Календарно – тематическое планирование по алгебре для 9 класса
|
|||||||||||
№ урока |
Тема урока |
Тип урока |
Педагогические средства |
Планируемые результаты освоения материала |
Дата проведения |
Форма контроля |
Домашнее задание |
||||
план |
акт |
||||||||||
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
ГЛАВА I. КВАДРАТИЧНАЯ ФУНКЦИЯ (22 Ч) |
|||||||||||
Функции и их свойства (5 ч) |
|||||||||||
1 |
Функция. Область определения, область значений. |
Изучение и первичное закрепление новых знаний. |
Беседа, работа с раздато-чным мате-риалом |
Знать определение числовой функции, определяют область определения и область значений функции. Уметь находить область определения и область значения по графику функции и по аналитической формуле. Умеют привести примеры функций с заданными свойствами. |
Р: контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы, принимать и сохранять учебную задачу. П: осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекая необходимую информацию. К: вступать в учебный диалог с учителем, участвовать в общей беседе, строить монологические высказывания. |
Формирование устойчивой мотивации к изучению нового. |
|
|
Самоконтроль Входная диагностика |
|
|
2 |
Функция. Область определения, область значений. |
Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Освоение нового материала. |
Устная работа, практи-кум по решению упражнений и задач |
Знать определение числовой функции, определяют область определения и область значений функции. Уметь находить область определения и область значения по графику функции и по аналитической формуле. Умеют привести примеры функций с заданными свойствами |
Коммуникативные: описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. Регулятивные: составлять план и последовательность действий; предвосхищать временные характеристики достижения результата. Познавательные: проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности. |
Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. |
|
|
Взаимо-контроль |
|
|
3 |
Свойства функций |
Урок обще-методической направлен-ности. |
Беседа, работа с раздато-чным мате-риалом |
Знать понятие монотонности, аналитические характеристики простейших возрастающих, убывающих функций. Уметь исследовать функцию на монотонность, видеть промежутки возрастания, убывания |
Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в группах; задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; осуществлять деятельность с учетом конкретных учебно-познавательных задач. Регулятивные: оценивать работу; исправлять и объяснять ошибки. Познавательные: применять схемы, модели для получения информации; устанавливать причинно-следственные связи. |
Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. |
|
|
Взаимо-контроль |
|
|
4 |
Свойства функций |
Урок-практикум |
Устная работа, практи-кум по реше-нию упражнений и задач |
Знать основные понятия. Уметь определять промежутки знакопостоянства графически и аналитически
|
Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать из причины и пути преодоления. Познавательные: объяснять роль математики в практической деятельности людей; выделять и формулировать проблему. |
Формирование нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания. |
|
|
Самоконтроль |
|
|
5 |
Свойства функций |
Урок исследова-ния и рефлексии |
Дидакти-ческая игра |
Знать понятие четной и нечетной функции. Умеют по алгоритму исследовать функции на чётность и нечётность. |
Коммуникативные: интересоваться чужим мнением и высказывать своё; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона. Познавательные: выполнять операции со знаками и символами; выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей.
|
Формирование нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания. |
|
|
Самоконтроль Взаимо-контроль |
|
Квадратный трёхчлен (4 ч) |
||||||||||
6 |
Квадратный трёхчлен и его корни |
Урок изучения нового материала |
Беседа, работа с раздато-чным мате-риалом |
Знать понятие квадратного трехчлена, формулу разложения квадратного трехчлена на множители. Уметь выделять квадрат двучлена из квадратного трехчлена, раскладывать трехчлен на множители. |
Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено, осознавать качество и уровень освоения. Познавательные: выражать смысл ситуации различными средствами. |
Формирование устойчивой мотивации к обучению. |
|
|
Взаимо-контроль в группах |
|
7 |
Квадратный трёхчлен и его корни |
Урок-практикум |
Устная работа, практи-кум по решению упражнений и задач |
Знать понятие квадратного трехчлена, формулу разложения квадратного трехчлена на множители. Уметь выделять квадрат двучлена из квадратного трехчлена, раскладывать трехчлен на множители. |
Коммуникативные: выражать готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей позиции. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Познавательные: выделять и формулировать проблему; строить логические цепочки рассуждений. |
Формирование устойчивой мотивации к самодиагностике. |
|
|
Самоконтроль Самостоятельная работа |
|
8 |
Разложение квадратного трёхчлена на множители |
Продуктив-ный урок |
Устная работа, практи-кум по решению упражнений и задач |
Знать понятие квадратного трехчлена, формулу разложения квадратного трехчлена на множители. Уметь выделять квадрат двучлена из квадратного трехчлена, раскладывать трехчлен на множители. |
Коммуникативные: развивать способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию; слушать и слышать друг друга; понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной. Регулятивные: предвосхищать результат и уровень усвоения; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации; устанавливать аналогии |
Формирование устойчивой мотивации к самодиагностике. |
|
|
Самоконтроль |
|
9 |
Разложение квадратного трёхчлена на множители |
Урок обще- мето-дической направлен-ности |
Матема-тический диктант |
Знать понятие квадратного трехчлена, формулу разложения квадратного трехчлена на множители. Уметь выделять квадрат двучлена из квадратного трехчлена, раскладывать трехчлен на множители. |
Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: осуществлять синтез как составление целого из частей. |
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. |
|
|
Взаимо-контроль |
|
10 |
Контрольная работа № 1 по теме «Функции и их свойства» |
Урок контроля, оценки и коррекции знаний. |
Индиви-дуальное решение контро-льных заданий |
Умеют исследовать функцию согласно основным свойствам, находят корни квадратного трехчлена, раскладывают трехчлен на множители. |
Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. |
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. |
|
|
Внешний |
|
Квадратичная функция и её график (8 ч) |
||||||||||
11 |
Анализ контрольной работы. Функция y=ax², её график и свойства. |
Урок проблемного изложения |
Проблемная лекция, проб-лемные задачи |
Знать и понимать функции y=ax², особенности графика. Уметь строить y=ax² в зависимости от параметра а. |
Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом; развивать умения интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона; составлять план и последовательность действий. Познавательные: выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки; выбирать вид графической модели. |
Формирование целевых установок учебной деятельности. |
|
|
Самоконтроль Взаимо-контроль |
|
12 |
Функция y=ax², её график и свойства |
