
23.11 |
|
Самостоятельное прохождение по дистанции до 1км изученными ходами. Игра «Быстрый лыжник» |
|
23 |
25.11 |
|
Овладение и изучение техники: попеременного двухшажного хода без палок. «Эстафета с бегом на лыжах» |
. |
24 |
30.11 |
|
Совершенствование техникипопеременногодвухшажного хода без палок. Игра «Попади снежком», |
|
25 |
2.12 |
|
Закрепление техники попеременного двухшажного хода без палок. Совершенствование одновременного двухшажного хода без палок
|
|
26 |
7.12 |
|
Закрепление: одновременного двухшажного хода без палок. Игра «Быстрый лыжник». Поворот переступанием на внешнюю лыжу -совершенствуем. |
|
27 |
9.12 |
|
Передвижение по дистанции с применением попеременного двухшажного хода до 1,5 км с равномерной скоростью. |
|
28 |
14.12 |
|
Иметь понятие: «спуски» в средней, низкой стойке.; Попеременный двухшажный ход используемпо дистанции до 500м. |
|
29 |
16.12 |
|
Поворот переступанием на внешнюю лыжу – повторить. Игра на лыжах «Перейти через линию» с применением изученных ходов. |
|
30 |
21.12 |
|
Повороты переступанием в движении,«торможение» -изучение. Игра «Быстрый лыжник»
|
|
31 |
23.12 |
|
Прохождение по дистанции 1км с применением изученных ходов на выносливость. |
|
32 |
|
|
Прохождение по дистанции 1км с применением изученных ходов на время.
|
|
Основа знаний о физической культуре ( 1 час) |
||||
33 |
|
|
Физическая культура как система регулярных занятий физическими упражнениями, выполнение закаливающих процедур, использование естественных сил природы.
|
|
Гимнастика с основами акробатики (15часов) |
||||
34 |
|
|
Техника безопасности на занятиях гимнастики при выполнении акробатических упражнений. Гимнастические снаряды и инвентарь. Освоение строевых упражненийв шеренге и колонне. |
|
35 |
|
|
Перестроение по звеньям. Изучение кувырок вперед в группировке. Упражнения на развитие силовых качеств, вис в положении лежа. |
|
36 |
|
|
Размыкание и смыкание в шеренге. Кувырок вперед в группировке- совершенствуем. Перекат назад, стойка на лопатках, согнув ноги -изучить. |
|
37 |
|
|
Перестроение по звеньям. Работа по станциям: перекат назад, стойка на лопатках, согнув ноги-совершенствование. Прыжки через скакалку, используя три способа |
|
38 |
|
|
Перекат назад, стойка на лопатках, согнув ноги выполнение техники на результат. Игра «Космонавты» |
|
39 |
|
|
Обучение: гимнастический «мост» из положения лежа на спине. Повторить элементы лазания и перелезания через препятствия. |
|
40 |
|
|
Опорный прыжок с запрыгиванием. Подвижная игра «Охотники и утки» Участие младших школьников в предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях |
. |
41 |
|
|
Совершенствование опорного прыжка: разбег, толчок, полет, приземление. Вис на согнутых руках на время. Игра «Удочка» |
|
42 |
|
|
Совершенствование опорного прыжка: разбег, толчок, полет, приземление. Соединение упражнения из 3-4 изученных элементов. |
|
43 |
|
|
«Мост» из положения лежа на спине с помощью страхующего -на результат. Упражнения на гибкость. |
|
44 |
|
|
Подтягивание в висе -на результат. Опорный прыжок с запрыгиванием на гимнастического козла -совершенствуем. |
|
45 |
|
|
Закрепить опорный прыжок через козла:вскок в упор стоя на коленях, соскок. Соединение упражнения из 3-4 изученных элементов. |
|
46 |
|
|
Наклоны вперед из положения сидя –упражнение на гибкость. Подтягивание в висе. Подвижная игра «Охотники и утки» |
|
47 |
|
|
Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью физических (двигательных) (качеств): координационных, скоростно-силовых: поднимание туловища за 30сек. |
|
48 |
|
|
Круговая тренировка по станциям (силовая, акробатика, упражнения на развитие прыгучести). Игра «Горячая картошка» |
|
Спортивные и подвижные игры (4 часа) |
||||
49 |
|
|
Инструктаж по Т/Б на уроке по подвижным и спортивным играм.Спортивная одежда и обувь. Круговая тренировка по станциям. |
|
50 |
|
|
Совершенствование ведения мяча на развитие способностей движений, реакции, ориентированию в пространстве. Игра «Мини - баскетбол» |
|
51 |
|
|
Совершенствование ведения, ловли, передачи мяча на развитие способностей движений, реакции, ориентированию в пространстве. Игра «Мини - баскетбол» |
|
52 |
|
|
Овладение элементарными умениями в ловле, бросках и ведении мяча. Игра «Мини -баскетбол» |
|
Способы физкультурной деятельности (2часа) |
||||
53 |
|
|
Самостоятельные занятия. Организация и проведение выполнения освоенных общеразвивающих упражнений с играми, с предметами и без предметов Игра «День и ночь» |
|
54 |
|
|
Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах). Игры в бросках, ловле и передачи мяча. Игра в «Штандер». |
|
Спортивные и подвижные игры (5 часов). |
||||
55 |
|
|
Беседа по технике безопасности на уроке игр на основе волейбола. «Сбей городок». Всемирный день здоровья. Учрежден Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ). |
|
56 |
|
|
Овладение стойками волейболиста, перемещением, ходьбой и бегом. Подбрасывание мяча. Передача и приём мяча сверху двумя руками над собой -изучение. Игра в парах. |
|
57 |
|
|
Закрепление:приеми передача мяча двумя сверху. Игра в парах. Подвижная игра «Борьба за мяч». |
|
58 |
|
|
Совершенствование:передача и прием мяча двумя сверху. Овладение нижней прямой подачи -изучение. |
|
59 |
|
|
Передача и прием мяча сверху двумя руками над собой -совершенствование. Совершенствование нижней прямой подачи.Игра мини-волейбол. |
|
Основа знаний о физической культуре (1час) |
||||
60 |
|
|
Подготовка к выполнению нормативов первой и второй ступени Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне». Правила предупреждения травматизма во время беговых и прыжковых заданий |
|
Легкая атлетика (8часов) |
||||
61 |
|
|
Инструктаж по Т.Б. по разделу.Беговые упражнения на развитие выносливости до 6мин. Бег 30м на результат |
|
62 |
|
|
Беговые упражнения на развитие выносливости до 6мин. Челночный бег 3х10м- на результат |
|
63 |
|
|
Беговые упражнения из различного положения старта на короткие дистанции. Повторить прыжок в длину с места. Организация наставничества успевающих обучающихся над неуспевающими |
|
64 |
|
|
Совершенствование:прыжок в длину с места. Метание малого мяча в вертикальную цель -закрепление. Игра «Горячая картошка» |
|
65 |
19.05 |
|
Итоговая контрольная работа. |
|
66 |
|
|
Метание малого мяча на дальность. Беговые упражнения до 6 мин. Бег 30м на результат. Игра «Мини-волейбол» |
|
67 |
|
|
Бег до 6мин на выносливостьБег 60м на результат Игра «Мини-волейбол» |
|
68 |
|
|
Беговые упражнения из различного положения старта на короткие дистанции. Бег 400м на выносливость. |
. |
ИТОГО: 68ч |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.