Календарно-тематическое планирование по алгебре, 9 класс

  • docx
  • 25.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Алгебра 9.docx

 

 

Календарно – тематическое планирование

по алгебре

для 9 класса

 

 

урока

Тема урока

Тип урока

Педагогические средства

Планируемые результаты освоения материала

Дата проведения

Форма контроля

Домашнее задание

план

 

 

акт

Предметные

Метапредметные

Личностные

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

ГЛАВА I. КВАДРАТИЧНАЯ ФУНКЦИЯ (22 Ч)

Функции и их свойства (5 ч)

1

Функция. Область определения, область значений.

Изучение и первичное закрепление новых знаний.

Беседа, работа с  раздато-чным мате-риалом

Знать  определение числовой функции, определяют область определения и область значений функции.

Уметь  находить область определения и область значения по графику функции и по аналитической формуле. Умеют привести примеры функций с заданными свойствами.

Р: контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы, принимать и сохранять учебную задачу.

П: осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекая необходимую информацию.

К: вступать в учебный диалог с учителем, участвовать в общей беседе, строить монологические высказывания.

Формирование устойчивой мотивации к изучению нового.

 

 

Самоконтроль

Входная диагностика

 

2

Функция. Область определения, область значений.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Освоение нового материала.

Устная работа,  практи-кум  по решению упражнений и задач

Знать  определение числовой функции, определяют область определения и область значений функции.

Уметь  находить область определения и область значения по графику функции и по аналитической формуле. Умеют привести примеры функций с заданными свойствами

Коммуникативные: описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий; предвосхищать временные характеристики достижения результата.

Познавательные: проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

 

 

Взаимо-контроль

 

3

Свойства функций

Урок обще-методической направлен-ности.

Беседа, работа с  раздато-чным мате-риалом

Знать понятие монотонности, аналитические характеристики простейших возрастающих, убывающих функций.

Уметь исследовать  функцию на монотонность, видеть промежутки возрастания, убывания

Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в группах; задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; осуществлять деятельность с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Регулятивные: оценивать работу; исправлять и объяснять ошибки.

Познавательные: применять схемы, модели для получения информации; устанавливать причинно-следственные связи.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

 

 

Взаимо-контроль

 

4

Свойства функций

Урок-практикум

Устная работа,  практи-кум  по реше-нию упражнений и задач

Знать основные понятия.

Уметь определять  промежутки знакопостоянства графически и аналитически

 

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать из причины и пути преодоления.

Познавательные: объяснять роль математики в практической деятельности людей; выделять и формулировать проблему.

Формирование нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания.

 

 

Самоконтроль

 

5

Свойства функций

Урок исследова-ния и рефлексии

Дидакти-ческая игра

Знать  понятие четной и нечетной функции. Умеют по алгоритму исследовать функции на чётность и нечётность.

Коммуникативные: интересоваться чужим мнением и высказывать своё; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать  отклонения и отличия от эталона.

Познавательные: выполнять операции со знаками и символами; выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей.

 

 

 

 

Формирование нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания.

 

 

Самоконтроль

Взаимо-контроль

 


 

Квадратный трёхчлен (4 ч)

6

Квадратный трёхчлен и его корни

Урок изучения нового материала

Беседа, работа с  раздато-чным мате-риалом

Знать понятие квадратного трехчлена, формулу разложения квадратного трехчлена на множители.

Уметь выделять квадрат двучлена из квадратного трехчлена, раскладывать трехчлен на множители.

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено, осознавать  качество и уровень освоения.

Познавательные: выражать смысл ситуации различными  средствами.

Формирование устойчивой мотивации к обучению.

 

 

Взаимо-контроль в группах

 

7

Квадратный трёхчлен и его корни

Урок-практикум

Устная работа,  практи-кум  по решению упражнений и задач

Знать понятие квадратного трехчлена, формулу разложения квадратного трехчлена на множители.

Уметь выделять квадрат двучлена из квадратного трехчлена, раскладывать трехчлен на множители.

Коммуникативные: выражать готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей позиции.

Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

Познавательные: выделять и формулировать проблему; строить логические цепочки рассуждений.

Формирование устойчивой мотивации к самодиагностике.

 

 

Самоконтроль

Самостоятельная работа

 

8

Разложение квадратного трёхчлена на множители

Продуктив-ный урок

Устная работа,  практи-кум  по решению упражнений и задач

Знать понятие квадратного трехчлена, формулу разложения квадратного трехчлена на множители.

Уметь выделять квадрат двучлена из квадратного трехчлена, раскладывать трехчлен на множители.

Коммуникативные:  развивать способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию; слушать и слышать друг друга; понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной.

Регулятивные: предвосхищать результат и уровень усвоения; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации; устанавливать аналогии

Формирование устойчивой мотивации к самодиагностике.

 

 

Самоконтроль

 

9

Разложение квадратного трёхчлена на множители

Урок обще-

мето-дической направлен-ности

Матема-тический диктант

Знать понятие квадратного трехчлена, формулу разложения квадратного трехчлена на множители.

Уметь выделять квадрат двучлена из квадратного трехчлена, раскладывать трехчлен на множители.

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.   

Познавательные: осуществлять синтез как составление целого из частей.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

 

 

Взаимо-контроль

 

10

Контрольная работа 

 № 1

 по теме «Функции и их свойства»

Урок контроля, оценки и коррекции знаний.

Индиви-дуальное решение контро-льных заданий

Умеют исследовать функцию согласно основным свойствам, находят корни квадратного трехчлена, раскладывают трехчлен на множители.

Коммуникативные:  регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

 

 

Внешний

 

 

Квадратичная функция и её график (8 ч)

11

Анализ контрольной работы. Функция y=ax², её график и свойства.

Урок проблемного изложения

Проблемная лекция, проб-лемные задачи

Знать и понимать функции  y=ax², особенности графика.

Уметь строить  y=ax² в зависимости от параметра а.

Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать  свою позицию невраждебным для оппонентов образом; развивать  умения интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона; составлять план и последовательность действий.

Познавательные: выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки; выбирать вид графической модели.