Урок-практикум |
Устная работа, практи-кум по решению упражнений и задач |
Знать и понимать функции y=ax², особенности графика. Уметь строить y=ax² в зависимости от параметра а. |
Коммуникативные: продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности. Регулятивные: осознавать правило контроля и успешно использовать его при решении учебной задачи. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; структурировать знания; заменять термины определениями. |
Формирование нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания. |
|
|
Взаимо-контроль |
|
13 |
Графики функций y= ax²+n и у=а(х-m)² |
Урок общемето-дической направлен-ности |
Беседа, работа с раздато-чным мате-риалом |
Знать и понимать функции y= ax²+n и у=а(х-m)² их свойства и особенности построения графиков. Уметь строить графики, выполнять простейшие преобразования (сжатие, параллельный перенос, симметрия) |
Коммуникативные: выражать готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей позиции. Регулятивные: прогнозировать результаты и уровень усвоения. Познавательные: выбирать обобщенные стратегии решения задачи; применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; структурировать знания; определять основную и второстепенную информацию. |
Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. |
|
|
Взаимо-контроль |
|
14 |
Графики функций y= ax²+n и у=а(х-m)² |
Урок исследова-ния и рефлексии |
Дидактическая игра |
Знать и понимать функции y= ax²+n и у=а(х-m)² их свойства и особенности построения графиков. Уметь строить графики, выполнять простейшие преобразования (сжатие, параллельный перенос, симметрия) |
Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять её при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи. Познавательные: выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных. |
Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. |
|
|
Взаимо-контроль |
|
15 |
Графики функций y= ax²+n и у=а(х-m)² |
Продуктив-ный урок |
Устная работа, практи-кум по решению упражнений и задач |
Знать и понимать функции y= ax²+n и у=а(х-m)² их свойства и особенности построения графиков. Уметь строить графики, выполнять простейшие преобразования (сжатие, параллельный перенос, симметрия) |
Коммуникативные: переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать её как задачу через анализ её условий; демонстрировать способность к эмпатии, стремление устанавливать доверительные отношения взаимопонимания. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; предвосхищать временные характеристики достижения результата. Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путём переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной информации. |
Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности |
|
|
Самоконтроль |
|
16 |
Построение графика квадратичной функции |
Урок общемето-дической направлен-ности |
Матема-тический диктант |
Знать, что график функции y= ax²+ bx+c может быть получен из графика y=ax² с помощью параллельного переноса вдоль осей координат. Уметь строить график квадратичной функции, проводить полное исследование функции по плану. |
Коммуникативные: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: выражать смысл ситуации различными средствами; анализировать объект, выделяя существенные и несущественные признаки |
Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи |
|
|
Взаимо-контроль |
|
17 |
Построение графика квадратичной функции |
Урок-практикум |
Устная работа, практи-кум по реше-нию упражнений и задач |
Знать, что график функции y= ax²+ bx+c может быть получен из графика y=ax² с помощью параллельного переноса вдоль осей координат. Уметь строить график квадратичной функции, проводить полное исследование функции по плану. |
Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения; эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: составлять план и последовательность действий; вносить коррективы и дополнения в составленные планы. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий; проводить анализ способов решения задач; восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, изображать на схеме только существенную информацию; анализировать объект, выделяя существенные и несущественные признаки
|
Формирование нарвственно-этического оценивания усваиваемого содержания |
|
|
Взаимо-контроль Самоконтроль |
|
18 |
Построение графика квадратичной функции |
Урок-лекция |
Проблемная лекция, проб-лемные задачи |
Знать, что график функции y= ax²+ bx+c может быть получен из графика y=ax² с помощью параллельного переноса вдоль осей координат. Уметь строить график квадратичной функции, проводить полное исследование функции по плану. |
Коммуникативные: проявлять уважительное отношение к одноклассникам, внимание к личности другого, развивать адекватное межличностное восприятие. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно; вносить коррективы и дополнения в составленные планы. Познавательные: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними |
Формирование познавательного интереса |
|
|
Самоконтроль |
|
Степенная функция. Корень n-ой степени (3 ч) |
||||||||||
19 |
Функция y=xn |
Урок общемето-дической направленности |
Матема-тический диктант |
Знать свойства степенной функции с натуральным показателем. Уметь перечислять свойства степенных функций, схематически строить график. |
Коммуникативные: продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности. Регулятивные: осознавать правило контроля и успешно использовать его в решении учебной задачи. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; структурировать знания; заменять термины определениями |
Формирование устойчивой мотивации к анализу, исследованию |
|
|
Внешний |
|
20 |
Корень n-й степени,. Дробно-линейная функция и её график. |
Интер-активный урок |
Работа с компью-терными тестами |
Знать понятие корня n-ой степени. Уметь вычислять корни n-ой степени |
Коммуникативные: проявлять уважительное отношение к одноклассникам, внимание к личности другого, развивать адекватное межличностное восприятие. Регулятивные: планировать промежуточные цели с учетом конечного результата; оценивать качества и уровень усвоенного материала. Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. |
Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения |
|
|
Самоконтроль Взаимо-контроль |
|
21 |
Степень с рациональным показателем. |
Продуктив-ный урок |
Работа с раздаточным мате-риалом |
Знают понятие степени с рациональным показателем, свойства степени. Умеют выполнять простейшие преобразования с помощью формул сокращенного умножения. |
Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей позиции; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: сличать свой способ действия с эталоном; оценивать достигнутый результат; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: выражать смысл ситуации различными средствами; выбирать знаково-символические средства для построения модели |
Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, выполнения творческого задания |
|
|
Взаимо-контроль |
|
22 |
Контрольная работа № 2 по теме «Квадратичная функция». |
Урок контроля, оценки и коррекции знаний |
Индиви-дуальное решение контро-льных заданий |
Уметь строить графики квадратичной функции, выполнять их преобразования, читать графики. Вычислять корни n-ой степени |
Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи.
