ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ |
||||
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Самостоятельная деятельность детей |
||
Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность |
Индивидуальная работа с детьми |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
АПРЕЛЬ, тема «КОСМИЧЕСКИЕ ПРОСТОРЫ» |
||||
Цели: 5-6 лет - дать представления о космосе, космическом пространстве, о космонавтах, луноходах, космических путешествиях, о происхождении луны, солнца, звезд; формировать умение самостоятельно осмысливать и объяснять полученную информацию, делать маленькие «открытия», включаться в поисковую деятельность, использую разные способы: опыты, эвристические рассуждения, длительные сравнительные наблюдения. 6-7 лет - расширять представления о космосе, космическом пространстве, о космонавтах, луноходах, космических путешествиях, о происхождении луны, солнца, звезд; закреплять умения самостоятельно осмысливать и объяснять полученную информацию, делать маленькие «открытия», включаться в поисковую деятельность, использую разные способы: опыты, эвристические рассуждения, длительные сравнительные |
||||
ПОНЕДЕЛЬНИК, 2-я неделя, тема «КОСМИЧЕСКИЕ ПРОСТОРЫ» |
||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка ООД |
||||
|
1. Утренняя гимнастика ______ОРУ (без предметов) ________Занятие №57_ 2. Беседа со всеми детьми: •о том, что делали вчера; •какие планы на сегодня; пожелания детей (чем хотели бы заняться). 3.Развивающая образовательная ситуация «Встреча с космонавтом» Краткое содержание: «Таинственный гость», «Есть ли жизнь в космосе?», «Воспоминания о космическом полете» (Методическое пособие «Космос»). |
1. Беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. ). Тема «Как ты провел выходные?» Закрепление ЗУН по ОО
|
1.Проговаривание, повторение потешки (скороговорки, стихотворения, чистоговорки). 2.Работа по формированию КГН. Игровая ситуация «Пылесос». 3.Рассматривание фотографий и иллюстраций на тему «Космос». 3. «Коллекция Космонавта» Краткое содержание: показ карты космоса, фотографические изображения земли, географическая карта, глобус. Методическое пособие «Космос»). |
1. Раскрашивание картинок на тему «Космос». |
Организация образовательной деятельности |
||||
|
ОО Познавательное развитие (ребенок и окружающий мир) Тема «День космонавтики» Источник, автор Методическое пособие «Космос»
|
|||
|
ОО Художественно-эстетическое (музыка) (по плану муз.руководителя) |
|||
|
ОО Художественно-эстетическое(лепка ) Тема «Космонавт» Источник, автор (Методическое пособие «Космос»)
|
|||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. |
||||
|
Вид: типовая. 1.Наблюдение за полетом птицы Цель: уточнять представления о многообразии птиц, способах передвижения; учить делать выводы.
2.Дидактическая игра «Летает – не летает». |
1.Работа по развитию основных движений: упражнение в беге на скорость.
2. Работа по звукопроизношению: закрепление навыка определения наличия звука в слове . |
1. Знакомство с приметой: птицы сидят нахохлившись – к дождю.
2.Подвижная игра «Серый волк».
3.Дидактическая игра «Наоборот».
4.Подвижная игра «Не упусти мяч» Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.
|
1.Конструирование (из снега, песка).
2.Свободная деятельность под контролем педагога.
3.Труд: оказание помощи взрослым в рыхлении земли вокруг кустарников. |
Возвращение с прогулки |
||||
|
Релаксация перед сном: • прослушивание музыкальной композиции: Н. Римский- Корсаков «Колыбельная».
• чтение художественной литературы роман-сказка Н.Носов «Незнайка на луне» (из серии о приключениях Незнайки) (начало). |
Закрепление ЗУН по ОО
Игровая ситуация «Бывает - не бывает».
|
1.Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Ровным кругом».
2.Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Закрепление навыка употребления вежливых слов за столом.
|
|
Вечер: игры, досуг, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин. |
||||
|
1.Гимнастика пробуждения. Повторение комплекса 1: «Змейка», «Полурыбка», упражнения для дыхания «Горка».
