Календарно-тематическое планирование "Окружающий мир 2 класс",УМК "Школа Росссии"

  • docx
  • 02.11.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 7 КТП окр мир 2Бкласс Анашкина И.П..docx

Тематическое  планирование  «Окружающий мир 2  класс»

Авторы: А. А. Плешаков

(2 часа в неделю,  68 ч. за год)

п/п

Тема урока

Дата

Виды деятельности

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

план

факт

Предметные

Метапредметные

Личностные

 

1 четверть 18 ч.

Где мы живём (4ч.)

1.  

Родная страна.

 

Стр. 6 - 9

01.09

 

Различают государственные символы России;

анализируют информацию учебника;

различают национальные языки и государственный язык России;

извлекают из различных источников сведения о символах России.

Научатся различать государственные символы России от символов других стран; различать национальные языки.

Получат возможность научиться извлекать из различных источников сведения о гербе своего региона.

Регулятивные УУД:

Понимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; адекватно воспринимать оценку учителя.

 

 

Познавательные УУД:

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания.

 

 

Коммуникативные УУД:

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; контролировать свои действия и действия партнёра.

Знание основных моральных норм, осознание себя членом общества; формирование основ российской гражданской идентичности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; осознание своей этнической принадлежности

 

2.  

Город и село.

Проект «Родной город»

Стр.  10-13,

стр. 22 -23

 

03.09

 

Сравнивают город и село;

рассказывают о своём доме по плану; формулируют выводы; распределяют обязанности по выполнению проекта; собирают информацию о выдающихся земляках; проводят презентацию с демонстрацией фотографий, слайдов; оценивают свои достижения

Научатся объяснять характерные особенности городских и сельских поселений; собирать информацию для проекта; описывать предметы на основе предложенного плана. Получат возможность научиться извлекать из различных источников сведения о родном селе

 

3.  

Природа и предметы, созданные человеком.  Природа в опасности!

Стр.14 - 21

 

08.09

 

Различают объекты природы и предметы рукотворного мира; работают в паре и группе;

формулирую выводы из изученного материала;

отвечают на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.

Научатся оценивать собственное отношение к окружающему миру; различать объекты природы и предметы рукотворного мира.

Получат возможность научиться осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение

 

4.  

Проверим себя и оценим свои достижения.

Проверочная работа по разделу « Где мы живём?»

Стр. 26 - 30

10.09

 

Выполняют тестовые задания учебника;

оценивают свои достижения.

Научатся оценивать свои достижения.

 

Природа (20 ч.)

5.  

Неживая и живая природа

Стр. 32 -35

15.09

 

Классифицируют объекты природы по существенным признакам;

различают объекты неживой и живой природы;

устанавливают связи м/у живой и неживой природой;

Научатся различать объекты живой и неживой природы. Получат возможность научиться осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение.

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

Строить речевое высказывание; проводить сравнение; обобщать т.е. выделять общее на основе существенных признаков.

Коммуникативные УУД:

Строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

 

6.  

Явления природы

Практическая работа №1

Знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды и тела человека.

Стр. 36 – 39

17.09

 

Различают объекты и явления природы;

приводят примеры явлений неживой и живой природы, сезонных явлений;

рассказывают (по наблюдениям) о сезонных явлениях в жизни дерева;

измеряют температуру воздуха, воды, тела человека.

 

Научатся узнавать изученные объекты живой и неживой природы; измерять температуру воздуха, тела человека.

Получат возможность научиться обнаруживать связи м/у живой и неживой природой.

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить опыты.

Коммуникативные УУД:

учитывать различные мнения и стремиться к  координации различных позиций в сотрудничестве.

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

 

7.  

Что такое погода?

Стр. 40 - 43

22.09

 

Наблюдают и описывают состояние погоды за окном класса;

характеризуют погоду как сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра;

приводят примеры погодных явлений;

сопоставляют научные и народные предсказания погоды;

составляют сборник народных примет своего народа.

Научатся наблюдать и описывать состояние погоды; записывать температуру воздуха; выбирать одежду по погоде.

Получат возможность научиться составлять план рассказа и рассказывать по плану.

Регулятивные УУД:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

описывать изученные явления природы; проводить несложные наблюдения.

Коммуникативные УУД:

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Широкая мотивационная основа учебной деятельности;

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

способность к самооценке.

 

8.  

В гости к осени (экскурсия)

24.09

 

Наблюдают изменения в неживой и живой природе, устанавливают взаимозависимость м/у них;

определяют природные объекты с помощью атласа-определителя;

оценивают результаты своих достижений на экскурсии.

Научатся осознавать необходимость бережного отношения к природе.

Получат возможность научиться выполнять правила безопасного поведения в природе.

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

научатся наблюдать изменения в природе и устанавливать взаимосвязь.

Коммуникативные УУД:

формулировать собственное мнение и позицию.

Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

 

 

9.  

В гости к осени

Стр. 44 -47

 29.09

 

Знакомятся по учебнику с осенними изменениями в неживой и живой природе;

рассказывают об осенних явлениях в неживой и живой природе родного края (на основе наблюдений);

сопоставляют картины осени на иллюстрациях учебника с теми наблюдениями, которые были сделаны во время экскурсии; прослеживают взаимосвязь осенних явлений в живой природе с явлениями в неживой природе.

Научится рассказывать о характерных признаках осени в неживой и живой природе; показывать связь м/у них.

 

Получат возможность научиться осознавать ценность природы.

Регулятивные УУД:

 Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

научатся наблюдать изменения в природе и рассказывать о них.

Коммуникативные УУД:

строить понятные для партнёра высказывания.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

 

10.  

Звёздное небо

Стр. 48 - 51

01.10

 

-находить на рисунке знакомые созвездия;

-сопоставлять иллюстрацию с описанием созвездия;

-моделировать созвездия Орион, Лебедь, Кассиопея;

-находить информацию о созвездиях в дополнительной литературе, Интернете;

-осуществлять самопроверку.

Научатся различать изученные созвездия; узнают несколько новых созвездий.

Получат возможность научиться моделировать созвездия.

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД

наблюдать звёздное небо; сопоставлять иллюстрации с описанием; использовать модели.

Коммуникативные УУД:

задавать вопросы; контролировать действия партнёра.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

 

11.  

Заглянем в кладовые земли

Практическая работа №2

Исследование с помощью лупы состава гранита.

Стр.52 - 55

06.10

 

Практическая работа: исследуют с помощью лупы состав гранита, рассматривать образцы полевого шпата, кварца и слюды;

различать горные породы и минералы;

работать в паре: готовить краткое сообщение о горных породах и минералах;

формулировать выводы.

Научатся различать составные части гранита, а также горные породы и минералы.

Получат возможность научиться составлять собственную коллекцию.

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

осуществлять поиск необходимой информации с помощью атласа-определителя; наблюдать и делать выводы.

Коммуникативные УУД:

задавать вопросы; контролировать действия партнёра.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

 

12.  

Про воздух …

Стр.56 – 59

 

 

 

08.10

 

Рассказывают о значении воздуха и воды для растений, животных и человека;

работают в паре: анализируют схемы, показывающие источники загрязнения воздуха и воды; описывают эстетическое воздействие созерцания неба и водных просторов на человека; рассматривают небо за окном и рассказывать о нём, пользуясь освоенными средствами выразительности; -находят информацию об охране воздуха и воды родного края.

Научатся рассказывать по схеме о загрязнении и охране воздуха и воды.

 

Получат возможность научиться замечать и ценить красоту природы.

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

-адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные УУД:

осознают значение воздуха и воды для растений, животных и человека; научатся анализировать схемы.

Коммуникативные УУД:

строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

 

13.  

Про воду …

60 - 63

 

13.10

 

 

14.  

Какие бывают растения

Практическая работа №3

Определение растений с помощью атласа-определителя

Стр.64 - 67

15.10

 

Устанавливают по схеме различия между группами растений; называют и классифицируют растения, осуществляют самопроверку;

приводят примеры деревьев, кустарников, трав своего края; определяют растения с помощью атласа-определителя; оценивают эстетическое воздействие растений на человека.

Научатся делить растения по группам; выделять и сравнивать признаки этих групп.

Получат возможность научиться замечать и ценить красоту мира растений.

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные УУД:

учитывать разные мнения, формулировать собственное мнение.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

 

15.  

Какие бывают животные

Стр. 68 - 71

20.10

 

Соотносят группы животных и их существенные признаки; работают в группе: знакомятся с разнообразием животных, находят в рассказах новую информацию о них, выступают с сообщением; сравнивают животных (лягушек и жаб) на основании материала книги «Зелёные страницы», выявляют зависимость строения тела животного от его образа жизни.

Научатся делить животных по группам; выделять и сравнивать признаки этих групп; находить новую информацию в рассказах о животных. Получат возможность научиться замечать и ценить красоту мира животных.

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

научатся выявлять зависимость строения тела животного от его образа жизни.

Коммуникативные УУД:

задавать вопросы; учитывать разные мнения и интересы.

Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно - познавательные и внешние мотивы;

будут сформированы чувства прекрасного и эстетические чувства.

 

16.  

Невидимые нити

Стр.72 -73

22.10

 

Устанавливают взаимосвязи в природе; моделируют изучаемые взаимосвязи; выявляют роль человека в сохранении или нарушении этих взаимосвязей; оценивают свои достижения.

 

 

 

 

 

 

 

Научатся находить связи в природе, между природой и человеком; изображать полученные связи с помощью моделей.

