Тематическое планирование «Окружающий мир 2 класс»
Авторы: А. А. Плешаков
(2 часа в неделю, 68 ч. за год)
№ п/п |
Тема урока |
Дата |
Виды деятельности |
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) |
||||||
план |
факт |
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
|
|||||
1 четверть 18 ч. |
||||||||||
Где мы живём (4ч.) |
||||||||||
1. |
Родная страна.
Стр. 6 - 9 |
01.09 |
|
Различают государственные символы России; анализируют информацию учебника; различают национальные языки и государственный язык России; извлекают из различных источников сведения о символах России. |
Научатся различать государственные символы России от символов других стран; различать национальные языки. Получат возможность научиться извлекать из различных источников сведения о гербе своего региона. |
Регулятивные УУД: Понимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; адекватно воспринимать оценку учителя.
Познавательные УУД: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания.
Коммуникативные УУД: Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; контролировать свои действия и действия партнёра. |
Знание основных моральных норм, осознание себя членом общества; формирование основ российской гражданской идентичности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; осознание своей этнической принадлежности |
|
||
2. |
Город и село. Проект «Родной город» Стр. 10-13, стр. 22 -23
|
03.09 |
|
Сравнивают город и село; рассказывают о своём доме по плану; формулируют выводы; распределяют обязанности по выполнению проекта; собирают информацию о выдающихся земляках; проводят презентацию с демонстрацией фотографий, слайдов; оценивают свои достижения |
Научатся объяснять характерные особенности городских и сельских поселений; собирать информацию для проекта; описывать предметы на основе предложенного плана. Получат возможность научиться извлекать из различных источников сведения о родном селе |
|
||||
3. |
Природа и предметы, созданные человеком. Природа в опасности! Стр.14 - 21
|
08.09 |
|
Различают объекты природы и предметы рукотворного мира; работают в паре и группе; формулирую выводы из изученного материала; отвечают на итоговые вопросы и оценивать свои достижения. |
Научатся оценивать собственное отношение к окружающему миру; различать объекты природы и предметы рукотворного мира. Получат возможность научиться осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение |
|
||||
4. |
Проверим себя и оценим свои достижения. Проверочная работа по разделу « Где мы живём?» Стр. 26 - 30 |
10.09 |
|
Выполняют тестовые задания учебника; оценивают свои достижения. |
Научатся оценивать свои достижения. |
|
||||
Природа (20 ч.) |
||||||||||
5. |
Неживая и живая природа Стр. 32 -35 |
15.09 |
|
Классифицируют объекты природы по существенным признакам; различают объекты неживой и живой природы; устанавливают связи м/у живой и неживой природой; |
Научатся различать объекты живой и неживой природы. Получат возможность научиться осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение. |
Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - адекватно воспринимать оценку учителя; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: Строить речевое высказывание; проводить сравнение; обобщать т.е. выделять общее на основе существенных признаков. Коммуникативные УУД: Строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы. |
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
|
||
6. |
Явления природы Практическая работа №1 Знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды и тела человека. Стр. 36 – 39 |
17.09 |
|
Различают объекты и явления природы; приводят примеры явлений неживой и живой природы, сезонных явлений; рассказывают (по наблюдениям) о сезонных явлениях в жизни дерева; измеряют температуру воздуха, воды, тела человека.
|
Научатся узнавать изученные объекты живой и неживой природы; измерять температуру воздуха, тела человека. Получат возможность научиться обнаруживать связи м/у живой и неживой природой. |
Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить опыты. Коммуникативные УУД: учитывать различные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. |
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
|
||
7. |
Что такое погода? Стр. 40 - 43 |
22.09 |
|
Наблюдают и описывают состояние погоды за окном класса; характеризуют погоду как сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра; приводят примеры погодных явлений; сопоставляют научные и народные предсказания погоды; составляют сборник народных примет своего народа. |
Научатся наблюдать и описывать состояние погоды; записывать температуру воздуха; выбирать одежду по погоде. Получат возможность научиться составлять план рассказа и рассказывать по плану. |
Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: описывать изученные явления природы; проводить несложные наблюдения. Коммуникативные УУД: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. |
Широкая мотивационная основа учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке. |
|
||
8. |
В гости к осени (экскурсия) |
24.09 |
|
Наблюдают изменения в неживой и живой природе, устанавливают взаимозависимость м/у них; определяют природные объекты с помощью атласа-определителя; оценивают результаты своих достижений на экскурсии. |
Научатся осознавать необходимость бережного отношения к природе. Получат возможность научиться выполнять правила безопасного поведения в природе. |
Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: научатся наблюдать изменения в природе и устанавливать взаимосвязь. Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию. |
Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
|
|
||
9. |
В гости к осени Стр. 44 -47 |
29.09 |
|
Знакомятся по учебнику с осенними изменениями в неживой и живой природе; рассказывают об осенних явлениях в неживой и живой природе родного края (на основе наблюдений); сопоставляют картины осени на иллюстрациях учебника с теми наблюдениями, которые были сделаны во время экскурсии; прослеживают взаимосвязь осенних явлений в живой природе с явлениями в неживой природе. |
Научится рассказывать о характерных признаках осени в неживой и живой природе; показывать связь м/у них.