Формирование целевых установок учебной деятельности.

 

 

Самоконтроль Взаимо-контроль

 

12

Функция y=ax², её график и свойства

Урок-практикум

Устная работа,  практи-кум  по решению упражнений и задач

Знать и понимать функции  y=ax², особенности графика.

Уметь строить  y=ax² в зависимости от параметра а.

Коммуникативные: продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности.

Регулятивные: осознавать правило контроля и успешно использовать его при решении учебной задачи.

Познавательные:  выбирать наиболее эффективные способы решения задач; структурировать знания; заменять термины определениями.

Формирование нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания.

 

 

Взаимо-контроль

 

13

Графики функций

y= ax²+n и

у=а(х-m

Урок общемето-дической направлен-ности

Беседа, работа с  раздато-чным мате-риалом

Знать и понимать функции  y= ax²+n и у=а(х-mих свойства и особенности построения графиков.

Уметь строить графики, выполнять простейшие преобразования (сжатие, параллельный перенос, симметрия)

Коммуникативные:  выражать готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей позиции.

Регулятивные: прогнозировать результаты и уровень усвоения.

Познавательные: выбирать обобщенные стратегии решения задачи; применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; структурировать знания; определять основную и второстепенную информацию.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

 

 

Взаимо-контроль

 

14

Графики функций

y= ax²+n и

у=а(х-m

Урок исследова-ния и рефлексии

Дидактическая игра

Знать и понимать функции  y= ax²+n и у=а(х-mих свойства и особенности построения графиков.

Уметь строить графики, выполнять простейшие преобразования (сжатие, параллельный перенос, симметрия)

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять её при  выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи.

Познавательные: выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

 

 

Взаимо-контроль

 

15

Графики функций

y= ax²+n и

у=а(х-m

Продуктив-ный урок

Устная работа,  практи-кум  по решению упражнений и задач

Знать и понимать функции  y= ax²+n и у=а(х-mих свойства и особенности построения графиков.

Уметь строить графики, выполнять простейшие преобразования (сжатие, параллельный перенос, симметрия)

Коммуникативные: переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать её как задачу через анализ её условий; демонстрировать способность к эмпатии, стремление устанавливать доверительные отношения взаимопонимания.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата;  предвосхищать временные характеристики достижения результата.

Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путём переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной информации.

Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности

 

 

Самоконтроль

 

16

Построение графика квадратичной функции

Урок общемето-дической направлен-ности

Матема-тический диктант

Знать, что график функции  y= ax²+ bx+c может быть получен из графика y=ax² с помощью параллельного переноса вдоль осей координат.

Уметь строить график квадратичной функции, проводить полное исследование функции по плану.

Коммуникативные: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: выражать смысл ситуации различными средствами; анализировать объект, выделяя существенные и несущественные признаки

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

 

 

Взаимо-контроль

 

17

Построение графика квадратичной функции

Урок-практикум

Устная работа,  практи-кум  по реше-нию упражнений и задач

Знать, что график функции  y= ax²+ bx+c может быть получен из графика y=ax² с помощью параллельного переноса вдоль осей координат.

Уметь строить график квадратичной функции, проводить полное исследование функции по плану.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения; эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий; вносить коррективы и дополнения в составленные планы.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий; проводить анализ способов решения задач; восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, изображать на схеме только существенную информацию; анализировать объект, выделяя существенные и несущественные признаки

 

Формирование нарвственно-этического оценивания усваиваемого содержания

 

 

Взаимо-контроль

Самоконтроль

 

18

Построение графика квадратичной функции

Урок-лекция

Проблемная лекция, проб-лемные задачи

Знать, что график функции  y= ax²+ bx+c может быть получен из графика y=ax² с помощью параллельного переноса вдоль осей координат.

Уметь строить график квадратичной функции, проводить полное исследование функции по плану.

Коммуникативные: проявлять уважительное отношение к одноклассникам, внимание к личности другого, развивать адекватное межличностное восприятие.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно; вносить коррективы и дополнения в составленные планы.

Познавательные: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними

Формирование познавательного интереса

 

 

Самоконтроль

 

 

Степенная функция. Корень n-ой степени (3 ч)

19

Функция y=xn

Урок общемето-дической направленности

Матема-тический диктант

Знать свойства степенной функции с натуральным показателем. 

Уметь перечислять свойства степенных функций, схематически строить график.

Коммуникативные: продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности.

Регулятивные: осознавать правило контроля и успешно использовать его в решении учебной задачи.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; структурировать знания; заменять термины определениями

Формирование устойчивой мотивации к анализу, исследованию

 

 

Внешний

 

20

Корень n-й степени,. Дробно-линейная функция и её график.

Интер-активный урок

Работа с компью-терными тестами

Знать понятие  корня n-ой степени.

Уметь вычислять корни  n-ой степени

Коммуникативные: проявлять уважительное отношение к одноклассникам, внимание к личности другого, развивать адекватное межличностное восприятие.

Регулятивные:  планировать промежуточные цели с учетом конечного результата; оценивать качества и уровень усвоенного материала.

Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных  признаков.

Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения

 

 

Самоконтроль

Взаимо-контроль

 

21

Степень с рациональным показателем.

Продуктив-ный урок

Работа с раздаточным мате-риалом

Знают понятие степени  с рациональным показателем, свойства степени.

Умеют выполнять простейшие преобразования с помощью формул сокращенного умножения.

Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей позиции; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: сличать свой способ действия с эталоном; оценивать достигнутый результат; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные: выражать смысл ситуации различными средствами; выбирать знаково-символические средства для построения модели

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, выполнения творческого задания

 

 

Взаимо-контроль

 

22

Контрольная работа

№ 2

по теме «Квадратичная функция».

Урок контроля, оценки и коррекции  знаний

Индиви-дуальное решение контро-льных заданий

Уметь строить графики квадратичной функции, выполнять их преобразования, читать графики. Вычислять корни n-ой степени

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи.

 

 

 

 

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

 

 

Внешний

 


 

 

ГЛАВА II. УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ. (14 Ч)

Уравнения с одной переменной (8 ч)

23

Анализ контрольной работы. Целое уравнение и его корни.