Получат возможность научиться осознавать необходимость сохранения живой и неживой природы

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД:

использовать знаково-символические средства, в том числе модели.

Коммуникативные УУД:

формулировать собственное мнение и позицию.

 

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

 

17.  

Дикорастущие и культурные растения

Стр. 74 - 77

27.10

 

Сравнивают и различают дикорастущие и культурные растения; осуществляют контроль и коррекцию; классифицируют культурные растения по определённым признакам;

находят информацию о растениях; обсуждают материалы книги «Великан на поляне».

 

Научатся сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения; находить новую информацию в тексте.

 

Получат возможность научиться осознавать роль растений в жизни человека.

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД:

научится проводить сравнение; осуществлять расширенный поиск информации.

Коммуникативные УУД:

задавать вопросы; строить понятные высказывания.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

 

18.  

Дикие и домашние животные

Стр. 78 – 81

29.10

 

Сравнивают и различают диких и домашних животных; приводят примеры диких и домашних животных, моделируют значение домашних животных для человека; рассказывают о значении домашних животных и уходе за ними.

Научатся различать диких и домашних животных; Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

рассказывать о значении домашних животных для человека.

Получат возможность научиться пользоваться дополнительной литературой.

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД:

научатся проводить сравнение; использовать модели для решения задач.

Коммуникативные УУД:

задавать вопросы; строить понятные высказывания.

Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно -познавательные и внешние мотивы; будут сформированы чувства прекрасного и эстетические чувства.

 

 

2 четверть 14 ч.

 

19.  

Комнатные растения

Практическая работа №4

Освоение приёмов ухода за комнатными растениями в соответствии с инструкцией.

Стр. 82 – 85

10.11

 

Узнают комнатные растения на рисунках, осуществляют самопроверку; определяют с помощью атласа-определителя комнатные растения своего класса;

оценивают роль комнатных растений для физического и психического здоровья человека.

Научатся узнавать и называть комнатные растения; ухаживать за комнатными растениями.

Получат возможность научиться делать выводы из изученного материала

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

-- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Коммуникативные УУД:

формулировать собственное мнение и позицию.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

 

20.  

Про кошек и собак

Стр. 86 -89

17.11

 

Определяют породы кошек и собак; обсуждают роль кошки и собаки в хозяйстве человека и создании благоприятной психологической атмосферы в доме; объясняют необходимость ответственного отношения к домашнему питомцу.

Научатся приводить примеры разных пород кошек и собак; различать изученные породы.

Получат возможность научиться ответственному отношению к нашим любимцам.

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД:

научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием Интернета.

Коммуникативные УУД:

формулировать собственное мнение и позицию.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

чувства прекрасного и эстетические чувства;

способность к самооценке.

 

21.  

Красная книга

Стр. 90 - 93

19.11

 

Выявляют причины исчезновения изучаемых растений и животных; предлагают и обсуждают меры по их охране; используют тексты учебника для подготовки собственного рассказа о Красной книге; готовят с помощью дополнительной литературы, Интернета сообщение о растении или животном из Красной книги России (по своему выбору).

 

Научатся выявлять причины исчезновения изучаемых растений и животных; осознают ответственность за сохранение природы.

Получат возможность научиться находить информацию в учебнике и дополнительной литературе и использовать её для сообщения.

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД:

устанавливать причинно-следственные связи; научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Коммуникативные УУД:

формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

 

22.  

Будь природе другом.

 

Стр. 94 – 97

 

24.11

 

Анализируют факторы, угрожающие живой природе, рассказывают о них;

знакомятся с Правилами друзей природы и экологическими знаками; предлагают аналогичные правила;

распределяют обязанности по выполнению проекта; извлекают информацию из различных источников; составляют собственную Красную книгу; презентуют Красную книгу.

Научатся анализировать факторы, угрожающие живой природе; делать выводы.

 

Получат возможность научиться осознавать, что нельзя быть жестоким по отношению к любому живому существу.

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- вносить необходимые коррективы в действия.

Познавательные УУД:

использовать знаково-символические средства;

строить рассуждения.

Коммуникативные УУД:

формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; способность к самооценке.

 

23.  

Проект «Красная книга, или Возьмём под защиту»

 

Стр. 98 - 101

26.11

 

 

24.  

Проверим себя и оценим свои достижения.

Проверочная работа по разделу «Природа»

Стр. 102 – 106

01.12

 

Выполняют тестовые задания учебника; оценивают правильность/неправильность предложенных ответов; оценивают бережное или потребительское отношение к природе; формируют адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами.

Научатся оценивать свои достижения.

Регулятивные УУД:

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

Познавательные УУД:

умение структурировать знания.

Коммуникативные УУД:

умение контролировать себя.

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; способность к самооценке на основе успешности уч. деятельности.

 

«Жизнь города и села» ( 10 ч )

 

25.  

