Приложение к рабочей программе
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Республики Татарстан
Календарно-тематическое планирование
по учебному предмету «Окружающий мир»
для 3 класса
на 2024-2025 уч. год
Составитель: Сагдиева Алиса Наилевна,
учитель начальных классов
г. Набережные Челны, 2024 г.
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класса
(УМК: Школа России. Окружающий мир. 3 класс. Учебник для общеобразовательных
организаций./А.А.Плешаков.-М.: Просвещение,2021.)
№ п/п |
Тема урока
|
Дата проведения |
Примечание |
|
План |
Факт |
|||
1 |
Безопасная информационная среда |
1.09 |
|
|
2 |
Методы изучения природы: наблюдения, сравнения, измерения, опыты и эксперименты. Материки и океаны, части света: картины природы |
5.09 |
|
|
3 |
Бактерии – мельчайшие одноклеточные живые существа |
8.09 |
|
|
4 |
Естественные природные сообщества: лес, луг, водоём |
12.09 |
|
|
5 |
Искусственные природные сообщества, созданные человеком - пруд, поле, парк, огород |
15.09 |
|
|
6 |
Природные сообщества родного края – два-три примера на основе наблюдения |
19.09 |
|
|
7 |
Культура, традиции народов России. Уважение к культуре, традициям, истории разных народов и своего народа |
22.09 |
|
|
8 |
Что такое общество? |
26.09 |
|
|
9 |
Наша Родина - Российская Федерация Государственная символика РФ. Уважение к государственным символам России |
29.09 |
|
|
10 |
Родной край – малая родина. Российская Федерация |
3.10 |
|
|
11 |
Условия, необходимые для жизни животных: воздух, вода, тепло, пища (среда обитания) – обобщение на основе результатов наблюдений и работы с информацией |
6.10 |
|
|
12 |
Труд жителей региона. Профессии, связанные с трудом в учреждениях образования и культуры |
10.10 |
|
|
13 |
Твёрдые вещества, жидкости, газы. Определение свойств твердых веществ, жидкостей и газов |
13.10 |
|
|
14 |
Разнообразие веществ в природе. Примеры веществ (соль, сахар, вода, природный газ): узнавание, называние, краткая характеристика |
17.10 |
|
|
15 |
Воздух как смесь газов. Значение воздуха для жизни флоры, фауны, человека. Охрана воздуха |
20.10 |
|
|
16 |
Вода как вещество. Определение свойств воды в ходе практической работы |
24.10 |
|
|
17 |
Распространение воды в природе: водоёмы, реки. Круговорот воды в природе |
27.10 |
|
|
18 |
Значение воды для жизни живых организмов и хозяйственной деятельности людей. Охрана воды |
7.11 |
|
|
19 |
Почва, её состав. Значение для живой природы |
10.11 |
|
|
20 |
Разнообразие растений: зависимость внешнего вида от условий и места обитания |
14.11 |
|
|
21 |
Растения родного края: названия и краткая характеристика (на основе наблюдения) |
17.11 |
|
|
22 |
Растение как живой организм |
21.11 |
|
|
23 |
Как растения размножаются? |
24.11 |
|
|
24 |
Развитие растения от семени до семени (по результатам практических работ) |
28.11 |
|
|
25 |
Условия роста и развития растения (по результатам наблюдений). Бережное отношение человека к растениям |
1.12 |
|
|
26 |
Жизнь животных в разные времена года. Разнообразие животных |
5.12 |
|
|
27 |
Особенности питания животных. Цепи питания |
8.12 |
|
|
28 |
Размножение и развитие рыб, птиц, зверей |
12.12 |
|
|
29 |
Роль животных в природе и жизни людей |
15.12 |
|
|
30 |
Бережное отношение к животным – нравственная ценность людей. Охрана животного мира в России |
19.12 |
|
|
31 |
Животные родного края: узнавание, называние, краткая характеристика |