2. Закаливающие процедуры. Умывание прохладной водой.
3.Профилактические мероприятия. Гимнастика для глаз.
4. Беседа: «Кем вы хотите быть? Почему? Чем вам нравится эта профессия? Что надо делать, чтобы стать космонавтом?»
5.Чтение стихотворения В.Маяковского «Кем быть».
|
Закрепление ЗУН по методикам.
|
1.Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Совершенствование навыка аккуратного застилания постели после сна.
2.Воспитание культуры поведения во время полдника. Закрепление навыка употребления вежливых слов за столом.
3. Развивающая образовательная ситуация «Космонавтом быть хочу» Краткое содержание: дыхательная и звуковая гимнастика «Покорители космоса», упражнение «Радиоволны», «Космонавт», игра «Составь предложение», игра «Космический корабль».
|
1.Строительная игра «Космодром». 2.Игрыс пазлами. 3.Уборка в группе или в уголке. |
Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка. |
||||
|
Вид: типовая. 1.Наблюдение за изменением температуры воздуха и солнцем во второй половине дня. 2.Знакомство с пословицей «Апрель водой славен». |
1.Работа по развитию основных движений: развитие умения быстро бегать. 2. Работа по звукопроизношению: закрепление умения определять наличие звука в слове. |
1.Разучивание, повторение стихов, потешек, песен: повторение стихотворения С. Маршака «Апрель». 2.Подвижная игра «Серый волк» 3.Дидактическая игра «Угадай по описанию». |
1.Конструирование (из снега, песка). 2.Свободная деятельность под контролем педагога 3.Труд. |
ВТОРНИК, 2-я неделя, тема «КОСМИЧЕСКИЕ ПРОСТОРЫ» |
||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка ООД |
||||
|
1. Утренняя гимнастика ______ОРУ (без предметов Занятие №57
2. Беседа со всеми детьми: •о том, что делали вчера; •какие планы на сегодня; пожелания детей (чем хотели бы заняться).
3.Эксперимент «Почему в космос летают на ракете?» Цель: уточнить представления детей о принципе работы реактивного двигателя, о значении воздуха для полета самолета.
|
1. Беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. ). Тема «Чьи голоса ты слышал по дороге в детский сад?»
Закрепление ЗУН по ОО Лего-конструирование «Ракета». |
1.Работа по формированию КГН. Игровая ситуация «Эстафета» (закрепление знания предметов личной гигиены).
2.Составление творческих рассказов, сказок на темы: «Если бы я полетел в космос», «Мое космическое путешествие» Цель: развивать творческие способности, связную речь детей. |
1.Игра-забава с воздушными шарами «Чья ракета быстрее летит».
|
Организация образовательной деятельности |
||||
|
ОО Познавательное развитие (ФЭМП) Тема «Число 16, величина, ориентировка во времени, логическая задача»
Источник ,автор «Математика для дошкольников» Е.В.Колесникова занятие №19 стр.57 |
|||
|
ОО Физическое развитие (шахматы) Тема «Относительная ценность фигур»
Источник, автор.(конспект, презентация)
|
|||
|
ОО Физическое развитие (по плану физ. инструктора)
|
|||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. |
||||
|
Вид: типовая. 1.Наблюдение за солнцем Цель: формировать умение устанавливать связи между изменениями в природе и положением солнца; обогащать словарный запас; воспитывать культуру поведения.
2.Опыт «Уличные тени».
3.Дидактическая игра «Добрые слова».
4.Подвижная игра «Охотники и зайцы» Цель: учить метать мяч в подвижную цель.
|
1.Работа по развитию основных движений: игра «Метание предметов в цель» (развитие силы рук и глазомера).
2. Работа по звукопроизношению: обучение умению определять порядок звуков в словах из 3—4 звуков.
|
1.Разучивание, повторение стихов, потешек, песен: загадывание загадки От кого мои друзья, убежать никак нельзя? Неотвязно в ясный день рядом с нами бродит…(тень).
