Календарно-тематическое планирование по биологии, раздел "Растения", 6 класс
Оценка 4.7

Календарно-тематическое планирование по биологии, раздел "Растения", 6 класс

Оценка 4.7
docx
04.01.2021
Календарно-тематическое планирование по биологии, раздел "Растения", 6 класс
КТПБИО720.docx

             Календарно-тематическое планирование ( Примечание:  знаком * отмечены темы, возможные для изучения дистанционно)

№п/п

Дата по плану

Дата по факту

Тема

Решаемые проблемы

Виды деятельности

Планируемые результаты

 

 

 

I. МНОГООБРАЗИЕ ЖИВОГО (3 часа)

 

 

 

1.

2/09

 

От клетки до биосферы

Какие уровни организации живой природы существуют? Можно ли условно называть их «высшими» или «низшими»?

Беседа с учителем, ответы на поставленные проблемные вопросы, конспектирование.    Работа с иллюстрациями учебника

Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки.

 

2.

9/09

 

Чарльз Дарвин и происхождение видов*

Почему существует биологическое разнообразие? Каковы его причины?

Беседа с учителем, слушание рассказа учителя, ответы на проблемные вопросы, заполнение таблицы

Формирование у учащихся деятель­ностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания

3.

16/09

 

Что такое систематика

Для чего необходимо систематизировать объекты живой природы

Беседа с учителем, ответы на поставленные проблемные вопросы, выполнение тренировочных игр-заданий «Я-учёный систематик»

Развитие умения выделять главное, умения анализировать;  умение  оперировать понятиями, формировать научное мировоззрение.

 

 

 

II.ЦАРСТВО БАКТЕРИИ(5 часов)

 

 

 

4.

23/09

 

Подцарство Настоящие бактерии

Является ли бактерия носителем клеточного строения?

Просмотр учебного фильма, проблемные вопросы и дискуссия

  Формирование культуры биологической речи

 

5.

30/09

 

Подцарство Архебактерии

Почему эти бактерии получили такое название?

Выполнение тренировочных тестов, зарисовки в тетради

Формировать умение считывания биологической информации с латинских названий

6.

07/10

 

Подцарство Оксифитобактерии

Почему эти бактерии получили такое название?

Выполнение тренировочных тестов, зарисовки в тетради

Формировать умение считывания биологической информации с латинских названий

7.

14/10

 

Обобщающий урок по теме «Бактерии»

Почему бактерии относят к отдельному царству живой природы? Каковы их отличительные черты?

Биологический диктант, взаимопроверка и анализ результатов

Обобщение знаний по основным признакам организмов и их значении в природе и жизни человека. Выявление отличительных особенностей

8.

21/10

 

К/работа по теме «Бактерии»

 

Выполнение контрольных тестов

 

 

 

 

III.ЦАРСТВО ГРИБЫ(4 часа)

 

 

 

9.

11/11

 

Микология-наука о грибах.Строение гриба

Названия различных биологических наук, их многообразие. Почему для грибов важны определенные условия существования и как они связаны с их строением

Беседа с учителем, актуализация знаний о грибах, зарисовки в тетрадях, обсуждение и элементы дискуссии

 Приводить 2-3 примера грибов растущих в данной местности. Знать  общие  грибов. Характеризовать грибы как особое царство живых организмов.

10.

18/11

 

Положительная и отрицательная роль грибов в жизни человека*

Какие знания о грибах жизненно необходимы человеку?

Презентация докладов и сообщений

Знать правила сбора грибов, умение определять ядовитые грибы, знать о первых приёмах оказания помощи при отравлении грибами.

11.

25/11

 

Систематика грибов

Как отличить ядовитый гриб от съедобного? Почему грибы имеют большое разнообразие жизненных форм?

Работа с микроскопом, рассмотрение гифов и мицелия гриба, элементы дискуссии.

Определять значение грибов в природе. Выявлять особенности внешнего строения шляпочного гриба. Объяснять причины появления плесени на продуктах под действием плесневых грибков.

12.

 

 

Обобщающий урок по теме «Грибы». Самостоятельная работа

Связь строения гриба с условиями его обитания, значение для человека

Игра-викторина, проверочный тест по материалам игры

С помощью загадок и занимательных вопросов расширить кругозор

 

 

 

IV.Лишайники (1 час)

 

 

 

13.

 

 

Особенности строения и жизнедеятельности лишайников. Экология лишайников

Почему лишайники называют  «изумительной выдумкой природы», а великий русский учёный К.А. Тимирязев назвал их «растениями – сфинксами» ? Какие бывают виды лишайников?

