Филиал муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения
средняя общеобразовательная школа с.Бедеева Поляна учреждение основная общеобразовательная школа с. Осиповка
муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан
Согласовано
Заместитель директора по УВР
_________ / /
«___» ____________ 20__г.
|
Календарно-тематическое планирование
по алгебре
класс: 8
учитель: Токтамышева Мария Альбертовна
год составления: 2019
8 класс.
№ урока |
Дата по плану |
Дата по факту |
Тема урока |
Вид контроля Входной (В), тематический (Т), итоговый (И) |
Примечание |
|
I четверть ( 24 часа) |
||||||
Повторение и обобщение пройденного материала ( 4 часа) |
||||||
1 |
03.09. |
|
Выражения, тождества, уравнения. Функции. |
|
|
|
2 |
05.09. |
|
Степень с натуральным показателем. Многочлены. |
|
|
|
3 |
07.09. |
|
Формулы сокращенного умножения. Системы линейных уравнений. |
|
|
|
4 |
10.09. |
|
Входная проверочная работа. |
В |
|
|
Глава 1 Рациональные дроби (23 часа) Знать: определение целых, дробных и рациональных выражений; определение допустимых значений переменных; определение рациональной дроби; основное свойство дроби; определение тождества; правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями; правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями; правила умножения и деления дробей, возведения дроби в степень; определение обратной пропорциональности. Уметь: находить значения рациональных выражений; определять целые, дробные и рациональные выражения; находить допустимые значения переменной; находить область определения функции; сокращать дроби; складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями; складывать и вычитать дроби с разными знаменателями; умножать и делить дроби, возводить дроби в степень; преобразовывать рациональные выражения; строить график функции y=. |
||||||
5 |
12.09. |
|
Понятия рационального выражения и рациональной дроби. |
|
|
|
6 |
14.09. |
|
Область допустимых значений рационального выражения. |
|
|
|
7 |
17.09. |
|
Основное свойство дроби. |
|
|
|
8 |
19.09. |
|
Сокращение дробей. |
|
|
|
9 |
21.09. |
|
Следствие из основного свойства дроби. |
|
|
|
10 |
24.09. |
|
Сложение дробей с одинаковыми знаменателями |
|
|
|
11 |
26.09. |
|
Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. |
|
|
|
12 |
28.09. |
|
Сложение рациональных дробей с разными знаменателями. |
|
|
|
13 |
01.10. |
|
Вычитание рациональных дробей с разными знаменателями. |
|
|
|
14 |
03.10. |
|
Преобразование суммы и разности рациональных дробей с разными знаменателями. |
|
|
|
15 |
05.10. |
|
Сумма и разность рациональных дробей. Самостоятельная работа №1 |
Т |
|
|
16 |
08.10. |
|
Умножение дробей. |
|
|
|
17 |
10.10. |
|
Возведение дроби в степень |
|
|
|
18 |
12.10. |
|
Деление дробей. |
|
|
|
19 |
15.10. |
|
Тестирование по теме «Рациональные дроби» с целью подготовки к ГИА |
Т |
|
|
20 |
17.10. |
|
Преобразование рациональных выражений |
|
|
|
21 |
19.10. |
|
Выполнение преобразований рациональных выражений. Самостоятельная работа №2 |
Т |
|
|
22 |
22.10. |
|
Преобразование рациональных выражений. |
|
|
|
23 |
24.10. |
|
Функция у = и ее график. |
|
|
|
24 |
26.10. |
|
Построение графиков функций у = |
|
|
|
|
|
|
II четверть (24 часа) |
|
|
|
25 |
05.11. |
|
Решение по теме «Рациональные дроби» |
|
|
|
26 |
07.11. |
|
Тестирование по теме «Рациональные дроби» с целью подготовки к ГИА. |
|
|
|
27 |
09.11. |
|
Контрольная работа №1 «Рациональные дроби» |
Т |
|
|
Глава 2. Квадратные корни (19) Знать: определение натуральных, целых и рациональных чисел; определение иррациональных и действительных чисел; определение квадратного и арифметического квадратного корня из числа; свойства функции y = ;правила вычисления квадратного корня из произведения и дроби; правила вычисления квадратного корня из степени. Уметь: сравнивать рациональные числа; представлять рациональные числа в виде бесконечной десятичной дроби; сравнивать иррациональные и действительные числа; вычислять квадратные корни; решать уравнения вида: x2 = a; находить приближенное значение квадратного корня; строить график функции y = ;вычислять квадратный корень из произведения и дроби; вычислять квадратный корень из степени; выносить множитель из-под знака корня; вносить множитель под знак корня; преобразовывать выражения, содержащие квадратные корни. |