Урок общемето-дической направлен-ности

Матема-тический диктант

Знать понятие целого рационального уравнения и его степени, приемы нахождения приближенных значений корней.

Уметь решать уравнения третьей, четвертой степени с помощью разложения на множители.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Регулятивные:  принимать познавательную цель, сохранять её  при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи

Познавательные: выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных; устанавливать причинно-следственные связи

Формирование устойчивой мотивации к самостоятель-ной и коллективной исследовательс-кой деятельности

 

 

Взаимо-контроль

 

24

Целое уравнение и его корни

Урок исследования и рефлексии

Дидакти-ческая игра

Знать понятие целого рационального уравнения и его степени, приемы нахождения приближенных значений корней.

Уметь решать уравнения третьей, четвертой степени с помощью разложения на множители.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: сличать свой способ действия с эталоном; вносить коррективы и дополнения в составленные планы.

Познавательные: выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки; строить логические цепочки рассуждений; заменять термины определениями; выделять обобщенный смысл и формальную структуру задачи

Формирование познавательного интереса, устойчивой мотивации к диагностике и самодиагностике

 

 

Взаимо-контроль

Самоконтроль

 

25

Целое уравнение и его корни

Урок общемето-дической направлен-ности

Матема-тический диктант

Знать понятие целого рационального уравнения и его степени, приемы нахождения приближенных значений корней.

Уметь решать уравнения третьей, четвертой степени с помощью разложения на множители.

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности

 

 

Взаимо-контроль

 

26

Дробные рациональные уравнения

Урок изучения нового материала

Беседа, работа с  раздато-чным мате-риалом

Уметь решать уравнения различными способами в зависимости от их вида

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы.

Регулятивные: предвосхищать временные характеристики достижения результата.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; делать выводы; извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, высказываний одноклассников, систематизировать собственные знания; читать и слушать, извлекая нужную информацию, находить её в учебнике.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

 

 

Самоконтроль

 

27

Дробные рациональные уравнения

Урок практикум

Устная работа,  практи-кум  по решению упражнений и задач

Уметь решать уравнения различными способами в зависимости от их вида

Коммуникативные:  определять цели и функции участников, способы взаимодействия; понимать возможность наличия различных точек зрения, не совпадающих с собственной; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно.

Познавательные: анализировать условия и требования задачи; выбирать обобщенные стратегии решения задачи

Формирование навыков организации анализа своей деятельности

 

 

Взаимо-контроль

 

28

Дробные рациональные уравнения

Урок-лекция

Проблемная лекция, проб-лемные задачи

Уметь решать уравнения различными способами в зависимости от их вида

Коммуникативные: проявлять готовность адекватно реагировать на нужды одноклассников, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам.

Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять её при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи.

Познавательные:  структурировать знания; выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

 

 

Самоконтроль

 

29

Дробные рациональные уравнения

Урок-практикум

Устная работа,  практи-кум  по реше-нию упражнений и задач

Уметь решать уравнения различными способами в зависимости от их вида

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения; описывать содержание совершаемых  действий с целью ориентировки предметно-практической и иной деятельности.

Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона.

Познавательные: выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения задачи.

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

 

 

Самоконтроль

 

30

Дробные рациональные уравнения

Урок изучения нового материала

Беседа, работа с  раздаточ-ным мате-риалом

Уметь решать уравнения различными способами в зависимости от их вида

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить план действия в соответствии с ней.

Познавательные: выражать структуру задачи разными средствами; выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения задачи

Формирование устойчивой мотивации к проблемно- поисковой деятельности

 

 

Самоконтроль

Взаимо-контроль

 


 

Неравенства с одной переменной (5 ч)

31

Решение неравенств второй степени  с одной переменной

Продуктив-ный урок

Работа с раздаточным мате-риалом

Знать понятия неравенства второй степени с одной переменной  и методы их решения.

Уметь решать   неравенства второй степени с одной переменной, применять графическое представление для решения неравенств, применять метод интервалов для  неравенств второй степени, дробно-рациональных неравенств  .

Коммуникативные: управлять поведением партнера- убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия.

Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона; оценивать достигнутый результат.

Познавательные: устанавливать взаимосвязь между объемом приобретённых на уроке знаний, умений, навыков и операционных, исследовательских, аналитических умений как интегрированных, сложных умений

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, выполнения творческого задания

 

 

Взаимо-контроль

 

32

Решение неравенств второй степени  с одной переменной

Урок развиваю-щего контроля

Дидактическая игра

  Научиться применять приобретённые знания, умения, навыки на практике

Коммуникативные: осуществлять совместное целеполагание  и планирование общих способов работы на основе прогнозирования.

Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

Познавательные:  выделять и формулировать познавательную цель; выражать смысл ситуации различными средствами

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

 

 

Внешний

 

33

Решение неравенств методом интервалов

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Индиви-дуальное решение контро-льных заданий

Научиться применять приобретённые знания, умения, навыки на практике

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

 

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

 

 

Внешний

 

34

Решение неравенств методом интервалов

Урок изучения нового материала

Беседа, работа с  раздато-чным мате-риалом

Знать понятия неравенства второй степени с одной переменной  и методы их решения.

Уметь решать   неравенства второй степени с одной переменной, применять графическое представление для решения неравенств, применять метод интервалов для  неравенств второй степени, дробно-рациональных неравенств 

Коммуникативные:  продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности; осуществлять совместное целеполагание и планирование общих способов работы на основе прогнозирования.

Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней;  использовать различные ресурсы для достижения цели; выбирать успешные  стратегии в трудных ситуациях.

Познавательные:  выделять и формулировать познавательную цель; анализировать условия и требования задачи; самостоятельно  создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Формирование устойчивой мотивации к обучению  на основе  алгоритма выполнения задачи

 

 

Взаимо-контроль

 

35

Некоторые приемы решения целых уравнений.

Урок общемето-дической направлен-ности

Матема-тический диктант

Знать понятия неравенства второй степени с одной переменной  и методы их решения.

