Календарно - тематическое планирование по алгебре и началам математического анализа в 10 классе (3ч в неделю)
№ п/п |
Тема |
Опорные знания |
Дата проведения |
|
План |
Факт |
|||
Повторение курса 7 -9 класса - 6 ч |
||||
1 |
Числовые и буквенные выражения. |
знать: Числовые и буквенные выражения. Упрощение выражений. Уравнения. Системы уравнений. Неравенства. Элементарные функции.
|
|
|
2 |
Упрощение выражений |
|
|
|
3 |
Уравнения. Системы уравнений |
|
|
|
4 |
Неравенства. |
|
|
|
5 |
Элементарные функции |
|
|
|
6 |
Входной контроль знаний |
|
|
|
Глава 1. Действительные числа - 11 ч |
||||
7 |
Целые и рациональные числа |
знать: понятие рационального числа, бесконечной десятичной периодической дроби; определение корня п-й степени, его свойства; свойства степени с рациональным показателем; уметь: приводить примеры, определять понятия, подбирать аргументы, формулировать выводы, приводить доказательства, развёрнуто обосновывать суждения; представлять бесконечную периодическую дробь в виде обыкновенной дроби; находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии; выполнять преобразования выражений, содержащих радикалы; решать простейшие уравнения, содержащие корни п-й степени; находить значения степени с рациональным показателем. |
|
|
8 |
Действительные числа |
|
|
|
9 |
Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия |
|
|
|
10 |
Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия |
|
|
|
11 |
Арифметический корень натуральной степени |
|
|
|
12 |
Арифметический корень натуральной степени |
|
|
|
13 |
Степень с рациональным показателем |
|
|
|
14 |
Степень с действительным показателем |
|
|
|
15 |
Вычисление степени и арифметического корня |
|
|
|
16 |
Повторение по теме «Действительные числа» |
|
|
|
17 |
Контрольная работа по теме «Действительные числа» |
|
|
|
Глава 2. Степенная функция - 12 ч |
||||
18 |
Степенная функции, её свойства и график |
знать: свойства функций; схему исследования функции; определение степенной функции; понятие иррационально уравнения; уметь: строить графики степенных функций при различных значениях показателя; исследовать функцию по схеме (описывать свойства функции, находить наибольшие и наименьшие значения); решать простейшие уравнения и неравенства стандартными методами; изображать множество решений неравенств с одной переменной; приводить примеры, обосновывать суждения, подбирать аргументы, формулировать выводы; решать рациональные уравнения, применяя формулы сокращённого умножения при их упрощении; решать иррациональные уравнения; составлять математические модели реальных ситуаций; давать оценку информации, фактам, процесса, определять их актуальность. |
|
|
19 |
Степенная функции, её свойства и график |
|
|
|
20 |
Взаимно обратные функции |
|
|
|
21 |
Равносильные уравнения |
|
|
|
22 |
Равносильные неравенства |
|
|
|
23 |
Иррациональные уравнения |
|
|
|
24 |
Иррациональные уравнения |
|
|
|
25 |
Иррациональные неравенства |
|
|
|
26 |
Решение иррациональных уравнений и неравенств |
|
|
|
27 |
Решение иррациональных уравнений и неравенств |
|
|
|
28 |
Повторение по теме «Степенная функция» |
|
|
|
29 |
Контрольная работа по теме «Степенная функция» |
|
|
|
Глава 3. Показательная функция - 12 ч |
||||
30 |
Показательная функция, её свойства и график |
знать: определение показательной функции и её свойства; методы решения показательных уравнений и неравенств и их систем; уметь: определять значения показательной функции по значению её аргумента при различных способах задания функции; строить график показательной функции; проводить описание свойств функции; использовать график показательной функции для решения уравнений и неравенств графическим методом; решать простейшие показательные уравнения и их системы; решать показательные уравнения, применяя комбинацию нескольких алгоритмов; решать простейшие показательные неравенства и их системы; решать показательные неравенства, применяя комбинацию нескольких алгоритмов; самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию; предвидеть возможные последствия своих действий. |
|
|
31 |
Показательная функция, её свойства и график |
|
|
|
32 |
Показательные уравнения |
|
|
|
33 |
Показательные уравнения |
|
|
|
34 |
Показательные неравенства |
|
|
|
35 |
Показательные неравенства |
|
|
|
36 |
Показательные уравнения и неравенства |
|
|
|
37 |
Решение систем показательных уравнений. |
|
|
|
38 |
Решение систем показательных неравенств. |
|
|
|
39 |
Решение показательных уравнений и неравенств |
|
|
|
40 |
Повторение по теме «Показательная функция» |
|
|
|
41 |
Контрольная работа по теме «Показательная функция» |
|
|
|
Глава 4. Логарифмическая функция - 15 ч |
||||
42 |
Логарифмы |
знать: понятие логарифма, основное логарифмическое тождество и свойства логарифмов; формулу перехода; определение логарифмической функции, её свойства; понятие логарифмического уравнения и неравенства; методы решения логарифмических уравнений; алгоритм решения логарифмических неравенств; уметь: устанавливать связь между степенью и логарифмом; вычислять логарифм числа по определению; применять свойства логарифмов; выражать данный логарифм через десятичный и натуральный; применять определение логарифмической функции, её свойства в зависимости от основания; определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; решать простейшие логарифмические уравнения, их системы; применять различные методы для решения логарифмических уравнений; решать простейшие логарифмические неравенства. |