Получат возможность научиться осознавать ценность природы. |
Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: научатся наблюдать изменения в природе и рассказывать о них. Коммуникативные УУД: строить понятные для партнёра высказывания. |
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
|
||
10. |
Звёздное небо Стр. 48 - 51 |
01.10 |
|
-находить на рисунке знакомые созвездия; -сопоставлять иллюстрацию с описанием созвездия; -моделировать созвездия Орион, Лебедь, Кассиопея; -находить информацию о созвездиях в дополнительной литературе, Интернете; -осуществлять самопроверку. |
Научатся различать изученные созвездия; узнают несколько новых созвездий. Получат возможность научиться моделировать созвездия. |
Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД наблюдать звёздное небо; сопоставлять иллюстрации с описанием; использовать модели. Коммуникативные УУД: задавать вопросы; контролировать действия партнёра. |
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. |
|
||
11. |
Заглянем в кладовые земли Практическая работа №2 Исследование с помощью лупы состава гранита. Стр.52 - 55 |
06.10 |
|
Практическая работа: исследуют с помощью лупы состав гранита, рассматривать образцы полевого шпата, кварца и слюды; различать горные породы и минералы; работать в паре: готовить краткое сообщение о горных породах и минералах; формулировать выводы. |
Научатся различать составные части гранита, а также горные породы и минералы. Получат возможность научиться составлять собственную коллекцию. |
Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации с помощью атласа-определителя; наблюдать и делать выводы. Коммуникативные УУД: задавать вопросы; контролировать действия партнёра. |
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. |
|
||
12. |
Про воздух … Стр.56 – 59
|
08.10 |
|
Рассказывают о значении воздуха и воды для растений, животных и человека; работают в паре: анализируют схемы, показывающие источники загрязнения воздуха и воды; описывают эстетическое воздействие созерцания неба и водных просторов на человека; рассматривают небо за окном и рассказывать о нём, пользуясь освоенными средствами выразительности; -находят информацию об охране воздуха и воды родного края. |
Научатся рассказывать по схеме о загрязнении и охране воздуха и воды.
Получат возможность научиться замечать и ценить красоту природы. |
Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; -адекватно воспринимать оценку учителя. Познавательные УУД: осознают значение воздуха и воды для растений, животных и человека; научатся анализировать схемы. Коммуникативные УУД: строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы. |
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
|
||
13. |
Про воду … 60 - 63
|
13.10 |
|
|
||||||
14. |
Какие бывают растения Практическая работа №3 Определение растений с помощью атласа-определителя Стр.64 - 67 |
15.10 |
|
Устанавливают по схеме различия между группами растений; называют и классифицируют растения, осуществляют самопроверку; приводят примеры деревьев, кустарников, трав своего края; определяют растения с помощью атласа-определителя; оценивают эстетическое воздействие растений на человека. |
Научатся делить растения по группам; выделять и сравнивать признаки этих групп. Получат возможность научиться замечать и ценить красоту мира растений. |
Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения, формулировать собственное мнение. |
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
|
||
15. |
Какие бывают животные Стр. 68 - 71 |
20.10 |
|
Соотносят группы животных и их существенные признаки; работают в группе: знакомятся с разнообразием животных, находят в рассказах новую информацию о них, выступают с сообщением; сравнивают животных (лягушек и жаб) на основании материала книги «Зелёные страницы», выявляют зависимость строения тела животного от его образа жизни. |
Научатся делить животных по группам; выделять и сравнивать признаки этих групп; находить новую информацию в рассказах о животных. Получат возможность научиться замечать и ценить красоту мира животных. |
Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: научатся выявлять зависимость строения тела животного от его образа жизни. Коммуникативные УУД: задавать вопросы; учитывать разные мнения и интересы. |
Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно - познавательные и внешние мотивы; будут сформированы чувства прекрасного и эстетические чувства. |
|
||
16. |
Невидимые нити Стр.72 -73 |
22.10 |
|
Устанавливают взаимосвязи в природе; моделируют изучаемые взаимосвязи; выявляют роль человека в сохранении или нарушении этих взаимосвязей; оценивают свои достижения.
|
Научатся находить связи в природе, между природой и человеком; изображать полученные связи с помощью моделей. Получат возможность научиться осознавать необходимость сохранения живой и неживой природы |
Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: использовать знаково-символические средства, в том числе модели. Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию.
|
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
|
||
17. |
Дикорастущие и культурные растения Стр. 74 - 77 |
27.10 |
|
Сравнивают и различают дикорастущие и культурные растения; осуществляют контроль и коррекцию; классифицируют культурные растения по определённым признакам; находят информацию о растениях; обсуждают материалы книги «Великан на поляне».
|
Научатся сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения; находить новую информацию в тексте.