2.Знакомство с приметой: солнце и туман садится – к дождю; багровый закат солнца – к ветру.
3.Подвижные игры «Бездомный заяц», «Караси и щука». Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу.
|
1.Конструирование (из снега, песка).
2.Свободная деятельность под контролем педагога .
3.Труд: оказание помощи взрослым в работе на участке. |
Возвращение с прогулки |
||||
|
1.Загадывание загадки: Ночью по небу гуляю, Тускло землю освещаю, Скучно, скучно мне одной, А зовут меня … (луной).
2.Релаксация перед сном: • прослушивание музыкальной композиции.
• чтение художественной литературы: роман-сказка Н.Носов «Незнайка на луне» (из серии о приключениях Незнайки) (продолжение ).
|
Закрепление ЗУН по ОО
Игровые ситуации «Наш зеленый уголок», «С какого дерева листок?».
|
1.Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Хорошо - плохо».
2.Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Закрепление навыка обращения с просьбой, благодарностью за столом. |
1.Рассматривание иллюстраций на тему «Луна». |
Вечер: игры, досуг, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин. |
||||
|
1.Гимнастика пробуждения. Повторение комплекса 2: «Ласточка», «Ножницы», «Наклоны», дыхательные упражнения. 2. Закаливающие процедуры. Хождение по коврику босиком. 3.Профилактические мероприятия. Комплекс упражнений для формирования правильной осанки. 4. Рассказ воспитателя « Солнечная система» Цель: формировать у детей элементарное представление о строении Солнечной системы; воспитывать интерес к окружающему миру. 5.Дидактическое упражнение «Планеты Солнечной системы»
6. Игра-инсценировка «Шахматный колобок» (Картотека дидактических и подвижных игр «Шахматы»)
|
Закрепление ЗУН по ОО
|
1.Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Совершенствование навыка застилания постели после сна.
2.Воспитание культуры поведения во время полдника. Закрепление навыка обращения с просьбой, благодарностью за столом.
3. Игра на социально-эмоциональное развитие «Звездолет» (Методическое пособие «Космос»).
4.Дидактическая игра «На кого похожа?» Краткое содержание: детям раздаются картинки с изображением различных созвездий. Дети , не показывая картинки, должны рассказать, какое у них созвездие (на кого похоже), а другие дети отгадывают. |
1.Рисование на тему «Летим на ракете». 2.Сюжетная игра «В гостях у инопланетян». 3.Уборка в группе или в уголке. |
Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка. |
||||
|
Вид: типовая. 1.Наблюдение за погодой. 2.Знакомство с пословицей: «Весна кормит и лечит».
|
1.Работа по развитию основных движений: игра «Лягушка» (цель: совершенствование техники прыжков в длину с места).
2. Работа по звукопроизношению: закрепление навыка определения последовательности звуков в словах из 3- 4 звуков.
|
1.Разучивание, повторение стихов, потешек, песен: повторение пословиц и поговорок о весне.
2.Подвижная игра Займи место», «Ловишки».
3.Дидактическая игра «Сколько предметов?»
|
1.Конструирование (из снега, песка).
2.Свободная деятельность под контролем педагога
3.Труд. |
СРЕДА, 2-я неделя, тема «КОСМИЧЕСКИЕ ПРОСТОРЫ» |
||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка ООД |
||||
|
1. Утренняя гимнастика ______ОРУ (без предметов)
2. Беседа со всеми детьми: •о том, что делали вчера; •какие планы на сегодня; пожелания детей (чем хотели бы заняться). Тема: «Кто такие космонавты? Чем они занимаются? Во что одеваются космонавты, когда летят в космос? На чем летят космонавты в космос?»