Уметь решать   неравенства второй степени с одной переменной, применять графическое представление для решения неравенств, применять метод интервалов для  неравенств второй степени, дробно-рациональных неравенств 

Коммуникативные: демонстрировать способность к эмпатии, стремиться устанавливать доверительные отношения взаимопонимания; использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить план действия в соответствии с ней.

Познавательные: использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Формирование устойчивой мотивации к обучению  на основе  алгоритма выполнения задачи

 

 

Внешний,

самоконтроль

 

36

Контрольная работа №3 по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной»

Урок контроля, оценки и коррекции  знаний

Индиви-дуальное решение контро-льных заданий

Знать основные виды уравнений, неравенств, способы их решения.

Уметь решать уравнения, неравенства различных типов.

Коммуникативные: задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; осуществлять  совместную  деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Регулятивные:  оценивать  достигнутый результат; предвосхищать результат и уровень усвоения.

Познавательные: осуществлять отбор существенной информации

Представ-ление результа-тов индиви-дуальной познава-тельной деятельно-сти

 

 

 

Взаимо-контроль

 


 

 

ГЛАВА III. УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ (17 Ч)

 

Уравнения  двумя переменными и их системы (10 ч)

37

Анализ контрольной работы. Уравнение с двумя переменными и его график.

Урок проблемного  изложения

Проблемная лекция, проб-лемные задачи

Знать и понимать  Уравнение с двумя переменными, строить его график. Уравнение окружности.

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме.

Регулятивные:  оценивать достигнутый результат.

Познавательные:  выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

 

 

Взаимо-контроль,

Самоконтроль

 

38

Уравнение с двумя переменными и его график

Продуктив-ный урок

Устная работа,  практи-кум  по реше-нию упражнений и задач

Знать и понимать  Уравнение с двумя переменными, строить его график. Уравнение окружности.

Коммуникативные: обмениваться мнениями, понимать позицию партнёра, в том числе и отличную от своей; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Регулятивные: планировать необходимые действия, операции, действовать по плану; самостоятельно планировать необходимые действия, операции.

Познавательные: анализировать условия и требования задачи;  проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности

 

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, выполнения творческого задания

 

 

Взаимо-контроль

 

39

Графический способ решения систем уравнений

Урок изучения нового материала

Беседа, работа с  раздато-чным мате-риалом

Знать и уметь решать системы двух равнений второй степени с двумя переменными графическим способом

Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в группах; задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; осуществлять деятельность с учётом конкретных учебно-познавательных задач.

Регулятивные: оценивать работу; исправлять и объяснять ошибки.

Познавательные: выделять обобщенный смысл и формальную структуру задачи; выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных

Формирование познавательного интереса

 

 

Самоконтроль

 

40

Графический способ решения систем уравнений

Урок общемето-дической направлен-ности

Матема-тический диктант

Знать и уметь решать системы двух равнений второй степени с двумя переменными графическим способом

Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач, задавать уточняющие вопросы; формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Регулятивные:  адекватно оценивать свои достижения, осознавать  возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Формирование устойчивой мотивации к обучению

 

 

Взаимо-контроль

 

41

Графический способ решения систем уравнений

Урок-лекция

Проблем-ная лекция, проб-лемные задачи

Знать и уметь решать системы двух равнений второй степени с двумя переменными графическим способом

Коммуникативные: развивать  умение использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме.

Регулятивные: осознавать недостаточность своих знаний; планировать необходимые действия.

Познавательные: выделять количественные характеристики объектов, заданные словами; заменять термины определениями

Формирование устойчивой мотивации к обучению

 

 

Самоконтроль

Взаимо-контроль

 

42

Графический способ решения систем уравнений

Урок исследования и рефлексии

Дидакти-ческая игра

Знать и уметь решать системы двух равнений второй степени с двумя переменными графическим способом

Коммуникативные: продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности.

Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины  и пути преодоления.

Познавательные: выражать смысл ситуации различными средствами; осуществлять поиск и выделение необходимой информации

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

 

 

Взаимо-контроль

 

43

Решение систем уравнений второй степени

Интерактивный урок

Работа с компью-терными тестами

Научиться применять приобретённые знания, умения, навыки на практике

Коммуникативные:  развивать умения интегрироваться  в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Регулятивные:  самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; определять цель учебной деятельности.

Познавательные:  выделять обобщенный смысл и формальную структуру задачи

Формирование навыков организации и анализа своей деятельности

 

 

Взаимо-контроль

 

44

Решение систем уравнений второй степени

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Индиви-дуальное решение контро-льных заданий

Научиться применять приобретённые знания, умения, навыки на практике

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

 

 

Внешний

 

45

Решение систем уравнений второй степени

Урок изучения нового материала

Беседа, работа с  раздато-чным мате-риалом

Научиться применять приобретённые знания, умения, навыки на практике

Коммуникативные: развивать умение использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

 

 

Взаимо-контроль

Самоконтроль

 

46

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

Урок практикум

Устная работа,  практи-кум  по реше-нию упражне-ний и задач

Научиться применять приобретённые знания, умения, навыки на практике

Коммуникативные: обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений, проявлять уважительное отношение к одноклассникам.

Регулятивные:  оценивать уровень владения учебным действием.

Познавательные: выражать смысл ситуации различными средствами; выбирать обобщенные стратегии решения задачи

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности

 

 

Взаимо-контроль

Самоконтроль

 

 

Неравенства с двумя переменными (6 ч)

47

Неравенства с двумя переменными

Урок практикум

Устная работа,  практи-кум  по реше-нию упражне-ний и задач

Иметь представление о решении  системы неравенств с двумя переменными

Коммуникативные:  проявлять готовность адекватно реагировать на нужды  других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку одноклассникам.

Регулятивные:  определять последовательности промежуточных целей с учетом  конечного результата; составлять план последовательности действий.

Познавательные: понимать и адекватно оценивать язык средств массовой информации; устанавливать причинно- следственные связи

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

 

 

Взаимо-контроль

 

48

Неравенства с двумя переменными

Урок изучения нового материала

Беседа, работа с  раздато-чным мате-риалом

Иметь представление о решении  системы неравенств с двумя переменными

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы работы; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами  и условиями коммуникации.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе  соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно.

Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста; извлекать необходимую информацию из прослушанных упражнений

Формирование нравственно- этического оценивания усваиваемого содержания

 

 

Взаимо-контроль

Самоконтроль

 

49

Неравенства с двумя переменными

Урок исследования и рефлексии

Дидакти-ческая игра

Иметь представление о решении  системы неравенств с двумя переменными

Коммуникативные: понимать возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной; управлять поведением партнёра- убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия.

Регулятивные: определять целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательности необходимых операций.

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

 

 

Взаимо-контроль

 

50

Системы неравенств с двумя переменными

Урок обще-методической направлен-ности

Матема-тический диктант

Иметь представление о решении  системы неравенств с двумя переменными.

Уметь изображать множество решений системы неравенств с двумя переменными на координатной плоскости

Коммуникативные: развивать способность брать на себя инициативу в организации совместного действия; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: контролировать учебные действия, замечать допущенные ошибки.

Познавательные:  восстанавливать  предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования,  упрощенного пересказа текста,  с выделением  только существенной для решения задачи информации

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

 

 

Взаимо-контроль

 

51

Системы неравенств с двумя переменными

Продуктив-ный урок

Устная работа,  практи-кум  по реше-нию упражнений и задач

Иметь представление о решении  системы неравенств с двумя переменными.

Уметь изображать множество решений системы неравенств с двумя переменными на координатной плоскости

Коммуникативные: с  достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные:  осознавать качество и уровень усвоения.

Познавательные:  выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

 

 

Взаимо-контроль

Самоконтроль

 

52

Некоторые приёмы решения систем уравнений второй степени с двумя переменными

Урок обще-методической направлен-ности

Матема-тический диктант

Иметь представление о решении  системы неравенств с двумя переменными.

Уметь изображать множество решений системы неравенств с двумя переменными на координатной плоскости

Коммуникативные: развивать способность брать на себя инициативу в организации  совместного действия; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор; использовать  адекватные языковые средства для отображения  своих чувств, мыслей и побуждений.

 

Регулятивные: определять последовательности  промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять  план последовательности действий.

Познавательные: выделять формальную структуру задачи; анализировать условия и требования задачи

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

 

 

Внешний

 

53

Контрольная работа №4

 по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными».

Урок контроля, оценки и коррекции  знаний

Индиви-дуальное решение контро-льных заданий

Уметь решать системы уравнений и неравенств с двумя переменными, задачи с помощью систем

Коммуникативные:  интересоваться чужим мнением и высказывать своё; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

 

 

 

Внешний

 


 

ГЛАВА IV. АРИФМЕТИЧЕСКАЯ И ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИИ (15 Ч)

Арифметическая прогрессия (7 ч)

54

Анализ контрольной работы. Последовательности.

Урок изучения нового материала

Индиви-дуальное решение контро-льных заданий

Знать и понимать понятия последовательности, n-го члена последовательности.

Уметь использовать индексные обозначения

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

 

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

 

 

Взаимо-контроль

Самоконтроль

 

55

Последовательности

Урок практикум

Беседа, работа с  раздато-чным мате-риалом

Знать и понимать понятия последовательности, n-го члена последовательности.

Уметь использовать индексные обозначения

Коммуникативные: выражать готовность к обсуждению разных зрения и выработке общей позиции.

Регулятивные: прогнозировать результат и уровень усвоения.

Познавательные:  выбирать обобщенные стратегии решения задачи;  применять методы информационного поиска, в том числе  с помощью компьютерных средств;  структурировать знания;  определять основную и второстепенную информацию

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

 

 

Взаимо-контроль

Самоконтроль

 

56

Определение арифметической прогрессии. Формула n-ого члена арифметической прогрессии

Урок обще-методической направлен-ности

Беседа, работа в группах

Знать и понимать арифметическую прогрессию.

Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с применением изучаемых формул

Коммуникативные: развивать способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию; слушать и слышать друг друга; понимать возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной.

Регулятивные:  оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений.

Познавательные:  устанавливать причинно- следственные связи; строить логические цепочки рассуждений; выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

 

 

Взаимо-контроль

 

57

Определение арифметической прогрессии. Формула n-ого члена арифметической прогрессии

 

Урок- практикум

Устная работа,  практи-кум  по решению упражне-ний и задач

Знать и понимать арифметическую прогрессию.

Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с применением изучаемых формул

Коммуникативные: описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно- практической или иной деятельности.

Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.

Познавательные:  выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения задачи

Формирование навыков анализа своей деятельности

 

 

Взаимо-контроль

Самоконтроль

 

58

Формула суммы первых n  членов арифметической прогрессии

Продуктив-ный урок

Работа с раздато-чным мате-риалом

Знать и понимать  формулу суммы n-го членов арифметической прогрессии.

Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с применением изучаемых формул

Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками  для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные:  формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные:  произвольно и осознанно овладевать общим приёмом решения задач

Формирование познавательного интереса

 

 

Взаимо-контроль

 

59

Арифметическая прогрессия

Урок исследования и рефлексии

Дидакти-ческая игра

Знать и понимать  формулу суммы n-го членов арифметической прогрессии.

Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с применением изучаемых формул

Коммуникативные: развивать умение использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме.

Регулятивные: самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских  и нравственных ценностей.

Познавательные: структурировать знания; выбирать основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

 

 

Взаимо-контроль

 

60

Решение задач.  Арифметическая прогрессия.

Урок развиваю-щего контроля

Работа с раздаточным материалом,,,,,

Уметь решать задания на применение свойств арифметической прогрессии.

Коммуникативные: продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности; осуществлять совместное целеполагание и планирование  общих способов работы на основе прогнозирования.

Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней; использовать различные ресурсы для достижения цели; выбирать успешные стратегии в трудных ситуациях.

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель; анализировать условия и требования задачи; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

 

 

Взаимо-контроль

 

61

Контроьная работа № 5 по теме «Арифметическая прогрессия».