Получат возможность научиться осознавать роль растений в жизни человека. |
Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: научится проводить сравнение; осуществлять расширенный поиск информации. Коммуникативные УУД: задавать вопросы; строить понятные высказывания. |
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
|
||
18. |
Дикие и домашние животные Стр. 78 – 81 |
29.10 |
|
Сравнивают и различают диких и домашних животных; приводят примеры диких и домашних животных, моделируют значение домашних животных для человека; рассказывают о значении домашних животных и уходе за ними. |
Научатся различать диких и домашних животных; Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; рассказывать о значении домашних животных для человека. Получат возможность научиться пользоваться дополнительной литературой. |
Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: научатся проводить сравнение; использовать модели для решения задач. Коммуникативные УУД: задавать вопросы; строить понятные высказывания. |
Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно -познавательные и внешние мотивы; будут сформированы чувства прекрасного и эстетические чувства.
|
|
||
2 четверть 14 ч. |
|
|||||||||
19. |
Комнатные растения Практическая работа №4 Освоение приёмов ухода за комнатными растениями в соответствии с инструкцией. Стр. 82 – 85 |
10.11 |
|
Узнают комнатные растения на рисунках, осуществляют самопроверку; определяют с помощью атласа-определителя комнатные растения своего класса; оценивают роль комнатных растений для физического и психического здоровья человека. |
Научатся узнавать и называть комнатные растения; ухаживать за комнатными растениями. Получат возможность научиться делать выводы из изученного материала |
Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; -- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию. |
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
|
||
20. |
Про кошек и собак Стр. 86 -89 |
17.11 |
|
Определяют породы кошек и собак; обсуждают роль кошки и собаки в хозяйстве человека и создании благоприятной психологической атмосферы в доме; объясняют необходимость ответственного отношения к домашнему питомцу. |
Научатся приводить примеры разных пород кошек и собак; различать изученные породы. Получат возможность научиться ответственному отношению к нашим любимцам. |
Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием Интернета. Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию. |
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; чувства прекрасного и эстетические чувства; способность к самооценке. |
|
||
21. |
Красная книга Стр. 90 - 93 |
19.11 |
|
Выявляют причины исчезновения изучаемых растений и животных; предлагают и обсуждают меры по их охране; используют тексты учебника для подготовки собственного рассказа о Красной книге; готовят с помощью дополнительной литературы, Интернета сообщение о растении или животном из Красной книги России (по своему выбору).
|
Научатся выявлять причины исчезновения изучаемых растений и животных; осознают ответственность за сохранение природы. Получат возможность научиться находить информацию в учебнике и дополнительной литературе и использовать её для сообщения. |
Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи; научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы. |
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
|
||
22. |
Будь природе другом.
Стр. 94 – 97
|
24.11 |
|
Анализируют факторы, угрожающие живой природе, рассказывают о них; знакомятся с Правилами друзей природы и экологическими знаками; предлагают аналогичные правила; распределяют обязанности по выполнению проекта; извлекают информацию из различных источников; составляют собственную Красную книгу; презентуют Красную книгу. |
Научатся анализировать факторы, угрожающие живой природе; делать выводы.