3.Разучивание песни Ю.Чичкова «Ракета». |
1. Беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. ). Тема «Как ты добирался до детского сада? Закрепление ЗУН по ОО
Дидактическая игра «Собери картинки».
|
1.Проговаривание, повторение потешки (скороговорки, стихотворения, чистоговорки). чтение стихотворения Л.Вышеславского «108 минут» («Комплексные занятия» подготовительная группа стр.326)__
2.Работа по формированию КГН. Игровая ситуация «Я выбираю».
3.Разгадывание ребусов на тему «Космос».
|
1.Рассматривание иллюстраций с изображением экипировки космонавтов, космических кораблей. 2. Конструирование из бросового материала на тему «Ракета». |
Организация образовательной деятельности |
||||
|
ОО Речевое развитие (обучение грамоте) Тема Гласный звук Э. Источник, автор Метод.пособие «Обучение грамоте детей 5-7 лет» М.Д.Маханева, Н.А.Гоголева, Л.В.Цыбирева стр 69-70 Рабочая тетрадь «Я учу звуки» стр49-50 |
|||
|
ОО Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема «Путешествие в космос» (звездное небо) Источник, автор Методическое пособие «Космос»
|
|||
|
ОО Физическое развитие (на прогулке) (по плану физ.инструктора)
|
|||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. |
||||
|
Вид: спортивная. Содержание: Подвижные игры, соревнования, эстафеты «Баскетбол», «Футбол», «Забей в ворота», «Волк во рву», «Ловишки, бери ленту» Цель: учить детей играть в баскетбол, прыгать через скакалку различными способами; упражнять в метании мяча в цель. ( «Физкультурные занятия, игры и______ упражнения на прогулке» В.Г.Фролов___ стр. 129).
|
1.Работа по развитию основных движений: упражнение в прыжках с места вверх.
2. Работа по звукопроизношению: закрепление навыка определения последовательности звуков в словах из 3-4 звуков. |
1.Наблюдение за ручьями на участке, создание искусственной запруды.
2. Разучивание, повторение стихов, потешек, песен: повторение стихотворений о весне Ф. Тютчева, С. Маршака и др.
3.Подвижные игры «Лиса и курицы».
|
1.Труд: оказание помощи взрослым в создании запруды, очищение канавок для стока вешних вод от снега и льда.
2.Конструирование (из снега, песка).
3.Свободная деятельность под контролем педагога.
|
Возвращение с прогулки |
||||
|
Релаксация перед сном: • прослушивание музыкальной композиции: «Фантасма для оркестра» Э.Секеля (фрагмент). • чтение художественной литературы: роман-сказка Н.Носов «Незнайка на луне» (из серии о приключениях Незнайки) (продолжение ).
|
Закрепление ЗУН по ОО
Игровые ситуации «Растения в группе», «Послушай и отгадай».
|
1.Формирование КГН и навыков самообслуживания. Совершенствование навыка мытья рук перед приемом пищи, причесывания.
2.Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Совершенствование умения пользоваться столовыми приборами во время приема пищи.
|
|
Вечер: игры, досуг, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин. |
||||
|
1.Гимнастика пробуждения. Повторение комплекса 3: дыхательные упражнения, «Рыбка», «Велосипед», приседания. 2. Закаливающие процедуры. Обтирание лица и рук влажной махровой рукавичкой. 3.Профилактические мероприятия. Прохождение «тропы здоровья». 4.Беседа: «Ю. Гагарин – первый космонавт мира» Цель: познакомить с биографией первого космонавта; рассказать о работе в космосе российских космонавтов в наши дни. («Комплексные занятия» подготовительная группа стр.325 . 5. Игровая ситуация «В полет на космических кораблях» Цель: развивать умение договариваться о предстоящих действиях и выполнять условия игры.(Методическое пособие «Космос»)___ 6.Игра «Поезд» (Картотека дидактических игр для дошкольников по подготовке к обучению грамоте) |
Закрепление ЗУН по ОО
Дидактическая игра «Кто больше слов на букву Ц назовет».