Что такое экономика

Стр. 107 -111

03.12

 

Рассказывают об отраслях экономики по предложенному плану; анализируют взаимосвязи отраслей экономики при производстве определённых продуктов; моделируют взаимосвязи отраслей экономики самостоятельно предложенным способом; извлекают из различных источников сведения об экономике и важнейших предприятиях региона и своего села и готовить сообщение.

Научатся объяснять, что такое экономика, и называть её составные части.

Получат возможность научиться осознавать сопричастность членов семьи к областям экономики страны.

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Коммуникативные УУД:

формулировать собственное мнение; задавать вопросы.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

 

26.  

Из чего что сделано

Стр. 112 - 115

08.12

 

Классифицируют предметы по характеру материала; прослеживают производственные цепочки, моделируют их;  приводят примеры использования природных материалов для производства изделий.

Научатся классифицировать предметы по характеру материала; бережно относиться к вещам.

Получат возможность научиться изображать производственные цепочки с помощью моделей.

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД:

проводить сравнение и классификацию; использовать знаково-символические средства.

Коммуникативные УУД:

строить понятные для партнёра высказывания.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

 

27.  

Как построить дом

Стр. 116 – 119

10.12

 

Рассказывают о строительстве городского и сельского домов (по своим наблюдениям); сравнивают технологию возведения многоэтажного городского дома и одноэтажного сельского;

рассказывать о строительных объектах в своём селе;

-предлагать вопросы к тексту.

Научатся выявлять характерные особенности возведения многоэтажного городского и одноэтажного сельского домов; использовать свои наблюдения в разных видах деятельности.

Получат возможность научиться извлекать из текста необходимую информацию.

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД:

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения задания.

Коммуникативные УУД:

задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания.

 

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

 

28.  

Какой бывает транспорт

Стр. 120 - 121

15.12

 

Классифицировать средства транспорта;

узнавать транспорт служб экстренного вызова;

запомнить номера телефонов экстренного вызова 01, 02, 03.

Научатся классифицировать транспортные средства; запомнят номера телефонов экстренных служб.

Получат возможность научиться общий план рассказа.

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям

Коммуникативные УУД:

Формулировать собственное мнение и позицию.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

 

29.  

Все профессии важны.

 

Стр. 122 – 125

 

 

 

17.12

 

Рассказывают о труде людей известных детям профессий, о профессиях своих родителей и старших членов семьи; определяют названия профессий по характеру деятельности; обсуждают роль людей различных профессий в нашей жизни; формулируют выводы; распределяют обязанности по подготовке проекта; интервьюируют респондентов об особенностях их профессий.

Научатся определять названия профессий по характеру деятельности; узнают о профессии своих родителей и старших членов семьи.

 

Получат возможность научиться обсуждать прочитанное.

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД:

Строить рассуждения в форме связи простых суждений; осуществлять поиск необходимой информации.

Коммуникативные УУД:

Строить понятные для партнёра высказывания; договариваться и приходить к общему решению.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

 

30.  

Проект «Профессии»

 

Стр. 130 – 131

 

22.12

 

 

31.  

Проверим себя и оценим свои достижения.

Проверочная работа по разделу «Жизнь города и села»

Стр. 134 - 139

24.12

 

Выполняют тестовые задания учебника; оценивают правильность неправильность предложенных ответов; формируют адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами.

Научатся оценивать свои достижения.

Регулятивные УУД:

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные УУД:

умение структурировать знания.

Коммуникативные УУД:

умение контролировать себя и своего партнёра.

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

 

32.  

Культура и образование. В мире мудрых мыслей.

Стр. 124 – 125, 132 - 133

 

29.12

 

Различают учреждения культуры и образования;

Приводят примеры учреждений культуры и образования, в том числе в своём регионе;

 

Научатся различать учреждения культуры и образования и проводить соответствующие примеры.

Получат возможность осознавать необходимость посещения культурных учреждений, извлекать из текста нужную информацию.

Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Коммуникативные УУД:

Формулировать собственное мнение и позицию.

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

 

3 четверть 19 ч.

 

33.  

В гости к зиме (экскурсия)

12.01

 

Наблюдают над зимними погодными явлениями; исследуют пласт снега, чтобы пронаблюдать его состояние в зависимости от чередования оттепелей, снегопадов и морозов; распознают осыпавшиеся на снег плоды и семена растений и следы животных; наблюдают за поведением зимующих птиц.

Научатся наблюдать за зимними природными явлениями.

 

Получат возможность научиться проводить исследования.

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД:

устанавливать причинно-следственные связи; строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные УУД:

задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания.

Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; будут сформированы

 чувства прекрасного.

 

34.  

В гости к зиме

Стр. 126 - 129

14.01

 

Обобщают наблюдения над зимними природными явлениями, проведёнными во время экскурсий; формулируют правила безопасного поведения на улице зимой; ведут наблюдения в природе и фиксируют их в «Научном дневнике».