Получат возможность научиться осознавать, что нельзя быть жестоким по отношению к любому живому существу. |
Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; - вносить необходимые коррективы в действия. Познавательные УУД: использовать знаково-символические средства; строить рассуждения. Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы. |
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; способность к самооценке. |
|
||
23. |
Проект «Красная книга, или Возьмём под защиту»
Стр. 98 - 101 |
26.11 |
|
|
||||||
24. |
Проверим себя и оценим свои достижения. Проверочная работа по разделу «Природа» Стр. 102 – 106 |
01.12 |
|
Выполняют тестовые задания учебника; оценивают правильность/неправильность предложенных ответов; оценивают бережное или потребительское отношение к природе; формируют адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами. |
Научатся оценивать свои достижения. |
Регулятивные УУД: - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; - осуществлять итоговый и пошаговый контроль. Познавательные УУД: умение структурировать знания. Коммуникативные УУД: умение контролировать себя. |
Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; способность к самооценке на основе успешности уч. деятельности. |
|
||
«Жизнь города и села» ( 10 ч ) |
|
|||||||||
25. |
Что такое экономика Стр. 107 -111 |
03.12 |
|
Рассказывают об отраслях экономики по предложенному плану; анализируют взаимосвязи отраслей экономики при производстве определённых продуктов; моделируют взаимосвязи отраслей экономики самостоятельно предложенным способом; извлекают из различных источников сведения об экономике и важнейших предприятиях региона и своего села и готовить сообщение. |
Научатся объяснять, что такое экономика, и называть её составные части. Получат возможность научиться осознавать сопричастность членов семьи к областям экономики страны. |
Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение; задавать вопросы. |
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
|
||
26. |
Из чего что сделано Стр. 112 - 115 |
08.12 |
|
Классифицируют предметы по характеру материала; прослеживают производственные цепочки, моделируют их; приводят примеры использования природных материалов для производства изделий. |
Научатся классифицировать предметы по характеру материала; бережно относиться к вещам. Получат возможность научиться изображать производственные цепочки с помощью моделей. |
Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: проводить сравнение и классификацию; использовать знаково-символические средства. Коммуникативные УУД: строить понятные для партнёра высказывания. |
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
|
||
27. |
Как построить дом Стр. 116 – 119 |
10.12 |
|
Рассказывают о строительстве городского и сельского домов (по своим наблюдениям); сравнивают технологию возведения многоэтажного городского дома и одноэтажного сельского; рассказывать о строительных объектах в своём селе; -предлагать вопросы к тексту. |
Научатся выявлять характерные особенности возведения многоэтажного городского и одноэтажного сельского домов; использовать свои наблюдения в разных видах деятельности. Получат возможность научиться извлекать из текста необходимую информацию. |
Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения задания. Коммуникативные УУД: задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания.
|
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
|
||
28. |
Какой бывает транспорт Стр. 120 - 121 |
15.12 |
|
Классифицировать средства транспорта; узнавать транспорт служб экстренного вызова; запомнить номера телефонов экстренного вызова 01, 02, 03. |
Научатся классифицировать транспортные средства; запомнят номера телефонов экстренных служб. Получат возможность научиться общий план рассказа. |
Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям Коммуникативные УУД: Формулировать собственное мнение и позицию. |
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. |
|
||
29. |
Все профессии важны.
Стр. 122 – 125
|
17.12 |
|
Рассказывают о труде людей известных детям профессий, о профессиях своих родителей и старших членов семьи; определяют названия профессий по характеру деятельности; обсуждают роль людей различных профессий в нашей жизни; формулируют выводы; распределяют обязанности по подготовке проекта; интервьюируют респондентов об особенностях их профессий. |
Научатся определять названия профессий по характеру деятельности; узнают о профессии своих родителей и старших членов семьи.
Получат возможность научиться обсуждать прочитанное. |
Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: Строить рассуждения в форме связи простых суждений; осуществлять поиск необходимой информации. Коммуникативные УУД: Строить понятные для партнёра высказывания; договариваться и приходить к общему решению. |
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
|
||
30. |
Проект «Профессии»
Стр. 130 – 131
|
22.12 |
|
|
||||||
31. |
Проверим себя и оценим свои достижения. Проверочная работа по разделу «Жизнь города и села» Стр. 134 - 139 |
24.12 |
|
Выполняют тестовые задания учебника; оценивают правильность неправильность предложенных ответов; формируют адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами. |
Научатся оценивать свои достижения. |
Регулятивные УУД: - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя. Познавательные УУД: умение структурировать знания. Коммуникативные УУД: умение контролировать себя и своего партнёра. |
Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
|
||
32. |
Культура и образование. В мире мудрых мыслей. Стр. 124 – 125, 132 - 133
|
29.12 |
|
Различают учреждения культуры и образования; Приводят примеры учреждений культуры и образования, в том числе в своём регионе;
|
Научатся различать учреждения культуры и образования и проводить соответствующие примеры. Получат возможность осознавать необходимость посещения культурных учреждений, извлекать из текста нужную информацию. |
Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Коммуникативные УУД: Формулировать собственное мнение и позицию. |
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
|
||
3 четверть 19 ч. |
|
|||||||||
33. |
В гости к зиме (экскурсия) |
12.01 |
|
Наблюдают над зимними погодными явлениями; исследуют пласт снега, чтобы пронаблюдать его состояние в зависимости от чередования оттепелей, снегопадов и морозов; распознают осыпавшиеся на снег плоды и семена растений и следы животных; наблюдают за поведением зимующих птиц. |
Научатся наблюдать за зимними природными явлениями.