|
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля |
|
|
Внешний |
|
ГЛАВА II. УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ. (14 Ч) |
||||||||||
Уравнения с одной переменной (8 ч) |
||||||||||
23 |
Анализ контрольной работы. Целое уравнение и его корни. |
Урок общемето-дической направлен-ности |
Матема-тический диктант |
Знать понятие целого рационального уравнения и его степени, приемы нахождения приближенных значений корней. Уметь решать уравнения третьей, четвертой степени с помощью разложения на множители. |
Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять её при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи Познавательные: выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных; устанавливать причинно-следственные связи |
Формирование устойчивой мотивации к самостоятель-ной и коллективной исследовательс-кой деятельности |
|
|
Взаимо-контроль |
|
24 |
Целое уравнение и его корни |
Урок исследования и рефлексии |
Дидакти-ческая игра |
Знать понятие целого рационального уравнения и его степени, приемы нахождения приближенных значений корней. Уметь решать уравнения третьей, четвертой степени с помощью разложения на множители. |
Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: сличать свой способ действия с эталоном; вносить коррективы и дополнения в составленные планы. Познавательные: выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки; строить логические цепочки рассуждений; заменять термины определениями; выделять обобщенный смысл и формальную структуру задачи |
Формирование познавательного интереса, устойчивой мотивации к диагностике и самодиагностике |
|
|
Взаимо-контроль Самоконтроль |
|
25 |
Целое уравнение и его корни |
Урок общемето-дической направлен-ности |
Матема-тический диктант |
Знать понятие целого рационального уравнения и его степени, приемы нахождения приближенных значений корней. Уметь решать уравнения третьей, четвертой степени с помощью разложения на множители. |
Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. |
Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности |
|
|
Взаимо-контроль |
|
26 |
Дробные рациональные уравнения |
Урок изучения нового материала |
Беседа, работа с раздато-чным мате-риалом |
Уметь решать уравнения различными способами в зависимости от их вида |
Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы. Регулятивные: предвосхищать временные характеристики достижения результата. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; делать выводы; извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, высказываний одноклассников, систематизировать собственные знания; читать и слушать, извлекая нужную информацию, находить её в учебнике. |
Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи |
|
|
Самоконтроль |
|
27 |
Дробные рациональные уравнения |
Урок практикум |
Устная работа, практи-кум по решению упражнений и задач |
Уметь решать уравнения различными способами в зависимости от их вида |
Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; понимать возможность наличия различных точек зрения, не совпадающих с собственной; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно. Познавательные: анализировать условия и требования задачи; выбирать обобщенные стратегии решения задачи |
Формирование навыков организации анализа своей деятельности |
|
|
Взаимо-контроль |
|
28 |
Дробные рациональные уравнения |
Урок-лекция |
Проблемная лекция, проб-лемные задачи |
Уметь решать уравнения различными способами в зависимости от их вида |
Коммуникативные: проявлять готовность адекватно реагировать на нужды одноклассников, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам. Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять её при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи. Познавательные: структурировать знания; выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей. |
Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи |
|
|
Самоконтроль |
|
29 |
Дробные рациональные уравнения |
Урок-практикум |
Устная работа, практи-кум по реше-нию упражнений и задач |
Уметь решать уравнения различными способами в зависимости от их вида |
Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения; описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической и иной деятельности. Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона. Познавательные: выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения задачи. |
Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового |
|
|
Самоконтроль |
|
30 |
Дробные рациональные уравнения |
Урок изучения нового материала |
Беседа, работа с раздаточ-ным мате-риалом |
Уметь решать уравнения различными способами в зависимости от их вида |
Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить план действия в соответствии с ней. Познавательные: выражать структуру задачи разными средствами; выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения задачи |
Формирование устойчивой мотивации к проблемно- поисковой деятельности |
|
|
Самоконтроль Взаимо-контроль |
|
Неравенства с одной переменной (5 ч) |
||||||||||
31 |
Решение неравенств второй степени с одной переменной |
Продуктив-ный урок |
Работа с раздаточным мате-риалом |
Знать понятия неравенства второй степени с одной переменной и методы их решения. Уметь решать неравенства второй степени с одной переменной, применять графическое представление для решения неравенств, применять метод интервалов для неравенств второй степени, дробно-рациональных неравенств . |
Коммуникативные: управлять поведением партнера- убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия. Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона; оценивать достигнутый результат. Познавательные: устанавливать взаимосвязь между объемом приобретённых на уроке знаний, умений, навыков и операционных, исследовательских, аналитических умений как интегрированных, сложных умений |
Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, выполнения творческого задания |
|
|
Взаимо-контроль |
|
32 |
Решение неравенств второй степени с одной переменной |
Урок развиваю-щего контроля |
Дидактическая игра |
Научиться применять приобретённые знания, умения, навыки на практике |
Коммуникативные: осуществлять совместное целеполагание и планирование общих способов работы на основе прогнозирования. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель; выражать смысл ситуации различными средствами |
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля |
|
|
Внешний |
|
33 |
Решение неравенств методом интервалов |
Урок контроля, оценки и коррекции знаний |
Индиви-дуальное решение контро-льных заданий |
Научиться применять приобретённые знания, умения, навыки на практике |
Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи
|
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля |
|
|
Внешний |
|
34 |
Решение неравенств методом интервалов |
Урок изучения нового материала |
Беседа, работа с раздато-чным мате-риалом |
Знать понятия неравенства второй степени с одной переменной и методы их решения. Уметь решать неравенства второй степени с одной переменной, применять графическое представление для решения неравенств, применять метод интервалов для неравенств второй степени, дробно-рациональных неравенств |
Коммуникативные: продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности; осуществлять совместное целеполагание и планирование общих способов работы на основе прогнозирования. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней; использовать различные ресурсы для достижения цели; выбирать успешные стратегии в трудных ситуациях. Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель; анализировать условия и требования задачи; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера |
Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи |
|
|
Взаимо-контроль |
|
35 |
Некоторые приемы решения целых уравнений. |
Урок общемето-дической направлен-ности |
Матема-тический диктант |
Знать понятия неравенства второй степени с одной переменной и методы их решения. Уметь решать неравенства второй степени с одной переменной, применять графическое представление для решения неравенств, применять метод интервалов для неравенств второй степени, дробно-рациональных неравенств |
Коммуникативные: демонстрировать способность к эмпатии, стремиться устанавливать доверительные отношения взаимопонимания; использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить план действия в соответствии с ней. Познавательные: использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни |
Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи |
|
|
Внешний, самоконтроль |
|
36 |
Контрольная работа №3 по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной» |
Урок контроля, оценки и коррекции знаний |
Индиви-дуальное решение контро-льных заданий |
Знать основные виды уравнений, неравенств, способы их решения. Уметь решать уравнения, неравенства различных типов. |
Коммуникативные: задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. Регулятивные: оценивать достигнутый результат; предвосхищать результат и уровень усвоения. Познавательные: осуществлять отбор существенной информации |