||||||
28 |
12.11. |
|
Множество рациональных чисел. |
|
|
|
29 |
14.11. |
|
Множество иррациональных чисел. |
|
|
|
30 |
16.11. |
|
Приближенные значения иррациональных чисел. |
|
|
|
31 |
19.11. |
|
Понятие квадратного корня. Арифметический квадратный корень. |
|
|
|
32 |
21.11. |
|
Вычисление квадратных корней. Самостоятельная работа №3 |
Т |
|
|
33 |
23.11. |
|
Уравнение х2 = а.. |
|
|
|
34 |
26.11. |
|
Решение уравнений вида х2 = а |
|
|
|
35 |
28.11. |
|
Нахождение приближенных значений квадратного корня с помощью оценки и на калькуляторе. |
|
|
|
36 |
30.11. |
|
Функция у = и ее график |
|
|
|
37 |
03.12. |
|
Работа с графиком функции у = . |
|
|
|
38 |
05.12. |
|
Квадратный корень из произведения |
|
|
|
39 |
07.12. |
|
Квадратный корень из дроби |
|
|
|
40 |
10.12. |
|
Квадратный корень из степени |
|
|
|
41 |
12.12. |
|
Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня. |
|
|
|
42 |
14.12. |
|
Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. |
|
|
|
43 |
17.12. |
|
Решение задач на преобразование выражений, содержащих квадратные корни. |
|
|
|
44 |
19.12. |
|
Тестирование по теме «Квадратные корни» с целью подготовки к ГИА |
Т |
|
|
45 |
21.12. |
|
Контрольная работа №2 «Квадратные корни» |
Т |
|
|
46 |
24.12. |
|
Анализ контрольной работы.
|
|
|
|
Глава 3. Квадратные уравнения (21 час) Знать: определение квадратного уравнения; определение неполного квадратного уравнения; формулы полных и неполных квадратных уравнений; определение приведенного квадратного уравнения; определение дискриминанта квадратного уравнения; формулу дискриминанта квадратного уравнения; формулы корней квадратного уравнения; правило решения квадратного уравнения; теорему Виета и обратную ей теорему; определение целых и дробных рациональных уравнений; правило решения дробных рациональных уравнений. Уметь: решать неполные квадратные уравнения; решать квадратные уравнения выделением квадрата двучлена() также задачи на известные учащимся зависимости между величинами; решать квадратные уравнения по формуле; решать задачи с помощью квадратных уравнений; применять теорему Виета и обратную теорему; решать дробные рациональные уравнения; решать задачи с помощью рациональных уравнений; решать графически уравнения. |
||||||
47 |
26.12. |
|
Определение квадратного уравнения. |
|
|
|
48 |
28.12. |
|
Неполные квадратные уравнения |
|
|
|
|
|
|
III четверть (30 часов) |
|
|
|
49 |
14.01. |
|
Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена. |
|
|
|
50 |
16.01. |
|
Вывод формул корней квадратного уравнения. |
|
|
|
51 |
18.01. |
|
Решение квадратных уравнений по формуле. |
|
|
|
52 |
21.01. |
|
Нахождение корней квадратных уравнений. |
|
|
|
53 |
23.01. |
|
Тестирование на тему «Квадратные уравнения» с целью подготовки к ГИА |
Т |
|
|
54 |
25.01. |
|
Решение квадратных уравнений. Самостоятельная работа №4 |
Т |
|
|
55 |
28.01. |
|
Решение геометрических задач при помощи квадратных уравнений. |
|
|
|
56 |
30.01. |
|
Решение задач на составление квадратных уравнений. |
|
|
|
57 |
01.02. |
|
Доказательство теоремы Виета и ее применение. |
|
|
|
58 |
04.02. |
|
Применение теоремы Виета и обратной ей теоремы. |
|
|
|
59 |
06.02. |
|
Применение теоремы Виета. Самостоятельная работа №5 |
Т |
|
|
60 |
08.02. |
|
Понятие дробного рационального уравнения. |
|
|
|
61 |
11.02. |
|
Решение задач на тему «Решение дробных рациональных уравнений» |
|
|
|
62 |
13.02. |
|
Решение текстовых задач с помощью дробных рациональных уравнений. |
|
|
|
63 |
15.02. |
|
Графический способ решения уравнений. |
|
|
|
64 |
18.02. |
|
Решение уравнений графическим способом. |
|
|
|
65 |
20.02. |
|
Тестирование на тему «Квадратные уравнения» с целью подготовки к ГИА |
Т |
|
|
66 |
22.02. |
|
Контрольная работа №3 «Квадратные уравнения» |
Т |
|
|
67 |
25.02. |
|
Анализ контрольной работы. |
|
|
|