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Индиви-дуальное решение контро-льных заданий

Научиться применять приобретённые знания, умения навыки на практике

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

 

 

 

Внешний

 

Геометрическая прогрессия ( 6 ч)

62

Анализ контрольной работы. Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессиию

Урок проблемно-го изложения

Проблемная лекция, проб-лемные задачи

Знать и понимать геомтрическую прогрессию.

Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с применением изучаемых формул

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: анализировать объект, выделяя существенные и несущественные признаки; восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования , упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации

Формирование устойчивой мотивации к обучению

 

 

Взаимо-контроль

 

63

Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессиии

Урок обще-методической направлен-ности

Матема-тический диктант

Знать и понимать геометрическую прогрессию.

Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с применением изучаемых формул

Коммуникативные: развивать способность брать на себя инициативу в организации совместного действия;  устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор;  использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Регулятивные: ставить  учебную задачу  на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно  формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней; сличать свой способ действия с эталоном.

Познавательные:  определять основную и второстепенную информацию; выделять количественные характеристики объектов, заданные словами

Формирование  устойчивого интереса к исследовательской и творческой деятельности

 

 

Взаимо-контроль

 

64

Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии

Урок изучения нового материала

Беседа, работа с  раздато-чным мате-риалом

Знать и понимать  формулу суммы n-го членов геометрической прогрессии.

Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с применением изучаемых формул.

Коммуникативные: осуществлять совместное целеполагание и планирование общих способов работы на основе прогнозирования.

Регулятивные: формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней; использовать различные ресурсы для достижения цели.

Познавательные: развивать навыки познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

 

 

Взаимо-контроль

Самоконтроль

 

65

Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии

Урок обще-методической направлен-ности

Устная работа, работа в парах

Знать и понимать  формулу суммы n-го членов геометрической

прогрессии.

Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с применением изучаемых формул.

Коммуникативные: критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его.

Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему; составлять план выполнения работы.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных  условий; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

 

 

Взаимо-контроль

 

66

Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии

Продуктив-ный урок

Устная работа,  практи-кум  по решению упражнений и задач

Знать и понимать  формулу суммы n-го членов геометрической

прогрессии.

Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с применением изучаемых формул.

Коммуникативные: описывать содержание совершаемых действий.

Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения; оценивать достигнутый результат.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

 

 

Взаимо-контроль

Самоконтроль

 

67

Метод математической индукции

Урок- лекция

Проблемная лекция, проб-лемные задачи

Научиться применять приобретённые знания, умения навыки на практике

Коммуникативные: воспринимать  текст с учетом поставленной учебной задачи; находить в тексте информацию, необходимую для решения.

Регулятивные:  вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

Познавательные: выбирать вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

 

 

Взаимо-контроль

 

68

Контрольная работа №6 по теме «Геометрическая прогрессия»

Урок контроля, оценки  знаний учащихся.

Индиви-дуальное решение контро-льных заданий

Уметь решать задания на применение свойств геометрической прогрессии.

Коммуникативные : развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: формировать способности к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию- выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста; выделять обобщенный смысл и формальную структуру задачи

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

 

 

Внешний

 


 

ГЛАВА V. ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ (13 Ч)

Элементы комбинаторики (9 ч)

69

Анализ контрольной работы. Примеры комбинаторных задач

Изучение нового материала и первичное закрепление новых знаний.

Проблем-ная лекция, проб-лемные задачи

Знать и понимать комбинаторное правило умножения

Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в группах; осуществлять деятельность с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Регулятивные: составлять план последовательности действий.

Познавательные: выделять количественные характеристики объектов, заданные словами.

Формирование устойчивой мотивации к обучению

 

 

Взаимо-контроль

 

70

Примеры комбинаторных задач

Урок обще-методической направлен-ности

Матема-тический диктант

Знать и понимать комбинаторное правило умножения

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: выделять обобщенный смысл и формальную структуру задачи; выражать структуру задачи разными средствами;  выражать смысл практических работ различными средствами

Формирование  устойчивого интереса к исследовательской и творческой деятельности

 

 

Взаимо-контроль

Самоконтроль

 

71

Перестановки

Продуктив-ный урок

Устная работа,  практи-кум  по решению упражн-ний и задач

Знать и понимать комбинаторное правило перестановки решать задачи и упражнения с применением формулы

Коммуникативные :  обмениваться мнениями, понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей;, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Регулятивные:  оценивать уровень владения учебным действием.

Познавательные: выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных; выбирать основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, выполнения творческого задания

 

 

Взаимо-контроль

 

72

Перестановки

Урок- практикум

Работа с раздато-чным мате-риалом

Знать и понимать комбинаторное правило перестановки решать задачи и упражнения с применением формулы

Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, способности к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию- выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; анализировать объект, выделяя существенные и несущественные признаки

Формирование навыков работы по алгоритму

 

 

Взаимо-контроль

Самоконтроль

 

73

Размещения

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Индиви-дуальное решение контро-льных заданий

Знать и понимать комбинаторное правило размещения решать практические задачи и упражнения с применением формулы

Коммуникативные : регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. 

Регулятивные :  оценивать достигнутый результат.

Познавательные:  выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

 

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

 

 

Внешний

 

74

Размещения

Урок изучения нового материала

Беседа, работа с  раздато-чным мате-риалом

Знать и понимать комбинаторное правило размещения решать практические задачи и упражнения с применением формулы

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия;  планировать общие способы работы; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: принимать и сохранять познавательную цель,  регулировать процесс выполнения учебных действий.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; строить логические цепочки рассуждений

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

 

 

Взаимо-контроль

Самоконтроль

 

75

Сочетания

Урок обще-методической направлен-ности

Матема-тический диктант

Знать и понимать комбинаторное правило сочетания решать практические задачи и упражнения с применением формулы

Коммуникативные: развивать умение использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме.

Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

Познавательные: выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей; выделять и формулировать познавательную цель

Формирование умения  контролировать  процесс и результат деятельности

 

 

Взаимо-контроль

 

76

Сочетания

Урок- практикум

Устная работа,  практи-кум  по решению упражне-ний и задач

Знать и понимать комбинаторное правило сочетания решать практические задачи и упражнения с применением формулы

Коммуникативные: развивать умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения; представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат.