Представ-ление результа-тов индиви-дуальной познава-тельной деятельно-сти
|
|
|
Взаимо-контроль |
|
ГЛАВА III. УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ (17 Ч)
|
||||||||||
Уравнения двумя переменными и их системы (10 ч) |
||||||||||
37 |
Анализ контрольной работы. Уравнение с двумя переменными и его график. |
Урок проблемного изложения |
Проблемная лекция, проб-лемные задачи |
Знать и понимать Уравнение с двумя переменными, строить его график. Уравнение окружности. |
Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий |
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля |
|
|
Взаимо-контроль, Самоконтроль |
|
38 |
Уравнение с двумя переменными и его график |
Продуктив-ный урок |
Устная работа, практи-кум по реше-нию упражнений и задач |
Знать и понимать Уравнение с двумя переменными, строить его график. Уравнение окружности. |
Коммуникативные: обмениваться мнениями, понимать позицию партнёра, в том числе и отличную от своей; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения. Регулятивные: планировать необходимые действия, операции, действовать по плану; самостоятельно планировать необходимые действия, операции. Познавательные: анализировать условия и требования задачи; проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности
|
Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, выполнения творческого задания |
|
|
Взаимо-контроль |
|
39 |
Графический способ решения систем уравнений |
Урок изучения нового материала |
Беседа, работа с раздато-чным мате-риалом |
Знать и уметь решать системы двух равнений второй степени с двумя переменными графическим способом |
Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в группах; задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; осуществлять деятельность с учётом конкретных учебно-познавательных задач. Регулятивные: оценивать работу; исправлять и объяснять ошибки. Познавательные: выделять обобщенный смысл и формальную структуру задачи; выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных |
Формирование познавательного интереса |
|
|
Самоконтроль |
|
40 |
Графический способ решения систем уравнений |
Урок общемето-дической направлен-ности |
Матема-тический диктант |
Знать и уметь решать системы двух равнений второй степени с двумя переменными графическим способом |
Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач, задавать уточняющие вопросы; формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения. Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий |
Формирование устойчивой мотивации к обучению |
|
|
Взаимо-контроль |
|
41 |
Графический способ решения систем уравнений |
Урок-лекция |
Проблем-ная лекция, проб-лемные задачи |
Знать и уметь решать системы двух равнений второй степени с двумя переменными графическим способом |
Коммуникативные: развивать умение использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме. Регулятивные: осознавать недостаточность своих знаний; планировать необходимые действия. Познавательные: выделять количественные характеристики объектов, заданные словами; заменять термины определениями |
Формирование устойчивой мотивации к обучению |
|
|
Самоконтроль Взаимо-контроль |
|
42 |
Графический способ решения систем уравнений |
Урок исследования и рефлексии |
Дидакти-ческая игра |
Знать и уметь решать системы двух равнений второй степени с двумя переменными графическим способом |
Коммуникативные: продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности. Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления. Познавательные: выражать смысл ситуации различными средствами; осуществлять поиск и выделение необходимой информации |
Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения |
|
|
Взаимо-контроль |
|
43 |
Решение систем уравнений второй степени |
Интерактивный урок |
Работа с компью-терными тестами |
Научиться применять приобретённые знания, умения, навыки на практике |
Коммуникативные: развивать умения интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Регулятивные: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; определять цель учебной деятельности. Познавательные: выделять обобщенный смысл и формальную структуру задачи |
Формирование навыков организации и анализа своей деятельности |
|
|
Взаимо-контроль |
|
44 |
Решение систем уравнений второй степени |
Урок контроля, оценки и коррекции знаний |
Индиви-дуальное решение контро-льных заданий |
Научиться применять приобретённые знания, умения, навыки на практике |
Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи |
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля |
|
|
Внешний |
|
45 |
Решение систем уравнений второй степени |
Урок изучения нового материала |
Беседа, работа с раздато-чным мате-риалом |
Научиться применять приобретённые знания, умения, навыки на практике |
Коммуникативные: развивать умение использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств |
Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового |
|
|
Взаимо-контроль Самоконтроль |
|
46 |
Решение задач с помощью систем уравнений второй степени |
Урок практикум |
Устная работа, практи-кум по реше-нию упражне-ний и задач |
Научиться применять приобретённые знания, умения, навыки на практике |
Коммуникативные: обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений, проявлять уважительное отношение к одноклассникам. Регулятивные: оценивать уровень владения учебным действием. Познавательные: выражать смысл ситуации различными средствами; выбирать обобщенные стратегии решения задачи |
Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности |
|
|
Взаимо-контроль Самоконтроль |
|
Неравенства с двумя переменными (6 ч) |
||||||||||
47 |
Неравенства с двумя переменными |
Урок практикум |
Устная работа, практи-кум по реше-нию упражне-ний и задач |
Иметь представление о решении системы неравенств с двумя переменными |
Коммуникативные: проявлять готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку одноклассникам. Регулятивные: определять последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план последовательности действий. Познавательные: понимать и адекватно оценивать язык средств массовой информации; устанавливать причинно- следственные связи |
Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения |
|
|
Взаимо-контроль |
|
48 |
Неравенства с двумя переменными |
Урок изучения нового материала |
Беседа, работа с раздато-чным мате-риалом |
Иметь представление о решении системы неравенств с двумя переменными |
Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы работы; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно. Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста; извлекать необходимую информацию из прослушанных упражнений |
Формирование нравственно- этического оценивания усваиваемого содержания |
|
|
Взаимо-контроль Самоконтроль |
|
49 |
Неравенства с двумя переменными |
Урок исследования и рефлексии |
Дидакти-ческая игра |
Иметь представление о решении системы неравенств с двумя переменными |
Коммуникативные: понимать возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной; управлять поведением партнёра- убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия. Регулятивные: определять целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательности необходимых операций. Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель |
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля |
|
|
Взаимо-контроль |
|
50 |
Системы неравенств с двумя переменными |
Урок обще-методической направлен-ности |
Матема-тический диктант |
Иметь представление о решении системы неравенств с двумя переменными. Уметь изображать множество решений системы неравенств с двумя переменными на координатной плоскости |
Коммуникативные: развивать способность брать на себя инициативу в организации совместного действия; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: контролировать учебные действия, замечать допущенные ошибки. Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации |
Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи |
|
|
Взаимо-контроль |
|
51 |
Системы неравенств с двумя переменными |
Продуктив-ный урок |
Устная работа, практи-кум по реше-нию упражнений и задач |
Иметь представление о решении системы неравенств с двумя переменными. Уметь изображать множество решений системы неравенств с двумя переменными на координатной плоскости |
Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий |
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля |
|
|
Взаимо-контроль Самоконтроль |
|
52 |
Некоторые приёмы решения систем уравнений второй степени с двумя переменными |
Урок обще-методической направлен-ности |
Матема-тический диктант |
Иметь представление о решении системы неравенств с двумя переменными. Уметь изображать множество решений системы неравенств с двумя переменными на координатной плоскости |
Коммуникативные: развивать способность брать на себя инициативу в организации совместного действия; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор; использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.