Глава 4. Неравенства (20 часов) Знать: определение сравнения чисел; свойства числовых неравенств; теоремы о почленном сложении и умножении числовых неравенств; все виды числовых промежутков; определение пересечения и объединения множеств, определение решения неравенства; свойства, используемые при решении неравенств; определение линейного неравенства с одной переменной; определение решения системы неравенств с одной переменной. Уметь: доказывать неравенства; применять свойства числовых неравенств; оценивать значения выражений; складывать, вычитать, умножать и делить почленно числовые неравенства; изображать на координатной прямой числовые промежутки; записывать промежутки, изображенные на рисунке; решать линейные неравенства с одной переменной; решать системы неравенств с одной переменной. |
||||||
68 |
27.02. |
|
Числовые неравенства. |
|
|
|
69 |
01.03. |
|
Решение числовых неравенств. |
|
|
|
70 |
04.03. |
|
Свойства числовых неравенств. |
|
|
|
71 |
06.03. |
|
Применение свойств числовых неравенств. |
|
|
|
72 |
08.03. |
|
Сложение и умножение числовых неравенств. |
|
|
|
73 |
11.03. |
|
Использование теорем о почленном сложении и умножении неравенств для оценки значения выражения. |
|
|
|
74 |
13.03. |
|
Тестирование на тему «Неравенства» с целью подготовки к ГИА |
Т |
|
|
75 |
15.03. |
|
Решение числовых неравенств. Самостоятельная работа №6 |
Т |
|
|
76 |
18.03. |
|
Погрешность и точность приближения |
|
|
|
77 |
20.03. |
|
Пересечение и объединение множеств |
|
|
|
78 |
22.03. |
|
Объединение и пересечение числовых промежутков. |
|
|
|
|
|
|
IV четверть (27 уроков) |
|
|
|
79 |
01.04. |
|
Неравенства с одной переменной. |
|
|
|
80 |
03.04. |
|
Решение неравенств с одной переменной. |
|
|
|
81 |
05.04. |
|
Применение неравенств при решении текстовых задач. |
|
|
|
82 |
08.04. |
|
Понятие решения системы неравенств с одной переменной. |
|
|
|
83 |
10.04. |
|
Решение систем неравенств с одной переменной. |
|
|
|
84 |
12.04. |
|
Решение двойных неравенств. |
|
|
|
85 |
15.04. |
|
Тестирование на тему «Неравенства» с целью подготовки к ГИА |
Т |
|
|
86 |
17.04. |
|
Контрольная работа №4 «Неравенства» |
Т |
|
|
87 |
19.04. |
|
Анализ контрольной работы. |
|
|
|
Глава 5. Степень с целым показателем. Элементы статистики (11 часов) Знать: определение степени с целым отрицательным показателем; свойства степени с целым показателем; определение стандартного вида числа, элементы статистики. Уметь: вычислять степени с целым отрицательным показателем; применять свойства степени с целым показателем; записывать числа в стандартном виде; выполнять действия с числами, записанными в стандартном виде; оценивать абсолютную и относительную погрешности приближенного значения; выполнять действия над приближенными значениями; выполнять действия над приближенными значениями на калькуляторе. |
||||||
88 |
22.04. |
|
Понятие степени с целым отрицательным показателем. |
|
|
|
89 |
24.04. |
|
Нахождение значений выражений, содержащих степени с целым показателем. |
|
|
|
90 |
26.04. |
|
Использование свойств степени с целым показателем для нахождения значений. |
|
|
|
91 |
29.04. |
|
Использование свойств степени с целым показателем для преобразования выражений. |
|
|
|
92 |
01.05. |
|
Нахождение средних статистических характеристик. Самостоятельная работа №7 |
Т |
|
|
93 |
03.05. |
|
Стандартный вид числа. |
|
|
|
94 |
06.05. |
|
Запись приближенных вычислений. |
|
|
|
95 |
08.05. |
|
Действия над приближенными вычислениями. |
|
|
|
96 |
10.05. |
|
Тестирование на тему «Степень с целым показателем. Элементы статистики» |
Т |
|
|
97 |
13.05. |
|
Контрольная работа №5 «Степень с целым показателем". |
Т |
|
|
98 |
15.05. |
|
Анализ контрольной работы. |
|
|
|
Итоговое повторение (7 часов) Повторение и систематизация полученных в течение учебного года знаний. |
||||||
99 |
17.05. |
|
Итоговое повторение. Рациональные дроби |
|
|
|
100 |
20.05. |
|
Итоговое повторение. Квадратные корни и уравнения |
Т |
|
|
101 |
22.05. |
|
Итоговое повторение. Неравенства |
|
|
|
102 |
24.05. |
|
Итоговое повторение. Степень с целым показателем |
|
|
|
103 |
27.05. |
|
Итоговое тестирование с целью подготовки к ГИА |
Т |
|
|
104 |
29.05. |
|
Итоговая контрольная работа |
И |
|
|
105 |
31.05. |
|
Анализ итоговой контрольной работы. |
|
|
|
Приложение.
Класс |
Название раздела, темы |
Дата проведения по плану |
Причина корректировки |
Корректирующие мероприятия |
Дата проведения по факту |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.