|
1.Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Совершенствование навыка застилания постели после дневного сна. 2.Воспитание культуры поведения во время полдника. Совершенствование правильного приема пищи. 3. Разучивание стихотворения В.Степанова «Юрий Гагарин» В космической ракете С названием «Восток» Он первый на планете Подняться к звездам смог. Поет об этом песни Весенняя капель: Навеки будут вместе Гагарин и апрель.
|
1. Рассматривание портретов космонавтов. 2.Уборка в группе или в уголке. |
Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка. |
||||
|
Вид: типовая. 1.Наблюдение за погодой во второй половине дня . 2.Дидактическая игра «Добавь слог». |
1.Работа по развитию основных движений: закрепление умения быстро бегать. 2. Работа по звукопроизношению: закрепление навыка определения последовательности звуков в словах из 3-4 звуков. |
1.Разучивание, повторение стихов, потешек, песен: повторение стихотворения В.Степанова «Юрий Гагарин». 2.Подвижная игра «Кто дальше бросит?». 3.Подвижная игра «Солнце и планеты». |
1.Конструирование (из снега, песка). 2.Свободная деятельность под контролем педагога 3.Труд. |
ЧЕТВЕРГ, 2-я неделя, тема «КОСМИЧЕСКИЕ ПРОСТОРЫ» |
||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка ООД |
||||
|
1. Утренняя гимнастика ______ОРУ (без предметов)
2. Беседа со всеми детьми: •о том, что делали вчера; •какие планы на сегодня; пожелания детей (чем хотели бы заняться). Тема: «12 апреля – День космонавтики» Цель: познакомить детей с праздником День космонавтики, объяснить почему его отмечают 12 апреля и о значении этого праздника для людей. 3.Упражнение «К звездам». |
1. Беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. ). Тема: «Какие изменения ты заметил сегодня утром на улице?» Закрепление ЗУН по ОО Дидактическая игра «Звездный путь».
|
1.Проговаривание, повторение потешки (скороговорки, стихотворения, чистоговорки). чтение рассказа В.Бороздина «Первый в космосе», отрывок из повести Л.Обуховой «Как мальчик стал космонавтом».
2.Работа по формированию КГН. Игровая ситуация «Чебурашка чистит зубы».
3. Рассказ воспитателя о космических исследованиях.
4.Опыт №15 «Дневные звезды» Цель:показать что звезды светят постоянно (Методическое пособие______ «Космос» Картотека опытов).
|
1.Рассматривание фотографий, иллюстраций с изображением космического пространства. |
Организация образовательной деятельности |
||||
|
ОО Познавательная деятельность (ФЭМП) Тема« Математические загадки, знаки +, -, состав числа 9 из двух меньших, геометрические фигуры» 9 Источник, автор «Математика для дошкольников» Е.В.Колесникова занятие №20 стр.5
|
|||
|
ОО Художественно-эстетическая деятельность ( музыка) (по плану муз. руководителя)
|
|||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. |
||||
|
Вид: типовая. 1.Наблюдение за ветром и облаками Цель: формировать умение видеть красоту весеннего неба; развивать творческое воображение, связную разговорную речь.
2.Дидактическая игра «Что изменилось».
3.Игра «Как проверить и посчитать деньги» (Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста)
|
1.Работа по развитию основных движений: игра «Кто впереди?» (обучение бегу в колонне по одному).
2. Работа по звукопроизношению: обучение умению определять последовательность звуков в слове из 4-5 звуков простой структуры.
|
1.Разучивание, повторение стихов, потешек, песен: чтение стихотворения Г.Дядиной «Воздух».
2.Знакомство с поговорками и пословицами: «Апрель начинается при снеге, а кончается при зелени».
3.Подвижная игра «Перепрыгни через ручей», «Кто первый?»
4.Пальчиковая гимнастика «Космонавты». |
1.Конструирование (из снега, песка).
2.Свободная деятельность под контролем педагога. 3.Труд: оказание помощи взрослым в весенних работах. |
Возвращение с прогулки |
||||
|
Релаксация перед сном: • прослушивание музыкальной композиции: песни «В гости к звездам» сл.М.Пляцковского, муз.С.Туликова.