Регулятивные: определять последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план последовательности действий. Познавательные: выделять формальную структуру задачи; анализировать условия и требования задачи |
Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового |
|
|
Внешний |
|
53 |
Контрольная работа №4 по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными». |
Урок контроля, оценки и коррекции знаний |
Индиви-дуальное решение контро-льных заданий |
Уметь решать системы уравнений и неравенств с двумя переменными, задачи с помощью систем |
Коммуникативные: интересоваться чужим мнением и высказывать своё; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные: вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста |
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля
|
|
|
Внешний |
|
ГЛАВА IV. АРИФМЕТИЧЕСКАЯ И ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИИ (15 Ч) |
|||||||||||
Арифметическая прогрессия (7 ч) |
|||||||||||
54 |
Анализ контрольной работы. Последовательности. |
Урок изучения нового материала |
Индиви-дуальное решение контро-льных заданий |
Знать и понимать понятия последовательности, n-го члена последовательности. Уметь использовать индексные обозначения |
Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи
|
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля |
|
|
Взаимо-контроль Самоконтроль |
|
|
55 |
Последовательности |
Урок практикум |
Беседа, работа с раздато-чным мате-риалом |
Знать и понимать понятия последовательности, n-го члена последовательности. Уметь использовать индексные обозначения |
Коммуникативные: выражать готовность к обсуждению разных зрения и выработке общей позиции. Регулятивные: прогнозировать результат и уровень усвоения. Познавательные: выбирать обобщенные стратегии решения задачи; применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; структурировать знания; определять основную и второстепенную информацию |
Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи |
|
|
Взаимо-контроль Самоконтроль |
|
|
56 |
Определение арифметической прогрессии. Формула n-ого члена арифметической прогрессии |
Урок обще-методической направлен-ности |
Беседа, работа в группах |
Знать и понимать арифметическую прогрессию. Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с применением изучаемых формул |
Коммуникативные: развивать способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию; слушать и слышать друг друга; понимать возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной. Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений. Познавательные: устанавливать причинно- следственные связи; строить логические цепочки рассуждений; выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки |
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля |
|
|
Взаимо-контроль |
|
|
57 |
Определение арифметической прогрессии. Формула n-ого члена арифметической прогрессии
|
Урок- практикум |
Устная работа, практи-кум по решению упражне-ний и задач |
Знать и понимать арифметическую прогрессию. Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с применением изучаемых формул |
Коммуникативные: описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно- практической или иной деятельности. Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения. Познавательные: выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения задачи |
Формирование навыков анализа своей деятельности |
|
|
Взаимо-контроль Самоконтроль |
|
|
58 |
Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии |
Продуктив-ный урок |
Работа с раздато-чным мате-риалом |
Знать и понимать формулу суммы n-го членов арифметической прогрессии. Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с применением изучаемых формул |
Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий. Познавательные: произвольно и осознанно овладевать общим приёмом решения задач |
Формирование познавательного интереса |
|
|
Взаимо-контроль |
|
|
59 |
Арифметическая прогрессия |
Урок исследования и рефлексии |
Дидакти-ческая игра |
Знать и понимать формулу суммы n-го членов арифметической прогрессии. Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с применением изучаемых формул |
Коммуникативные: развивать умение использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме. Регулятивные: самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей. Познавательные: структурировать знания; выбирать основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов |
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля |
|
|
Взаимо-контроль |
|
|
60 |
Решение задач. Арифметическая прогрессия. |
Урок развиваю-щего контроля |
Работа с раздаточным материалом,,,,, |
Уметь решать задания на применение свойств арифметической прогрессии. |
Коммуникативные: продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности; осуществлять совместное целеполагание и планирование общих способов работы на основе прогнозирования. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней; использовать различные ресурсы для достижения цели; выбирать успешные стратегии в трудных ситуациях. Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель; анализировать условия и требования задачи; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера |
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля |
|
|
Взаимо-контроль |
|
|
61 |
Контроьная работа № 5 по теме «Арифметическая прогрессия». |
Урок контроля, оценки и коррекции знаний |
Индиви-дуальное решение контро-льных заданий |
Научиться применять приобретённые знания, умения навыки на практике |
Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи |
|
|
|
Внешний |
|
|
Геометрическая прогрессия ( 6 ч) |
|||||||||||
62 |
Анализ контрольной работы. Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессиию |
Урок проблемно-го изложения |
Проблемная лекция, проб-лемные задачи |
Знать и понимать геомтрическую прогрессию. Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с применением изучаемых формул |
Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: анализировать объект, выделяя существенные и несущественные признаки; восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования , упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации |
Формирование устойчивой мотивации к обучению |
|
|
Взаимо-контроль |
|
|
63 |
Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессиии |
Урок обще-методической направлен-ности |
Матема-тический диктант |
Знать и понимать геометрическую прогрессию. Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с применением изучаемых формул |
Коммуникативные: развивать способность брать на себя инициативу в организации совместного действия; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор; использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней; сличать свой способ действия с эталоном. Познавательные: определять основную и второстепенную информацию; выделять количественные характеристики объектов, заданные словами |
Формирование устойчивого интереса к исследовательской и творческой деятельности |
|
|
Взаимо-контроль |
|
|
64 |
Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии |
Урок изучения нового материала |
Беседа, работа с раздато-чным мате-риалом |
Знать и понимать формулу суммы n-го членов геометрической прогрессии. Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с применением изучаемых формул. |