Познавательные: развивать навыки познавательной рефлексии как осознания результатов своих действий

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

 

 

Взаимо-контроль

Самоконтроль

 

77

Перестановки. Размещения. Сочетания

Продуктив-ный урок

Устная работа,  практи-кум  по решению упражнений и задач

Уметь решать задачи используя формулы комбинаторики и теории вероятностей

Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в рабочих группах с учетом конкретных учебно- познавательных задач, задавать уточняющие вопросы; формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Регулятивные: контролировать учебные действия, замечать допущенные ошибки.

Познавательные: выделять  существенную информацию из теста

Формирование  устойчивого интереса к творческой деятельности, проявления креативных способностей

 

 

Взаимо-контроль

 

 

Начальные сведения из теории вероятностей (3 ч)

78

Относительная частота случайного события

Урок исследования и рефлексии

Дидакти-ческая игра

Знать и понимать теории вероятностей.

Уметь вычислять вероятности, использовать формулы комбинаторики при  решении практических задачи и упражнений.

Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом; слушать и слышать друг друга.

Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять её при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; выражать смысл ситуации различными средствами

Формирование устойчивого интереса к исследовательской деятельности

 

 

Самоконтроль

 

79

Вероятность равновозможных событий

Урок развиваю-щего контроля

Работа с компью-терными тестами

Знать и понимать теории вероятностей.

Уметь вычислять вероятности, использовать формулы комбинаторики при  решении практических задачи и упражнений.

Коммуникативные: работать в группе; осуществлять контроль и коррекцию хода и результатов совместной деятельности.

Регулятивные:  самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность с учетом предварительного планирования.

Познавательные:  выбирать основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

 

 

Взаимо-контроль

 

80

Линейное Сложение и умножение вероятностей

Комбинированный урок

Индиви-дуальное решение контро-льных заданий

Знать и понимать теории вероятностей.

Уметь вычислять вероятности, использовать формулы комбинаторики при  решении практических задачи и упражнений.

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

 

 

 

 

81

Контрольная работа №7 по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей»

Урок контроля, оценки  знаний учащихся.

Индиви-дуальное решение контро-льных заданий

Уметь решать задачи используя формулы комбинаторики и теории вероятностей

Коммуникативные: устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор

Регулятивные: осознавать недостаточность своих знаний; планировать необходимые действия.

Познавательные: использовать знаково- символические средства, в том числе модели и схемы, для решения учебных задач

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

 

 

Внешний

 

 

ПОВТОРЕНИЕ (21 Ч)

82

Анализ контрольной работы. Функции и их свойства

Применение полученных ЗУН, закрепление навыков

Обучающие, тренировочные тестовые задания в формате ГИА

  Уравнения, системы уравнений, неравенства, функции, текстовые задачи включенные в ГИА

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: анализировать условия и требования задачи; выбирать обобщенные стратегии решения задачи

Формирование устойчивой мотивации к обучению

 

 

Самоконтроль

 

83

Функции и их свойства

Применение полученных ЗУН, закрепление навыков

Обучающие, тренировочные тестовые задания в формате ГИА

Уравнения, системы уравнений, неравенства, функции, текстовые задачи включенные в ГИА

Коммуникативные: описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки в предметно-практической или иной деятельности; проявлять готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам.

Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные:  анализировать условия и требования задачи

Формирование устойчивой мотивации к обучению

 

 

Взаимо-контроль

 

84

Функции и их свойства

Применение полученных ЗУН, закрепление навыков

Обучающие, тренировочные тестовые задания в формате ГИА

Уравнения, системы уравнений, неравенства, функции, текстовые задачи включенные в ГИА

Коммуникативные:  разрешать конфликты- выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритмы действий.

Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

 

 

Взаимо-контроль

 

85

Квадратный трёхчлен

Применение полученных ЗУН, закрепление навыков

Обучающие, тренировочные тестовые задания в формате ГИА

Уравнения, системы уравнений, неравенства, функции, текстовые задачи включенные в ГИА

Коммуникативные: слушать других, попытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий; вносить  коррективы и дополнения в составленные планы.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач

Формирование устойчивой мотивации к обучению

 

 

Взаимо-контроль

Самоконтроль

 

86

Квадратичная функция и её график

Применение полученных ЗУН, закрепление навыков

Обучающие, тренировочные тестовые задания в формате ГИА

Уравнения, системы уравнений, неравенства, функции, текстовые задачи включенные в ГИА

Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач, задавать  уточняющие вопросы; формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Регулятивные: сличать свой способ действия с эталоном; вносить коррективы и дополнения в составленные планы.

Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

 

 

 

Взаимо-контроль

 

87

Квадратичная функция и её график

Применение полученных ЗУН, закрепление навыков

Обучающие, тренировочные тестовые задания в формате ГИА

Уравнения, системы уравнений, неравенства, функции, текстовые задачи включенные в ГИА

Коммуникативные: осуществлять совместное целеполагание и планирование общих способов работы на основе прогнозирования.

Регулятивные:  вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае  расхождения эталона, реального действия и его результата.

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель; выражать смысл ситуации различными средствами

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

 

 

Взаимо-контроль

 

88

Степенная функция. Корень n-ой степени

Применение полученных ЗУН, закрепление навыков

Обучающие, тренировочные тестовые задания в формате ГИА

Уравнения, системы уравнений, неравенства, функции, текстовые задачи включенные в ГИА

Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в группах; задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; осуществлять деятельность с учетом конкретно-познавательных задач.

Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять её при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи.

Познавательные: выделять существенную информацию из текстов разных видов

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

 

 

Взаимо-контроль

 

89

Степенная функция. Корень n-ой степени

Применение полученных ЗУН, закрепление навыков

Обучающие, тренировочные тестовые задания в формате ГИА

Уравнения, системы уравнений, неравенства, функции, текстовые задачи включенные в ГИА

Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.

Регулятивные:  формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать последовательность необходимых операций.

