МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
«Средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза З.И.Маресевой с.Черкасское Вольского района Саратовской области» филиал «Основная общеобразовательная школа с. Покурлей»
|
Согласовано Заместитель руководителя по УВР МОУ ВМР «СОШ с.Черкасское» _________ /Камардина Л.В./ «___» августа 2022г.
|
Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № _ от «__» августа 2022г.
|
Утверждаю Директор МОУ ВМР «СОШ с.Черкасское» __________ /МочаловаИ.Л./ Приказ № ___ от «__» ________ 2022 г.
|
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2022-2023 учебный год
ПО БИОЛОГИИ
Класс 9 «Д»
Учитель Левинова Маргарита Константиновна
Количество часов в год: 68 часов; 2 часа в неделю
Учебник: Биология И. Н. Понамарева, О. А. Корнилова «Основы общей биологии» учебник М.: Вентана – Граф, 2014
Рассмотрено Руководитель МО
_________/__________________/
протокол № _
от «__» ____________ 2022г.
г. Вольск 2022 г.
|
№ |
Тема урока |
Дата |
Корректировка |
||
|
план |
факт |
причина корректировки |
способ корректировки |
||
|
Введение 1ч. |
|||||
|
1 |
Биология – наука о жизни Общие свойства живого. Повторение за курс 8 класса. |
|
|
|
|
|
Раздел I. Эволюция живого мира на Земле 19ч. |
|||||
|
2 |
Предпосылки возникновения учения Ч. Дарвина |
|
|
|
|
|
3 |
Учение Ч. Дарвина о естественном отборе |
|
|
|
|
|
4 |
Учение Ч. Дарвина о естественном отборе (продолжение) |
|
|
|
|
|
5 |
Формы естественного отбора |
|
|
|
|
|
6 |
Результат эволюции приспособленность организмов к среде обитания |
|
|
|
|
|
7 |
Выявление приспособленности к среде обитания. Практическая работа. |
|
|
|
|
|
8 |
Подготовка к ВПР |
|
|
|
|
|
9 |
Вид, его критерии и структура |
|
|
|
|
|
10 |
Популяция |
|
|
|
|
|
11 |
Видообразование |
|
|
|
|
|
12 |
Биологические последствия адаптации |
|
|
|
|
|
13 |
Главные направления эволюции. |
|
|
|
|
|
14 |
Современные представления о происхождении жизни |
|
|
|
|
|
15 |
Начальные этапы развития жизни. Эра древнейшей жизни. |
|
|
|
|
|
16 |
Развитие жизни в протерозойскую эру. |
|
|
|
|
|
17 |
Развитие жизни в палеозойскую эру. |
|
|
|
|
|
18 |
Развитие жизни в мезозойскую и кайнозойскую эру. |
|
|
|
|
|
19 |
Место и роль человека в системе органического мира. Эволюция человека. |
|
|
|
|
|
20 |
Место и роль человека в системе органического мира. Эволюция человека. |
|
|
|
|
|
21 |
Зачет по теме «Учение об эволюции органического мира». |
|
|
|
|
|
Раздел II. Структурная организация живых организмов. 16 ч |
|||||
|
22 |
Признаки живых организмов. |
|
|
|
|
|
23 |
Естественная классификация |
|
|
|
|
|
24 |
Элементарный состав клетки. Неорганические вещества клетки. |
|
|
|
|
|
25 |
Органические вещества клетки. Углеводы. Липиды. |
|
|
|
|
|
26 |
Органические вещества клетки. Белки. |
|
|
|
|
|
27 |
Органические вещества клетки. Нуклеиновые кислоты. |
|
|
|
|
|
28 |
Обмен веществ и превращение энергии в клетке |
|
|
|
|
|
29 |
Пластический обмен. Биосинтез белков, жиров, углеводов. |
|
|
|
|