Научатся обобщать наблюдения за зимними природными явлениями; готовить сообщения и выступать с ними.

Получат возможность научиться осознавать необходимость охранять природу.

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

строить рассуждения; обобщать и делать выводы

Коммуникативные УУД:

 строить понятные для партнёра высказывания; владеть диалогической формой речи.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

 

«Здоровье и безопасность» ( 9 ч )

 

35.  

Строение тела человека

2 часть учебника

Стр. 3 - 7

19.01

 

Называют и показывают внешние части тела человека;

-определяют на муляже положение внутренних органов человека;

-моделируют внутреннее строение тела человека.

Научатся называть и показывать внешние части тела человека; осознавать необходимость безопасного и здорового образа жизни.

Получат возможность научиться извлекать из текста нужную информацию.

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

осуществлять подведение под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков.

Коммуникативные УУД:

Строить понятные для партнёра высказывания.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на здоровый образ жизни.

 

36.  

Если хочешь быть здоров

Стр. 8 – 11

Стр. 34 – 35

21.01

 

Рассказывают о своём режиме дня;

составляют рациональный режим дня школьника;

обсуждают сбалансированное питание школьника;

различают продукты растительного и животного происхождения;

формулируют правила личной гигиены и соблюдают их.

Научатся осознавать необходимость безопасного и здорового образа жизни, соблюдения режима дня.

 

Получат возможность научиться формулировать правила личной гигиены.

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД:

строить рассуждения; обобщать и делать выводы

Коммуникативные УУД:

 строить понятные для партнёра высказывания; владеть диалогической формой речи.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на здоровый образ жизни.

 

37.  

Берегись автомобиля! Отработка правил перехода улицы.

 

Стр. 12 – 15

 

26.01

 

Моделируют сигналы светофоров; характеризуют свои действия как пешехода при различных сигналах; различают дорожные знаки; формулируют правила движения по загородной дороге.

Научатся узнавать дорожные знаки и объяснять, что они обозначают, осознают необходимость соблюдения правил дорожного движения.

Получат возможность научиться применять изученные правила дорожного движения.

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД:

Использовать знаково-символические средства; строить речевое высказывание.

Коммуникативные УУД:

Задавать вопросы; контролировать действия партнёра.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

 

38.  

Берегись автомобиля! Отработка правил перехода улицы.

 

Стр. 12 - 15

28.01

 

 

39.  

Домашние опасности.

Стр. 16 - 19

02.02

 

Объясняют потенциальную опасность бытовых предметов и ситуаций; формулируют правила безопасного поведения в быту; узнают правила по предложенным в учебнике знакам; сравнивают свои знаки с представленными в учебнике.

Научатся объяснять потенциальную опасность бытовых предметов; осознавать необходимость соблюдения правил безопасного поведения в быту.

 Получат возможность научиться применять изученные правила безопасного поведения в быту.

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД: Использовать знаково-символические средства; строить речевое высказывание.

Коммуникативные УУД:

Задавать вопросы; контролировать действия партнёра.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

 

40.  

Пожар!

Стр. 20 - 23

 

04.02

 

Характеризуют пожароопасные предметы; запоминают правила предупреждения пожара; моделируют вызов пожарной охраны по обычному и мобильному телефону; рассказывают о назначении предметов противопожарной безопасности; находят в Интернете информацию о работе пожарных, готовят сообщение.

Научатся вызывать пожарных по телефону; запомнят правила предупреждения пожара.

 Получат возможность научиться обсуждать рассказ и делать выводы.

 

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД:

Устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы.

Коммуникативные УУД:

Задавать вопросы, контролировать себя и товарища.

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

 

41.  

На воде, в лесу.

Стр. 24 – 27

Стр.32 -33

09.02

 

Характеризуют потенциальные опасности пребывания у воды и в лесу; запоминают правила поведения во время купания; различают съедобные и ядовитые грибы; находят нужную информацию в книге «Зелёные страницы»; определяют с помощью атласа-определителя жалящих насекомых.

Научатся избегать опасности на воде и в лесу; запомнят правила поведения во время купания.

Получат возможность научиться применять изученные правила безопасного поведения в лесу и на воде.

 

Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

Устанавливать причинно-следствен ные связи; обобщать и делать выводы; осуществлять поиск необходимой информации.

Коммуникативные УУД:

Задавать вопросы; контролировать действия партнёра.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

 

 

42.  

Опасные незнакомцы.

Стр. 28 - 31

11.02

 

Характеризуют потенциальные опасности при контактах с незнакомыми людьми; предлагают и обсуждают варианты поведения в подобных ситуациях;

моделируют звонок по телефону в полицию и МЧС; моделируют правила поведения в ходе ролевых игр.