• чтение художественной литературы: роман-сказка Н.Носов «Незнайка на луне» (из серии о приключениях Незнайки) (продолжение ).
|
Закрепление ЗУН по ОО
Игровые ситуации «Гномик Вася помогает пожарным», «Ночь и день». |
1.Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Помогаем малышам разбирать вещи после прогулки». 2.Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Совершенствование навыка правильного приема пищи. |
|
Вечер: игры, досуг, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин. |
||||
|
1.Гимнастика пробуждения. Повторение комплекса 4: «Потягушки», «Самомассаж», «Буратино», «Часики», ходьба и легкий бег .
2. Закаливающие процедуры. Хождение босиком по коврику.
3.Профилактические мероприятия. Комплекс упражнений для профилактики плоскостопия. _
4.Беседа: «Что такое космос, космическое пространство? Как выглядит космос? Есть ли в космосе воздух?»
5.Опыт «Солнечная система» Цель: объяснить детям, почему все планеты вращаются вокруг Солнца. (Методическое пособие_ «Космос» Картотека опытов Опыт №3). |
Закрепление ЗУН по ОО Дидактическая игра «Звездный путь».
|
1.Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Совершенствование навыка самостоятельного одевания.
2.Воспитание культуры поведения во время полдника. Совершенствование навыка правильного приема пищи.
3. Этюд в движении «Космонавты» Краткое содержание: дети имитируют движения космонавтов в космическом корабле, в космосе. (Методическое пособие__ «Космос» ).
4.Дидактическая игра «Составь предложение» (Методическое пособие__ «Космос»)
5.Опыт «День и ночь» (Методическое пособие_ «Космос» Картотека опытов Опыт №5)
|
1. Подбор атрибутов к игре «Космонавты». 2.Уборка в группе или в уголке |
Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка. |
||||
|
Вид: типовая. 1.Наблюдение наблюдение за признаками прихода весны, составление.
2.Знакомство с приметой: облака и тучи быстро движутся – к ясной погоде. |
1.Работа по развитию основных движений: развитие ловкости и силы. 2. Работа по звукопроизношению: закрепление навыка определения последовательности звуков в слове из 4-5 звуков простой структуры.
|
1.Разучивание, повторение стихов, потешек, песен: повторение стихотворения Г.Дядиной «Воздух». 2.Подвижная игра «Иголка, нитка и узелок». 3.Дидактическая игра «Четвертый лишний». |
1.Конструирование (из снега, песка). 2.Свободная деятельность под контролем педагога. 3.Труд |
ПЯТНИЦА, 2-я неделя, тема «КОСМИЧЕСКИЕ ПРОСТОРЫ» |
||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка ООД |
||||
|
1. Утренняя гимнастика ______ОРУ (без предметов) ________Занятие №57 2. Беседа со всеми детьми: •о том, что делали вчера; •какие планы на сегодня; пожелания детей (чем хотели бы заняться). Тема: «Планеты известные и неизвестные» Цель: познакомить детей с планетами солнечной системы, сформировать представление о планете Земля и ее спутнике – Луне. (Методическое пособие_ «Космос»). 3.Рассматривание фотографий Луны и лунохода |
1. Беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. ). Тема: «Какой спецтранспорт ты видел по дороге в детский сад?»