Получат возможность научиться проводить исследования. |
Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи; строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные УУД: задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания. |
Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; будут сформированы чувства прекрасного. |
|
||
34. |
В гости к зиме Стр. 126 - 129 |
14.01 |
|
Обобщают наблюдения над зимними природными явлениями, проведёнными во время экскурсий; формулируют правила безопасного поведения на улице зимой; ведут наблюдения в природе и фиксируют их в «Научном дневнике». |
Научатся обобщать наблюдения за зимними природными явлениями; готовить сообщения и выступать с ними. Получат возможность научиться осознавать необходимость охранять природу. |
Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: строить рассуждения; обобщать и делать выводы Коммуникативные УУД: строить понятные для партнёра высказывания; владеть диалогической формой речи. |
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
|
||
«Здоровье и безопасность» ( 9 ч ) |
|
|||||||||
35. |
Строение тела человека 2 часть учебника Стр. 3 - 7 |
19.01 |
|
Называют и показывают внешние части тела человека; -определяют на муляже положение внутренних органов человека; -моделируют внутреннее строение тела человека. |
Научатся называть и показывать внешние части тела человека; осознавать необходимость безопасного и здорового образа жизни. Получат возможность научиться извлекать из текста нужную информацию. |
Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: осуществлять подведение под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков. Коммуникативные УУД: Строить понятные для партнёра высказывания. |
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на здоровый образ жизни. |
|
||
36. |
Если хочешь быть здоров Стр. 8 – 11 Стр. 34 – 35 |
21.01 |
|
Рассказывают о своём режиме дня; составляют рациональный режим дня школьника; обсуждают сбалансированное питание школьника; различают продукты растительного и животного происхождения; формулируют правила личной гигиены и соблюдают их. |
Научатся осознавать необходимость безопасного и здорового образа жизни, соблюдения режима дня.
Получат возможность научиться формулировать правила личной гигиены. |
Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: строить рассуждения; обобщать и делать выводы Коммуникативные УУД: строить понятные для партнёра высказывания; владеть диалогической формой речи. |
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на здоровый образ жизни. |
|
||
37. |
Берегись автомобиля! Отработка правил перехода улицы.
Стр. 12 – 15
|
26.01 |
|
Моделируют сигналы светофоров; характеризуют свои действия как пешехода при различных сигналах; различают дорожные знаки; формулируют правила движения по загородной дороге. |
Научатся узнавать дорожные знаки и объяснять, что они обозначают, осознают необходимость соблюдения правил дорожного движения. Получат возможность научиться применять изученные правила дорожного движения. |
Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: Использовать знаково-символические средства; строить речевое высказывание. Коммуникативные УУД: Задавать вопросы; контролировать действия партнёра. |
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
|
||
38. |
Берегись автомобиля! Отработка правил перехода улицы.
Стр. 12 - 15 |
28.01 |
|
|
||||||
39. |
Домашние опасности. Стр. 16 - 19 |
02.02 |
|
Объясняют потенциальную опасность бытовых предметов и ситуаций; формулируют правила безопасного поведения в быту; узнают правила по предложенным в учебнике знакам; сравнивают свои знаки с представленными в учебнике. |
Научатся объяснять потенциальную опасность бытовых предметов; осознавать необходимость соблюдения правил безопасного поведения в быту. Получат возможность научиться применять изученные правила безопасного поведения в быту. |
Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: Использовать знаково-символические средства; строить речевое высказывание. Коммуникативные УУД: Задавать вопросы; контролировать действия партнёра. |
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
|
||
40. |
Пожар! Стр. 20 - 23
|
04.02 |
|
Характеризуют пожароопасные предметы; запоминают правила предупреждения пожара; моделируют вызов пожарной охраны по обычному и мобильному телефону; рассказывают о назначении предметов противопожарной безопасности; находят в Интернете информацию о работе пожарных, готовят сообщение. |
Научатся вызывать пожарных по телефону; запомнят правила предупреждения пожара. Получат возможность научиться обсуждать рассказ и делать выводы.
|
Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: Устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы. Коммуникативные УУД: Задавать вопросы, контролировать себя и товарища. |
Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
|
||
41. |
На воде, в лесу. Стр. 24 – 27 Стр.32 -33 |
09.02 |
|
Характеризуют потенциальные опасности пребывания у воды и в лесу; запоминают правила поведения во время купания; различают съедобные и ядовитые грибы; находят нужную информацию в книге «Зелёные страницы»; определяют с помощью атласа-определителя жалящих насекомых. |
Научатся избегать опасности на воде и в лесу; запомнят правила поведения во время купания. Получат возможность научиться применять изученные правила безопасного поведения в лесу и на воде.