Коммуникативные: осуществлять совместное целеполагание и планирование общих способов работы на основе прогнозирования. Регулятивные: формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней; использовать различные ресурсы для достижения цели. Познавательные: развивать навыки познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов |
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля |
|
|
Взаимо-контроль Самоконтроль |
|
|
65 |
Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии |
Урок обще-методической направлен-ности |
Устная работа, работа в парах |
Знать и понимать формулу суммы n-го членов геометрической прогрессии. Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с применением изучаемых формул. |
Коммуникативные: критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его. Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему; составлять план выполнения работы. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера |
Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи |
|
|
Взаимо-контроль |
|
|
66 |
Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии |
Продуктив-ный урок |
Устная работа, практи-кум по решению упражнений и задач |
Знать и понимать формулу суммы n-го членов геометрической прогрессии. Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с применением изучаемых формул. |
Коммуникативные: описывать содержание совершаемых действий. Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения; оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий |
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля |
|
|
Взаимо-контроль Самоконтроль |
|
|
67 |
Метод математической индукции |
Урок- лекция |
Проблемная лекция, проб-лемные задачи |
Научиться применять приобретённые знания, умения навыки на практике |
Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи; находить в тексте информацию, необходимую для решения. Регулятивные: вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Познавательные: выбирать вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам |
Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи |
|
|
Взаимо-контроль |
|
|
68 |
Контрольная работа №6 по теме «Геометрическая прогрессия» |
Урок контроля, оценки знаний учащихся. |
Индиви-дуальное решение контро-льных заданий |
Уметь решать задания на применение свойств геометрической прогрессии. |
Коммуникативные : развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: формировать способности к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию- выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста; выделять обобщенный смысл и формальную структуру задачи |
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля |
|
|
Внешний |
|
|
ГЛАВА V. ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ (13 Ч) |
||||||||||
Элементы комбинаторики (9 ч) |
||||||||||
69 |
Анализ контрольной работы. Примеры комбинаторных задач |
Изучение нового материала и первичное закрепление новых знаний. |
Проблем-ная лекция, проб-лемные задачи |
Знать и понимать комбинаторное правило умножения |
Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в группах; осуществлять деятельность с учетом конкретных учебно-познавательных задач. Регулятивные: составлять план последовательности действий. Познавательные: выделять количественные характеристики объектов, заданные словами. |
Формирование устойчивой мотивации к обучению |
|
|
Взаимо-контроль |
|
70 |
Примеры комбинаторных задач |
Урок обще-методической направлен-ности |
Матема-тический диктант |
Знать и понимать комбинаторное правило умножения |
Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: выделять обобщенный смысл и формальную структуру задачи; выражать структуру задачи разными средствами; выражать смысл практических работ различными средствами |
Формирование устойчивого интереса к исследовательской и творческой деятельности |
|
|
Взаимо-контроль Самоконтроль |
|
71 |
Перестановки |
Продуктив-ный урок |
Устная работа, практи-кум по решению упражн-ний и задач |
Знать и понимать комбинаторное правило перестановки решать задачи и упражнения с применением формулы |
Коммуникативные : обмениваться мнениями, понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей;, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения. Регулятивные: оценивать уровень владения учебным действием. Познавательные: выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных; выбирать основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов |
Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, выполнения творческого задания |
|
|
Взаимо-контроль |
|
72 |
Перестановки |
Урок- практикум |
Работа с раздато-чным мате-риалом |
Знать и понимать комбинаторное правило перестановки решать задачи и упражнения с применением формулы |
Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, способности к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию- выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; анализировать объект, выделяя существенные и несущественные признаки |
Формирование навыков работы по алгоритму |
|
|
Взаимо-контроль Самоконтроль |
|
73 |
Размещения |
Урок контроля, оценки и коррекции знаний |
Индиви-дуальное решение контро-льных заданий |
Знать и понимать комбинаторное правило размещения решать практические задачи и упражнения с применением формулы |
Коммуникативные : регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные : оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи
|
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля |
|
|
Внешний |
|
74 |
Размещения |
Урок изучения нового материала |
Беседа, работа с раздато-чным мате-риалом |
Знать и понимать комбинаторное правило размещения решать практические задачи и упражнения с применением формулы |
Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: принимать и сохранять познавательную цель, регулировать процесс выполнения учебных действий. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; строить логические цепочки рассуждений |
Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового |
|
|
Взаимо-контроль Самоконтроль |
|
75 |
Сочетания |
Урок обще-методической направлен-ности |
Матема-тический диктант |
Знать и понимать комбинаторное правило сочетания решать практические задачи и упражнения с применением формулы |
Коммуникативные: развивать умение использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме. Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления. Познавательные: выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей; выделять и формулировать познавательную цель |
Формирование умения контролировать процесс и результат деятельности |
|
|
Взаимо-контроль |
|
76 |
Сочетания |
Урок- практикум |
Устная работа, практи-кум по решению упражне-ний и задач |
Знать и понимать комбинаторное правило сочетания решать практические задачи и упражнения с применением формулы |
Коммуникативные: развивать умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения; представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: развивать навыки познавательной рефлексии как осознания результатов своих действий |
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля |
|
|
Взаимо-контроль Самоконтроль |
|
77 |
Перестановки. Размещения. Сочетания |
Продуктив-ный урок |
Устная работа, практи-кум по решению упражнений и задач |
Уметь решать задачи используя формулы комбинаторики и теории вероятностей |
Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в рабочих группах с учетом конкретных учебно- познавательных задач, задавать уточняющие вопросы; формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения. Регулятивные: контролировать учебные действия, замечать допущенные ошибки. Познавательные: выделять существенную информацию из теста |
Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявления креативных способностей |
|
|
Взаимо-контроль |
|
Начальные сведения из теории вероятностей (3 ч) |
||||||||||
78 |
Относительная частота случайного события |
Урок исследования и рефлексии |
Дидакти-ческая игра |
Знать и понимать теории вероятностей. Уметь вычислять вероятности, использовать формулы комбинаторики при решении практических задачи и упражнений. |
Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом; слушать и слышать друг друга. Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять её при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; выражать смысл ситуации различными средствами |
Формирование устойчивого интереса к исследовательской деятельности |
|
|
Самоконтроль |
|
79 |
Вероятность равновозможных событий |
Урок развиваю-щего контроля |
Работа с компью-терными тестами |
Знать и понимать теории вероятностей. Уметь вычислять вероятности, использовать формулы комбинаторики при решении практических задачи и упражнений. |
Коммуникативные: работать в группе; осуществлять контроль и коррекцию хода и результатов совместной деятельности. Регулятивные: самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность с учетом предварительного планирования. Познавательные: выбирать основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов |
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля |
|
|
Взаимо-контроль |
|
80 |
Линейное Сложение и умножение вероятностей |
Комбинированный урок |
Индиви-дуальное решение контро-льных заданий |
Знать и понимать теории вероятностей. Уметь вычислять вероятности, использовать формулы комбинаторики при решении практических задачи и упражнений. |
Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи |
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля |
|
|
|
|
81 |
Контрольная работа №7 по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей» |
Урок контроля, оценки знаний учащихся. |
Индиви-дуальное решение контро-льных заданий |
Уметь решать задачи используя формулы комбинаторики и теории вероятностей |
Коммуникативные: устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор Регулятивные: осознавать недостаточность своих знаний; планировать необходимые действия. Познавательные: использовать знаково- символические средства, в том числе модели и схемы, для решения учебных задач |
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля |
|
|
Внешний |
|
ПОВТОРЕНИЕ (21 Ч) |
|||||||||||
82 |
Анализ контрольной работы. Функции и их свойства |
Применение полученных ЗУН, закрепление навыков |
Обучающие, тренировочные тестовые задания в формате ГИА |
Уравнения, системы уравнений, неравенства, функции, текстовые задачи включенные в ГИА |
Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: анализировать условия и требования задачи; выбирать обобщенные стратегии решения задачи |
Формирование устойчивой мотивации к обучению |
|
|
Самоконтроль |
|
|
83 |
Функции и их свойства |
Применение полученных ЗУН, закрепление навыков |
Обучающие, тренировочные тестовые задания в формате ГИА |
Уравнения, системы уравнений, неравенства, функции, текстовые задачи включенные в ГИА |
Коммуникативные: описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки в предметно-практической или иной деятельности; проявлять готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: анализировать условия и требования задачи |
Формирование устойчивой мотивации к обучению |
|
|
Взаимо-контроль |
|
|
84 |
Функции и их свойства |
Применение полученных ЗУН, закрепление навыков |
Обучающие, тренировочные тестовые задания в формате ГИА |
Уравнения, системы уравнений, неравенства, функции, текстовые задачи включенные в ГИА |
Коммуникативные: разрешать конфликты- выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритмы действий. Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач |
Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового |
|
|
Взаимо-контроль |
|
|
85 |
Квадратный трёхчлен |
Применение полученных ЗУН, закрепление навыков |
Обучающие, тренировочные тестовые задания в формате ГИА |
Уравнения, системы уравнений, неравенства, функции, текстовые задачи включенные в ГИА |
Коммуникативные: слушать других, попытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Регулятивные: составлять план и последовательность действий; вносить коррективы и дополнения в составленные планы. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач |
Формирование устойчивой мотивации к обучению |
|
|
Взаимо-контроль Самоконтроль |
|
|
86 |
Квадратичная функция и её график |
Применение полученных ЗУН, закрепление навыков |
Обучающие, тренировочные тестовые задания в формате ГИА |
Уравнения, системы уравнений, неравенства, функции, текстовые задачи включенные в ГИА |
Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач, задавать уточняющие вопросы; формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения. Регулятивные: сличать свой способ действия с эталоном; вносить коррективы и дополнения в составленные планы. Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков |
Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи
|
|
|
Взаимо-контроль |
|
|
87 |
Квадратичная функция и её график |
Применение полученных ЗУН, закрепление навыков |
Обучающие, тренировочные тестовые задания в формате ГИА |
Уравнения, системы уравнений, неравенства, функции, текстовые задачи включенные в ГИА |
Коммуникативные: осуществлять совместное целеполагание и планирование общих способов работы на основе прогнозирования. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель; выражать смысл ситуации различными средствами |
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля |
|
|
Взаимо-контроль |
|
|
88 |
Степенная функция. Корень n-ой степени |
Применение полученных ЗУН, закрепление навыков |
Обучающие, тренировочные тестовые задания в формате ГИА |
Уравнения, системы уравнений, неравенства, функции, текстовые задачи включенные в ГИА |
Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в группах; задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; осуществлять деятельность с учетом конкретно-познавательных задач. Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять её при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи. Познавательные: выделять существенную информацию из текстов разных видов |
Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового |
|
|
Взаимо-контроль |
|
|
89 |
Степенная функция. Корень n-ой степени |
Применение полученных ЗУН, закрепление навыков |
Обучающие, тренировочные тестовые задания в формате ГИА |
Уравнения, системы уравнений, неравенства, функции, текстовые задачи включенные в ГИА |
Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать последовательность необходимых операций. Познавательные: произвольно и осознанно овладевать общим приемом решения задач |
Формирование устойчивой мотивации к проблемно- поисковой деятельности |
|
|
Самоконтроль Взаимо-контроль
|
|
|
90 |
Уравнения и неравенства с одной переменной |
Применение полученных ЗУН, закрепление навыков |