|
30 |
Энергетический обмен. Внутриклеточное пищеварение. Дыхание. |
|
|
|
|
|
31 |
Прокариотические клетки. Изучение клеток бактерий. |
|
|
|
|
|
32 |
Эукариотическая клетка. Клеточная мембрана, цитоплазма, органоиды цитоплазмы. |
|
|
|
|
|
33 |
Эукариотическая клетка. Ядро. |
|
|
|
|
|
34 |
Изучение клеток растений и животных. Практическая работа № 2. |
|
|
|
|
|
35 |
Деление клеток |
|
|
|
|
|
36 |
Клеточная теория строения организмов. |
|
|
|
|
|
37 |
Зачет 2 по теме «Клетка» |
|
|
|
|
|
Раздел III. Размножение и индивидуальное развитие организмов. 5 ч. |
|||||
|
38 |
Размножение. Бесполое размножение. |
|
|
|
|
|
39 |
Половое размножение. Развитие половых клеток. Оплодотворение. |
|
|
|
|
|
40 |
Онтогенез. Эмбриональный период развития. |
|
|
|
|
|
41 |
Онтогенез. Постэмбриональный период развития. |
|
|
|
|
|
42 |
Общие закономерности развития. |
|
|
|
|
|
Раздел IV. Наследственность и изменчивость организмов. 13 ч. |
|||||
|
43 |
Основные понятия генетики. Гибридологический метод изучения наследственности, разработанный Г. Менделем |
|
|
|
|
|
44 |
Законы Г. Менделя. Практическая работа №3. |
|
|
|
|
|
45 |
Законы Г. Менделя (продолжение) |
|
|
|
|
|
46 |
Генетика пола |
|
|
|
|
|
47 |
Генотип как система взаимодействующих генов. |
|
|
|
|
|
48 |
Решение генетических задач. |
|
|
|
|
|
49 |
Наследственная (генотипическая) изменчивость |
|
|
|
|
|
50 |
Фенотипическая (модификационная) изменчивость |
|
|
|
|
|
51 |
Выявление изменчивости организмов. Практика № 4. |
|
|
|
|
|
52 |
Зачет 3 по теме «Наследственность и изменчивость» |
|
|
|
|
|
53 |
Селекция. Центры многообразия и происхождения культурных растений. |
|
|
|
|
|
54 |
Методы селекции растений и животных. |
|
|
|
|
|
55 |
Селекция микроорганизмов. Достижения и основные направления современной селекции. |
|
|
|
|
|
Раздел V. Взаимоотношения организма и среды. Основы экологии. 10 ч. |
|||||
|
56 |
Структура биосферы. |
|
|
|
|
|
57 |
Круговорот веществ в природе. |
|
|
|
|
|
58 |
Экологические факторы. |
|
|
|
|
|
59 |
Пищевые связи в экосистемах. Составление схем передачи веществ и энергии. Практическая работа 1. |
|
|
|
|
|
60 |
Биотические факторы. Взаимоотношения между организмами. |
|
|
|
|
|
61 |
Изучение и описание экосистем своей местности. Выявление типов взаимодействия разных видов в конкретной экосистеме. Практическая работа 2. |
|
|
|
|
|
62 |
Природные ресурсы и их использование. |
|
|
|
|
|
63 |
Роль человека в биосфере. Последствия деятельности человека в экосистемах. Практическая работа 3. |
|
|
|
|
|
64 |
Глобальные экологические проблемы. |
|
|
|
|
|
Обобщение. 4ч. |
|||||
|
65 |
Урок обобщения знаний по теме «Клетка – структурная и функциональная единица живого». |
|
|
|
|
|
66 |
Урок обобщения знаний по теме «Закономерности наследственности и изменчивости». |
|
|
|
|
|
67 |
Урок обобщения знаний по теме «Взаимодействие организмов и среды обитания». |
|
|
|
|
|
68 |
Итоговое тестирование за курс 9 класса |
|
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.