|
Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: Устанавливать причинно-следствен ные связи; обобщать и делать выводы; осуществлять поиск необходимой информации. Коммуникативные УУД: Задавать вопросы; контролировать действия партнёра. |
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
|
|
||
42. |
Опасные незнакомцы. Стр. 28 - 31 |
11.02 |
|
Характеризуют потенциальные опасности при контактах с незнакомыми людьми; предлагают и обсуждают варианты поведения в подобных ситуациях; моделируют звонок по телефону в полицию и МЧС; моделируют правила поведения в ходе ролевых игр. |
Научатся предвидеть опасность; запомнят правила поведения при контакте с незнакомцами. Получат возможность научиться пользоваться правилами безопасного поведения с незнакомыми людьми. |
Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: Устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы. Коммуникативные УУД: строить понятные для партнёра высказывания; владеть диалогической формой речи. |
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
|
||
43. |
Проверим себя и оценим свои достижения. Проверочная работа по разделу «Здоровье и безопасность» Стр. 36 - 40 |
16.02 |
|
- выполнять тестовые задания учебника; -оценивать правильность / неправильность предложенных ответов; -формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами. |
Научатся оценивать свои достижения. |
Регулятивные УУД: - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; -вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Познавательные УУД: умение структурировать знания. Коммуникативные УУД: умение контролировать себя и своего партнёра. |
Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
|
||
«Общение» ( 7 ч ) |
|
|||||||||
44. |
Наша дружная семья Стр. 41 - 45 |
18.02 |
|
Рассказывают по рисункам и фотографиям учебника о семейных взаимоотношениях, о семейной атмосфере, общих занятиях; формулируют понятие «культура общения»; обсуждают роль семейных традиций для укрепления семьи; моделируют ситуации семейного чтения, семейных обедов. |
Научатся объяснять, что такое культура общения. Получат возможность научиться осознавать ценность традиций своей семьи. |
Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: строить рассуждения в форме связи простых суждений; Коммуникативные УУД: Строить понятные для партнёра высказывания. |
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; знание основных моральных норм. |
|
||
45. |
Проект «Родословная» Стр. 60 -61
|
25.02 |
|
Интервьюируют родителей о представителях старшего поколения, их именах, отчествах, фамилиях; отбирают фотографии из семейного архива; составляют родословное древо семьи; презентуют свой проект. |
Научатся составлять родословное древо своей семьи.
Получат возможность научиться собирать информацию. |
Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Коммуникативные УУД: Задавать вопросы; строить монологическое высказывание. |
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. |
|
||
46. |
В школе Стр. 46 - 47 |
02.03 |
|
Рассказывают о своём школьном коллективе, совместных мероприятиях в классе, школе; обсуждают вопрос о культуре общения в школе; формулируют правила общения с одноклассниками и взрослыми в стенах школы и вне её; оценивают с нравственных позиций формы поведения; моделируют различные ситуации общения на уроке и переменах. |
Научатся обсуждать вопрос о культуре общения в школе; осознают себя членами классного коллектива. Получат возможность научиться оценивать с нравственных позиций формы поведения, которые допустимы или недопустимы в школе. |
Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: Строить речевое высказывание в устной форме; обобщать и делать выводы. Коммуникативные УУД: Контролировать себя и своего партнёра.
|
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков. |
|
||
47. |
Правила вежливости Стр. 48 - 51
|
04.03 |
|
Обсуждают, какие формулы вежливости имеются в русском языке и как они применяются в различных ситуациях общения; формулируют привила поведения в общественном транспорте и в общении мальчика с девочкой, мужчины с женщиной; моделируют ситуации общения в различных ситуациях. |
Научатся использовать «вежливые» слова в общении с другими людьми. Получат возможность применять правила вежливости на практике. |
Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: Устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы. Коммуникативные УУД: Задавать вопросы, контролировать себя и товарища. |
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. |
|
||
48. |
Ты и твои друзья Стр. 52 - 55 |
09.03 |
|
Обсуждают морально-этические аспекты дружбы на примере пословиц народов России; обсуждают проблему подарка в день рождения друга; обсуждают правила поведения за столом; формулируют правила этикета в гостях. |
Научатся формулировать правила этикета; работать с пословицами.