Демонстрация природного материала и его изучение. Просмотр фрагмента обучающего фильма, обсуждение и конспектирование

Сформировать знания об особенностях строения и жизнедеятельности лишайников как симбиотических организмах; показать приспособленность лишайников к разнообразным условиям обитания; их роль в природе и в жизни человека.

 

 

 

V. Царство Растения(6 часов)

 

 

 

14.

 

 

Основные признаки растений

Почему растения называют Высшие и Низшие? По каким критериям происходит это деление?

Извлечение информации о классификации растений, анализ и отбор информации, работа с учебником

Называть растения Подцарства Высшие и Низшие растения, объяснять и выделять основные  отличительные особенности растений от других царств живой природы.

15.

 

 

Общая характеристика водорослей

Как название этой группы организмов  её характеризует?

Беседа-характеристика об обязательных условиях, необходимых для жизнедеятельности водорослей

Вспомнить определение растительных пигментов.

16.

 

 

Отдел Зелёные водоросли*

Как название этой группы организмов  её характеризует? Какие пигменты определили название водоросли?

Самостоятельная работа с источниками информации

Усвоение знания о глобальной роли зелёных водорослей

17.

 

 

Отдел Красные водоросли*

Как название этой группы организмов  её характеризует? Каковы особенности местообитания?

Самостоятельная работа с источниками информации

 

18.

 

 

Отдел Бурые водоросли*

Как название этой группы организмов  её характеризует? Какие пигменты определяют окраску? Где географическое месторасположение этих природных объектов?

Самостоятельная работа с источниками информации

 

19.

 

 

К/работа по теме «Водоросли»

 

Выполнение контрольного теста

 

 

 

 

IV. Споровые растения (5 часов)

 

 

 

20.

 

 

Общая характеристика и классификация высших растений

При изучении каких растений мы познакомились со следующими терминами: высшие растения, спорофит, гаметофит, спорангии, споры, гаметы, оплодотворение, зигота, вайи, корневище, придаточные корни, заросток, сорусы?

Решение тестовых заданий, заданий различного характера: на соответствие, установление правильной последовательности

Развивать умения анализировать, обобщать, синтезировать, делать выводы, сравнивать;

совершенствовать умение работать с учебником; развивать навыки исследовательской работы, развивать логическое мышление и речь

 

21.

 

 

Отдел Моховидные

Какое царство живых организмов изучили на прошлых уроках?
- Почему низшие споровые так названы?
- Какие признаки характеризуют низшие споровые? Чем отличаются низшие споровые и высшие споровые
?

Беседа. Работа с гербарием

Умение выделять особенности организации моховидных (распространение, места обитания, питание, размножение) на примере представителей зеленых и сфагновых мхов,
- рассмотреть признаки усложнения в их строении по сравнению с водорослями

22.

 

 

Отдел Плауновидные

Экологические, исторические, промышленные аспекты, связанные с древнейшими растениями

Игра «Станции»

Формировать естественно-научное мировоззрение и понимание необходимости бережного отношения к природе, на примере значения плауновидных в природе и жизни человека

23.

 

 

Отдел Хвощевидные

-корневище

- спорангии

- гирлянды

- известкование

Что известно об этих понятиях?

 

Чтение  понятий, составление предложений, подчёркивание затруднений

 

Понимание об усложнении в строении хвощей и плаунов, их общими признаками и приспособленностью к условиям жизни; углубление представления о высших споровых растениях;

 формирование информационных компетенций: анализировать, сравнивать, делать выводы при работе с текстом учебника;

 

24.

 

 

Отдел Папоротникообразные

Цветёт ли папоротник?

Выполнение лабораторной работы «Изучение внешнего вида некоторых папоротникообразных»

Усвоить  черты усложнения организации папоротникообразных по сравнению с мохообразными.

 

 

 

VII. Отдел Голосеменные (4 часа)

 

 

 

25.

 

 

Общая характеристика Голосеменных растений

Почему голосеменные получили своё название?

Беседа, актуализация знаний, просмотр учебного фильма

Усвоить  черты усложнения организации голосеменных по сравнению с папоротникообразными

26.

 

 

Размножение и жизненный цикл голосеменных растений

Какие преимущества имеет семенное размножение по сравнению со споровым?

Составление рисунка жизненного цикла сосны обыкновенной, работа в группах

Уметь анализировать и сопоставлять причинно-следственные связи на примере возможности оплодотворения споровых и голосеменных

27.

 

 

Многообразие и значение голосеменных в хозяйственной деятельности человека*

-Какой можно сделать вывод о многообразии голосеменных и об их распространении?

