МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
«Средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза З.И.Маресевой с.Черкасское Вольского района Саратовской области» филиал «Основная общеобразовательная школа с. Покурлей»
|
Согласовано Заместитель руководителя по УВР МОУ ВМР «СОШ с.Черкасское» _________ /Камардина Л.В./ «___» августа 2022г.
|
Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № _ от «__» августа 2022г.
|
Утверждаю Директор МОУ ВМР «СОШ с.Черкасское» __________ /МочаловаИ.Л./ Приказ № ___ от «__» ________ 2022 г.
|
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2022-2023 учебный год
ПО БИОЛОГИИ
Класс 8 «Г»
Учитель Левинова Маргарита Константиновна
Количество часов в год: 70 часов; 2 часа в неделю
Учебник: Биология А.Г. Драгомилов, Р.Д. Маш «Человек и его здоровье» учебник М.: Вентана – Граф, 2019
Рассмотрено Руководитель МО
_________/__________________/
протокол № _
от «__» ____________ 2022г.
г. Вольск 2022 г.
|
№ |
Тема урока |
Дата |
Корректировка |
||
|
план |
факт |
причина корректировки |
способ корректировки |
||
|
Раздел 1. Организм человека (5ч.) |
|||||
|
1 |
Введение. Наука об организме. |
5.09 |
|
|
|
|
2 |
Структура тела |
7.09 |
|
|
|
|
3 |
Строение, химический состав и жизнедеятельность клетки. Лабораторная работа 1 «Действие каталазы на пероксид водорода» |
12.09 |
|
|
|
|
4 |
Ткани организма человека. Лабораторная работа 2 «Клетки и ткани под микроскопом» |
14.09 |
|
|
|
|
5 |
Общая характеристика систем органов организма человека. Регуляция работы внутренних органов. Практическая работа 1 «Изучение мигательного рефлекса и его торможения». |
19.09 |
|
|
|
|
Раздел 2. Опорно-двигательная система (9ч.) |
|||||
|
6 |
Строение, состав и типы соединения костей. Лабораторная работа 3 «Строение костной ткани и состав костей» |
21.09 |
|
|
|
|
7 |
Скелет головы и туловища |
26.09 |
|
|
|
|
8 |
Скелет конечностей. Практическая работа 2 «Исследование строения плечевого пояса и предплечья». |
28.09 |
|
|
|
|
9 |
Первая помощь при повреждениях опорно-двигательной системы. |
3.10 |
|
|
|
|
10 |
Строение, основные типы и группы мышц. Практическая работа 3 «Изучение расположения мышц головы». |
5.10 |
|
|
|
|
11 |
Работа мышц. |
10.10 |
|
|
|
|
12 |
Нарушение осанки и плоскостопие. Практические работы 4, 5 «Проверка правильности осанки и выявление плоскостопия», «Оценка гибкости позвоночника». |
12.10 |
|
|
|
|
13 |
Развитие опорно-двигательной системы. |
17.10 |
|
|
|
|
14 |
Обобщение и систематизация знаний по теме «Опорно-двигательная система». |
19.10 |
|
|
|
|
Раздел 3. Кровеносная система. Внутренняя среда организма (9ч.) |
|||||
|
15 |
Значение крови и её состав. Лабораторная работа 4 «Сравнение крови человека с кровью лягушки». |
21.10 |
|
|
|
|
16 |
Иммунитет. |
26.10 |
|
|
|
|
17 |
Сердце. Круги кровообращения круги кровообращения. |
7.11 |
|
|
|
|
18 |
Тканевая совместимость и переливание крови |
9.11 |
|
|
|
|
19 |
Движение лимфы. Практическая работа 8 «Изучение явления кислородного голодания» |
14.11 |
|
|
|
|
20 |
Движение крови по сосудам. Практические работы 6, 7 «Определение ЧСС, скорости кровотока», «Исследование рефлекторного притока крови к мышцам, включившимся в работу». |
16.11 |
|
|
|
|
21 |
Регуляция работы органов кровеносной системы. Практическая работа 9 «Доказательство вреда табакокурения». |
21.11 |
|
|
|
|
22 |
Заболевания кровеносной системы. Первая помощь при кровотечениях. Практическая работа 10 «Функциональная сердечнососудистая проба». |
23.11 |
|
|
|
|
23 |
Первая помощь при кровотечениях. |
28.11 |
|
|
|
|
Раздел 4. Дыхательная система (7ч.) |
|||||
|
24 |
Значение дыхательной системы. Органы дыхания. |
30.11 |
|
|
|
|
25 |
Строение лёгких. Газообмен в лёгких и тканях. Лабораторная работа 5 «Состав вдыхаемого и выдыхаемого воздуха» |
5.12 |
|
|
|
|
26 |
Дыхательные движения. Лабораторная работа 6 «Дыхательные движения» |
7.12 |
|
|
|
|
27 |
Регуляция дыхания. Практическая работа 11 «Измерение обхвата грудной клетки» |
12.12 |
|
|
|
|
28 |
Заболевания дыхательной системы. Практическая работа 12 «Определение запылённости воздуха». |
14.12 |