Получат возможность научиться осознавать необходимость культурного поведения в гостях, за столом. |
Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: Устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы. Коммуникативные УУД: Задавать вопросы, контролировать себя и товарища. |
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости. |
|
||
49. |
Мы – зрители и пассажиры Стр. 56 - 59 |
11.03 |
|
Обсуждают правила поведения в театре (кинотеатре) и формулируют их; обсуждают правила поведения в общественном транспорте и формулируют их на основе иллюстраций учебника. |
Научатся вести себя в общественных местах. Получат возможность научиться применять полученные знания на практике. |
Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: Научатся строить логическое высказывание; делать выводы из изученного материала. Коммуникативные УУД: Научатся контролировать себя и своих товарищей. |
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. |
|
||
50. |
Проверим себя и оценим свои достижения. Проверочная работа по разделу «Общение» Стр. 64 -68 |
16.03 |
|
- выполнять тестовые задания учебника; -оценивать правильность / неправильность предложенных ответов; -формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами
|
Научатся оценивать свои достижения. |
Регулятивные УУД: - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; -вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Познавательные УУД: умение структурировать знания. Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной форме. |
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности |
|
||
«Путешествия» (18 ч ) |
|
|||||||||
51. |
Посмотри вокруг Стр. 69 - 73 |
18.03 |
|
Сравнивают фотографии в учебнике, находят линию горизонта; различают стороны горизонта, обозначают их на схеме; анализируют текст учебника; формулируют вывод о форме Земли. |
Научатся различать стороны горизонта и обозначать их на схеме. Получат возможность научиться работать с текстом. |
Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: Осуществлять анализ, обобщать и делать выводы; использовать знаково-символические средства. Коммуникативные УУД: Задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания. |
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
|
||
4 четверть 17 ч. |
|
|||||||||
52. |
Ориентирование на местности Практическая работа №7 Знакомство с устройством компаса и правилами работы с ним. Стр.74 -75 |
30.03 |
|
Находят ориентиры на рисунке учебника, по дороге от дома до школы, в своём селе; знакомятся с устройством компаса и правилами работы с ним; осваивают приёмы ориентирования по компасу. |
Научатся ориентироваться на местности с помощью компаса; по местным признакам. Получат возможность научиться использовать полученные знания в жизни. |
Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные УУД: Использовать знаково-символические средства; строить рассуждения;
Коммуникативные УУД: Формулировать собственное мнение; контролировать действия партнёра. |
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
|
||
53. |
Ориентирование по солнцу. Стр. 76 - 77 |
01.04 |
|
Знакомятся со способами ориентирования по солнцу, по местным природным признакам. |
Научатся ориентироваться на местности по солнцу. Получат возможность научиться использовать полученные знания в жизни. |
|
||||
54. |
Формы земной поверхности Стр. 78 - 81 |
06.04 |
|
Сопоставляют фотографии равнин и гор для выявления существенных признаков этих форм земной поверхности; анализировать цветовое обозначение равнин и гор на глобусе; сравнивают по схеме холм и гору; характеризуют поверхность своего края. |
Научатся различать формы земной поверхности; замечать и ценить красоту природы. Получат возможность научиться работать со схемой. |
Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: Использовать знаково-символические средства; проводить сравнение. Коммуникативные УУД: Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль. |
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
|
||
55. |
Водные богатства
Стр. 82 -85 |
08.04 |
|
Различают водоёмы естественного и искусственного происхождения, узнают их по описанию; анализируют схему частей реки; на основе наблюдений рассказывают о водных богатствах своего края; обсуждают эстетическое воздействие моря на человека; составляют фото-рассказ на тему «Красота моря». |
Научатся называть части реки; анализировать схему. Получат возможность научиться замечать и ценить красоту природы. |
Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: Использовать знаково-символические средства; проводить сравнение. Коммуникативные УУД: Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль. |
Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы. |
|
||
56. |
В гости к весне (экскурсия) |
13.04 |
|
Наблюдают за состоянием погоды, таянием снега, появлением зелени, цветением растений, появлением первых птиц и т. д., используя при этом атлас-определитель «От земли до неба»; формулируют выводы о весенних явлениях природы, воздействии пробуждения природы на человека. |
Научатся наблюдать за состоянием погоды, за весенними явлениями природы; оценивать воздействие пробуждения природы на человека. Получат возможность научиться рассказывать о своих наблюдениях в природе родного края. |
Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи; строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные УУД: задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания. |
Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; формирование чувства прекрасного и эстетические чувства. |
|
||
57. |
В гости к весне Стр. 86 - 89 |
15.04 |
|
Рассказывают о своих весенних наблюдениях в природе родного края; знакомятся с изменениями в неживой и живой природе весной; моделируют взаимосвязи весенних явлений в неживой и живой природе; наблюдают весенние явления в природе и фиксируют свои наблюдения в рабочей тетради. |
Научатся замечать весенние изменения в природе и рассказывать о них. Получат возможность научиться работать с текстом. |
Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: Научатся основам смыслового чтения познавательных текстов. Коммуникативные УУД: строить понятные для партнёра высказывания; владеть диалогической формой речи. |
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
|
||
58. |
Россия на карте Практическая работа № 8 Приёмы чтения карты Стр. 90 – 95 |
20.04 |
|
Сравнивают изображение России на глобусе и карте; соотносят пейзажи России на фотографиях с местоположением их на физической карте России; осваивают приёмы чтения карты; учатся правильно показывать объекты на настенной карте. |
Научатся приёмам чтения карты; осознают величие нашей страны. Получат возможность научиться сравнивать изображение нашей страны на глобусе и на карте. |
Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: Проводить сравнение; использовать знаково-символические средства. Коммуникативные УУД: Осуществлять взаимоконтроль |
Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы. |
|
||
59. |
Путешествие по Москве Стр. 96 - 99 |
22.04 |
|
Находят Москву на карте России; знакомятся с планом Москвы; описывают достопримечательности по фотографиям; отличают герб Москвы от гербов других городов. |
Научатся находить Москву на карте России; называть основные достопримечательности столицы. Получат возможность научиться описывать достопримечательности Москвы. |
Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: Осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание. Коммуникативные УУД: Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль. |
Чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной культурой. |
|
||
60. |
Московский Кремль и Красная площадь Стр. 100 - 105 |
27.04 |
|
Обсуждают значение Московского Кремля и Красной площади для каждого жителя России; находить на фотографии достопримечательности Кремля; находить сведения об истории Кремля и Красной площади, готовят сообщение.
|
Научатся рассказывать о достопримечательностях Кремля и Красной площади; осознают значение Кремля для жителей России.