Закрепление ЗУН по ОО
Дидактическая игра «Загадки и отгадки». |
1.Проговаривание, повторение потешки (скороговорки, стихотворения, чистоговорки). повторение знакомых песен и стихов о космосе. 2.Работа по формированию КГН. Игровая ситуация «Где живут хлебные крошки?» 3. Этюд «Луноход» Краткое содержание: дети строят луноход с помощью своих тел, объединяясь по четыре человека и передвигаясь по групповой комнате. (Методическое пособие_ «Космос»)_____ 4.Опыт «Вращение луны» Цель: показать что луна вращается вокруг своей оси. (Методическое пособие_ «Космос» Картотека опытов Опыт №10). |
1.Рисование на тему «Луна». |
Организация образовательной деятельности |
||||
|
ОО Речевое развитие Тема «Мы летим в космос» Источник, автор Методическое пособие «Космос» |
|||
|
ОО Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема «Неизвестная планета» (луноход) Источник, автор Методическое пособие «Космос»
|
|||
|
ОО Физическое развитие (по плану физ.инструктора)
|
|||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа. |
||||
|
Вид: типовая. 1.Наблюдение за березой Цель: формировать у детей интерес к самостоятельному наблюдению за знакомыми растениями, учить замечать изменения во внешнем виде дерева в зависимости от сезонных изменений, расширять кругозор.
|
1.Работа по развитию основных движений: совершенствование техники бега.
2. Работа по звукопроизношению: закрепление навыка определения последовательности звуков в словах из 4—5 звуков простой структуры.
|
1.Разучивание, повторение стихов, потешек, песен: чтение стихотворения Р.Рождественского «Береза».
2.Знакомство с приметами: из березы течет много сока – к дождливому лету.
3.Подвижная игра удмуртская игра «Луна и солнце».
4.Подвижные игры «Бездомный заяц», «Караси и щука». Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу.
5.Упражнения «Пустое место», «Брось за флажок». Цели: закреплять умение быстро бегать; развивать глазомер.
|
1.Конструирование (из снега, песка). 2.Свободная деятельность под контролем педагога. 3.Труд: оказание помощи взрослым в подготовке грядок и посадке рассады. |
Возвращение с прогулки |
||||
|
Релаксация перед сном: • прослушивание музыкальной композиции.
• чтение художественной литературы роман-сказка Н.Носов «Незнайка на луне» (из серии о приключениях Незнайки) ( окончание ).
|
Закрепление ЗУН по ОО
Игровая ситуация «Ползает, летает...».
|
1.Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Я сам».
2.Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Совершенствование навыка бесшумного и быстрого приема пищи.
|
|
Вечер: игры, досуг, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин. |
||||
|
1.Гимнастика пробуждения. Повторение комплекса 5: «Потягушки», дыхательные упражнения, «Достань шарик», «Гуси, гуси», «Покатай шарик ногой», «Пройди красиво». 2. Закаливающие процедуры. Полоскание горла прохладной водой. 3.Профилактические мероприятия. Дыхательная гимнастика. 4.Беседа: «Какая звезда самая яркая и почему? Какая звезда самая тусклая и почему? Какие звезды и планеты вы знаете?» 5.Просмотр мультимедийной презентации «Звездное небо», «Космос». |
Закрепление ЗУН по ОО
|
1.Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Совершенствование навыка самостоятельного одевания после сна, застегивания пуговиц.
2.Воспитание культуры поведения во время полдника. Совершенствование навыка бесшумного и быстрого приема пищи.
3.Игры «Построй ракету», «Ракетодром» Цель: обобщить знания детей на тему «Космос».
4.Прослушивание песни «Четырнадцать минут до старта» сл.Вл.Войновича, муз.О.Фельцмана.
|
1.Рисование «Путь к звездам». 2.Уборка в группе или в уголке. |
Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка. |
||||
|
Вид: типовая. 1.Наблюдение за изменением продолжительности дня. 2.Дидактическая игра: «Чья тень». |
1.Работа по развитию основных движений: совершенствование техники прыжка. 2. Работа по звукопроизношению: закрепление навыка определения последовательности звуков в словах из 4- 5 звуков простой структуры. |
1.Разучивание, повторение стихов, потешек, песен: повторение поговорок, разученных в первой половине дня 2.Подвижная игра «Не опоздай». Цель: учить проползать под скамейкой любым способом (прямо или боком). 3.Подвижная «Не упусти мяч». Цели: учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь; воспитывать дружелюбие.
|
1.Конструирование (из снега, песка). 2.Свободная деятельность под контролем педагога. 3.Труд. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.