Познавательные:  произвольно и осознанно овладевать общим приемом решения задач

Формирование  устойчивой мотивации к проблемно- поисковой деятельности

 

 

Самоконтроль

Взаимо-контроль

 

 

90

Уравнения и неравенства с одной переменной

Применение полученных ЗУН, закрепление навыков

Обучающие, тренировочные тестовые задания в формате ГИА

Уравнения, системы уравнений, неравенства, функции, текстовые задачи включенные в ГИА

Коммуникативные: развивать способность брать на себя инициативу в организации совместного действия;  устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор; использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: устанавливать аналогии

Формирование познавательного интереса

 

 

Взаимо-контроль

 

91

Уравнения и неравенства с одной переменной

Применение полученных ЗУН, закрепление навыков

Обучающие, тренировочные тестовые задания в формате ГИА

Уравнения, системы уравнений, неравенства, функции, текстовые задачи включенные в ГИА

Коммуникативные: интересоваться чужим мнением и высказывать своё; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Регулятивные: сличать свой способ действия с эталоном; оценивать достигнутый результат; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные:  устанавливать причинно- следственные связи

Формирование устойчивой мотивации к обучению

 

 

Взаимо-контроль

 

92

Уравнения и неравенства с двумя переменными

Применение полученных ЗУН, закрепление навыков

Обучающие, тренировочные тестовые задания в формате ГИА

Уравнения, системы уравнений, неравенства, функции, текстовые задачи включенные в ГИА

Коммуникативные: описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки в предметно- практической или иной деятельности; проявлять готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам.

Регулятивные: самостоятельную формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные:  анализировать условия и требования задачи

Формирование устойчивой мотивации к обучению

 

 

Взаимо-контроль

Самоконтроль

 

93

Уравнения и неравенства с двумя переменными

Применение полученных ЗУН, закрепление навыков

Обучающие, тренировочные тестовые задания в формате ГИА

Уравнения, системы уравнений, неравенства, функции, текстовые задачи включенные в ГИА

Коммуникативные: описывать содержание совершаемых действий.

Регулятивные: осознавать качество и уровень  усвоения; оценивать достигнутый  результат.

Познавательные:  строить логические цепочки рассуждений; выполнять операции со знаками и символами

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

 

 

Взаимо-контроль

 

94

Арифметическая и геометрическая прогрессии

Применение полученных ЗУН, закрепление навыков

Обучающие, тренировочные тестовые задания в формате ГИА

Уравнения, системы уравнений, неравенства, функции, текстовые задачи включенные в ГИА

Коммуникативные:  аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом; развивать умения интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий.

Познавательные:  устанавливать причинно-следственные связи

Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности

-раздато-чный

-диффе-

ренциро-ванный материал;

-поиск информа-ции из справоч-ной литерату-ры

Практическая работа.

Взаимо-контроль

 

95

Арифметическая и геометрическая прогрессии

Применение полученных ЗУН, закрепление навыков

Обучающие, тренировочные тестовые задания в формате ГИА

Уравнения, системы уравнений, неравенства, функции, текстовые задачи включенные в ГИА

Коммуникативные: развивать умение использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме.

Регулятивные: самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей.

Познавательные: структурировать знания; выбирать основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

 

 

Самоконтроль

Внешний

 

96

Арифметическая и геометрическая прогрессии

Применение полученных ЗУН, закрепление навыков

Обучающие, тренировочные тестовые задания в формате ГИА

Научиться  Уравнения, системы уравнений, неравенства, функции, текстовые задачи включенные в ГИА

Коммуникативные:  регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат.

Познавательные:  выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

 

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

 

 

Внешний

 

97

Элементы комбинаторики и теории вероятностей

Применение полученных ЗУН, закрепление навыков

Обучающие, тренировочные тестовые задания в формате ГИА

Уравнения, системы уравнений, неравенства, функции, текстовые задачи включенные в ГИА

Коммуникативные:  аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом;  развивать умения интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

 

 

Взаимо-контроль

Самоконтроль

 

98

Элементы комбинаторики и теории вероятностей

Применение полученных ЗУН, закрепление навыков

Обучающие, тренировочные тестовые задания в формате ГИА

Уравнения, системы уравнений, неравенства, функции, текстовые задачи включенные в ГИА

Коммуникативные: управлять поведением партнёра- убеждать его, контролировать , корретировать и оценивать его действия.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, к преодолению препятствий.

Познавательные: произвольно и осознанно овладевать общим приёмом решения задач

Формирование устойчивой мотивации к интеграции индивидуальной и коллективной учебной познавательной деятельности

 

 

Взаимо-контроль

Самоконтроль

 

99

Элементы комбинаторики и теории вероятностей

Применение полученных ЗУН, закрепление навыков

Обучающие, тренировочные тестовые задания в формате ГИА

Уравнения, системы уравнений, неравенства, функции, текстовые задачи включенные в ГИА

Коммуникативные: устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Регулятивные: формировать способности к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию- выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной исследовательской деятельности

 

 

Самоконтроль

 

100

Контрольная работа

 № 8

(итоговая)

 

Применение полученных ЗУН, закрепление навыков

Обучающие, тренировочные тестовые задания в формате ГИА

Уравнения, системы уравнений, неравенства, функции, текстовые задачи включенные в ГИА

Коммуникативные: разрешать конфликты – выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его.

Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные:  осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям

Формирование нравственно- этического оценивания усваиваемого содержания

 

 

Взаимо-контроль

 

101

Анализ контрольной работы.  Итоговое повторение.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Обучающие, тренировочные тестовые задания в формате ГИА

Научиться применять на практике весь теоретический материал, изученный в курсе алгебры 9 класса.

Коммуникативные: ясно, логично и точно излагать ответы на поставленные вопросы.

Регулятивные:  вносить коррективы и дополнения в составленные планы.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

 

 

Внешний

 

102

Итоговое повторение

Урок развивающего контроля

Обучающие, тренировочные тестовые задания в формате ГИА

Научиться применять полученные знания, умения, навыки при решении текстовых заданий

Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в группах; задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; осуществлять деятельность с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач

Формирование навыков организации анализа своей деятельности

 

 

Самоконтроль