Научатся предвидеть опасность; запомнят правила поведения при контакте с незнакомцами.

Получат возможность научиться пользоваться правилами безопасного поведения с незнакомыми людьми.

Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД: Устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы.

Коммуникативные УУД:

строить понятные для партнёра высказывания; владеть диалогической формой речи.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

 

43.  

Проверим себя и оценим свои достижения.

Проверочная работа по разделу «Здоровье и безопасность»

Стр. 36 - 40

16.02

 

- выполнять тестовые задания учебника;

-оценивать правильность / неправильность предложенных ответов;

-формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами.

Научатся оценивать свои достижения.

Регулятивные УУД:

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Познавательные УУД:

умение структурировать знания.

Коммуникативные УУД:

умение контролировать себя и своего партнёра.

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

 

«Общение» ( 7 ч )

 

44.  

Наша дружная семья

Стр. 41 - 45

18.02

 

Рассказывают по рисункам и фотографиям учебника о семейных взаимоотношениях, о семейной атмосфере, общих занятиях; формулируют понятие «культура общения»; обсуждают роль семейных традиций для укрепления семьи; моделируют ситуации семейного чтения, семейных обедов.

Научатся объяснять, что такое культура общения.

Получат возможность научиться осознавать ценность традиций своей семьи.

Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

строить рассуждения в форме связи простых суждений;

Коммуникативные УУД:

Строить понятные для партнёра высказывания.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

знание основных моральных норм.

 

45.  

Проект «Родословная»

Стр. 60 -61

 

25.02

 

Интервьюируют родителей о представителях старшего поколения, их именах, отчествах, фамилиях; отбирают фотографии из семейного архива; составляют родословное древо семьи;

презентуют свой проект.

Научатся составлять родословное древо своей семьи.

 

Получат возможность научиться собирать информацию.

Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Коммуникативные УУД: Задавать вопросы; строить монологическое высказывание.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

 

46.  

В школе

Стр. 46 - 47

02.03

 

Рассказывают о своём школьном коллективе, совместных мероприятиях в классе, школе; обсуждают вопрос о культуре общения в школе; формулируют правила общения с одноклассниками и взрослыми в стенах школы и вне её; оценивают с нравственных позиций формы поведения; моделируют различные ситуации общения на уроке и переменах.

Научатся обсуждать вопрос о культуре общения в школе; осознают себя членами классного коллектива.

Получат возможность научиться оценивать с нравственных позиций формы поведения, которые допустимы или недопустимы в школе.

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

Строить речевое высказывание в устной форме; обобщать и делать выводы.

Коммуникативные УУД:

Контролировать себя и своего партнёра.

 

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

ориентация в нравственном содержании и смысле поступков.

 

47.  

Правила вежливости

Стр. 48 - 51

 

04.03

 

Обсуждают, какие формулы вежливости имеются в русском языке и как они применяются в различных ситуациях общения; формулируют привила поведения в общественном транспорте и в общении мальчика с девочкой, мужчины с женщиной; моделируют ситуации общения в различных ситуациях.

Научатся использовать «вежливые» слова в общении с другими людьми.

Получат возможность применять правила вежливости на практике.

Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД: Устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы.

Коммуникативные УУД:

Задавать вопросы, контролировать себя и товарища.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки,  на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

 

48.  

Ты и твои друзья

Стр. 52 - 55

09.03

 

Обсуждают морально-этические аспекты дружбы на примере пословиц народов России; обсуждают проблему подарка в день рождения друга; обсуждают правила поведения за столом; формулируют правила этикета в гостях.

Научатся формулировать правила этикета; работать с пословицами.

 

Получат возможность научиться осознавать необходимость культурного поведения в гостях, за столом.

Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

Устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы.

Коммуникативные УУД:

Задавать вопросы, контролировать себя и товарища.

Формирование эстетических потребностей, ценностей

и чувств; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

 

49.  

Мы – зрители и пассажиры

Стр. 56 - 59

11.03

 

Обсуждают правила поведения в театре (кинотеатре) и формулируют их; обсуждают правила поведения в общественном транспорте и формулируют их на основе иллюстраций учебника.

Научатся вести себя в общественных местах.

Получат возможность научиться применять полученные знания на практике.

Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД:

Научатся строить логическое высказывание; делать выводы из изученного материала.

Коммуникативные УУД:

Научатся контролировать себя и своих товарищей.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать

конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

 

50.  

Проверим себя и оценим свои достижения.

Проверочная работа по разделу «Общение»

Стр. 64 -68

16.03

 

- выполнять тестовые задания учебника;

-оценивать правильность / неправильность предложенных ответов;

-формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами

 

Научатся оценивать свои достижения.

Регулятивные УУД:

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Познавательные УУД:

умение структурировать знания.