Каково значение голосеменных для природы и жизни человека?

Сообщение и доклады учащихся

Продолжение формирования экологической культуры и  воспитание бережного отношения и любви к природе. Развитие умений работать с дополнительной литературой

28.

 

 

К/работа по темам «Споровые» и «Голосеменные растения»

 

Выполнение контрольного теста

 

 

 

 

VIII.Отдел Покрытосеменные, или Цветковые растения (7 часов)

 

 

 

29.

 

 

Отличительные черты  цветковых растений

Почему покрытосеменные получили свое название? Какой орган растения является определяющим в этом вопросе?

Демонстрация природного материала и его изучение. Просмотр фрагмента обучающего фильма, обсуждение и конспектирование, групповая работа

Формирование умения сравнивать различные отделы растения, находить черты усложнения, эволюционное представление о развитии растительного мира от простого к сложному.

30.

 

 

Многообразие форм цветковых растений*

С чем связано многообразие жизненных форм растений?

Работа с гербарием, с дополнительными источниками информации

Уметь различать древесные, кустарниковые и травянистые формы растений

31.

 

 

Строение цветковых растений

Какое строение имеют органы растения в зависимости от выполняемой функции?

Работа с гербарием, заполнение таблицы, рисунки в тетради

Сформировать знания

о существенных признаках органов цветкового растения;

о значении их в жизни растения.

 

32.

 

 

Размножение цветковых растений

Какое значение имеет цветок? Роль плодаи семени в размножении растения?

Заполнение схемы «Главные части цветка»

Способствовать формированию знаний об этапах полового размножения у цветковых растений, представления о сути двойного оплодотворения у цветковых растений, умения различать орган полового размножения

33.

 

 

Класс  Однодольные

Какие систематические единицы вам известны? На какие группы делится отдел Цветковые?

Группировка раздаточного материала по общим признакам, анализ информации, самостоятельные выводы и групповое обсуждение

Совершенствовать умение работать с дидактическим материалом, формировать умения и навыки самостоятельной работы, установления причинно-следственных связей

 

34.

 

 

Класс Двудольные

Какие представители двудольных имеют практическое значение? В чем отличие двудольных и однодольных?

Составление сравнительной таблицы, групповая работа

Продолжить формирование умения составлять морфологическую характеристику растения, развивать интеллектуальные умения (анализировать, выделять главное, обобщать), культуру речи учащихся

35.

 

 

Итоговая к/работа по теме «Отдел Покрытосеменные, или Цветковые»

 

Выполнение контрольного теста

 

 


 

Календарно-тематическое планирование (

Календарно-тематическое планирование (

Выполнение тренировочных тестов, зарисовки в тетрадиФормировать умение считывания биологической информации с латинских названий 6

Выполнение тренировочных тестов, зарисовки в тетрадиФормировать умение считывания биологической информации с латинских названий 6

Самостоятельная работаСвязь строения гриба с условиями его обитания, значение для человекаИгра-викторина, проверочный тест по материалам игрыС помощью загадок и занимательных вопросов расширить кругозор

Самостоятельная работаСвязь строения гриба с условиями его обитания, значение для человекаИгра-викторина, проверочный тест по материалам игрыС помощью загадок и занимательных вопросов расширить кругозор

Самостоятельная работа с источниками информации 18

Самостоятельная работа с источниками информации 18

Беседа. Работа с гербарием Умение выделять особенности организации моховидных (распространение, места обитания, питание, размножение) на примере представителей зеленых и сфагновых мхов, - рассмотреть признаки усложнения…

Беседа. Работа с гербарием Умение выделять особенности организации моховидных (распространение, места обитания, питание, размножение) на примере представителей зеленых и сфагновых мхов, - рассмотреть признаки усложнения…

Размножение и жизненный цикл голосеменных растенийКакие преимущества имеет семенное размножение по сравнению со споровым?Составление рисунка жизненного цикла сосны обыкновенной, работа в группахУметь анализировать и сопоставлять…

Размножение и жизненный цикл голосеменных растенийКакие преимущества имеет семенное размножение по сравнению со споровым?Составление рисунка жизненного цикла сосны обыкновенной, работа в группахУметь анализировать и сопоставлять…

Работа с гербарием, с дополнительными источниками информацииУметь различать древесные, кустарниковые и травянистые формы растений 31

Работа с гербарием, с дополнительными источниками информацииУметь различать древесные, кустарниковые и травянистые формы растений 31

Отдел Покрытосеменные, или Цветковые»

Отдел Покрытосеменные, или Цветковые»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.01.2021