Обучающие, тренировочные тестовые задания в формате ГИА |
Уравнения, системы уравнений, неравенства, функции, текстовые задачи включенные в ГИА |
Коммуникативные: развивать способность брать на себя инициативу в организации совместного действия; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор; использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: устанавливать аналогии |
Формирование познавательного интереса |
|
|
Взаимо-контроль |
|
|
91 |
Уравнения и неравенства с одной переменной |
Применение полученных ЗУН, закрепление навыков |
Обучающие, тренировочные тестовые задания в формате ГИА |
Уравнения, системы уравнений, неравенства, функции, текстовые задачи включенные в ГИА |
Коммуникативные: интересоваться чужим мнением и высказывать своё; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные: сличать свой способ действия с эталоном; оценивать достигнутый результат; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: устанавливать причинно- следственные связи |
Формирование устойчивой мотивации к обучению |
|
|
Взаимо-контроль |
|
|
92 |
Уравнения и неравенства с двумя переменными |
Применение полученных ЗУН, закрепление навыков |
Обучающие, тренировочные тестовые задания в формате ГИА |
Уравнения, системы уравнений, неравенства, функции, текстовые задачи включенные в ГИА |
Коммуникативные: описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки в предметно- практической или иной деятельности; проявлять готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам. Регулятивные: самостоятельную формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: анализировать условия и требования задачи |
Формирование устойчивой мотивации к обучению |
|
|
Взаимо-контроль Самоконтроль |
|
|
93 |
Уравнения и неравенства с двумя переменными |
Применение полученных ЗУН, закрепление навыков |
Обучающие, тренировочные тестовые задания в формате ГИА |
Уравнения, системы уравнений, неравенства, функции, текстовые задачи включенные в ГИА |
Коммуникативные: описывать содержание совершаемых действий. Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения; оценивать достигнутый результат. Познавательные: строить логические цепочки рассуждений; выполнять операции со знаками и символами |
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля |
|
|
Взаимо-контроль |
|
|
94 |
Арифметическая и геометрическая прогрессии |
Применение полученных ЗУН, закрепление навыков |
Обучающие, тренировочные тестовые задания в формате ГИА |
Уравнения, системы уравнений, неравенства, функции, текстовые задачи включенные в ГИА |
Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом; развивать умения интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи |
Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности |
-раздато-чный -диффе- ренциро-ванный материал; -поиск информа-ции из справоч-ной литерату-ры |
Практическая работа. |
Взаимо-контроль |
|
|
95 |
Арифметическая и геометрическая прогрессии |
Применение полученных ЗУН, закрепление навыков |
Обучающие, тренировочные тестовые задания в формате ГИА |
Уравнения, системы уравнений, неравенства, функции, текстовые задачи включенные в ГИА |
Коммуникативные: развивать умение использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме. Регулятивные: самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей. Познавательные: структурировать знания; выбирать основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов |
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля |
|
|
Самоконтроль Внешний |
|
|
96 |
Арифметическая и геометрическая прогрессии |
Применение полученных ЗУН, закрепление навыков |
Обучающие, тренировочные тестовые задания в формате ГИА |
Научиться Уравнения, системы уравнений, неравенства, функции, текстовые задачи включенные в ГИА |
Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи
|
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля |
|
|
Внешний |
|
|
97 |
Элементы комбинаторики и теории вероятностей |
Применение полученных ЗУН, закрепление навыков |
Обучающие, тренировочные тестовые задания в формате ГИА |
Уравнения, системы уравнений, неравенства, функции, текстовые задачи включенные в ГИА |
Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом; развивать умения интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Регулятивные: вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям |
Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи |
|
|
Взаимо-контроль Самоконтроль |
|
|
98 |
Элементы комбинаторики и теории вероятностей |
Применение полученных ЗУН, закрепление навыков |
Обучающие, тренировочные тестовые задания в формате ГИА |
Уравнения, системы уравнений, неравенства, функции, текстовые задачи включенные в ГИА |
Коммуникативные: управлять поведением партнёра- убеждать его, контролировать , корретировать и оценивать его действия. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, к преодолению препятствий. Познавательные: произвольно и осознанно овладевать общим приёмом решения задач |
Формирование устойчивой мотивации к интеграции индивидуальной и коллективной учебной познавательной деятельности |
|
|
Взаимо-контроль Самоконтроль |
|
|
99 |
Элементы комбинаторики и теории вероятностей |
Применение полученных ЗУН, закрепление навыков |
Обучающие, тренировочные тестовые задания в формате ГИА |
Уравнения, системы уравнений, неравенства, функции, текстовые задачи включенные в ГИА |
Коммуникативные: устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные: формировать способности к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию- выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков |
Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной исследовательской деятельности |
|
|
Самоконтроль |
|
|
100 |
Контрольная работа № 8 (итоговая)
|
Применение полученных ЗУН, закрепление навыков |
Обучающие, тренировочные тестовые задания в формате ГИА |
Уравнения, системы уравнений, неравенства, функции, текстовые задачи включенные в ГИА |
Коммуникативные: разрешать конфликты – выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его. Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям |
Формирование нравственно- этического оценивания усваиваемого содержания |
|
|
Взаимо-контроль |
|
|
101 |
Анализ контрольной работы. Итоговое повторение. |
Урок контроля, оценки и коррекции знаний |
Обучающие, тренировочные тестовые задания в формате ГИА |
Научиться применять на практике весь теоретический материал, изученный в курсе алгебры 9 класса. |
Коммуникативные: ясно, логично и точно излагать ответы на поставленные вопросы. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составленные планы. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий |
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля |
|
|
Внешний |
|
|
102 |
Итоговое повторение |
Урок развивающего контроля |
Обучающие, тренировочные тестовые задания в формате ГИА |
Научиться применять полученные знания, умения, навыки при решении текстовых заданий |
Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в группах; задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; осуществлять деятельность с учетом конкретных учебно-познавательных задач. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач |
Формирование навыков организации анализа своей деятельности |
|
|
Самоконтроль |
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.