Получат возможность научиться работать с текстом. |
Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: Осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание; работать с текстом. Коммуникативные УУД: Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль. |
Широкая мотивационная основа учебной деятельности, будут сформированы чувства прекрасного и эстетические чувства. |
|
||
61. |
Город на Неве Стр. 106 - 109 |
29.04 |
|
Находят Санкт-Петербург на карте России; знакомятся с планом Санкт-Петербурга; описывают достопримечательности по фотографиям; отличают герб Санкт-Петербурга от гербов других городов. |
Научатся находить Санкт-Петербург на карте России; находить в тексте нужную информацию. Получат возможность научиться предлагать вопросы по содержанию текста. |
Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: Осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание. Коммуникативные УУД: Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль. |
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. |
|
||
62. |
Проект «Города России» Стр. 128 - 129 |
04.05 |
|
Распределяют обязанности по выполнению проекта; в дополнительных источниках находят сведения об истории и достопримечательностях избранного для исследования города; составляют презентацию своего исследования; презентуют свои проекты. |
Узнают новую информацию о городах России.
Получат возможность научиться собирать информацию. |
Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Коммуникативные УУД: Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. |
Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной культурой. |
|
||
63. |
Земля на карте Стр. 110- 113 |
06.05 |
|
Сравнивают глобус и карту мира; находят, называют и показывают на глобусе и карте мира океаны и материки; соотносят фотографии, сделанные на разных материках, с местоположением этих районов на карте мира. |
Научатся находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки; осознают масштабность нашей планеты, а себя – её жителями. Получат возможность научиться работать с картой и глобусом. |
Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: Осуществлять поиск нужной информации; строить речевое высказывание; работать с текстом; делать выводы. Коммуникативные УУД: Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль. |
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
|
||
64. |
Путешествие по материкам и частям света Стр. 114 -119 |
11.05 |
|
Находят материки и части света на карте мира; знакомятся с особенностями материков с помощью учебника и других источников информации; готовят сообщения и выступают с ними перед классом. |
Научатся находить материки на карте мира; осознают масштабность нашей планеты. Получат возможность научиться готовить сообщения. |
Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: Осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание; работать с текстом. Коммуникативные УУД: Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль; договариваться и приходить к общему решению. |
Широкая мотивационная основа учебной деятельности, будут сформированы чувства прекрасного и эстетические чувства. |
|
||
65. |
Страны мира Стр. 120 - 123 |
13.05 |
|
Сравнивают физическую и политическую карты мира; находят и показывают на политической карте мира территорию Россию и других стран; определяют, каким странам принадлежат представленные флаги;
|
Научатся различать физическую и политическую карты мира; показывать на политической карте мира территорию России. Получат возможность научиться осознавать себя жителями великой страны. |
Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: Осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание; работать с текстом. Коммуникативные УУД: Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль. |
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.
|
|
||
66. |
Проверим себя и оценим свои достижения. Проверочная работа по разделу «Путешествия» |
18.05 |
|
Выполняют тестовые задания учебника; оценивают правильность / неправильность предложенных ответов; формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами |
Научатся оценивать свои достижения. |
Регулятивные УУД: - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные УУД: умение структурировать знания. Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной форме. |
Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
|
||
67. |
Впереди лето!
Стр. 124 - 127 |
20.05 |
|
Определяют цветущие летом травы, насекомых и других животных с помощью атласа-определителя; приводят примеры летних явлений в неживой и живой природе; рассказывают о красоте животных по своим наблюдениям; за лето подготовить фото-рассказ по темам «Красота лета», «Красота животных».
|
Научатся работать с атласом-определителем; узнают о жизни насекомых и растений летом. Получат возможность научиться записывать свои наблюдения. |
Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: Осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание; работать с текстом; сравнивать. Коммуникативные УУД: Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль. |
Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; будут сформированы чувства прекрасного и эстетические чувства. |
|
||
68. |
Проект «Страны мира»
Стр. 130 - 131 |
25.05 |
|
Распределяют обязанности по выполнению проекта; готовят сообщения о выбранных странах; подбирают фотографии достопримечательностей. |
Узнают новую информацию о странах мира.
Получат возможность научиться собирать информацию. |
Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: Осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание; работать с текстом. Коммуникативные УУД: Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль. |
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной культурой. |
|
||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.