22.12 |
|
|
32 |
Резервный урок. Проверочная работа по теме "Многообразие растений и животных" |
26.12 |
|
|
33 |
Разнообразие грибов: узнавание, называние, описание |
29.12 |
|
|
34 |
Общее представление о строении организма человека. Температура тела, частота пульса как показатели здоровья человека |
9.01 |
|
|
35 |
Резервный урок. Органы чувств их роль в жизни человека |
12.01 |
|
|
36 |
Опорно-двигательная система и её роль в жизни человека |
16.01 |
|
|
37 |
Пищеварительная система и её роль в жизни человека |
19.01 |
|
|
38 |
Дыхательная система и её роль в жизни человека |
23.01 |
|
|
39 |
Кровеносная и нервная система и их роль в жизни человека |
26.01 |
|
|
40 |
Профилактика заболеваний. Роль закаливания для здоровья растущего организма |
30.01 |
|
|
41 |
Роль двигательной активности: утренней гимнастики, динамических пауз |
2.02 |
|
|
42 |
Резервный урок. Проверочная работа по теме "Человек - часть природы. Строение тела человека" |
6.02 |
|
|
43 |
Знаки безопасности во дворе жилого дома.Безопасность в доме |
9.02 |
|
|
44 |
Безопасное поведение пассажира железнодорожного транспорта. Знаки безопасности |
13.02 |
|
|
45 |
Безопасное поведение пассажира авиа и водного транспорта |
16.02 |
|
|
46 |
Соблюдение правил перемещения внутри двора и пересечения дворовой проезжей части. Знаки безопасности во дворе жилого дома |
20.02 |
|
|
47 |
Нужны ли обществу правила поведения? Правила поведения в социуме |
23.02 |
|
|
48 |
Значение труда в жизни человека и общества. Трудолюбие как общественно значимая ценность в культуре народов России |
27.02 |
|
|
49 |
Горная порода как соединение разных минералов. Примеры минералов |
1.03 |
|
|
50 |
Полезные ископаемые – богатство земных недр |
5.03 |
|
|
51 |
Полезные ископаемые родного края: характеристика, использование в хозяйственной деятельности региона |
8.03 |
|
|
52 |
Растения, используемые людьми в хозяйственной деятельности |
13.03 |
|
|
53 |
Труд жителей региона. Профессии, связанные с трудом на производстве, в сельском хозяйстве |
15.03 |
|
|
54 |
Резервный урок. Семья: традиции, праздники. Государственный бюджет |
20.03 |
|
|
55 |
Семья – первый и главный коллектив в жизни человека Повседневные заботы семьи |
22.03 |
|
|
56 |
Совместный труд. Семейный бюджет, доходы и расходы семьи |
2.04 |
|
|
57 |
Города Золотого кольца России: Сергиев Посад, Переславль-Залесский |
5.04 |
|
|
58 |
Города Золотого кольца России: Ростов, Углич, Ярославль |
9.04 |
|
|
59 |
Памятники природы и культуры стран Европы (по выбору) |
12.04 |
|
|
60 |
Памятники природы и культуры Белоруссии (по выбору) |
16.04 |
|
|
61 |
Памятники природы и культуры Китая (по выбору) |
19.04 |
|
|
62 |
Памятники природы и культуры стран Азии (по выбору) |
23.04 |
|
|
63 |
Уникальные памятники культуры России: Красная площадь, Кремль |
26.04 |
|
|
64 |
Уникальные памятники культуры России: исторический центр Санкт-Петербурга |
30.04 |
|
|
65 |
Уникальные памятники культуры России: Кижи, памятники Великого Новгорода |
3.05 |
|
|
66 |
Достопримечательности родного края: памятники природы и культуры региона |
7.05 |
|
|
67 |
Резервный урок. Проверочная работа по теме "Наша Родина - Российская Федерация" |
10.05 |
|
|
68 |
Резервный урок. Проверочная работа по итогам обучения в 3 классе |
|
14.05 |
|
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
68 |
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.