|
|
43 |
Логарифмы |
|
|
|
44 |
Свойства логарифмов |
|
|
|
45 |
Вычисление логарифмов |
|
|
|
46 |
Десятичные и натуральные логарифмы |
|
|
|
47 |
Десятичные и натуральные логарифмы |
|
|
|
48 |
Логарифмическая функция, её свойства и график |
|
|
|
49 |
Построение графика логарифмической функции. |
|
|
|
50 |
Логарифмические уравнения |
|
|
|
51 |
Решение логарифмических уравнений. |
|
|
|
52 |
Логарифмические неравенства |
|
|
|
53 |
Решение логарифмических неравенств. |
|
|
|
54 |
Решение логарифмических неравенств. |
|
|
|
55 |
Повторение по теме «Логарифмическая функция» |
|
|
|
56 |
Контрольная работа по теме «Логарифмическая функция» |
|
|
|
Глава 5. Тригонометрические формулы - 23ч |
||||
57 |
Радианная мера угла |
знать: понятия синуса, косинуса, тангенса, котангенса произвольного угла; радианной меры угла; как определять знаки синуса, косинуса и тангенса простого аргумента по четвертям; основные тригонометрические тождества; доказательство основных тригонометрических тождеств; формулы синуса, косинуса суммы и разности двух углов; формулы двойного угла; вывод формул приведения; уметь: выражать радианную меру угла в градусах и наоборот; вычислять синус, косинус, тангенс и котангенс угла; используя числовую окружность определять синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла; определять знаки синуса, косинуса, тангенса, котангенса по четвертям; выполнять преобразование простых тригонометрических выражений; упрощать выражения с применением тригонометрических формул; объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах; работать с учебником, отбирать и структурировать материал; пользоваться энциклопедией, справочной литературой; предвидеть возможные последствия своих действий. |
|
|
58 |
Поворот точки вокруг начала координат |
|
|
|
59 |
Поворот точки вокруг начала координат |
|
|
|
60 |
Определение синуса, косинуса и тангенса угла |
|
|
|
61 |
Определение синуса, косинуса и тангенса угла
|
|
|
|
62 |
Знаки синуса, косинуса и тангенса угла. |
|
|
|
63 |
Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла |
|
|
|
64 |
Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. |
|
|
|
65 |
Тригонометрические тождества. |
|
|
|
66 |
Тригонометрические тождества. |
|
|
|
67 |
Синус, косинус и тангенс углов α и -α. |
|
|
|
68 |
Синус, косинус и тангенс углов α и -α. |
|
|
|
69 |
Формулы сложения |
|
|
|
70 |
Формулы сложения |
|
|
|
71 |
Синус, косинус и тангенс двойного угла |
|
|
|
72 |
Синус, косинус и тангенс двойного угла. |
|
|
|
73 |
Синус, косинус и тангенс половинного угла |
|
|
|
74 |
Формулы привидения |
|
|
|
75 |
Формулы привидения |
|
|
|
76 |
Сумма и разность синусов. |
|
|
|
77 |
Сумма и разность косинусов. |
|
|
|
78 |
Повторение по теме «Основные тригонометрические формулы» |
|
|
|
79 |
Контрольная работа по теме «Основные тригонометрические формулы» |
|
|
|
Глава 6. Тригонометрические уравнения - 16 ч |
||||
80 |
Уравнение cosх = а |
знать: определение арккосинуса, арксинуса, арктангенса и формулы для решения простейших тригонометрических уравнений; методы решения тригонометрических уравнений; уметь: решать простейшие тригонометрические уравнения по формулам; решать квадратные уравнения относительно sin, cos, tg и ctg; определять однородные уравнения первой и второй степени и решать их по алгоритму, сводя к квадратному; применять метод введения новой переменной, метод разложения на множители при решении тригонометрических уравнений; аргументировано отвечать на поставленные вопросы; осмысливать ошибки и устранять их; самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию.
|
|
|
81 |
Решение уравнений вида cosх = а |
|
|
|
82 |
Уравнение sin x = а |
|
|
|
83 |
Решение уравнений вида sin х = а |
|
|
|
84 |
Решение уравнений вида cosх = а , sin х = а |
|
|
|
85 |
Уравнение tgх = а |
|
|
|
86 |
Решение уравнений вида tgх = а |
|
|
|
87 |
Решение уравнений вида tgх = а |
|
|
|
88 |
Тригонометрические уравнения, сводящиеся к квадратным. |
|
|
|
89 |
Уравнение a sin x + b cos x = c |
|
|
|
90 |
Решение тригонометрических уравнений. |
|
|
|
91 |
Решение тригонометрических уравнений . |
|
|
|
92 |
Примеры решения простейших тригонометрических неравенств |
|
|
|
93 |
Примеры решения простейших тригонометрических неравенств |
|
|
|
94 |
Повторение по теме «Тригонометрические уравнения» |
|
|
|
95 |
Контрольная работа по теме «Тригонометрические уравнения» |
|
|
|
Итоговое повторение курса алгебры и начала анализа 10 класса - 7 ч |
||||
96 |
Степенная, показательная и логарифмическая функции. |
знать: значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и на практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе; значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности; вероятностный характер различных процессов окружающего мира;уметь: решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;составлять уравнения и неравенства по условию задачи;использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем |
|
|
97 |
Решение показательных, степенных и логарифмических уравнений |
|
|
|
98 |
Решение показательных, степенных и логарифмических неравенств |
|
|
|
99 |
Тригонометрические формулы. Тригонометрические тождества
|
|
|
|
100 |
Решение тригонометрических уравнений. |
|
|
|
101 |
Решение систем показательных и логарифмических уравнений. |
|
|
|
102 |
Текстовые задачи на проценты. Текстовые задачи на движение. |
|
|
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.