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Развитие самостоятельности и личной ответственности

за свои поступки, в том числе в информационной деятельности

 

«Путешествия» (18 ч )

 

51.  

Посмотри вокруг

Стр. 69 - 73

18.03

 

Сравнивают фотографии в учебнике, находят линию горизонта; различают стороны горизонта, обозначают их на схеме; анализируют текст учебника; формулируют вывод о форме Земли.

Научатся различать стороны горизонта и обозначать их на схеме.

Получат возможность научиться работать с текстом.

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

Осуществлять анализ, обобщать и делать выводы; использовать знаково-символические средства.

Коммуникативные УУД:

Задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

 

                                                           4 четверть 17 ч.                             

 

52.  

Ориентирование на местности

Практическая работа №7

Знакомство с устройством компаса и правилами работы с ним.

Стр.74 -75

30.03

 

Находят ориентиры на рисунке учебника, по дороге от дома до школы, в своём селе; знакомятся с устройством компаса и правилами работы с ним; осваивают приёмы ориентирования по компасу.

Научатся ориентироваться на местности с помощью компаса; по местным признакам.

Получат возможность научиться использовать полученные знания в жизни.

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

 

Познавательные УУД:

Использовать знаково-символические средства; строить рассуждения;

 

Коммуникативные УУД:

Формулировать собственное мнение; контролировать действия партнёра.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

 

53.  

Ориентирование по солнцу.

Стр. 76 - 77

01.04

 

Знакомятся со способами ориентирования по солнцу, по местным природным признакам.

Научатся ориентироваться на местности по солнцу.

Получат возможность научиться использовать полученные знания в жизни.

 

54.  

Формы земной поверхности

Стр. 78 - 81

06.04

 

Сопоставляют фотографии равнин и гор для выявления существенных признаков этих форм земной поверхности; анализировать цветовое обозначение равнин и гор на глобусе; сравнивают по схеме холм и гору; характеризуют поверхность своего края.

Научатся различать формы земной поверхности; замечать и ценить красоту природы.

Получат возможность научиться работать со схемой.

Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД: Использовать знаково-символические средства; проводить сравнение.

Коммуникативные УУД:

Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

 

55.  

Водные богатства

 

Стр. 82 -85

08.04

 

Различают водоёмы естественного и искусственного происхождения, узнают их по описанию; анализируют схему частей реки;  на основе наблюдений рассказывают о водных богатствах своего края; обсуждают эстетическое воздействие моря на человека; составляют фото-рассказ на тему «Красота моря».

Научатся называть части реки; анализировать схему.

Получат возможность научиться замечать и ценить красоту природы.

Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД: Использовать знаково-символические средства; проводить сравнение.

Коммуникативные УУД:

Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль.

Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.

 

56.  

В гости к весне (экскурсия)

13.04

 

Наблюдают за состоянием погоды, таянием снега, появлением зелени, цветением растений, появлением первых птиц и т. д., используя при этом атлас-определитель «От земли до неба»;

формулируют выводы о весенних явлениях природы, воздействии пробуждения природы на человека.

Научатся наблюдать за состоянием погоды, за весенними явлениями природы; оценивать воздействие пробуждения природы на человека.

Получат возможность научиться рассказывать о своих наблюдениях в природе родного края.

Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

устанавливать причинно-следственные связи; строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные УУД:

задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания.

Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные  и внешние мотивы; формирование чувства прекрасного и эстетические чувства.

 

57.  

В гости к весне

Стр. 86 - 89

15.04

 

Рассказывают о своих весенних наблюдениях в природе родного края; знакомятся с изменениями в неживой и живой природе весной; моделируют взаимосвязи весенних явлений в неживой и живой природе;

наблюдают весенние явления в природе и фиксируют свои наблюдения в рабочей тетради.

Научатся замечать весенние изменения в природе и рассказывать о них.

Получат возможность научиться работать с текстом.

Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

Научатся основам смыслового чтения познавательных текстов.

Коммуникативные УУД:

строить понятные для партнёра высказывания; владеть диалогической формой речи.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

 

58.  

Россия на карте

Практическая работа № 8

Приёмы чтения карты

Стр. 90 – 95

20.04

 

Сравнивают изображение России на глобусе и карте;

соотносят пейзажи России на фотографиях с местоположением их на физической карте России; осваивают приёмы чтения карты; учатся правильно показывать объекты на настенной карте.

Научатся приёмам чтения карты; осознают величие нашей страны.

Получат возможность научиться сравнивать изображение нашей страны на глобусе и на карте.

Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

Проводить сравнение; использовать знаково-символические средства.

Коммуникативные УУД:

Осуществлять взаимоконтроль

Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные  и внешние мотивы.

 

59.  

Путешествие по Москве

Стр. 96 - 99

22.04

 

Находят Москву на карте России; знакомятся с планом Москвы; описывают достопримечательности по фотографиям; отличают герб Москвы от гербов других городов.