|
|
|
|
29 |
Первая помощь при повреждении дыхательных органов. Непрямой массаж сердца. |
9.12 |
|
|
|
|
30 |
Контрольная работа № 1 по темам «Кровеносная система. Внутренняя среда организма», «Дыхательная система» |
21.12 |
|
|
|
|
Раздел 5. Пищеварительная система (7ч.) |
|||||
|
31 |
Строение пищеварительной системы. |
26.12 |
|
|
|
|
32 |
Практическая работа 13 «Определение местоположения слюнных желёз». |
9.01 |
|
|
|
|
33 |
Зубы. |
12.01 |
|
|
|
|
34 |
Пищеварение в ротовой полости и желудке Лабораторная работа 7, 8 «Действие ферментов слюны на крахмал», «Действие ферментов желудочного сока на белки» |
16.01 |
|
|
|
|
35 |
Пищеварение в кишечнике. |
19.01 |
|
|
|
|
36 |
Регуляция пищеварения. Гигиена питания. Значение пищи и её состав. |
23.01 |
|
|
|
|
37 |
Заболевания органов пищеварения. |
26.01 |
|
|
|
|
38 |
Обобщение и систематизация знаний по теме «Пищеварительная система» |
30.01 |
|
|
|
|
Раздел 6. Обмен веществ и энергии (3ч.) |
|||||
|
39 |
Обменные процессы в организме |
2.02 |
|
|
|
|
40 |
Нормы питания. Практическая работа 14 «Определение тренированности организма по функциональной пробе с максимальной задержкой дыхания до и после нагрузки» |
6.02 |
|
|
|
|
41 |
Витамины |
9.02 |
|
|
|
|
Раздел 7. Мочевыделительная система (2ч.) |
|||||
|
42 |
Строение и функции почек. |
13.02 |
|
|
|
|
43 |
Заболевания органов мочевыделения. Питьевой режим |
16.02 |
|
|
|
|
Раздел 8. Кожа (3ч.) |
|||||
|
44 |
Значение кожи и её строение |
20.02 |
|
|
|
|
45 |
Заболевания кожных покровов и повреждения кожи. Гигиена кожных покровов |
27.02 |
|
|
|
|
46 |
Роль кожи в терморегуляции. |
1.03 |
|
|
|
|
Раздел 9. Эндокринная и нервная системы (6 ч.) |
|||||
|
47 |
Железы внешней и внутренней секреции |
5.03 |
|
|
|
|
48 |
Роль гормонов в обмене веществ. |
12.03 |
|
|
|
|
49 |
Значение и строение нервной системы. |
15.03 |
|
|
|
|
50 |
Автономный отдел нервной системы. |
19.03 |
|
|
|
|
51 |
Спинной мозг. Нейрорегуляция. |
22.03 |
|
|
|
|
52 |
Головной мозг. Практическая работа 17 «Изучение функций отделов головного мозга» |
4 чет |
|
|
|
|
Раздел 10. Органы чувств. Анализаторы (6ч.) |
|||||
|
53 |
Принцип работы органов чувств и анализаторов |
2.04 |
4 чет |
|
|
|
54 |
Орган зрения и зрительный анализатор. Практическая работа 18 «Исследование реакции зрачка на освещённость и принципа работы хрусталика, обнаружение слепого пятна» |
5.04 |
|
|
|
|
55 |
Заболевания и повреждения органов зрения. Близорукость и дальнозоркость. Первая помощь при повреждении глаз |
10.04 |
|
|
|
|
56 |
Органы слуха, равновесия и их анализаторы. Практическая работа 19 «Оценка состояния вестибулярного аппарата» |
12.04 |
|
|
|
|
57 |
Органы осязания, обоняния и вкуса. Практическая работа 20 «Исследование тактильных рецепторов» |
17.04 |
|
|
|
|
58 |
Обобщение и систематизация знаний по темам «Органы чувств. Анализаторы» |
19.04 |
|
|
|
|
Раздел 11. Поведение человека и высшая нервная деятельность (7 ч.) |
|||||
|
59 |
Врождённые формы поведения |
24.04 |
|
|
|
|
60 |
Приобретённые формы поведения. Практическая работа 21 «Перестройка динамического стереотипа» |
26.04 |
|
|
|
|
61 |
Закономерности работы головного мозга |
3.05 |
|
|
|
|
62 |
Сложная психическая деятельность: речь, память, мышление |
8.05 |
|
|
|
|
63 |
Психологические особенности личности Регуляция поведения. Практическая работа 22 «Изучение внимания» |
10.05 |
|
|
|
|
64 |
Режим дня. Работоспособность. Сон и его значение. |
15.05 |
|
|
|
|
65 |
Обобщение и систематизация знаний по теме «Поведение человека и высшая нервная деятельность» |
17.05 |
|
|
|
|
Раздел 12. Половая система. Индивидуальное развитие организма (4 ч.) |
|||||
|
66 |
Половая система человека. Заболевания наследственные, врождённые, передающиеся половым путём. Внутриутробное развитие организма |
22.05 |
|
|
|
|
67 |
Психологические особенности. Вред наркогенных веществ. |
24.05 |
|
|
|
|
68 |
Повторение по курсу «Человек и его здоровье». |
29.05 |
|
|
|
|
70 |
Итоговый контроль знаний по разделу «Человек и его здоровье» Промежуточная аттестация. |
30.05 |
|
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.