Научатся находить Москву на карте России; называть основные достопримечательности столицы.

Получат возможность научиться описывать достопримечательности Москвы.

Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД: Осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание.

Коммуникативные УУД:

Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль.

Чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной культурой.

 

60.  

Московский Кремль и Красная площадь

Стр. 100 - 105

27.04

 

Обсуждают значение Московского Кремля и Красной площади для каждого жителя России; находить на фотографии достопримечательности Кремля; находить сведения об истории Кремля и Красной площади, готовят сообщение.

 

Научатся рассказывать о достопримечательностях Кремля и Красной площади; осознают значение Кремля для жителей России.

 

Получат возможность научиться работать с текстом.

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД:

Осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание; работать с текстом.

Коммуникативные УУД:

Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль.

Широкая мотивационная основа учебной деятельности, будут сформированы чувства прекрасного и эстетические чувства.

 

61.  

Город на Неве

Стр. 106 - 109

 29.04

 

Находят Санкт-Петербург на карте России; знакомятся с планом Санкт-Петербурга; описывают достопримечательности по фотографиям; отличают герб Санкт-Петербурга  от гербов других городов.

Научатся находить Санкт-Петербург на карте России; находить в тексте нужную информацию.

Получат возможность научиться предлагать вопросы по содержанию текста.

Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД: Осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание.

Коммуникативные УУД:

Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

 

62.  

Проект «Города России»

Стр. 128 - 129

04.05

 

Распределяют обязанности по выполнению проекта; в дополнительных источниках находят сведения об истории и достопримечательностях избранного для исследования города; составляют презентацию своего исследования; презентуют свои проекты.

Узнают новую информацию о городах России.

 

Получат возможность научиться собирать информацию.

Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Коммуникативные УУД: Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной культурой.

 

63.  

Земля на карте

Стр. 110- 113

06.05

 

Сравнивают глобус и карту мира; находят, называют и показывают на глобусе и карте мира океаны и материки;  соотносят  фотографии, сделанные на разных материках, с местоположением этих районов на карте мира.

Научатся находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки; осознают масштабность нашей планеты, а себя – её жителями.

Получат возможность научиться работать с картой и глобусом.

Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД: Осуществлять поиск нужной информации; строить речевое высказывание; работать с текстом; делать выводы.

Коммуникативные УУД: Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

 

64.  

Путешествие по материкам и частям света

Стр. 114 -119

11.05

 

Находят материки и части света на карте мира; знакомятся с особенностями материков с помощью учебника и других источников информации; готовят сообщения и выступают с ними перед классом.

Научатся находить материки на карте мира; осознают масштабность нашей планеты.

Получат возможность научиться готовить сообщения.

Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД: Осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание; работать с текстом.

Коммуникативные УУД: Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль; договариваться и приходить к общему решению.

Широкая мотивационная основа учебной деятельности, будут сформированы чувства прекрасного и эстетические чувства.

 

65.  

Страны мира

Стр. 120 - 123

13.05

 

Сравнивают физическую и политическую карты мира; находят и показывают на политической карте мира территорию Россию и других стран; определяют, каким странам принадлежат представленные флаги;

 

 

Научатся различать физическую и политическую карты мира; показывать на политической карте мира территорию России.

Получат возможность научиться осознавать себя жителями великой страны.

Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД:

Осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание; работать с текстом.

Коммуникативные УУД:

Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

 

 

66.  

Проверим себя и оценим свои достижения.

Проверочная работа  по разделу «Путешествия»

18.05

 

Выполняют тестовые задания учебника; оценивают правильность / неправильность предложенных ответов; формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами

Научатся оценивать свои достижения.

Регулятивные УУД:

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные УУД:

умение структурировать знания.

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

 

67.  

Впереди лето!

 

Стр. 124 - 127

20.05

 

Определяют цветущие летом травы, насекомых и других животных с помощью атласа-определителя; приводят примеры летних явлений в неживой и живой природе; рассказывают о красоте животных по своим наблюдениям; за лето подготовить фото-рассказ по темам «Красота лета», «Красота животных».

 

Научатся работать с атласом-определителем; узнают о жизни насекомых и растений летом.

Получат возможность научиться записывать свои наблюдения.

Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД: Осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание; работать с текстом; сравнивать.

Коммуникативные УУД: Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль.

Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; будут сформированы

чувства прекрасного и эстетические чувства.

 

68.  

Проект «Страны мира»

 

Стр. 130 - 131

25.05

 

Распределяют обязанности по выполнению проекта;

готовят сообщения о выбранных странах; подбирают фотографии достопримечательностей.

Узнают новую информацию о странах мира.

 

Получат возможность научиться собирать информацию.

Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД:

Осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание; работать с текстом.

Коммуникативные УУД:

Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной культурой.